По данным мемориала Белжец, открытого в 2004 году, в лагере погибло в общей сложности 500 000 евреев. На сайте мемориала сообщается, что около 3500 евреев из Равы Русской уже были отправлены в Белжец ранее в 1942 году, и что с 7 по 11 декабря 1942 года городское еврейское гетто было ликвидировано. «Около 3000–5000 человек были расстреляны на месте, и 2000–5000 человек были доставлены в Белжец», — говорится в письме Кенига. Дата письма Кенига имеет большое значение, поскольку она предполагает, что корреспонденция от доверенного иезуита прибыла в кабинет Пия XII через несколько дней после того, как гетто было опустошено, и после того, как папа Пий получил множество дипломатических нот и визитов различных посланников иностранных правительств в августе 1942 года и далее, с сообщениями о том, что на тот момент в Польше было убито до 1 миллиона евреев. Хотя нельзя быть уверенным, что Пий XII видел письмо Кенига, Лейбер был главным помощником папы Пия и служил ему, когда тот был послом Ватикана в Германии в 1920-х годах, что позволяет предположить их тесные рабочие отношения, особенно по вопросам, связанным с Германией. Согласно книге «Папа на войне» лауреата Пулитцеровской премии Дэвида Кертцера, главный чиновник государственного секретариата монсеньор Доменико Тардини в середине декабря сообщил британскому посланнику в Ватикане, что папа Римский не может высказываться о зверствах нацистов, потому что Ватикан не смог проверить информацию об этом. «Новизна и важность этого документа проистекает из следующего факта: что касается Холокоста, теперь существует уверенность в том, что Пий XII получал от Католической Церкви в Германии точные и подробные новости о преступлениях, совершаемых против евреев», — отмечает Коко. Однако Коко отметил, что Кениг также призвал Святой Престол не предавать огласке то, что он раскрывает, поскольку он опасается за свою жизнь и жизни сторонников сопротивления, которые предоставили информацию. В свою очередь, сторонники беатификации Пия XII уже давно утверждают, что он не мог решительно выступать против нацистов из-за опасений репрессий.

http://drevo-info.ru/news/29344.html

255. ПИЙ X Римские Папы. Список 255. ПИЙ X. 1903 — 1914. Джузеппе Сарто. Родился 2 июня 1835 г. в Риезе, близ Тревизо. Был сыном почтальона и портнихи. В 1858 г. принял сан священника, в 1884 г. стал епископом Мантуи. Лев XIII вручил ему в 1893 г. кардинальскую шапку и назначил его патриархом Венеции. После смерти Льва XIII ход конклава был нарушен вмешательством архиепископа краковского кардинала Яна Пузыны, который от имени австрийского императора наложил вето на кандидатуру Рамполлы. Выборщики выразили свое недовольство, но подчинились воле императора. После этого папой был избран патриарх Венеции, города, в котором влияние Австрии было весьма значительным. Сев на трон св. Петра, Пий Х назначил государственным секретарем кардинала Мерри дель Валь. Он значительно превосходил новоизбранного папу политическим опытом и умением ориентироваться в хитросплетениях дипломатических отношений. Мерри дель Валь придерживался консервативных тенденций, считался с влиянием Австрии. В области социальных отношений и церковной дисциплины он был сторонником твердой руки. Когда после принятия французским парламентом «Закона об отделении церкви от государства» (3 июля 1905 г.) обострились отношения апостольской столицы с Францией, Мерри дель Валь склонил Пия Х занять непримиримую позицию, даже ценой значительного обнищания французского духовенства. Другой проблемой, которая привлекла внимание Пия Х и его сотрудников, было новое философско-религиозное течение, называемое модернизмом и провозглашавшее необходимость обновления католической идеологии и приспособления ее содержания и языка к образу мыслей человека XX в. О реформе думал уже Лев XIII, но его программа была сосредоточена на возрождении традиции средневековой схоластической философии. Модернисты искали вдохновение в современной философии. Пий Х не отошел от программы своего предшественника и 8 сентября 1907 г. торжественно осудил модернистов. Началось инспирированное Ватиканом суровое гонение на модернистов: в ереси подозревался каждый представитель духовенства, который хоть единым словом выразил свою симпатию в отношении модернизма. По инициативе папы была создана специальная организация, которая занималась собиранием информации и доносов, на основе которых церковная инквизиция карала подозреваемых в «новой ереси». Смерть Пия Х и начало первой мировой войны ослабили этот поворот к средневековым методам инквизиции, но борьба ватиканских учреждений с попытками осовременить мысль и структуру католицизма продолжалась до II Ватиканского собора (1962 — 1965). Пий XII в 1951 г. возвел Пия Х в ранг блаженных, а в 1954 г. объявил его святым. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/442697/

