Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лазарь (Швец), митр. Симферопольский и Крымский. Фотография. 2015 г. (Швец Ростислав Филиппович; род. 22.04.1939, с. Комарин Кременецкого повята Волынского воеводства, Польша (ныне Кременецкий р-н Тернопольской обл., Украина)), митр. Симферопольский и Крымский. Из крестьянской семьи. В 15 лет поступил послушником в Свято-Духовский скит Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы мужской лавры , затем 2 года нес послушание в Жировицком (Жировичском) в честь Успения Пресв. Богородицы монастыре . В 1957 г. поступил в Минскую ДС. В 1958-1961 гг. проходил срочную военную службу. В 1964 г. окончил Одесскую ДС, в 1968 г.- ЛДА. В 1968-1971 гг. обучался в аспирантуре МДА и работал референтом ОВЦС. По окончании аспирантуры трудился в киевском филиале ОВЦС. 5 марта 1971 г. рукоположен целибатом во диакона, 12 марта - во иерея, служил в киевском в честь Покрова Пресв. Богородицы женском монастыре и в киевском Владимирском кафедральном соборе. 25 июля 1975 г. был переведен в клир Аргентинской и Южноамериканской епархии , где исполнял послушание секретаря Аргентинского еп. Платона (Удовенко ; с 1977 архиепископ). В 1978 г. возведен в сан протоиерея. 20 марта 1980 г. определен епископом Аргентинским и Южноамериканским, патриаршим экзархом в Центр. и Юж. Америке. 1 апр. в Почаевской лавре пострижен в монашество с именем в честь прп. Лазаря Муромского, 7 апр. возведен в сан архимандрита. Епископскую хиротонию Л. 18 апр. в киевском Владимирском кафедральном соборе возглавил Киевский митр. Филарет (см. ст. М. А. Денисенко ). Во время пребывания Л. на Аргентинской кафедре было основано представительство Московской Патриархии при Благовещенском кафедральном соборе в Буэнос-Айресе, построен храм во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в г. Ланус (пров. Буэнос-Айрес), создан архиерейский хор. 20 июня 1985 г. возведен в сан архиепископа. В 1988 г. в честь 1000-летнего юбилея Крещения Руси Л. добился переименования во имя равноап. кн. Владимира одной из площадей Буэнос-Айреса, на к-рой был установлен памятник св. князю. С июня по окт. 1985 г. управлял Ивано-Франковской и Коломыйской епархией , затем был вторично назначен архиепископом Аргентинским и Южноамериканским.

http://pravenc.ru/text/2462537.html

Церковь святых апостолов Петра и Павла (Санта-Роза) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святых апостолов Петра и Павла — церковь Аргентинской и Южноамериканской епархии Русской Православной Церкви, расположенная в городе Санта-Роза, штат Риу-Гранди-ду-Сул, Бразилия, в 40 км от границы с Аргентиной. Содержание История [ править править код ] В 1960-е многие из потомков русских эмигрантов начали покидать маленький городок Кампина, где существовал русский православный приход, и перебираться в отстоящий от него в пятидесяти километрах более крупный город Санта-Розу. Здесь новообразованной православной общиной было решено построить православный храм. Храм во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла был построен в 1970 году в центре города выходцами из России под руководством его настоятеля протоиерея Петра Завадовского. После смерти протоиерея Петра Завадовского в 1976 году у храма долгое время не было постоянного священника. В 1985 году некоторое время здесь служил священник Жорже Санчес. В 1987 году приход перешёл из РПЦЗ в Аргентинскую епархию Московского Патриархата. В декабре 1993 года решением Священного Синода назначен настоятелем Петропавловского храма города Санта-Роза был назначен протоиерей Анатолий Топала. 16 февраля 2006 года храм поселил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) в сопровождении митрополита Аргентинского и Южноамериканского Платона (Удовенко). 25 декабря 2009 года решением Священного Синода священник Дионисий Казанцев был направлен в распоряжение митрополита Аргентинского и Южноамериканского Платона для назначения на пастырское служение в Бразилию настоятелем Петропавловского храма в г. Санта-Роса с поручением окормления прихода св. Иоанна Богослова в городе Кампина-дас-Миссоес, Бразилия. Он прибыл на место служения в 2010 году. 9 октября 2010 года в Петропавловском храме города Санта-Роза прошли мероприятия, посвященные 40-летию образования здесь прихода Русской Православной Церкви. Божественную литургию в храме возглавил митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) в сослужении всех клириков Русской Православной Церкви, несущих послушание в этой стране. На богослужении присутствовали глава города Санта-Роза Орландо Десконси, многочисленные паломники и прихожане православных храмов, расположенных в разных штатах Бразилии и Аргентины.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святых...

