Ам.5:21 . «Ненавижу, отвергаю праздники ваши, и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших». Объясн. Слова эти были сказаны в обличение иудеев, которые полагали, что совершенным бездельем всего лучше можно исполнять заповедь о седьмом дне, и которые, с другой стороны, обнаруживали потерю духа благочестия, «превратив суд в отраву и правду повергнув на землю»: ст. 11. При таком их беззаконии, само собой понятно, бесполезны были для них и неугодны Богу всякие их праздники. Таким образом, этими словами пророка Амоса вовсе не отменяется четвёртая заповедь о святости 7-го дня недели. Далее, пророчество того же пророка о возвращении скинии Давидовой падшей: Ам.9:11 , ясно показывает, что у нового Израиля, т.е. верующих во Христа, должны быть установлены праздники, временно уничтоженные беззаконием Евреев, когда сказано: «разрушенное восстановлю»: Ам.9:11 . Наконец, об учреждении новозаветных праздников Бог говорит ясно и чрез пророка Софонию: «Сетующих, – говорит Он, – о торжественных праздниках Я соберу»: Соф.3:18 . Ам.8:10 . «И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец её будет как горький день». Объясн. Здесь, как и в Ам.5:21 прор. Амоса, нет осуждения христианских праздников. Иудеи вместо дел милосердия: Лк.13:15–16 , в праздники занимались греховным бездельем, за что торжественные дни их превращены в дни сетования и плача. Господь через пророков как бы так говорит: научитесь в эти дни делать добрые дела: Ис.1:17 , удалите песни и, главным образом, идолопоклонство, тогда Я их (праздники) приму: Ис.1:18 , и как бы в подтверждение приведённой мысли в следующей 2-й главе пророк Исаия возвещает радостное будущее праздничное торжество народов, заключающееся в хождении в дом Бога Иаковлева (в храмы), где Бог научит нас Своим путям: Ис.2:3 . Затем пророчества Амоса: Ам.9:11:13 и Софонии: Соф.3:18 показывают нам, что праздники, уничтоженные беззаконием евреев, будут восстановлены для нового Израиля – верующих во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

гл. 7), и повергнет на землю все, что ты имел (universam substantiam), или знаменитые кумиры, в которых вы изобразили ложные призраки свои, о коих написано: Господи, во граде Твоем образы их рассеешь (Псал. 72, 12). По разрушении стен будут разрушены также красивые домы, которые он приготовил для себя и в которых он ликовал, и придет он в такое запустение, что будут выброшены в глубину [мора] камни его и дерево, из которых он построил стены и которыми скреплял их, и не будут более слышны пение и музыка, на которые они полагались при мудрости века сего, и всякий звук цитр, и прекратится ловитва его и он будет униженным, так что сделается местом для сушки сетей и не будет вновь построен, ибо, быв предан по определению Господню Навуходоносору, он вполне разрушен, как говорит и апостол: ихже предах сатане, да накажутся не хулити (1 Тим. 1:20). [Эти] места трудные, и мудрый и внимательный читатель должен извинить мой труд. А если он подыщет что-либо лучшее, то и я приму его мнение, и пусть он знает, что он получит от других то снисхождение, которое окажет мне.    Ст. 15—18. Так говорит Господь Бог Тиру: от шума падения твоею и от стона умерщвленных твоих, когда они будут убиваемы среди тебя, не содрогнутся ли острова? И сойдут с седалищ своих все князья моря и снимут доспехи (exuvias) свои и сбросят разноцветные одежды свои и облекутся в оцепенение. Они сядут на землю и пораженные внезапным бедствием твоим, будут изумляться и, подняв плач, скажут тебе: как погиб ты, живущий на море, город знаменитый, бывший сильным на море с жителями своими, которых все страшились! Теперь придут в изумление корабли в день ужаса твоего и будут в смятении острова на море, потому что никто не выходит из тебя. LXX: Ибо так говорит Господь Бог Сору: от шума падения твоего, когда восстенают раненные твои, когда будет извлечен из ножен меч среди тебя, не содрогнутся ли острова, и не сойдут ли с седалищ своих все князья моря, и не сложат ли венцы свои и не снимут ли свои испещренные одежды? Они придут в исступление, сядут на землю, и будут страшиться погибели своей и стенам о тебе, и поднимут плач о тебе и скажут тебе: как погиб и рассеян на море ты, город прославлявшийся, бывший сильным на море, и жители его, наводивший страх на всех обитателей своих! И устрашатся острова в день падения твоего и придут в смятение острова при исходе твоем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава 5 1–10. Молитва пророка Иеремии, в которой он сначала изображает бедственное состояние Сиона, 19–22. а потом просит у Бога помилования многострадальному иудейскому народу. ( Плч.5:1–18 .) Положение Иудеи крайне печально. Иноплеменники завладели землею иудейскою и народ иудейский стал похож на сирот. Ему приходится обращаться за куском хлеба или к египтянам или к ассирийцам. За грехи отцов своих иудеи должны терпеть всякие мучения и унижения, и нет на Сионе уже никаких признаков жизни. Плч.5:4 .  