Последний подрезает его, очищает от ветвей и прививает к стволу его доброе дерево, вследствие чего и оно становится добрым. Подобное этому нужно сказать и о человеке. В естественном состоянии он греховен, совершает худые дела и, чтобы стать чистым от грехов и способным к добрым делам, нуждается в благодати Духа Святого. И как добрая ветвь, будучи привита к дикому дереву, сообщает ему свои жизненные силы, так что дерево это начинает приносить добрые плоды, так точно и благодать Божия, возрождая человека, сообщает ему новые жизненные силы и изменяет его так, что он получает способность приносить добрые плоды духа. Об этом благодатном действии Святого Духа Господь предвозвестил еще в Ветхом Завете устами пророка Иезекииля: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». Но хотя вера есть первое условие для освящения человека, однако, одна она еще недостаточна для цели. «Человек оправдывается делами, а не верою только», – говорит апостол Иаков и тем научает, что для освящения человека нужны еще и добрые дела. Без них ни один христианин не может укрепиться в христианской жизни и возвышаться в христианской святости. Отсюда и все дарования Духа Святого, получаемые через святые таинства, не приносят человеку пользы, если только он не творит добрых дел. Здесь мы упоминаем об одном заблуждении, против которого боролись уже святые апостолы. Есть именно легкомысленные христиане, которые говорят: «веруем в Иисуса Христа, спасшего нас от грехов, и уповаем на милосердие Его, а добродетельная жизнь в деле спасения нашего не имеет никакого значения». Против таких людей можно указать на следующие слова апостола Павла: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам еще жить в нем?» Ниже мы узнаем, что обращению к вере во Христа всегда предшествует покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Прилично было сынам света проходить всю площадь с пышностью, прославлять и возглашать о Нём, сошедшем из-за них на землю, чтобы возвести к Себе на небо всю вселенную. Христос сошёл с небес; сошёл, не удалясь от небес, взошёл, не удалясь от земли, - потому что ни сошедши, Он не оставил пустыми небеса, ни взошедши, не оставил землю без Своего господства. Прилично было сынам света носить всюду на площади светильник слова; таинство не оскорблялось, не безчестился знак истины на новопросвещённых. Также прилично было им на улицах петь, - потому что " Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит " (Прит. 1:20,21). Будем очищать воздух, который оскверняли блудные песни, некогда порочили крики нечестивых и вопли совершавших демонские скверны. И воздух, и земля, и небо очищены словом света. Как стенают небо и земля, при нечестии нечестивых, так опять радуются, при праведности преуспевающих; действительно, когда согрешает человек, негодует небо, негодует и земля, как говорит Иеремия: " Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь " земля, потому что " два зла сделал народ Мой " (Иер. 2:12,13). Видишь ли, как содрогаются небо и земля, когда согрешают люди? А когда они претворяют самих себя на благочестие, -слушай, что говорит пророк: " Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих " (Ис. 49:13). Пусть говорит также Церковь, красующаяся стольким сонмом и народом: я была некогда оставлена одинокою, а эти где были у меня? Я бездетна и вдова, а этих кто мне родил? Пусть говорят к Богу также дети Церкви, соединяемые в это множество, голосом пророков: " тесно для меня место; уступи мне, чтобы я мог жить " (ст.20). Когда процветали (дела) заблуждения, когда пастбище ереси распространялось по этому городу, -были погублены дети Церкви; и, как саранча, напав на поднебесную (землю), уничтожаешь плоды её, так гибельное учение уничтожало плоды истинного учения и благочестия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1648...

