Заканчивая свои воспоминания о пятилетнем пребывании в училище, я не могу не выразить чувств самой сердечной и глубокой благодарности как начальникам, так и наставникам за их добрые, хорошие, отеческие к нам отношения. Теперь все они лежат уже в сырой земле. Да будет же мирен их могильный сон. Правда, в своих воспоминаниях, где я касался начальников и наставников училища, есть факты, как будто не говорящие в пользу гуманных к нам отношений некоторых лиц из училищной Л. 56 об. корпорации. В объяснение этого я должен сказать, что ведь мы поступили в училище, когда только что отменена была розга, что старое еще не было вполне изъято — это во 1-х, во 2-х, что рассказанные факты, не были злоупотреблением, обычаем, вошедшим в привычку, а имели характер отеческого воздействия. Так на это смотрели учащиеся, так на это смотрели и наши отцы. Нет, наше училище составляло редкое и счастливое исключение среди других училищ, где кулачная, напр[имер], расправа практиковалась в более широких размерах и в более позднее время .   О Никольском духовном училище см. Я. Д. Доброумов. История Никольского духовного училища за 75 лет его существования: 1822-1897. Вологда, 1900 (далее — История Никольского духовного училища); Т. А. Богданова. Н. Н. Глубоковский. Судьба христианского ученого. М.; СПб., 2010. Попов Владимир Иванович (1847–1882) — сын пономаря Вохомской Вознесенской церкви. В 1867 году определен дьячком к Вохомско-Вочевской Георгиевской церкви Никольского уезда. По прошению в 1868 году переведен к Вохомской Вознесенской церкви на пономарское место. С 1869 года диакон Вохомской Вознесенской церкви. Жена его Матрона Иаковлевна была двоюродной сестрой матери Никифора Александровича. (См.В.И. Попов//Православные приходы и монастыри русского Севера. http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=4169 О.Б. Ушакова//Семейный архив). Часто упоминающийся далее брат Никифора Александровича – Алексей Александрович Ильинский (1862—?) окончил ВДС в 1883 г. по 1-му разряду. Состоял надзирателем и экономом при Никольском духовном училище Вологодской епархии. В 1885 г. определен псаломщиком к Вохомской Вознесенской церкви Никольского уезда. С 1887 г. священник Вохомской Покровской церкви. В 1891 г. открыл общество трезвости, насчитывавшее 50 членов. С 1905 по 1907 г. благочинный церквей по 1-му округу Никольского уезда Вологодской епархии. В 1909 г. вышел за штат по болезни. В 1911 г. назначен настоятелем Вохомской Воскресенской церкви и служил во всяком случае до 1928 г.

http://bogoslov.ru/article/6174136

2377 Ипатьевский складень. Вестн. археол. и истории, издав. Археол. инст., 1885, вып. IV, стр. 22, табл. V, 2. 2378 Икона пинского князя Феодора Ив. Ярославича (1499–1522). Археол. вестник, т. 1, стр. 193. Москва, 1867. 2379 Рис. см. в соч. о стенных росписях на табл. XVIII. Снимок с иконы XVII в. в цит. ст. Филимонова. 2387 Картина находится в первой нижней комнате налево от входа под 1695 (Catalogueet descr. des objets d’art, exposés au musée par Sommerard. Paris, 1883). Издана Соммераром в «Les arts au moyen âge», t. III, album 1-e série, pl. XXXVII. Стенн. росписи, табл. XX. 2388 Annales archéol., t. I, p. 22 sq. Ср. картину в церкви Петрония в Болонье XV-XVI вв.: Jameson, The hist. of our Lord, II, p. 201. 2393 Сказания о Нерукотвор. образе: Wilh. Grimm, Die Sage v. Urspr. d. Christusbilder, Berlin, 1843. А.