Источник: сайт «Энциклопедия-хрестоматия Иркутской области и Байкала» Своим появлением Вознесенский мужской монастырь обязан монахам во главе со старцем Герасимом, которые пришли в Сибирь вместе с основателями Иркутского острога. В 1669 году они отделились от казаков и ниже по течению на левом берегу Ангары выбрали себе холм. Известна точная дата заложения монастыря – 12 декабря 1672 года. Тогда с благословения царя Алексея Михайловича Романова на выбранной земле появились две монастырские кельи, а также деревянная церковь во имя Вознесения Господня – одна из первых культовых православных построек Восточной Сибири. Через семь лет на территории монастыря произошёл пожар, восстановить монастырскую обитель удалось лишь к 1678 году. Кроме старых строений также была возведена церковь Тихвинской иконы Божией Матери, освящённая в 1692 году. Прославилась она благодаря тому, что в 1731 году под ней в специально устроенном каменном склепе был погребён иркутский епископ Иннокентий Кульчицкий. Когда монастырь несколько раз полностью выгорал, эта церковь оставалась нетленной, что и придало ей чудотворный ореол. Пережив несколько пожаров, эта постройка, которую называли самой старой деревянной церковью Иркутска, была уничтожена в 1930-х годах – её распилили на дрова при возведении мясокомбината. Особый период в истории монастыря связан с именем святителя Иннокентия. «Он окончил духовную академию в Киеве и по приказу Петра Первого был направлен в Пекин с духовной дипмиссией», – рассказывает Сергей Гасперский. Но китайцы дважды отказали ему во въезде в страну. Проведя в Бурятии около трёх лет, 15 января 1727 года Кульчицкий определением Святейшего Синода получил сан епископа Иркутского и Нерчинского. Тогда же была основана самостоятельная Иркутская епархия, отделившаяся от Сибирской. «При нём в Иркутске было построено 37 церквей, а на территории Вознесенского монастыря появилась первая школа, основанная в 1725 году, где детей крестьян обучали грамоте, арифметике, китайскому и монгольскому языкам для сопровождения купцов за рубеж. Однако посмотреть на неё вы не сможете – теперь на её месте стоит двухэтажный деревянный дом», – отмечает лектор «Прогулок...» Тем не менее, среди оставшихся после советского времени немногочисленных строений монастырских владений числится небольшое жёлтое здание бывших настоятельских келий. Там также была расположена школа, но появилась она значительно позже и отличалась от предшественницы. «Ходили сюда уже лишь дети духовенства, хотя их обучали тем же самым дисциплинам, что и прежде», – говорит Гасперский.

http://sobory.ru/article/?object=32552

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЕВЦЫ последователи еп. Алексия (Буя) - наиболее радикально настроенные иосифляне . термин введен сотрудниками следственных органов ОГПУ в 1928-1929 гг., самоназвание движения в кон. 20-х -30-х гг.- «истинно православные», реже «алексеевцы». Движение возникло в кон. 1927 г., вскоре после публикации «Декларации» 1927 г. митр. Сергия (Страгородского). В Воронежской епархии, к-рой временно управлял Козловский еп. Алексий (Буй), стали активно распространяться документы с резкой критикой «Декларации» и указа митр. Сергия от 21 окт. 1927 г. о богослужебном поминовении гос. власти. Тогда же начались первые аресты протестующих: 25 окт. 1927 г. в Воронеже был арестован прот. Петр Новосельцев, 28 нояб.- прот. Илия Пироженко и др. Окончательно движение оформилось после отделения еп. Алексия от митр. Сергия 22 янв. 1928 г. Движение охватило ок. 40 районов Центральночернозёмной обл., в основном Воронежскую и Тамбовскую епархии, центрами его являлись Акатов во имя свт. Алексия муж. и воронежский в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ри. Общее число «буевского» духовенства составляло более 400 чел.- меньше половины священнослужителей на соответствующей территории. После ареста еп. Алексия (7 марта 1929) до июня 1929 Б. окормлял Серпуховской еп. Максим (Жижиленко) , с авг. 1929 г. по янв. 1931 г.- Бахмутский и Донецкий еп. Иоасаф (Попов). Движение было разгромлено в 30-х гг., в основном в ходе арестов по 2 делам «Церковно-монархической организации «буевцев»». Следствие по 1-му делу продолжалось с февр. по июль 1930 г., были арестованы 134 чел. (не все они принадлежали к Б.), 11 были приговорены к расстрелу (на Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. 10 из них были причислены к лику святых: прот. Иоанн Стеблин-Каминский , иером. Косма (Вязников) , архим. Тихон (Кречков) , свящ. Сергий Гортинский, свящ. Феодор Яковлев, прот. Александр Архангельский , свящ. Георгий Никитин, иером. Георгий (Пожаров), миряне Ефим Гребенщиков и Петр Вязников). Следствие по 2-му делу проходило с окт. 1932 по март 1933 г. В ходе него было арестовано 202 чел., большую часть приговорили к заключению в лагерь и ссылке. В сент. 1937 г. по делу «контрреволюционной террористической подпольной организации на территории Воронежской обл.» было арестовано и осуждено 102 Б. Алексий (Буй) был казнен 3 нояб. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/153587.html

