Шилово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенская церковь в р.п.Шилово построена в середине 19 века на месте сгоревшей деревянной церкви. Освящается в 1864 году ныне существующая каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, построенная по проекту губернского архитектора Воронихина при попечительстве помещика А.А.Колемина. Фрески внутри изготовлялись Шумовской иконописной мастерской по заказу купца 3-й гильдии Д.К. Топоркова. В церкви хранилась рукописная книга,подаренная в 1708 году царевичем Алексеем Петровичем в Николо-Лапотный монастырь, располагавшийся близ с.Шилово. В 1930-ые годы церковь закрывается. Вновь начала действовать в 1990 году. В давние времена Шилово было сначала городом, потом селом. Успенская церковь упоминается в старинных документах деревянной. В 1796 году ветхую церковь перенесли в другое место на основании прошения секунд-майора И.И. Запольского, а на этом месте построили новую. В 1846 году эта церковь сгорела полностью, исключая утварь и иконы. В то время выгорела половина села. Жители села временно соорудили часовню, где совершались требы и хранилось церковное имущество. Народ начал сбор средств на возведение нового храма. В октябре 1856 года был освящен придел в честь святителя Николая Чудотворца, через год был освящен Предтеченский придел. В 1885 году художник Н.В. Шумов расписал настоящую часть Успенского храма. Внешний и внутренний вид его был необыкновенно красив. В 1930 году постановлением Президиума Рязокрисполкома Успенская церковь была закрыта. Официальный сайт Рязанской епархии  http://www.ryazeparh.ru/ С давних времен в селе Шилово существовала деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Она упоминается в старинных документах деревянной. В 1796 году на основании прошения секунд-майора И.И. Запольского ветхую церковь перенесли в другое место, а на этом построили новый храм. В середине XIX века церковь, утварь и иконы уничтожены пожаром. На месте пожарища жителями села временно построена часовня, в которой совершались требы, хранилось церковное имущество. Одновременно начался сбор средств на возведение нового каменного храма. Вскоре был освящен придел в честь святителя Николая Чудотворца, в 1857 году устроен Предтеченский придел. Храм возведен при попечительстве помещика А.А. Колемина по проекту губернского архитектора Воронихина. В 1885 году расписана иконописной мастерской по заказу купца 3-й гильдии Д.К. Топоркова.

http://sobory.ru/article/?object=07768

Жизнь братии монастыря протекала тихо и сокровенно, сведений о ней сохранилось немного. Известны имена настоятелей, но документальные свидетельства о них большей частью самые скудные. Так с начала XVIII в. настоятели этой единственной тогда в городе мужской обители имели сан архимандрита. С 1796 г. эта должность стала традиционно совмещаться с должностью ректора Духовной семинарии, а с 1842 г., после учреждения Острогожского викариатства, монастырь находился под управлением викарных епископов Острогожских (в 1842-1854 г.г. и потом с 1867 г.). Имена некоторых насельников монастыря заслуживают особенного внимания. Известно, что в Алексеевском монастыре в течение десяти лет подвязался иеросхимонах Агапит, бывший ранее келейником свт. Тихона, впоследствии – восстановитель старчества в Задонске. Некоторое время пребывал здесь и другой келейник святителя – Иван Ефимов. В Алексеевском монастыре начинал монашеский путь иеросхимонах Тихон (в миру - Михаил Кривской), ставший потом первым насельником и старцем Тихоновского скита вблизи Задонского монастыря. Монастырь был закрыт весной 1931 г. (официальная дата неизвестна, но к лету этого года монахов на Акатовой поляне не оставалось). Незадолго до закрытия обители здесь служили прославленные Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г. бывший настоятелем монастыря в 1926 г. архимандрит Иннокентий (Беда), настоятель монастыря в 1927-1930 г.г. архимандрит Тихон (Кречков), иеромонах Георгий (Пожаров), иеромонах Кирилл (Вязников), преподобноисповедник архимандрит Игнатий (Бирюков), священномученики Федор Яковлев и Сергий Гортинский. Последний его настоятель архимандрит Тихон (Кречков) вместе с другими священнослужителями и мирянами был расстрелян в окрестностях города 2 августа 1930 г. После закрытия монастыря святое место на долгие годы было предано разорению и поруганию. В 1989 г. Алексеево-Акатов монастырь был передан Воронежской епархии и в марте того же года начались восстановительные работы. В июле 1990 г. было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия II на открытие в Воронеже женского монастыря, которому был передан комплекс зданий Алексеево-Акатова монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00822

