Разбрелись по России по всей… Чей же ты, уж лицо-то знакомое? В детстве молвили: внук колдуна, Что ушел - вон из крайнего дому — и… Бог с ним, Бог с ним — туда сторона… Дед нахмурился, звезды колючие Замерцали сквозь иней бровей: Вот ведь вышло-то как, что при случае Не признал даже крови своей! Что ж, запомни, внучок, несказанное Я поведаю в темных словах: «Жило чудище здесь первозданное О семи то ль о трех головах. И когда предок наш, очень набожный, Здесь вселяясь, крестил свой порог — Из земли, брызнув огненной скважиной, Вырос ангел, а может, и Бог. Словно гром, трижды эхом отмеченный, Он изрек: «Будут здесь ведуны. Охраняйте границы предвечные От врага из лесной стороны». И исчез, ну а нам и досталося Меж людей ведунами прослыть, Да и службу в дозорах за малостью От темна и до света носить. И полвека, наверно, не минуло, Как случилось менять караул — Тут всей нечисти столько насгинуло, Что и черта наш дед помянул… Что рассказывать — присказка длинная, Там и мой наступает черед. Только сила иссякла былинная — И не сдюжил я, не устерег… Видишь сам — все теперь в запустении, Все, проклятый, огнем попалил. Если сможешь, казак, во спасение Заступай — сохрани, отмоли!» Так сказал он и с вечным проклятием Сгинул в землю — как был, так пропал. И … помедлив пред древним распятием, Я в дозоре завещанном встал. 1996—2001 гг. Беседовала Наташа Йованович Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/12/sdvinu...

Закрыть Исповедь бывшего заключённого – бойца «Шторм Z» Наталия Йованович   03:00 01.12.2023 1043 Время на чтение 8 минут Источник: RT Исповедь бывшего сотрудника СБУ Государство дало нам возможность начать жизнь «с нуля». Я, как и многие другие, хотел «очистить» свою биографию... Даже ценой жизни. Чтобы искупить себя кровью, говорит боец подразделения «Шторм Z», сформированного из бывших заключенных, которые подписали контракт с Министерством обороны и вошли в зону СВО. Мало какие подразделения на фронте вызвали такой большой интерес со стороны иностранных и российских СМИ, и почти нет ни одного, о котором известно так мало, как о «Шторме Z», спецподразделении, состоящем из бывших заключённых, которые за свою свободу платили участием в СВО. Их называли террористами-смертниками, духами войны, кровавыми преступниками, бывшими заключенными, самыми храбрыми и бесстрашными воинами, наемниками, ответвлениями русского народа, пасынками МО.. «Всё это произвольные оценки», говорит боец с позывным «Святой», потому что, добавляет он, «чтобы говорить о «Шторм Z», вы должны быть частью «Шторма Z». И есть только один путь к этому отряду, и его отправной точкой является темница». «Исходная?», - спрашиваю. «Исходной является искупление греха», отвечает боец, отбывший почти весь срок в 21 год заключения, чтобы оставшуюся часть срока обменять на фронт. «Шторм Z» - везде в горячих точках фронта: от Южнодонецкого направления до Запорожья. Что такое настоящая правда о «Шторме Z»? Речь идет о добровольцах, которые по разным причинам приняли решение принять участие в СВО. Отмечу, что причины могут быть глубоко личными. Среди воинов " Шторм Z " большое количество искренних патриотов, борющихся за свою страну. Правда ли, что Шторм Z был составлен из бывших заключенных или это смешанное подразделение? - Шторм Z составлены из бывших заключённых. Как, в какой момент Вы принимаете решение стать частью подразделения и войти в зону, где свобода имеет свою цену и оплачивается кровью? - Перед принятием решения было длительное (почти год) обдумывание. Желание участвовать в военных действиях появилось сразу, как только появилась неофициальная информация среди своих, что это возможно. Но решение было принято значительно позже.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/01/ispove...

