Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Определения Священного Синода от 31 марта 1999 года В заседании Священного Синода 31 марта 1999 года под председательством Патриарха Имели суждение о поступившей просьбе Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII об открытии в Москве Подворья Александрийской Православной Церкви. Постановили: 1. Признать целесообразным пребывание в Москве постоянного представителя Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси, что будет способствовать развитию и расширению плодотворного двустороннего сотрудничества Русской и Александрийской Православных Церквей. 2. Перевести Подворье Александрийской Православной Церкви из Одессы в Москву и предоставить храм Всех святых на Кулишках для представительства (Подворья) Александрийской Церкви. 3. Приурочить торжественное открытие Подворья к официальному визиту в Русскую Православную Церковь с 22 по 29 апреля 1999 года Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII. Имели суждение о церковно-административном благоустроении епархиальной жизни в Казахстане. Справка. По указу президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева от 10 декабря 1997 года столицей Казахстана стал город Акмола, куда переехали президент, правительство, парламент. Указом президента Казахстана от 6 мая 1998 года столица Республики Казахстан Акмола переименована в Астану. Постановили: Принимая во внимание столичный статус города Астаны, выделить город Астану из епархиального окормления Преосвященного епископа Чимкентского и Акмолинского Елевферия и передать в управление Преосвященному архиепископу Алма-Атинскому и Семипалатинскому Алексию, которому определяется титул Астанайский и Алма-Атинский. Имели суждение о церковной ситуации в Эстонии. Постановили: 1. В целях осуществления планомерного диалога с эстонским правительством, для поддержки и развития отношений с религиозными и общественными кругами Эстонии учредить в Таллине Постоянное представительство Московского Патриархата в Эстонии.

http://mospat.ru/archive/86370-opredelen...

