А. Князев Автор дал своей статье другое заглавие, именно: «Вклад ученика на праздник своего учителя», с следующим посвятительным прибавлением: Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Платону, Архиепископу Херсонскому и Одесскому и разных орденов Кавалеру, Милостивийшему Архипастырю и Отцу, в день юбилея 50-летней Его службы Церкви и Отечеству усерднейшее приношение от признательного ученика, Коллежского Советника, Александра Князева . I. В жизни своей я нахожу замечательную особенность, именно: благотворное влияние на нее преимущественно одного и того же лица. Это лицо, являющееся для меня в виде путеводной звезды, есть нынешний Владыка Херсонский, Высокопреосвященный Платон. Под его начальством я учился в С. – Петербургской Духовной Академии. Под его же управлением я проходил свою духовно-учебную службу в разных местах. Что я должен из этого вывести для себя? То, что мне суждено не только участвовать в его служении Слову Истины, но, в свою пору, и свидетельствовать о том, как право он правил слово Истины. Настоящее юбилейное торжество сего Архипастыря представляет лучшую пору для такого свидетельства. И я предлагаю здесь, как вклад благодарного ученика на светлый праздник своего достойнейшего учителя, очерк пастырских трудов его, по управлению Псковскою и Рижскою епархиями, в которых служить мне судил Господь под его мудрым начальствованием. 1 . Преосвященный Платон вступил в управление псковской епархией по смерти псковского архиепископа Нафанаила 1 , еще бывши викарием псковским, и управлял ею до перемещения на псковскую кафедру астраханского архиепископа Евгения Баженова, когда рижское викариатство уже было преобразовано в самостоятельную епархию, всего почти 7 лет. Чтобы лучше оценить заслуги его для псковской епархии, нужно знать, в каком положении осталась она после преосвященного Нафанаила. Преосвященный Нафанаил, сам по себе, был пастырь точно Христов, по своим необыкновенно высоким качествам. Особенно он был богат евангельскою любовью к меньшей братии Христовой. Он не мог равнодушно не только видеть несчастного, но и слышать о нем. Не редко он плакал о несчастье другого больше, чем сам несчастный, и готов был жертвовать для него всем. Не было у него копейки, которой он мог бы поделиться с бедняком: он делился с ним своей обувью, своим платьем. Не находилось, подчас, для этого у него своих вещей: он отдавал вещи своего келейника, какие попадались ему на глаза, с сугубым после вознаграждением за это. Но отказать ищущему у него помощи не имел сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

Епископ Платон — новый рижский викарий Епископ Платон принадлежал к числу выдающихся русских архипастырей. Он родился в 1803 г. в посаде Погорелое Городище Тверской губернии и в миру именовался Николаем Ивановичем Шамохиным . Впоследствии, вероятно при поступлении в училище или в семинарию, фамилия его была изменена на Городецкого. Жизнь мальчика в доме родителей (отец — священник Иоанн Андреевич Шамохин) продолжалась до восьми лет. Быстро развивавшегося талантливого сына отец отдал в Ржевское духовное училище, затем одним из первых по списку его перевели в Тверскую семинарию. В 1823 г. Николай Городецкий окончил Тверскую духовную семинарию и как ее лучший воспитанник был направлен в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1827 г. со степенью магистра богословия. Осенью того же года Николай Иванович Городецкий был назначен преподавателем физико-математических наук и греческого языка в Орловскую духовную семинарию. В 1829 г. он был переведен бакалавром греческого языка в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Он первым стал читать лекции по нравственному богословию на русском, а не на латинском языке и приступил к исследованию русского раскола. 17 мая 1830 г. в Александро-Невской лавре было совершено пострижение Николая Городецкого в монашество с именем Платона. Он всегда чувствовал призвание к монашескому служению, но укрепил его в этом желании знаменитый впоследствии архипастырь Иннокентий (Борисов). В 1831 г. иеромонах Платон был возведен в сан архимандрита и назначен инспектором Санкт-Петербургской Академии. Академическое служение продолжалось 5 лет, и в это же время архимандрит Платон состоял членом Петербургского цензурного духовного комитета, редактором журнала «Христианское чтение», ревизором духовных учебных заведений Олонецкой епархии и др. Архимандрит Платон привлекал внимание современников как проповедник, после одной из проповедей тогда еще иеромонах Платон был даже отмечен Николаем I, который приказал «обратить внимание на молодого проповедника» .

