Новости 12 апреля, 2010 Исполнилось сто лет со дня рождения знаменитого старца отца Иоанна (Крестьянкина) Отец Иоанн был почитаем всей православной Россией как старец-духовник, его знали во многих странах мира. Каждый день на протяжении почти четырех десятилетий в Псково-Печерский монастырь приезжали сотни людей для того, чтобы поделиться с батюшкой своими бедами и радостями. Тысячи людей получили утешение и духовный совет. 12 апреля, 2010 Патриарх Кирилл намерен открывать русские приходы и строить храмы в Африке " Мы договорились, что там, где необходимо, будут создаваться приходы для русскоязычной паствы, строиться храмы " , - сказал патриарх Кирилл журналистам по итогам переговоров с патриархом Феодором II . 12 апреля, 2010 Патриарх Кирилл считает, что борьба с терроризмом не должна приводить к исключению религии из общественной жизни Патриарх Кирилл считает, что сегодня для верующих многих стран существует одна общая проблема: светские силы в различных государствах часто пытаются добиться устранения религиозного фактора из общественной жизни и заявляют о том, что " религия является только частным делом каждого человека " . 12 апреля, 2010 Епископ Павлово-Посадский Кирилл принял участие в Большом войсковом круге Волжского казачьего войска 10 апреля 2010 года председатель Синодального Комитета по взаимодействию с казачеством епископ Павлово-Посадский Кирилл принял участие в Большом войсковом круге Волжского казачьего войска. 12 апреля, 2010 12 апреля, 2010 В ПСТГУ прошел День Открытых дверей ПСТГУ провел день открытых дверей для школьников, приехавших в Москву из российских регионов для участия во второй олимпиаде по основам православной культуры. 12 апреля, 2010 Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен на подворье Русской Православной Церкви в Каире 11 апреля 2010 года в ходе визита в пределы Александрийской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II посетил подворье Московского Патриархата в Каире и совершил в храме святого великомученика Димитрия Солунского торжественный молебен. Из аэропорта города Каира Предстоятели двух Церквей прибыли […]

http://pravmir.ru/category/news/page/571...

Из множества фактов братского общения двух Церквей выделяются такие, как учреждение Антиохийского подворья в Москве; содействие признанию Предстоятелем Антиохийской Церкви Мелетия, избранного Патриархом из иерархов арабской нации (об этом подробнее см. ниже. — Ред.); приезд в 1913 г. в Россию Патриарха Антиохийского Григория IV. Антиохийское подворье было открыто в 1848 г., так же как и Александрийское, благодаря заботам митрополита Московского и Коломенского Филарета, который исходатайствовал у Святейшего Синода Русской Православной Церкви позволение передать в ведение Антиохийской Церкви храм Вознесения Господня с приделом во имя священномученика Ипатия. Этот храм и служил местопребыванием Антиохийского подворья до 1929 г. Основание подворья в Москве явилось началом более тесных взаимоотношений двух Церквей, так как через подворье осуществлялась постоянная связь, а с ней и постоянная помощь православных русских людей Антиохийскому Патриархату. Деятельность митрополита Филарета выразилась и в других добрых актах в отношении Антиохийского Патриархата. Так, с его помощью были изготовлены в Москве антиминсы для этой Церкви. Эти антиминсы бережно хранятся до сего дня с надписями на них по-русски и по-арабски: «Помяни, Господи, митрополита Филарета». О деятельной любви митрополита Филарета к Востоку свидетельствует его труд «Собрание мнений и отзывов по делам Православной Церкви на Востоке». В 1899 г. на Антиохийский престол был избран после долгого перерыва Патриарх Мелетий, араб по происхождению. До этого долгое время избирались Патриархами только греки. Русская Православная Церковь признала избрание Патриарха Мелетия законным и, таким образом, содействовала утверждению нового порядка, более отвечающего нуждам Антиохийской Церкви, состоящей по преимуществу из арабской паствы. Поддержал это избрание и русский генеральный консул, прибывший в кафедральный собор в Дамаске на патриаршую интронизацию. Православные арабы называют Патриарха-араба победой и с благодарностью вспоминают православный русский народ. «Этой победой, которая открыла новую, более славную страницу в истории Антиохийской Церкви, — утверждает архимандрит Василий (Самаха), — Антиохийский Патриархат обязан Русской Православной Церкви и русскому народу».