Л. Катанский , Разбор сказ. о Нерук обр. Христ. чт., 1874, III, 471–516. Lipsius, Die edessenische Abgar-sage, Braunschweig, 1880. Matthes, Die edess. Abgar-sage, Leipzig, 1882. Еп. Христофор, Образы Иисуса Христа, Приб. к твор. св. о., 1886, IV. Pearson, Die Fronica, Strassburg, 1887 (Отзыв о нем: Христ. чт., 1888, 9–10, стр. 431–444). И.Я. Порфирьев , Новозав. апокр., 61–74, 239–270. Славин, Историч. повеств. о Нерук. образе. СПб., 1864. 2395 Ср. лат. молитв. нац. библ. XV в. 1161, л. 27; барельеф в Акад. художеств (СПб.) без Twining, Symbols and emblems, pl. 18–19. 2396 По коптской легенде, на Тайной вечере подан был на столе жареный петух. Когда Иуда удалился из-за стола, то Христос повелел петуху встать и следовать за предателем. Петух повиновался и, возвратившись назад, сообщил, что Иуда продал Иисуса Христа. Вот почему петух вошел в рай. Variot, L’Evang. apocr., 398. Hofmann, 334. В апокрифических сказаниях о страстях Господних рассказывается, что когда Иуда после предательства возвратился домой, чтобы приготовить веревку и удавиться, – жена его в то время жарила петуха; Иуда сообщает ей о своих намерениях, добавляя, что Иисус Христос на третий день воскреснет. Не воскреснет, отвечает жена, равно как и этот петух не запоет. И вот петух взмахнул крыльями и трижды пропел. Thilo, p. CXXIX-CXXX.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Зыково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты До построения в Зыково отдельной церкви приход относился к с. Никольское (ныне Гагарино), где находилась Никольская, а после пожара 1825 г. - Христорождественская церковь. Деревянный храм Покрова Пресвятой Богородицы имел крестообразную форму, длина 10 аршин, ширина - 5 сажень. Была построена в 1880 г. прихожанами, которые внесли на строительство 4000 руб. В этот же год в новопостроенную церковь местный земледелец камер-юнкер двора Его Императорского Величества Анатолий Васильевич Инсарский пожертвовал иконостас и хоругви на сумму 1500 руб., а крестьянин с. Ломовое Даниил Костин пожертвовал: «1) 4 медных посеребренных подсвечника, серебреный напрестольный крест; 2) напрестольное Евангелие в лист, обложенное вызолоченным медным листом; 3) 20 ф. свеч белого воска с позолотою; 4) ковер для постилки перед престолом, всего на сумму 210 руб.» Площадь земли под церковь и кладбище составляла 1 десятину, усадебной - 3 и пахотной 30 дес. Кроме дохода от земли церковь получала от прихожан 500 руб. в год. Приход состоял из одного села Зыково, состоящим из 151 двора. На 1885 г. здесь числилось: 485 мужского пола и 512 женского (997 жителями), в том числе не более 40 человек грамотных. Причт состоял из 1 священника и 1 псаломщика, получал помесячно за требы 500 руб. в год и проценты с 200 руб. Известно, что священнослужителем Покровской церкви с 28 мая 1882 г. был Иоанн Русанов. С 5 ноября 1886 г. при Покровском храме действовала церковно-приходская школа для мальчиков. В 1900 г. на средства местной землевладелице, вдовы камер-юнкера двора Его Императорского Величества Любови Васильевны Инсарской были оштукатурены и окрашены стены и потолки в храме, сделаны вторые, зимние рамы в окнах, прибавленны 4 образа во втором ярусе иконостаса, а также окрашены масляной краской крыша, наружные стены храма и кровля на ограде. В этом же году приобретен новый колокол вместо разбитого старого в 39 пуд. В 1908 г. деревянный Покровский храм сгорел в пожаре, и на полученную приходом страховую премию была построена и освящена 19 июля т. г. священником Александром Ольгиным деревянная церковь прежнего храмонаименования. В это же время велась постройка каменного храма, который в 1910 г. уже был «выложен до карниза».

