1) одежды должны быть не многоценны, но из простых тканей, для прикрытия токмо тела, а не для украшения, да не в запрещенное тщеславие многоразличия, от излишия одежд происходящее, впадем, и да не реку, сего горшее еще во что ( Василий Великий . Пространное изложение православной веры. Ответ на вопрос 22); 2) не должно платья и обуви лучших домогаться, но избирать худшая, да и в сем покажем себя смиренномудрие, а не украшение любящими и братолюбцами, а не самолюбцами явимся: понеже кто знатнейших желает, от любве и смиренномудрия отпадет (Подвижнические уставы, гл. 30); 3) одежды иметь всегда черныя, а не разноцветныя, поскольку древним обычаем введено инокам носить черныя одежды, а не иных каких-либо цветов. Ибо черными одеждами означается житие имеющих печаль по Бозе, истинно кающихся, сетующих и плачущих о прогневании Бога грехами своими. И того ради иноческая одежда черная есть, [как] говорит Симеон Солунский , понеже инок плач и смерть поминает и не живет в здешнем житии ( Симеон Солунский , гл. 52); 4) никто из братий не должен иметь излишних одежд, а токмо необходимым и из тканей удобоприобретаемых; 5) всякому брату одежды свои носить с бережливостию, употребляя худшую для исправления послушаний, а лучшую – в церкви, по приличию места и случая; 6) никому не должно друг с другом меняться одеждою, обувью или иною какою вещию; также никто не имеет права один другому совсем что-либо отдавать без благословения, особенно же никто не должен монастырской вещи отдавать мирским. Глава 10 О том, кого и как принимать в монастырь, каким образом наставлять и когда постригать в монашество Поскольку случается, что в обители иноческие приходят иногда на жительство люди сомнительныя и не для исполнения в них дел спасения, да от злых и многовидных страстей обнажатся, но паче да угождают своим хотениям, да тако поживут в тунеядстве, недугуя различием злобы, того ради: 1) от всякаго приходящаго в монастырь с желанием вступить в братство онаго отбирать немедленно данный ему от начальства письменный вид и буде он по разсмотрению окажется несумнителен, то, отобрав оный от него и всю собственность с запискою в книгу приходящих, снабдить его монастырским одеянием и поместить на жительство в гостиницу, а в братские келлии до усмотрения его свойств и поведения не помещать, разве будет на то особое приказание игумена и согласие собора;

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Не чаще ли на вопрос: «ты не из учеников ли Христовых?» – готовы мы «ротитися и клятися, яко не знаю человека»? ( Мф. 26:74 ). Насущной потребностью настоящего времени поэтому можно считать открытое исповедание той непреложной истины, что Христос создал именно Церковь и что совершенно нелепо отделять христианство от Церкви и говорить о каком-то христианстве помимо святой Христовой Церкви Православной. Эта истина, думаем, многим осветит конечный пункт их томительных исканий, укажет им его не в безжизненном учении, хотя бы и евангельском, а в церковной жизни, где они действительно освободятся «от сети дьявола, который уловил их в свою волю» ( 2Тим. 2:26 ). Эта истина поможет и нам опознать церковную жизнь и «собрати расточенная» чада церковная, да вси едино будут, как молился Господь Иисус Христос пред Своими страданиями. Мы закончим свое рассуждение одним святоотеческим подобием. Церковь подобна крепкому дубу, а человек вне Церкви подобен летящей птице. Посмотрите, как бьется несчастная птица, когда она летит при