Богослужения совершаются на испан. языке. Кафедральный собор в Лиме. 1572–1625 гг. Архит. Ф. Бесерра. Фото: Jesper Rautell Balle В 2010 г. русскоязычные прихожане, гл. обр. представители постсоветской волны эмиграции, решили создать самостоятельную общину и обратились в Московский Патриархат с просьбой основать приход. 13-17 янв. 2011 г. в Лиме по приглашению русскоязычных верующих находился прот. Александр Горбунов (род. в 1974), настоятель прихода Покрова Пресв. Богородицы в Панаме РПЦ МП. 17 янв. 2011 г. в зале Российского культурного центра в Лиме состоялось учредительное собрание рус. правосл. общины, на к-ром был принят устав прихода во имя блж. Матроны Московской в соответствии с Уставом РПЦ, избран приходский совет. На имя митр. Аргентинского и Южноамериканского Платона (Удовенко) было направлено прошение о принятии церковной общины в юрисдикцию МП. 22 марта 2011 г. Свящ. Синод РПЦ принял приход во имя блж. Матроны Московской в состав Аргентинской и Южноамериканской епархии РПЦ. До 2014 г. богослужения в приходе совершались дважды в год (на Пасху и на Рождество Христово) командированными священниками. Постановлением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) и Синода от 25 дек. 2013 г. для окормления прихода был направлен настоятель - иерей Игорь Терентьев (род. в 1969), к-рый прибыл в П. в апр. 2014 г. и совершил 1-е богослужение на Пасху, 20 апр., в арендованной католич. часовне на территории гос. детского дома им. А. Переса Аранибара. Изначально не было постоянного помещения для проведения служб, затем, с 21 нояб. 2015 по 12 февр. 2016 г., богослужения совершали в англикан. кафедральном соборе Доброго Пастыря (на основе почасовой аренды). С февр. 2016 г. богослужения и внебогослужебные мероприятия проводятся в помещении домового храма на территории католич. иезуитского прихода Девы Марии Фатимской, настоятель которого (по разрешению кардинала Лимы и примаса Перу) предоставил эти помещения в безвозмездное пользование без ограничения срока. 23 дек. 2016 г. в приход был направлен иеромонах Южно-Сахалинской епархии Иннокентий (Карпов), через год определенный в клир Аргентинской и Южноамериканской епархии.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