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Мхеидзе), исп. (пам. 8 сент.) - см. Иоанн (Майсурадзе и Иоанн-Георгий (Мхеидзе), исповедники, преподобные ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове) ГЕОРГИЙ Платонович Бегма (1873 - 1918), диак., сщмч. (пам. 10 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских ) ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕОРГИЙ Иосифович Колоколов (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕОРГИЙ Никитич Никитин (1870 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГЕОРГИЙ Степанюк (1880-1918), свящ., сщмч. (пам. 26 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Пожаров Георгий Дмитриевич; 1886-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Никитич Тимофеев (1880-1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Богоявленский (1883-1938)свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Николаевич Юренев (1887–1937), мч. (пам. 7 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ нмч. Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. Мануил, Федор, Георгий, Иоанн, Михаил и Лампрос, новомученики Самофракийские

http://pravenc.ru/rubrics/122308_29.html

Саратов. Неизвестный кафедральный собор белокриницкого согласия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Собор. Не действует.   Год постройки:приблизительно 1890 - 1898. В 1913 построена колокольня (утрачена). Архитектор:М.Ф. Львов (колокольня) Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, Кузнечная ул., д. 43 Координаты: 51.535238, 46.040037 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Старообрядческая Белокриницкая церковь, построенная в конце XIX века, являлась кафедральным собором и звалась в простонародье Общественной церковью. В 1913 году к храму была пристроена колокольня, созданная по проекту архитектора Львова. Закрыта в 1930-х годах. Сейчас в помещении бывшей церкви Саратовский городской клуб местного отделения Всероссийского Общества Слепых. Здание церкви сохранилось до наших дней (ул. Кузнечная, 43), но колокольня не уцелела. Источник: книга В. Валеев " Из истории саратовских церквей " ; http://tursar.ru/page-joy.php?j=1288 Раньше это здание на улице Кузнечной бросалось в глаза возвышающейся над крышами «луковкой». Теперь, когда дом рядом был уничтожен пожаром, строение открылось полностью. О том, что это за дом нам рассказал председатель информационно-краеведческого центра «Не за тридевять земель», сотрудник ОГУ ГАСО Владимир Федосеев. - В Саратове, на улице Кузнечной, по левой ее стороне давным-давно на памяти людской, а с точки зрения истории совсем даже недавно стоит небольшое здание голубого цвета с небольшой купольной башенкой, - рассказал Владимир. – Саратовцы, которым посчастливилось узнать о его существовании еще во времена Советского Союза, помнят этот домик как старообрядческую церковь. Более верным определением будет молельный дом. Этот небольшой храм был основан в 1973 году в деревянном доме (о постройке самого здания сказать ничего не могу) напротив бывшей старообрядческой Белокриницкой церкви, которая находилась на этой же улице еще в конце XIX века. Являясь кафедральным собором, в простонародье она звалась Общественной церковью и была закрыта в 1930-х годах. Сейчас здесь находится Саратовский городской клуб местного отделения Всероссийского Общества Слепых. В 1913 году к храму была пристроена колокольня, созданная по проекту архитектора Львова. Здание церкви сохранилось до наших дней (ул. Кузнечная, 43). Об этой церкви написано немного в книге В. Валеева «Из истории саратовских церквей», изданной в нашем городе в 1990 году. Экспедиция «Не за тридевять земель» обследовала оба здания впервые еще в 2015 году в рамках прогулок по улицам Веселая, Октябрьская, Кузнечная, Соборная.

