1908. С. 174). Соч.: О свойствах истинной веры//Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1860. 22. С. 190-192; Описание Ростовского Богоявленского Аврамиева муж. второклассного мон-ря Ярославской епархии. Ярославль, 1862; Мат-лы для истории Ярославской ДС со времени ее преобразования в 1814 г.//Ярославские ЕВ. 1870. 39-50; 1871. 2-52; Речь Свят. Правительствующему Синоду при наречении во епископа Острожского, викария Волынской епархии 4 авг. 1871 г.//Там же. 1871. 33. С. 266-267; То же//Волынские ЕВ. Ч. неофиц. 1871. 18. С. 549-551; Слово, произнесенное в Братской Кирилло-Мефодиевской ц., в г. Остроге, 13 февр. 1872 г.: [О братолюбии и страннолюбии]//Там же. 1872. 6. С. 153-169; Нечто в защиту мон-рей и монашества//Там же. 1874. 10. С. 415-416; 6. С. 192-219; 9. С. 323-360; Речь при вступлении в управление харьковской паствой//Харьковские ЕВ. 1879. 12. С. 489-491 (отд. отт.: Х., 1879); Речь и два поучения по случаю перенесения Озерянской иконы Божией Матери в Покровскую ц. Архиерейского дома//Там же. 21. С. 390-397 (отд. отт.: Х., 1879); Слово при первом служении в Одесском кафедральном соборе 3 окт. 1893 г.//Херсонские ЕВ. Приб. 1893. 20. С. 529-532; Поучение при совершении заупокойной службы в память почивших архипастырей херсонской паствы, произнесенное 10 окт. 1893 г. в Одесском кафедр. соборе//Там же. С. 532-534; Поучение пред совершением молебна новоявленному угоднику Божию Феодосию Черниговскому Чудотворцу, произнесенное в Одесском кафедр. соборе 15 сент. 1896 г.//Там же. 1896. 19. С. 476-480; Речь по совершении молебствия по случаю открытия в Одессе Отдела Русского собрания//Там же. 1905. 5. С. 159-161; Недолго сбить с толку: (Из восп. архиерея)//РС. 1910. Т. 141. 2. С. 442-444. Лит.: Харьков: [Проводы еп. Иустина]//Харьковские ЕВ. Ч. неофиц. 1882. 20. С. 515-542; Корсуновский Д. Пребывание преосв. Иустина в с. Приворотье Ушицкого у. 15-17 мая 1885 г.//Подольские ЕВ. 1885. 25. С. 547-556; Савлучинский П., свящ. Посещение м. Тульчина преосв. Иустином, еп. Подольским и Брацлавским//Там же.

http://pravenc.ru/text/1237941.html

Пинеровка. Церковь Космы и Дамиана. Космодамиановская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Космы и Дамиана Римских Год постройки:2001. Адрес: Саратовская область, Балашовский район, поселок Пинеровка, ул. Почтовая, д. 2б. Координаты: 51.556015, 43.06979 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В годы Советской власти деревянный Космодамиановский храм в селе был безвозвратно утрачен. 12 июля 2001 года благочинный Западного округа протоиерей Борис Ланчиков совершил чин освящения нового храма, устроенного в приспособленном помещении, 9 ноября того же года Космодамиановский приход в Пинеровке был официально зарегистрирован. Настоятелем церкви служит иерей Димитрий Альхов. Информация сайта: Русские Церкви Существовавшая ранее Космо-Дамианская церковь в селе Пинеровке построена была в 1873 г. средствами прихожан, деревянная, крепкая, оштукатурена по войлоку и драни алебастром в 1892 г., теплая, с четырьмя печами; кирпичная ограда вокруг церкви построена в 1885 г. Престолов в ней, кроме главного, один придельный – во имя св. великомученицы Варвары; придел устроен в 1884 г. и освящен 30 мая 1885 г. Зданий, принадлежащих к церкви, кроме деревянной сторожки, покрытой железом, никаких не имеется. Церковно-приходское попечительство существует с 1882 г., есть школа грамоты, открытая 15 ноября 1886 г. Земли при церкви пахотной 80 дес. и сенокосной 8 дес. Дома у священника и псаломщика общественные, на земле, нераздельной с обществом, крепкие, но с ветхими надворными постройками; для диакона дома нет. На содержание причта жалованья штатного положено в размере 141 руб. 12 коп. в год. Священник Прокопий Разумов, диакон Александр Покровский и псаломщик Леонид Златорунский. Прихожан при церкви числится: душ муж. пола 2170, жен. пола 2176, а всего душ обоего пола 4346; дворов 595. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г.