С 1997 г. Александрийскую Православную Церковь возглавляет Патриарх Петр VII (Папапетру). Он родился в 1949 г. на Кипре, закончил семинарию в Никосии. В 1983 г. Священный Синод Александрийской Церкви избрал его епископом Вавилонским, в 1990 г. епископ Петр стал митрополитом Аккрским и всей Западной Африки, в 1994 г. – митрополитом Камерунским и Западноафриканским. 9 марта 1997 г. состоялась интронизация митрополита Петра в Предстоятеля Александрийской Церкви. В апреле 1999 г. Патриарх Петр VII совершил официальный визит в Русскую Православную Церковь . В ходе визита Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Александрийский Патриарх Петр открыли подворье Александрийской Церкви в Москве при храме Всех Святых на Кулишках (Славянская площадь). Тогда же Патриарх Петр VII передал Патриарху Алексию II грамоту о предоставлении в пользование Русской Православной Церкви храма во имя св. вмч. Димитрия Солунского в Каире, продолжая тем самым поддержку братских связей двух Церквей. В Александрии действует подворье Русской Православной Церкви – храм св. Александра Невского. Глава 5. Антиохийская Православная Церковь 5.1. Основание Антиохии. Складывание АнтиохийскойЦеркви Город Антиохия был основан первым царем династии Селевкидов (305/04 – 281 гг. до Р. Х.) Селевком I Никатором в 300 г. до Р. Х. (другое название – Антиохия-на-Оронте, современное название Антакья). В 64 г. до Р. Х. Антиохия, как и вся Сирия, вошла в состав Римской империи и потеряла свою независимость. С 27 г. до Р.Х. Сирия становиться одной из восточных провинций с центром в Антиохии. По этническому составу город был населен, в основном, сирийцами и греками, но помимо них были и иудеи. Первое упоминание об Антиохии в Новом Завете связано с рассказом об избрании 7 диаконов Церкви ( Дeяh.VI, 3 – 6 ), одним из которых был Николай Антиохиец, обращенный из язычников. Спасавшиеся от преследований христиане, вначале проповедовали Евангелие только иудеям (Там же. XI, 19), но в Антиохии обращенные из числа уроженцев Кипра и Киренаики проповедовали также среди эллинов, и из них «великое число обратилось ко Господу» (Там же. XI, 20 – 22). Так, в первое десятилетие после Воскресения Спасителя возникла Антиохийская Церковь . Официальной датой основания Церкви считается 37 г., а главным основателем является св. апостол Петр, хотя наряду с ним Евангельское Слово здесь проповедовали апостолы Варнава и Павел. В Дамаске апостол Павел был спущен в корзине из окна, и избежал рук правителя ( 2Kop. XI, 32 ). Апостол Петр был первым епископом Антиохии (45–53), именно он завершил создание церковной организации. После апостола Петра Антиохийскую Церковь возглавляли его преемники – святитель Евод (53–68), а затем известный священномученик Игнатий Богоносец (68–107).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священноначалие Русской Церкви приняло решение временно оставить тему подворья и направить в Александрию настоятеля храма святого князя Александра Невского, коим стал протоиерей Дмитрий Саган. Несмотря на то, что dejure представительства Русской Церкви в 1960 – начале 1970-х гг. в Александрии не существовало, defacto роль представителя выполнял настоятель прихода . Представительство в Александрии выполняло широкий спектр задач, среди которых развитие отношений с Александрийской Православной, Коптской, Эфиопской и другими христианскими церквами в странах Африки, укрепление авторитета Московского патриархата и другие задачи церковно-представительского и дипломатического характера. В ряде случаев интересы Русской Церкви тесно переплетались с интересами Советского государства в части деятельности на африканском континенте Ватикана и других западных государств. Большой вклад в развитие отношений между Русской и Александрийской Церквами внес протоиерей М. Стаднюк, назначенный Святейшим Патриархом Алексием в апреле 1964 г. настоятелем храма святого князя Александра Невского в Александрии . Отца Матфея в июле 1967 г. сменил протоиерей А. Казновецкий . Преемником о. Анатолия на должности настоятеля русского храма в Александрии в январе 1972 г. стал протоиерей П. Раина . Одним из субстантивных направлений деятельности подворья Русской Церкви в Александрии стала поддержка иерархов и клириков Александрийской Церкви, в первую очередь из числа дружественно настроенных к Москве. Материальные ресурсы Александрийской Церкви, опирающиеся на возможности православной паствы – в первую очередь греческого происхождения, сокращались по мере сокращения греческого населения Египта. Власти страны проводили политику по национализации греческих предприятий и банков, что влекло отъезд греческих семей из Египетского района страны, где они компактно проживали. Митрополии не могли прокормить митрополитов; временами служащие Патриархии месяцами не получали заработную плату . Финансовая помощь Александрийской Церкви поступала из Греции.

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

О разнообразии традиций на Святой Горе Афон расскажут на вечере в ПСТГУ Москва, 1 февраля 2015 г.      3 февраля 2015 г. в 18.00 в Свято-Тихоновском университете пройдет вечер «Афон. Традиции православных народов: Греция, Сербия, Грузия». В программе - живые воспоминания об афонских старцах, презентация книжных серий, выступления национальных православных хоров, фотопрезентация и показ документальных фильмов, сообщает сайт ПСТГУ . Почетными гостями вечера станут Чрезвычайный и Полномочный Посол республики Сербия в России Славенко Терзич, Генеральный Консул республики Греция Елени Михалопулу, архиереи Грузинской Православной Церкви. Также примут участие в вечере представители духовенства, преподаватели, студенты и сотрудники ПСТГУ. Часть вечера будет посвящена старцу Паисию Святогорцу, чьи книги с поучениями чрезвычайно популярны как в России, так и в Греции. О встречах с новопрославленным святым Константинопольской Православной Церкви расскажут игумен Никон (Смирнов), настоятель Московского подворья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, и протопресвитер Михаил (Макридис), Греция. Главный редактор издательства «Никея» Владимир Лучанинов представит серию «Планета Православия», в которую вошли книги «Люди греческой церкви», «Люди сербской церкви», «Люди грузинской церкви». Запланирован показ небольших документальных фильмов о Святой Горе Афон и фотопрезентация Валерия Близнюка (Московский Союз Художников). Концертную программу в грузинской и византийской греческой певческих традициях представят, соответственно, хор храма великомученика Георгия Победоносца в Грузинах и хор Александрийского подворья в Москве. Вечер организован в рамках встреч Греческого и Сербского клубов ПСТГУ при поддержке Международного отдела Свято-Тихоновского университета. Адрес: г. Москва, Вишняковский пер. д. 15. стр. 1. м. Павелецкая, Новокузнецкая, Третьяковская, Конференц-зал ПСТГУ. 1 февраля 2015 г. Рейтинг: 6 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76946.html