http://sobory.ru/article/?object=47903

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове) ГЕОРГИЙ Платонович Бегма (1873 - 1918), диак., сщмч. (пам. 10 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕОРГИЙ Иосифович Колоколов (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕОРГИЙ Никитич Никитин (1870 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГЕОРГИЙ Степанюк (1880-1918), свящ., сщмч. (пам. 26 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Пожаров Георгий Дмитриевич; 1886-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Никитич Тимофеев (1880-1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Богоявленский (1883-1938)свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Николаевич Юренев (1887–1937), мч. (пам. 7 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Коссов (1855-1928), прот., священноисп. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_19.html

Брейтовский район (Ярославская область) Материал из Азбука паломники Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Брейтово) [ править править код ] Первый деревянный храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был построен на народные пожертвования на въезде в село Брейтово Ярославской области рядом с сельским кладбищем в 2002 году. Уничтожен пожаром три года спустя. Новый храм был построен в 2013 году. Адрес: Ярославская область, поселок Брейтово, рядом с поселковым кладбищем. Подробнее... Собор Рождества Иоанна Предтечи (Брейтово) [ править править код ] Строительство храма началось в 2009 году. С 2011 года в стенах строящегося храма в день празднования Рождества Иоанна Предтечи проходили богослужения, собиравшие большое количество молящихся. 10 ноября 2013 года храм был освящен. При храме действует воскресная школа, организуются паломнические поездки, детский лагерь «Остров». Адрес: Ярославская обл., Брейтовский район, поселок Брейтово ул. Республиканская. Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Покровское-на-Сити) [ править править код ] До XIX века в селе была деревянная церковь. Её в 1808 году заменила каменная. В 1930 году колхозным собранием было постановлено закрыть Покровскую церковь за неуплату налога. В 1960-х в храме случился пожар. Храм возвращен верующим.Восстановительные работы начаты в конце 2000-х годов. Здесь служил священномученик Иоанн Рудинский. Адрес: Ярославская область, Брейтовский район, с. Покровское-на-Сити. Подробнее... Храм Михаила Архангела (Прозорово) [ править править код ] Троице-Михайловский храм был построен 1810 году. Главный престол был освящён в честь Святой Живоначальной Троицы, но люди чаще называли храм Михайловским. Объясняется это тем, что раньше на данном месте стояла деревянная церковь с престолом во имя Архистратига Михаила. В первые годы после Октябрьской революции служба в храмах продолжалась. Но в 1930-40-х по кирпичику разобрали церковные ограды, а в середине 1950-х снесли храм Рождества Христова. В Троице-Михайловском храме были устроены склад муки, зерна и пекарня.

http://azbyka.ru/palomnik/Брейтовский_ра...

21 сентября 1996 г. в праздник Рождества Пресвятой Богородицы иерей Сергей Кравцов, прибывший в начале месяца на служение в город и в церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение», отслужил молебен, и прихожане церкви расчистили старые фундаменты и передали их строителям для начала работ по восстановлению церкви, порушенной 70 лет назад. Из книги Х. М. Лопарева «Самарово», изданной к 1896 году. Каменная одноглавая церковь на склоне Самаровой горы. Основной объём построен по типу " восьмерик на четверике " , трехъярусная колокольня с высоким шпилем. Церковь была полностью уничтожена в 1930-х г.г. В конце 1990-х г.г. была заново воссоздана на историческом фундаменте в своем прежнем виде. В Государственном архиве Югры, к сожалению, наряду с другими подобными делами, не сохранилось документов о ликвидации Самаровской церкви Покрова Пресвятой Богородицы в годы Советской власти. Если говорить о других церквях, например, Березовских, Сургутских или некоторых церквях и часовнях Самаровского района, то в архивных делах сохранились договоры на пользование зданиями церквей, списки верующих, анкеты на священнослужителей, акты проверки церковного имущества, переписка с административными органами, и главное, постановления о закрытии церквей и передаче их на культурные цели. Но документов Самаровской Покровской церкви и часовен, приписанных к ней, в Государственном архиве Югры нет. У архивистов существуют две версии исчезновения этих документов. Первая черпает себя из известного архивного документа – «Списка церквей, находящихся на территории Самаровского района Остяко-Вогульского Окрика, действующих и ликвидированных», который датирован 11 января 1932 года. В этом документе, составленном работниками административного отдела Самаровского районного исполнительного комитета указано, что Покровская церковь и три часовни в Самарово ликвидированы в 1930 году, а церковный архив уничтожен пожаром в самом РИКе. Вторая версия – документы Покровской церкви утонули в Иртыше при перевозке их на теплоходе из города Ханты-Мансийска в город Тобольск еще до 1970 года. Автору статьи правдоподобнее кажется все-таки первая версия, что документы Покровской церкви сгорели при пожаре, потому что так можно объяснить абсолютный информационный вакуум относительно Самаровского (Ханты-Мансийского) религиозного общества до 1956 года. Но как всегда хочется придерживаться мнения, что «документы не горят».