Что касается языка богослужения, то везде кроме Чили, где служба совершается по-испански, это – церковнославянский. Лично я считаю, что переход на испанский не только возможен, но и нужен. Ведь многие из потомков русских эмигрантов уже забыли язык своих предков. Но, к сожалению, сам я еще недостаточно овладел этим языком, чтобы принять активное участие в этом деле. А в целом, что касается миссии, то с сожалением должен признать, что кроме Чили она практически нигде не ведется. И это проблема – общая для русской эмиграции. Русские общины слишком замкнуты в себе, они не понимают и не принимают чужих. - Какие у Вас отношения с другими православными архиереями Южной Америки? - Из представителей других Поместных Церквей особенно добрые отношения у меня сложились с двумя митрополитами Антиохийского Патриархата – Аргентинским Силуаном (Муси) и Бразильским Дамаскиным (Мансуром). Конечно, очень теплые отношения и с архиереем Московского Патриархата – митрополитом Аргентинским и Южноамериканским Платоном (Удовенко). Но, к сожалению, сослужить получается редко. Ведь у владыки Платона в Буэнос-Айресе три прихода, в которых кроме него лишь еще один священнослужитель. И когда все-таки мы служим вместе – или в моем, или в его соборе, – это может показаться со стороны необычным: службу совершают два архиерея – и больше никого: ни священников, ни диаконов… - Как у вас складываются отношения с христианами других конфессий, в частности с католиками? - Эти отношения можно назвать добрососедскими. Я познакомился с католическим архиепископом Буэнос-Айреса кардиналом Хорхе Марио Бергольо. Это очень смиренный, добрый человек. (Кстати, во время последнего конклава он был одним из реальных кандидатов на папский престол). Когда у нас начались тяжбы с раскольниками, кардинал Бергольо по собственной инициативе написал в правительственные органы письмо в нашу поддержку. - А в чем была проблема? И как в целом складываются отношения со светскими властями? - Поскольку я много лет жил в США, я могу сравнить отношение к Православию в этой стране и в Южной Америке. И это сравнение будет не в пользу Севера. Дело в том, что в правовой системе США полностью отсутствует такое понятие как «церковь» и ее право. И поэтому любые раскольники равны перед законом с представителями канонической Церкви. В Южной Америке дела обстоят совершенно иначе. Например, по законам Аргентины, единственной «церковью» является Римско-Католическая (остальные религиозные общины имеют статус «конгрегаций» или «ассоциаций»). Но при этом каноны и установления каждой из таких «конгрегаций» властями учитываются и уважаются. И когда в 2007 году мы восстановили общение с Московским Патриархатом, чиновники отдела по делам культов при аргентинском министерстве юстиции, изучив соответствующие документы, признали законной епархией Зарубежной Церкви нас, а не раскольников.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В советское время обитель был закрыта. В ее помещениях располагались склады, военные базы, детский сад. Обитель была возвращена Церкви в 1991 году. Решением Священного Синода от 7 мая 1991 года по рапорту архиепископа Ярославского и Ростовского Платона (Удовенко) монастырь был возобновлен. Первое после долголетнего перерыва богослужение состоялось в Спасо-Яковлевском монастыре 7 апреля 1991 года. 4 июня 1991 года Ростовский музей передал Спасо-Яковлевскому монастырю мощи святителя Димитрия. В конце того же года в обитель из музея были переданы мощи преподобного Авраамия, основателя древнейшего ростовского монастыря — Богоявленского Авраамиева. С 2003 года на территории монастыря находится Ярославское духовное училище, которое в 2006 г. завершило свою деятельность. Современное состояние [ править править код ] Спасо-Яковлевский Димитриевский мужской монастырь - это одна из центральных достопримечательностей Ростова Великого, необыкновенно красивый православный мужской монастырь, который выделяется среди ряда других своей удивительной архитектурой и интересной историей. Расположен на берегу озера Неро в юго-западной части Ростова. С 1764 до 1888 годы имел статус ставропигии. В последние годы Спасо-Яковлевский монастырь большое внимание уделяет научно-исследовательской и издательской деятельности. Монастырь организовал и успешно провел пять Международных научных конференций, регулярно издает книги — о Ростове, монастыре, святителе Димитрии. Обитель имеет собственную библиотеку, ризничную, иконописную мастерскую. С июля 2010 года, благодаря содействию Московского Благотворительного фонда поддержки одаренных детей и молодежи имени святителя Димитрия Ростовского, при монастыре действует Школа искусств и музыки имени Святителя Димитрия Ростовского. Спасо-Яковлевская обитель открыта для паломников, все желающие могут посетить ее, для организованных паломнических групп проводятся экскурсии. Монастырь располагает возможностью для приема тех, кто хотел бы побывать здесь и помочь своими трудами возрождающейся обители. Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Яковлевс...

Церковь свт. Иоанна Златоуста. Фотография. 2001 г. Церковь свт. Иоанна Златоуста. Фотография. 2001 г. В 1928 г. в Костроме началось строительство железнодорожного моста через Волгу, и «в виду недостатка» кирпича и щебня для его сооружения Костромской окрисполком в июне 1930 г. постановил разобрать Никольский храм, колокольню, стены и башни бывш. Б. м. Полученные кирпич и щебень на баржах отправляли в Кострому на строительство моста, движение по к-рому открылось 1 мая 1932 г. Летом 1940 г. был взорван Иверский собор (из его кирпича построили баню в пос. Красный Профинтерн). Из монастырских построек сохранились неск. жилых корпусов и лишенная главы ц. свт. Иоанна Златоуста (в ней был оборудован учебный класс). С сент. 1941 г. в мон-ре размещался госпиталь для раненых, с авг. 1945 г.- детская трудовая колония, с 1952 г.- областной детский костнотуберкулезный санаторий. В послереволюционное время неск. раз менялась адм.-территориальная принадлежность бывш. мон-ря. В 1929 г. с. Бабайки с обителью вошли в состав Ивановской обл., в 1935 г.- в состав Большесольского р-на (с 1938 в связи с переименованием Б. Солей в Некрасовское - в Некрасовский р-н) Ярославской обл. 26 мая 1988 г., накануне прославления свт. Игнатия (Брянчанинова), в присутствии Ярославского архиеп. Платона (Удовенко) состоялось вскрытие и обретение мощей еп. Игнатия в ц. свт. Иоанна Златоуста, в тот же день св. мощи были перевезены в Толгский мон-рь . В нояб. 1995 г. из ц. свт. Иоанна Златоуста в Кострому были перевезены останки еп. Самуила (Запольского-Платонова), перезахороненные в подклети кафедрального Богоявленско-Анастасиина собора. В 1995 г. из мон-ря был выведен санаторий, в течение 3 лет помещения обители оставались бесхозными и разрушались. 17 июля 1998 г. определением Свящ. Синода Б. м. был возобновлен. 3 мая 2001 г. Ярославский архиеп. Михей (Хархаров) , являющийся священноархимандритом мон-ря, освятил Иоанно-Златоустовский храм. В марте 2002 г. в мон-ре подвизались 6 насельников, наместник - игум. Борис (Долженко).