Воду свою пьем за серебро, дрова наши достают­ся нам за деньги. Нашу собственную воду, из нам принадлежащих рек и водоемов, мы должны оплачивать известной пошлиной, вносимой в кассу наших победителей. Точно также и дров порубить мы не смеем, не внесши известной пошлины. Плч.5:6 .  Протягиваем руку к Египтянам, к Ассириянам, чтобы насытиться хлебом. Нам остается спасаться от голодной смерти или у египтян, которые были не прочь приютить иудеев, или же идти в плен к Ассуру, т. е. в Вавилон, если бы даже наши победители и оставили нас в Палестине. Здесь, в нашей стране, нам грозит голодная смерть. Плч.5:8 .  Рабы го­с­по­д­с­т­ву­ют над нами, и некому избавить от руки их. «Рабы», т. е. халдеи, которые бы нам должны служить, как рабы (ср. Пс 71:11 ). Плч.5:9 .  С опасностью жизни от меча, в пустыне достаем хлеб себе. Правильнее перевести: «с опасностью для жизни мы достаем себе хлеб, полные ужаса пред мечом и пред чумою». Плч.5:13 .  Юношей берут к жерновам, и отроки падают под ношами дров. Жерновами были тяжелые камни, с которыми было очень трудно управляться юношам. ( Плч.5:19–22 .) Пророк недоумевает по поводу того, что Господь оставил Свой народ, и молит Бога снова обратить к Себе сердца иудеев. Плч.5:19 .  Ты, Го­с­по­ди, пре­бываешь во веки; пре­стол Твой – в род и род. Указывая на неизменяемость Иеговы, пророк, очевидно, хочет сказать, что и милость Господня к Израилю должна быть неизменяемою. Плч.5:21 .  Обрати нас к Тебе, Го­с­по­ди, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле. Человек только тогда обращается всем сердцем к Богу, когда Бог будет призывать его к этому. Ср. Иер. 30:21 . Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга Плач Иеремии. 614-632 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен (Плач. 1,18), но неприятель узнав, что они Валентиниановы, отпустил их свободных. Сражался варвар с молодым императором и, позабыв о своей победе, помнил только его почтительность к нему. Добровольно отпустил пленных, извиняясь притом незнанием, что они были италийцы. Мы готовились еще построить стену на Альпийских горах, но Валентиниан без всяких преград, без речных потоков и снежных гор, одолев все, покрыл нас кровом своей империи. Итак, надлежит мне, кажется, употребить здесь начало пророческого плача, ибо Италия прежде веселящаяся, теперь исполнена печали? Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделались врагами его (Плач. 1,2). Как о Иерусалиме сказано: горько плачет он ночью, так и наш Иерусалим, то есть, Церковь плачет ночью: потому что преставился тот, который верой и благочестием своим придавал ей сияние. Ибо действительно горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Залитое слезами лицо свидетельствует о плаче великом, но поскольку написано: щеки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают текучую мирру (Песн. 5,13); то разумеется здесь таинственная благодать плачущей Церкви, которая при кончине Валентиниана изливает благовонные ароматы своего соболезнования, прославляя его добродетельную жизнь. Смерть не могла ему повредить, потому что благовоние общественных похвал истребило весь смрад смерти. Итак, Церковь оплакивает залог свой, и слезы ее на ланитах ее. Но послушай, какие ланиты: ударившему тебя, сказано, по щеке подставь и другую (Лк. 6,29). Ибо она в болезни терпелива, так что бьющий ее приходит к раскаянию. Бита была Церковь в щеку, когда лишилась Грациана, подала и другую, когда отнят у нее Валентиниан. Подлинно не на одной ее щеке, но на обеих слезы, ибо благочестиво оплакивает двух государей. Плачет Церковь, и щеки ее изобилуют слезами, как некими потоками благочестия. Какие же щеки у Церкви, о которых в другом месте говорит Писание: как половинки гранатового яблока - ланиты твои? (Песн. 6,7). На этих щеках сияют скромность и красота, которые являются признаком или молодых цветущих лет, или совершенного возраста. Почему в смерти верных императоров есть как бы некий стыд для Церкви, и в их столь неблаговременной кончине горестна и плачевна вся ее красота.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/37/h...