С каких же пор появился оккультизм? Сохранился древний памятник, аккадская печать, датируемая двумя тысячелетиями до Р. Х. Это цилиндр, посередине которого изображено дерево с семью ветвями и двумя плодами. По сторонам дерева сидят два человека с протянутыми руками, судя по головным уборам, мужчина и женщина. Сзади женщины изображен поднявшийся змей. Это древнее изображение греха наших праотцев. Соблазн оккультизма напрямую связан с первым грехопадением людей. Дьявол обольстил прародителей тем, что, вкусив запретный плод, они получат тайное знание, с помощью которого станут могущественными, словно боги: В день, в который вы вкусите их (запретные плоды), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3: 5). Что же такого особого мог искуситель предложить первым людям? Ведь человек изначально уже был призван к богоподобию, а первозданным людям Бог и так дал власть над миром земным: И благословил их Бог, и сказал им Бог: … наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт. 1: 28). Однако сохранять эту власть и царское достоинство было возможно лишь на пути единения с Богом, соответственно, требовалось усилие, труд над собой. Сатана же подсказал, как кажется, более простой и легкий способ: он внушил, будто плоды сами по себе обладают волшебной силой, делающей человека равным Богу. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание (Быт. 3: 6). По внушению змея, Ева вкусила запретный плод, желая именно получить особое знание, будто бы сокрытое в самом плоде. Ошибка первых людей заключалась в том, что на райское древо они смотрели как на некий таинственный талисман, насильственно овладев которым можно мгновенно стать самостоятельными властителями всего мира. Таким образом, грехопадение первозданных людей стало исходным началом оккультной практики, основой магизма и поиска тайных знаний. Если до греха человек пребывал в теснейшем внутреннем общении с Богом, и от этого зависело его благополучие, то в грехопадении Бог перестал для человека быть сокровенным благом, изнутри освящавшим его жизнь. Теперь запретный плод, этот внешний для человека, но заманчивый объект, стал восприниматься как «золотой ключик», с помощью которого думалось самостоятельно достичь счастья и быть самодостаточным повелителем своего бытия. Если власть первозданного человека над миром могла осуществляться лишь при его личной гармонии с Богом, то теперь человек попытался достичь совершенства «с черного входа». С тех пор встречаются люди, желающие овладеть тайными силами, способностями, придумать такие магические ритуалы или словесные формулы, чтобы влиять на мир – стать «как боги» без Бога. Люди приобретают тайные знания, гордятся ими, а потом, как и наши праотцы, теряют абсолютно всё.

http://pravoslavie.ru/44484.html

Слова под сень его восхотех и седох означают, что хотя Израиль и будет в плену между иноверными (великими лесными деревьями), но и там он не забудет Господа, и Бог не забудет его. Мидраш говорит: «Бог так любит Израиля, что Он ради его решился оставить небесный престол, сошел на землю и поселился в тени дуба, как сказано: под сенью его седох» Хотя и не виден теперь Израиль среди народов, деревьев лесных, но стремится только к своей яблоне и плоды ее сладки для гортани его. «Как вожделенны жилища Твои, Господи Сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» ( Пс. 83:2–3 ). Столь сладки плоды Божественной Яблони – Ягве Возлюбленного верным чадам израильским. Я нарцисс Саронский, лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Этими словами Соломон пророчески воспевает и грядущую эсхатологическую эру, когда «возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать» ( Ис. 35:1–2 ). В то время Божественный Нарцисс обращается к своей таинственной лилии (Ягве – к Израилю Божию): «Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана. Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское» ( Ос. 14:6–8 ). Славное и мирное царствование Соломона – только прообраз этой грядущей мессианской эпохи, которую иудеи особенно стали ожидать со времен вавилонского плена. Об этом так писал блаженный Августин : «Впрочем, некоторый образ будущего отразился и в Соломоне, – в том, что он построил храм; в том, что соответственно имени своему царствовал мирно (ибо имя Соломон на нашем языке значит миротворный); и в том, что в начале своего царствования заслуживал удивительных похвал... Кто ожидает этого столь великого блага в настоящей жизни и на этой земле, тот думает безрассудно. Не подумает ли разве кто-нибудь, что это исполнилось в мирное царствование Соломона? Мир этого царствования Писание, действительно, выставляет по преимуществу на вид, как сень будущаго»

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

