Акт дворянства открывает интересную картину. Ранее высокомерно, с презрением относившиеся к униатскому исповеданию, считавшие его верой холопской теперь выступают на защиту этой веры; прежние насильники над умами и совестью униатов, не брезгавшие никакими средствами, чтобы сделать их католиками 508 , теперь стоят за свободу совести и возмущаются, что «в народе возбуждается мнение», будто «вероисповедание есть дело такое, которое можно изменять по обстоятельствам... и что им можно пожертвовать личным выгодам или иным видам»; не перестававшие всеми, иногда безмерно коварными, насильственными мерами препятствовать начавшемуся воссоединению униатов теперь «увлекаются опасением, дабы верховное правительство не сочло их препятствующими в сем деле». Ненависть к православной церкви и боязнь лишиться, с переходом униатов в православие, многих выгод, связанных с прежним положением, заставили помещиков перейти из лагеря высокомерных притеснителей униатов на сторону добродушных защитников их 509 . 7-го декабря акт был подписан 172 помещиками, в том числе и предводителем дворянства Енько. Хотя факты насильственного обращения, о которых упоминалось в акте, еще не были собраны, но тут подписались и помещики Динабургского, Режицкого и Людинского уездов, где совсем не производилось присоединений, тут же подписались и такие помещики, в имениях которых воссоединения производились по их же приглашению, в их присутствии и без жалоб с их стороны. Отказались от подписи акта помещики Велюкского уезда ген.м.Гернгросс, Алексиано, Городецкого уезда – Бессарабский, родной дядя известной уже нам Бессарабской (им.Мишневич), Тарбеев, Стахеев и др. Как выяснилось после, акт был составлен Полоцким уездным предводителем дворянства Беликовичем 510 и исправлен бывшим губернским предводителем дворянства ст.сов.Карницким, в 1832 г. писавшим от имени дворянства просьбу об оставлении предназначенных к упразднению р.-католических монастырей Первого считали главным виновником составления акта. По уверению подполк.Агатонова, он настоял на том, чтобы помещики составили журнал о притеснениях, чинимых над униатами.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

И вот теперь этот жемчуг собран в отдельном издании – «Крылом по земле». Публика уже начала прислушиваться к замечательному поэту. И теперь, конечно, явится наша глухая, слепая и величественная критика и начнёт «разбирать». Если «поэзия – волшебство» 33 , то он подлинный волшебник слова. Ни у одного из современных поэтов нет такой непосредственности художественного творчества, такого разнообразия «напевов» и, главное, такого богатства языка. Подражания «русскому стилю» С. Городецкого кажутся по сравнению с русскими сказками Горянского – грубой подделкой. Он никому не подражает. Это поэт совершенно самобытный, совершенно оригинальный – свой «материал» он черпает не из книг, а из собственной души, преломляющей в волшебном камне поэтического дарования – живую жизнь... Прочтите эту книгу! Прочтите все, кто тоскует на земле о безбрежной выси – ибо поэт поднялся в эту высь и коснулся оттуда земли своим крылом... Из современных молодых поэтов особого внимания заслуживают два имени: Валентин Горянский и Владимир Маяковский. Их невольно хочется «сопоставить» вместе, хотя между ними лежит целая «пропасть». Один – творит, как «власть имущий», спокойно и властно касаясь измученной земли волшебным крылом поэзии. Другой – слабый, бессильный духом, замахивается грубым кулаком, чтобы ударить по «роже», которая ему мерещится. Горянский, как подлинный поэт, – говорит на языке богов. Маяковский – исступлённо кричит, почти мычит (недаром книга его стихов носит название «Простое, как мычание») – и в той боли, которая чувствуется в этом крике, так много житейского, будничного, узко личного, что её никак нельзя признать за поэзию. Горянский несравненно талантливее и оригинальнее Маяковского. Хотя Маяковский физически сильнее. Его крик громче. Кулак его жёстче, чем «Крылья» Горянского. И оба они люди разного духа. И всё же одно имя невольно связывает с другим... Причина в том, что у них одна и та же «арена действий». Оба они поэты города... Дело не том, что они пишут о городе. А в том, что вся жизнь воспринимается ими в формах и образах города.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

