Адрес: 391588, Рязанская область, Шацкий район, с. Старочернеево. Подробнее... Николо-Бавыкинский мужской монастырь [ править править код ] Колокольня Николо-Бавыкинского монастыря Величественный лес на песчаной Бавыкиной горе, у её подножья течет тихая река Пара, огибая зеркальные пруды. Цветущие луга вместе со скромной речкой дополняют своей красотой картину могучих сосен и застенчивых берез. В 1879 году крестьянка из села Белоречье Елена Николаевна Сазонова решилась поселиться в этом месте с намерением образовать женскую монашескую общину. Для этого она купила у местного владельца А.Ф. Ханыкова землю, построила двухэтажный корпус для сестер и домовую церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Но оплатить все деньги по договору в срок община не смогла и вскоре закрылась. О этой беде узнал благочестивый купец Алексей Шульгин и, уповая на заступничество Николая Чудотворца, взял на себя все договорные обязанности. Вскоре решением Священного Синода в 1888 году утверждается новая Николо-Бавыкинская женская община. И началась иная жизнь, проникнутая монашеским духом. Первые сестры жили очень просто, имея общее жилье и питание. Вместе трудились на послушаниях, вместе молились в теплой Тихвинской церкви. 22 мая 1894 года община преобразуется в монастырь. При поддержке Алексея Шульгина и других жертвователей обитель приобрела вид замечательного архитектурного ансамбля. Адрес: 391791 Рязанская область Сараевский район п. Заря Свободы, д.22 Телефон настоятеля монастыря (игумена Павела (Удовенко)): 8-920-989-64-20 Подробнее... Свято-Преображенский Пронский мужской монастырь [ править править код ] История Пронской Спасской пустыни, именуемой ныне Спасо-Преображенским Пронским мужским монастырём, корнями своими уходит в начало семнадцатого столетия. Достоверно неизвестно кто был основателем Пронской Спасской пустыни, и когда она была основана. Именно так указано во втором томе священника Иоанна Добролюбова «Историко- статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, с списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX столетии и библиографическими указаниями»: «Время основания её не известно, но существование её в XVII столетии не подлежит сомнению». В Песцовых книгах 1640 года князя Борзецова указано, что в исчислении разных угодий, принадлежащих стрельцам старой слободы, сказано, между прочим, что у них был выгон против «Спасского монастыря» общий с новыми стрельцами. Середина XVII века в России ознаменована церковной реформой, имевшей далеко идущие последствия, как для Церкви, так и для всего Российского государства. Доподлинно известно, что в 1665 году настоятелем Спасской пустыни являлся Черный послушник Пафнутий.

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

католиков визант. обряда (см. в ст. Русская католическая Церковь ), формально существующий с 1921 г., Папский престол принял к рассмотрению вопрос о каноническом структурировании греко-католич. иерархии в РФ. Решение о возрождении экзархата было объявлено неканоническим. В дек. 2004 г. еп. Иосиф Верт, ординарий католич. Преображенской епархии с центром в Новосибирске, был назначен также главой всех греко-католиков в РФ. Греко-католич. общины на территории РФ были распределены по деканатам, соответствующим католич. диоцезам в РФ, в т. ч. католич. архиепархии Божией Матери с центром в М. Должность декана в М. в 2004-2007 гг. занимал свящ. Евгений Юрченко из ордена салезианцев ; он окормлял московскую общину сщмч. Игнатия Богоносца, утвержденную в качестве греко-католич. прихода декретом еп. И. Верта от 26 февр. 2006 г. В апр. 2007 г. новым деканом стал свящ. А. Удовенко, настоятель греко-католич. прихода святых Петра и Андрея. Кроме 2 греко-католич. приходов в М. имеется пастырский пункт во имя св. Лазаря, к-рый с 2007 г. окормляет свящ. Сергий Николенко. Греко-католич. приходы в М. не имеют своих храмов, богослужения совершаются в крипте католич. собора Непорочного Зачатия Пресв. Девы Марии и в часовне сестер матери Терезы. К 1575-1576 гг. (по др. данным, в 1560) в Немецкой слободе была возведена 1-я деревянная лютеран. церковь. От нее ведется отсчет истории общины св. Михаила Архангела («старой», «купеческой церкви», «старой обедни»). Церковь была сооружена по ходатайству герц. Магнуса, провозглашенного королем Ливонии под верховной властью рус. царя. Придворный пастор герцога X. Бокгорн стал 1-м настоятелем кирхи. В 1573 г. в М. состоялся 1-й в рус. истории обряд венчания лютеранина герц. Магнуса и двоюродной племянницы царя Иоанна Грозного кнж. Марии Старицкой, проведенный одновременно правосл. священниками и лютеран. пасторами из Ливонии и Немецкой слободы (смешанные в религиозном отношении браки законодательно не разрешались до 1721, позже позволялись при условии крещения и воспитания детей в правосл.