Саракташ. Троицкая Симеонова обитель милосердия. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 2001 и 2010. Адрес: Россия, Оренбургская область, Саракташский район, поселок Саракташ, ул. Пушкина 77 Координаты: 51.786915, 56.356516 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия основана в 1990 году. Она выросла на месте некогда обычного, ничем неприметного, возродившегося в 1989 году после долгих лет безбожной власти храма святого праведного Симеона Верхотурского в Покровском приходе. В начале апреля 1990 г. архиепископом Оренбургским и Бузулукским Леонтием в Саракташ был направлен священник Николай Стремский. В том же году 7 апреля, спустя почти 30 лет после разорения храма св. прав. Симеона Верхотурского, в Саракташе была отслужена первая Божественная литургия во временно устроенном Покровском молитвенном доме. В то время служба в Покровском молитвенном доме совершалась на походном престоле, внутренний вид молитвенного дома был очень убогий: темно-синие стены, на которых висели потемневшие от времени иконы-литографии; снаружи все убранство заключалось в водруженном на крышу железном кресте. Тогда при церкви открылись воскресная школа, Дом милосердия для одиноких больных престарелых людей, в семью священника Николая Стремского на воспитание были приняты дети из детских домов. В 2008 году при обители действуют дом милосердия, православная гимназия, духовное училище, воскресная школа; образованы сестричество, община монашествующих, имеются швейная мастерская, пекарня, небольшое подсобное хозяйство. В большой семье священника Николая Стремского растут и воспитываются 70 детей. Собор Троицы Живоначальной. Построен в 2001-2010 году на месте старой церкви Симеона Верхотурского. Нижний храм Симеона Верхотурского освящен 9 апреля 2006 года. Верхний Троицкий храм освящен 10 января 2010 года. Внизу приделы Сергия Радонежского и Макария Оренбургского, вверху приделы Казанской Богоматери и Новомучеников Российских.

http://sobory.ru/article/?object=47717

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иванович Шишев (1865, с. Пироговское Камышловского у. Пермской губ.- 26.08.1918, с. Мироновское Верхотурского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Окончил Далматовское ДУ (1880), Пермскую ДС (1886) по 2-му разряду. Учился вместе со сщмч. Александром Архангельским и сщмч. Иоанном Плотниковым . После вступления в брак 18 дек. 1887 г. рукоположен во иерея. Назначен служить к Вознесенской ц. с. Крестовского Камышловского у. В 1892 г. И. получил единовременное пособие от Камышловского отделения Епархиального комитета по сбору пожертвований в округе для голодающих. 12 марта 1893 г. переведен в Покровскую ц. Камышловского у. при Колчеданской жен. общине. С 1893 г. был законоучителем и зав. действовавшей при общине церковноприходской школой для девочек (в нач. XX в. начальное образование в ней получили 115 из 148 насельниц верхотурского в честь Покрова Пресвятой Богородицы женского монастыря ). И. неоднократно получал высокие отзывы о своей работе от епархиальных наблюдателей церковноприходских школ. С 26 авг. 1894 по апр. 1895 г. был духовным следователем по 2-му округу Камышловского у. В 1897 г. награжден набедренником. 3 июня 1898 г. по представлению епархиального училищного совета за труды по церковно-школьному делу и материальному содействию школам награжден архипастырским благословением. И. состоял членом Православного миссионерского об-ва (с 1889), братства св. прав. Симеона Верхотурского (1901-1910). 20 апр. 1900 г. переведен на 1-ю священническую вакансию в Георгиевскую ц. с. Мироновского Верхотурского у. Вместе с ним 2-м священником служил сщмч. Иоасаф Панов . И. также был законоучителем и зав. церковноприходской школой в дер. Липинской Оханского у. Пермской губ. Состоял членом-соревнователем Об-ва взаимного вспомоществования учившим и учащим в церковноприходских школах и школах грамоты Екатеринбургской епархии, основанного в кон. 1902 - нач. 1903 г. Основной задачей об-ва было оказание помощи учителям школ, попавшим в трудное материальное положение. 18 марта 1902 г. награжден скуфьей. 18 сент. 1902 г. назначен катехизатором по 2-му округу Верхотурского у. на 1903 г. И. состоял членом Палестинского православного общества , в 1904-1907 гг. участвовал в сборе пожертвований в его пользу. В 1904-1905 гг. был отмечен об-вом за проведение 12 чтений. В мае 1908 г. награжден камилавкой. В 1915 г. получил наградной наперсный крест.