После того как в 2009 году папа Бенедикт XVI решил активизировать процесс беатификации (причисления к лику блаженных) Пачелли, на Ватикан обрушилась новая волна критики, в том числе со стороны влиятельных международных еврейских организаций. В итоге в июне 2009 года постулатор Петер Гумпель, занимавшийся сбором всей информации о деяниях и добродетелях Пия XII, сообщил, что Бенедикт XVI не подпишет документы о его беатификации, поскольку находится под глубоким впечатлением от встреч с еврейскими представителями. Еврейский вопрос Несомненно, поиск в ватиканских архивах документов, связанных с Холокостом, станет одной из главных задач для будущих исследователей. Это косвенно признал архивариус и библиотекарь Святой Римской церкви кардинал Жозе Толентину ди Мендонса. Выступая на прошлой неделе в Ватикане на презентации инициативы по открытию архивов понтификата Пия XII, он отметил, что «драма еврейского вопроса и Шоа весьма сильно представлены» в документах, открытия которых ученые ждали долгие годы. Не случайно первыми в архивы Ватикана будут допущены еврейские историки, которые еще в начале октября сделали официальные запросы на изучение этих материалов. «Первыми посетителями 2 марта станут исследователи из Вашингтона, сотрудники Музея Холокоста. Затем прибудут евреи из Римской общины, потом - представители отдельных университетов. Есть большое число евреев, которые весьма в этом заинтересованы. Это очевидно. Так что нас ожидает полный работы, тяжелый год», — признался журналистам префект Апостольского (бывшего Секретного) архива Ватикана епископ Серджо Пагано. Впрочем, вопрос о том, сможет ли открытие архивных материалов о понтификате Пия XII изменить мнение евреев о личности Пачелли, пока остается открытым. Год назад, когда было только объявлено о решении папы Франциска, главный раввин Рима Риккардо Ди Сеньи в беседе с РИА Новости однозначно отверг такую возможность. «Мы, римские евреи, имеем свое мнение, которое основано на неоспоримых исторических фактах. Трудно представить себе, как можно изменить или переоценить эти реальные данные на основе каких-то документов. Мы также полагаем, что, если бы действительно существовали некие документы, означавшие революцию в данном вопросе, они бы уже были преданы огласке», — заявил тогда Ди Сеньи.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С началом войны Пий XII отказался объявить Германию агрессором и, провозгласив нейтралитет, до самого окончания военных действий не сделал никакого заявления в пользу той или иной стороны. При этом, как пишет исследователь Карло Фалькони, изучивший многочисленные архивные документы Польши и Югославии, Ватикан, представляя собой самое значительное разведывательное агентство в мире, был в курсе малейших деталей, связанных с военными событиями, так что Пий XII был прекрасно информирован о тех методах, которые применяли нацисты в отношении своих жертв как в Центральной и Восточной Европе, так и в Советской Союзе [iv] . Однако католические иерархи не только не выступали в защиту преследуемых, но и запрещали это делать. С экспансией нацистской Германии Св.Престол связывал большие надежды на осуществление окатоличивания восточных славян и восстановление своих позиций на западной территории Советской России. Св. Престол открыто поддерживал профашистские режимы, установленные в Восточной Европе, особое покровительство оказывая усташам и Анте Павеличу, главе Независимого Государства Хорватии, созданного в апреле 1941 г. и находящегося под жёстким контролем немецких и итальянских властей [v] . НГХ рассматривалось Пием XII как «великий авангард христианства на Балканах», а о Павеличе папа отзывался как о «хорошем католике и хорошем человеке». В свою очередь Павелич в отправленном папе письме заявил, что именно понтифику принадлежит честь создания Независимого Государства Хорватии [vi] . Между тем, усташи во главе с Павеличем, прозванным «хорватским Гитлером», установили один из самых жестоких террористических режимов тех лет, который несёт ответственность за массовые уничтожения сербов, евреев и цыган. Истинная информация о геноциде тщательно скрывалась и скрывается до сих пор, однако по данным сербских историков и по признанию бывшего министра внутренних дел НГХ А.Артуковича, сделанного им в ходе Загребского процесса 1986 г., только в концлагере Ясеновац было уничтожено около 700 тысяч человек [vii] . Этот террор осуществлялся по благословению Пия XII и архиепископа Загребского Алоиза Степинца, главы католической церкви в Хорватии, удостоенного высшей награды усташской диктатуры - ордена «Велеред», и поддерживался подавляющей частью католического духовенства, выступавшего в качестве его вдохновителя. Особенно отличались при этом братья-францисканцы, о деятельности которых доверенное лицо Пия XII, эксперт по Балканам кардинал Эжен Тиссеран поведал представителю правительства Павелича в Ватикане: «Мне известно, что францисканцы, например отец Симич из Книна, участвовали в акциях против православного населения, во время которых даже разрушались церкви, как это случилось в Баня-Луке. Мне известно, что действия францисканцев были омерзительны, и это меня огорчает» [viii] .