В пределах Березинского, Борисовского, Крупского, Логойского, Пуховичского, Смолевичского и Червенского районов Минской области - образована Борисовская епархия , выделенная из состава Минской епархии . Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Борисовский и Марьингорский " , определено быть епископу Борисовскому Вениамину (Тупеко) , викарию Минской епархии. В пределах Вилейского, Воложинского, Дзержинского, Молодечненского, Мядельского, Столбцовского и Узденского районов Минской области - образована Молодечненская епархия , выделенная из состава Минской епархии. Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Молодечненский и Столбцовский " , избран архимандрит Павел (Тимофеенков) , клирик Минской епархии. В пределах Клецкого, Копыльского, Любанского, Несвижского, Слуцкого, Солигорского и Стародорожского районов Минской области - образована Слуцкая епархия , выделенная из состава Минской епархии. Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Слуцкий и Солигорский " , избран архимандрит Антоний (Доронин) , клирик Минской епархии. Территориальные границы Минской епархии, определины в пределах города Минска и Минского района. Епархиальному архиерею Минской епархии иметь титул " Минский и Заславский " . В пределах города Минска, Минского района и Минской области, образована Минская митрополия , включающая Минскую, Борисовскую, Молодечненскую и Слуцкую епархии. Главой новообразованной Минской митрополии назначен митрополит Минский и Заславский Павел (Пономарёв) , патриарший экзарх всея Беларуси. В административных границах городского округа Череповец, Череповецкого, Бабаевского, Кадуйского, Устюженского, Белозерского, Вытегорского, Чагодощенского, Вашкинского районов Вологодской области - образована Череповецкая епархия , выделенная из состава Вологодской епархии . Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Череповецкий и Белозерский " , избран иеромонах Флавиан (Митрофанов) , клирик Вологодской епархии. В административных границах Великоустюгского, Бабушкинского, Кич-Городецкого, Никольского, Тотемского, Нюксенского, Тарногского районов Вологодской области - образована Великоустюжская епархия , выделенная из состава Вологодской епархии. Правящему архиерею Вологодской епархии иметь титул " Вологодский и Кирилловский " . Правящему архиерею Великоустюжской епархии иметь титул " Великоустюжский и Тотемский " . Временное управление новообразованной Великоустюжской и Тотемской епархией поручено епископу Вологодскому и Кирилловскому Игнатию (Депутатову) .

http://drevo-info.ru/news/17943.html

Сам Питирим Сорокин рассчитывал стать основателем и премьер-министром нового безрелигиозного государства, которое полностью перечеркнет результат освоения этого края русскими. Однако против попытки масонского реформатора создать такое государство выступили сами коми. Сорокин со своими сторонниками вынужден был бежать. Терновый мой венец То, что в 1920–30-е годы разрушили большевики, создавалось здесь русскими с XII века. Места эти назывались Югорской землей. В конце XVbeka строится городок, названный Пустозерском, ставший центром освоения всего Печорского края и портом, связывающим Печору с Сибирью. В XIXbeke в Пустозерске было три храма, улицы с двухэтажными деревянными избами. С XVIbeka Пустозерск – место ссылки государственных преступников. Пятнадцать лет здесь провел в заключении, а затем был казнен за «хулу на царя» протопоп Аввакум с «соузниками» – Епифанием, попом Лазарем и дьяконом Федором. За покушение на царскую власть сюда были сосланы боярин Артамон Матвеев, а при Петре I – князь Василий Голицын (позднее переведен на Пинегу). В XVIIIbeke подходы к Пустозерску со стороны моря затягивает песком, и городок теряет свое прежнее значение, превратившись в село. Плывем сюда на катере по Печоре. Крутые берега с поломанными тонкими деревьями. Чувствуется приближение тундры. Селений почти нет, иногда встречаются заброшенные черные избы. Мрачно и сурово. Потом несколько часов пешком по лесу к деревне Устье, а от нее на моторке по Городецкому озеру. Берега заросли невысокой травой, поднялись выше – и вот перед нами то, что осталось от русского форпоста на Крайнем Севере. Еле видны обвалившиеся срубы, упавшие кресты. Крест упал и на месте казни протопопа Аввакума. Ни одной церкви даже в руинах! В конце 20-х – в 30х годах ХХвека эти места находились во власти ГУЛАГа. Пустозерск использовался администрацией в хозяйственных целях. Рассказывают, что один из лагерных начальников продал в соседнюю деревню под сарай сруб Преображенской церкви (построенной в первой половине XIXb.).

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/15/...