http://pravenc.ru/text/469263.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сибирские свв. - житие Собор Сибирских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Сибирской земли. Празднуется 10 июня Установлен в 1984 году по почину епископа Омского Максима (Крохи) и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена на день памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского. 10 июня 1984 года в Покровском храме Тобольска было совершено первое празднование. На написанной к празднику иконописцами мастерской Москов­ской Патриархии икона (см. справа) изображены святые подвижники вошедшие в Собор Сибирских святых. Сверху вниз слева направо они включают: 1-й ряд: блж. Ионна Верхотурского (1701); блж. Домны, старицы Томской (1872); прав. Даниила Ачинского (1843); прав. отрока Петра Томского (нач. XIX в./1820); прав. Феодора Томского (1864); прп. Варлаама, пустынника Чикойского (1846). 2-й ряд: блж. Космы Верхотурского (1706); прп. Андрея, игумена Рафаиловского, Тобольского (1820); свт. Герасима, еп. Астраханского (1880); свт. Мелетия, еп. Рязанского (1900); прп. Макария, архим., миссионера Алтайского (1847); прав. Стефана Омского (1876); прп. Мисаила, иером. Абалакского (1797). 3-й ряд: свт. Симеона, митр. Смоленского (1699); свт. Нектария, архиеп. Тобольского (1667); прп. Арефы, архим. Верхотурского (1903); прав. Симеона Верхотурского (1642); свт. Мелетия, архиеп. Харьковского (1840); прп. Германа Аляскинского (1837); мч. Василия Мангазейского (1600); свт. Варлаама, архиеп. Тобольского (1802); свт. Антония, митр. Тобольского (1740). 4-й ряд: свт. Филарета (в схиме Феодосия), митр. Киевского (1857); прп. Синесия, архим. (1787); свт. Софрония, еп. Иркутского (1771); свт. Димитрия, митр. Ростоского (1709); свт. Иоанна, мит­р. Тобольского и всея Сибири чудотворца (1715); свт. Иннокентия, митр. Московского (1879); свт. Павла, митр. Тобольского (1770); свт. Иннокентия, еп. Ир­кутского (1731); свт. Филофея (в схиме Феодора), митр. Тоболь­ского (1727). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Сибирские свв. " .