http://sobory.ru/article/?object=17314

Пиково. Неизвестная церковь. Церковь. Не действует.   Год постройки:Между 1857 и 1868. Адрес: Липецкая обл., Чаплыгинский р-н, д. Пиково Координаты: 53.298894, 39.844445 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Никольское, Пиковы Рясы тож, расположенное на левой стороне старой Ряжской дороги. По оклад. Ряжск. кн. 1676 г. в с. Никольском значится уже церковь «великого чудотворца Николая», время построения которой не означено, в приходе к ней состояло в том селе Никольском, да в деревни Шереметевой, да в деревни Покровской тридцать дворов помещиковых пять дворов задворных слуг, пятьдесят четыре двора крестьянских, дворов бобыльских и всего девяносто дворов. Упоминаемая в XVII ст. Никольская церковь, как видно из прошения, поданного епархиальному начальству иер. Феодором Иоасафовым, к концу XVIII ст. пришла в ветхость, почему им в 1785 г. испрошено было разрешение на перестройку и исправление разного рода ветхостей; а в 1787 г. причт и прихожане просили об освящении их возобновленной церкви на старом антиминсе, которая существовала в том селе до 1867 г. Ныне на том месте, где находилась дер. Никольская церковь, доставлена часовня, в которой стоит древний резной образ св. Николая. Существующая ныне каменная Троицкая церковь с приделами Никольским и Покровским начата строением в 1857 г. В 1868 г. была освящена настоящая Троицкая церковь, а в 1870 г. приделы. В длину церковь простирается на 55, а в ширину на 32 аршина. Колокольня, имеющая в вышину 21 саж., окончена в 1863 г. Земли под усадьбами причта состоит 3 дес, пахатной 33 дес, из коих 3 дес. считается неудобной. На означенную землю плана нет, но межевая книга имеется. В состав прихода, кроме села с 213 дв., входят д-ни: Журавинка (в 3 вер.) с 285 дв. и Исакова (в 7 вер.) с 10 дв. В коих в 1885 г. числилось м. п. 1773, ж. п. 1825, в том числе грамотных м. п. 400, ж, п. 150. Школа, существующая с 1846 г., помещается ныне в особо отведенном для нее каменном доме. Кроме земледелия, прихожане занимаются преимущественно торфяными работами; пожар 1871 г., истребивший в с. Никольском до 60 дв. и пожар 1809 г., истребивший в дер. Журавинке до 150 дв., значительно повлияли на благосостояние прихода. В причте, вместо 2 свящ., по штату 1873 г. положены 1 свящ. и 1 псаломщ., в 1881 г. открыта вакансия 2 священника, а в 1882 г. и 2 псаломщика. Из священнослужителей означенной церкви известны: Михаил Петров упом. в 1652 г., Феодор уп. в 1676 г. Богослуженния не совершаются. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17448

XXXV. Профессор Николай Васильевич Покровский , директор Имп. Археологического института. 1874–1909: Краткий очерк ученой деятельности. СПб., 1909. 116 с. [Лопухин А. П.] ХХ-летие учено-академической деятельности проф. Н. В. Покровского //ЦВс. 1899. 23 сент. 38. Стб. 1344–1347. То же (отдельный оттиск). 372 [Т.] К ХХ-ти-летнему юбилею инспектора профессора спб. духовной академии Н. В. Покровского //ЦВс. 1899. 23, 30 сент. 38, 39. Стб. 1364–1365, 1382–1387. [Б. п.] Профессор Н. В. Покровский //ЦВс. 1909. 