Затем спасение Иудеев и язычников изображается у пророка Иеремии в его мессианских пророчествах так. 1) Настанет время, когда Господь возвратит обетованную Давиду «Отрасль праведную», или «Востока праведного» царя Мессию, который произведет на земле оправдывающий людей перед Богом суд совершит спасение Иуды и Израиля, так что Его будут наказывать: «Господь – оправдание наше» (23:5 и 6 ср. 33:15 и 16). 2) В то время Господь освободит Евреев от подчинения чуждым владыкам, и они будут служить только Господу Богу своему и Давиду царю своему, которого Господь восставит им. (30:8 и 9). 3) Вместо обветшавшего завета Синайского Господь заключит с Евреями «новый завет», лучший завета Синайского: законы Господни, по новому завету, будут вложены в мыслях верующих и написаны на сердцах их, а не на скрижалях каменных, и потому завет этот будет ненарушим, – также не потребуется человеческого научения, чтобы познать Господа, как милостивого Отца; ибо все верующие, от малого до большого, сами познают Его, так как Он простит беззакония их (31:31–34). 4) Вместо негодных пастырей, доведших овец стада Божиего до гибели (23:1 и 2), Господь поставит «пастырей по сердцу Своему», которые «упасут овец разумом и учением» и не дадут погибнуть на одной из них (3:15 ср.23:4). 5) В те дни, когда Израиль благодатно умножиться и будет многоплоден на земле, не нужно будет ни кивота завета, – «его уже не будет», – ни самого храма; потому что весь Иерусалим, т.е. церковь, будет «престолом Господа», и «все народы соберутся в Иерусалиме» для поклонения истинному Богу и «и не будут более поступать по упорству злого сердца своего» (3:16 и 17). Примечание. Следующие три книги: «Плач», «послание Иеремино» и «книга пророка Варуха», по взгляду древних, составляли как бы одну книгу «Плач Иеремиев» – каноническая книга, а «Послание» и книга пророка Варуха – не каноническая. «Плач Иеремиев» §15. Название книги, надписание ее в переводе 70-ти и главный предмет книги В еврейской Библии эта книга называется: Еха – как, подобно книгам Моисеевым по первому слову, которым начинается книга: «Како седе один град».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Плачет Церковь в мудрых своих, которые подобны ее голове: у мудрого глаза его - в голове его (Еккл. 2,14). Плачет в глазах, то есть, в верных своих, ибо написано: глаза твои голубиные под кудрями твоими (Песн. 4,1) ибо видят духом, и о виденных таинствах умеют молчать. Плачет в священниках своих, которые как щеки ее с бородою Аарона, то есть, бородою священническою, на которую с головы сходит миро. Они являют собой красоту, приятный цвет и совершенный возраст Церкви, которые телесным воздержанием своим снаружи носят на себе как бы цвет и красоту гранатовых яблок, внутри же духовной мудростью согревают порученных им людей разного возраста и пола, и хотя они подлежат обидам века сего, но разделяют таинства. Плачет в девственниках своих, которые как лилии, исполненные смирны, украшаются цветом непорочности и славой победы над телесными прелестями. Ибо в них плачет Церковь, как написано: Пути Сиоиа сетуют,.. священники его вздыхают, девицы его печальны, горько ему самому (Плач. 1,4). И хотя в глубине себя огорчается, но Валентиниану говорит: Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих (Песн. 8,2); то есть, от вина благовонного, от воды яблок пил бы он вино, которое веселит сердце человека (Пс. 103,15), и да снизойдет на него сок гранатовых яблок. Ибо слова многих чувств, собранные из разных писаний, слова ангельские, слова апостольские и пророческие, которые переплетены как бы в единую кожу святой Церкви, - есть благовоние гранатовых яблок. Валентиниан, видя все это исполненное благодати, отвечает: По милости Господа, мы не исчезли, ибо мидосердие Его не истощилось (Плач. 3,22). Многие стоны мои, и сердце мое иссохло. Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него. Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасение от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; Сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него (Плач. 3,24-28). Валентиниан утешается наградой добродетелей своих, ибо в молодости взял на себя многие труды и испытал многие бедствия: лучше хотел нести тяжкое иго исправления, нежели помышлять о нежности и увеселениях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/37/h...