http://pravicon.com/info-3365

Блж. Косма Верхотурский. Икона. 2002 г. (ц. во имя блж. Космы Верхотурского Косминской пуст.) Блж. Косма Верхотурский. Икона. 2002 г. (ц. во имя блж. Космы Верхотурского Косминской пуст.) К 23 июня 1984 г., когда в Покровском соборе Тобольска совершилось первое празднование Собору Сибирских святых, в иконописной мастерской Московской Патриархии под рук. Т. Я. Волковой была создана икона Собора, на к-рой в числе проч. святых и подвижников благочестия в 3-м ряду изображен К. ( Димитрий (Капалин), игум. [ныне митр.], Пивоваров Б., прот. Праздничные богослужения в Тобольске и Тюмени//ЖМП. 1984. 12. С. 26). С этого времени образ К. вводился во все произведения с этим сюжетом, как и в композицию «Собор Екатеринбургских чудотворцев» (один из первых образцов этой иконографии разработан в 2010-2011 в мастерской Новотихвинского монастыря; К.- в 1-м ряду рядом с другими Верхотурскими святыми; см.: Каримова Н. С. Иконография образа «Собор Екатеринбургских святых»: генезис, содержание, смысл//Вестн. Екатеринбургской ДС. Екатеринбург, 2011. Вып. 2. С. 244-249). В 1996 г. худож. Рябинин для ц. во имя прав. Симеона Верхотурского в Екатеринбурге написал икону «Собор Верхотурских святых» ( Зайцев. 2011. С. 134). К. представлен впереди слева полуобнаженным и стоящим на коленях. Подобное изображение имеется в настенной росписи Преображенской ц. Николаевского монастыря (нач. 90-х гг. XX в.); в росписи того же времени внутри монастырской надвратной ц. праведных Симеона и Анны К. написан на юж. стене коленопреклоненным, в наполовину распахнутой синей рубахе и с костылем в руке. Блж. Косма Верхотурский. Каменная икона над св. воротами Косминской пуст. 2007 г. Мастера предприятия «Артель», Уфа Блж. Косма Верхотурский. Каменная икона над св. воротами Косминской пуст. 2007 г. Мастера предприятия «Артель», Уфа Относительным разнообразием отличается единоличная иконография К., к-рая разрабатывалась с 90-х гг. XX в. Худож. В. Ф. Дьяченко из Екатеринбурга первым создал его образ для Преображенской ц. Николаевского мон-ря. Икона написана масляными красками в академическом стиле на основании кратких сведений из жизнеописания святого. К. изображен в синей холщовой рубахе, со скрещенными на груди руками, на фоне верхотурского Троицкого собора. Он средовек, с длинными волнистыми темными волосами и густой окладистой бородой. Подобная икона, выполненная Дьяченко в кон. 90-х гг. XX в., находится в верхотурском Покровском жен. мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2458799.html

За богослужением молились настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Покровского Верхотурского монастыря игумения Магдалина (Сулеменова), насельницы монастырей Екатеринбургской епархии, участники традиционного Симеоновского крестного хода. Богослужебные песнопения исполнили певчие хора Нижнетагильской епархии . По окончании праздничной Литургии был совершен крестный ход вокруг Крестовоздвиженского собора Николаевского монастыря. У могил наместников и братии обители шествие сделало остановку, духовенство и монашествующие исполнили «Вечную память». У главного входа в собор перед иконами празднества было совершено молебное пение праведному Симеону Верхотурскому. После крестного хода многократно прозвучала стихира Пасхи — так же, как и в день перенесения мощей в 1992 году. Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, член Священного Синода Русской Православной Церкви, поздравил митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения, отмечающего в этот день свой 50-летний юбилей. Владыка Викентий зачитал Патриаршее поздравление . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси митрополит Евгений удостоен ордена преподобного Серафима Саровского (III степени). Владыка Евгений обратился к верующим с архипастырским словом. Глава Екатеринбургской митрополии вручил награды участникам перенесения мощей праведного Симеона в 1992 году. Медали праведного Симеона Верхотурского были удостоены игумен Иероним (Миронов), протоиерей Николай Ладюк, архимандрит Гермоген (Еремеев), протоиерей Николай Бердюгин, протодиакон Димитрий Тарантин, иеромонах Гавриил (Горин), протодиакон Михаил Никонов, протодиакон Игорь Романенко, О.Н. Ладюк. Далее митрополит Евгений и Преосвященные архипастыри высадили на территории Николаевского мужского монастыря аллею голубых елей в честь 30-летия второго перенесения мощей праведного Симеона Верхотурского. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5963088...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Андреевич Снежницкий (1880 (по др. данным, 1879), Пермская губ.- 20.09.1918, ст. Егоршино (ныне в черте г. Артёмовского Свердловской обл.)), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Обучался в Камышловском ДУ, в 1892 г. поступил в Пермскую ДС, однако не окончил ее. П. обладал хорошим голосом, поэтому его вскоре пригласили в качестве певчего в Екатеринбургский архиерейский хор. В течение неск. лет П. пел в этом хоре. В нояб. 1897 г. определен псаломщиком к Рождество-Богородицкой ц. с. Шмаковского Ирбитского у. Пермской губ. В июне 1898 г. посвящен в стихарь, в 1903 г. рукоположен во диакона и назначен к Ильинской ц. Берёзовского завода Екатеринбургского у. 7 авг. 1907 г. переведен к Покровской ц. Нижнебаранчинского завода Верхотурского у. Пермской губ. Вскоре рукоположен во иерея и определен в Николаевскую ц. с. Рычкова Верхотурского у. В 1910 г. утвержден в должности законоучителя Рычковского начального училища. В февр. 1917 г. перемещен в с. Шогринское Ирбитского у., затем служил в с. Б. Трифонове того же уезда. Награжден набедренником (1913). В июне 1918 г. линия фронта приблизилась к ст. Егоршино и туда переместился штаб 1-го Крестьянского коммунистического полка. В уезде начались массовые расстрелы заложников, уничтожались целые села. Многие священники покидали свои приходы, однако П. не оставил место своего служения. 20 сент. 1918 г. красноармейцы арестовали его за то, что он служил сорокоуст по убитому ими священнику. При расстреле П. только ранили, а затем живого зарыли в землю. Определением Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: Помянник 1919 г.//ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 16854. Л. 50; ЦДООСО. Ф. 41. Оп. 2. Д. 178, 469; Ф. 76. Оп. 1. Д. 780. Ист.: Перемены по службе//Екатеринбургские ЕВ. 1897. 23. С. 536; 1907. 31. С. 409; 39. С. 547; 44. С. 642; 1913. 42. С. 480; 1914. 12. С. 116; 1917. 10/11. С. 64; Архиерейские служения//Там же. 1898. 14. С. 358; Справочная кн. Екатеринб. епархии на 1904 г. Екат., 1904; То же на 1915 г. Екат., 1915; Список членов Братства св. прав. Симеона Верхотурского чудотворца за 1909 г.//Екатеринбургские ЕВ. 1910. 26. С. 452; Награждение духовных лиц Екатеринбургской епархии ко дню Св. Пасхи//Там же. 1913. 15. С. 204; Изв. Екатеринбургской Церкви. 1918. 17/18; Ирбит//Зауральский край. 1918. 91, 17 нояб. С. 3.