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Эри (Ири, шт. Пенсильвания, США) во время литургии, совершенной древним чином, возглавил Первоиерарх РПЦЗ митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) . В авг. 2009 г. Архиерейский Синод РПЦЗ утвердил И. правящим архиереем Южноамериканской епархии. Является настоятелем кафедрального собора в честь Воскресения Христова в Буэнос-Айресе. Неоднократно совершал архипастырские поездки по южноамер. странам, посещая как приходы РПЦЗ, так и общины Московского Патриархата, Антиохийского Патриархата и Сербской Православной Церкви. И. установил контакты с митр. Аргентинским и Южноамериканским РПЦ Платоном (Удовенко) и с митр. Аргентинским Антиохийского Патриархата Силуаном (Муси); в июле 2009 г. в Воскресенском соборе впервые состоялось совместное богослужение архиереев трех Церквей. С авг. выходит печатный орган Южноамериканской епархии РПЦЗ «Церковный вестник Воскресенского кафедрального собора Буэнос-Айреса» (с марта 2010 «Под Южным крестом») на рус. и испан. языках; в нояб. открыт сайт Южноамериканской епархии. 21 нояб. И. участвовал в торжествах по случаю юбилея единоверческого Михаило-Архангельского храма с. Михайловская Слобода, сослужил митр. Крутицкому и Коломенскому Ювеналию (Пояркову) . Под рук. И. идут приготовления к празднованию 50-летия Воскресенского собора в Буэнос-Айресе в апр. 2010 г. Соч.: «Мы оказались в критическом положении»: Интервью с кор. М. Паласио//http://www.pravoslavie.ru/guest [Электр. ресурс]; [Интервью со свящ. Михаило-Архангельского храма Евгением Саранча]//http://www.edinoverie.com [Электр. ресурс]. Лит.: Высокопреосв. митр. Иларион с собором архипастырей совершил хиротонию нового епископа Русской Зарубежной Церкви//http://russianorthodoxchurch.ws/synod [Электр. ресурс]; Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн [Электр. ресурс]; Иоанн, епископ Каракасский, управляющий приходами Русской Зарубежной Церкви в Южной Америке (Берзинь Петр Леонидович)//http://www.sobor2009.ru [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/text/469456.html

Епископ Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской митрополии Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) Епископ Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) Епископ Сумской и Ахтырский Иов(Смакоуз) Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (Елецких) Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний (Фиалко) Епископ Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) Митрополит Чедновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) Беларусь Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии Епископ Борисовский Иоанн (Хома), викарий Минской епархии Епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук) Архиепископ Витебский и Оршанский Димитирий (Дроздов) Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) Епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Могилевская епархия (вдовствующая) Епископ Новогрудский и Лидский Гурий (Апалько) Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) Епископ Полоцкий и Глубокский Федосий (Бильченко) Епископ Туровский и Мозырский Петр(Карпусюк) Австрия Архиепископ Венский и Будапештский Павел (Пономарев), Управляющий приходами Венгерского благочиния Азербайджан Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) Аргентина Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) Бельгия Архиепископ Брюссельский и Бельгийский и временно Гаагский и Нидерландский Симон (Ишунин) Великобритания Епископ Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии Епископ Сергиевский Василий (Осборн), викарий Сурожской епархии