http://sobory.ru/article/?object=24197

Михаил Васильевич Попов (ок. 1851 г.р.). Церковь села Красавина была построена только в 1889 г. («тщанием купца Владимира Ильича Грибанова») и первым священников в ней был о. М. Попов, прослуживший до 1917 г. Поэтому уточнение Попов Красавинский едва ли могло прилагаться к кому-либо еще. Сын пономаря Вохомской Николаевской церкви (то есть, земляк Н.А. Ильинского) окончил Вологодскую духовную семинарию (1872). С 1872 г. состоял учителем в Красавинском училище, с 1874 г. псаломщиком Красноборской Спасской церкви Сольвычегодского уезда, 01.10.1881 рукоположен в священника к Ерогодской Покровской церкви Сольвычегодского уезда. 23.09.1882 переведен к Зосимо-Савватиевской церкви Устюжского уезда и состоит законоучителем Красавинского училища с 24.02.1882, с 11.08.1889 служил в Владимирской Красавинской церкви Устюжского уезда. С 20.05.1899 по 07.10.1914 благочинный 2-го округа Устюжского уезда. См. Клировая ведомость Князе-Владимирской Красавинской церкви Великоустюжского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 471. От брата Н.А. Ильинского священника Вохомской Введенской церкви Вячеслава Александровича Ильинского. Николай Александрович Коноплев (1865-1937) – сын священника Преображенской, что в Слободе, церкви Устюжского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1885) и Казанскую духовную академию (1898). С 10.11.1889 преподаватель в Архангельском епархиальном женском училище, с 19.12.1891 преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства пастырей в Минской духовной семинарии, с 30.08.1898 законоучитель Вологодской классической гимназии и священник гимназической Свято-Духовской церкви. С 14.12.1906 преподаватель Вологодской семинарии, с 30.12.1906 перемещен к Вологодской Леонтьевской церкви. В 1906-1909 г. редактор журнала «Церковное слово». С января 1914 г. благочинный Вологодских церквей 1-го округа, председатель Вологодского братства во имя Всемилостивого Спаса, настоятель Вологодского Спасовсеградского собора. В сентябре 1916 г. назначен смотрителем Балашовского духовного училища Саратовской губернии. После революции служил в Саратове. Автор различных книг и статей, из которых наиболее известна книга «Святые Вологодского края», кандидатская диссертация в Казанской, впоследствии в доработанном виде она была представлена на соискание степени магистра богословия и защищена в 1934 г. См. Н.В. Солодов. Агиограф протоиерей Николай Александрович Коноплев: опыт восстановления биографии.//Словесность и история. 2021. 3. С. 123-131.