Митрополит Сергий совершил чин освящения часовни в честь новомучеников воронежского Алексиево-Акатова монастыря 18 сентября 2007 г. 19:23 17 сентября в день празднования Собора всех святых, в земле Воронежской просиявших, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин освящения часовни в честь новомучеников Алексиево-Акатова монастыря г. Воронежа: священномученика Петра (Зверева), преподобномучеников Иннокентия (Беда), Космы (Вязникова), Тихона (Кречкова), Георгия (Пожарова). Затем в новоосвященной часовне владыка Сергий совершил панихиду за которой были вознесены молитвы о упокоении почивших архипастырей, понесших труды на Воронежской кафедре и насельников Алексиево-Акатова монастыря. Священномученик Петр (Зверев) возглавлял Воронежскую епархию в 1926 г. Владыка пользовался огромным уважением жителей Воронежа, которые почитали его хранителем чистоты Православия. Народ шел к своему архипастырю непрерывно: входившие к нему с грустным видом выходили сияющими и утешенными. При владыке Петре началось массовое возвращение из обновленчества. В ноябре 1926 года святитель был арестован. Его немедленно вывезли из Воронежа, судили и приговорили к 10 годам лагерей «за контрреволюционную деятельность против советской власти». Поздней осенью священномученик оказался на Соловках. В 1929 г. владыка Петр скончался в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер Соловецкого архипелага. Неизменным спутником и сослужителем архиепископа Петра (Зверева) был архимандрит Иннокентий (Беда). Человек тихий и кроткий, он был ближайшим помощником архиерея. Отец Иннокентий был арестован по «делу» владыки 17 декабря 1926 года Воронежским ОГПУ и приговорен к трем годам заключения в концлагерь на Соловках. Архимандрит Иннокентий умер 24 декабря (6 января) 1928 года в три часа утра, накануне праздника Рождества Христова, в самый сочельник, не произнеся ни одного слова ропота, и был погребен на монастырском кладбище неподалеку от церкви преподобного Онуфрия Великого. Священномученик Тихон (Кречков) родился в 1862 году в селе Платава Коротоякского уезда Воронежской губернии в крестьянской семье. С детства стремясь к иноческой жизни, он поступил послушником в Алексиевский монастырь в Воронеже, где был пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха. В 1930 году архимандрит Тихон вступил на крестный путь: он был арестован вместе с братией Алексиевского монастыря. Коллегия ОГПУ приговорила отца Тихона к расстрелу. Он был расстрелян 2 августа в десять часов вечера неподалеку от Воронежа вместе с десятью осужденными. Вместе с архимандритом Тихоном в тот же день были расстреляны иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников). Новомученики Алексиево-Акатова монастыря были прославлены в лике святых на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года. Сайт Воронежской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/296710.htm...