И все же Всеправославное Совещание стало заметным событием в истории. Именно здесь были даны ответы на, тревожившие православный мир, вопросы – вопросы о законности англиканской иерархии (фактически, вопрос о том, можно ли признавать апостольское преемство в организации, которая не считает священство таинством), о новом календарном стиле, а также о допустимости участия Церкви в экуменическом движении. Хотя во Всеправославном совещании и не приняли участие некоторые представители Поместных Церквей, все-таки, мировое православие было представлено восемью Церквами – Антиохийской, Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Албанской и Польской. Всеправославное совещание высказалось против участия Православных Церквей в экуменическом движении, вынесло решение, что григорианский календарь, принятый некоторыми Поместными Церквами не может быть основанием для разделения, а также постановило, что англиканская иерархия не является законной, по причине заметных отступлений Англиканской Церкви от Предания 582 . Хотя результаты совещания, в целом, были предрешены заранее, доклады, произнесенные на мероприятии архиепископом Серафимом, сыграли свою роль. Главной проблемой, которая обсуждалась на Совещании, была проблема участия Православной Церкви в экуменическом движении. В начале XX века экуменизм рассматривался, как способ диалога с инославным миром, для знакомства его с православием . Путь диалога оказывался вполне оправданным, достаточно вспомнить присоединение к Церкви закавказских несториан или диалог с англиканами, в котором участвовал святитель Агафангел (Преображенский) 583 . К сожалению, со временем, диалог уступил место религиозному равнодушию, выражением которого стали слова митрополита Платона (Городецкого) , сказанные в XIX веке: «перегородки, которые настроили люди в церкви, не доходят до неба» 584 . Ради мнимого единства, стали возможны и самые широкие компромиссы в вопросах догматики, когда «диалог любви» стал предшествовать богословскому диалогу, а то и вовсе заменять его. Протоиерей Василий Зеньковский , ставший одним из выразителей такого пути, писал, например, что, для спасения, достаточно верить во Христа и в спасительность своей конфессии 585 . Таким образом, по мнению протоиерея В. Зеньковского , для спасения вовсе не обязательно было принадлежать к Православной Церкви. Такой подход был вполне приемлем для протестантских конфессий, но для православного христианина звучал абсурдно и даже кощунственно. Неудивительно, что само понятое «экуменизм», при такой постановке вопроса, дискредитировало себя в глазах православных христиан и стало звучать, чуть ли, не как оскорбление, подразумевающее равнодушие того или иного церковного деятеля к чистоте учения Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

6. Освященный Собор принимает новую редакцию Положения о наградах Русской Православной Церкви. В связи с этим следует считать редакцию этого документа, принятую Архиерейским Собором 2008 года, утратившей силу. Также утрачивает силу Положение о богослужебно-иерархических наградах, принятое Архиерейским Собором 2011 года. Изменения в церковном управлении, умножение числа епархий и приходов 7. Освященный Собор одобряет образование митрополий и значительное увеличение числа епископов и епархий, а там, где последнее невозможно — создание территориальных викариатств. Увеличение численности епархий и приближение епископов к пастве позволяет активизировать исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года об умножении числа приходов, а также о развитии катехизической, религиозно-образовательной, миссионерской, молодежной и социально-благотворительной деятельности на благочинническом и приходском уровнях. Члены Архиерейского Собора обращают внимание глав митрополий на важность поддержки недавно образованных епархий, входящих в состав митрополий. 8. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании следующих митрополий: Архангельской, Башкортостанской, Белгородской, Волгоградской, Вятской, Донской, Екатеринбургской, Ивановской, Иркутской, Красноярской, Кузбасской, Курской, Мордовской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Приамурской, Приморской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Татарстанской, Тверской, Тульской, Челябинской, Чувашской, Ярославской. Собор также утверждает решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об учреждении следующих епархий: Алатырской, Альметьевской, Амурской, Ардатовской, Арсеньевской, Балашовской, Балтской, Барышской, Бежецкой, Белевской, Бишкекской, Боровичской, Братской, Бузулукской, Валуйской, Владикавказской, Вознесенской, Волгодонской, Выксунской, Георгиевской, Городецкой, Губкинской, Душанбинской, Енисейской, Железногорской, Изюмской, Исилькульской, Искитимской, Каинской, Калачевской, Калачинской, Канашской, Каменской, Канской, Карасукской, Касимовской, Кинельской, Кинешемской, Кокшетауской, Котласской, Краснослободской, Кузнецкой, Кызыльской, Лысковской, Магнитогорской, Мариинской, Махачкалинской, Мелекесской, Мичуринской, Могилёв-Подольской, Нарвской, Нарьян-Марской, Находкинской, Нефтекамской, Нижнетагильской, Новокузнецкой, Орской, Отрадненской, Петропавловской, Покровской, Пятигорской, Ржевской, Ровеньковской, Рыбинской, Салаватской, Салехардской, Саянской, Сердобской, Скопинской, Тарской, Троицкой, Уваровской, Уржумской, Урюпинской, Усть-Каменогорской, Феодосийской, Ханты-Мансийской, Чистопольской, Шахтинской, Шуйской, Щигровской, Яранской.

