Синод командировал для этого, бывшего при доме преосвященного Леонида, иеромонаха Герасима. После расстрижения, Евфимию приказано зваться по мирскому – Елевферием Колетием. Лишение сана было только приготовлением к допросам и истязаниям. К делу о переводе тетрадей присоединилось подозрение Феофана в том, что самая латинская книга Рибейры издана Евфимием. Для розыска этого дела еще в 1732 году, Тайная канцелярия взяла из Москвы в С.-Петербург директора московской синодальной типографии Барсова. Независимо от его собственной вины по делу пасквильных тетрадей, в нем была нужда при следовании о Евфимие. 1 ноября 1735 года сделали ему допрос в присутствии Ушакова и синодальных членов – Питирима и архимандритов чудовского Аарона и симоновского Амвросия. Вопросы следователей вертятся, главным образом, около рибейриной книги. Им казалось, что книга напечатана в Москве или Ревеле, а не за границей, и что Евфимий подкуплен исианским послом. Но первое он решительно отрицал, а о последнем сказал, что даров за печатание книги ни от кого не получал; только при отъезде герцог лирийский дал ему две или три сткляницы деревянного масла. В расспросах и очных ставках с Барсовым открылось, однакож, что Ливерий приказывал Барсову именем св. Синода доставить к нему из типографии латинские литеры, но потом вскоре возвратил их, объявивши, что они не нужны, что для печатания книжицы приискано другое место. По этому поводу он рассуждал с Барсовым, что в ревельской типографии по латыне чисто печатают. Ливерий отстранял это показание тем, что, спрашивая о литерах, он разумел печатание синодского букваря; но Барсов показал прямо, что речь была о рибейриной книге. Платон Малиновский на допросе и очной ставке с Ливерием также показал, что как будто слышал от Колетия, что эта книга напечатана в С.-Петербурге. В видах разъяснения этого дела, Феофан предложил Синоду собрать нужные справки. «В московской, киевской и черниговской типографиях справясь, каковыя имеются в них азбуки латинских литер, которыми печатались и печатаются латинския книги, тех азбук всех, не упуская ни одной (под смертною казнию), литеры набрав порядочно с достодолжным искусством, дабы ясно было всякому человеку ко чтению и смотрению, також сколько ни есть по великороссийскому названию заставиц, а по малороссийскому называнию празалок, которыя печатаются для украшения в почине книги, – оными литерами каждой азбуки напечатать молитву Господню: Отче наш (латинским, а не русским языком: pater noster) и прочая до окончания, и по напечатании прислать св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

С точки зрения своей программы брошюра от 17 ноября 1742 г. представляла собой значительно более умеренный вариант первой записки тех же авторов: проблема патриаршества была на этот раз едва затронута. Дело ограничилось указанием на то, что «Духовный регламент», отвергая патриаршество, не содержит никаких формальных препятствий для восстановления Московской епархии. Второй главной темой была критика Коллегии экономии. Императрица пошла в общем навстречу этим пожеланиям: указом от 15 июля 1744 г. управление церковными вотчинами было из ведения Коллегии экономии передано Святейшему Синоду 528 ; в июле 1742 г. Иосиф Волчанский был поставлен архиепископом Московским (1742–1745), а 1 сентября того же года Никодим Сребницкий (1742–1745) стал первым епископом новоучрежденной Петербургской епархии 529 . При жизни Амвросия, пользовавшегося особым доверием императрицы Елизаветы, его влияние на церковные дела было прочным, как явствует уже из самого выбора кандидатов для посвящения в епископский сан и назначений на епархии 530 . После смерти в 1745 г. своего единомышленника Арсений остался в одиночестве. Из-за властного характера он нажил в своей епархии и в Петербурге немало врагов. Да и его успешная борьба против Коллегии экономии не доставила ему сторонников среди бюрократии 531 . Преемником Амвросия в Святейшем Синоде стал сначала мало чем замечательный архиепископ Стефан Калиновский, который в связи с