Митрополит Сурожский Антоний (Блум) Германия Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 августа в первой половине дня Архиерейскому Собору был представлен доклад митрополита Смоленского Кирилла, председателя синодальной рабочей группы по выработке проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Касаясь в своем докладе подготовки проекта представленного документа, митрополит Кирилл сказал, что в рабочую группу были включены носители разных политических убеждений, но одинаково преданные Церкви специалисты в различных областях знания, и при формулировании положений документа, выражающих церковный взгляд на такие реальности, как государство, нация, политика, культура, наука, семья, проблемы биоэтики, экологии, рабочая группа исходила не из мнений отдельных своих участников, но стремилась опираться на те истины, которые содержатся в Священном Писании , творениях святых отцов и церковном Предании. После обстоятельной дискуссии, в которой, в частности, участвовали митрополит Челябинский Иов, архиепископы Винницкий Макарий, Львовский Августин, Белгородский Иоанн (Попов), Таллинский Корнилий, Тверской Виктор (Олейник), Аргентинский Платон (Удовенко), епископы Тираспольский Юстиниан, Вологодский Максимилиан (Лазаренко), отцы Собора постановили одобрить «Основы социальной концепции». Принятый документ явился явлением уникальным в истории Православной Церкви. Ни одна другая поместная Церковь не имеет подобного документа, в котором бы так целостно и полно была выражена принципиальная позиция Церкви по общественным проблемам. Во второй половине дня вниманию участников Собора были представлены на обсуждение доклады руководителей синодальных учреждений Московского Патриархата, посвященные их деятельности в межсоборный период. За каждым докладом следовала дискуссия, в которой принял участие ряд архипастырей. С докладом о миссионерском служении Русской Православной Церкви выступил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель синодального Миссионерского отдела. В своем докладе архиепископ Иоанн говорил, в частности, о религиозно-просветительских изданиях на разных языках народов России, осуществленных возглавляемым им отделом, об организованных отделом миссионерских поездках, которых в 1999 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Насколько плодотворна была работа ЛДА в этой области, можно видеть из перечня кандидатских работ, написанных в последние два десятилетия. Таковы, например, сочинения: «Состояние римско-католической экклесиологии к началу Второго Ватиканского собора» (свящ. М. Мудьюгин, 1964), «Разбор книги современного католического богослова Ганса Кюнга «Собор и воссоединение» в свете православного понимания роли и значения соборов в Церкви» (Б. Сойко, 1964), «Исторический обзор взаимоотношений Русской и Римско-Католической Церквей» (В. Удовенко, 1969), «Декрет «Об экуменизме» Второго Ватиканского собора (опыт оценки)» (иеромон. Лонгин (Талыпин), 1974), «Пастырская Конституция Второго Ватиканского собора «Радость и надежда о Церкви в современном мире (опыт оценки)» (И. Потапов, 1975), «Конституция «О богослужении» Второго Ватиканского собора» (игумен Лев (Церпицкий), 1975) и другие. Преподаватели ЛДА в эти годы также публиковали свои исследования, имеющие отношение к православно-католической проблематике. Таковы, например, исследование прот. М. Мудьюгина (ныне архиепископ Вологодский и Великоустюжский) «Православная трактовка развития римо-католической мариологии за последнее столетие», помещенное в «Вестнике Западно-Европейского Экзархата» 53, 54−55), статья проф. Н. А. Заболотского «Об энциклике «Pacem in terris»» в «Журнале Московской Патриархии» (1963) 84 , доклад профессора протоиерея Л. Воронова , прочитанный им на первой Епархиальной конференции Ленинградской митрополии, на тему «Римско-Католическая Церковь и Русская Православная Церковь» (1968) 85 , исследование профессора протоиерея В. Сорокина на тему: «Догмат Римско-Католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения» 86 , в котором автор сделал вывод о том, что как «полнота Православной Церкви, так и полнота Католической Церкви одинаково хранят предание о телесном приятии Девы Марии в небесную славу и одинаково высоко почитают Ее литургически» 87 . Особое значение для дальнейшего укрепления взаимоотношений Русской и Римско-Католической Церквей имел труд митрополита Никодима на тему «Иоанн XXIII, папа Римский» (в двух томах.