1324 . Polyzogopoulos Th. The anthropology of Diadochus of Photice// Θεολογα. 1984. 55. 1072–1101. 1325 . Quasten J. Diadochus of Photice//Quasten. Patrology-3 4 .308). 509–513. [Библ.]. 1326 . Rothenbäusler M. La doctrine de «théologie» chez Diadoque de Photiké//Irénikon 1937. 14. 536–553. 1327 . Rothenbäusler M. Zur asketischen Lehrschrift des Diadochos v. Photike//Heilige Überlieferung. Festgabe Ildefons Herwegen. Münster 1938. 86–95. 1328 . Skordas E. νηπτικ θεολογα το Διαδχου Φοτικς. θναι 1976. 1329 . Stiemon D. Diadoque de Photicé//DHGE 1960. 14. 374–378. 1330 . Vitunis I. ρασις το γου Διαδχου πισκπου Θωτικς// Να Σιν. 1909. 9. 247–254. Марк Подвижник CPG 6090–6102; DThC 9. 1964–1968; DS 10. 274–283 [bibl.] Об авторе ничего не известно, помимо не внушающих особого доверия сведений Хроники Георгия Амартола. Нек-рые исследователи отождествляют преп. Марка Подвижника (V в.) с Марком Египетским пустынником (ср. BHG 2246), но эта гипотеза маловероятна. Сочинения [Духовные слова] (CPG 6090–6100; CPGS 6094, 6101) Лучшее крит. издание (из проанализированных 40 рукописей учтено в аппарате 18) с новым франц. пер.: 1331 . Marc le Moine. Traités/Intr., texte critique, trad., notes et index par Durand G.-M. de. P. 1999. 1. 415. (SC 445). [Слова 1–5. Слова 1–2 и 5 вошли в «Добротолюбие " ]. 2000. 2. 378. (SC 455). [Слова 6–10. Слово 9 «О посте» принадлежит, по-видимому, монаху Маркиану, а не Марку Подвижнику ]. Древний лат. пер. 1-го слова: 1332 . Kaczynski В. М. A IX th -century Latin translation of Mark the Hermit’s Περ νμου πνευματικο (Dresden, Sächsische Landesbibliothek, Mscr. A 145b)//BZ 1996. 89(2). 379–388. Существуют также сир. и араб. древние переводы. Нем. пер.: 1333 . Marcus Eremita. Asketische und dogmatische Schriften/Eingel., übers. und mit Anmerk. versehen v. Hesse O. Stuttgart 1985. (Bibliothek der griechischen Literatur. 19). Fitschen К.//ViC 1990. 44. 207–208. Рус. пер.: 1334 . 1) o. Герасим Павский //ХЧ 1821. 3. 237 сл. глав], 267 сл. [О тех, которые думают...], 1828. 29. 14 сл. [Разговор ума...], 1834. 2. 250 сл. [О посте]. 2) Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника нравственно-подвижнические слова. М. 1858. [Из пер., подгот. в Оптиной пустыни]; 2 Сергиев Посад 1911. 199. [Слова 1–10. Слова 7 и 10 дан. издания принадлежат не Марку Подвижнику , но Макарию/Симеону («Макариевскому корпусу»); слова 8 и 9 соответствуют словам 7 и 8 критич. издания. Слова 9 и 10 критич. издания («О Мелхиседеке» и «О воплощении»=«Против несториан») отсутствуют в дан. переводе, однако слово «Против несториан» переводилось отдельно]. Слова духовно-нравственные преподобных отцев наших Марка Подвижника , Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова . Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского м-ря 1995. 5–201.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Вестн.» 1909 г., 2–3). 1236 Тут разумеется не только данная статья, но и вся совокупность глав, входящих в состав «Столпа и Утверждения Истины». 1242 Исаак Сирин, – Слова подвижнические, Слово 5 в рус. пер.; изд. второе, 1893 г., стр. 37. (А в изд. Феотока, – Слово 44, стр. 275–276). – Ср. Слово 9, стр. 54 (Феот. сл. 7, стр. 56); Слово 34, стр. 154, 155–156 (Феот. Слово 37, стр. 235–236, 238–239); Слово 57, стр. 294 (Феот. Сл. 57, стр. 77) где приводится та же мысль. 1243 Исаак Сирин, – Слова подвижнические, Слово 68, стр. 347 (в изд. Феотока – Слово второе, стр. 12–13). 