Скачать epub pdf Игумен Назарий I. Пустынька игумена Назария На расстоянии одной версты от монастыря на восток, по живописной дороге, усаженной аллеями пихт, лиственниц и других деревьев, под тенью зеленых рослых кедров стоит окаймленная с трех сторон дорожками смиренная келия игумена Назария. Келия каменная, покрыта железом, невысокая, в один этаж с подвальным помещением. В келью ведут два входа – парадный и черный, через коридор. Внутренность ее состоит из 5-ти небольших комнат и коридора, проходящего посередине. Отапливается келия 3-мя печами. В одной из комнат на стенах висят 5 портретов: три из них – Императора Петра I, митрополита Гавриила и игумена Назария – писаны масляной краской, два других – Императора Александра I и игумена Дамаскина – на бумаге. Не без особых причин портреты этих лиц находятся здесь, в келье. Все эти личности представляют некоторую достопамятность, потому что своим участием много содействовали восстановлению по вековом запустении разрушенного дерзкою рукою шведов Валаамского монастыря. По монастырскому преданию Император Петр I, посещая в частых своих поездках Олонецкий край посетил и Валаамский монастырь. Ознакомившись с удобством иноческого пребывания на пустынном, удаленном от селений острове, Император Петр I приказал возродить разоренную обитель. В 1718 году на пустынный остров прибыли первые иноки из Кирилло-Белозерского монастыря, и уже 13 марта 1719 года архимандритом Иринархом над мощами преподобных Сергия и германа была освящена церковь во имя Преображения Господня. Митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Гавриил (Петров) все свое архипастырское старание прилагал, чтобы устроить Валаамский монастырь и усовершенствовать в нем строгий устав иноческого жития, для чего и вызвал в 1781 году из Саровской пустыни отца Назария. Игумен Назарий, как строитель Валаамского монастыря в продолжение 20 лет неустанно трудился по благоустройству и введению строгих правил общежития в обители и как подвижник и обитатель этой пустынной келии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Июнь Игнатий, диакон. Житие святого отца нашего Никифора, архиепископа Константинаграда и Нового Рима, списанное Игнатием, диаконом и скевофилаксом святейшей великой церкви святой Софии/Пер. И.Д. Андреева; под ред. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1900. Т. 2. 6. С. 97112 (1-я пагин.). —97— быть лишенными присутствия того отца, божественным учением которого мы вскормлены? И этот царственный град, превосходящий все города подсолнечной, желает (иметь) священные останки своего вождя и пастыря, чтобы благочестиво хранить и чтить их. Пусть снова насладится присутствием своего жениха церковь его возлюбленная; и если несправедливою царскою рукою она была лишена его живого, то пусть обнимет с соизволения царицы, почитательницы пастыря, тело мертвого. Видишь, с каким беспримерным рвением народ этот, который через тебя безмятежно успокоился в истинной вере, желает в душе слышать голос его даже после смерти? И если только народ увидит, что гробница его перенесена к нему, то будет думать, что принимает его живым, и сокроет и сохранит его, как бы некое драгоценнейшее сокровище». Славная царица скоро и охотно согласилась с этими просьбами и увещаниями, «ибо это, – сказала она, – будет памятно всему потомству в честь и мне и детям моим». 15 . Тогда священный предстоятель столицы со священниками, монахами и всем народом отправляется в храм св. Феодора, в коем почивали полные благодати останки его, и облобызав их с любовью и слезами, обратился к самому святому, как бы живому, с такою речью: «О, муж блаженнейший, обремененный такими же трудами и горестями, как святой Иоанн Златоуст , отличавшийся тою же ревностью по вере и свободою слова, одинаково лишенный кафедры, наказанный ссылкой и тридцать три года проведший в изгнании живым и мертвым, ныне возвратись к нам возлюбленным твоим и, изшед отсюда, прииди домой, чтобы тебя с радо- —98— стью, как прежде, принял преданнейший