Тейково. Часовня Троицы Живоначальной. Часовня в память разрушенной церкви Троицы Живоначальной Карта и ближайшие объекты Троицкая часовня выстроена в память о утраченном в 1930-е годы Троицком храме. Часовня представляет собой кирпичный часовенный столб. Освящена 23 августа 2009 года епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Иосифом. На стороне часовни, обращенной к центральной городской площади, находится икона небесных покровителей семьи - святых благоверных князей Петра и Февронии, освященная на их мощах. В селе Тейково имелась деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы с приделами Николая Чудотворца и Илии Пророка. Но к середине XVII века она обветшала, и владельцы села князья Василий и Алексей Прозоровские обратились с просьбой к митрополиту Суздальскому и Юрьевецкому Иллариону о строительстве в селе Тейково нового храма. Строительство каменного пятиглавого храма на средства князей Прозоровских и рядовых прихожан было завершено в 1694 году. Он был освящён, как и прежняя деревянная церковь, в честь Святой Живоначальной Троицы. Храм едва не погиб в страшном пожаре 4 апреля 1756 года, уничтожившем практически всё село. Из-за перегоревших балок рухнули колокола. Огнём были уничтожены паперть, кровля и главы. Усилиями приходских людей храм был восстановлен. Вместо деревянной паперти появилась каменная, крыша была перекрыта новым железом, установили новые главы и кресты. На протяжении своей двухвековой истории церковь постоянно обновлялась. Так, в 1834 году шатровая колокольня (год её постройки история не сохранила) была покрыта белой жестью. Спустя 3 года была разобрана паперть, на месте которой была выстроена трапезная. В 1927 году после череды изъятия церковных ценностей храм был закрыт. В помещении был открыт театр с залом на 650 мест, который позже переоборудовали в кинотеатр «Текстильщик». Весной 1946 года история храма закончилась — здание было полностью уничтожено пожаром. В начале 1950-х годов на этом месте построили трёхэтажный жилой дом, отгородивший храмовый комплекс от центральной площади города. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15291

http://cultnord.ru/Sobory_goroda_Kargopolja.html ... Давайте-ка пройдемся, наслаждаясь тишиной и покоем, по каргопольским дощатым тротуарам Благовещенской улицы до старой Торговой площади. В давние времена здесь, вдоль берега ручья, вогнутою дугою пролегала ныне не существующая Пятницкая улица с расположенной на ней деревянной Пятницкой же церковью. В 17 веке вдоль улицы были построены три каменных храма – два из которых, изумительные по красоте Благовещенский и Рождества Богородицы, стоят до сих пор, а третий, Владимирский, построенный взамен древней Пятницкой церкви, уничтожен при советской власти. В 18 веке к ансамблю храмов добавился четвертый, Никольский, органично вписавшись своими пятью куполами в панораму юго-западной части Каргополя. Все четыре храма к древней Пятницкой улице были обращены алтарями – и поныне можно мысленно восстановить её былое направление. Улица прекратила своё существование после череды пожаров – в результате которых Каргополь получил регулярный, геометрически ориентированный вдоль Онеги план застройки, а храмы, всегда расположенные апсидами четко на восток, оказались на диагонали квадрата в центре площади, под углом к новым улицам. Вот и сейчас – идешь по Благовещенской улице, и наискось к тебе открывается дивный вид, невероятная в этих глухих и безлюдных местах красота… На этом месте первоначально и находился главный торг города, когда-то здесь кипела жизнь. Нынче - пустынный участок земли, поросший травой и продуваемый ветрами, посреди которого стоят два храма. Слева - чудо Каргопольской архитектуры - Благовещенская церковь (построена в 1692 году). Справа - храм Николая Чудотворца (1741 год). При советской власти площадь называлась Красноармейской. Будущие красноармейцы учились стрелять в приспособленном в 1930-е годы под тир Никольском храме - видите пробитую в средней апсиде входную дверь, сохранились даже ступеньки, а ведь в алтарь не должна ступать нога человека, эта территория неприкосновенна. На восточном фасаде над апсидами вывели агитационную надпись - " Учись стрелять по-ворошиловски " - есть архивное фото, глазам не веришь... Если Благовещенский храм, спасибо академику-реставратору Игорю Грабарю, был признан уже в 1920-е годы памятником древней архитектуры и перешел в ведение краеведческого музея, со скромным Никольским храмом особо не церемонились - сбили все пять барабанов (центральный, правда, восстановили в 1980-е годы), внутри вывернули все плиты пола, сейчас он наглухо закрыт.