1244 Исключая Kellner. Hellenismus und Christenthum oder geistliche Reaction der antiken Heidenthums gegen Christenthum . Coin., 1866, – устаревшее до нашего времени, но не утерявшее всякого значения, и ничтожную по содержанию брошюру Alm’a. Die Urtheile heidnischen und judischen Schrift steller der vier erster christliche Jahrhunderte iiber Iesus und die Christlen. Leipzig,. 1864. Существующая на русском языке литература относительно намеченной темы исчерпывается отдельными трудами Алфионова. Император Юлиан и его отношение к христианству. Казань, 1877, и Вишнякова. Император Юлиан и литературная полемика с ним св. Кирилла в связи с предшествовавшей историей литературной борьбы между христианами и язычниками, Симбирск, 1908. Цитируются только те исследования, которые были под руками автора и изучены им 1245 Ср.: Zahn. Der stoiker Epictet und seine Verhaltiniss zum Christenthum. Erlangen; Leipzig, 1895 1246 Имеется под руками лишь старое издание: Plinii Caecilii Epistulae et panegyricus, ed. Christophori Cellarii. Lipsiae; Regionmont, 1761. Ep. XCVII. P. 610 1248 Gibbon. The history of the decline and fale of Roman Empire, ed. Bury. London, 1900. Т. I. P. 78. 1251 Aubè. Histoire des persécution de l’èglise. La polémique païenne a latin du II siècle. 10 edition. Paris, 1878. P. 74, 91 1256 Ср.: Болотов В.В., проф. Лекции по истории древней Церкви. Введение в церковную историю. СПб., 1907. С. 110. 1259 См.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7 Есть ещё пятый возможный мотив, – загробный интерес, желание приобрести вечное райское блаженство. Это побуждение, хотя утилитарное в широком смысле, связано опять-таки с предположениями другого порядка, принципиально отвергаемыми современною доктриной пользы. 10 Враги захватили его родной городок, разграбили его имущество, похитили его дочерей, и когда его спросили, что он потерял, Стильпен отвечал: «ничего; всё моё при мне». 11 «Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения». Публичная лекция. Казань, 1895 г., стр. 5–6, 11–20. 12 Флп.3:18–20 . Это учение новозаветного откровения создавало в христианах непреложное убеждение, что все христиане, если только они по жизни своей окажутся достойными своего спасителя Христа, освободятся от тления и страдания и будут жить с Богом и царствовать с Ним (1уст. мучен. Apo1og. 1, с. 10). На основании такого убеждения, неизвестный автор Послания к Диогнету, – гл. 5, – писал своему учёному другу-язычнику: «христиане живут на земле, но в действительности они суть граждане неба». 13 Из рукописных воспоминаний Н. А. Мотовилова. «Великое в малом». Сергея Нилуса. Москва. 1903 г., стр. 108–133. 14 «Движение языка и сердца в молитве суть ключи, а что после сего, то уже есть вход в сокровенные клети. Здесь да умолкнут всякие уста, всякий язык; да умолкнут и сердце – этот распорядитель помыслов, и ум – этот правитель чувств, и мысль – эта быстропарящая и бесстыдная птица, и да прекратится всякое их ухищрение. Здесь да остановятся ищущие, потому что пришёл Домовладыка» (Преп. Исаак Сирин . Слова подвижнические, сл. 15). Прим. редакции 16 Так как некоторым может показаться невероятной изображённая здесь картина озарения Духом Божиим преп. Серафима и его собеседника, а потому и рассказ Н. А. Мотовилова может быть сочтён вымышленным, то мы считаем полезным сопоставить с ним изображение того же богоозаренного состояния человека, заимствуя его из творения величайшего христианского подвижника 6-го века, преп. Исаака Сирина . Из этого сопоставления видно, что могущие показаться, пожалуй, даже соблазнительными иные подробности рассказа Мотовилова находят для себя подтверждение в собственноручных писаниях знаменитого христианского философа-отшельника.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-t...