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад Мандатной комиссии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г Фото - Пресс-служба Архиерейского Собора Доклад Мандатной комиссии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. В докладе председатель Мандатной комиссии архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк проинформировал членов Собора о количестве прибывших на Архиерейский Собор архиереев. Ваше Святейшество, Ваше Блаженство, Преосвященнейшие архипастыри! Мандатная комиссия Архиерейского Собора Русской Православной Церкви имеет честь доложить, что по состоянию на 24 июня 2008 г. — начало работы Собора — прибыли 183 архиерея из 197 обозначенных в списках. Отсутствуют по болезни: ХРИСАНФ (Чепиль), митрополит Вятский и Слободской; НИКОЛАЙ (Шкрумко), митрополит Ижевский и Удмуртский; АЛИПИЙ (Гаманович), архиепископ Чикагский и Средне-Американский; ЛЕВ (Церпицкий), архиепископ Новгородский и Старорусский; СЕРГИЙ (Полеткин), архиепископ Самарский и Сызранский; ДИОМИД (Дзюбан), епископ Анадырский и Чукотский; НИКОЛАЙ (Саяма), архиепископ Раменский, викарий Московской епархии; ЛОНГИН (Талыпин), архиепископ Клинский, викарий Московской епархии; ДАНИИЛ (Александров), епископ Ирийский, викарий Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ по окормлению единоверцев. Отсутствуют по иным причинам: НИКОДИМ (Руснак), митрополит Харьковский и Богодуховский; ПЛАТОН (Удовенко), митрополит Аргентинский и Южноамериканский; ПАНТЕЛЕИМОН (Романовский), епископ Кировоградский и Новомиргородский; СЕРАФИМ (Цудзиэ), епископ Сендайский; ИОАНН (Берзинь), епископ Каракасский. Из 183 присутствующих архиереев — 139 управляющих епархиями, 44 викарных. Председатель Мандатной комиссии МАРК, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский. Члены Мандатной комиссии ГЕРМАН, архиепископ Курский и Рыльский, ИОВ, епископ Каширский, викарий Московской епархии, ИОСИФ, епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429940/

Разделы портала «Азбука веры» 5 Дек 2022 Фото: spzh.media Санкции против девяти архиереев и протодиакона Вадима Новинского применил Совет национальной безопасности и обороны Украины 1 декабря 2022 года. Полный список подсанкционных духовных лиц опубликован в Приложении к решению СНБО «Об отдельных аспектах деятельности религиозных организаций в Украине и применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», введенному в действие президентом Украины Владимиром Зеленским (Указ пишет сайт «Православная жизнь» . В санкционный список включены десять человек: протодиакон Вадим Новинский; митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь), наместник Святой Успенской Киево-Печерской Лавры; митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец); епископ Бахчисарайский Каллиник (Чернышев), викарий Симферопольской епархии; епископ Джанкойский и Раздольненский Алексий (Овсянников); архиепископ Ровеньковский и Свердловский Аркадий (Таранов); митрополит Изюмский и Купянский Елисей (Иванов) (от ред. – освобожден от управления Изюмской епархией и почислен на покой решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 ноября 2022 года); епископ Роменский и Буринский Иосиф (Масленников) (от ред. – освобожден от управления Роменской епархией и почислен на покой решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 ноября 2022 года); епископ Коктебельский Агафон (Опанасенко), викарий Феодосийской епархии; митрополит Феодосийский и Керченский Платон (Удовенко). Ограничительные меры, которые введены против указанных духовных лиц сроком на пять лет, предусматривают: 1) блокирование активов – временное лишение права пользоваться и распоряжаться активами, принадлежащими физическому или юридическому лицу, а также активами, в отношении которых такое лицо может прямо или косвенно (через другие физические лица) совершать действия, тождественные по содержанию осуществлению права распоряжения ими; 2) ограничение торговых операций (полное прекращение);

http://azbyka.ru/news/snbo-primenil-sank...