Мы со Сречко Йовановичем познакомились в самом конце восьмидесятых. В стенах редакции «Литературной России» шла деловая встреча по случаю выставки в Москве югославского издательства «Дечье новине». Гости говорили об уникальности единственного на всю федерацию предприятия, которое для поколения дошколяров и школьников умно и с любовью готовит в современнейшем производственном комплексе всё-всё-всё, начиная с учебников, тетрадок, ранцев, линеек, карандашей, пеналов и кончая читаемой нарасхват газетой детских новостей, серией журналов, целою библиотекой стихов, прозы, нотных сборников... Я заметил, что от сербов за столом больше выступают другие, а Йованович, которому, казалось бы, и карты в руки, по преимуществу помалкивает. Среднего роста, худощавый, лицом заметно бледней своих земляков, в немодных очках, - по внешности я бы принял его за сотрудника одной из многочисленных редакций или бухгалтера, а вовсе не за хозяина процветающей фирмы-монополиста. Хотя речь в кабинете заходила и о налаживании достойного литературного взаимодействия, но почти ничему из намеченного, увы, уже не суждено будет ни у них, ни у нас, ни завтра, ни послезавтра осуществиться. Почему? Да потому что ни у кого из нас, оказавшихся к тем дням в узком междувременье перестроечного благодушия, не заныло под сердцем от предчувствия, что две наши социалистические державы, будто безропотные блаженные слепцы при тихо исчезающих поводырях приближаются к своим последним, подлинно роковым, срокам. Но и тютчевская стихотворная формула «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые» для случая с моим Сречко Йовановичем, а тем более для ситуации с СССР и СФРЮ показалась бы не менее велеречивой. Да, есть счастье на страшном пиру битвы, в зареве божественного возмездия. Но велика ли радость присутствовать безвольным наблюдателем при фейерверках всесветной аферы, вдыхать серное зловоние плутократических оргий? Моему другу выпало короткое счастье: начать свой просветительский труд с маленькой газетки для детишек, превратить её в марку великолепного производства... и около десяти лет удерживать свой дом, своё уникальное детище - под натиском всё более беспощадных международных ужесточений.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сербские имена: Сречко и Станка Про таких в своём родном кругу негромко говорят: «серб от Косова» 13.07.2015 586 Время на чтение 17 минут Это письмо 22 марта 1992 года отправил мне из Белграда Сречко Йованович, тогдашний глава издательского дома «Дечье новине». Свободно владеющий русским языком мой друг сам же, без помощи секретарши или кого-либо из своих редакторов, и отстучал это письмо без единой помарки - на своей пишущей машинке с русской клавиатурой. «Дорогой наш Юра, Станка тебе писала отдельно, больше всего о том, что делают трнавцы, как они там живут и чем занимаются в начале новой весны. О нас здесь, в Белграде, могу сказать, что мы в порядке, здоровы, много работаем и справляемся со всеми трудностями, которые в основном проистекают из «демократической» Европы. Благодаря нашему здоровому сельскому хозяйству, так же, как и другим ресурсам, и разумеется, трудолюбию наших людей, здесь не ощущают никакого дефицита, хотя инфляция растет день ото дня. В связи с твоим письмом от 4 февраля я могу сказать тебе следующее: МИХАИЛ ПРИШВИН . Нас интересует этот писатель и публикование его произведений в Сербии. Я очень внимательно прочитал его книгу Я ВСТАЮ В ПРЕДРАССВЕТНЫЙ ЧАС, которую ты мне послал. Она совершенно проста, как природа, и глубока, как человеческий разум. Когда я получу от тебя вторую книгу КЛАДОВАЯ СОЛНЦА, мы более серьезно подготовим план издания его книг в нашей стране...». К насыщенному и другими издательскими заботами письму я ещё вернусь, но сейчас хочется сразу же открыть и следующее, отосланное Йовановичем спустя два месяца, в мае того же года. В нём он не просто возвращается к разговору о Михаиле Пришвине, но придаёт теме куда больший смысловой объём. «Спасибо тебе, что ты обратил мое внимание на этого писателя, которого я теперь снова открываю для себя. Раньше я читал лишь некоторые его рассказы, а сейчас не торопясь читал и внимательно перечитывал его размышления о природе и людях, об отношении человека к этой красоте, сотворенной Богом. Для него характерно полное отсутствие малейшей ненависти, которой переполнен современный мир. Мне думается, что М. Пришвин сегодня нужен всем нам, я его постоянно читаю, по нескольку страниц после телевизионных новостей и тех ужасов, что вижу на экране. Пришвин действует как лекарство на нашу душу. Мы во всяком случае опубликуем избранное из книги ЛЕСНОЙ ХОЗЯИН, и я предложу это перевести кому-нибудь из наших славистов. Больше всего мне хотелось бы сделать это самому, но, поверь, у меня столько забот, что я не могу выкроить время для дела, которое люблю больше всего».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Конечно, Мило Джуканович так просто власть не отдаст. За прошедшие десятилетия вокруг «сигаретного короля» образовалась плотная ядовитая паутина «семьи», которая может подвигнуть стареющего «дона Мило» на безрассудные поступки (вроде преступной авантюры с фабрикацией ложного заговора в 2016 г.). К тому же, «дона Мило» с нетерпением ожидают итальянские полицейские, чтобы защелкнуть на его запястьях наручники - в Италии возбуждено несколько уголовных дел как против самого godfather of Montenegro, так и против его родственников и функционеров. Есть интерес и у черногорской Фемиды - до сих пор не раскрыто убийство главного редактора центральной оппозиционной газеты Черногории «Дан» Душко Йовановича. «Дон Мило», наверняка, надеется на поддержку американского посольства в Подгорице, куда, если станет совсем неуютно в президентском дворце, он может направиться. Тем более, что в соседнем террористическом недогосударстве «Косова» расположен огромный контингент НАТО на базе «Бондстил», предназначенный, в том числе, для подавления выступлений непокорных «туземцев». Но, в любом случае, каждый последующий шаг Джукановича будет лишь осложнять его положение. Попытаться создать коалицию с небольшими партиями или расколоть оппозицию? Тогда Черногорию ждут ещё 4 года политической неустойчивости, граничащей с хаосом. Навязать свою власть силой, разогнав оппозиционных депутатов? Не получится, часть армии и полиции уже продемонстрировала готовность прекратить повиновение - полицейские присоединяются к молитвенным шествиям Сербской Православной Церкви, которые стали символом протеста против проНАТОвской диктатуры закоренелых безбожников и сектантов. Лучшим исходом и для Джукановича, и для Черногории было бы публичное заявление «дона Мило» о сложении с себя всех полномочий и уходе из политики. Избиратели слишком явственно намекнули Джукановичу, что ему пора обосноваться где-нибудь за океаном и заняться написанием мемуаров. Алексей Александрович Поповкин , кандидат исторических наук, г. Лиски, Воронежская область, специально для «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/31/ch...