http://sedmitza.ru/lib/text/436414/

з Православних Церков звершили в храмах Москви 4 грудня 2017 р. 13:29 3 декабря 2017 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы, Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, прибывшие в Москву на празднование 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви, совершили воскресные богослужения в храмах российской столицы. В храме Всех святых на Кулишках — московском подворье Александрийской Православной Церкви — Божественную литургию отслужил митрополит Зимбабвийский и Ангольский Серафим. За богослужением молились Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор , настоятель подворья митрополит Киринский Афанасий , митрополит Карфагенский Мелетий, епископ Владикавказский и Аланский Леонид , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки иерей Виктор Кулага. В дар храму Блаженнейший Патриарх Феодор передал частицу мощей святого Севира Карфагенского. На Подворье  Антиохийской Православной Церкви , в  храме Архангела Гавриила и Феодора Стратилата , Литургию совершил  Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн X  в сослужении  митрополита Казанского и Татарстанского Феофана , представителя Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском  митрополита Нифона , митрополита Австралийского, Филиппинского и Новозеландского Василия,  архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта , представителя Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском  игумена Арсения (Соколова) , архимандрита Парфения и клириков храма. На торжественном обеде, который был дан после богослужения, присутствовали послы арабских стран. Божественная литургия в храме Воскресения Словущего на Арбате , на подворье Иерусалимской Православной Церкви , была совершена архиепископом Константинским Аристархом, которому сослужили заведующий Сектором протокола Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Феофан (Лукьянов) и клирики подворья. За богослужением молились Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III , митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий , епископ Подольский Тихон . После Божественной литургии Блаженнейший Патриарх Феофил обратился к верующим со словами проповеди, призвав их твердо хранить веру Православную по примеру новомучеников и исповедников Церкви Русской и стойко противоборствовать современным соблазнам мира, среди которых Его Блаженство назвал глобализацию как нивелирование общенациональной и личностной самоидентичности.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5077808...