http://bogoslov.ru/article/6176964

В период присоединения к Российской империи Закубанья, завершившегося в 1864 г., земли Адыгеи были включены в Кавказскую епархию (с 1885 Ставропольская). В 1919-1994 гг. территория М. и А. е. относилась к Кубанской епархии (название последней неоднократно изменялось). В 1925-1927 гг. существовало Майкопское викариатство Кубанской епархии . В Майкопе, основанном в 1857 г. как крепость, активно велось храмовое строительство. Так, в 1872 г. на месте обветшавшей турлучной Никольской ц. (1-я церковь Майкопа, первоначально была храмом 76-го пехотного Кубанского полка) был построен Александро-Невский собор. В 1883 г. возведена деревянная Покровская ц. В 1882-1888 гг. шло строительство кирпичного Успенского собора на каменном фундаменте. В 1882 г. была заложена, а в 1889 г. освящена Троицкая ц. В 1910 г. построен Воскресенский храм на старом городском кладбище Майкопа. В 1878 г. была основана Закубанская Афонская во имя архангела Михаила мужская пустынь . На рубеже XIX и XX вв. по инициативе Ставропольского епархиального комитета Православного миссионерского общества в адыгских аулах Майкопского отдела Кубанской обл. Адамий и Хатукай (ныне Красногвардейского р-на), Ульский и Джерокай (ныне Шовгеновского р-на), Ходзь, Блечепсин, Хачемзий, Кошехабль и Егерухай (ныне Кошехабльского р-на) были открыты рус. епархиальные школы грамоты. Миссионерская концепция комитета подразумевала начало христианизации адыгов через обучение их русскому языку. За 4 года (с 1899 по 1903) образование в этих школах получили 834 чел., из них 559 детей. Однако в целом результаты данной формы миссии были весьма скромными. С приходом к власти большевиков начались репрессии против духовенства и верующих. В февр. 1927 г. в ст-це Абадзехской (ныне Майкопского р-на) прошел показательный судебный процесс над 7 насельниками закрытой Михайловской пуст., они были приговорены к различным срокам лишения свободы. После издания в том же году «Декларации» 1927 г. заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) викарный Майкопский еп. Варлаам (Лазаренко) разорвал церковное общение с ним и присоединился к сторонникам митр. Иосифа (Петровых ; см. ст. Иосифлянство ). Еп. Варлаам жил на нелегальном положении, окормляя иосифлян в т. ч. и на территории М. и А. е. В 1929 г. он был арестован, вскоре бежал в Ср. Азию. В нач. 1930 г. властями было сфабриковано групповое «дело тайных общин на Северном Кавказе во главе с епископом Варлаамом (Лазаренко)». Архиерей был арестован в Ср. Азии и расстрелян в том же году в Майкопе. Были также казнены проходившие с ним по одному делу двое бывших насельников Михайловской пуст. (входили в число осужденных на процессе 1927 г.) архим. Моисей (Астахов), иером. Петр (Базыкин) и еще 49 чел.

