Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ПОКАЙТЕСЬ, ИБО ПРИБЛИЗИЛОСЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕИскать в Источникеchurch.ua
... ИБО ПРИБЛИЗИЛОСЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ ПОКАЙТЕСЬ, ИБО ПРИБЛИЗИЛОСЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 13. 03. 2016 Оставить комментарий Священное Писание и подвижники о покаянии В преддверии Великого поста публикуем отрывки из Священного Писания и высказывания святых и подвижников благочестия о покаянии: они помогут настроиться на покаянный лад, укрепят в решимости к духовному исправлению. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О ПОКАЯНИИ «Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4: 17 ) . «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» ( Пс. 33: 19 ) . «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» ( Пс. 50: 3 ) . «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет» ( Иез. 18: 21–22 ) . «Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением» ( Иез. 18: 30 ) . «Если говорим, что не имеем ... далее ...
hramvsr.by/Литургика/Библия и богослужениеИскать в Источникеsobor.by
... отпущаеши раба Твоего, Владыко» Свящ. Алексий Хотеев М ы уже коснулись кратко порядка чтения библейских книг за богослужением. Для удобства чтения библейские книги соединены в три сборника: Евангелие, Апостол и Псалтирь. Эти чтения на каждой церковной службе меняются или чередуются в известном порядке. Но наш рассказ был бы неполон без упоминания о таких текстах Священного Писания, которые настолько вошли в состав православного богослужения, что совершенно слились с ним, стали неизменной его частью. Ведь Библия состоит не только из нравоучений, притч и исторических повествований, в ней имеются молитвы и хвалебные песни к Богу. Среди них есть такие, которые уже употреблялись на ветхозаветном богослужении в Иерусалимском храме и синагогах, и такие, которые находятся в книгах Нового Завета, ставшие уже отличительной чертой богослужения христианского. Действительно, невозможно представить себе наше богослужение без «Отче наш» ( Мф. 6, 9-13 ) или «Богородице, Дево, радуйся» ( ср. Лк. 1, 42 ) . То же можно сказать и о вдохновенной библейской молитве св. Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». В сороковой день после Рождества Христова, 2 февраля ... далее ...
Поучение на слова Христа Спасителя «Покайтесь, ...Искать в Источникеprihod.ru
... на слова Христа Спасителя «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Евангелие от Матфея, гл. 4, ст. 17 ) Поучение на слова Христа Спасителя «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Евангелие от Матфея, гл. 4, ст. 17 ) Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 4, 17 ) . Грехи удаляют человека от Бога, Источника жизни, и ввергают в смерть. Чтобы приблизиться к Богу, нужно искреннее покаяние. Бог Сам ищет удалившегося человека. Сам оставляет небо и приходит на землю, делается человеком, вступает в ближайшее общение с ним, беседует, освящает воды Своим Крещением, дарует баню пакибытия [Таинство Крещения], установив тайную вечерю — Причащение Тела и Крови, низводит благодать Духа Святого на верующих, дарует покаяние, разрешение [отпущение] грехов, освящение, обновление, утверждение, сыноположение и об o жение. Чего еще Он не дал? Все, все с избытком дал. Как пользуются люди средствами спасения? Попирают их, как свиньи бисер ( см. Мф. 7, 6 ) . Но строго взыщется с неверующих, неблагодарных, гордых и злонравных. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Покайтесь и веруйте в Евангелие! Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мк. ... далее ...
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Священное Писание и подвижники о покаянии В преддверии Великого поста публикуем отрывки из Священного Писания и высказывания святых и подвижников благочестия о покаянии: они помогут настроиться на покаянный лад, укрепят в решимости к духовному исправлению. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О ПОКАЯНИИ «Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4: 17 ) . «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» ( Пс. 33: 19 ) . «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» ( Пс. 50: 3 ) . «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет» ( Иез. 18: 21–22 ) . «Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением» ( Иез. 18: 30 ) . «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1 Ин. 1, 8 ) . «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... ибо приблизилось Царство Небесное С этих известных слов началась земная проповедь Господа Христа ( Мф. 4, 17 ) . Призыв к покаянию услышали также и свидетели первой апостольской проповеди в Иерусалиме ( Деян. 2, 36 ) . С особой силой звучит он и в церковном богослужении каждый год в начале Великого поста. Это хорошо чувствуется во время чтения Великого покаянного канона св. Андрея Критского. Великий канон читается на вечернем богослужении в течение первых четырех дней и также вечером в среду на пятой неделе поста (т. н. «Мариино стояние») . Автор этого замечательного духовного произведения, состоящего из 250 покаянных воззваний, св. Андрей был родом из Дамаска и с четырнадцатилетнего возраста подвизался в иерусалимском монастыре св. Саввы. В 679г. он вместе с другими представителями Иерусалимского патриарха был отправлен в Константинополь на VI Вселенский Собор. Через некоторое время св. Андрей снова приезжает в столицу Византийской империи, чтобы получить посвящение в сан диакона при знаменитом храме св. Софии. Спустя еще несколько лет он был признан достойным для рукоположения в сан архиепископа Критского. Почил св. Андрей в 713г. «Начиная от книги ... далее ...