Помимо указанного, братское общение Русской Церкви с Православными Церквами Востока проявилось в самых разнообразных формах повседневной церковной практики: обмен грамотами по поводу разных событий, направление молодых людей в русские духовные школы, материальная помощь и т. д. Первая мировая война и дальнейшие международные политические конфликты ослабили на некоторое время эти братские связи. Предстоятели некоторых Восточных Церквей неправильно были информированы о положении дел в Советской России и часто попирали канонические права и достоинства Русской Церкви. Константинопольский Патриарх,       например, допустил ряд самовольных действий, которые, с одной стороны, вызывали разногласия между Поместными Церквами, а с другой, принижали значение и ранг Русской Церкви. В 1922 году Константинопольским Патриархом признана действительность англиканской иерархии, а в следующем году приняты решения «об исправлении Юлианского календаря» (переход на новый стиль). В это время последовало распоряжение Константинопольского Патриарха об обязательном подчинении ему всей православной диаспоры. Константинопольский Патриарх даровал затем автономию православным епархиям Русской Церкви в Финляндии и Эстонии, даровал автокефалию Польской Церкви без согласия Русской Церкви и вообще часто вмешивался во внутренние дела последней. После Второй мировой войны взаимоотношения Русской Церкви с Православным Востоком упрочились присутствием на Поместном Соборе Русской Церкви в 1945 году двух Восточных Патриархов: Александрийского – Христофора и Антиохийского – Александра III и представителей двух других апостольских Патриарших престолов. Вскоре после вступления на Патриарший престол Патриарх Алексий I (Симанский) совершил в 1945 году поездку в Святую Землю и по восточным Патриархатам. Подобная поездка была повторена Патриархом Алексием I в 1960 году. Им были посещены святые места Палестины, нанесены визиты всем четырем восточным Патриархам. На обратном пути Святейший Патриарх посетил и Элладскую Церковь . Эти поездки имели огромное значение для оживления и укрепления тесных связей между Православными Церквами. В 1948 году на торжественном праздновании 500-летнего юбилея автокефалии Русской Церкви, в 1958 году на праздновании 40-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви, наконец, в 1963 году на торжественном чествовании 50-летия архиерейского служения Святейшего Патриарха Алексия присутствовали главы и представители всего православного мира. В 1978 году многочисленные представители разных Церквей собрались в Москве на празднование 60-летия восстановления Патриаршества. Делу укрепления связей братских между Русской Церковью и Православными Церквами Востока много содействуют такие мероприятия, как восстановление в 1948 году Русской Духовной Миссии в Палестине, открытие подворий – Антиохийского и Иерусалимского в Москве, и Александрийского – в Одессе, взаимный обмен церковными журналами и другими изданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ II Сифниот († 1.01. 1858), патриарх Александрийский (с 20 апр. 1847). Уроженец о-ва Сифнос (Греция). В 1845 г., будучи архимандритом, назначен в качестве преемника на Александрийскую кафедру патриархом Иерофеем I . Несмотря на поддержку И. со стороны егип. правосл. паствы и правителя Египта Мухаммада Али, после смерти Иерофея I в том же году К-польский Синод и патриарх Мелетий III избрали на кафедру Артемия , митр. Кестентилийского (Кюстендилского). Это вызвало раскол в Александрийской Церкви. 30 янв. 1847 г. Артемий был вынужден отречься от престола. Сразу после этого К-польский Синод при участии К-польского патриарха Анфима IV избрал И. титулярным митрополитом Ливийским. В апр. по инициативе патриарха Анфима в Александрию прибыли архиереи от К-польского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов. 20 апр. они совершили хиротонию и возвели И. на Патриаршество. Продолжая политику Иерофея I, И. в 1847 г. начал строительство Благовещенского храма в Александрии (освящен в 1856). В 1852 г. пригласил в качестве директора и преподавателя каирской школы известного проповедника, греч. архим. Никифора Глику (впосл. митрополит Мифимнский), к-рый систематизировал патриаршую б-ку в Каире. 6 мая 1848 г. в ответ на послание Римского папы Пия IX к православным Востока было составлено окружное послание 4 вост. патриархов, в т. ч. И., с осуждением католич. вероучения (рус. перевод издан в С.-Петербурге в 1849; см.: Православие и католичество: от конфронтации к диалогу: Хрестоматия/Сост.: А. Юдин. М., 20052. С. 101-102, 116-134). В 1850 г. Египет вторично посетил архим. Порфирий (Успенский) , познакомившийся с И. еще во время первого визита (1845). По его совету И. отправил имп. Николаю I письмо с изложением тяжелого положения Александрийской Церкви и просьбой разрешить прислать в Россию епископа для сбора пожертвований. В 1851 г. по ходатайству архим. Порфирия прошение было удовлетворено, и в следующем году для этой цели был делегирован Никанор , еп. Фиваидский (впосл. патриарх Александрийский). Срок его пребывания в России несколько раз продлевался, были собраны значительные суммы на нужды Александрийской Церкви. 21 мая 1855 г. митр. Московский свт. Филарет (Дроздов) передал Александрийской Патриархии храм свт. Николая в Подкопаевском пер. в Москве, при к-ром было устроено Александрийское подворье. И. пожертвовал для него частицу Честного Креста и 15 частиц мощей.