26 мая 1977 г. Патриарх Николай VI прибыл в Одессу в сопровождении митрополита Центральной Африки Тимофея, епископа Гелиопольского Феоклита и представителя Московского Патриарха при Патриархе Александрийском протоиерея Иоанна Орлова. В праздник Святой Троицы Николай VI возглавил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе. В конце богослужения высокого гостя приветствовал митрополит Одесский и Херсонский Сергий. В ответном слове Патриарх I сказал: «Шестой раз мы приезжаем в Одессу, в святую Россию. Мы убеждены, что вы все хорошие христиане и очень преданы своей Церкви, своему Патриарху и как граждане — своему Правительству. В Москве наша миссия будет трудна, поэтому мы нуждаемся в ваших молитвах. Молитесь Господу Богу от всего сердца, чтобы Он вразумил всех руководителей государств» . 30 мая, в день Святого Духа, Патриарх Николай VI совершил литургию в Свято-Троицком храме Александрийского подворья по случаю престольного праздника. В покоях настоятеля подворья архимандрита Григория (Мудзуриса) был устроен прием в честь Патриарха. 2 июня Николай VI возглавил служение литургии по случаю 31-го выпуска Одесской Духовной семинарии, а затем присутствовал на ее выпускном акте. 4 июня делегация Александрийской Церкви прибыла в Москву. 5 июня Патриархи Пимен и Николай VI возглавили служение литургии в Богоявленском соборе. 6–10 июня Николай VI принимал участие в работе Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами». С 11 июня по 6 июля Патриарх проходил курс лечения в санатории «Металлург» и принимал процедуры в мацестинских ваннах. 6 июля делегация прибыла в Одессу, где 8 июля 1977 г. на прощальном приеме Николай VI сказал, что Александрийская Церковь всегда поддерживала братские отношения с Русской Православной Церковью, ее Предстоятели издревле приезжали в Россию и Предстоятели Русской Церкви и верующий русский народ всегда оказывали поддержку Александрийской Церкви. «Мы, их наследники, — отметил Патриарх, — этого не забудем и всячески будем стараться поддерживать братские связи. Когда мы получаем приглашение посетить Русскую Православную Церковь, мы с радостью его принимаем. В этом году мы прибыли сюда для того, чтобы укрепить и развивать взаимоотношения между нашими Церквами, и чтобы всячески способствовать успеху Конференции» .