http://sedmitza.ru/lib/text/430289/

А.А. Горбачев Где границы Церкви? Самое же печальное, что среди священства и церковной иерархии распространяются идеи, противоречащие традиционным церковным взглядам на природу Церкви и ее границы. «Кажется, уже и мы живем в предместьях Вавилона, если не в нем самом», – сказал как-то святитель Филарет (Дроздов) под впечатлением окружающей его действительности 75 . Но трудно полностью защититься от множества гуманистических идей, исподволь проникающих в православное церковное сознание, и уже сам митрополит Филарет вводит в церковный лексикон некое новое понятие: «Христианская Церковь может быть только либо „чисто истинная», ...либо „не чисто истинная " » 76 . И хотя выражение „не чисто истинная» само по себе сомнительно, а в приложении к Церкви – Невесте Христовой звучит, по меньшей мере, странно, оно приживается в словесном обиходе в церковных кругах. В православной среде получает также распространение высказывание митрополита Киевского Платона (Городецкого 1891) о том, что «наши человеческие перегородки до неба не достигают» 77 (в передаче митрополита Евлогия (Георгиевского): «Перегородки, которые настроили люди в церкви, не доходят до неба» 78 ). Протопресвитер военного и морского духовенства в 1911–1917 годах отец Георгий Шавельский видел «объединение около имени Божия и около св. храма людей, разделенных временными, не божественного происхождения перегородками» 79 , в следующих событиях армейской жизни: «Воинские чины – протестанты, католики, кальвинисты – не только солдаты, но и офицеры, наряду с православными аккуратно посещали свою полковую православную церковь , ...соблюдали православные праздники и обычаи; в военное время пред сражениями даже офицеры нередко исповедовались и приобщались у полковых – православных – священников» 80 . Подобное отношение к инославию постепенно проникает в среду монахов и мирян. И вот уже монахини Вировского монастыря во главе с игуменьей Анной приветствуют «несущего Св. Дары ксендза низким поклоном и с горящими свечами» провожают «его до постели больной» 81 . А русские воины во время Первой мировой войны не останавливаются и перед участием в евхаристическом общении с униатами: «Бедняги солдаты, шедшие на фронт, а потому, на верную смерть, не имели возможности причаститься, ходили к униатам, там молились и причащались. Мне рассказывали, – вспоминал митрополит Евлогий, – как в униатском монастыре они вместе с униатами восклицали: „Святой священномучениче Иосафате, моли Бога о нас» (это тот Иосафат Кунцевич, который был известным гонителем православия)» 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Богоявленском кафедральном соборе 30 марта 2012 г. 23:32 30 марта 2012 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого Поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в  Богоявленском кафедральном соборе  в Москве. По традиции перед началом богослужения в Богоявленский собор из крестового Владимирского храма Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке был принесен Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери («Всех радостей Радость»), чтимая икона преподобного Серафима Саровского. Предстоятель Русской Православной Церкви благословил иконой верующих, после чего образ был установлен в храме для молитвенного поклонения. Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Истринский Арсений ;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  архимандрит Елисей (Фомкин) , избранный и нареченный во епископа Урюпинского и Новоаннинского; архимандрит Никифор (Хотеев), избранный и нареченный во епископа Отрадненского и Похвистневского; архимандрит Августин (Анисимов), избранный и нареченный во епископа Городецкого и Ветлужского;  архимандрит Варнава (Баранов) , избранный и нареченный во епископа Выксунского и Павловского;  протопресвитер Матфей Стаднюк , настоятель Богоявленского собора; духовенство г. Москвы. Завтра, в субботу 5-й седмицы Великого поста, праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл совершит  Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском в Москве. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892).

http://patriarchia.ru/db/text/2129267.ht...