То же и Давид, пророчествуя о Нем, говорит: «и Ты избавил Мою душу из ада преисподнего» (Пс.75:13; 29:4). Воскресши же в третий день, Он сказал Марии, которая первая увидела Его и поклонилась: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не взошел к Отцу Моему, а поди к ученикам и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему» (Гал.20:17).    2. Итак, если Госиодь соблюл закон мертвых, чтобы быть первородным из мертвых и пробыл до третьего дня в преисподних местах земли, а потом, восстав во плоти, так что даже показал ученикам следы гвоздей, так и взошел к Отцу: то как не постыдятся те, которые говорят, что «преисподние места земли» — это есть окружающий нас мир, и что внутренний человек их, оставляя здесь тело, восходит в пренебесное место? Ибо, когда Господь «ходил среди тьмы смертной» (Пс.22:4), где были души умерших, а потом телесно воскрес и после воскресения вознесся: то очевидно, что и души учеников Его, ради которых Господь и делал это, пойдут в невидимое место, назначенное им от Бога, и там пробудут до воскресения в ожидании Его, потом же восприняв тела и вполне воскресши, т. е. телесно, как и Господь воскрес, так и пойдут в присутствие Божие. «Ибо никакой ученик не выше учителя своего; но и усовершенствовавшись будет всякий как учитель его» (Лк.6:40). Посему как Учитель наш не тотчас излетел и отшел (на небо), но ожидая определенного Огцем времени Своего воскресения, которое было означено также чрез иону, после трех дней воскрес и вознесся, так и мы должны ожидать назначенного Богом времени нашего воскресения, предвозвещенного пророками, и, так воскресши, вознестись, сколько Господь найдет достойными сего. Глава XXXII. Святые в той плоти, в которой много пострадали здесь, получат плоды своих подвигов    1. Поелику, мысли некоторых увлекаются еретическими речами и они не ведают распоряжений Божиих и таинства воскресения праведных и Царства, которое есть начало нетления и чрез которое достойные постепенно привыкают вмещать Бога; то необходимо сказать, что праведные должны сперва, воскресши для лицезрения Бога, в обновленном создании получить обещанное наследие, которое Бог обещал отцам, и царствовать в нем, а потом настанет суд. Ибо справедливо, чтобы в том же создании, в котором подвизались или подвергались скорбям, всячески испытанные в страдании, они и получили плоды страдания своего, и в создании, в котором умерщвлены по любви к Богу, в том же и оживились, и в и создании, в котором понесли рабство, в том же и царствовали. Ибо Бог всем богат, и все принадлежит Ему. Надлежит также, чтобы и самое творение, восстановленное в первобытное состояние, беспрепятственно послужило праведным; и это показал Апостол в послании к римлянам, так говоря: «ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих; потому что тварь покорилась суете не добровольно, но ради покорившаго ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы сынов Божиих» (Рим.8:19-21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

То же и Давид, пророчествуя о Нем, говорить: «и Ты избавил Мою душу из ада преисподнего» ( Пс.75:13 ). Воскресши же в третий день, Он сказал Марии, которая первая увидела Его и поклонилась: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не возшел к Отцу Моему, а поди Е ученикам и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему» ( Гал.20:17). 2. Итак, если Господь соблюл закон мертвых, чтобы быть первородным из мертвых и пробыл до третьего дня в преисподних местах земли, а потом, восстав во плоти, так что даже показал ученикам следы гвоздей, так и возшел к Отцу: то как не постыдятся те, которые говорят, что «преисподния места земли» — это есть окружающий нас мир, и что внутренний человек их, оставляя здесь тело, восходит в пренебесное место? Ибо, когда Господь «ходил среди тьмы смертной» ( Пс.22:4 ), где были души умерших, а потом телесно воскрес и после воскресения вознесся: то очевидно, что и души учеников Его, ради которых Господь и делал это, пойдут в невидимое место, назначенное им от Бога, и там пробудут до воскресения в ожидании Его, потом же восприняв тела и вполне воскресшие, т. е. телесно, как и Господь воскрес, так и пойдут в присутствие Божие. «Ибо никакой ученик не выше учителя своего; но и усовершенствовавшись будет всякий как учитель его ( Лк.6.40 ). Посему как Учитель наш не тотчас излетел и отошел (на небо), но ожидая определенного Отцом времени Своего воскресения, которое было означено также чрез иону, после трех дней воскрес и вознесся, так и мы должны ожидать назначенного Богом времени нашего воскресения, предвозвещенного пророками, и, так воскресши, вознестись, сколько Господь найдет достойными сего. Глава XXXII. Святые в той плоти, в которой много пострадали здесь, получат плоды своих подвигов 1. Поелику, мысли некоторых увлекаются еретическими речами и они не ведают распоряжений Божиих и таинства воскресения праведных и Царства, которое есть начало нетления и чрез которое достойные постепенно привыкают вмещать Бога; то необходимо сказать, что праведные должны сперва, воскресши для лицезрения Бога, в обновленном создании получить обещанное наследие, которое Бог обещал отцам, и царствовать в нем, а потом настанет суд. Ибо справедливо, чтобы в том же создании, в котором подвизались или подвергались скорбям, всячески испытавшие в страдании, они и получили плоды страдания своего, и в создании, в котором умерщвлены по любви к Богу, в том же и оживились, и в создании, в котором понесли рабство, в том же и царствовали. Ибо Бог всем богат, и все принадлежит Ему. Надлежит также, чтобы и самое творение, восстановленное в первобытное состояние, беспрепятственно послужило праведным; и это показал Апостол в послании к римлянам, так говоря: «ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих; потому что тварь покорилась суете не добровольно, но ради покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы сынов Божиих» ( Рим.8:19-21 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/protiv-eres...