http://bogoslov.ru/article/6172710

После избрания Архиерейским Собором РПЦ митр. Сергия на кафедру Патриарха Московского и всея Руси (8 сент. 1943) Патриарх Христофор II братским посланием в день Рождества Христова приветствовал Предстоятеля РПЦ и выразил надежду на скорейшую победу союзных армий. 31 янв.- 2 февр. 1945 г. в Москве состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви 1945 г. , главной задачей к-рого было избрание Патриарха Московского и всея Руси в связи со смертью 15 мая 1944 г. Патриарха Сергия. В качестве почетного гостя на Соборе присутствовал Предстоятель АПЦ Христофор II в сопровождении архидиак. Парфения Койнидиса (буд. Патриарха Александрийского). 8 марта 1945 г. Патриарх Христофор II направил новоизбранному Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I письмо с глубокой благодарностью за оказанное гостеприимство и выражением радости и глубокого удовлетворения от увиденного и пережитого в Москве. Патриарх Христофор II наградил Святейшего Патриарха Алексия Крестом ап. и евангелиста Марка I класса. С 6 по 15 июня 1945 г. Патриарх Алексий с сопровождавшими его епископами и клириками РПЦ с ответным визитом посетил АПЦ, совершал богослужения и поклонялся древнейшим святыням Православия в Египте. 14 июня, в день Вознесения Господня, община рус. храма во имя св. блгв. вел. кн. Александра Невского в Александрии во главе с настоятелем иером. Алексием (Дехтерёвым) , пребывавшая вне общения с Матерью-Церковью, была принята Патриархом Алексием I под его Первосвятительский омофор. Александро-Невский храм получил статус подворья Патриарха Московского и всея Руси, а настоятель храма - пост экзарха Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки. С 8 по 19 июля 1948 г. в Москве и в ТСЛ проходило празднование 500-летия автокефалии РПЦ и Совещание Глав и представителей поместных правосл. Церквей, на к-ром АПЦ была представлена делегацией Антиохийской Православной Церкви. В июле-авг. 1955 г. состоялся визит Патриарха Христофора II с посещением Москвы, ТСЛ, Одессы. Была достигнута договоренность об учреждении в Одессе подворья АПЦ, открытого в окт.

http://pravenc.ru/text/82070.html

В 1858 г. Патриарх Иерофей II писал в своих грамотах: «С древних пор и почти незапамятных Александрийская Церковь прибегала к милости блаженной памяти приснопоминаемых царей Всероссийских … и всегда сподоблялась их царственных щедрот». Содействием Святейшего Синода «соорудили здесь священный храм и окрест его патриархию, учредили и отроческое училище, в котором преподаются науки на елллинском и арабском языках, … и в Александрии мы завели училища отроческие и девичье, и одну больницу» (69:265, 267). Патриарх Калинник в 1859 г. сообщал Святейшему Синоду, что русский консул в Египте вручил ему одиннадцать векселей на 48.520 рублей. «Воздавши мысленно всем вам братское во Христе лобзание, – писал Патриарх, – мы благословили обеими руками всех благочестивых православных и милостынелюбивых чад православной России, подавших щедрое пособие нашему святейшему престолу, и из глубины души вознесли за них молитвы» (29:276). Знаменательным событием XIX века было открытие в 1855 г. в Москве Александрийского Подворья, вследствие ходатайства митрополита Московского и Коломенского Филарета (1821–1867) «по уважению к бедствиям Церкви Александрийской и тамошних единоверных христиан» (29:273). Отныне жертвы православных русских людей потекли беспрерывно для Александрийского престола. Общались также Церкви и по другим церковным вопросам, о которых уже было упомянуто при рассмотрении взаимоотношений Церквей Русской и Константинопольской. Отношения эти были, согласно заявлению Святейшего Синода Русской Православной Церкви, «единодушные и единомудренные» (2:27). В 1953 г. настоятель Подворья Антиохийской Православной Церкви в Москве архимандрит (ныне митрополит) Василий (Самаха), исследуя взаимоотношения Антиохийского Патриархата с Русской Православной Церковью после падения Византии, писал: «Испытывая нужду, Антиохийская Церковь и другие Восточные Церкви обращались к своим собратьям за помощью и, в частности, к Русской Церкви... Православный Восток и особенно Антиохийская Церковь возлагали, и не напрасно, надежды и упования свои на Русскую Церковь во всех нуждах, ожидая от нее пожертвований на содержание духовенства, уплату долгов и т.д… Русская Церковь не могла не принять участия в смягчении тяжести положения антиохийского народа и Антиохийской Церкви...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