сильном ветре! Как неровен ее полет! То она взлетает вверх, то опрокидывает ее вниз, то подвинется она немного вперед, то снова относит ее далеко назад. Так носится и человек ветрами лжеучений. Но как птица успокаивается в густых ветвях дерева и мирно смотрит из своего убежища на несущуюся мимо бурю, так и человек обретает мир, когда прибегает к Церкви. Из своего тихого пристанища смотрит он на свирепую бурю «около церковных стен», скорбит о несчастных людях, которые застигнуты этой бурей вне Церкви и медлят укрыться под ея благодатным кровом, и молится к Господу: соедини их святей Твоей соборней и апостольстей Церкви, да и тии с нами славят пречестное и великолепое имя в Троице славимого Бога. 1 Творения. Подвижнические уставы. Гл. 18. Ч. 5. Изд. 4. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. Стр.359, 360. 4 Творения. Толкование на св. Иоанна, кн. 11, гл. 11. Изд. МДА. Ч.15, стр.105–112 passim. Только в самое последнее время на эту мысль обратил внимание богословской науки Архиепископ Антоний (Храповицкий) своей замечательной статьей: «Нравственная идея догмата Церкви». Полное собрание сочинений, изд. 2. СПб, 1911, Т.2, стр.12–30. Срвн. и другую его же статью: «Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы». Т.2, стр.70 –76.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Еще мне хотелось бы очень кратко сказать об одном свойстве послушания. Истинное послушание всегда соединено с молитвой. Можно сказать вся таинственная, духовная жизнь монаха, соединяющая его со Христом, состоит в двух деланиях – послушании игумену и молитве. И как учил преподобный Зосима, одно делание немыслимо без другого. Кто выходит из повиновения духовному отцу, тот не может чисто молиться 23 . Так и тот, кто ослабляет трезвение ума и оставляет молитву, не может сохранить истинное, сердечное послушание 24 . При этом и сам игумен всё совершает и говорит, исходя из молитвенного опыта, молитвенного настроя. И обучая иноков двум деланиям – отсечению своей воли ради Христа и непрестанной молитве, – он помогает им достичь главной цели – того, чтобы вся их жизнь стала предстоянием пред Богом. И в заключение доклада мне хочется вспомнить краткое поучение, сказанное одним афонским игуменом своим чадам: «Вы знаете, для чего нас собрал здесь Господь? Для того, чтобы мы стали святыми. Тогда скажите: если мы достигнем чего угодно, но только не этого, то каков, по-вашему, результат? Монастырь наш будет одним из юридических лиц, а вовсе не священной обителью, местом воспитания душ и лоном Святой Троицы» 25 . И только тогда, когда в духовное основание монастыря положено таинство послушания, такой монастырь поистине становится источником жизни для всех, кто с ним соприкасается. Потому что святость является в нём нормой жизни и в нём уже нет того, от чего страдают люди во всём мире: искания первенства, зависти, разделения. В таком монастыре не видно мрачных лиц, но всюду царит радость, там истинно пребывает и действует Бог. И именно такой монастырь способен рождать миру новых святых. 1. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Гл. 18//Василий Великий, свт. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 354. 2. Перевод по: Αμιλιανς Σιμωνοπετρτης, ρχιμ. Λγοι ορτοι μυσταγωγικο. θναι: νδικτος, 2014. Σ. 30. 3. Софроний (Сахаров), иеромон. Об основах православного подвижничества//Софроний (Сахаров), иеромон. Прп. Силуан Афонский: Житие, учение и писания. Минск: Лучи Софии, 2005. С. 497.