29 сент. 39. Стб. 1218–1221. [Кузьменко Д. П. Народное образование в России в царствование Дома Романовых (1613–1913). Приложение: Биографии: Н. В. Покровский //Россия в ее прошлом и настоящем. М., [Раздел] IX. с., без паг.] [Б. п.] † Профессор Н. В. Покровский //ХЧ. 1917. Т. 247, Январь – февраль. С. 121–122. Малицкий Н. Проф. Н. В. Покровский и его научные заслуги//Там же. Март – июнь. С. 217–237. Малицкий Н. В. Ученые труды † проф. Н. В. Покровского и их значение для науки христианской археологии//ВАИ. 1918. Вып. 23. С. VII–XIX. Розанов С. Памяти Н. В. Покровского //Там же. С. V–VI. ЖЗСДА [за 1874 уч. г.]. 1874. С. 23. ЖЗСДА за 1874 уч. г. 1875. С. 181–184. ЖЗСДА за 1876/7 уч. г. 1877. С. 119–130, 270–271. ЖЗСДА за 1877/8 уч. г. 1878. С. 15–18, 163–164, 180–200. ЖЗСДА за 1878/9 уч. г. 1879. С. 173. ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. 1880. С. 64, 77–79, 118–120, 145–147, 187–188, 242–243. ЖЗСДА за 1881/2 уч. г. 1882. С. 93–94. ЖЗСДА за 1885/6 уч. г. 1888. С. 84, 105, 112. ЖЗСДА за 1888/9 уч. г. 1894. С. 158, 166. ЖЗСДА за 1890/91 уч. г. 1896. С. 62, 124–138. ЖЗСДА за 1891/92 уч. г. 1896. С. 94, 152–153. ЖЗСДА за 1893/94 уч. г. 1894. С. 135–136, 185. ЖЗСДА за 1894–1895 уч. г. (в извлечении). 1908. С. 16, 50–51, 67. ЖЗСДА за 1895/96 уч. г. 1900. С. 37, 47, 281–282. ЖЗСДА за 1896/97 уч. г. 1897 (на обл.: 1898). С. 115, 169. ЖЗСДА за 1897/98 уч. г. 1899. С. 66, 140–141, 151–152, 158, 162 и по указателю. ЖЗСДА за 1898–1899 уч. г. (в извлечении). 1905. С. 28, 37, 87, 103, 111, 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1882. – 20 с. Благовещение Пресвятой Богородицы в памятниках иконографии, преимущественно в византийской и русской. – [СПб.]: Тип. Катанского, Ценз. 1891. – 56 с. Борьба с протестантскими идеями в петровское время и князь Михаил Кропоткин. – Вырезка из: Рус. вестник. – С. 204– 234. Брачные венцы и царские короны: История формы брачных венцов и их символическое значение: [Ист. очерк]. – [СПб.]: Тип. Елеонского, Ценз. 1882. – 34 с. Византийский памятник, найденный в Керчи в 1891 году: Исслед. проф. Иосифа Стржиговского и проф. Н.В. Покровского. – СПб.: [Археол. комис], 1891. – 2, 37 с, 5 л. ил. Вновь открытый памятник древности: О древней стенной живописи Спасо-Преображенского монастыря в Пскове. – СПб.: Тип. Гл. упр. уделов, 1893. – 11 с, 3 л. ил. Губернские ученые архивные комиссии: Речь в торжеств, собрании Ин-та 9 мая 1908 г. – СПб.: Тип. Гл. упр. уделов, 1908. – 24 с. Добавление к лекциям по церковной археологии: 1894– 1895. – СПб.: Лит. Руднева, 1895 . – 154 с. – Написано от руки. – Литогр. Добавление к лекциям по церковной археологии, читанным в 1896/97 акад. г. – СПб.: Лит. Фомина, 1897. – 245 с. – Написано от руки. – Литогр. Добрый пастырь в древнехристианской символике. – СПб., 1878. – 16 с. – Отт. из: Христиан, чтение. – 1878. Древности Костромского Ипатьевского монастыря. – [СПб.]: Тип. Акад. наук, 1885 . – 34 с, 14 л. ил. Древняя Софийская ризница в Новгороде. 1–2. – М., 1913. 1. –XII, 214 с, 23 л. ил. 2. – СПб.: Синод, тип., 1914. – 35 с, 17 л. ил. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских: С 226 рис. в тексте и 12 табл. – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1892. – 3, LXII, 496 с, 12 л. ил. – Библиогр. в примеч. Заметки о памятниках псковской церковной старины. – М.: Светильник, 1914. – 39 с, 23 л. ил. Иерусалимы или Сионы Софийской ризницы в Новгороде. – СПб.: Синод, тип., 191 1. – 71 с, 2 л. ил. Из воспоминаний о Константинополе. – СПб.: Тип. Копелиовича, 1901. – 91 с: ил. Из воспоминаний об Афоне. – СПб.: Синод, тип., 1889. – 16 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