Прокимен (псалом 122), глас 6: Помилуй нас, Господи,/помилуй нас.  Стих: К Тебе возведох очи мои, Живущему на небеси. На вечерне Прокимен (псалом 123), глас 6: Помощь наша во имя Господа,/сотворшаго небо и землю.  Стих: Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль, яко аще не Господь бы был в нас. Чтение Бытия  33; 50: 1–26] 33 Окончил Иаков завещание сыновьям своим и, подняв ноги на постель, умер и присоединился к народу своему. 1 И Иосиф, припав к лицу отца своего, оплакал его и поцеловал его. 2 И повелел Иосиф слугам своим, погребающим мертвецов, приготовить к погребению отца своего, и набальзамировали они Израиля. 3 И исполнились сорок дней его, ибо так исчисляются дни бальзамирования. И оплакивал его Египет семьдесят дней. 4 Когда же окончились дни траура, обратился Иосиф к вельможам фараона и сказал: «Если я обрёл расположение ваше, донесите до ушей фараона эти слова: 5 ”Отец мой взял с меня клятву, сказав: «В могиле, которую я выкопал для себя в земле Ханаанской, там похорони меня». Итак, ныне я пойду и похороню отца моего и вернусь“». 6 И сказал фараон: «Пойди и погреби отца своего, как ты поклялся ему». 7 И отправился Иосиф, чтобы похоронить отца своего, и пошли вместе с ним все слуги фараона, и старейшины дома его, и все старейшины земли Египетской 8 и всё семейство Иосифа, и братья его, и весь дом отца его и родня; а мелкий скот и быков они оставили в земле Гесем. 9 И отправились с ним колесницы и всадники, и образовалась весьма большая процессия. 10 И прибыли они к гумну Атад, которое находится по ту сторону Иордана, и горько плакали и сильно сокрушались, ударяя себя в грудь, и совершил Иосиф семидневный плач по отцу своему. 11 И увидели жители земли Ханаанской траур на гумне Атад и сказали: «Большой плач у египтян»; потому назвали то место Плач Египта по ту сторону Иордана. 12 И сделали сыновья Израиля для него так, как он повелел им. 13 И взяли его сыновья его в землю Ханаан и погребли в двойной пещере напротив Мамврии, которую купил Авраам для похорон у Ефрона хетта.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Следующей ступенькой восхождения к Богу является плач. Блаженны плачущие, ибо они утешатся ( Мф.5:4 ). Содержание блаженного плача – это глубочайшее покаяние, это чрезвычайно высокие муки, посредством которых рождается новое существо 667 . Блаженный плач – это признак глубокого смирения. Не может быть плача в сердце, не очищенном от страстей и пристрастий. Блаженный плач – это дар Божий, признак милости Божией 668 . На почве смирения и блаженного плача рождается кротость. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф.5:5 ). Кротость – это такое состояние души, когда из неё изгнаны ненависть, гнев, памятозлобие, осуждение 669 . Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся ( Мф.5:6 ). «Под правдой здесь подразумеваются истина и порядок, такие, как Господом было указано в Откровении: истина о Творце, истина о мире, истина о человеке, истина о цели, истина о пути. Истина означает порядок внутри и порядок снаружи, порядок в душе, порядок в теле, в обществе, во всём свете, во всём порядок – это истина» 670 . Первый зов Божественной правды практически проявляется в исполнении заповеди Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут ( Мф.5:7 ). Милость и любовь являются началом реального богообщения. Совершенствуясь в милости и любви, человек с помощью Божией постепенно очищается от страстей. Делание правды Божией бесконечно. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Только сокрушенному и смиренному сердцу, только плачущему и ищущему примирения с Богом, только взыскующему Божию правду и отвергающему всякую земную правду, только ищущему волю Божию и отрицающему свою волю, только милующему и жаждущему Божией милости Бог очищает сердце от страстей. Следующая заповедь блаженства гласит: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими ( Мф.5:9 ). Мир Христов, или мир Божий, – это состояние человека, свободного от зла и греха, то есть этого «мира» могут достигнуть «чистые сердцем» из предыдущей заповеди блаженства. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное ( Мф.5:10 ). Тот, кто посвятил себя Богу, не ожидает благодарности от этого мира, лежащего во зле.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дан. 7, 8, однако у Афраата иная граница между предложениями. 