Лохусуу. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Кладбищенская церковь, Трелинская церковь /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью До 1866 года приход поселка Лохусуу (русское название Логозо), входил в состав Муствеэского Николаевского прихода. В 60-х годах ХИХ века местный житель, купец города Везенберга (ныне Раквере),торговец лесными материалами Хрисанф Никитич Трелин, заметив, что некоторые из местных жителей стали поклоняться черному камню, находящемуся в лесу, и приписывать ему чудодейственную силу, задумал построить у себя в деревне церковь и, получив благословение архиепископа Рижского и Митавского Платона (Городецкого), начал сооружение храма. Церковь была построена на местном православном кладбище и сооружалась по плану, составленному местными жителями. Храм небольшой, на каменном фундаменте, стены и крыша деревянные. Церковь была освящена во имя Рождества Честнаго Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в 1863 году. Первым священником совершавшим богослужение в храме был иерей Петр Петрович Безценный. Трелин сам трудился над постройкой, создал своими руками иконостас и всю оставшуюся жизнь прослужил церковным старостой. На свои собственные средства храмосоздатель купил необходимую утварь и иконы, а ризница была пожертвована архиепископом Рижским Платоном. Скончался Хрисанф Трелин 12-го февраля 1883 года, на 83 году жизни (по записи в метрической книге; а на памятнике указывается 87 год жизни) и был погребен 17 февраля напротив притвора храма. Могила его сохранилась, и за ней ухаживают местные жители до сих пор. В более ранние труды по истории прихода вкралась ошибка о годе смерти Хрисанфа, и вместо 1883 указывается 1885 год, и эта ошибка продолжает переходить и в современные описания истории прихода. После смерти Трелина, церковным старостой был его сын Василий. Самостоятельный приход в Лохусуу был открыт Указом Святейшего Синода от 18 июля 1866 года, был определен и штат, состоящий из священника и двух псаломщиков. Деревянный храм, сохранившийся до наших дней, постепенно приходил в негодность. Дерево местами стало гнить, в стенах при постройке не было проложено ни мха, ни пакли, из-за этого перестроить церковь в теплую не представлялось возможным. В зимний период церковь до того остывала, что температура внутри и снаружи была одинаковая. Местные священники неоднократно поднимали вопрос о необходимости строительства нового храма, но необходимых средств у прихода не было, а ходатайства в Святейший Синод и в Ригу, к епархиальному начальству, успеха не имели, да и священники переводились на другие места и дело о постройке новой церкви не продвигалось вперед. Лишь только в 1897 году началось сооружение каменного нового храма.

http://sobory.ru/article/?object=14382

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕКРЕНЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в 1-м Донском окр. обл. Войска Донского, близ станицы Мариинской, в Бекреневской балке. Первоначально на месте Б. м. по ходатайству и на средства хорунжего Мариинской станицы Ивана Васильевича Стефанова и торгового казака Стефана Абросимова была устроена Никольская часовня в память избавления имп. Александра II от покушения 25 мая 1867 г. в Париже. По благословению еп. Донского Платона (Городецкого) ежегодно к часовне стал совершаться крестный ход из станицы Мариинской. В 1886 г. часовня с земельным участком площадью ок. 6 дес., пожертвованным урядником Сергеем Поляковым, и подсобными строениями была передана в собственность архиерейского дома и названа Бекреневским подворьем. В 1889 г. часовня была обращена в ц. свт. Николая Чудотворца с приделом, освященным в 1892 г. во имя блгв. Александра Невского. В 1892 г. по ходатайству архиеп. Донского Макария (Миролюбова) указом Святейшего Синода подворье было преобразовано в муж. общежительный мон-рь. Инициатива открытия обители принадлежала И. В. Стефанову, к-рый принял участие в ее обустройстве и пожертвовал 70 тыс. р. К 10-м гг. XX в. в Б. м. с игуменским управлением было 13 монахов и 24 послушника. Мон-рь содержал странноприимный дом, владел 2 виноградниками, кирпичным заводом, усадебной землей (6 дес. 1424 кв. саж.), сдаваемым в аренду участком (200 дес. 1610 кв. саж.) на границе юрта Мариинской станицы. В 1910 г., после обнаружившихся серьезнейших нарушений монашеской дисциплины, решением Синода муж. обитель была упразднена и на ее месте создан жен. мон-рь. Насельников разослали по др. мон-рям России. Указом архиеп. Донского Владимира (Сеньковского) Б. м. был передан в ведение игум. Иннокентии, настоятельницы Донского Ефремовского жен. мон-ря , часть насельниц к-рого в 1911 г. перешла в Б. м. Игуменией мон-ря была назначена опытная мон. Амфиана. По инициативе игум. Иннокентии в Б. м. был построен и 29 июня 1913 г. освящен еп. Аксайским Ермогеном (Максимовым) новый Никольский собор. 21 марта 1913 г. имп. Николай II пожертвовал мон-рю священные сосуды. Облачения, пелены и покровы изготовили сами сестры, переведенные из Ефремовского мон-ря. К 1917 г. в Б. м. было 2 корпуса, дом настоятельницы, 11 небольших флигелей, 4 сарая, конюшня, 3 виноградных и фруктовых сада. Ежегодно 6 мая и 9 мая совершались крестные ходы к монастырскому колодцу и вокруг мон-ря.