52 И.И. Световидов, нижегор., 20-й маг. XII к. Моск. акад. (1840), в сем. – до 1853, 1854–1856 – прот. гор. Макарьева, 1856–1859 – прот. ярмароч. соб., 1880 – кафедр. прот., † 1880. 53 А.Ф. Лазаренко, черниг., 13-й маг. XVI к. Киев. акад. (1853), в Нижегор. сем. – 1853–1862, перешел потом на службу в Чернигов и был советником губ. правления. 54 П.И. Раев, нижегор., 3-й маг. IV к. Казан. акад. (1852), с 1852 до 1863 – препод. Нижегор. сем., свящ. Покровской ц., иером. (1861), инспект. сем., архим. (1862), 1863 – инспект. СПб. сем., 1864–1866 – рект. СПб. сем., 1866 – еп. Ладож., вик. С.-Петерб., 1869 – еп. Вологод., 1873 – еп. Тамбов., 1876 – еп. Рязан., 1881 – архиеп., 1882–1887 – архиеп. Казан., 1887 – Экзарх Грузии, 1892 – митр. С.-Петерб., † 1898 г. 5 дек. 55 Гр.А. Политковский, костр., 17-й маг. XIII к. Моск. акад. (1842), с 1842 по 1855 – в Нижегор. сем., с 1851 – свящ. и потом прот. нижегор. Архангельского соб., очень деловитый, член консистории, † 1885. 56 К. И. Миловидов, нижегор., 5-й маг. X к. Киев. акад. (1841), 1841 – Орлов. сем., 1842–1856 – Нижегор. сем., 1844 – свящ. и законоуч. нижегор. Дворянского института, в 1860-х – кафедр. прот., † 1880 г. 57 В архивной справке также об этом не сказано ясно, а показано только, что в среднем классе преподавалась «церковно-библейская история», в высшем же, богословском, классе других историй, кроме русской церковной истории, не значится. 59 А. И. Стеклов, 16-й канд. V к. Казан. акад. (1854), с 1854 по 1868 – препод. Нижегор. сем., с 1868 – маг. и рект. Нижегор. сем., с 1882 – рект. Таврич. сем., † 1884. 60 Л. И. Сахаров, нижегор., воспит. Горы-Горецкой землед. школы, служил в сем. с 1846 по 1858, выбыл на светскую службу. Его коллега по 1-му отд. И. П. Соколов, воспитанник той же школы, служил до 1860 г., был свящ. церквей Рождественской и Никольской. 61 П.И. Невзоров, костром., 32 канд. XV к. СПб. акад. (1843), с 1843 по 1857 – на службе в Нижегор. сем., потом был судим, отбыл наказание, прощен, † 1902 в Нижнем Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

– Из.: Церков. ведомости. – 1889. Ипатьевская лицевая Псалтирь 1591 года . – СПб.: Тип. Елеонского, 1882. – 36 с. История христианского искусства в первые восемь столетий: Библиогр. заметка. – [СПб.]: Тип. Елеонского, Ценз. 1883. – 16 с. К вопросу о мерах к улучшению русского иконописания: Ист. справка. – СПб.: Тип. Лопухина , 1901. – 77 с: ил. – На обл. загл.: Меры к улучшению иконописания. Конспект лекций по литургике, читанных студентам III и IV курсов С.-Петербургской Духовной Академии … в 1881/82 уч. г. – СПб., 1882 . – 32 с. – Написано от руки. – Литогр. … в 1891/92 уч. г. – СПб.: Лит. Руднева, 1892 . – 32 с. … в 1893/94 уч. г. – 30 с. … в 1901/02 уч. г. – СПб.: Лит. Богданова, Ценз. 1902. – 20 с. Конспект лекций по церковной археологии и литургике, читанных в С.-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1881. – 39 с. – Написано от руки. – Литогр. Конспективное изложение чтений по христианской археологии. – 2-е изд. – Новгород: Новгор. о-во любителей древности, 1916. – 34 с. Кустари-ювелиры Костромской губернии: Сообщ. [в собр. О-ва 15 дек. 1901 г.]