271 Дан. 7, 24. Пешитта=Синод.: А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей. 272 Дан. 7, 8. Пешитта=Синод.: вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним. 273 Ср. Дан. 7, 24. 274 Ср. Дан. 7, 25; 1 Макк. 1, 36–51. 275 Ср. Дан. 9, 27. 276 Ср. 2 Макк. 6, 4. 277 Ср. 2 Макк. 6, 5. 278 Пс. 78, 1–3. 279 Ср. 2 Макк. 6, 18–31. 280 Ср. 2 Макк. 7, 1–42. 281 Ср. 2 Макк. 5, 27. 282 Дан. 7, 21. 283 Ср. Дан. 7, 25. 284 Ср. 1 Макк. 1, 48. 285 Дан. 7, 25. Пешитта: он возмечтает отменить времена и сроки и законы, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Синод.: даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 286 Дан. 7, 26 (Пешитта, с отличной от Синод. границей между стихами). Синод.: Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть… 287 Ср. 2 Макк. 9, 18. 288 Ср. Ис. 41, 14 (Пешитта). Синод.: червь Иаков… 289 Ср. 2 Макк. 9, 5–10. 290 (B) праведника. 291 Игра слов «мои друзья–смиловался» rahmay-rahem. 292 Ср. 2 Макк. 9, 18–28. 293 Дан. 7, 27. Пешитта=Синод.: же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего. 294 Иер. 6, 30. 295 (А) ты уже не призришь. 296 Плач 4, 17 (Пешитта). Плач 4, 16 (Синод.). 297 Ис. 52, 11. Пешитта=Синод.: Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого. 298 Ср. Дан. 7, 27. 299 Т. е. сыны Израиля. 300 Ос. 8, 10. Пешитта: они отдохнут немного от бремени царей и князей. Синод.: и они начнут страдать от бремени царя князей. 301 Ср. Дан. 9, 25–26. 302 Т. е. сынов Израиля. 303 Ср. Ин. 1, 11. 304 Ср. Мф. 21, 34; Мк. 12, 2; Лк. 20, 10. 305 Ср. Втор. 32, 32. 306 Ср. Ис. 5, 2. 307 Ср. Втор. 32, 32. 308 Ср. Ис. 5, 1. 309 Т. е. сынами Израиля. 310 (А) иудеев. 311 Ср. Дан. 7, 22; Мф. 19, 28. 312 Игра слов «запустение–дикие ягоды»: HUrba  — harUbe 313

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

«И будет в тот день, говорит Ягве Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня, и обращу праздники ваши в сетованье, и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу плач, как о единственном сыне и до конца это будет – как горький день» (8:9–10). При этом одним из привходящих моментов суда явятся некие таинственные голод и жажда по слову Божию, как это говорит пророчество Амоса, поставленное в его книге в продолжение вышеприведенных слов о дне Ягве: «Вот наступают дни, говорит Ягве Бог, когда я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышанья слов Ягве. И будут ходить от моря до моря, и скитаться от севера к востоку, ища слова Ягве и не найдут его. (8:11–12). Но затем пророк опять подчеркивает космический и эсхатологический характер суда: «В тот день истаивать будут от жажды красивые девы и юноши Которые клянутся грехом Самарийским и говорят: «Жив бог твой Дан и жив путь в Вирсавию» – они падут и уже не встанут. (8.13–14). Таким образом, у Амоса, как это часто наблюдается у пророков, планы исторический и эсхатологический постоянно смешиваются. Пророки последующих поколений будут все больше и больше прибегать к образам, подчеркивающим космические масштабы дня Господня – дня Ягве. 4) Остаток: Катастрофа дня Ягве не представляется, однако, как последнее и окончательное проявление силы Божией в отношении Израильского народа и всего мира. Амос показывает, что все к этой катастрофе не сведется и, первый из пророков, он выставляет тему об остатке, хотя сам этого термина не употребляет: не весь Израиль будет истреблен, будет спасен некий его остаток: «Вот, очи Ягве на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли; но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Ягве». (9:8) С этим остатком последующие пророки будут связывать светлые надежды: остаток обеспечит мессианское будущее. Книга Амоса, возвещая о спасении остатка, тоже раскрывается в конце на радостные мессианские перспективы. Династия Давида, расшатанная на своем престоле по причине разделения царств, будет укреплена, враги Божии потерпят поражение, и потом откроется мессианская эра, ознаменованная чудесным плодородием земли, благополучием и миром:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