Такое доверие Досифея к законам естества и «советам здравого разума», не строится, однако, на них самих. Оно основано на его вере в то, что Бог — Творец природы и человека и что существует Им дарованное согласие разума и действительности (старый схоластический принцип adaiquatio rei et intelekti). Здравый разум для него — « богоданный разум», Богом данный разум; ум — « богоданная зеница», язык, этот дар речи — « дражайший дар небесный»; природа — вечная книга «живая и действительная, в которой познается, ощущается, премудрость, благость и богатые дары Творца» (То же стр.529,39). Глубоко уверенный в богоданной доброте всего и в согласованности разума и действительности, непреображенного разума и непреображенного естества, он на их основании строит познание истины и богопознание, и главной целью воспитания ставит « научение и просвещение разума». Осознавая доброту данной Богом природы, зло не является свойством естества и истинной человеческой природы. Оно не имеет метафизического характера, но происходит от « незнания и неразумия», говорит Досифей (То же,стр. 14). В другом месте, Досифей, помимо незнания и «не рассуждения», приводит и третий источник греха и зла — « свойственную человеческому естеству слабость». Но в силу его абсолютного доверия к разуму, он этот третий момент, подчеркивает очень слабо, ибо именно в нем скрыта Ахиллесова пята его рационалистической гносеологии. Источник любви и добра, говорит он, в Боге, но обоснование деятельности и мышления по любви и добру, он находит в самом разуме — разум является главным арбитром и мерой добродетели др. М. Йованович,» Досифей философ, Нови Сад 1940). Поскольку добродетели имеют свой корень в неизменяемом Боге, следовательно и они неизменны. « Все что ныне праведно, есть само по себе истинно и добро», говорит Досифей, « так должно было быть в бесконечные веки, и не может измениться во веки веков, ибо Сам Бог — бесконечная истина». Жизнь в согласии с вечными добродетелями, каким–то образом продолжается непрерывно и достигает того, чего достигает человеческое знание, а истинное знание, опять же, приобретается следованием « правилам здравого разума» и научного просвещения. (То же,стр. 455,430,14а).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