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/11/...

Доступ к документам, хранящимся в В. с. а., ограничивается не сроком их давности, как в др. архивах, а понтификатами. При Льве XIII стали доступны документы до понтификата Пия VI (1775-1799) включительно. 16 февр. 2002 г. папа Иоанн Павел II открыл доступ к документации понтификата Пия XI (1922-1939). Торжественное открытие этих фондов состоялось 15 февр. 2003 г., но фактически документация становится доступной постепенно, начиная с фондов нунциатуры в Мюнхене и в Берлине. К нач. 2005 г. планируется открыть остальные фонды. Началась работа по подготовке к открытию документации папы Пия XII (1939-1958). В. с. а. издает 2 серии: «Collectanea Archivi Vaticani» (с 1968. 40 vol.) и «Littera Antiqua» (с 1980. 15 vol.), последняя посвящена лат. и греч. палеографии. Кроме того, архив выпускает ряд специальных изданий, среди к-рых «Библиография Ватиканского секретного архива» (Bibliografia dell " Archivio Segreto Vaticano) в 9 томах, в наст. время готовится к публикации, и иллюстрированное издание печатей, хранящихся в В. с. а.,- «Золотые печати Ватиканского секретного архива» (Sigilli d " Oro dell " Archivio Segreto Vaticano. R., 1986). Нек-рые наиболее древние документы хранятся в электронном виде, с ними можно ознакомиться в читальном зале или приобрести CD-Rom в офисе В. с. а. (в наст. время представлены ок. 500 CD). Ведется работа по компьютеризации зала, где хранятся почти 2 тыс. указателей по фондам архива, по преобразованию в электронный вид т. н. Архива военнопленных (Archivio dei Prigionieri di guerra), содержащего ок. 4 млн карточек, отражающих деятельность особого органа Гос. секретариата в 1939-1945 гг. В. с. а. имеет свои реставрационные мастерские, фотолаборатории, а также лаборатории по изучению печатей. Ватиканская школа палеографии, дипломатики и архивистики, созданная папой Львом XIII 1 мая 1884 г., предлагает 3 программы университетского обучения: годичный курс архивистики, для к-рого не требуется диплом об университетском образовании; 2-годичный курс палеографии, дипломатики и архивистики и годичный курс палеографии и греч. кодикологии, для к-рых требуется диплом о высшем образовании и знание лат. и греч. языков. Регулярно организовываются научные семинары и конференции. Сотрудники В. с. а. участвуют в научных конференциях по архивному делу, палеографии, кодикологии, истории и т. п. Основные проблемы