народ твой. С тобою при жизни боролся отступивший от Бога император и тебя неразумно изгнал из церкви, но он понес достойное наказание за свою ярость, жалкой кончиной лишен царства и жизни и заплатил должное за свою дерзость. Ныне цари, возлюбленные Богом за благочестие, мертвому (тебе) возвращают церковь , которую они, как сыны, рожденные через евангелие, составляют со мною не имеющею скверны и порока – именно такою, какою ты оставил ее, украсив и утвердив своими уставами. Воззри и виждь собравшихся сынов твоих, пришедших из окрестностей, тогда как остальные ждут вдали твоего к ним возвращения. Не оставляй их, подобно сиротам, в огорчении твоим отсутствием. Пусть град твой вместо драгоценного дара имеет твою блаженную гробницу, которою украшаясь более, чем полнотою власти, да прославляется он и да радуется».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Сильвестра Обнорского Память 25 апреля О происхождении и месте рождение преподобного Сильвестра ничего неизвестно 2782 . Известно только, что иноческое пострижение он получил от преподобного Сергия Радонежского и сначала подвизался в его монастыре. С благословения знаменитого Радонежского подвижника, Сильвестр, жаждавший уединения, отправился на дальний северо-восток и остановился на берегах реки Обноры 2783 . Тогда здесь были дремучие леса, и поблизости никакого жилья не было. Устроивши себе убогую тесную келью, преподобный Сильвестр стал подвизаться в полнейшем уединении, перенося всякие нужды, но предавшись неустанной молитве и бдению. Долго никто не знал, что в глухом лесу подвизается отшельник. Но раз один из жителей того края сбился с дороги и в глухом лесу неожиданно наткнулся на келью пустынника. К изумленному путнику вышел отшельник, одетой в рубище, смущенный появлением человека в таком пустынном месте, где никого до того времени он не видал, да и не хотел видеть. Путник сказал преподобному о себе, кто он и как попал сюда. При этом он сообщил, что над местом, где живет отшельник, он издали нередко видал то светлые лучи, то облачный столп. Преподобный прослезился от скорби, что место его уединения стало известным. Путник упросил отшельника сказать, как его зовут, и как он тут живет. Сильвестр, рассказал, что он живет тут уже немалое время, питается древесной корой и кореньями. Сначала без хлеба он обессиливал от голода и от изнеможения, падал на землю, но потом раз явился ему некий чудный муж, прикоснулся к нему своею рукою и с тех пор он уже не испытывает бедственного состояния. Случайно открывший пустынника путник вскоре вернулся к нему нарочно, дал хлеба и муки на запас. Достаточно было этой одной встречи, чтобы место жительства и подвиги отшельника стали известными в окрестных хотя и неблизких селениях. Поселяне стали приходить к подвижнику для душеспасительных бесед и духовных советов, причем приносили ему и пищу. Некоторые решались оставаться при нем для спасительного подвига под его руководством. Видя искреннюю любовь к себе и свободное желание подвига, преподобный Сильвестр не препятствовал строить новые кельи, так что около него собралось немало новых подвижников, и оказалась настоятельная нужда в создании храма Божия. Тогда сам Сильвестр отправился в Москву и у митрополита Алексия испросил благословение на создание храма, получил антиминс и был поставлен игуменом возникавшей в Обнорском краю первой иноческой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Слово в день пренесения образа Христа Спасителя Б ывайте подражатели Богу, якоже чада возлюбленная ( Еф. 5:1 ). Богомерзкое и крайне нечестивое дело творить и боготворить идолов: потому что идолы суть изображения и подобия ложных богов, то есть, богов несуществующих на самом деле, а вымышленных человеком, по его ослеплению. Посему-то апостол Павел, говоря об идолах, сказал: вемы, яко идол ничтоже есть ( 1Кор. 8:4 ); ничтоже, впрочем, как изъясняет св. Златоуст, не вещию, но знаменованием: ибо знаменует Богом того, который не есть Бог; по веществу же идолы и кумиры