Святитель Филарет Московский говорит: «Быть нищим духом означает иметь духовное убеждение, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго мы не можем сделать без Божией помощи и благодати; и, таким образом, должны считать, что мы — ничто, и во всем прибегать к милосердию По словам святителя Игнатия (Брянчанинова) , «Спаситель мира называет блаженными нищих духом, то есть имеющих о себе самое смиренное понятие, считающих себя существами падшими, находящимися здесь, на земле, в изгнании, вне истинного своего отечества, которое — «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Мф 5:4 ). Здесь Господь, прежде всего, говорит о том, что плачущие в этом мире от скорбей, бед и болезней получат утешение в Царстве Божием, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь По слову апостола Павла, «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» ( Рим 18:1), когда спасенные увидят «новое небо и новую землю» и «отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр 21:1,4 ). Но благодать Божия врачует душевные раны уже в этой жизни, ибо милосердный Бог подает человеку по его вере истинное духовное утешение. Эта заповедь имеет и другой смысл: блаженными являются те, кто оплакивает свои грехи, с искренним покаянием испрашивая их прощения у Бога. По слову апостола Павла, «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» ( 2Кор 7:10 ). Осознание своих грехов и раскаяние в них очищает душу и открывает путь в Царство Божие, в котором человек обретет высшее утешение. Сокрушение христианина о своих грехах, удаляющих его от Бога, иногда приводит к плачу в буквальном смысле, который именуется «блаженным», поскольку он усиливает надежду на прощение и примирение с Богом. Преподобный Исаак Сирин пишет: «Слезы во время молитвы — признак Божией милости, которой сподобилась душа в покаянии своем, признак того, что молитва принята и слезами начала входить на поле Следует также отличать покаянные слезы от греховных — слез зависти, злобы, обиды. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, Христос называет блаженными не просто плачущих, «но плачущих о грехах своих, так как есть другой плач, вовсе не позволительный — плач о житейских

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

10. Очи мои изнемогосте от нищеты . Глаза, говорит, Мои ослабели от нищеты, Отец Мой! т. е. потому что по причине многих слез истощилась естественная тучность и влажность их. Ибо, как Господь плакал о Иерусалиме, о чем говорит Евангелист Лука: и, видев город, заплакал о нем (Лук. 19, 41); так, должно думать, Он плакал и о погибели Иуды и об отвержении иудеев и о наказании погибших, по словам Евсевия и Диодора. Некоторые под нищетою разумеют здесь чрезмерное иссушение тела Господня от злострадания Господь плакал четырежды: 1) когда имел воскресить Лазаря, 2) когда пришли видеть Его Еллины, приходившие ко храму (на поклонение), когда и сказал: душа Моя теперь возмутилась; и что мне сказать? Отче! Спаси Меня от часа сего (1оан. 12, 27), ибо смущение сие означает плач, как и Апостол о сем говорит довольно ясно: Он во дни плоти своей молитвы и моления к могущему спасать Его от смерти с воплем крепким и со слезами принесши (Евр. 5, 7), и как согласно с сим говорит и истолкователь апостола Павла св. Феофилакт. 3) плакал, когда увидел град Иерусалим издалека, по сказанию Луки: увидев же город заплакал о нем (19, 41). 4) Когда свидетельствовал об Иуде: сказав сие Иисус возмутился духом и свидетельствовал и сказал: аминь, аминь, говорю вам, что один из вас предаст Меня (Иоан. 13, 28), где и сие смущение есть плач, как говорит Божествен. Златоуст: Сожалея о предателе Господь плакал. По другому изъяснителю, это говорит Господь и об учениках, которых Он почитал, как свои глаза, что и они изнемогли во время страдания, потому что они были еще нищи, и несовершенны до того, что говорили: а мы надеялись, что Он есть тот, который имел избавить Израиля. В историческом значении сии слова относятся и к пленным иудеям, почему и Симмах перевел: Око мое истощилось от злострадания, ибо (по словам Феодорита) в слезах истощил я глаза мои, будучи принужден от печали плакать. Воззвах к Тебе, Господи, весь день, воздех (простирал) к Тебе руце мои . Всегда, говорит, Я взывал к Тебе, Господи, имея распростертыми в молитве руки, не только о Себе, как человек, но и об учениках Моих и о народе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