http://sobory.ru/article/?object=48361

28 июля. В День Крещения Руси Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершили Божественную литургию в Успенской Киево-Печерской лавре. По окончании Литургии Святейший Патриарх и Блаженнейший митрополит Владимир приняли участие в торжественной церемонии открытия экспозиции «Наследие святого князя Владимира». В завершение программы пастырского визита на Украину Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил в Киеве мемориал Славы и памятник жертвам массового голода 1930-х годов. 31 июля. Начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Нижегородскую епархию. Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в аэропорт города Сарова, где состоялась беседа Его Святейшества с представителями СМИ. Святейший Патриарх выразил соболезнования в связи с гибелью людей в результате лесных пожаров в России и призвал всех оказать помощь погорельцам. Из аэропорта Святейший Владыка направился в Свято-Успенскую Саровскую пустынь. Также в этот день Предстоятель посетил молодежный лагерь «Экспедиция " Русская цивилизация " » в пригороде Сарова на берегу озера Протяжное. В канун дня памяти преподобного Серафима Саровского, Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. По окончании всенощного бдения Святейший Патриарх возглавил чин наречения архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского. АВГУСТ 1 августа. В день обретения мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903), Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. За Литургией Святейший Владыка совершил хиротонию архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх обратился с посланием ко всем чадам Русской Церкви в связи со стихийными бедствиями — засухой и массовыми лесными пожарами. В этот день в Патриаршей резиденции в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с губернатором Нижегородской области В.П. Шанцевым, а затем — с членами правления Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского.

http://patriarchia.ru/db/text/3555929.ht...

Ныне существующий храм – третий по счету. Первый был деревянный, двухпрестольный – во имя собора пресв. Богородицы и свят. и чудотв. Николая. Упоминание об этом храме встречается под 1665 годом, из чего можно заключать, что во 2-й половине XVII века он уже существовал. В 1735 году этот храм сгорел и вместо него был построен новый храм, то-же деревянный и в честь тех-же двух праздников. В 1787 – 1794 г.г. иждивением прихожан был построен каменный храм, доныне существующий. В этом храме первоначально был отделан южный придел, с перенесением в него из прежней деревянной церкви иконостаса и всей утвари церковной. В 1797 году придел этот был освящен во имя свят. и чудотв. Николая; деревянный же храм по ветхости разобран. В 1814 году освящен главный храм во имя собора Пресв. Богородицы. В 1864 – 1865 г.г. построен придел с северной стороны храма и освящен во имя Казанских чудотворцев Гурия и Варсанофия. Из предметов церковной утвари заслуживают внимания подревности – оловянные потир и дискос со звездицею, весом в 2 фунта во всем приборе. В приходе сей церкви 13 часовен: (в селе 3 час. кам., в Ключе 1 дер. и 1 кам., Ячменевой 1 кам., Ялани 1 кам. и 1 дер., Бабиновой 1 кам., Пердуновой 1 кам., Михалевой 1 дер., Грязнухе 1 дер. и Маньковой 1 кам.), из которых замечательна часовня в честь мученика Неофита, находящаяся в самой слободе и построенная в 1870 году на память потомству о кончине в слободе Невьянской Преосв. Неофита, Архиепископа Пермскаго и Верхотурскаго, последовавшей в 1868 году в бытность Владыки в сей слободе проездом по обозрению епархии. Ежегодно 5 Июля, в день обретения честных мощей преп. Сергия, Радонежскаго Чудотворца, бывает крестный ход к этой часовне, причем сначала поется молебен преп. Сергию и мучен. Неофиту, а затем лития по преставльшемся архиепископе Неофите. Для помещения причта имеются два церковных дома. В дер. Ялань существует с 1896 г. ц.-приходск. школа, помещается в наемном здании. Источник: сайт историка Оксаны Корневой В 1787 г. заложена Соборо-Богородицкая церковь, каменная, 3-престольная. Прав. придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского освщ. в 1797 г., главный храм в честь Собора Пресвятой Богородицы освщ. в 1814 г., лев. придел во имя свтт. Гурия и Варсонофия Казанских освщ. в 1865 г. Повреждена пожаром в 1918 г., закрыта в 1930-е гг. Первоначальное название – Невьянская Слобода.