Скачать epub pdf Глава восьмая Деян.8:1–4 .  Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем. А Савл терзал церковь , входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Сами апостолы, говорит Лука, не рассеялись, но остались в Иерусалиме, потому что где сильнее нападение, там должны находиться и лучшие борцы и быть для других примером мужества и смелости. «Стефана же погребли мужи благоговейные». Если они были «благоговейные», то как же они «сделали великий плач?» Это потому, что они не были еще совершенны. С другой стороны, кто бы и не заплакал, лишившись такого учения, такой защиты и таких чудес и видя этого праведного, лежащего мертвым и побитого камнями? «А Савл терзал церковь ». Великое бешенство и быть одному, и врываться в дома. Это потому, что он душу свою предал за закон. Деян.8:5–8 .  Так Филипп пришел в город Самарийский, и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. Не тот апостол Филипп, что считается в числе двенадцати, но один из семи, избранных для попечения о вдовицах, а также крестивший евнуха и огласивший Симона. Послушай, что говорит евангелист Лука: по убиении Стефана «произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (8, 1). Отсюда ясно, что апостол Филипп с прочими апостолами находился в Иерусалиме. Лука сделал это замечание для того, чтобы показать, что Филипп крестил тех, которым было преподано христианское учение в Самарии. Апостолы же Петр и Иоанн, придя к ним из Иерусалима, преподали им благодать Духа. А если бы он был из числа двенадцати апостолов, то он имел бы власть и преподавать дары Духа. Он крестит только как ученик, а завершительную благодать преподают те апостолы, которым дана власть преподавать такой дар. Иные говорят, что Филипп потому не низвел на крещеных Духа, что он был только диакон, выдвинутый теми, которые находились со Стефаном, а не имел ни пресвитерского, ни епископского сана, как избранные ученики Господни. А что он был диакон, об этом свидетельствует Павел в «Правилах» – он свидетельствует не только о нем, но и об Анании, который крестил самого Павла. А будучи диаконом, он крестил по недостатку пресвитеров в Самарии, потому что в случае необходимости, когда нет пресвитера, позволено крестить и диаконам, как этому научил Сам Дух, внушивший тому же Филиппу мысль приблизиться к евнуху. Надобно заметить, что после крещения на крещаемых через возложение рук в силу молитвы во имя Господа Иисуса нисходит Святый Дух. Поэтому и до сих пор этот чин соблюдается в том же виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

2 Воздайте Господу славу имени Его, поклонитесь Господу во дворе святом Его. 3 Глас Господа на водах: Бог славы возгремел, Господь на водах многих. 4 Глас Господа крепок, глас Господа великолепен. 5 Глас Господа сокрушает кедры, и истребит Господь кедры ливанские. 6 И измельчит их, как тельца ливанского, а возлюбленный – как сын единорога. 7 Глас Господа высекает пламя огня. 8 Глас Господа потрясает пустыню, и потрясет Господь пустыню Каддийскую. 9 Глас Господа – совершающий оленей, и обнажает дубравы. И в храме Его всякий возвещает славу. 10 Господь потоп населит, и будет возседать Господь Царь во век. 11 Господь крепость людям Своим даст. Господь благословит людей Своих миром. Псалом 29 1 Псалом песни. На обновление дома. Давида. 2 Превознесу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня и не возвеселил врагов моих из-за меня. 3 Господи, Боже мой! Я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. 4 Господи! Ты извел из ада душу мою и спас меня от низходящих в могилу. 5 Пойте Господу, благочестивые Его, поведайте память о святыне Его. 6 Ибо гнев в ярости Его, и жизнь в воле Его: вечером водворится плач, а утром – радость. 7 Я сказал в благоденствии моем: “Не поколеблюсь во век: 8 Господи, по благоволению Твоему дай силу доброте моей!” Ты же отвратил лицо Своё, и я был смущен. 9 К Тебе, Господи, воззову, и Богу моему помолюсь. 10 Что пользы в крови моей, когда я должен истлеть? Ужели прославит Тебя прах? Или возвестит он истину Твою? 11 Услышал Господь и помиловал меня, Господь стал помощником мне. 12 Ты обратил плач мой в радость мне, разорвал вретище моё, и опоясал меня веселием. 13 Да воспоет Тебя слава моя, и да не буду сокрушаться. Господи, Боже мой! Во век буду исповедовать Тебя. Псалом 30 1 В конец. Псалом Давида. В изступлении. 2 На Тебя, Господи, я надеялся, да не постыжусь во век: правдою Твоею избавь меня и спаси меня. 3 Приклони ко мне ухо Твоё, поспеши избавить меня, будь мне Богом – защитником и домом прибежища, во спасение мне. 4 Ибо Ты – держава моя и прибежище моё, и ради имени Твоего наставляй меня и питай меня.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