Кроме того, особый род литии был установлен для поминального молитвословия за усопших. Этот обряд, совершаемый в западной части храма, заключал предпраздничную всенощную. Во время его исполнения на особом столике – тетраподе в литийном сосуде освящали хлеб (просфору), пшеницу, вино и елей, предназначенные для литургии преждеосвященных даров (Храневич К. И. Лития//Христианство. Энциклопедический словарь. – М., 1994. – Т. 2. – С. 40). На всенощном бдении совершалось также помазание народа елеем. Всего в году 68 всенощных бдений (52 воскресных и 16 праздничных). Сверх того, всенощная могла быть устрона, как в нашем случае, накануне дней, в которых совершалась память святого, чтимого в той или иной местности, в том или другом храме (Всенощное бдение//Полный православный богословский энциклопедический словарь. – М., 1992. – Т. 1. – Стлб.576–577; Всенощная//Азбука христианства. Словарь–справочник/Сост. А. Удовенко. – М., 1997. – С. 51; Всенощное бдение//Христианство. – М., 1993. – Т. 1. – С. 387). В Слове речь идет именно о таком всенощном бдении 30–31 января (по византийскому стилю), связанном с памятью св. Климента Римского в Херсоне. Оно завершается утреней (народное название – заутреней) – богослужением, происходившим рано утром. В данном случае совершалась не вседневная, а праздничная заутреня, которая отличается от первой присоединением так называемого полиелея и «Великого славословия». Состав ее молитв и песнопений излагается в главах 2-й, 3-й, 4-й и 5-й Типикона (Устава Богослужебного), а иногда и в Служебнике, Октоихе, Псалтири Следованной и Часослове (Утреня//Полный православный богословский энциклопедический словарь. –М., 1992. –Т. 2. –Стлб.2212–2215; Утреня//Христианство. –М., 1995. –Т. 3. –С. 554). 1144 Предложение заканчивается словами: «...таков до скончания обычай тамошних верующих». Однако примечательно, что такой же порядок смены чтецов во время всенощной предусматривал и Типик Великой церкви (Красносельцев Η. Ф. Типик церкви св. Софии в Константинополе (IX в.)//Летопись историко-филологического общества при Новороссийском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учреждены Феодосийская и Балтская епархии Украинской Православной Церкви, выделенные из состава Симферопольской и Одесской епархий 21 декабря 2012 г. 22:11 Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, заседание которого состоялось 20 декабря 2012 года в Киево-Печерской лавре  под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , учреждены две новые епархии. Из состава Симферопольской епархии выделена Феодосийская епархия ( журнал ). Управляющим ею назначен митрополит Платон (Удовенко) , согласно поданному им прошению и предложению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира 26 июля 2012 года освобожденный Священным Синодом Русской Православной Церкви от управления Аргентинско-Южноамериканской епархией для продолжения архипастырского служения в пределах Украинской Православной Церкви по усмотрению Синода последней. В состав Феодосийской епархии вошли Феодосийский и Керченский благочиннические округа Симферопольской епархии. Епархиальный архиерей Симферопольской епархии сохраняет за собой прежний титул «Симферопольский и Крымский». Правящий архиерей Феодосийской епархии будет именоваться «Феодосийский и Керченский». Заслушав рапорт митрополита Одесского и Измаильского Агафангела , Священный Синод принял решение об учреждении Балтской епархии, которая выделена из состава Одесской епархии ( журнал ). Новая епархия образована в административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Великомихайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашевского, Ивановского районов Одесской области. В составе Одесской епархии остаются город Одесса, Белгород-Днестровский, Беляевский, Овидиопольский, Арцизский, Татарбунарский, Саратский, Тарутинский, Килийский, Коминтерновский, Измаильский, Болградский, Ренийский районы Одесской области. Синод постановил епархиальному архиерею Одесской епархии и впредь именоваться «Одесский и Измаильский», а епархиальному архиерею Балтской епархии — иметь титул «Балтский и Ананьевский». Архиепископом Балтским и Ананьевским назначен архиепископ Белгород-Днестровский Алексий , освобожденный от должностей викария Одесской епархии и наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Одессы. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2664695.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010