После оккупации Югославии в апр. 1941 г. в Д. пытался найти защиту еп. Рашско-Призренский Серафим (Йованович) . Но на Пасху 1941 г. мон-рь заняли нем. войска, а потом он оказался в итал. зоне оккупации. Еп. Серафим был арестован и умер в 1945 г. в заключении. Гонения и мученическую кончину претерпели мн. насельники мон-ря, в т. ч. послушник Мирко Вуисич был убит коммунистами в мае-июне 1945 г., архидиак. Гавриил (Ковачина) умер в тюрьме в 1946 г. Албанцы изгнали из окрестных сел тысячи правосл. жителей, к-рым впосл. власти не разрешили вернуться. С окончания войны и до 1957 г. настоятелем мон-ря был рус. эмигрант игум. Феодосий (Мельник), бывш. келейник митр. Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого) . При проведении в 1946 г. в Югославии аграрной реформы Д. были включены в 1-ю группу наиболее крупных серб. монастырей. Обители было оставлено 20 га необработанной пашни и 30 га угодий вместо 231 га пашни и 618 га угодий, пригодных для сельского хозяйства. Были конфискованы практически все монастырские запасы. Царские палаты, «призренский» братский корпус, склады, пекарню, трапезную и большую кухню по распоряжению властей передали детскому саду, на 1-м этаже «милошева» братского корпуса разместили санаторий. В распоряжении мон-ря остались квартира настоятеля, 4 жилые комнаты, 3 магазинчика (2 из к-рых долгое время оставались опечатанными представителями комиссии), подвал, 1 комната для паломников и маленькая кухня. Попытки церковных властей опротестовать решения Комитета по Косову и Метохии результатов не дали. В нач. 90-х гг. ХХ в. в Косове и Метохии усилилось стремление албанцев к отделению края от Сербии, к-рое сопровождалось насильственным вытеснением малочисленного серб. населения, нападениями на правосл. храмы и мон-ри. 6 авг. 1992 г. из ризницы Д. в безопасное место были перенесены ценные предметы и иконы. Чтобы поддержать мон-рь, еп. Артемий (Радосавлевич) перевел в него неск. монахов из мон-ря Црна-Река. В 1998 г. братия Д. насчитывала 25 монахов и послушников. В окрестностях в тот период проживало ок. 600 сербов и 55 тыс. албанцев. Серб. семьи оставляли свои дома и селились в бунгало близ Д., а скот размещали в монастырских сараях. В 1999 г. во время бомбардировок Косова и Метохии военными силами НАТО в монастыре нашли защиту не только сербы, но и ок. 200 албанцев. После ухода югослав. армии из края в Д. скрывались сербы, ок. 50 цыган и мусульм. семья. В июне 1999 г. Д. вошли в итал. зону КФОР. В окт. 2002 г. 33 насельника обители, оставшиеся единственными сербами на территории общины Дечани, отказались голосовать на выборах в местные органы власти в знак протеста против бесправного положения серб. населения. В 2006 г. были построены стена длиной 450 м для защиты обители со стороны реки, новый келейный корпус и котельная. В нач. 2007 г. братия потребовала установить защитную зону вокруг мон-ря. Военные КФОР охраняют насельников и сопровождают их во время выходов из обители, даже к источнику воды в 100 м от мон-ря.