http://pravenc.ru/text/2561236.html

Минусинская Основана в 1923 г. (?) Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1937 г. 06(19)03.1923 28.05(10.06)1933 03(16)09.1933 21.12.1933(03.01.1934) 11(24)07.1935 20.04(03.05)1937 Минусинская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1935 г. 08(21)11.1922 23.12.1925(05.01.1926) 23.12.1925(05.01.1926) 07(20)12.1927 Александр Четыркин 21.11(04.12)1927 Александр II Турский 03.1934 09.1934 Михаил Вяткин Сергий Баженов «Митрополия России» (см. Киевская) Михайловская Учреждена 21.08.1868. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. Упразднена в 1924 г. (?) Возобновлена 16(29)11.1987. Упразднена в 1989 г. 06.10.1868 16.08.1871 Иувеналий Корюков 11.02.1873 11.01.1880 Василий Левитов 02.11.1880 27.06.1881 Авраамий Летницкий 23.08.1881 16.10.1882 Августин Гуляницкий 27.01.1885 10.08.1885 16.02.1886 23.08.1892 Феодосий Рождественский 23.08.1892 29.03.1895 Иоанникий Казанский 11.06.1895 22.01.1900 Полиевкт Пясковский 31.01.1900 26.03.1902 05.04.1902 03.11.1906 Владимир Благоразумов 10.11.1906 26.05.1911 31.07.1911 26.05.1917 Амвросий Смирнов 26.05.1917 01.1919 (27.08.1917) 20.04.(03.05)1919 20.04(03.05)1919 (после 01(14)09.1921 05(28)12.1923 15(28)12.1923 в/у о. Виталий Покровский 22.03(04.04)1924 16(29)11.1987 23.06(06.07)1989 Михайловская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. 2662 Будучи нареченным во епископа Минусинского, Димитрий (Вологодский), вследствие нахождения в заключении Святейшего Патриарха Тихона, остался не хиротонисанным. В поисках епископов, могуших его хиротонисать, он прибыл в г. Архангельск, где в то время находились архиепископ Верейский Иларион (Троицкий) и епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов). Эти два иерарха и рукоположили архимандрита Димитрия (Вологодского) во епископа Минусинского, в (ликвидированной позже) церкви Архангельского женского монастыря. (Сообщение архиепископа Тихона [Шарапова]). Вторая дата – дата приговора к 5 годам концлагеря. Срок отбывал в Минусинском ИТЛ. Освобожден досрочно в 1935 г. и возвращен на ту же кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, на Северном Кавказе, при количестве русского православного населения втрое больше, чем в Закавказье, насчитывается втрое меньше епископов и вдвое меньше приходов. Приходы, кроме того, нужно было открывать в Сибири, в Западном крае, в Остзейском крае и в Финляндии, и сюда главным образом направлялись заботы правительства. Впрочем, как сейчас замечено, Закавказье все-таки и в этом отношении не было забыто. Открытие новых приходов в Закавказье на казенные средства вызывалось исключительно присоединением к Православию абхазцев, айсоров и армян и отчасти естественным приростом русского населения и притоком его из внутренней России. Так, в 1882 году открыты приходы, обеспеченные казенными отпусками, в селах Адлер и Вуланском Черноморского округа, в г. Батум и в селе Игдырь Эриванской губернии; в 1885 г. увеличен состав причта в г. Батуме; в 1886 году открыт приход в г. Новобаязете, Эриванской губернии, ввиду присоединения армян к Православию, и в селе Урмии той же губернии, ввиду присоединения к Православию айсоров; в том же году учреждены приходы с казенным отпуском денег в г. Тифлисе для присоединившихся айсоров и в г. Казахе Елисаветпольской губернии; в 1893 году открыты приходы в Сухумской епархии в селе Саберио и в деревне Береговой. Таким образом, всех открытых приходов насчитывается в Грузинском экзархате до 13, и все они обеспечены казенным отпуском. Приходов, как видим, открыто немного; в новых приходах в общем и не было нужды, зато существующие приходы экзархата были щедро наделены казенными средствами. Что касается русского населения на Северном Кавказе, то здесь открыто было до 100 новых приходов, но казенных отпусков им не было назначаемо. Причты и приходы существовали и существуют там на местные средства. Вместе с открытием приходов шли заботы о благоустроении монастырей. В рассматриваемый период времени учреждены на Кавказе следующие монастыри: Драндский мужской в Абхазии (1883 г.), Михаило-Афонский в Кубанской области (1883 г.), Воскресенский Мамай-Маджарский в Ставропольской губернии (1884 г.), Мартвильский в Гурийско-Мингрельской епархии (1887 г.), женский Георгиевский в Терской области (1885 г.), Бодбийский женский монастырь в Сигнахском уезде Тифлисской губернии (1888– 1889). Кроме того, Ново-Афонскому Симоно-Кананитскому монастырю разрешено устроить особые подворья в Петрограде (в 1886 г.). Вновь учреждены женские общины: Теклатская Имеретинской епархии (1884 г.), возникшая вместо существовавших в этой епархии Цатисского и Теклатского мужских монастырей, упраздненных за неимением братии; Джихетская в Гурийско-Мингрельской епархии (1892–1893) и Покровская в городе Владикавказе (1894 г.). В 1887 году Шио-Мгвимская пустынь Тифлисской губернии отчислена от Тифлисского Спасо-Преображенского мужского монастыря со всеми принадлежащими ей угодьями и имуществом и возведена в самостоятельный монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