http://sobory.ru/article/?object=22364

Церковь Св. Троицы мон-ря Вэлени. 1888 г., сер. XX в. В 22 км от Куртя-де-Арджеш находится мон-рь Слэник. Основание здесь скита относится ко времени правления господаря Влада III Басараба (Цепеша) (1448, 1456-1462, 1476). Заново скит был основан господарем св. Нягое I Басарабом и его родственником Лалу после чудесного избавления последнего от неминуемой смерти. В документах упомянут впервые 16 мая 1679 г. В 1805 г. был закрыт. В 1916 г. здесь поселился монах из скита Чокану Иринарх (Пулпя) и вел отшельническую жизнь до 1922 г., когда к нему присоединился иером. Исидор (Гимпетяну) из мон-ря Робая. При помощи местных жителей они начали строительство ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, 19 окт. 1930 г. церковь была освящена. Монашеская жизнь была возобновлена в 1944 г. игум. Витимионом (Ницою). В мон-ре подвизаются 25 монахов, настоятель - архим. Феофил (Бэдой). В центре г. Куртя-де-Арджеш расположен одноименный мон-рь, к-рый был основан господарем св. Нягое I Басарабом на месте древнего престола разрушенной церкви. Новая Успенская ц. была освящена 14/15 авг. 1517 г. в присутствии господаря, патриарха К-польского Феолипта I и всего священноначалия Валахии во главе с митр. Унгро-Влахийским Макарием. Ряд работ был выполнен при зяте св. Нягое I, господаре Раду V Афумаци (1522-1523, 1526-1529). В 1526 г. церковь была расписана Добромиром Зугравом из Тырговиште (фрагменты росписи хранятся в Национальном музее искусств в Бухаресте). С постройкой церкви связана известная легенда «О мастере Маноле». Об Успенской ц. мон-ря с восхищением писали Гавриил Протул и архидиак. Павел Алеппский, называя ее самой красивой в правосл. мире. После разграбления мон-ря трансильванским кн. Габриелем Батори зимой 1610/11 г. мон-рь был восстановлен Матеем I. Ремонтные работы были предприняты Щербаном I Кантакузином (1678-1688). Мон-рь сильно пострадал в результате землетрясений 1802 и 1838 гг. и пожаров 1866 и 1867 гг. В 1875-1885 гг. в результате реставрации монастыря под рук. франц. архит. Ж. Леконта дю Нуи архитектурный ансамбль сильно изменился. В нартексе Успенской ц. захоронены господари и их супруги, в т. ч. св. Нягое I Басараб и Раду V Афумаци. При румын. кор. Кароле I церковь в кон. XIX в. была превращена в некрополь королевской семьи. Также король построил здесь свою резиденцию, к-рая позже стала епископской. В наст. время в мон-ре подвизаются 10 монахов, настоятель - архидиак. Калиопий (Иким).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010