не суть ничто, но суть злато или сребро, древо или камение, или, лучше сказать, суть демоны. Напротив благочестивое и богоугодное дело есть писать честные иконы и воздавать им должное почтение: потому что оне суть изображения того, что действительно существует и в таком именно виде, в каком представляется на иконах, изображения Бога истинного и святых угодников Его, и потому воздаваемое им почтение естественно переходит на первообразное, изображаемое на них, как богословствует св. Василий великий . Вот причина, почему Бог премудрый в тоже самое время, как изрек свою заповедь: не сотвори себе кумира, ни всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, елика в водах и под землею, да не поклонишися им, и да не послужиши им ( Исх. 20:4 ), дал Моисею следующее повеление: виждь, да устроиши по образу, показанному ти на горе ( Исх. 25:49 ), и Моисей, повинуясь гласу Божию, устроил на земле образную вещей небесных скинию. Вот также причина почему законодатель Израиля, тот, которой вещал к сонму левитов: не сотворите себе образов рукотворенных, ниже изваянных ( Лев. 26:1 ), одною рукою сокрушает тельца златого – кумир, созданный буйством народа, и без пощады поражает безумных служителей его, а другою воздвигает в самом святилище новосозданной скинии златых херувимов – рукотворенные образы служебных духов Вышнего, и повелевает первосвященнику воскурять пред лицем их фимиам. Вот причина, почему в новой благодати сам Господь Иисус, сый сияние славы Отчия и образ ипостаси Его ( Евр. 1:3 ), благоволил напечатлеть свой пречестный образ на убрусе и передать оный, в лице едеского князя Авгаря, всем верующим в Него для их пользы душевной, да видяй Его в вещественном изображении видит и Бога Отца ( Иоан. 14:9 ), которого Он есть образ ипостасный, и которого никтоже виде нигдеже, точию Единородный Сын, сый в лоне Отчи, той Его исповеда ( Иоан. 1:18 ). Вот, наконец, причина, почему христианская Церковь с самых первых дней бытия своего всегда имела святые иконы и свято чтила оные.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Скачать epub pdf Слово в неделю двадцать шестую по Пятьдесятнице Н е приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте ( Ефес. 5:11 ). Слова чтенного Апостола. Вот две христианския обязанности, почти забытые христианами, или по крайней мере редко и редкими исполняемые! – Первая состоит в том, чтобы не приобщаться к делам неплодным тьмы, а вторая – в том, чтобы обличать творящих оные. Та и другая равно неприятна для света; но первая по крайней мере для формы удерживает свое место в курсах светского нравоучения, а последняя лишена и сего скудного преимущества и заменена гораздо умереннейшими правилами просвещенной политики, слишком робкой и снисходительной в отношении к людям, но в то же время слишком дерзкой и жестокой в отношении к Богу. Первой по крайней мере на словах не чуждаются ни отцы, ни матери, ни наставники, ни учители, хотя на самом деле следуют другому противоположному закону; а последняя, быв вытеснена из круга людей высшего тона новооткрытыми добродетелями – превратно понимаемою веротерпимостию и благоразумным равнодушием к самым соблазнительным словам и поступкам ближних наших, едва нашла себе убежище под мирным кровом людей безвестных для мира и малоценимых, или, в тишине уединения трудящихся над устроением на земли царства Христова. Словом, в наше время избегать сообщества людей, богатых неплодными делами тьмы, а наипаче обличать их, – не принимать участия в их кощунных мыслях и суждениях, в их безнравственных поступках, ни словом, ни делом, ни даже молчанием, и напротив смелою рукою и с душою твердою отражать нападения изуверства и безверия, – значит добровольно предать себя на жертву всеобщим упрекам и порицаниям, значит осудить себя на совсем невыгодную славу людей грубых и строптивых, незнакомых с приличиями света, чуждых воспитания и образованности, неодаренных гением смышленности, как лучше жить и обращаться в свете, безрассудных ревнителей устаревшей