http://patriarchia.ru/db/text/2777929.ht...

10 апр. 1912 г. Святейший Синод издал указ об увольнении Экземплярского, экстраординарного профессора кафедры нравственного богословия КДА, члена Совета Киевского РФО, «вследствие признания преподавательской деятельности его несогласною с требованиями Высочайше утвержденного устава духовных академий и вредною» (ТКДА. 1913. Т. 1. 1. С. 37). Формальным поводом для увольнения стала его ст. «Гр. Л. Н. Толстой и св. Иоанн Златоуст в их взглядах на жизненное значение заповедей Христовых», опубликованная в сб. «О религии Л. Толстого» (М.: «Путь», 1912. С. 76-113). С докладом на основе этой статьи Экземплярский выступил 30 окт. 1911 г. на закрытом собрании Киевского РФО. Согласно резолюции митр. Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого) от 16 апр. 1912 г., преподаватели КДА, КДС, Подольского и Софийского ДУ и 2 жен. духовных уч-щ должны были покинуть Киевское РФО. Из состава об-ва были вынуждены выйти профессора Кудрявцев (председатель об-ва), Завитневич (член Совета), доценты КДА Попов (товарищ председателя) и И. П. Четвериков, преподаватель КДС Максаков (казначей), преподаватель Киево-Софийского ДУ Костецкий (кандидат в члены Совета). Об-ву был нанесен значительный урон: во-первых, официально был запрещен диалог богословов и философов, который начал формироваться как общественное явление с момента возникновения столичных Религиозно-философских собраний (1901-1903); во-вторых, об-во лишилось самых деятельных своих членов, двое из к-рых были его основателями. В нояб. 1912 г. председателем об-ва был избран Экземплярский. В 1915 г. возникла и обсуждалась идея издания ежемесячного ж. «Христианская мысль». Не являясь официально органом Киевского РФО, что сузило бы круг авторов журнала в связи с запретом преподавателям духовных учебных заведений участвовать в деятельности об-ва, ж. «Христианская мысль» (1916-1917) тем не менее фактически был таким органом, поскольку издателем и редактором его стал Экземплярский, в февр. 1916 г. вновь избранный председателем Киевского РФО. В журнале печатались доклады, прочитанные на заседаниях об-ва, статьи членов Киевского РФО. Авторами журнала были также члены Московского (С. Н. Булгаков , В. Ф. Эрн , Н. А. Бердяев , С. Н. Дурылин ) и С.-Петербургского (прот. К. Аггеев , С. А. Аскольдов (см. С. А. Алексеев )) РФО.