С. 7….о стихийном образовании во Франции новой партии… – Источник информации установить не удалось. …по анкете французского журнала «Arts " … – По-видимому, допущена ошибка: французский журнал с таким названием не значится в справочниках иностранной периодики. Вогюэ Эжен Мельхиор, де (1848–1910) – французский писатель и историк литературы, многие годы изучавший русскую историю и литературу, стал известен книгой «Русский роман» («Le roman russe», 1886), в которой чрезвычайно высоко оценил русскую литературу; очерк о Достоевском в книге Вогюэ назван «Религия страдания»; один из рассказов о русской литературе называется «Русские сердца» russes», 1893). C. 8. «Дорога в никуда» – роман Ф. Мориака (1939). Шидловский Иван Николаевич (1816–1872). См. о нем: Алексеев М. П. Ранний друг Достоевского. Одесса, 1921. …в одном стихотворении писал… – В черновых материалах к рукописи С.И. Фуделя процитированы строфы из стихотворения И.Н. Шидловского 1842 г.: Пока во мне ясна, жива Первоверховная идея Началотворца, Божества… Я непременно устою В переворотах всякой бури; Бог, кормчий мой, стрежет ладью; Звезду вожатую мою. Он теплит явно так в лазури. Он не к Себе ль ведет меня, Отец, всемощный Покровитель? Дождусь я радостного дня: И вечность, время заменя, Отворит мне свою обитель. Зеленецкий Александр Андреевич (? – после 1913), в 1880 г. – студент Петербургской духовной академии, впоследствии церковный историк. С. 9. Достоевский называл Диккенса великим христианином… – В июньском выпуске «Дневника писателя на 1876 год», в разделе «Несколько слов о Жорж Занде», Ф.М. Достоевский писал: «Не любила она тоже выводить в романах своих приниженных лиц, справедливых, но уступающих, юродивых и забитых, как почти есть во всяком романе у великого христианина Диккенса» (23: 37). Исаак Сирин говорил… – Ср.: «Потому попускает Бог , чтобы святые Его искушаемы были всякой печалью… что вследствие искушений приобретают мудрость» (Авва Исаак Сириянин. Слова подвижнические. М.,1858. Сл. 37. С. 229–230).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Преподобный Нил Синайский Краткое сведение о преподобном Ниле Аскетические наставления преподобного Нила Синайского 1. Слово о молитве. (Ч. 1, 170) 2. О восьми духах зла 3. Увещательные главы. (Ч. 2, 233 и д.) 4. Мысли, отводящие человека от тленного и прилепляющие к нетленному. (Ч. 2, 246) 5. Подобные предыдущим мысли и увещание, извлеченные из других писаний прп. нила. (Из первого слова к Евлогию монаху. Ч. I, 223) 6. Увещание к монахам. (Из PATR. GR. MIGNE – т. 79, стр. 1236) Святой Ефрем Сирианин Святой Ефрем Сирианин. Краткое сведение о нем Подвижнические наставления святого Ефрема Сирианина 1. Увещание к покаянию и содеванию спасения. (Т. I, стр. 55-131) 2. Уроки о покаянии. (Т. I, 36–38, 155–322, 530–548; Т. II, 96, 213–262; III, 125–297) 3. Общее очертание жизни посвятивших себя на угождение Господу и содевание своего спасения 4. О добродетелях и страстях. (Т. 3, стр. 519–634) 5. О борьбе с восемью главными страстями, вообще. (Сл. 55-е, ч. 2, 599–600) 6. Общие уроки о подвижнической жизни. (Ч. I, 28-596; Ч. II, 112–466; Ч. III, 1-664) 7. Советы подвижникам. (Сл. 50, т. 2, стр. 570–584, 600–660) Святой Иоанн Лествичник Святой Иоанн Лествичник. Краткое сведение о нем Подвижнические уроки СВ. Иоанна Лествичника 1. Общие начала подвижничества 2. О покаянии 3. О добродетелях и страстях, – и о борьбе с последними – вообще 4. О борьбе с восемью главными страстями 5. О бесстрастии Святые преподобные отцы Варсануфин и Иоанн Святые преподобные отцы Варсануфин и Иоанн. Краткое сведение о них Святых преподобных отцов Варсануфия и Иоанна подвижнические наставления Преподобный Авва Дорофей Преподобный Авва Дорофей. Краткое сведение о нем Подвижнические наставления св. Аввы Дорофея Святой Исаак Сирианин Святой Исаак Сирианин. Краткое сведение о нем Подвижнические наставления св. Исаака Сирианина Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/book/dobrotolyu...