для нынешнего века веры и обветшалого для времен просвещенных благочестия. Но за то какая блистательная слава, какия высокия награды ожидают сих мужественных подвижников и сих смелых защитников веры и благочестия по ту сторону гроба, в последний день суда всемирного! Сам Судия всех судей земных, в слух всея вселенные, пред лицем Ангелов Божиих, исповедает, по обетованию Своему, поруганные и обесславленные имена их пред Отцем Своим небесным, покроет их Своею светозарною славою, и за претерпенные ими хулы и поругания имене Его ради, воздаст им блаженство вечное. Иже исповесть Мя пред человеки, говорит Он ученикам Своим во время земной Своей жизни, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех, и пред Ангелы Божиими ( Матф. 10:32 , Лук. 12:8 ); прославляющие Мя прославлю, и дам сести им одесную Мене (Ап. 3:21). Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех ( Матф. 5:11:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Скачать epub pdf Февраль Максим Исповедник, св. [О нем.] Жизнь, дела и мученичество преподобного отца нашего и исповедника Максима/Пер., изд. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1914. Т. 1. 2. С. 209–224 (1-я пагин.). (Продолжение.) —209— Примечание или воспоминание 327 для тех, кои по желанию и рвению божественному пожелают прочитать, – кратко излагающее то, что немногим известно, именно: вместе с подвигами страдания, сколько ссылок и в каких местах и какое время претерпели мученичество, – день отшествия и представления к Богу верою святых и богоносных отцев наших и учителей, новых истинно-мучеников и великих учителей, особенно того, кто приложенное здесь письмо написал перстом Божиим, так как день (смерти) тех, кои ранее его погребены, то есть Максима и его ученика Анастасия он сам указал, как сообщено (выше, в письме его), а о нем самом и его родных братьях – Феодор и Евпрепии – никто, – сверх того и о дне смерти Мартина, святейшего 328 и верховного апостольского папы и мученика, который возвышается над всяким, находящимся под солнцем, священным саном 329 , – и некоторых других, о коих настоящее письмо (не) 330 делает упоминания, и никакое другое, как думаю, писание или человеке. I. Тем, кои прочтут эти экземпляры настоящего 331 святого письма того святого (Анастасия), повинуясь Богу 332 , испытующему утробы и сердца ( Псал.7:10 ), надлежит иметь самую твердую веру, так как в нем (письме,) – Бог свидетель истины, – из самого письма, которое собственною его рукою, а вер- —210— нее сказать – ради чудесного знамения – перстом Божиим написано, то есть (письмо) святого отца и учителя нашего господина аввы Анастасия, пресвитера и апокрисиария старейшего и славнейшего города Рима, много подвизавшегося великого и нового истинного мученика (свидетеля) истины, – переписано то, что написано им, после того как он, как сказано, пострадал в Византии вместе с сподвижником своим и истинно философом, даже богомудрым и великим сомучеником Христа истинного Бога и Спасителя нашего Максимом, – то есть, когда извнутри были отрезаны бесценные и святые, поистине богодвижные языки и руки их, с бичеванием и истязаниями жесточайшими, вследствие коих они претерпели кровоизлияние и публичный позор по всему городу (проведенные), чему никогда не подвергался даже ни один настоящий злодей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Часть третья. Как изображается новый завет I. Как изображаются Господские праздники, дела и чудеса Христовы по священному Евангелию 1. Благовещение Богородицы В храмине пресвятая Дева стоит, немного наклонив голову, в левой руке держа клубок шелку, а правую простерши к ангелу. Пред нею стоит Гавриил и правою рукою благословляет ее, а в левой держит расцветшую лилию. Над храминою видно небо. Оттуда на главу пресвятой Девы струится луч, означающий осенение Святого Духа. 2. Целование Богородицы и Елисаветы В храмине Богородица и Елисавета приветствуют одна другую. Вне храмины Иосиф и пророк Захария разговаривают. Позади их стоит отрок (погонщик), держа на плече трость с привязанною к концу ее корзинкою. Вдали видны ясли и кормящийся осел. 3. Вопрос волхвов Во дворце царь Ирод сидит на престоле под балдахином; пред ним стоят три волхва, подняв к небу руки; а в другом отделении дворца иудеи, книжники и фарисеи разговаривают. 