http://pravenc.ru/text/171794.html

Учениками М. были такие исследователи, как Д. Богданович , Дж. Трифунович , Б. Йованович-Стипчевич, М. Грозданович-Паич, Л. Цернич, О. Неделькович, Р. Маринкович, В. Десподова, Л. Славева и др. М. опубликовал ок. 250 исследований, посвященных русской и южнослав. истории, русско-византийским, византийско-южнослав. и южнославянско-рус. отношениям, представил свои методологические разработки по камеральной археографии, палеографии, филигранологии, хронологии, художественному оформлению средневек. южнославянских рукописей, опубликовал десятки источников по истории юж. славян и эпиграфических памятников, составил научные описания рукописей самых значимых книжных собраний Сербии, Хорватии, Македонии, Боснии и Герцеговины. Научные интересы М. сформировались еще в университетские годы. С 1925 г. он начал публиковаться в научных журналах. В период работы в Копривнице М. занимался преимущество русско-варяжской проблематикой, к-рой посвящены его докт. дис. «Норманска koлohuзaцuja у Ucmoчhoj Европи» и ок. 30 статей, в числе к-рых «Русский остров» (Руски оток//Jyrocлabehcka Hjuba. Загреб, 1925. 2. С. 60-63, 93-96, 117-128), «Тмуторокань, К-рх и Сам-крц» (Tmutorokanj, K-rh i Sam-krc//Сб. в чест на В. Н. Златарски. София, 1925. С. 157-162), «Третье» русское племя» руско племе//Slavia. Praha, 1927. N 5. S. 763-781), «Еще о новооткрытом хазарском документе» (Сб. Рус. археол. об-ва в Королевстве СХС. Белград, 1927. Кн. 1. С. 41-60), «Варяго-русский вопрос» (Slavia. 1931. N 10. S. 109-136, 343-379, 501-537), «Начало Руси: Норманны в Вост. Европе» (Bsl. 1931. Ro. 3. S. 37-58, 285-307) и др. С 30-х гг. XX в. в центре внимания М. находились письменные памятники Афона, посвященные деятельности афонских мон-рей и внутренней и внешней политике серб. князей. С 1933 г. М. вместе с А. В. Соловьёвым и Г. А. Острогорским был членом редакции Сербской АН по изданию визант. источников по истории Сербии. Каждое лето с 1935 по 1939 г. он проводил в экспедициях на Афон, где в архивах мон-рей изучал серб.