Тогда тот, кто был пленен чрез неверие, кто еще не уверовал во имя Господа, и принадлежит к остаткам народа, бывшего некогда Его Израилем, обратится к вере во Христа и в Евангелии получит Того, о ком слышал чрез пророков. Но эти горы, которые будут источать сладкий сок, и эти засаженные холмы, после того как Господь возвратит из плена народ Свой, Израиля, застроят города, бывшие прежде опустевшими, и поселятся в них, и каждый выстроенный город скажет: «я город крепкий, город неприступный» ( Притч18 ), и такой, о котором Господь в Евангелии говорит: не может град укрытися, верху горы стоя ( Мф5:14 ). И в Псалмах говорится: речная устремления веселят град Божий ( Пс45:5 ). Они насадят также виноградники вместе с Ноем ( Быт9:20 ), и будут пить вино из них и упояться, и услышат слова Господа Спасителя: пийте, братия Мои, и упийтеся ( Песн5:1 ). Будут же пить то новое вино, которое Он, обещал пить в царстве Отца вместе с апостолами Своими ( Мк14:25 ). Это тот виноградник из Сорека, вино из которого мы ежедневно пьем в таинствах. Не довольствуясь изобилием всего этого, они, ради услаждения, разведут сады и будут орошать их, чтобы в них не было недостатка ни в каких видах добродетелей и чтобы вкушать плоды их; потому что кто насадил и оросил, тот сам будет и есть. Когда горы и холмы сделают все это, – будут источать сладкий сок, построят города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них, тогда Господь насадит их самих на земле их, о которой говорится: верую видети благая Господня на земли живых ( Пс26:13 ), и в Евангелии: блажени кротцыи, яко тии наследят землю ( Мф5:5 ). Когда же Он насадит их и глубоко укоренит, то не будет более исторгать их из земли, которую дал им. Отсюда мы видим, что хотя церковь до конца мира будет колеблема чрез гонения, но не может быть разрушена; она подвергается испытаниям, но не преодолевается. И это будет потому, что совершить это обещал Господь Бог всемогущий или Господь Бог ее, то есть церкви, а Его обетование есть закон природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ты, молящийся, хочешь увериться, точно ли слышит и слышит скоро молитвы наши Господь? Вот тебе пример: разбойник благоразумный, висевший с Ним на кресте, лишь только сказал: помяни меня, Господи, когда приидет в Царствие Твое! – и Он тотчас же ответил на его молитву: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю [ Лк. 23, 42 – 43 ]. Так и ты твердо знай, что Господь слышит тотчас каждое слово твоей молитвы. Неверие само себя изобличает в том, что оно лживо и не имеет ничего общего с истиною; неверующее сердце беспокойно, смутно, слабо, неосновательно; напротив, вера спокойна, блаженна, величественна, тверда. Когда усумнишься в истине слов какого-либо святого отца, например Иоанна Златоустог о в его Божественной литургии, или при совершении других Таинств усумнишься в словах молитв и диавол смутит и расслабит этим твое сердце, вспомни слова Спасителя в Евангелии: Не может дерево доброе приносить плоды худые [ Мф. 7, 18 ], или слова апостола: один источник не может изливать соленую и сладкую воду [ Иак. 3, 12 ], или слова Спасителя: По плодам узнаете их [ Мф. 7, 16 ]. А святитель Иоанн Златоуст явил в своей жизни и творениях плоды только благие: голос современников и творения его пера являют в нем человека вполне святого. Сам Дух Святой прославил его и после смерти, соделав его тело нетленным и чудодействующим, как храм души, совершенно освященной Его благодатию. Вспомни еще слова Спасителя ученикам: Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек... Он... наставит вас на всякую истину [ Ин. 14, 16; 16, 13 ]. Видишь: вовек с нами, особенно пастырями (да и пасомыми), Дух Святой, и Он наставляет нас на всякую истину. Господи! Благодарю Тебя, яко сподобил мя еси одолети козни вражии и явити любовь братии моей в радушном угощении их трапезою моею; благодарю Тя, яко просветил еси лицо мое, сняв с него примрак 62 бесовского уныния. Благодарю Тя, премилосердый Царю, за благость сердца, мне дарованную по молитве моей. Укрепи, Боже, во мне сие, еже соделал ecu [ Пс. 67, 29 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Хранилище души надо расширять верой и добрыми делами, чтобы достойно принять Божью благодать. Ибо сказано: открой уста твои, и Я наполню их ( Пс. 80:11 ). Когда, подобно ласточке, мы отверзаем уста разума, чувствуя свою греховность и уничижённость, всей душой обратившись к Богу, тогда благодать Господня не замедлит посетить нас и дать нам пищу, как птенцу, открывающему рот. Благодать Господня сообщает нам божественное утешение, услаждение, умиление, страх, премудрость, любовь и радость, открывающую нам откровение великих Таинств. 