11–14 ст. Таково было таинственное видение пророка. Далее следует его толкование, которое пророк узнает от самого Бога. В объяснение сего видения Бог сказал пророку: «сын человеческий, кости эти означают собою народ Израильский. Так как Израильтяне говорят о себе: «иссохли кости наши (ср. Плач. 4:8 ), погибла надежда наша, мы убиты окончательно» (11 ст. ср. выше 33:10), то пророчествуй и скажи им, сын человеческий, от имени Господня: «вот Я открою гробы ваши, выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву (12 ст.). Тогда вы и узнаете, что Я – Господь, когда открою гробы ваши, чтобы вывести вас из этих гробов (ср. Ос. 13:14 ) Я дам дух Мой в вас (ср. Иов. 34:14 ), и вы оживете (13 ст.), поставлю вас на земле своей, и вы узнаете, что Я – Господь. Сказал и сделаю это, говорит Владыка Господь» (14 ст.). Такое объяснение, данное пророку от самого Бога, не оставляет никакого сомнения в том, что под образом сухих костей, по мановению Божию соединившихся сперва в скелеты, а потом оживших, идет речь прежде всего и ближайшим образом о политическом воскресении народа еврейского. 193 Находясь в рассеянии в плену и сознавая, что это бедствие есть праведное наказание Божие за нечестие, «иудеи в собственных глазах своих представлялись как бы мертвыми и погребенными в месте своего заключения» (св. Ефр. Сир.), другими словами они думали, что, раз утратив свою политическую самостоятельность, они уже никогда более не возвратят её (ср. выше 33:10; Плач. 4:8 ), и, дойдя до такого отчаяния, некоторые даже думали, что для них теперь раскаяние и нравственное исправление уже поздно, а следовательно излишне. Для рассеяния таких гибельных мыслей и для ободрения отчаивающихся Бог устами пророка говорит, что если бы израильтяне действительно дошли до такого безнадежного состояния, что представляли бы собою одни сухие и безжизненные кости, то и тогда Он оживил бы их, если бы они даже действительно погибли и лежали в гробах, то Он открыл бы самые гробы их, вывел бы их оттуда и поселил бы в земле Своей. Все это и исполнилось при Кире. Когда вместо вавилонян поработителями евреев стали еще более могущественные персы во главе с Киром, тогда для евреев, по-видимому, всего менее было надежды на избавление от рабства и возвращение в отечество. Между тем тогда-то именно по воле Божией и совершилось их, так сказать, политическое воскресение: воздвиже Бог дух Кира царя Персска, и (он) повеле проповедати всем евреям свободу от плена ( 1Езд. 1:1 ). Это политическое воскресение Израиля сопровождалось вместе и его нравственным обновлением: Израиль, искушенный бедствиями плена, возвратился в свое отечество очищенным подобно металлу в горниле (ср. выше 36:25–29; Ис. 1:25 ; Иер. 6:27–29; 9:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

... Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душой, целью молитвы. «Если кто, – говорит преподобный Григорий Синаит (Добротолюбие, т. 1)... с самонадеянностью, основанной на самомнении (В подлиннике сказано: «аще кто мечтает высокая со мнением доспети». Здесь употреблено объяснительное выражение, чтобы отчетливее показать значение слова «мнение»), Мечтает достичь высоких молитвенных состояний и стяжал ревность не истинную, а сатанинскую, того диавол легко опутывает своими сетями как своего служителя». Всякий, усиливающийся войти на брак Сына Божия не в чистых и светлых одеждах покаяния, а прямо в своем рубище, в состоянии ветхости, греховности и самообольщения, извергается вон, во тьму кромешную, в бесовскую прелесть ( Мф. 22, 11–13 ). «Советую тебе, – говорит Спаситель призванному к таинственному жречеству, – купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью слез помажь глаза твои (и очи ума), чтобы видеть, Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» ( Апок. 3, 18–19 ). Покаяние и все, из чего оно составляется: сокрушение или болезнование духа, плач сердца, слезы, самоосуждение, памятование и предощущение смерти. Суда Божия и вечных мук, ощущение присутствия Божия, страх Божий, суть дары Божии, дары великой цены, дары первоначальные и основные, залоги даров высших и вечных. Без предварительного получения их – подаяние последующих даров невозможно. «Как бы ни возвышенны были наши подвиги, – сказал святой Иоанн Лествичник , – но если мы не стяжали болезнующего сердца, то эти подвиги и ложны, и тщетны» (Лествица, Слово 7). Покаяние, сокрушение духа, плач суть признаки, суть свидетельство правильности молитвенного подвига; отсутствие их – признак уклонения в ложное направление, признак самообольщения, прелести или бесплодия. То или другое, то есть прелесть или бесплодие, составляют неизбежное последствие неправильного упражнения молитвой, а неправильное упражнение молитвой неразлучно с самообольщением.