назначением был переведен из Псковской епархии на Новгородскую. После его смерти (1753) первоприсутствующим в Святейшем Синоде стал Московский архиепископ Платон Малиновский, а за ним – Петербургский архиепископ Сильвестр Кулябка. В 1757 г. его место занял Димитрий Сеченов, который, как обнаружилось в правление Екатерины II, и лично, и по существу дела не сходился с Арсением 532 . При Елизавете планам Арсения противостоял также обер-прокурор князь Я. П. Шаховской, ставивший государственные интересы выше церковных дел. Его церковная политика нашла себе последователей, и ее направление осталось неизменным даже после того, как императрица по просьбе епископов сместила его с поста, который он занимал в течение 10 лет 533 . Несмотря на то, что Арсений был малороссом, у него не было сторонников среди епископов украинского происхождения. Не сумел он наладить отношений и с влиятельным графом А. Г. Разумовским , который вообще-то покровительствовал епископам из малороссиян 534 . Не числился среди его друзей также духовник императрицы Елизаветы протоиерей Ф. Я. Дубянский, пользовавшийся доверием государыни в столь высокой степени, что она, случалось, передавала с ним Синоду свои повеления. И в 1763 г., будучи уже духовником Екатерины II, он снова не оправдал надежд, которые возлагал на него Арсений. В этот критический период Арсения поддерживал, по-видимому, только канцлер граф А. П. Бестужев-Рюмин, заступавшийся за него перед императрицей 535 .

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Современным Гавриилу знаменитым иерархом русской Церкви был московский митрополит Платон Левшин . Он был сын дьячка села Чашникова, родился 29-го июня 1737 года и в честь первоверховного апостола наречён Петром. Десяти лет Пётр, поступил учиться в славяно-греко-латинскую академию, где с отличным успехом прошёл весь курс наук, преодолев силой своей воли все затруднения, какие ему встречались от недостатка учебных пособий. По окончании академического курса, Левшин определён был учителем пиитики в академию. Сверх преподавания пиитики на него возложена была должность катехизатора, которая доставила ему громкую славу и имя московского апостола. В 1758 году архимандрит Троицкой лавры и придворный проповедник Гедеон пригласили даровитого проповедника в Троицкую семинарию в учители риторики. В этом же году Левшин в лавре пострижен был в монашество наместником лавры Гавриилом, с именем Платона, в честь архиепископа московского Платона Малиновского. Быстрому возвышению Платона много содействовал расположенный к нему архимандрит лавры Гедеон. Несколько раз Гедеон вызывал Платона в Петербург, где он получил сан иеромонаха и говорил проповеди , которые обратили на него внимание двух сильных вельмож: графа Разумовского и Шувалова. В 1759 году Гедеон определил Платона префектом Троицкой семинарии, а в 1761 году – ректором. В следующем году ректор Платон принимал императрицу Екатерину в семинарии и говорил ей приветственное слово. Екатерина осталась им довольна и приказала определить его наместником лавры. Платон тяготился хлопотливой должностью наместника и думал от неё отказаться, но вскоре последовала перемена в его судьбе. В мае 1763 года Екатерина ездила в Ростов для переложения в новую раку мощей св. Димитрия и остановилась в лавре. Платон в её присутствии сказал слово о пользе благочестия, которое ей так понравилось, что она велела его напечатать и выразила автору милостивое одобрение. По возвращении в Москву императрицы, Платон был вызван ко двору, и ему объявлено было, что он назначается в законоучители. Во время своего пребывания при дворе Платон особенно прославился, как замечательный проповедник. Пользуясь благосклонностью императрицы, Платон быстро возвышался на служебном поприще. В 1768 году он был назначен членом Св. Синода и в сане архимандрита Троицкой Лавры принял участие в высшем управлении русской Церковью, а в 1770 году, тридцати трёх лет, хиротонисан в архиепископа Тверской епархии с оставлением в должности законоучителя и настоятеля Лавры. В