26. Силентиарию Гавдентию Сказано: Пусть придёт возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его ( Песн. 4:16 ). Здесь говорится о том, что Господь пришёл в сад Свой, промыслительно Им и ради Него сотворённый, то есть в мир наш. Так принесём же Ему евангельские плоды, которые Он вкусит с удовольствием. А именно: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона ( Гал. 5:22–23 ). Поскольку мы не под законом, а под благодатью, как истинные сыны, послушные Отцу. 27. Иподиакону Виталию Всякий человек, по демонскому наваждению отпав от добродетели, и впав в дурную жизнь и приобретя порочный навык, без сомнения, чувствует себя утомлённым, о чём неоднократно говорит пророк: мы работаем и не имеем отдыха ( Плач. 5:5 ). 28. Ему же Сказано: вспомните издали о Господе, и да взойдет Иерусалим на сердце ваше ( Иер. 51:50 ). Иерусалимом называется мирное состояние души. Бывшие прежде далекими от Господа из-за своего дурного расположения, ныне прилепились к Нему надеждой, верой и молитвой. Сказано: Вспоминаю о Боге и трепещу ( Пс. 76:4 ). Потому что во время тесноты и отчаяния воспоминание о Боге не только утоляет печаль, но приносит радость, утешая сердце, отягчённое бременем искушений, неизреченным утешением. 29. Архимандриту Павлу Тот, кто не питает подчинённых словом Божиим, – уготовляет свой хребет духовным бичам, и да претерпит он мужественно всякое искушение. 30. Юлиану

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Читается во вторник 17-й и 32-й недель по Пятидесятнице. О проклятии смоковницы и об очищении храма повествуется у еванг. Марка почти совершенно сходно с повествованием еванг. Матфея ( Мф.21:18–20 ); разница только в том, что повествование у еванг. Марка имеет другой порядок: у еванг. Матфея сначала повествуется об очищении храма, а у св. Марка – о проклятии смоковницы. Мк.11:11 . И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью. Мк.11:12 . На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; Мк.11:13 . и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, пришед к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. Мк.11:14 . И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода во век! И слышали то ученики Его. И видев смоковницу. Смоковница, это – дерево, на котором растут плоды смоквы или винные ягоды. Смоковница стояла при дороге, а потому всякий мог пользоваться плодами ее. Господь хотел утолить свой голод (12 ст.) плодами сей смоковницы, но на ней не оказалось плодов, а только одни листья. Не у бо время смоквам (ибо еще не время было собирания смокв). Этих слов у еванг. Матфея нет, они прибавлены еванг. Марком для того, чтобы объяснить, почему Господь не нашел плодов на смоковнице. Но является поэтому недоумение: если еще не время было собирания смокв, то почему же Господь проклял смоковницу, сказав: да не ктому от тебе во веки никтоже плода снесть (отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек); – то же, что у Матфея: да не будет от тебя плода во век. Это, по-видимому, несправедливо. Но на это есть таинственная причина. Смоковница была образом Иудейского народа и проклятие ее – образом отвержения Иудеев. Смоковница имела листья и вид, как будто на ней были плоды (при этом нужно заметить, что хотя и не время было собирания смокв, но на смоковнице могли быть ранние смоквы, так называемые боккоры); и народ Иудейский, имея вид религиозности, держался обрядов и преданий религиозных. Плодов на смоковнице не было; и плодов веры и истинной религиозности у народа Иудейского не было. И та, и другой подверглись за это проклятию – смоковница иссохнула, а народ Иудейский отвергнут Богом (Мих.). Неплодная смоковница означает еще вообще нераскаянного грешника; проклятие ее – наказание сего грешника (Иннок. Хер.). Святитель Филарет пишет: „человек, предающийся удовольствиям настоящей жизни, подобен смоковнице – он не имеет плода духовного для алчущего Иисуса, а одни только листья, т.е. преходящий призрак мира сего“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010