http://pravoslavie.ru/74552.html

Еще мне хотелось бы очень кратко сказать об одном свойстве послушания. Истинное послушание всегда соединено с молитвой. Можно сказать вся таинственная, духовная жизнь монаха, соединяющая его со Христом, состоит в двух деланиях — послушании игумену и молитве. И как учил преподобный Зосима, одно делание немыслимо без другого. Кто выходит из повиновения духовному отцу, тот не может чисто молиться Так и тот, кто ослабляет трезвение ума и оставляет молитву, не может сохранить истинное, сердечное послушание При этом и сам игумен все совершает и говорит, исходя из молитвенного опыта, молитвенного настроя. И обучая иноков двум деланиям — отсечению своей воли ради Христа и непрестанной молитве, — он помогает им достичь главной цели — того, чтобы вся их жизнь стала предстоянием пред Богом. И в заключение доклада мне хочется вспомнить краткое поучение, сказанное одним афонским игуменом своим чадам: «Вы знаете, для чего нас собрал здесь Господь? Для того, чтобы мы стали святыми. Тогда скажите: если мы достигнем чего угодно, но только не этого, то каков, по-вашему, результат? Монастырь наш будет одним из юридических лиц, а вовсе не священной обителью, местом воспитания душ и лоном Святой Троицы» И только тогда, когда в духовное основание монастыря положено таинство послушания, такой монастырь поистине становится источником жизни для всех, кто с ним соприкасается. Потому что святость является в нем нормой жизни и в нем уже нет того, от чего страдают люди во всем мире: искания первенства, зависти, разделения. В таком монастыре не видно мрачных лиц, но всюду царит радость, там истинно пребывает и действует Бог. И именно такой монастырь способен рождать миру новых святых. 1. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Гл. 18//Василий Великий, свт. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 354. 2. Перевод по: Αμιλιανς Σιμωνοπετρτης, ρχιμ. Λγοι ορτοι μυσταγωγικο. θναι: νδικτος, 2014. Σ. 30. 3. Софроний (Сахаров), иеромон. Об основах православного подвижничества//Софроний (Сахаров), иеромон. Прп. Силуан Афонский: Житие, учение и писания. Минск: Лучи Софии, 2005. С. 497.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3806049...

29 Св. Златоуст на ев. (Мф.5:22). Русск. перев. Москва. 1839. 1, 325. См. росс, перев, его соч. «Подвижнические уставы и т.д.» в Творен. 2, стр. 157. 30 I Wetstenius 1, с, р. 311. Paulus I; 699; хотя надо прибавить, что если эти писатели утверждают, будто Спаситель высказывал заповедь, имел в виду именно предотвратить еврейские возмущения; то они суживают и отрицательный исторический смысл заповеди, которая в этом своем смысле хочет иметь в виду большее – закон Моисеев о возмездии. «Христ. Чтен.», 3–4, 1887 г. 31 Calorius Biblia illustrafa N. T-mi, quibus sint II. Grotii annotat. Dread, et Lips. 1719 t. I, p. 219. В позднейшее время в сущности такую же мысль проводили социниане, см. Tboluck, D. Brgprdt. Но еще св. Златоуст (а не Августин первый, как думают на западе) разъяснил, что и в Моисеевой заповеди по существу был тоже, и различие лишь количественное, там свойственная стихийному человеку страсть возмездия, мести, правда совсем не подвергалась осуждению (по «жестокосердию»); но, сколько было возможно, она все-таки обуздывалась. 35 Основание утверждать это ясно дает св. Василий Великий , который в 49 нравоуч. правил гл. 2 сначала цитирует (Мф.5:36–37), а потом, кратко призывая ко взаимной любви к миру, цитирует приведенные слова ап. Павла. См. цит. перев. II, 216. 37 I. Chr, Wolfius. Curae philologicae et criticac in ss. IV Evangelia .et Act. Apostolic. ed III, Hamburgi 1739 t. I, p. 108. Он тоже знал, что свят. Златоуст за противление злу, и указывает на трех неизвестных соотечественников толкователей, из которых один перевод творительным падежом кажется доказывал авторитетом Златоуста («таким способом переводить после Златоустого Alethacus»). Из трех позднейшая протестантская литература запомнила только одного, относится к нему без всякого внимания (см. ниже цит. Мейер 1,140 Апт.; Ахелис 170: ist ein fach abzusehen), и, относясь к своему Бенгелю с всегдашним полным почтением, на этот раз молчаливо обходит его: «malo resistere значит: воздавать равным за равное» Gnomon novi Testamenti Tubingae 1742 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