4. Рождество Христово Среди пещеры в яслях лежит повитый пеленами младенец Христос; справа стоит на коленах Богородица; а слева Иосиф также на коленах, скрестив руки на груди. Из-за яслей вол и осел смотрят на Христа. Позади Иосифа и Пресвятой Девы пастыри, держа жезлы, с удивлением взирают на Христа. Вне пещеры с одной стороны видны овцы и пастыри, – один играющий на свирели, а другие в страхе смотрящие на небо, откуда благословляет их ангел; – с другой стороны волхвы, в царских одеждах, сидящие на конях и указывающие друг другу звезду. А над пещерою множество ангелов в облаках держат хартию со словами: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Над ними же сияет звезда; от нее длинный луч струится к голове божественного Младенца. 5. Поклонение волхвов В пещере Пресвятая Богородица сидит на скамье и держит на руках младенца Христа, благословляющего. Пред ними стоят три волхва, держащие дары в золотых сосудах. Первый из них, старец с длинною бородою, непокрытый, на коленах, смотрит на Христа и держит в одной руке дар, а в другой венец свой. Второй с бородою едва показавшеюся, и третий без бороды, смотрят друг на друга и указывают на Христа. Позади Богоматери стоит Иосиф и удивляется. А вне пещеры юноша держит трех коней за узды. Вдали на горах видны те же волхвы, сидящие на конях и возвращающиеся в страну свою. Пред ними ангел указывает им путь. 6. Сретение Христово

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Слава Богу! За все? «Благодарить Бога – это необходимость человека…» «Если я за что-то искренне благодарю Бога, то это за здоровье близких. …» » За всё, за жизнь. Особенно – за скорби…» 28 июня, 2010 «Благодарить Бога – это необходимость человека…» «Если я за что-то искренне благодарю Бога, то это за здоровье близких. …» » За всё, за жизнь. Особенно – за скорби…» «Осенью 43-го года папа, войдя в комнату, увидел на столе открытку, в которой сообщалось о том, что его сын убит в бою. Часа два-три папа был один, я запаздывала из института, ходила на лекции в Третьяковку. Папа открыл мне дверь и убежал, не взглянув на меня. Я кинулась вслед за ним, поняв, что с ним что-то происходит. Он встал лицом к иконам, держался за шкаф, а от меня отворачивался и весь содрогался, не говоря ни слова. — Папочка! Что с тобой? Что случилось? Он молча показал мне рукою на стол, где лежала открытка, а сам зарыдал громко, навзрыд. Мы долго сидели, обнявшись, на маминой кровати, я тоже обливалась слезами, но все старалась успокоить папу. А он долго не мог ничего говорить от рыданий. Первое, что он сказал, было: «Как трудно мне было произнести: слава Богу за все!»» Это одни из самых врезающихся в память рассказов матушки Натальи Николаевны Соколовой из ее книги «Под кровом Всевышнего» — о мужестве и стойкости в вере Николая Евграфовича Пестова. За все ли мы готовы благодарить Бога — такой вопрос задала корреспондент газеты «Логос» своим собеседникам ПРОТЯНИ СЕРДЦЕ ДРУГОМУ Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее, декан миссионерского факультета Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Каждое сердце человеческое, неважно, верующее или неверующее, имеет дыхание Божие, дыхание Божественной благодати. Блаженный Августин сказал: «Ты создал нас для Себя, ибо мятётся наше сердце, пока не успокоится в Тебе». Человек должен понимать, что он пришёл сюда не на миллионы лет жизни, а на какой-то маленький крошечный отрезок времени, определённый ему здесь. Над всеми нами властны слова Божии: «Земля еси и в землю отъидеши». Но за то, что мы, пребывая на земле, являемся детьми Божиими, за то, что в каждом сердечке есть благодать Духа Святаго, за то, что мы – храм Божий, за это – великая благодарность Господу.