http://sobory.ru/article/?object=22325

Завьялово. Церковь Почаевской иконы Божией Матери. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. К началу 2010-х гг. была зарегистрирована Местная православная религиозная организация прихода церкви имени Почаевской иконы Божией Матери села Завьялово. Действует временный храм в приспособленном помещении, ведется строительство кирпичного храма. Не позднее 2014 года была построена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери. В 2011-2013 гг. в приходе достроен и освящен новый храм. http://drevo-info.ru/articles/13671654.html; http://zavialovo.prihod.ru/main-page/ По воспоминаниям старожилов, в селе Завьялово в досоветский период церковь отстраивали дважды. Первое здание деревянной церкви было построено на берегу озера Домашнего, впоследствии это здание было уничтожено пожаром. Второе здание, также деревянное, было построено в центре села, церковь была построена примерно в 1900 году и освящена в честь Святителя и Чудотворца Николая. Географически она находилась на месте старой столовой (сегодня автостанция и магазин товаров для рыбалки и охоты, что напротив старого здания милиции). Службы в этой церкви велись до 1930-х годов, после чего она была закрыта советской властью и разграблена, само здание было впоследствии уничтожено. На месте разграбленного храма жители села еще продолжительное время находили крестики, иконки, старинные монеты. В Завьяловском районе были еще Камышенский приход с церковью Святого Архистратига Божия Михаила (1897 г.), к приходу относились село Камышенское, деревня Чистоозерная, выселок Чернавка и Овечкинский приход с церковью Святителя и Чудотворца Николая (1853 г.), к приходу относилось село Овечкинское Барнаульского уезда, деревни Гонохово, Гилевка, Харитоново, Паклино, Ермачиха, Трубачево. В советский период: 1936–1994 гг. церкви в с.Завьялово не было, сведения о жизни верующих (вернее, об атеистической «работе»), вероятно,  можно разыскать в архивах Коммунистической партии Завьяловского района, которые переданы в Центральные архивы г. Барнаула. В «Книге Памяти» мы находим имена священников с. Завьялова и Завьяловского района, репрессированных в 1929-1937 годах. Были расстреляны: Амплеев Даниил Иосифович, Добрянский Николай Романович, Павленко Савелий Васильевич, Сергеев Григорий Васильевич, Мясников Филипп Васильевич. Ступко Лука Андреевич, самый молодой из них, был приговорен к 10 годам лагерей.

http://sobory.ru/article/?object=27282

Иконниково (Опариха). Церковь Василия Великого. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Близ деревни Иконниково, на возвышенном берегу реки Кубены, в 1838 году тщанием прихожан построена каменная церковь во имя Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарийского. Крупная двухэтажная кирпичная церковь, , в одной связи с колокольней,  с классицистическим декором и традиционной для XVIII в. объёмной композицией. Основной объём верхнего храма - двусветный четверик с пофронтонным завершением фасадов и ярусной главкой на своде. В нижнем этаже – теплая церковь, на втором – церковь холодная, освященная во имя Параскевы Пятницы. В 1884 году открыта приходская школа, а через два года – земское училище. В 1909 году в епархиальных ведомостях сообщалось о том, что " 17 декабря 1908 г. сгорела Васильевская Кубеницкая церковь Кадниковского уезда. Сгоревшая церковь каменная, двухэтажная, построена в 1838 г. Пожар начался в нижнем тёплом храме; загорелся подполок и пол у печи от повреждения нижнего пода в печи, сложенной на деревянных балках наката, или же от неосторожного обращения с огнём церковного сторожа пред топкой печи. Приходский священник Николай Доброумов в это время находился для совершения таинства св. крещения в деревне, отстоящей от храма за три версты и прибыл к месту пожара спустя полчаса. Спасать церковное имущество было почти невозможно от сильного едкого дыма наполнившего нижнюю церковь. Из верхней же церкви часть имущества удалось вынести. Особенную отвагу и самоотвержение оказал при этом крестьянин деревни Опарихи Иван Махаев, которым с опасностью для жизни были вынесены священные вещи, находившиеся на св. престоле. Повреждения, причиненные пожаром, велики. Остались целы колокольня и своды над срединою храма, своды же над алтарем обвалились. В нижнем храме сгорели пол, потолок, иконостас, престол со св. антиминсами и много церковной утвари; сгорел церковный архив с метрическими книгами и исповедальными ведомостями до 1906 года и другими документами. Полагают, что убытки от пожара простираются до 8000 рублей. Для совершения богослужений причт и прихожане намерены приспособить на время каменную церковную келью. " Закрыта не позже 1930-х, колокольня сломана. В настоящее время заброшена, в тяжёлом состоянии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12254