http://pravenc.ru/text/293772.html

Грекам принадлежат и лучшие гостиницы, и рестораны, и различные торговые заведения; греческий язык слышится всюду и принадлежит к числу наиболее распространенных. Мы знаем, как эти факты отразились на судьбах православной церкви в Египте, – теперь Александрийский патриархат не искусственно поддерживаемый архаизм, а действительно автокефальная церковь третьей части света, имеющая ряд епархий, значительное количество церквей, даже за пределами Египта, имеющая свой научно-богословский орган. Недалеко, – будем надеяться, – то время, когда количество церквей будет соответствовать потребности населения, и сами церкви, подобно александрийскому Еαγγελισμς, не уступать западным по внешнему виду и внутреннему благолепию и благочинно, когда страна Афанасия Великого получит свое высшее богословское ученое учреждение. Позволю себе кое-что сказать и pro domo nostra. Русских туристов, путешественников и больных бывает в Египте не мало; число их увеличивается из года в год. Между тем об их религиозных потребностях позаботиться некому. Патриархат делает возможное, держа при церквах кое-где священников, несколько знающих русский язык. Синайское подворье, существующее, – и притом, слава Богу, в весьма приличном и благоустроенном виде, – почти исключительно на русские деньги, к русским уже совсем не предупредительно и не приветливо. В то время, как немец, англичанин, даже поляк может найти в Египте службу или проповедь па родном языке, русский лишен возможности, если он не знает греческого языка (а таких большинство) и не знаком близко с греческой службой, остаться в великие праздники без религиозного утешения, и конечно никто из наших соотечественнике в не может слышать в Египте ни привычных нам дорогих напевов, ни даже нашего «Христос Воскресе». Отчего бы не подумать о сооружении в Каире, и притом в его европейской части, там, где возвышается, соперничая с минаретами, соборный костел с иконой бегства в Египет над входом, русской церкви в честь, напр., св. Афанасия Великого ? Правда, пример Синайского подворья указывает, что Александрийский патриарх не признает иноепархиальных церквей. Но я думаю здесь всегда возможно выработать какой-либо modus vivendi и путем взаимных уступок, при соблюдении безусловного подчинения и почтения к преемнику св. Марка, устроить в столице Египта прекрасный храм, достойный православия и нашего отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/e...