http://pravmir.ru/slava-bogu-za-vse/

Содержание Глава 1 Соф.1:1. Слово Господне, иже бысть к Софонии сыну Хусиину, сыну Годолиину, Амориину, Езекиину, во дни Иосии сына Амоса, царя Иудина.    Итак, (буду излагать подробно то, что полезно читателям) царствовал некогда в Иерусалиме Езекия, муж весьма преданный Богу, ревнитель благочестия, блюститель правды, враг заблуждения и истребитель вредного идолослужения. Это ясно засвидетельствовало о нем и Священное Писание. Когда он царствовал в Иерусалиме, сделал нашествие Сеннахирим, владыка Ассирийский, взял Самарию и переселил Израиля, то есть десять колен, в горы Персов и Мидян. Но предав пламени немалое число городов царства Иудейского, он не мог овладеть Иерусалимом, находившимся под защитой Божией. Потом, после смерти Езекии, царскую власть получает сын его Манассия, который был так нечестив, что не оставил без исполнения ни одного вида нечестия. О нем в четвертой книге Царств написано так: «и сотвори лукавое пред очима Господнима, и хождаше вслед мерзостей языков, ихже отрину Господь от лица сынов Израилевых. И обратися, и созда высокая, яже разори отец его Езекиа, и воздвиже жертвенник Ваалу, и сотвори дубравы, якоже сотвори Ахаав царь Израилев, и поклонися всей силе небесней, и поработа им. И созда олтарь в дому Господни, якоже рече: во Иерусалиме положу имя мое. И сотвори олтарь всей силе небесней, на дву дворех дому Господня: и провождаше сыны своя чрез огнь, и вражаше, и волшвения творяше» и т.д. (4Цар.21:2—6). За такие нечестивые дела Манассии наконец вознегодовал Бог и стал угрожать навести на Иерусалим гнев Свой. Написано же об этом так: «и глагола Господь рукою рабов своих пророков, глаголя: за сия, елика сотвори Манассиа царь Иудин мерзости сия лукавыя..., се, аз наведу злая на Иерусалим..., и простру на Иерусалим меру Самарийскую..., и предам их в руки врагов их» (4Цар.21:10—14). И угрожал Бог, что Он наведет это на жителей Иерусалима в непродолжительном времени. Когда же умер Манассия, воцарился сын его Амон, который нисколько не уступал отцу в безбожной жизни, напротив, до такой степени соперничествовал с ним в нечестии, что наконец, кажется, даже превзошел его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3528...

Спустя немного дней, увлекаясь желанием большего научения, с полным усердием мы опять пришли в киновию аввы Павла (Ливийского), где пребывало более двухсот братьев, а в честь торжества, которое в то время совершалось, собралось бесчисленное множество монахов из других киновии. Ибо торжественно совершались годовые поминки по смерти прежнего аввы, управлявшего этой киновией. Мы для того упоминаем об этом собрании, чтобы кратко рассказать о терпении одного брата, которое в присутствии всего этого собрания проявилось с непоколебимой кротостью его. Хотя цель этого писания другая, – изложить беседу аввы Иоанна, который, оставив пустыню, с крайним смирением подчинился в той киновии, впрочем, считаем не лишним, без всякой околичности, всем ревностным предоставить большее назидание в добродетелях. Итак, когда на большом дворе под открытым небом множество монахов сидело отдельными рядами и один брат довольно медленно нес блюдо с кушаньем, то по поводу этой медленности вышеупомянутый авва Павел, заботливо ходивший между толпою прислуживающих (во время обеда) братьев, замахнувшись рукою, на виду у всех ударил его ладонью, так что удар слышен был сидящим напротив и даже дальним. А это он сделал для того, чтобы всем пришедшим показать терпение юноши, и все присутствовавшие при этом зрелище из примера сего научились кротости. А как рассудительно старец сделал это – показало само дело. Ибо достопамятный по терпению юноша с такой кротостью духа принял это, что не только никакого слова не вылетело из его уст, и ни малейшего ропота, который бы обозначился молчаливым движением губ, но даже сама скромность, спокойствие уст или цвет лица нисколько не изменились. Этот поступок не только для нас, которые, недавно придя из монастыря Сирийского (То есть из Палестины, которая во времена Кассиана была причислена к Сирии: потому и монастырь Вифлеемский, в котором жил Кассиан, назывался Сирийским), не видали столь очевидных примеров добродетели терпения, но и для всех, которые не были чужды таких упражнений, был так удивителен, что и старшим мужам этим поступком было преподано особенное наставление, именно, что отеческое наказание не поколебало его терпения и множество свидетелей не покрыло лица его краскою стыда. Глава 2. О смирении аввы Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010