1025.. Даниил — НЭС, т. 15, с. 505-507. 1026.  Булгаков С. Апокалиптика и социализм. — В кн.: С. Булгаков. Два Града. М., 1911, т. 2, с. 51-127. 1027.  Введенский А., свящ. Язык книги пророка Даниила в связи с историей ее происхождения. — ТКДА, 1912, с. 493-510. 1028.  Громогласов И. Наименование Иисуса Христа Сыном Человеческим — ЧОЛДП, 1894, с. 107-154. 1029.  Добронравов Н. Книга пророка Иоиля. М., 1885, 432 с. 1030.  Зельдер Д. Иоэль. — ЕЭ, т. VIII, с. 779-785. 1031.  Кёнит Э. Даниила книга. — ЕЭ, т. VI, с. 937-943. 1032. Книга пророка Иоиля. — ДБ, 1873, с. 152-154. 1033.  Некрасов А. Год крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и седмины Даниила. Казань, 1892. 1034.  Его же. Седмины пр. Даниила по олимпиадам. — ПС, 1887, 1035.  Его же. Введение в книгу пророка Иоиля. — ХЧ, 1884, с. 280-314; 1885, с. 82-98; с. 335-371. 1036.  Никольский Н. Апокалиптическая литература. — В кн.: Литературная энциклопедия, М., 1929, m.I. 1037.  Оберлен. Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна. Тула, 1882, XVI + 448 с. 1038.  Палладий, еп. Толкование на книги св. пророков Осии и Иоиля. Вятка, 1872, 61 с. 1039.  Петровский А. Книга пророка Даниила. — ТБ, т. VII, с. 1-83, 1040.  Покровский Ф. Время деятельности пророка Иоиля. — ХЧ, 1875, 1, с. 3-31; с. 3-24. 1041.  Потапов В. О книге пророка Даниила. — ПТО, 1871, с. 1-146. 1042.  Разумовский А., свящ. Св. пророк Даниил и его книга. СПб., 1891, 162 с. 1043.  Розанов Н. Книга пророка Иоиля. — ТБ, т. V, с. 134-156. 1044.  Рыбинский В. Иоиль. — ПБЭ, т. VII, с. 250-254. 1045.  Смирнов И. (впосл. еп. Иоанн). Пророк Иоиль. Рязань, 1873, 33 с. 1046.  Его же. Св. пророк Даниил и его книга. Рязань, 1879, 384 с. 1047.  Denzer G. The Books of Haggai Zechariah, Malachi, Joel and Second Zechariah. Collegeville, 1966. 1048.  Hartmann L.F. Daniel. — JBC, I. 1049.  Kappelrud A. S. Joel Studies. Leipzig, 1948. 1050.  Rowley H.H. The Relevance of Apocaliptic. London, 1947. 1051.  Russel D. S. The Method and Message of Jewish Apocaliptic. Philadelphia, 1964.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Покровский собор был заложен 18 июня 1878 года Преосвященным Тихоном (Покровским), епископом Саратовским и Царицынским 30 . Строительство грандиозного для Саратова храма на 1,5 тысячи прихожан шло около 4 лет, в том числе и из-за регулярного отсутствия средств. Протоиерей Василий Георгиевич Успенский, настоятель Покровской церкви, в докладной записке к Преосвященному Павлу, епископу Саратовскому и Царицынскому (1882–1889), сообщал: «...строить нужно, а средств очень мало приготовлено; несмотря на это... начали строить, заключив с каменщиками контракт, чтобы в известные сроки поставлять материалы и платить за работу деньги... Кому не надоедал, кому не докучал я своими просьбами о помощи на постройку церкви!.. Туго идёт постройка, нет крупных жертвователей! При помощи Божией, хотя и в долг, церковь построена» 31 . Торжественное освящение главного престола в честь Покрова Пресвятой Богородицы совершил епископ Саратовский и Царицынский Павел (Вильчанский) в воскресенье 20 января 1885 года. В местной газете появилось сообщение: «Освящение, при громадном стечении народа, совершал Преосвященный Павел. Новая церковь – одна из лучших в городе, между прочим, по своему внутреннему устройству и украшению» 32 . Долгие годы церковь стояла без отдельной колокольни. Колокола находились в одной из угловых башен храма. Лишь через пятнадцать лет нашлись средства на постройку. Покровский собор получил свой завершённый вид. В Покровской церкви ясно угадывается сальковский почерк: филигранно прорисованные детали, их ясно заданный ритм, подчинённость единой архитектурной теме. Среди деталей архитектуры можно увидеть любимые архитектором спаренные вертикальные окна, элементы популярного и понятного тогда византийского зодчества в порталах, фризах, сандриках. В целом для архитектуры Княже-Владимирской и Покровской церквей характерны черты так называемого ропетовского, или ложнорусского, стиля, чрезвычайно распространившиеся на рубеже XIX и XX столетий. Понятие ропетовского или ропетовско-стасовского стиля было введено в искусствоведение знаменитым деятелем русского искусства И.Э. Грабарем. Стиль назван по имени архитектора Ивана Павловича Петрова, подписавшего свои проекты вымышленным именем Ропет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гвоздев Иван Михайлович (1859–?) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Вологодской губ., прав. В 1882 г. окончил Вологодскую духовную семинарию. 20 лет священствовал в Сараевской Троицкой церкви. С 1902 г. – протоиерей, настоятель Сретенского собора в г. Никольске. – 345, 352 Гедеон, епископ Владикавказский см. Гедеон (Покровский Герасим), епископ Владикавказский и Моздокский Гедеон (Покровский Герасим) (1845–1922) – епископ Владикавказский и Моздокский. В 1872 г. окончил Орловскую духовную семинарию и 13.02.1872 рукоположен во иерея. В 1874 г., овдовев, поступил в число братии Мещовского монастыря. В 1875 г. пострижен в монашество. В 1884 г. по окончании III курса Киевской духовной академии удостоен степени кандидата богословия и назначен членом Японской духовной миссии. В 1885 г. уволен по болезни от службы в миссии и определен в число братии Волховского монастыря. В 1887 г. назначен преподавателем Казанской духовной семинарии. С 1888 г. – смотритель Холмского духовного училища, удостоен степени магистра богословия. В 1889 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Холмской духовной семинарии. 12.01.1892 хиротонисан во епископа Люблинского. 22.12.1896 уволен на покой. С 6.11.1899 – епископ Прилуцкий. С 12.08.1904 – епископ Владикавказский. 16.08.1908 уволен, согласно прошению, по болезни на покой с пребыванием на подворье Второ-Афонского Успенского монастыря в г. Пятигорске. 24.01.1909 перемещен в Лубенский Спасо-Преображенский монастырь Полтавской епархии. – 260 Гепецкий Николай Эмилианович (Емельянович) (1869–10.09.1920) – протоиерей, журналист, оратор и проповедник. Депутат III и IV Гос. Дум от Бессарабской губ., умер., прав., нац., секретарь комиссии по народному образованию. По окончании в 1890 г. Кишиневской духовной семинарии и до избрания в Думу священствовал в селе Старо-Казачьем Аккерманского уезда, где благодаря ему был создан ряд учебных заведений, учреждена касса мелкого кредита, открыто общество потребителей, по его настоянию в селе было открыто почтовое отделение и больница. Был членом училищного совета, председателем отделения епархиального училищного совета, наблюдателем церковно-приходских школ и попечителем больницы. С 1896 г. в течение 17 лет был депутатом от духовного ведомства в Аккерманском уездном земстве. Автор ряда работ, посвященных народному образованию и церковно-общественным вопросам. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Умер в с. Старо-Казачьем (Бессарабия). – 134, 140, 141, 183, 320, 342, 343, 346–348, 353, 355