Покайтеся, приближися бо Царствие Небесное. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приближися бо Царствие Небесное. Том 7, книга 1, беседа 10 ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Толкование на святого Матфея Евангелиста 1. В какие это дни? По свидетельству св. Луки, Иоанн пришел не в те дни, когда Иисус был еще отроком и возвратился в Назарет, но по прошествии тридцати лет. Как же сказано здесь: во дни оны? В Писании весьма часто употребляется такой образ речи, когда говорится не только о таких происшествиях, которые непосредственно следовали друг за другом, но и о таких, которые были по истечении многих лет. Так, когда ученики приступили к Иисусу, сидевшему на горе Елеонской, и желали узнать от Него и об Его пришествии, и о разрушении Иерусалима (а вы знаете, какое расстояние времени между этими двумя событиями) , тогда Он, кончивши речь о разорении иудейской столицы и переходя к концу мира, присовокупил: тогда и сия будут. Словом - тогда - Он не смешивал времена, но означил только то время, в которое произойдет кончина мира. Точно так же употреблены и здесь слова: во дни оны. Евангелист указывает этими словами не на те дни, которые непосредственно следовали, но на те, в которые должно было случиться то, о ... далее ...
Павел пламеннее огня. – Каким образом возможно ...Искать в Источникеpravmir.ru
... публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство преподобного Максима Исповедника. " () . Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib. pravmir. ru) . " Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе " ( 1Кор. 4: 17 ) . 1. Посмотри и здесь, как доблестна душа (Павла) , как она пламеннее и живее огня. Он хотел сам придти к коринфянам, находившимся в тяжкой болезни и смятении, потому что хорошо знал, как полезно было ученикам присутствие его и каким вредом сопровождалось его отсутствие. Первое он выразил в послании к филиппийцам, когда сказал: " не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение " ( Флп. 2: 12 ) ; а последнее выражает в настоящем послании, словами: " как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились, но я скоро приду " (ст. 18) . Он хотел и спешил сам придти; но так как сделать это было еще невозможно, то вразумляет их обещанием своего прибытия, и кроме того отправлением ученика: " для сего " , говорит, " я послал к вам Тимофея " . ... далее ...
«Святые Тайны – это трапеза орлов, а не галок» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обсуждении материалов, посвященных Проекту документа «О подготовке ко Святому Причащению», рассказать о впечатлениях от дискуссии и взглядов на проблему. «Очень много откровенно обновленческих комментариев» Протоиерей Олег Наумов, настоятель Таврического Свято-Успенского храма, Омская область: – Что значит для современного православного христианина приступить к Святым Телу и Крови Христовой без очищения души? Тема эта сейчас очень широко обсуждается в Церкви. Но часто желающие избавиться от обязательной исповеди забывают, что даже Евангелие устами Спасителя открывает нам сначала покаяние: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4: 17 ) . Если Причастие является соединением верующего с Господом, слиянием в Благодати со Спасителем, то как дерзнуть приступить к Тому, на Которого и ангелы бояться зреть, без очищенной совести?! Всем известен пример недостойного причащения Иуды на Тайной вечери, где вместо Благодати сатана вошел в его сердце. И можно привести пример из практики любого прихода, когда один получал от Причастия помощь, а другой нет. Объяснение этого очевидно: неспособность плохо очищенной души воспринять Божию Благодать. Давайте вспомним, как святой ... далее ...
Митрополит Иларион: Божественная благодать – та ...Искать в Источникеmospat.ru
... тайну раскрывает нам Евангелие – тайну Богочеловека Христа. Эта тайна заключается в том, что Господь Иисус Христос был истинным человеком и истинным Богом одновременно, и это значит, что как Бог Он знал все, но как человек Он должен был прожить человеческую жизнь и учиться – как дети учатся у своих родителей, как младшие учатся у старших. И к Иоанну Крестителю Он приходил, с одной стороны, для того, чтобы исполнить волю Божию, но с другой стороны, чтобы послушать слова этого пророка и мудреца. И Свою проповедь Христос начал не Своими словами, а фразой, которую услышал от Иоанна: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Евангелие раскрывает нам Господа Иисуса Христа совершенно особым образом — если мы будем внимательно вчитываться в евангельские строки и вдумываться в то, что рассказали нам евангелисты о Сыне Божием. Из евангельской истории, которая проходит перед нашим духовным взором в течение всего литургического года, через все праздники, мы познаем, что явилась благодать Божия, спасительная для всех людей — явилась в лице Господа Иисуса Христа, Который пришел, чтобы нас спасти, открыть нам духовные очи и указать путь в Царствие Небесное. Будем всякий ... далее ...
Митрополит Иларион: Подходя к Святой Чаше, каждый ...Искать в Источникеmospat.ru
... то есть тех случаев, в которые по той или иной причине позволяется не исполнять заповеди закона Моисеева. И вся религиозность этих людей заключалась в том, чтобы заучить наизусть, запомнить заповеди, а потом стараться их исполнить. Они и от других требовали того же, возлагая на тех, по слову Спасителя, «бремена неудобоносимые» ( Мф. 23, 4 ) , потому что нет такого человека, который в состоянии запомнить весь этот гигантский свод заповедей и воплотить его в жизнь. Господь Иисус Христос пришел в этот мир с очень простой вестью, которая впервые прозвучала из уст Иоанна Крестителя: «покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 3. 2) . С этими словами сначала Иоанн Креститель, а затем и Сам Господь Иисус Христос обращались к народу израильскому. И когда они говорили о покаянии, то не подразумевали под этим строгое исполнение всех имеющихся заповедей. И сам Иоанн Креститель, который впервые озвучил эту формулу, этот призыв к покаянию, говорил о том, что человек познается по плодам и что всякое дерево, которое не плодоносит, срубается и бросается в огонь. Вслед за Иоанном те же слова повторил и Сам Господь Иисус Христос. В Своих притчах и поучениях Он ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"