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Глава 12 1 . Пророческое слово 178 Господа на Израиля. Господь, распростёрший небо, и основавший землю, и образовавший дух человека в нём, говорит: 2 . Вот Я делаю Иерусалим как бы переднею дверью, открывающеюся для всех окрестных народов, и в Иудее будет осада Иерусалиму 179 . 3 . И будет в тот день: сделаю Иерусалим камнем, попираемым всеми народами: всякий, попирающий его, будет презрительно насмехаться, и соберутся против него все народы земли. 4 . В тот день, говорит Господь Вседержитель, Я поражу всякого коня бешенством 180 и всадника его безумием и открою очи Мои на дом Иуды, а всех коней народов 181 поражу слепотою. 5 . И скажут все тысяченачальники Иудины в сердцах своих: найдём себе (опорою) жителей Иерусалима, о Господе Вседержителе Боге их 182 . 6 . В тот день Я сделаю тысяченачальников Иудиных как бы головнёю, горящею среди дров, и как бы свечою, горящею среди соломы, и поедят они все народы вокруг, с правой и левой стороны, и снова Иерусалим будет населён на своём месте, в Иерусалиме 183 . 7 . И спасёт Господь селения Иудины, как издревле, чтобы слава дома Давидова и превозношение жителей Иерусалима не величались над Иудою 184 . 8 . И будет в тот день: защитит Господь живущих в Иерусалиме, и немощный между ними в тот день (будет) как Давид, а дом Давидов (будет) как дом Божий, как ангел Господень пред ними 185 . 9 . И будет в тот день: Я положу истребить все народы, нападающие на Иерусалим. 10 . И изолью на дом Давидов и на жителей Иерусалима дух благодати и милости, и они воззрят 186 на Того, Кого пронзили 187 , и будут горько плакать о Нём, как о возлюбленном, и тяжко скорбеть, как о первенце 188 . 11 . В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Ададримона 189 на поле Магедонском 190 . 12 . И восплачет земля по коленам и племенам 191 : (каждое) колено особо 192 и жёны их особо; колено дома Давидова особо и жены их особо; 13 . Колено дома Нафанова особо и жёны их особо; колено дома Левиина особо и жёны их особо; колено Симеоново особо и жёны их особо;

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

«Есевон» – город, находившийся к северу от Медевы ( Чис.21:25 ). «Елеала» – на 1/2 ч. пути к северо-востоку от Есевона. «Иааца» – это, вероятно, самый крайний пункт моавитской страны на восточной ее границе ( Втор.2:32 ). Ис.15:5 . Рыдает сердце мое о Моаве; бегут из него к Сигору, до третьей Эглы; восходят на Лухит с плачем; по дороге Хоронаимской поднимают страшный крик; Ис.15:6 . потому что воды Нимрима иссякли, луга засохли, трава выгорела, не стало зеле­ни. От севера взор пророка обращается на юг моавитской страны. Пророк не может равнодушно смотреть на бедствия Моава и своим жалобным стоном предупреждает южные моавитские города о надвигающихся на них бедствиях. Пророк уже видит, как моавитяне бегут к Сигору (по-евр. Zoar). Этот город находился на юго-восточном берегу Мертвого моря. Здесь он назван третьей Эглой или, точнее, трехлетней телицей (Eglat – телица) как укрепление очень сильное, еще ни разу не взятое врагами, подобно тому как телица до трех лет не ходила под ярмом и, след,, имела непочатый запас силы (Plin. VIII, 4. 5). «Восходят на Лухит» с евр. правильнее перевести: «на восход Лухитский». Это – дорога, по которой с плачем идут моавитсхие беглецы. «По дороге Хоронаимской» – по пути к Мертвому морю. «Воды Нимрима». Этим выражением пророк обозначает лежавший к северу город Бет-Нимра в колене Гадовом ( Нав.13:27 ). Около этого города находились прекрасные пастбища, об опустошении которых пророк и говорит здесь. Воды Нимримских источников уже исчезли, и потому беглецы моавитские устремляются на юг. Ис.15:7 . Поэтому они остатки стяжания и, что сбережено ими, пере­носят за реку Аравийскую. Ис.15:8 . Ибо вопль по всем пред­елам Моава, до Эглаима плач его и до Беэр-Елима плач его; Ис.15:9 . потому что воды Димона наполнились кровью, и Я наведу на Димон еще новое – львов на убежав­ших из Моава и на остав­шихся в стране. «За реку Аравийскую» – с евр. точнее: «по ту сторону степного потока». Это – последний, юго-восточный приток Мертвого моря, в которое он впадает, протекая через Горэс-Сафиэ Эглаим – вероятно, на южном берегу Мертвого моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010