15 февр. 1954 г. была упразднена Измаильская обл., 111 церквей и мон-рь на территории бывш. области были переданы в Одесскую обл. 17 февр. 1954 г. Кировоградской обл. отошли Гайворонский, Голованевский, Ольшанский, Ульяновский (ныне Благовещенский) районы Одесской обл., на территории к-рых находилось 29 церквей и 7 молитвенных домов. В Николаевскую обл. перешли Большеврадиевский, Доманёвский, Кривоозерский, Мостовский и Первомайский районы Одесской обл., где находилось 26 церквей и 13 молитвенных домов. В нач. марта 1954 г. архиеп. Никон побывал в Измаиле и констатировал, что положение дел в бывш. Измаильской и Болградской епархии (образована в 1945 в пределах Измаильской обл., 1 февр. 1955 присоединена к Херсонско-Одесской епархии (подробнее см. в ст. Кишинёвская епархия )) было удручающим. Духовенство жило в обстановке травли и унижения со стороны властей и населения. К 1 июля 1954 г. в Одесской обл. насчитывалось 242 церкви, 50 молитвенных домов и 4 мон-ря. К 1 янв. 1956 г. в области служили 293 священника и 27 диаконов. Ежедневное богослужение совершалось в Покровском соборе в Измаиле и в 5 церквах Одессы - Успенском и Ильинском соборах, Григорие-Богословской, Димитриевской церквах и Алексиевском молитвенном доме. В 1954 г. была достигнута договоренность между патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) и Александрийским и всей Африки патриархом Христофором II о возобновлении в Одессе при Троицкой ц. подворья-представительства Александрийского Патриархата в Русской Православной Церкви (подворье существовало в 1855-1929 в Москве при ц. свт. Николая в Подкопаях). Службы в Троицком храме совершались на церковнославянском и греческом языках. В каноническом отношении настоятель храма и подворья подчинялся Александрийскому патриарху и Одесскому архиерею. Клир Троицкого храма назначался местными церковными властями. В 1999 г. по просьбе Александрийского патриарха подворье было перенесено в Москву, расположилось при ц. Всех святых на Кулишках. 16 апр. 1956 г. архиеп. Никон (Петин) скончался. Ранее, 1 апр. 1956 г., на Херсонско-Одесскую кафедру был назначен архиеп. Борис (Вик; с 25 февр. 1959 митрополит). Новый архиерей сразу же после назначения сделал много кадровых перестановок: в 1956 г. было перемещено 77 священнослужителей, в Одессе - 26 клириков. На должности настоятелей были назначены 12 выпускников семинарии. Архиерей распорядился, чтобы все служившие в приходах монахи вернулись в мон-ри (это распоряжение осталось невыполненным: 15 монахов остались в сельских приходах, в мон-ри перешли настоятели одесских Димитриевской и Григориевской церквей). В штатах одесских храмов состояли 4-6 священников, ежедневно дежуривших. На рубеже 50-х и 60-х гг. XX в. на территории Одесской обл. насчитывалось 18 благочиннических округов. При архиеп. Борисе были восстановлены 2 недолго просуществовавших вик-ства: Балтское (1957-1958) и Белгород-Днестровское (1960-1965).