http://pravenc.ru/text/2580218.html

В кротком умиротворенном духе вернулась она на Урал. А местный старец, архимандрит Арефа, открыл ей, что путь ее – не аскеза, не отшельничество, а служение Богу через заботу о ближних и благоустроение монастырей. Напряженные поиски привели Ольгу к пониманию того, что в монашестве главное – не искать своего, через обстоятельства учиться видеть Божие и следовать пути Господню. В качестве места, которое она все искала, архимандрит Арефа указал ей Верхотурский Покровский монастырь. Вот тогда и вспомнились ей речи блаженного Василия Ивановича: Симеон Верхотурский принимал ее под свое покровительство. В новой обители Ольга училась прежде всего послушанию. Монах – «вещь церковная»: и в иконописной пришлось потрудиться, и хором монастырским управлять, и благочинной послужить при матушке игуменье Таисии. А в 1911 г . Синод постановил постричь инокиню Ольгу с именем Руфина и возвести ее в сан игуменьи с последующим переводом в г. Чердынь Пермской губернии – для восстановления закрытого при Екатерине II Иоанно-Богословского монастыря. И вновь ей сопутствовал святой праведный Симеон Верхотурский. Встречали матушку его иконой со словами: «Да будет вам с сего дня угодник Божий отцом и руководителем на вашем нелегком поприще служения ближнему». Обитель возрождалась великими трудами и скорбями. Для того чтобы восстановить полуразрушенный храм и выстроить два келейных корпуса, матушке и сестрам несколько лет пришлось жить впроголодь. Не сразу появилось свое хозяйство: покосы, скот. Все пришлось осваивать самим: и сеять, и жать, и косить, и дровами запасаться. А едва встали на ноги, матушка Руфина тут же создала при монастыре приют для детей-сирот, потерявших родителей в годы Первой мировой войны. Шефство над ним взяла на себя великая княжна Татьяна Николаевна. К 1917 г . на попечении обители было уже около 75 детей. В те годы игуменья Руфина по делам приюта выезжала в Москву – поучиться тому, как поставлено воспитание детей в Марфо-Мариинской обители. Ей довелось познакомиться с великой княгиней Елизаветой Федоровной, оказавшей ей радушный прием и послужившей личным примером. К 1917 г . игуменья Руфина имела немалый опыт и достигла той внутренней душевной и духовной зрелости, которая позволила ей не потерять самообладания, когда в миг, в одночасье рухнуло все, что с таким трудом создавалось.

http://pravmir.ru/gorech-slashhe-meda-i-...