http://pravenc.ru/text/77282.html

7 июня 2022 г. в ответ на обращения митр. Феодосийского и Керченского Платона (Удовенко), митр. Симферопольского и Крымского Лазаря, еп. Джанкойского и Раздольненского Алексия (Овсянникова), исходя из необходимости сохранения действенной канонической и административной связи с центральной церковной властью для благополучного течения церковной жизни и учитывая практическую невозможность регулярного сообщения этих епархий с Киевской митрополией, Синод постановил принять Джанкойскую, Симферопольскую и Феодосийскую епархии в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви. Митрополит Лазарь был назначен главой новообразованной Крымской митрополии. Решением Синода от 11 окт. 2023 г. почислен на покой. Л. награжден орденами прп. Сергия Радонежского 3-й и 2-й степени, прп. Серафима Саровского 2-й (2005) и 1-й (2014) степени, свт. Иннокентия Московского (2019), блгв. кн. Александра Невского 1-й степени (2022), прп. Антония и Феодосия Печерских (1997, УПЦ), св. кн. Владимира 2-й степени (1999, УПЦ), свт. Луки Крымского (2012, УПЦ), знаком отличия Предстоятеля УПЦ (2014), орденами Дружбы народов (1988), «За заслуги» (Украина) 3-й (1998), 2-й (2000) и 1-й (2002) степени, Дружбы (2009, Россия), кн. Ярослава Мудрого (Украина) 5-й (2009) и 4-й (2013) степени. Соч.: Епархия в Латинской Америке: [Интервью]//ЖМП. 1989. 2. С. 19. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1980. 5. С. 8; 1985. 8. С. 8-9; 1992. 7. Офиц. хроника. С. VIII-IX; Наречение и архиерейская хиротония архим. Лазаря (Швеца) во еп. Аргентинского и Южноамериканского//Там же. 1980. 7. С. 32-37; Хроника//Там же. 8. С. 5; Из жизни епархий: Аргентинская епархия//Там же. 1981. 6. С. 28-30; 10. С. 31-32; 1985. 3. С. 24; 8. С. 29-30; Из выступлений участников Архиерейского Собора РПЦ//Там же. 1992. 7. С. 11-20. Лит.: Пальжок З., прот. Из жизни епархий: Аргентинская епархия//ЖМП. 1981. 2. С. 22-23; 10. С. 32; 1983. 1. С. 23-24; Вавелюк В. Из жизни епархий: Аргентинская епархия//Там же. 7. С. 12; Цыпин. История РЦ. С. 512, 517; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период, 1989-1997. М., 1998. С. 92, 100, 115-116; он же. О попытках создания Киевского патриархата украинскими униатами и раскольниками-автокефалистами в XX в. М., 2008. С. 265, 271, 288-289.

http://pravenc.ru/text/2462537.html

Новый период истории Яковлевского монастыря открывается в начале марта 1765 г., когда именным высочайшим указом он был удостоен титула ставропигии, благодаря чему вышел из системы епархиального подчинения и поступил в ведомство Синода. Во второй половине XVIII в. монастырский ансамбль заново отстраивается в камне: на месте деревянных строений возводится ограда с башнями, сооружаются жилые и хозяйственные корпуса, воздвигаются колокольня и новый храм. В конце XVIII столетия был построен новый монастырский собор — огромный и величественный храм свт. Димитрия Ростовского, а в 30-х годах XIX в. — церковь свт. Иакова Ростовского. С середины XIX в. Спасо-Яковлевский монастырь выглядел таким, каким мы можем видеть его сейчас. Высокая ограда с угловыми и надвратными башнями окружает парадный двор. В ряд расположены три храма. Напротив них, также в ряд, — двухэтажные келейные корпуса. По центру восточной стены ограды, над святыми вратами, — колокольня. За линией келейных корпусов — хозяйственный двор, огражденный невысокой стеной, на котором возвышается Спасо-Преображенский храм. Все строения монастыря — каменные, массивные, величественные. В советское время обитель был закрыта. В ее помещениях располагались склады, военные базы, детский сад. Обитель была возвращена Церкви в 1991 году. Решением Священного Синода от 7 мая 1991 года по рапорту архиепископа Ярославского и Ростовского Платона (Удовенко) монастырь был возобновлен. Первое после долголетнего перерыва богослужение состоялось в Спасо-Яковлевском монастыре 7 апреля 1991 года. 4 июня 1991 года Ростовский музей передал Спасо-Яковлевскому монастырю мощи святителя Димитрия. В конце того же года в обитель из музея были переданы мощи преподобного Авраамия, основателя древнейшего ростовского монастыря — Богоявленского Авраамиева. С 2003 года на территории монастыря находится Ярославское духовное училище. 1 августа 2004 г. в Спасо-Яковлевском монастыре открылся первый в области Православный миссионерский центр. Также при обители действует Православный медицинский центр во имя святителя Димитрия Ростовского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201947...