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Узкая стезя вела нас к Бушу между цветущими нивами. Было не жарко. Ибо над нами носились облака. Чрез час мы прибыли в село и расположились в подворье св. Антония. Оно вновь построено недавно. В нем есть церковь . Но нас не повели в нее, предостерегая от насекомых, и только показали ее сверху чрез оконце. Ничего особенного в ней нет. Подворье же опрятно, светло и просторно. К нам пожаловали почетные Копты в шелковых одеждах и монахи из обителей св. Антония и Павла в суконных темно-синих рясах и подрясниках с черными завивалами (тюрбанами) на головах. После взаимных приветствий я поведал им, что благоговение к памяти Антония Великого и пламенное желание видеть место его дивных подвигов привели меня в Египет с отдаленного севера. Тогда миряне промолвили: «мы живем недалеко от Антоньевой обители, а не бывали в ней. Ваше благочестие назидательно для нас». Их смирение умилило меня, и я сказал им: «христиане! хорошо иметь друзей на земле, но еще лучше иметь их на небе. Снятые, как Антоний и Павел, как Афанасий и  Кирилл Александрийские , во свете Божием видят наши нужды, скорби, немощи, и умоляют за нас Бога. Мы же должны прибегать к ним с прошениями. Много бо может молитва праведника, по слову апостола Иакова». Мои слушатели молчали. Мне показалось, что они ждали от меня проповеди ; и я с сердечным участием продолжил духовную беседу. Сожаление об их уклонении от православной церкви, по неразумению учения ее о лице Богочеловека, дало ей особенное направление. Сказав, что помянутые отцы церкви содержали истинную веру, преданную апостолами, и что туже веру содержим и мы вместе с Греками, я сперва изложил им вероисповедание четвертого вселенского собора в Халкидоне, и подробно сличив оное с изречениями св. Кирилла Александрийского о лице Богочеловека, открыл, что отцы этого собора исповедали в Спасителе не два лица, а одно, и не два естества раздельные, а соединенные, однако неслиянные; потом изъяснил истинный смысл любимого всеми Монофизитами изречения святого Кирилла Александрийского : «мы исповедуем едино естество слова воплощенное»,-изъяснил так, что Кирилл, в противоположность Несторию, сопоставлявшему во Христе два раздельные естества и два лица, подобно тому как сопоставляются океан и берег его, исповедовал нераздельное единение естества Сына Божия с душою и плотью Христовою, подобное единению огня с раскаленным железом.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Отдали церковь и землю; и вот иерусалимское подворье. По сему примеру того же достигли патриархии антиохийская и александрийская. Впрочем, мы отдавали церковь и землю, желая братолюбно послужить единоверным иерархиям; им предлежало рассуждать, ознаменовано ли их дело чистым церковным характером. Существование патриаршего подворья в области, патриарху неподведомственной, может быть сопряжено с затруднениями в отношении к управлению и к миру церковному. Патриарх не видит и не руководствует своего духовенства, служащего на подворье, а епархиальное начальство, которое видит его, не имеет над ним власти. Неудобство сего положены дознано печальными опытами. Один из начальников иерусалимского, в Москве, подворья бесчинствовал до того, что нужным оказалось заключить его в спасо-евфимиев монастырь; другой выслан был из России. Случаи сии прошли без последствий со стороны иерусалимского патриарха; но подобные случаи в отношении к вселенскому патриарху, который присвояет себе высшее полномочие, могут сопровождаться недоразумениями между иерархиями, не без опасности нарушения мира церквей. Наконец, если бы решено было оставить в стороне церковные соображения, и преследовать только денежные виды: нужно, по возможности, сообразить, могут ли они быть блистательны. Для сего не бесполезно узнать, что говорит опыт трех уже существующих в Москве патриарших подворий. Значительные суммы собраны были временно, по прочим сборным книгам, данным от Святейшего Синода. Обыкновенные церковные доходы незначительны. Иерусалимское подворье употребило около 30,000 рублей на построение зданий, от которых надеется получать ежегодно около 3000 рублей. Александрийское подворье употребило около 40,000 рублей на построение дома, от которого доход еще не определился. Антиохийское подворье, по показанию управляющего им архимандрита, в прошедшем 1864 году, получило дохода около 900 руб., и отослало к патриарху менее 200руб. Может быть, дело будет лучше, если предпринято будет устроение подворья для вселенской патриархии не в Москве, в которой дары благочестивой благотворительности разделяются на преизобилующее множество церквей, монастырей, часовен, подворий, но в Петербурге, который и населением, и богатством сильнее Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010