http://pravenc.ru/text/2564256.html

Значительную роль М. сыграл в ослаблении полемики о различии в обрядах присоединения инославных к Православию в Русской и Восточной Церквах, к-рая находилась в центре внимания европ. дипломатической и церковной общественности. Полемика была инициирована брит. дипломатией с целью внести раскол в отношения между Русской и Греко-Восточной Церквами ( Смирнова И. Ю. Полемика о «присоединении инославных» и ее церк.-дипломатич. значение в канун Крымской войны (1850-1852 гг.)//Евразия: духовные традиции народов. 2012. 4. С. 108-131). Во время 2-го путешествия на Восток (1849-1850) при встрече с патриархом Констанцием I (с к-рым М. был лично знаком с 1830) М. поднял вопрос о неперекрещивании католиков и лютеран, поскольку повторное крещение может стать причиной разрыва между Русской и Греческой Церквами. По словам М., он «убедил патриарха», но тот «опасался противудействия своих собратий» (РНБ ОР. Ф. 498. 78. Л. 4, 4 об.). По желанию патриарха М. представил ему копии грамоты патриарха К-польского Иеремии III царю Петру I Алексеевичу (1718) и ответа вост. патриархов англиканским епископам (1723) о неперекрещивании инославных. Подлинники грамот хранились в Синоде, сделанные с них списки были заверены митрополитами Новгородским, С.-Петербургским, Эстляндским и Финляндским Никанором (Клементьевским) и Московским Филаретом (Дроздовым). По вопросам «полемики о неперекрещивании» инославных М. состоял в переписке с диаконом англикан. Церкви У. Палмером, перешедшим в 1855 г. в католичество. В своей кн. «Question religieuse d " Orient et d " Occident» (1856-1859) М. поместил статью о Палмере. М. не остался безучастным к попыткам решения греко-болг. вопроса, ходатайствовал о возвращении из заточения Макариопольского еп. Илариона (Михайловского ; впосл. митрополит Тырновский), во время своего 2-го путешествия на Восток убеждал К-польского патриарха Анфима IV и присутствовавших на встрече митрополитов Никомидийского Дионисия (Котакиса) и Кизического Иоакима (Коккодиса (Курсулудиса); впосл. К-польский патриарх Иоаким II ) не притеснять болгар (РНБ ОР. Ф. 498. 78. Л. 3 об.- 4). В нач. 70-х гг. XIX в. М. предлагал послу в К-поле гр. Н. П. Игнатьеву направить его на неск. месяцев на Восток, надеясь использовать личные связи для мирного решения вопроса, но получил отказ. М. состоял в оживленной переписке с участниками всех сторон обострявшегося конфликта, приведшего к объявлению болг. схизмы. Небольшая часть переписки М. с патриархом К-польским Григорием VI (до июня 1871), экзархом Болгарии Анфимом I (Чалыковым) , К-польским патриархом Анфимом VI , Иерусалимским патриархом Кириллом II , патриархом Антиохийским Иерофеем , митр. Сербским Михаилом (Йовановичем) была издана в янв. 1873 г. В книгу вошли 22 письма за период с 1 сент. 1871 по 5 февр. 1873 г. ( Муравьёв. Переписка с Вост. иерархами. 1873). М. призывал к взаимным уступкам и обличал тех, кто в решении церковных вопросов руководствовались житейскими страстями и поощряли проявление национальной неприязни.

http://pravenc.ru/text/2564350.html

" 90% учащихся в гимназии составляют православные сербы, а с прошлого года обучение могут проходить и девочки " , – замечает Й. Бабич. Затем эстафету от зарубежного гостя приняла магистрантка Института управления Ю. Евдокименко со своим выступлением на тему " Религиозная социализация в современном российском обществе: к постановке проблемы " . Как отметила Юлия, религиозная социализация – это усвоение религиозных норм, которая способствует регулированию отношений в обществе, складыванию в нем нормативной системы и адаптации в обществе. Статистическими данными заинтересовала гостей студентка-социолог В. Березняк. По её подсчетам, 72% белгородских студентов представляют себе религию как веру в Бога. Для сравнения, только 4 % представляют себе религию как средство манипуляции. В завершении своего доклада на тему: " Отношение современной Российской молодежи к религии (на примере г. Белгорода) " Виктория сделала вывод о том, что уровень духовно-нравственного воспитания не высок, поэтому возникает необходимость участия в этом религии. Следующим докладчиком была Д. Дринчевич. В своей работе, она затронула проблему преподавания дисциплины " веронауки " – религиозного предмета в сербских школах. В 2001 году в Сербии был введён данный предмет. Перед тем разгорелись дебаты, и до сегодняшнего дня дискуссии не прекращаются. Одни считают, что дисциплина не дает учащимся никаких знаний, а другие уверены в том, что " веронаука " даёт понимание канонов всей европейской культуры: Микеланджело, Леонардо да Винчи, У. Шекспира, Ф. Достоевского. По Конституции Сербия не является религиозным государством, поэтому на сегодняшний день остается важным вопросом: нарушает ли дисциплина светскость государства? На этом волнительном моменте выступление закончилось. Следующим докладчиком был В. Йованович. Его исследование носило теоретический характер и опиралось на анализ двух книг, после изучения которых, он пришел к выводу, что сейчас существует дефицит идеологии. Затем показал взаимодействие политики и религии У.

http://religare.ru/2_107569.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010