И божественный Златоуст говорит: «Для ленивой и беспечной души свойственно восхищаться пышной одеждой, душа же возвышенная, чувствующая истинную красоту, презирает все эти мягкие одежды. Она желает безыскусственности, а предпочитает всему прекраснейшее благочестивое целомудрие» (Подвижнические уставы. Гл. 30). Сколько зол приносят любопытные взгляды Мы уже говорили о том, что не следует христианам себя украшать, пользоваться благовониями и косметическими средствами, ни мужчинам ни женщинам. Теперь же мы скажем о том, что не следует христианам с любопытством рассматривать телесную красоту. Ибо из-за любопытных взоров на красивые лица сердца их поражаются страстью и похотью, и они не только впадают в блуд и прелюбодеяние в мыслях своих, взирая с похотью, как говорит Господь (см.: Мф.5:28 ), но в конечном итоге блудят и прелюбодействуют уже на деле. Посему говорит мудрый Сирах: «Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту: многие совратились с пути чрез красоту женскую: от нее, как огонь, загорается любовь ( Сир.9:8–9 ). И всем известна следующая притча: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, сыны Божии (те, которые от Сифа) увидели дочерей человеческих (те, которые от Каина), что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» ( Быт.6:1–2 ). Также и Самсон увидел в Фимнафе женщину иноплеменницу, полюбил ее и претерпел от нее то зло, которое произошло впоследствии (см.: Суд. 14:1 ). Также и Давид, увидев купавшуюся Вирсавию, впал в прелюбодеяние и убийство (см.: 2Цар.11:2 ). Проще сказать, бесчисленны примеры того, как впадали в блуд и прелюбодеяние из-за нескромных взглядов, и почти неисчислимы примеры тех, которые и сегодня предаются плотским страстям, начальной причиной имея нескромность и любопытство взглядов очей своих. Это и подвигло божественного Исидора Пелусиота написать следующее: «Поскольку из зрения рождается любовь, посему и Христос указал, что допускающих! бесстыдные взоры есть прелюбодей, не только деянием, но и предпосылая деянию мысль» (Письмо 154). И еще пишет святой Исидор: «Спаситель пригрозил наказанием даже за бесстыдный взор на чужую красоту, оберегая нас от деяний и великой беспомощности, чтобы красота через посредство очей не проникла внутрь, не поработила разум и, предварительно овладев движениями души, не убедила разум поддаться страсти. Если ее не усмирить, она произведет двойное, если не бесчисленное зло» (Письмо 181). А божественный Златоуст вынужден был сказать, что те, кто с любопытством взирают на красоту женщины, лучше бы вообще ослепли: «Лучше было бы этим несчастным быть слепыми, чем пользоваться глазами для этого» (Слово на избрание). Как вести себя христианину при беседе с женщиной

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