http://pravenc.ru/text/77852.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1.10.1860, мест. Худяки Черкасского у. Киевской губ.- 1942, Москва), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии , автор учебников для старообрядческих школ. Род. в семье псаломщика, принадлежавшего к правосл. Церкви. Окончил Киевскую ДС «со степенью студента». 20 мая 1884 г. Чигиринский еп. Виталий (Иосифов) , вик. Киевской епархии, по поручению Платона (Городецкого) , митр. Киевского и Галицкого, рукоположил К. во иерея к собору во имя вмч. Георгия в г. Тараща Киевской губ. (ставленая грамота хранилась «при делах Московской старообрядческой архиепископии»). Духовные поиски привели К. к старообрядчеству . В 1895 г. в Новозыбкове его присоединил к беглопоповцам свящ. Александр из Городни, окормлявший новозыбковскую беглопоповскую общину. К. был первым постоянным священником в этой общине и прослужил 2 года. Затем 10 лет он служил на Дону (в ст-це Константиновской Области Войска Донского освятил ц. Богоявления), потом в Н. Новгороде, видимо в одном из храмов, опекаемых известным деятелем старообрядчества Н. А. Бугровым . Не позднее 1907 г. в Н. Новгороде К. перешел к старообрядцам, приемлющим Белокриницкую иерархию, сотрудничал с выходившим в Н. Новгороде ж. «Старообрядец» (РГБ. Ф. 246. К. 215. Ед. 28. Л. 1-2 об.), в 1907 г. публиковался в старообрядческой газ. «Слово правды». В том же году у К. останавливался только что присоединившийся к старообрядчеству еп. Михаил (Семёнов) ; о его присоединении К. рассказал корреспонденту одной из столичных газет, к-рый предал информацию огласке (епископ хотел объявить об этом событии 8 нояб., поэтому некоторое время факт присоединения держался в тайне). Определением Московского архиеп. Иоанна (Картушина) от 8 янв. 1908 г. К. был «благословлен, согласно приговора харьковской общины от 30.12.1907, приходским священником при храме пророка Илии в Харькове, 26.10. 1908, согласно просьбе варшавских прихожан, архиепископом определен в Варшаву к храму Пресвятой Богоматери Одигитрии, а 1.07.1909 определением архиепископа Иоанна, согласно желания И. К. Рахманова с христианами, благословлен к храму святаго чудотворца Николы в Царском пер. в Москве» (РГАДА. Ф. 1475. Оп. 1. Д. 550. Л. 11). Духовным отцом К. был прот. Иоанн Абрамов, служивший в пос. Глухово Богородского у. при фабрике А. И. Морозова (см. Морозовы ). Из духовных детей К. известны диакон моленной на 3-й Тверской-Ямской ул. Ф. Р. Бояров и видный деятель старообрядчества, представитель купеческого рода, впервые организовавшего в России производство оптических и хирургических инструментов, потомственный почетный гражданин П. Е. Трындин (1852-1909).

http://pravenc.ru/text/1470377.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРГИЙ (XIII - 1-я треть XVII в.(?)), прп. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, старец. Время жизни преподобного достоверно неизвестно. О П. нет сведений в комплексе ранних источников, сообщающих о Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.,- Житии прп. Феодосия Печерского, Киево-Печерском патерике , «Повести временных лет» и киевском летописном своде кон. XII - нач. XIII в. (см. Летописание ). П. упоминается в «Тератургиме» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638) в перечне святых, чьи мощи находятся в Ближних пещерах, как св. старец (см.: Описание Киево-Печерской лавры. 18473. С. 290; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 167). Однако он не был указан в составленном ок. 1643 г. по благословению Киевского митр. св. Петра (Могилы) «Каноне преподобным отцам Печерским», автором к-рого считается протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг (см.: Дива печер лаврських. К., 1997. С. 146-149). На плане Ближних пещер 1825 г. мощи П. не отмечены (Описание Киево-Печерской лавры. 18473. С. 291-293); очевидно, к тому времени они были уже утрачены; не указан П. и в списке святых, почивающих в Ближних пещерах, митр. Евгения (Болховитинова) (Там же. С. 103-111). В 1684-1690 гг., при киево-печерском архим. Варлааме (Ясинском ; впосл. митрополит Киевский), было установлено празднование преподобным отцам Ближних пещер в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня, тогда же составлена служба Собору; с 1886 г. по благословению митр. Киевского Платона (Городецкого) празднование Собору совершается 28 сент. Общецерковное почитание святого установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг.; согласно этим указам, было разрешено печатать службы печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. П.) в общецерковные Месяцесловы; с 1843 г. совершается празднование Собору Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших.