Тем же указом Зеленский ввел действие решение СНБО о санкциях в отношении 10 представителей УПЦ. Санкции введены против клирика УПЦ, украинского бизнесмена Вадима Новинского, митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры (в миру Петра Лебедя), митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря (в миру Ростислава Швеца), митрополита Феодосийского и Керченского Платона (в миру Владимира Удовенко), епископа Коктебельского Агафона (в миру Вячеслава Опанасенко), епископа Джанкойского и Раздольского Алексея (в миру Александра Овсянникова). Помимо этого, в списке находятся епископ Бахчисарайский Калленик (в миру Константин Чернышев), архиепископ Ровеньковский и Свердловский Аркадий (в миру Александр Таранов), бывший митрополит Изюмский и Купянский Елисей (в миру Олег Иванов), бывший митрополит Роменский и Буринский Иосиф (в миру Алексей Масленников). Как уточнили в СБУ, большинство из фигурирующих в списке священнослужителей находятся за пределами Украины. О гонения против православных иерархов канонической Украинской Церкви рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доктор церковной истории Владислав Игоревич Петрушко: На мой взгляд, речь идёт не о попытках запретить Украинскую Православную Церковь, как таковую, а принудить её объединиться с так называемой Православной церковью Украины, а самое главное – переформатировать её и лишить духовной традиции, восходящей к нашему общему русскому Православию и сделать из неё идеологическую обслугу националистического режима Украины. Поэтому наиболее ярких и независимых архиереев подвергают репрессиям. Мы знаем, что владыка Иоасаф сейчас находится фактически под домашним арестом. Те, кто в большей степени себя проявлял даже не то, что сторонниками русского мира, а критиками режима Зеленского, кто выказывал резистентность, те подвергаются гонениям. В том числе, владыка Лука (Коваленко), который позволял себе достаточно жёстко критиковать власти.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/13/ce...

25 декабря 2009 года решением Священного Синода священник Дионисий Казанцев был направлен в распоряжение митрополита Аргентинского и Южноамериканского Платона (Удовенко) для назначения настоятелем Петропавловского храма в городе Санта-Роса с поручением окормления прихода Иоанна Богослова в городе Кампина-дас-Миссоес. 20 октября 2011 года скончался настоятель храма протоиерей Терсилио Карлини. На протяжении всего 2012 года активом прихода при поддержке местных властей проводились памятные мероприятия, посвященные 100-летию существования храма. 21 октября в Санта-Розе по окончании богослужения в городском зале заседаний в присутствии представителей администрации и жителей города состоялось торжественное закрытие празднеств. 11 октября 2014 года на площади, названной в честь князя Владимира, Крестителя Руси, в городе Кампина-дас-Миссоес состоялась торжественная церемония открытия памятника князю Владимиру, приуроченная к 105-летию русской эмиграции в Бразилию. Епископ Леонид (Горбачёв) освятил памятник, после чего вокруг комплекса, епископом Леонидом и священнослужителями, префектом и генеральным консулом России в Сан-Паулу К. С. Каменевым были посажены плодоносные деревья. Посетивший храм в октябре 2016 года митрполит Игнатий (Пологрудов) так описал его: Храм в минутах 10-15 автомобильного пути от центра, стоит отдельно от всех остальных строений. Рядом тоже салон, но невероятно огромный, воздвигнутый титаническими усилиями прихожан с настоятелем, и приходское кладбище. В воскресные и праздничные дни на Божественную литургию сюда съезжаются жители многочисленных соседних хуторов, ну и Кампины дас Мисоес, конечно. Храм бывает полон. Поют только по-церковнославянски, считая это своей священной обязанностью, безошибочным критерием и неизменной принадлежностью православия. Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Богослов, апостол - 21 мая, 9 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Linha Paca Sul, Cx. Postal-13, Campina des Missóes RS 989975000, Brasil.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_апостола_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010