Челябинск. Кафедральный собор Симеона Верхотурского. Свято-Симеоновский кафедральный собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На протяжении вот уже 123 лет в Свято-Симеоновском кафедральном соборе не прекращается служение Господу. Это храм счастливой судьбы: он уцелел в годы гражданской войны при артобстрелах «белых» и «красных»; при советской власти не был ни разрушен, как большинство челябинских храмов, ни осквернен. За это время храм не только не погиб, но расширился и из небольшой кладбищенской церкви превратился в главный храм Челябинской епархии. Ко времени возведения Свято-Симеоновской церкви Челябинск уже был довольно большим губернским городом. В 1862 году его приходы вошли в состав Оренбургской епархии, которая за три года до этого получила самостоятельность и своего управляющего. В Челябинске уже были построены Христорождественский собор, Свято-Троицкая, Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Николаевская, Покровский храм при духовном училище. Причиной постройки еще одной церкви стала большая любовь горожан к праведному Симеону Верхотурскому. «Новый и предивный» чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре города Верхотурье, стал пользоваться большим почитанием среди жителей Урала и Сибири. Множество паломников, а среди них, конечно, и челябинский люд, притекали к его мощам, так как по молитвам святого подавалась невиданная доселе в этих краях благодатная помощь и исцеления. И челябинцам, конечно, очень хотелось иметь у себя храм в честь нового угодника Божия. По решению Консистории от 24 января 1873 года с утверждения Его Преосвященства было разрешено строительство каменной Симеоновской церкви на городском кладбище. Из документов, хранящихся в Челябинском областном краеведческом музее, узнаем, что через десять лет, в 1883 году, на пожертвования «разных лиц» на упраздненном кладбище была построена и освящена церковь с престолом во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=07418

См. Пустошский Покровский. Покровский или Святопокровский Пушкаровский монастырь Девичий, упразднённый. Находился прежде в Киевской, а ныне Слободско-Украинской Епархии, в Ахтырском уезде при селении, именуемом Пушкарная слобода, от уездного города в 13 вёрстах. Покровский Симбирский монастырь Мужской, Казанской Епархии 3 класса. Стоит на краю Симбирска близ реки Свияги, за валом. А наперёд сего был он построен под горой близ реки Волги, но по рухлости земли за неудобством в 1698 году переведён и построен на упомянутом месте иждивением разных доброхотнодателей. Здания в нём все кроме келий каменные. Настоятельство была до Штатов 1764 года Игуменское, а по Штатам как в третьеклассном, таковое же положено. Потом в 1798 году, на основании Именного Высочайшего Указа 1797 года учреждена Архимандрия 3 класса. В этом монастыре находится Русское училище, помещённое в каменном двухэтажном над воротами флигеле, учреждённое в 1802 году. За этот флигель Казанская Академия в 1808 внесла монастырю 1.000 рублей. Покровский Суздальский монастырь Девичий 1 класса. Находится во Владимирской Губернии и Епархии при уездном городе Суздали на берегу реки Каменки. Построен в 6872/1364 году Князем Андреем Константиновичем Суздальским. Здания в этом монастыре все каменные древней великолепной архитектуры и примечания достоин он как по древности своей, так и по богатству и великолепию находящейся в нём ризницы и церковной утвари, состоящей из золота, серебра, и драгоценных каменьев. В этом монастыре погребена Княгиня инокиня София. До Штатов 1764 года было за этой обителью 7.427 душ крестьян, а по Штатам о духовных имениях положена в 1 класс степенью 4. Штатных 52 монахини с Настоятельницей Игуменьей; священно- и церковнослужителей 9 человек и 9 служителей. Жалованья на этот монастырь отпускалось ежегодно по 1.506 рублей 30 коп. обще и с монастырским содержанием, положенным по Штату 1764 года, к сему в 1797 году прибавлено 675 рублей. Покровский Туринский монастырь Мужской, упразднённый, Тобольской Епархии. Находился в уездном городе Туринске. О построении этого монастыря сведений не имеется: но вероятно, что он учреждён со времени построения в Туринске в 1604 году церкви во имя Покрова Божьей Матери. Ибо, по свидетельству Миллера 163 при посещении Епархии Преосвященным Киприаном, первым Архиепископом Тобольским. В 1621 году этот монастырь в отписке его, посланной в Москву назван Старым монастырём, и был он в то время соединён с мужским Николаевским. См. Туринский Николаевский. Но спустя несколько времени от оного отделен, и Царской грамотой велено было снабдить его землями для хлебопашества. Покровский Убожедомский Московский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