http://pravenc.ru/text/2579974.html

Церковь Успения Пресвятой Богородицы на набережной Лейтенанта Шмидта (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Успения Пресвятой Богородицы на набережной Лейтенанта Шмидта в городе Санкт-Петербург пятикупольная бесстолпная, в русском стиле, возведена по проекту В. А. Косякова, главный престол освящён 18 декабря 1897 года. Боковой придел Собора всех преподобных отцов Киево-Печерских. Содержание История [ править править код ] 1721 год считается годом основания подворья. Исторически это место принадлежало разным монастырским подворьям: в середине XVIII века Свято-Троицкому Сергиеву монастырю (ныне Лавре), затем Псковскому Архиерейскому дому. С 1856 по 1874 годы оно находилось в ведении хозяйственного управления при Святейшем Синоде. В 1875 году, по предложению митрополита Киевского и Галицкого Арсения (Москвина) , старинное подворье стало принадлежать Киево-Печерской лавре . Учреждение монастырского подворья относится к первой трети XVIII века, вслед за строительством и заселением Санкт-Петербурга. К 80-м годам XIX века, уже во время служения на Киевской кафедре митрополита Платона (Городецкого) , дом и церковь подворья сильно обветшали, маленький храм с трудом вмещал молящихся. Была утрачена гармоничная организация как внутреннего, так и внешнего пространства церковных строений. С 1891 года митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий (Руднев) , часто приезжавший в Санкт-Петербург на заседания Святейшего Синода, ходатайствует и способствует масштабной перестройке подворья и своей резиденции. Пребывание Киевского митрополита явилось почетной функцией подворья. Резиденция духовного владыки, а также домовое имущество, церковно-богослужебные предметы, архиерейская ризница, должны были всецело соответствовать высокому статусу этого духовного учреждения. Новый храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских заложил 15 августа 1895 года настоятель подворья архимандрит Феогност по проекту выдающегося архитектора Василия Антоновича Косякова (1862–1921 гг.), автора Морского собора в Кронштадте , церкви Милующей Божьей Матери на Большом проспекте , Казанского храма Новодевичьего Воскресенского монастыря и ряда других известных проектов храмов.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КИЕВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» «Киевские епархиальные ведомости». 1917. 13 «Киевские епархиальные ведомости». 1917. 13 офиц. издание (1861-1917) Киевской епархии . Журнал учрежден указом Синода от 8 янв. 1861 г. по ходатайству Киевского и Галицкого митр. Арсения (Москвина) . Состоял из офиц. и неофиц. частей. В первой публиковалась офиц. епархиальная хроника, слова и поучения церковных иерархов, во второй - материалы и научные исследования, посвященные преимущественно истории Киевской митрополии-епархии, ее храмам и мон-рям, статьи о духовном образовании и воспитании, борьбе с сектантством, быте духовенства, а также некрологи, стихи духовного содержания и проч. Первый выпуск «К. е. в.» вышел 1 марта 1861 г. В 1861-1878 и 1882-1886 гг. журнал выходил дважды в месяц (24 номера в год), в 1879-1881, 1887-1890 гг. и начиная с 1903 г.- еженедельно (52 номера в год). «К. е. в.» издавались в 1861-1878 гг. и с 1886 г. Киевской духовной консисторией, в 1874-1878 гг.- прот. А. М. Колосовым, в 1878-1886 гг.- КДА. В «Энциклопедическом словаре» Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (СПб., 1895. Т. 15. С. 262) ошибочно указано, что «К. е. в.» издавались при КДС. Редактором журнала с марта 1861 по авг. 1863 г. был профессор КДА и Киевского ун-та св. Владимира прот. И. М. Скворцов , к-рый в 1862 г. инициировал выпуск «К. е. в.» в качестве приложения к изданию «Листок для сельских школ» (в 60-х гг. XIX в. в Киевской епархии начали создаваться сельские школы, призванные поддержать церковноприходские школы). Вдохновителем же создания «К. е. в.» считается прот. Киево-Софийского кафедрального собора П. Г. Лебединцев , первые 3 года осуществлявший «издательско-идейную линию» журнала ( Денисенко. 2006. С. 11). Прот. Лебединцев - выходец из среды киевского духовенства и знаток местной церковной жизни, ближайший помощник и советчик митрополитов Киевских и Галицких свт. Филарета (Амфитеатрова) , Арсения (Москвина) и Платона (Городецкого) . Именно этим объясняется его первенствующая роль в редакционной политике издания. За время редакторства (1863-1873) прот. Лебединцева в работе «К. е. в.» принимали участие такие известные ученые и церковные деятели, как М. А. Максимович , Ф. Г. Лебединцев (брат прот. П. Лебединцева), Е. М. Крыжановский, прот. Н. А. Фаворов и др. Но вследствие возникшего между митр. Арсением и прот. П. Лебединцевым конфликта последний был вынужден оставить пост редактора.

http://pravenc.ru/text/1684539.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010