Тверь отпущен был Патон ненадолго, а затем снова вызван был в Петербург для присутствия в Св. Синоде и для занятий по должности законоучителя при наследнике, а потом при его невесте Наталье Петровне. По случаю брака великого князя он сложил с себя обязанности законоучителя и был отпущен в свою епархию. Платон много сделал для благоустройства епархии своими заботами об улучшении семинарии, о благочинии среди духовенства и приведении в порядок дел епархиального управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Слово-за-слово: кто вы и откуда – спрашивал Платон. «Студент В. К. Тредьяковский – рекомендовался пиита – бывал в чужих странах, произошел разныя учения, слушал и философию». «По разговору оказалось – говорил после Платон – что эта философия самая атеистическая, яко бы и Бога нет». – В другой раз Малиновский встретился с ним в Петербурге у невского архимандрита Петра Смелича. В компании были синодальные члены и было пение: певчие пели концерт в честь великомученицы Екатерины. После того Тредьяковский, вынув тетрадь, подал Феофану. Тот велел Тредьковскому прочесть её вслух. «А в ней были писаны стихи, зовомые сатиры, и в оных написана была укоризна на великороссийских богословия учителей, яко бы они ничего не знают; только как прочтут Камень Веры, то в учение себе полагают, мудрыми себя ставят». Малиновский говорит, что и он слушал и, не смея протестовать, молчал. – Вскоре после этого Платон ещё раз встретился с Тредьяковским в компании у священника невской подмонастырной слободы. В гостях были, кроме Платона, невский архимандрит Петр, московский донской архимандрит Иларион Рогалевский, приехавший для посвящения в казанские епископы, чудовский – Евфимий Коллети и Тредьяковский. В весёлый час Тредьяковский вздумал угостить своих собеседников уже не чтением, а пением сочиненной им псальмы. Малиновский, предубежденный против пииты, разразился страшной бранью. «Уж не думаете ли вы, что, побывши в чужих краях, получили право порочить церковь православную своими ересями. Слава Богу, у нас православная земля и православная Государыня, и за нечестие кровь ваша еретическая прольется». Иларион и Петр уговаривали Платона успокоиться: «перестань, оставь, завтра выговоришь; тут ереси никакой нет; а если молодой человек в чем и погрешил, то завтра пришлет к вам псальму на дом, поправьте, коли что найдете». Малиновский сердился ещё больше: «не его дело сочинять богословския вещи, для которых многие имеются достойнешие учители». За Платона вступился Евфимий и напал на Петра, что он ничего не знает и не смыслит, «а то де подлинно тут много противности греческой православной церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Он рекомендовал настоятелям монастырей обращаться с подчиненными не жестокосердно, но кротко, утверждая их в житии монашеском не жезлом ярости и биения, но словом кроткого наставления и собственною жизнью, всем оказывать равную любовь, малодушных утешать, немощных утверждать и врачевать духом кротости. Преосвященный Платон, по отзыву историка Московского епархиального управления, был покровителем духовного образования, защитником духовенства, ревнителем скорого и справедливого суда. После его смерти осталось только 20 рублей, но и те, по его завещанию, были розданы неимущим. Есть предание, что будущий Московский митрополит Платон (Левшин , † 1812) получил монашеское имя в память архиепископа Платона (Малиновского). Труды: Слово в неделю вторую по сошествии Святого Духа. – М., 1742. Два слова на тезоименитство императрицы Елизаветы Петровны. – М., 1744; 1746. Два слова на день рождения Елизаветы. – М., 1745, 1752. Слово на день восшествия Елизаветы на престол. – М., 1747. Письмо с отказом от архиерейства// Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. На 5 сентября. – М., 1746. Литература: Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода (1721–1821): в 3 т. (5 кн.). – М., 1869–1870. – Т. 2. – С. 42–75: прилож. с. 6–7, 27–48, § 107, 110 и др. Розанов Н. П. Платон I (Малиновский), архиепископ Московский и Севский//Московские епархиальные ведомости. – М., 1869. – 22 и 23. Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. Островский П., протоиерей. Историко-статистическое описание костромского первоклассного кафедрального Ипатьевского монастыря. – Кострома. 1870. Санковский А. Б. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898. вып. 1. – С. 29. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 131, 853, 967, 968, 1037. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 14, 40. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 324.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Московская См. митрополиты и патриархи всея Руси (992–1700) Московская и Владимирская С 1742 года Кафедра в Москве Иосиф (Волчанский) архиепископ, бывший еп. Мстиславский, Оршанский и Могилевский с 1.09.1742 † 10.06.1745 Платон (Малиновский) архиепископ Сарский и Подонский с 10.06.1745 по 5.04.1748 временно управлял архиепископ с 5.04.1748 по 16.05.1748 архиеп. Московский и Владимирский переименован архиеп. Московский и Севский Московская и Севская С 16 мая 1748 года Платон (Малиновский) архиепископ, бывший архиеп. Московский и Владимирский с 16.05.1748 † 14.06.1754 Иларион (Григорович) архиепископ Крутицкий и Подонский 14.06.1754–22.10.1757 временно управлял Тимофей (Щербацкий) митрополит, бывший митр. Киевский, Галицкий и всея Малыя России с 22.10.1757 по 29.05.1764 переименован митр. Московский и Калужский Московская и Калужская С 29 мая 1764 года Тимофей (Щербацкий) митрополит, бывший митр. Московский и Севский с 29.05.1764 по 3.01.1767 на покое; † 18.04.1767 Амвросий (Зертис-Каменский) архиепископ, бывший архиеп. Крутицкий и Можайский с 18.01.1768 † 16.09.1771 (убит) Самуил (Миславский) епископ Крутицкий и Можайский с 16.09.1771 по 20.01.1775 временно управлял Платон (Левшин) архиепископ, бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 21.01.1775 митрополит с 29.06.1787 по 16.10.1799 переименован митр. Московский и Коломенский Московская и Коломенская С 16 октября 1799 года Платон (Левшин) митрополит, бывший митр. Московский и Калужский с 16.10.1799 по 13.06.1811 на покое; † 11.11.1812 Августин (Виноградский) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии управлял Московской митрополией, с 13.06.1811 временно управлял Московской епархией с 28.12.1812 архиепископ Дмитровский с 30.08.1814 архиепископ Московский и Коломенский с 19.02.1818 † 3.03.1819 Лаврентий (Бакшевский) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 3.03.1819 по июнь 1819 временно управлял Серафим (Глаголевский) митрополит, бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 15.03.1819 по 19.06.1821 митр. Новгородский и Санкт-Петербургский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Платон, архиепископ Московский и Севский (Малиновский Павел) Образование получил в Киевской духовной академии. С 1722 года – префект Киевской духовной академии. В 1724 году переведен в той же должности в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. С 1726 года – архимандрит Харьковского Покровского монастыря. 15 марта 1727 года по болезни уволен в Киево-Печерскую лавру. В 1729 году назначен ректором новооткрытого Харьковского коллегиума и архимандритом Старо-Харьковского Куряжского Преображенского монастыря. С 21 июля 1730 года – член Святейшего Синода. 14 апреля 1731 года перемещен настоятелем Костромского Ипатьевского монастыря. 12 августа 1732 года арестован и предан суду за обвинение архиепископа Феофана (Прокоповича , † 1736) в ереси и за издание книги митрополита Стефана (Яворского , † 1722) «Камень веры». При допросе в Тайной канцелярии его подвергали пыткам. 27 июля 1734 года уволен из членов Святейшего Синода. 13 декабря 1738 года лишен сана и монашества и под именем Павла Малиновского сослан на вечное пребывание в Сибирь. Местный преосвященный епископ Иркутский Иннокентий (Неронович, † 1746) сделал его учителем своей архиерейской школы. 