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

В 1880—1882 годы монастырь купил 546 десятин 430 саженей земли у станицы Филоновской Хопёрского округа Области Войска Донского, где располагался хутор, постоянно жили сёстры и была построена деревянная церковь в честь святителя Николая Чудотворца на средства саратовского купца Фёдора Егорова, освящённая 8 декабря 1900 года. В 1888 году в Царицыне на средства монастыря и добродеятелей была перестроена из часовни каменная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, которая стала подворьем монастыря. К Царицынскому отделению монастыря была приписана каменная церковь в честь Всех Святых, перестроенная из часовни на средства крестьян и других добродеятелей, находившаяся в селе Верхне-Ахтубинском Астраханской губернии, освящённая 30 сентября 1891 года. В 1908 году в правом приделе строящегося монастырского собора был по его завещанию был похоронен епископ Саратовский и Царицынский Павел (Вильчинский), проживавший в монастыре на покое. Игуменья Мария (Мандрыко), дворянка, имевшая высшее образование, в Балашов переведённая из Иоанно-Предтеченского монастыря Казанской губернии в 1885 году. Под её руководством монастырское хозяйство велось образцово: садоводство, огородничество, скотоводство, пчеловодство и даже шелководство были поставлены на должную высоту. В монастыре работали кирпичный завод, молочная ферма, крупнейшая в городе мельница (сгорела в 1909 году), было ткацкое и обувное производство, велось обучение рукоделию, живописи, ткацкому мастерству, выделке ковров, вязанию. Постройки и вся территория монастыря содержались в исправном и опрятном виде. О хозяйственных успехах говорил и тот факт, что Покровский монастырь был весьма достойно представлен со своей продукцией на земских сельскохозяйственных выставках в Балашове в 1903 и 1911 годах. Неизвестно точно, до какого времени она руководила монастырём, но по крайней мере в 1913 году она ещё была его настоятельницей. Закрытие [ править править код ] После революции вся собственность монастыря была национализирована. На базе монастыря решено было открыть образцовую школу-коммуну. Но таковую так и не суждено было открыть, несмотря на то, что всё хозяйство монастыря было в образцовом порядке.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_жен...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010