4 Голос Господа силён, голос Господа величествен; 5 Голос Господа сокрушает кедры, сокрушает Господь кедры ливанские 6 И заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион 79 – подобно молодому туру. 7 Голос Господа высекает стрелы молний, 8 голос Господа сотрясает пустыню, сотрясает Господь пустыню Кадеш. 9 Голос Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса, и в храме Его всякий воскликнет: «Слава!» 80 10 Над бескрайними водами восседает Господь, будет Господь восседать Царём вовек. 11 Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром. Псалом 29 (30) 1 Начальнику хора. Псалом Давида при освящении дворца его. 2 Превознесу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня и не дал врагам моим торжества надо мной! 3 Господи, Боже мой, я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня; 4 Господи, Ты вывел из преисподней душу мою; спас меня, когда я сходил в могилу. 5 Пойте Господу, святые Его, славьте святое имя Его, 6 Ибо гнев Его – на миг, а благоволение – на всю жизнь: Если плач и останется на ночь, то уже утром сменится радостью. 7 В благоденствии моём говорил я: «Не пошатнусь вовек!»  8 Господи, по милости Своей Ты дал мне красоту и силу, Но скрыл лицо Твоё, и я смутился. 9 Тогда к Тебе, Господи, воззвал я и Богу моему помолился: 10 «Что пользы Тебе в крови моей, если сойду я в могилу? Неужели прах прославит Тебя, возвестит о верности Твоей? 11 Услышь, Господи, и помилуй меня! Господи, будь мне помощником!» 12 И Ты обратил плач мой в ликование, разорвал моё вретище и препоясал меня весельем, 13 Чтобы славила Тебя душа моя и не умолкала. Господи, Боже мой, буду славить Тебя вечно! Слава Псалом 30 (31) 1 Начальнику хора. Псалом Давида. [В тревоге.] 2 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; По правде Твоей спаси меня и избавь меня; 3 Приклони ко мне ухо Твоё, поспеши избавить меня; Будь мне Богом помощи и домом прибежища, чтобы спасти меня; 4 Ибо Ты – скала моя и прибежище моё, Ради имени Твоего веди меня и поддерживай меня; 5 Избавь меня от сетей, которые тайно разложили для меня,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

3 . Итак, что Спаситель был погребен, вы ясно слышали в предшествовавшей беседе слова Исаии: Он отходит к миру (ср. Ис.57:2 ). Ибо Он примирил небо с землею, приведши грешников к Богу. Также, что праведник восхищается от зла ( Ис.57:1 ), и: будет с миром погребение Его ( Ис.57:2 ), и назначили гроб со злодеями ( Ис.53:9 ). И пророчество Иакова, находящееся в Писании, говорит: Преклонился Он, лег, как лев и как львица: кто поднимет Его? ( Быт.49:9 ) И подобное ему в книге Чисел: Преклонился, лежит как лев ( Числ.24:9 ). Многократно также слышали вы слова псалма: и Ты свел меня к персти смертной ( Пс.21:16 ). Само место мы уже означили, приводя сии слова: Взгляните на скалу, из которой вы иссечены ( Ис.51:1 ). Впрочем, нам следует показать теперь свидетельства о самом воскресении Его. 4 . Итак, во-первых, Он говорит в одиннадцатом псалме: Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь ( Пс.11:6 ). Но некоторые слова эти считают обоюдными, так как многократно Он восставал и на гнев, для отмщения врагам. Итак, обратись к пятнадцатому псалму, в котором ясно говорится: Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю ( Пс.15:1 ); и потом: я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими ( Пс.15:4 ). Поскольку они отвергли Меня, Царя своего, избрали в оного кесаря. И несколько спустя: Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь ( Пс.15:8 ); и тут же: даже и ночью учит меня внутренность моя ( Пс.15:7 ); и после сего весьма ясно говорит: ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Не сказал: не дашь святому Твоему увидеть ( Пс.15:10 ) смерти; в таковом случае Он и не умер бы, но говорит: «Истления не увижу Я и под властию смерти не останусь». Ты укажешь мне путь жизни ( Пс.15:11 ). Смотри, как ясно возвещается жизнь после смерти. Обратись теперь к двадцать девятому псалму: Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною ( Пс.29:2 ). Что ж это значит? От врагов ли ты избавился, или от биения свободился? На это Сам Он весьма ясно говорит: Господи! Ты вывел из ада душу мою ( Пс.29:4 ). Там говорит пророчески: не оставиши; а здесь, говоря, возвел еси, говорит как уже о случившемся, что имело случиться, оживил меня, чтобы я не сошел в могилу ( Пс.29:4 ). В какое же время долженствовало случиться? вечером водворяется плач, а на утро радость ( Пс.29:6 ). Вечером для учеников был плач, а наутро радость о воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010