1 Драхма — единица измерения веса, равная 3,2 грамма. — Прим, переводчика. 2 Франки — традиционное для греческого мира обозначение всех вообще западных христиан. — Прим, переводчика. 3 Здесь и далее выделено автором. 4 Имеется в виду раб, получивший два таланта и приобретший другие два — Ред. 5 В данной главе старец пишет слово «Любовь» с прописной буквы, чтобы подчеркнуть значение добродетели любви. Мы сохраняем правописание автора. 6 Старец говорит здесь о некотором непрерывном процессе, имеющем три фазы: излияние божественной благодати на все творение, благодарение, приносимое за это творением Творцу и ответное дарование благодати творению. — Ред. 7 Старец Иосиф представляет все творение Божие в виде трех частей: бесплотных Ангелов, видимого вещественного мира и человека, занимающего промежуточное положение между ними в силу двусоставности своего естества. — Ред. 8 См.: Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 1. Гл. 11. 9 См.: Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. Сл. 20. С. 305. 10 Полночь обычно соответствует шести часам после захода солнца. — Прим., греческого издателя. 11 В русском издании это слово Восьмидесятое. — Прим., переводчика. 12 См.: Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергеева Лавра, 1994. Т. 1. Сл. 20. С. 305. 13 Далее с незначительными поправками стилистического порядка воспроизводится текст девятой главы рукописи старца, уже приведенный выше (см. часть III), начиная со слов: «Как же начать мне похвалу моей Любви?» — и до конца завершающего главу стихотворения. См.: С. 275. — Прим, переводчика. 14 Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижнические. М., 1993. Слово 16. 15 Там же, Слово 8. 16 Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижнические. М., 1993. Слово 39. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3410...

123 Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 67. 124 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия XXVI. СПб., 1898. С. 267. 125 Филарет (Дроздов), святитель. Т. 5. Указ. изд. С. 519. 126 Толковая Псалтирь 1 Цар. 2:1—10), песнь избавления, приводимая пророком Исаией (Ис. 12:1—6), молитва Товита после благополучного возвращения домой его сына (Тов. 13:1—18) и др. 127 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 321. 128 Молитва Евхаристического канона на литургии святителя Василия Великого. 129 Там же. 130 Исследованием акафистов долгое время занимался А. В. Попов, издавший в 1903 году замечательную книгу под заглавием «Православные русские акафисты». 131 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1879. С. 12—130. 132 Там же. 133 Указание пути ко спасению. М., 1885. С. 11. 134 Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 94. 135 Ср. молитвы: пророка Моисея (Исх. 33:12—23), царя Соломона (3 Цар. 8:22—53), пророка Илии (3 Цар. 17:21; 18, 36—37), царя Езекии (Ис. 37:15—20), пророка Иеремии (15, 15—18; 17, 13—18; 18, 18—23), священника Елеазара (3 Мак. 6:1—14), псалмы 142, 118 и др. 136 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293 137 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9. 138 Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234. 139 Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130. 140 Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5—15; 2 Езд. 8:71—87), Неемии (Неем. 1:5—11), пророка Иеремии (Иер. 14:19—22) и пророка Варуха (Вар. 3:1—8). 141 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118. 142 Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201. 143 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130. 144 Там же. С. 130. 145 Там же. Т. 5. С. 46. 146 Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Климент Александрийский. Педагог. Кн. II. Гл. 12. М., 1996. - С. 209. Св. Игнатий Брянчанинов. Христианский пастырь и христианин-художник.//Богословские труды. 32. М., 1996. - 279. Там же. С. 295. Преп. Авва Дорофей. Поучения. Поуч.4. С. 66. Преп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. 15;72. С-ПБ.1996. - С. 133. Св. Игнатий Брянчанинов. Т. 5. Приношение современному монашеству. Гл. 42. С. 317. Но правды ради необходимо отметить, что лукавство женское проявляется в ней в силу несовершенства ее сознания. Она обманывает большей частью неосознанно, будучи не в состоянии иной раз различить реально происшедшие события от плодов своего воображения. В отличие от нее, мужчина, если уж обманывает, то обманывает сознательно, имея в виду определенные для себя цели. Отсюда и характерные в этом отношении различия лукавства мужского и лукавства женского. Мужчина, обманывая, и сам никому не доверяет, подозревая в том же других, женщина же при всем своем природном лукавстве, бывает одновременно с этим безрассудно доверчива, т.е. обманывает, но не думает, что и ее могут обмануть. Св. Иоанн Златоуст. Слово на усекновения главы Предтечи и Крестителя Иоанна.//Беседы на Евангелие от Иоанна Т. 2. М., 1993. - С. 607-608. Там же. С. 608-609. Буквально, в переводе с еврейского, дочерью Велиара, т.е. диавола (2Кор. 6;15). Преп. Макарий Египетский. Бес. 50. § 5. С. 317. Там же. Сл. 1. Гл. 1. С. 344. Там же. Бес. 43. Гл. 7. С. 280. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. Т. 1. Бес. 61. § 4. М., 1993. - С. 401. Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сл. 48. М., 1993. С. 208. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 3. Гл. 3. С. 225. силу этого, женщина больше подвержена нервным расстройствам (меланхолии, хандре, истерии), и ей свойственна частая переменчивость настроения. Св. царица-мученица Александра. О браке и семейной жизни. М., 1996. - С. 27. Ветхий Завет называл периодические женские истечения нечистотой. Не делалось исключение и в тех случаях, когда истечения, как у евангельской кровоточивой, приобретали болезненную форму. Считалось, что находящаяся в таком состоянии женщина сообщала свою нечистоту всему, к чему она прикасалась (Лев. 15; 19-27). Но Господь, как мы знаем, не упрекнул больную женщину в том, что она прикоснулась к одежде Его, и показал тем самым пример должного отношения к таковому состоянию женского естества в Новом Завете.