. – СПб.: Тип. Гольберга, 1902. – 8 с: ил. Лекции по литургике, читанные студентам III и ГУ курсов С.-Петербургской Духовной Академии … в 1895/96 уч. г. – СПб.: Лит. Руднева, Ценз. 1895. – 580 с. … в 1897/98 уч. г. – СПб.: Лит. Фомина, Ценз. 1898. – 531 с. … в 1899/1900 уч. г. – СПб.: Лит. Курочкина, Ценз. 1899. – 20, 488 с. Лекции по церковной археологии, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии … в 1884/85 уч. г. – СПб.: Лит. Яздовского, Ценз. 1885. – 836 с, 15 л. ил. – Написано от руки. – Литогр. … в 1887/88 уч. г. – СПб., 1887. … в 1898/99 акад. г. – СПб.: Лит. Егорова, 1899. – 252 с, 63 с. ил. – Литогр. Литургика: [Лекции]. – СПб., 1904. – 512 с. – Литогр. Лицевой иконописный подлинник и его значение для современного церковного искусства. – [СПб.]: О-во любителей древн. письменности, 1899. – 23 с. – (Памятники древней письменности и искусства. Вып. 134). Материалы для истории русского иконописания. – СПб.: Тип.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Уссурийск. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольск-Суйфунская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты 1 августа 1871 г. епископ Камчатский Вениамин (Благонравов) освятил первую деревянную церковь села Никольского во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца. Здание церкви было деревянным, крестообразным в плане. При ней в 1882 г. была открыта первая церковно-приходская школа в селе. Заведующий переселением крестьян в Южно-Уссурийском крае Фёдор Фёдорович Буссе писал: «По прибытии в край в 1882 г. я застал в селе Никольском хорошо отстроенное здание для школы, в нем много учеников». В 1885 году к церкви достроили деревянную колокольню, паперть и иконостас. Спустя несколько лет деревянное строение пришло в негодность. И на его месте был выстроен стоящий и поныне храм Покрова Божией Матери. Источник: сайт Покровской церкви г. Уссурийска Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48587

Шеино. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Троицы Живоначальной (Покровская церковь). Каменный. Построен в 1845 г. тщанием местной владелицы Сафоновой и 25 сентября того же года освящен. В 1885 г. внутри отремонтирован и в том же году 25 августа освящен. Три престола: 1) главный – в честь Святой Троицы; 2) правый – в честь свт. Димитрия, Митрополита Ростовского; 3) левый – в честь Алексия, Митрополита Московского. Источник: сайт «Inpenza.ru» , сайт «Пенза Православная» Также в селе есть святой источник с маленькой часовенкой Храм во имя Св. Троицы, с приделами во имя св. Димитрия Ростовского и святит. Алексия, митрополита Московского, каменный, холодный, построен в 1845 г. и вновь ремонтирован в 1885 г. При нем кладбищенская церковь во имя св. препод. Сергия Радонежского, деревянная, теплая, построена в 1830 г., а перестроена в 1882 г. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Земли усадебной 3 дес., пахотной 64 дес. Жалование 931 руб., причтового капитала 350 руб., церковного капитала 1487 руб. Для священников дома церковные, а для диакона мирской. Прихожан муж. пола 1382 души, жен. пола 1402 души. Приход состоит из одного села, в селе имеется земское училище. «Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25542

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010