С того времени патриархат сократился в своих пределах в весьма значительной степени; в пастве его остались только греки, поселившиеся и проживавшие в Египте, да незначительное число арабов. С наступлением в VII веке мусульманского владычества в Египте сокращение пределов патриархата и числа православных христиан продолжалось постоянно. В настоящее время во всем Александрийском патриархате считается православной паствы только от 14 до 20 тысяч человек, для которой имеется в разных местах 8 церквей и 2 монастыря – в Александрии и Каире. С сокращением пределов и паствы патриархата сократилась и его иерархия. Ее составляют патриарх (в последнее время Софроний), митрополит Ливийский и епископ Фиваидский, носящие только титул, но кафедр не имеющие, несколько архимандритов, священников и прочие; в 1850 году в иерархии всего Александрийского патриархата состояло только 26 лиц. Патриарх имеет свое местопребывание не в Александрии, а в Каире, куда патриаршая кафедра перенесена была еще в 955 году тогдашним патриархом Арсением; здесь в 1839 году на пожертвования из России устроена новая приличная патриархия и при ней храм. Средства к своему содержанию патриархия и клир получают частью от своей паствы, но главным образом от принадлежащих Александрийскому патриархату нескольких монастырей в Румынии и подворья в Москве при храме святителя Николая, пожертвованного ему в 1855 году; средства эти вообще не велики. По национальности александрийская иерархия греческая, как и большинство паствы, но в среде ее есть несколько священников и из арабов. Учебных заведений для приготовления лиц к иерархическому служению в патриархате нет, и вообще александрийская иерархия отличается не многосторонностью богословского образования, а верностью преданиям и правилам своего издревле православного патриархата. Несмотря на сокращение своих пределов и паствы, Александрийский патриархат не потерял своего значения и, как в прежние времена, занимает самостоятельное и независимое положение в ряду других автокефальных православных Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ I (В миру Полихроний; † 30.06.1688, Смирна, ныне Измир, Турция), патриарх Александрийский (с 1678). Родом из Аркадии (п-ов Пелопоннес). Учился на о-ве Закинф у известного философа Феофила Коридаллевса (см. Феодосий Коридаллевс ) вместе с греч. просветителем прп. Евгением Этолийским (Яннулисом), с к-рым сохранил дружеские отношения. Затем поехал в Иерусалим, где вступил в Святогробское братство ; в монашеском постриге получил имя Прохор. Г. Вендотис называл его спутником патриарха Иерусалимского Паисия (1645-1660) в поездках по Европе ( Βενδτης Γ. Προσθκη τς Εκκλησιαστικς Ιστορας Μελετου μητροπολτου Αθηνν. Βιννη, 1795. Τ. 4. Σ. 8). 1657-1659 годы П. провел в Иерусалиме, в 1660 г. отправился со своим старцем в Валахию нести послушание в имениях (метохах) Св. Гроба. При патриархе Иерусалимском Досифее II Нотаре был возведен в сан митрополита Назаретского (не ранее 1669) и назначен настоятелем Святогробского подворья в К-поле. Избрание П. на Александрийский престол совершилось в К-поле по просьбе престарелого патриарха Паисия , желавшего уйти на покой. При поставлении на Патриаршество 25 окт. 1678 г., по сообщению Иоанна Кариофилла , он получил имя Парфений ( Ζερλντης Π. Γ. Ιωννου το Καρυοφλλου Εφημερδες//ΔΙΕΕΕ. 1889. Τ. 3. Σ. 298). П. тотчас отправился в Египет, где был тепло встречен экс-патриархом и паствой. Значительную часть своего предстоятельства он провел вне Египта, пытаясь решить финансовые проблемы Патриархии, к-рая была чрезвычайно бедна по причине малочисленности паствы. Др. причиной обнищания Александрийской Церкви была нестабильная социально-политическая обстановка в Египте, страдавшем от междоусобной борьбы мамлюкских кланов. В Молдавию и Валахию П. ездил за сбором милостыни лично, в Москву посылал своих доверенных лиц, в т. ч. дважды (1682-1683, 1684) - буд. патриарха Самуила Капасулиса . Ехать туда сам П. опасался, не желая, подобно своему предшественнику, лишиться за это кафедры. По просьбе царя Феодора Алексеевича в 1682 г. П. выдал разрешительную грамоту умершему к тому времени патриарху Никону (Минову), осужденному и лишенному сана Большим Московским Собором 1666-1667 гг. (греч. подлинник: ГИМ. Син. греч. 2306 (Влад. 532), апр. 1682; рус. пер.: ОДДС. Т. 1. С. CCCCVIII-CCCCX; СГГД. Т. 4. С. 427-428). Грамота разрешала поминать Никона как патриарха. На полученную из Москвы в 1684 г. милостыню П. провел восстановительные работы в мон-ре св. Саввы в Александрии. Погиб во время землетрясения.

http://pravenc.ru/text/2579105.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [греч. Ιωαννκιος] († 15.09.1657), патриарх Александрийский (с 9 июня 1645). Род. на Кипре. Церковное служение начал в К-польском Патриархате. В сане митрополита Веррийского участвовал в работе К-польских Соборов 1638 и 1644 гг. На И. как на своего преемника указал перед смертью Александрийский патриарх Митрофан († 1639), однако против его кандидатуры выступил К-польский патриарх Кирилл II Контарис, и патриархом стал Никифор Кларонциан. В это время вновь обострился конфликт между Александрийской Церковью и Екатерины великомученицы монастырем на Синае , связанный со статусом Синайского подворья в каирском р-не Джувания (Джувайния). В этот конфликт были вовлечены др. Церкви правосл. Востока и власти Османской империи. На подворье, где проживала значительная часть синайской братии во главе с епископом, была построена церковь, велось богослужение. Привлекая в свой храм прихожан, синаиты лишали доходов Александрийского патриарха, имевшего в Каире собственную церковь. Патриархи с нач. XVII в. добивались прекращения богослужений в Джувании. Первая фаза конфликта тянулась до нач. 20-х гг. XVII в., когда Синайский еп. Иоасаф примирился с патриархом и отказался от совершения литургий на подворье. После отъезда в нач. 40-х гг. XVII в. патриарха Никифора в Грузию за милостыней синаиты возобновили службы в Джувании, получив на это соответствующие санкции от К-польского патриарха Парфения I (1643) и молдав. кн. Василия Лупу , влиятельного политика империи, оказывавшего щедрое покровительство правосл. Церквам Леванта. По позднейшим утверждениям синаитов, И. в бытность митрополитом Веррийским поддерживал их требования. Вернувшись из Грузии, патриарх Никифор добился отмены разрешений, данных синайским монахам (соответствующая грамота К-польского патриарха Парфения II датируется янв. 1645). Вскоре Никифор умер, и на его место был поставлен И. По прибытии в Египет И. столкнулся с неповиновением синаитов. Несмотря на грамоты в поддержку И., данные Василием Лупу (авг. 1645) и Антиохийским патриархом Евфимием III (июль 1646), и отлучение Синайского еп. Иоасафа К-польским патриархом Иоанникием II и его Синодом (кон. 1646), к к-рым присоединился Иерусалимский патриарх Паисий, синаиты игнорировали требования о подчинении Александрийскому патриарху на его канонической территории. Синайский мон-рь представлял собой самостоятельную республику с сотнями монахов и десятками подворий по всему христ. Востоку; его финансовые и властные возможности были намного больше, чем у Александрийского первосвятителя.