28 апреля 1740 года по ходатайству епископа Иннокентия ему возвращен сан. 19 сентября 1742 года хиротонисан во епископа Сарского и Подонского. Хиротония происходила в Успенском соборе Московского Кремля в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. С 5 апреля 1744 года – член Святейшего Синода; 16 (17) июля того же года возведен в сан архиепископа, назначен членом Московской Синодальной конторы и управляющим Московской епархией. 5 апреля 1748 года назначен архиепископом Московским, а с 16 мая стал называться архиепископом Московским и Севским. В 1751 году вызывался в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. С 1753 года архиепископ Платон стал первоприсутствующим в Святейшем Синоде. Скончался 14 июня 1754 года. Погребен в Михаило-Архангельской церкви Московского Чудова монастыря. Архиепископ Платон был человек просвещенный и гуманных воззрений, заботливый и внимательный.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

и Калуж. дано содержание, 17) три монастыря приписаны к епархии, 18) Архимандрия Злотоустинская «возобновлена, 19) от графа Потёмкина в Чудов монастырь «сделаны: 1) шапка богатая, 2) другая шапка, 3) четыре панагии, 4) два креста, 5) омофор и 6) крест благословящий; 20) Академия в дирекцию отдана, 21) ружных церквей жалованье на моё распоряжение отдано» 58 . Исчислив все сии Монаршие награды и преимущества, как благодеяния Божии, коими не пользовались его предшественники. Платон Малиновский, Тимофей Щербатский и Амвросий Зертис Каменский, Платон заключает это исчисление смиренным воззванием: «Что есмь аз Господи! яко «помниши мене» 59 . Столько беспримерных наград и отличий, в один год, не могли не возбудить зависти в совместниках и недоброжелателях Платона. Прежде отъезда своего в С.-Петербург, в 1776 году, Платон принимал в Троицкой Лавре Императрицу с Великим Князем и Великою Княгинею. Государыня пожаловала ему на довершение построек 30.000 рублей. После этого, в бытность свою в С.-Петербурге, он просился у Государыни об увольнении его навсегда от Св. Синода, для устроения епархии своей, где хотел кончить начатые им дела и жизнь; но получил увольнение только на один год. Между тем Великий Князь Павел Петрович обручил себе невесту, Принцессу Виртемберг Штутгардскую Софию Доротею, племянницу Фридриха Великого, которая с именем Марии и в сане Императрицы увековечила себя благодеяниями страждущему человечеству. Платон определён был к ней Законоучителем для того, чтобы приготовить её к соединению с православною нашею Церковью . По исполнении своей обязанности, Архипастырь имел удовольствие при бракосочетании приветствовать словом новобрачных, и после того отправился в Калугу для открытия Наместничества; ознаменовав это торжественное действие пастырскими поучениями, он возвратился в Москву, в начале 1777 года, на дела званья своего. Этот подвиг Платона Императрица признала «новым свидетельством его к себе усердия и любви «к отечеству» 60 . По возвращении на паству свою, он усердно принялся за духовную, учебную и хозяйственную части; как благоразумный пастырь и хозяин, он построил в Троицкой Лавре, вместо ветхой и малой, новую обширнейшую ризничью палату, где и разместил по описи богатейшие утвари, по большей части, Царские вклады; при нём и его попечениями, в тамошних церквах некоторые главы позолочены, алтарные иконостасы обновлены, многие св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Этим требованием должно было ограничиться относительно большинства духовенства, состоявшего из лиц, не знавших школы; от меньшинства ученых священников требовалось, чтоб они говорили проповеди, предики, назначавшиеся, как видно, и для особого рода слушателей, потому что в рапортах нужно было означать, говорена ли была проповедь в установленные дни и кто из знатных прихожан был при слушании проповеди. Требования эти от неученого большинства и ученого меньшинства духовных лиц были выставлены еще при Петре Великом, и после него повторяет их каждый достойный архиерей, каким был Платон Малиновский, жалуясь на их неисполнение. Главною помехою в их исполнении была печальная обстановка духовных