Кафедральному собору Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (США) 6 ноября исполнилось 50 лет. В интервью «Журналу Московской Патриархии» ключарь собора протоиерей Петр Перекрестов рассказал о истории собора, о тех, кто служил здесь полвека назад, о его прихожанах, его реликвиях и богослужебных традициях.      — Ваше Высокопреподобие, как возник приход и как создавался собор? — Ровно 50 лет назад, в неделю Православия, великий чудотворец ХХ века архиепископ Иоанн (Максимович) совершил первую Божественную литургию в нововозведенном величественном кафедральном соборе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих» Радость в Сан-Франциско. Первый православный приход в Сан-Франциско, да и в США, был основан в 1868 году в честь святого благоверного Александра Невского (почти 100 лет спустя указом архиепископа Иоанна 201 от 22 октября 1965 года святой Александр был определен небесным покровителем Сан-Франциско и его имя должно поминаться на отпу´стах всех служб в городских церквах). Впоследствии этот храм на улице Пирс сгорел, а новый был построен на улице Пауэлл в честь святого Василия Великого — именно там служил будущий патриарх Тихон, когда управлял Северо-Американской епархией. Во время мощного землетрясения и последовавших за ним пожаров в 1906 году этот храм тоже сгорел, и приход построил нынешний Свято-Троицкий собор на улице Грин. В 1927 году, когда митрополит Платон (Рождественский) порвал с Русской Православной Церковью Заграницей, часть прихожан Троицкого храма, оставшаяся верной своей юрисдикции, основала новую общину в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Община ютилась в разных помещениях, пока в 1930 году не купила епископальный храм в честь архидиакона Стефана на улице Фултон. Помещение епископального храма, выдержанное в стиле деревянной готики, было переоборудовано в стиле древних русских церквей воспитанником Санкт-Петербургской художественной академии Г.А. Ильиным. Этот храм сохранился, мы его называем старым собором. После Второй мировой, когда из Китая и Европы в Сан-Франциско прибыло несколько тысяч православных эмигрантов, храм на Фултон-стрит оказался маловат, поэтому и было принято решение о постройке нового большого собора в русском стиле. Закладка нового собора состоялась в 1961 году, а в 1965-м, полвека назад, после немалых трудностей и искушений строительство было завершено. Собор в течение девяти лет (исключительно в летнее время) расписывал главный изограф Русской Зарубежной Церкви, ныне покойный насельник Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле архимандрит Киприан (Пыжов). Иконостас был выполнен под его наблюдением в столярной мастерской этой же обители.

http://pravoslavie.ru/87700.html

Кафедральный собор великомученика Димитрия Солунского (Салоники) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор святого Димитрия Солунского — пятинефная христианская базилика, построенная на месте римских терм, там, где погиб великомученик Димитрий; здесь покоятся его мощи. Первоначально на этом месте был сооружён небольшой мартирий, который сменила трёхнефная базилика. После землетрясений и пожаров в середине или конце VII века было возведено пятинефное здание базилики. Во время турецкого владычества, в 1493 году, была обращена в мечеть Касымие-джами. После возвращения города грекам, с 1912 года в базилике возобновились христианские богослужения. Во время пожара 6 августа 1917 года здание сильно пострадало. Восстановительные работы в базилике были начаты в 1930-х годах и велись до 1948 года. В 1988 году включена в перечень объектов Всемирного наследия в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник. Входит в состав Элладской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Византийский период Первая церковь на месте темницы, где, по преданию, принял мученическую смерть святой Димитрий (по другой версии — над его могилой) была построена между 313—323 годами. Спустя сто лет, в 412—413 годах иллирийский вельможа Леонтий в память об избавлении его от паралича построил первую большую церковь между превратившимися в руины античными банями и стадионом. Алтарная часть построенной церкви была расположена над предполагаемым местом захоронения святого, и при её строительстве были обретены его мощи, тайно погребённые там, согласно житию, фессалоникийскими христианами в 306 году. По другой версии, первая базилика, посвящённая святому Димитрию, была построена в Салониках только в V веке (имеются разногласия в датировке — либо его начало, либо последняя четверть). Подобная датировка связана с версией о зарождении культа святого Димитрия в городе Сирмия (современная Сремска-Митровица в Сербии ), откуда его мощи могли быть перенесены в Салоники либо после захвата города Аттилой в 441 году, либо аварами в 582 году (последнее предположение было оспорено археологами, производившими раскопки в базилике).

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Закрыть Икона Божией Матери Казанская Празднование 8/21 июля, 22 октября/4 ноября 21.07.2006 230 Время на чтение 8 минут Икона Божией Матери Казанская, 8/21 июля, 22 октября/4 ноября У Казанской Божьей Матери Дивно светел вечный взгляд, Жены, дочери и матери Перед ней с мольбой стоят. С. М. Городецкий Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан. Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный в середине 1930-х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы. Возвращен Церкви и Казанский собор в Санкт-Петербурге, в котором покоится прах фельдмаршала М. И. Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя. Казанская икона - незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы. В 1552 году, на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича, монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый Казанский владыка, святитель Гурий. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину Казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. " Вера Христова, - замечал летописец, - стала притчею и поруганием " . Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене, явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля (по старому стилю), устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010