На пути к Нитрийским обителям мы зашли в одно место, где так же застоялась вода от разлития Нила и образовала болото. Оно кишело зверьми, особенно крокодилами. Выходя из воды греться на солнце, они, растянувшись, лежали по краям болота так, что их можно было счесть мертвыми, особенно новичку в тех странах. Мы было подошли к ним посмотреть на них и подивиться их громадности, как вдруг, заслышав шорох шагов наших, они бросились на нас и жестоко гнались за нами. Мы с громкими воплями призывали имя Господа Христа, и его милосердие спасло нас: звери, бросившиеся на нас, вдруг как бы гонимые ангелом кинулись в болото, а мы скорым шагом поспешили к монастырям, вознося благодарность Богу, избавившему нас от столь великой опасности и явившему над нами такое знамение, Ему же слава и честь во веки веков. Аминь. ПРИМЕЧАНИЯ 1. Одиссея. Песнь IX, 2 - 11. 2. Ср. Илиада, VI, 146; XXI, 464. 3. Илиада, XVII, 446. 4. Софокл " Эдип в Колоне " , 1225. 5. Кассиан. 18. Собеседование V. 6. Подвижнические уставы. Гл. 18, 428; 22, 450. 7. Об Иакове, брате Господнем, см. у Егезиппа, Ap. Evseb. Hist. Eccles. Lib. 2. 23, - у Иеронима, Contra Iovianum. О сынах Зеведея см. у Иеронима, Contra Vigilantium. Lib. 1, 26, у св. Епифания, Adv. Haeres. 58. 4. 78, 13. 8. Иероним. Ap. Tit. 2, 7. Антиох монах. Hom. 112. 9. См. у Евсевия. " История Церкви " . Lib. III, 29, 31. 10. Иероним I, 1. Contra Jovianum. Епифаний. Haeres. 30, 15. 11. Игнатий, Послание к Поликарпу V. Иустин Apolog. т. 18. Legatio pro Christ. 38. Octav. 31. Тертуллиан. Ad xorem. I, 1, 4, 6 и т.д. 12. Vita Sancti Hilarii. Cap. 26. 13. Vita patrum. Lib. I. C. II. 14. Песнь 1-я. Троп. 2. 15. На Господи воззвах. Стих. 1-я. 16. На Господи воззвах. Стих. 2-я. 17. Песнь 3-я. Троп. 1. 18. Песнь 6-я. Троп. 1. 19. На Господи воззвах. Стих. 1-я. 20. Там же, 1-я. 21. На Господи воззвах. Стих. 3. 22. Песнь 5-я. Троп. 1 23. Песнь 4-я. Троп. 1. 24. Песнь 8-я. Троп. 2. 25. Песнь 4-я. Троп. 1. 26. Там же. Троп. 2. 27. Песнь 3-я. 28. Песнь 5-я. Троп. 2. 29. Песнь 6-я. Троп. 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

193.  Тогда же, на Господи, воззвах, и ныне, гл. 6. 194.  Тогда же, на Господи, воззвах, гл. 2. 195.  Тогда же, утро, припев на 9 песни канона. 196.  Тогда же, утро, на хвалитех, гл. 1. 197.  Октоих, гл. 4. вторник утро, канон Предтече песнь 6. 198.  Там же, гл. 6, песнь 8, (о том же гл.4, песнь 8). 199.  там же, гл. 6, песнь 5. 200.  29 августа, 1 канон, гл. 8, песнь 6, Иоанна монаха. 201.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 4, Андрея Критского. 202.  Тогда же, вечерня, на литии, гл. 4, Германа Патриарха. 203.  7 января, утро, канон Феофанов, гл. 2, песнь 7. 204.  29 августа, на Господи, воззвах, гл. 6, Иоанна монаха. 205.  Тогда же, утро, ин канон, гл. 8, песнь 1. 206.  29 августа, утро, на хвалитех, гл. 8. 207.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 1. 208.  Тогда же, там же, песнь 9. 209.  Богослужебный материал образа Предтечи Иоанна слагается из следующих служб: а) Зачатие св. Иоанна Крестителя — 23 сентября. б) Рождество св. Иоанна Крестителя — 24 июня. в) Собор его — 7 января. г) Усекновение честныя главы — 29 августа. д) Служба всякого вторника в Октоихе, то есть 8 служб и отчасти дополнительно: е) Богоявление — 6 января. ж) 1 и 2 обретение главы — 24 февраля. з) 3 обретение главы — 25 мая. 210.  Неделя сырная, вечер на литии, слава, гл. 6. 211.  Там же, на Господи, воззвах, слава, гл. 6. 212.  Тогда же, утреня, икос, гл. 6. 213.  Святой и Великий пяток утро, блаженны, стих I, гл. 4. 214.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, песнь 9. 215.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, гл. 4. п. 7. 216.  Октоих, гл. 6. пяток утро, канон, п. 6. 217.  Там же, гл. 2. среда утро, канон, п.6. 218.  Воздвижение, 14 сентября, вечер на литии, гл. 1. Андрея Иерусалимского. 219.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, п. 5. 220.  Воздвижение, утро, канон, п. 9. 221.  Предпраздн. Воздвижения, 13 сентября утро, седален по 3 п., гл. 4. 222.  Воздвижение, 14 сентября утро, канон, гл. 8, п. 1. 223.  Октоих, глас 3, среда утро, на стиховне. 224.  Там же, гл. 2, среда утро, канон, п. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010