лиц, борьба с нуждою, поглощавшая все внимание и заставлявшая забывать его то, чему выучился в школе или у экзаменатора. При Елисавете духовенство было освобождено от полицейских повинностей, от хождения на караулы к рогаткам, на дежурство в съезжие домы, на пожары; но на нем лежали еще разные пошлины и дани, не говоря об издержках при поставлении. При таких тягостях доходы были недостаточны для человека, обязанного рано обзаводиться семейством. Петр Великий принял самые действительные меры для поднятия материального благосостояния белого духовенства, постановив, чтоб количество духовенства не превышало средств прихода для его содержания, и постановив, чтоб духовенство не было обязано покупать себе домы, которые должны покупаться на церковные деньги. Но подобно многим другим постановлениям Петра, и эти постановления потеряли силу после его смерти. Указы, однако, оставались, и потому всякий благонамеренный архиерей мог восстановить их силу. Так и поступал в описываемое время уже упомянутый прежде московский архиепископ Платон Малиновский: он строго наблюдал за исполнением петровского указа о домах и не позволял определяться на духовные места сверх штата. Но так как в других епархиях этого не наблюдалось, а прежде не наблюдалось и в московской, то оставалось всегда известное количество священников, которые преимущественно стекались в Москву; здесь они становились на Спасском крестце (между Спасскими воротами и Покровским собором) и нанимались отправлять церковную службу. В XIX веке еще рассказывали старики, как попы стояли на крестце с калачом в руках, и когда нанимавший их служить обедню давал мало, то они кричали: «Не торгуйся, сейчас закушу» (т. е. калач, после чего священник уже не мог служить обедню). Архиереи вооружались против этого явления, посылали хватать этих «крестцовых попов», бить их плетьми, но ничто не помогало.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В 1754 году скончался. 49 . АРСЕНИЙ III Могилянский, Архимандрит Троице-Сергиевский, затем вместе и Архиепископ Переславский, с 1744 года Февраля 8. В 1752 году уволен на покой. Платон Малиновский, Епископ Сарский и Подонский, с 5 Апреля 1744 года (см. выше, 28). 50 . НИКИФОР. Протоиерей Успенский, с 1744 по 1745 год. 51 . ИЛАРИОН II Григорович, Епископ Крутицкий, с 1748 года Апреля 5. В 1755 году уволен на Крутицы. 52 . ГАВРИИЛ II, Кременецкий, Архимандрит Ново-Спасский, затем Епископ Коломенский, с 1748 года Апреля 5 по 1753 год и паки с 1762 по 1770 год. Наконец, Митрополит Киевский. 53 . АМВРОСИЙ II Зертыс-Каменский, с 1748 года Апреля 5 по 1753 год. Архимандрит Воскресенский, затем Епископ Переславский. Наконец, Архиепископ Московский. Он именовался Членом по 1771 год, т. е. по кончину свою. Платон Малиновский, с 1749 года (см. выше, 28). 54 . СИЛЬВЕСТР I Кулябка, Архиепископ Санкт-Петербургский и Архимандрит Александро-Невский, с 2 Июля 1750 года. В 1761 году скончался. 55 . ДИМИТРИЙ Сеченов, Епископ Рязанский. Наконец, Митрополит Новгородский, с 1752 по 1767 год. 56 . ВЕНИАМИН Пуцек-Григорович, Епископ Тверской, затем Псковский. Наконец, Митрополит Казанский, с 1753 года Октября 6 по 2 Апреля 1758 года присутствовал, а именовался Членом по кончину свою. 57 . АФАНАСИЙ II Вольховский, Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, затем Епископ Тверской. Наконец, Ростовский. С 1754 года Марта 5 по 1758 год, и с 1762 года Февраля 24. В 1767 году уволен в Епархию. 58 . МИСАИЛ Чирский, Архимандрит Новоспасский. С 1754 года Марта 5. А присутствовал он в Московской Синодальной Конторе по 1755 год. 59 . ВАРЛААМ III Лащевский, Архимандрит Донской, с 1754 по 1759 год. 60 . ГЕДЕОН Криновский, Архимандрит Савино-Сторожевский, потом Троице-Сергиевой Лавры. Наконец, Епископ Псковский, с 4 Марта 1753 года по Июнь 1763 года. 61 . ТИМОФЕЙ Щербацкий, Митрополит Московский, с 29 Марта 1758 года по 1767 год. А присутствовал он в Московской Синодальной Конторе. 62 . ПАЛЛАДИЙ, Епископ Рязанский, с 17 Апреля 1758 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010