http://pravenc.ru/text/577954.html

В жизни Православной Церкви в Америке этот год был ознаменован важной памятной датой — 50 летием дарования автокефалии Православной Церкви в Америке, которую мы бы все вместе торжественно отпраздновали, если бы не существующие ограничения. Сегодня по всему миру распространяется своеобразная мифология, которая создана Константинопольским Патриархатом, что якобы только Константинопольский Патриарх имеет право давать автокефалию различным Церквам. Более того, согласно этой мифологии, Константинопольский Патриарх может от любой Церкви отнять какую-либо часть и предоставить ей автокефалию. Так он попытался сделать в Украине. Но попытка эта претерпела позорное поражение, потому что каноническая Украинская Православная Церковь не последовала за Константинопольским Патриархом, не приняла подписанную им бумагу и осталась верной Русской Православной Церкви, неотъемлемой частью которой она является. Достаточно взглянуть на историю появления Поместных Православных Церквей, чтобы убедиться, что эта нелепая теория, которая сегодня пропагандируется и навязывается Поместным Православным Церквам, не имеет отношения к реальности. Ни Александрийская , ни Антиохийская , ни Иерусалимская , ни Грузинская Церкви не получали автокефалию от Константинопольского Патриархата — они стали автокефальными прежде Константинопольской Церкви. Я хорошо помню, как, будучи 16-летнем отроком, я присутствовал в Тбилиси на торжествах по случаю 1500-летия автокефалии Грузинской Православной Церкви. Поэтому когда нам сейчас рассказывают о том, что только Константинопольский Патриарх имеет какие-то особые права и привилегии, якобы дарованные ему Вселенскими Соборами, то в эти сказки и басни мы не верим. Из истории мы знаем, что автокефалии появлялись различным образом. Например, Русская Православная Церковь стала автокефальной не благодаря томосу из Константинополя — никто нам его не предоставлял. Случилось так, что Константинопольский Патриарх в середине XV века подписал унию с Римом и на Константинопольском престоле вместо православного Патриарха оказался патриарх-униат. А архиереям Русской Православной Церкви надо было выбирать нового митрополита. И порядок был такой, что надо было ехать в Константинополь, утверждать избрание, и только после этого избранный митрополит смог бы вступить в свои права. Но поскольку на тот момент православного Патриарха в Константинополе не было, то и архиереям Русской Православной Церкви не оставалось ничего иного, кроме как самостоятельно избрать своего митрополита и поставить его без участия Константинопольского Патриарха. И потом уже много десятилетий не только автокефалия Русской Церкви, но и Патриаршество было признано. И не только Константинопольским Патриархом, но и тремя другими Восточными Патриархами — Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским. Так появилась наша автокефалия.

http://patriarchia.ru/db/text/5730947.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010