http://bogoslov.ru/article/506019

38. Ас. (Толкование на Деяния Апостолов: фрагмент) 17:30 (М. 85.1568А). 39. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1. С.26. 40. Игнатий (Брянчинов) святитель. Слово о смерти. С.74,75. 41. Душа и ангел. С.11. 42. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.204. 43. Там же. С.159. 44. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. С.72. 45. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.141. 46. Там же. С.158. 47. Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн.1. С.216-217. 48. haer. (Пять книг против ересей) 5.7.1 (М. 7.1140А). 49. prot. (Увещание к язычникам) 10 (GCS vol.12, 1905 р.67.33; М. 8.205А). 50. str. (Строматы) 5.14 (GCS vol.15, 1906 p.388.10; M. 9. 140A). 51. hom.Gen. (Беседы на кн. Бытия) 13.3 (М. 53.108). 52. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.191. 53. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С.14. 54. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.166. 55. Там же. С.100 56. См. обстоятельную статью В. Давыденко " Святоотеческое учение о происхождении души человека " . 57. Там же. С.1. 58. Там же. С.7. 59. Там же. С.8. 60. princ. (О началах) 1.8.1 (GCS vol. 22,1913 p.96.1-97.4). 61. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Сл.17, С.69. 62. Феофан Затворник, епископ. Душа и ангел. С.11. 63. princ. (О началах) 1.8.4 (GCS vol. 22,1913 p.102.12-103.3; М. 46.112С). 64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.105. 65. princ. (О началах) 1.7.4 (GCS vol.22, 1913 p.90.5f; М. 11.173С-174А). 66. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 2.30 (GCS vol.10,1903 p.335.14; М. 14.588С). 67. princ. (О началах) 4.3.11 (GCS vol.22, 1913 p.339.7; М. 11.394 В). 68. Там же. 2.8.3 (р.155.14-156.12; М. 11.221В-222А). 69. Там же. 2.8.4. (p.162.7; М. 11.223С). 70. Давыденко В. Указ. соч. С.9. 71. Там же. 72. Там же. С.12. 73. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.113В, С).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  37. str. (Строматы) 6.6 (GCS vol. 15, 1906 р.458.6; М. 9.273С).   38. Ас. (Толкование на Деяния Апостолов: фрагмент) 17:30 (М. 85.1568А).   39. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1. С.26.   40. Игнатий (Брянчинов) святитель. Слово о смерти. С.74,75.   41. Душа и ангел. С.11.   42. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.204.   43. Там же. С.159.   44. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. С.72.   45. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.141.   46. Там же. С.158.   47. Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн.1. С.216-217.   48. haer. (Пять книг против ересей) 5.7.1 (М. 7.1140А).   49. prot. (Увещание к язычникам) 10 (GCS vol.12, 1905 р.67.33; М. 8.205А).   50. str. (Строматы) 5.14 (GCS vol.15, 1906 p.388.10; M. 9. 140A).   51. hom.Gen. (Беседы на кн. Бытия) 13.3 (М. 53.108).   52. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.191.   53. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С.14.   54. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.166.   55. Там же. С.100   56. См. обстоятельную статью В. Давыденко " Святоотеческое учение о происхождении души человека " .   57. Там же. С.1.   58. Там же. С.7.   59. Там же. С.8.   60. princ. (О началах) 1.8.1 (GCS vol. 22,1913 p.96.1-97.4).   61. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Сл.17, С.69.   62. Феофан Затворник, епископ. Душа и ангел. С.11.   63. princ. (О началах) 1.8.4 (GCS vol. 22,1913 p.102.12-103.3; М. 46.112С).   64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.105.   65. princ. (О началах) 1.7.4 (GCS vol.22, 1913 p.90.5f; М. 11.173С-174А).   66. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 2.30 (GCS vol.10,1903 p.335.14; М. 14.588С).   67. princ. (О началах) 4.3.11 (GCS vol.22, 1913 p.339.7; М. 11.394 В).   68. Там же. 2.8.3 (р.155.14-156.12; М. 11.221В-222А).   69. Там же. 2.8.4. (p.162.7; М. 11.223С).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010