При этой Церкви находится Священник с клиросом. К оной же церкви принадлежит другая, упразднённая, деревянная во имя Св. Николая Чудотворца, в бывшем селе или погосте Тухоли, которое находилось от вышеописанного Подлютовского монастыря, а нынешней Подлитовской приходской церкви к северо-западу в 3 вёрстах при той же речке Нише. На Подори Воскресенский монастырь Находился в Дмитровской области. В межевой грамоте Великого Князя Ивана Васильевича на пожалованные сыну своему, Князю Юрию, города Дмитров и Кашин написано: из реки из Клязьмы направо старой межой по ямам, направо в Быкова стана монастырь Воскресенье Христово на Подори (см. Продолжение древней Росс. Вивлиоф. ч. 4, стр. 348, 349 и 356). Подольный Успенский монастырь Вологодской Епархии мужской, упразднённый, находился в Кадниковском уезде на левом берегу реки Ухтомы, впадающей в Кубенское озеро, расстоянием от Вологды через озеро в 52 вёрстах, а сухим путём – в 75; когда и кем построен, неизвестно. До Штатов 1764 года Настоятельство было Игуменское (из Игуменов упоминаются Варлаам в 7192 году, Исаия в 7205 году), крестьян 38 души, а строения в монастыре все деревянные. По упразднении церковь оного обращена и приходскую села Подольного и определён Священник с причтом, у коих во владении 123 десятины земли. Покровская Астраханская пустынь См. Покровский Астраханский. Покровская Данковская пустынь См. Данковская Покровская. Покровская Ивановская пустынь См. Ивановская Покровская. Покровская Перевисьевская пустынь См. Перевисьевская Покровская. Покровский Аграфенинский монастырь См. Аграфенинский Покровский. Покровский Александровский монастырь См. Александровский Покровский. Покровский Астраханский монастырь Мужской заштатный, что при загородном Астраханского Архиерея дом. Лежит на правом берегу реки Кучуковой, а на левом – реки Луковки, расстоянием от Астрахани в 7 вёрстах. В этом монастыре находится каменная церковь соборная Покрова Богоматери, построенная при основании этой обители Митрополитом Сампсоном в 1708 году на купленной у Дьяка Василья Кучукова земле. При ней два придела: 1) Илариона Великого; 2) Св. Мефодия, Патриарха Цареградского, построенные Епископом Мефодием. Настоятельские же и братские кельи построены Архиепископом Платоном. А на каменных столбах – деревянный дом, который служит для временного тут пребывания Астраханских Архиереев, построен Архиепископом Тихоном. Монастырь этот лежит на пристойном для него месте, украшенном виноградным и из плодоносных деревьев состоящим садом. В 1809 году, Июня 29, Государь Император AЛEKCAHДP I, по засвидетельствованию Начальства Игумену этого монастыря Иннокентию, за труды, понесённые им по случаю бывшей в Астрахани заразительной болезни, пожаловал из кабинета крест, украшенный драгоценными камнями. Покровский Балахонский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010