http://pravenc.ru/text/1684577.html

В искусстве только то вызревает и удерживается на все времена, что растет из глубины этой эпохальной души, а потому и во внутренней связи с соседними областями культуры. Все же своезаконно в себе замкнутое, своевольное и отщепенческое неминуемо гибнет на обочине великого пути истории. Для убедительного раскрытия этой мысли было бы очень полезно проверить ее в широком европейском масштабе. К сожалению, проделать такую работу в журнальной статье совершенно невозможно. В качестве особо убедительного и близкого нам примера напомню потому лишь столь шумную «в начале века» борьбу писателей «знаньевцев» с пестрою ватагою модернистов (беру сознательно это слово как самое нейтральное и всеохватывающее). Не только рядовым завсегдатаям тогдашних литературных диспутов, но и профессиональным литературным критикам смысл этой борьбы представлялся, во-первых, наступлением «чистого искусства» на гражданский пафос литературного служения, во-вторых — наступлением авторского индивидуализма на прочную традицию и, в-третьих — наступлением иностранного мудрствования (Ибсен, Ницше, Малларме, Верхарн, Верлен, Бодлер, и т.д.) на почвенное русское писательство. Но вот прошло четверть века, и стало неоспоримо ясно, что сущностью модернизма, и прежде всего русского символизма, было все что угодно, но только не разрыв искусства с принципом целостного миросозерцания и общественного служения. Все, что в модернизме было индивидуалистически профессионального и, в смысле русской традиции, неорганического, давно уже сходит и завтра окончательно сойдет на нет. От самовлюбленного Бальмонта останется небольшой том своеобразных стихотворений. Вся же бальмонтовщина, целиком укладывающаяся в две строчки Городецкого: Звоны, стоны, перезвоны, Звоны стоны, звоны сны... сгинет так же бесследно, как и бесславно. Далеко не так много, как еще недавно казалось, останется и от самонадеянного Брюсова с его эротически-демоническим сатанизмом: Мы бесконечно одиноки На дне своей души-тюрьмы... Распадется на версификатора и агитатора, на талантливейшего новатора русского стихосложения и на черносотенного громилу большевизма псевдо-органическая глыба Маяковского, действительно интересная лишь как предмет приват-доцентского (Блок) — лингвистического, формально-эстетического и социологического изучения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Работа московского физика М.Л.Городецкого (Физфак МГУ) подтверждает это предположение. В этой работе исчерпывающим образом, шаг за шагом прослежены все этапы операции, приведшей к X веку. Показано, что игнорируются не только результаты многочисленных исследований текста «Альмагеста», но и элементарная логика, одни выводы противоречат другим. Нет ни малейших оснований полагать, что отобранные А.Т. Фоменко звезды измерены в каталоге «Альмагеста» наиболее точно. Используя только широты 14 самых быстрых звезд «Альмагеста», М.Л. Городецкий нашел эпоху Т=-110 год +/– 280 лет. Трудно избежать вывода, что сначала Фоменко и его сообщники нашли звезды, широты которых дают поздние даты, а затем придумали «обоснования» для исключения всех остальных. Античную эпоху наблюдений звезд в «Альмагесте» подтвердили и американские астрономы. Им и в голову не пришло, что можно всерьез говорить о средневековой эпохе… Парадоксальным образом древний научный трактат поднимает и ныне острые проблемы научной этики. Наиболее яростные критики Птолемея в течение веков обвиняют его в плагиате, однако же он бесспорно наблюдал и сам, а взял в «Альмагест» координаты Гиппарха наверняка лишь потому, что верил им больше, чем своим собственным. Ныне же А.Т. Фоменко уличен в операциях, эквивалентных подтасовке исходных данных. И что же? он по-прежнему заседает в Академии Наук и воспитывает студентов МГУ. А один из его начальников был даже разочарован, узнав, что лжехронология противоречит астрономическим данным… Академик РАН и профессор МГУ уличен и в прямой лжи. Так, он спокойно пишет, что вычислял моменты лунных затмений с помощью компьютера и современной теории, – но было показано, что он списал эти моменты, с огрублением, из старой книги Н.А. Морозова, который в свою очередь взял их из астрономического труда теперь уже вековой давности. Округлил же ворованные моменты затмений наш академик вероятно потому, что Морозов привел, естественно, данные своего времени и его точные моменты могли бы и не совпасть с современными определениями.

http://pravoslavie.ru/42358.html

Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим. Хиротония архимандрита Августина (Анисимова) во епископа Городецкого 8 апреля 2012 г. 16:54 8 апреля 2012 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Августина (Анисимова) во епископа Городецкого и Ветлужского. По окончании Литургии состоялось торжественное изнесение ковчега с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня из алтаря на середину храма. Фото: С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим. Хиротония архимандрита Августина (Анисимова) во епископа Городецкого» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим. Хиротония архимандрита Августина (Анисимова) во епископа Городецкого» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим. Хиротония архимандрита Августина (Анисимова) во епископа Городецкого» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим. Хиротония архимандрита Августина (Анисимова) во епископа Городецкого» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим. Хиротония архимандрита Августина (Анисимова) во епископа Городецкого» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим. Хиротония архимандрита Августина (Анисимова) во епископа Городецкого» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим. Хиротония архимандрита Августина (Анисимова) во епископа Городецкого» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим. Хиротония архимандрита Августина (Анисимова) во епископа Городецкого»

http://patriarchia.ru/db/text/2147959.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010