http://pravenc.ru/text/149923.html

Пий XII совершил явный поворот от корпоративных, авторитарных диктатур к буржуазной, или, как называют христианские партии, к христианской демократии. Пий XII теперь уже в сильных и победивших Соединенных Штатах усматривал тот фактор, который и в международном плане сможет заполнить вакуум, возникший в связи с ликвидацией фашистских держав, и окажется способным противостоять возросшей международной военно-политической мощи Советского Союза и его авторитету и, наконец, сможет поставить заслон мировому революционному процессу. Внутриполитическим соответствием внешнеполитическим переменам явилось признание антифашистской буржуазной демократии, дополненной христианскими идеями. Пий XII и после войны продолжил свою прежнюю практику: он стал ежегодно использовать рождественский праздник для того, чтобы в своей обширной речи по радио подвергнуть анализу политическое положение и познакомить мир со своей позицией. В рождество 1945 года, первое мирное рождество за годы понтификата Пия XII, оценил положение следующим образом: он сказал, что война окончилась, но еще нет настоящего мира, а лишь послевоенный период. Это относится и к международному положению, ведь мы еще стоим на пороге заключения мирных договоров, и это относится и к внутреннему положению отдельных стран: народы находятся в процессе народно-демократических преобразований, в состоянии революционных изменений. Основные предварительные условия прочного и истинного мира Пием XII были сформулированы и изложены в трех пунктах: основанное на справедливости взаимопонимание; право на самоопределение; устранение тоталитаризма. С восстановлением мирного положения Пий XII посчитал необходимым укрепить высшее руководство католической церкви. Со времени вступления на престол папа не назначал кардиналов, количество которых во время войны значительно сократилось. 18 февраля 1946 года на тайной консистории по предложению папы голосами 27 кардиналов были избраны 32 новых кардинала. Они были из 19 стран, в том числе 6 из Латинской Америки, 4 из Соединенных Штатов Америки (прежде был всего 1) и 3 немецких кардинала. Тогда же кардинальское звание получил и архиепископ Эстергомский Иожеф Миндсенти. Из общего количества 69 кардиналов 27 были итальянцами, 7 - латиноамериканцами, 5 - из США. Папа, назначая новых кардиналов, выразил явное доверие американскому клиру и косвенно государственному руководству, а также политике Гарри Трумэна. Но таким же важным ареалом он посчитал Латинскую Америку и побежденную Германию. Пий XII и после 1945 года симпатизировал немцам. Об этом свидетельствуют не только кардинальские назначения, но и то, что в 1957 году ФРГ вновь признала имперский конкордат 1933 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/441704/

Знакомясь с тем, как сосуществовали два варианта классического римского обряда в послесоборное время, следует обратить внимание на несколько факторов: отличия Тридентской мессы и реформированного чинопоследования; место Тридентской мессы в богослужебной жизни Католической Церкви после 1970 года; отношение к возможности использования двух чинопоследований со стороны священноначалия, духовенства и мирян. Чин мессы, который впоследствии получил название Тридентского, появился в 1570 г. в составе миссала, подготовленного по поручению папы Пия V (1556—1572 гг.) и ставшего обязательным для всего духовенства западной Церкви. Тридентский миссал представлял собой кодификацию уже известных чинопоследований, очищенных от ошибок и позднейших заимствований, в основном галликанского происхождения. Распространенная точка зрения о том, что Тридентская месса сохранилась абсолютно неизменной со времен Пия V, не имеет исторического подтверждения. На протяжении длинной истории Католической Церкви миссал и бревиарий (книга, содержащая последования суточного круга) прошли несколько редакций. Изменения, вносимые в типовые издания миссала до ХХ века, были незначительными. Однако издание 1920 года уже включало несколько существенных исправлений, изъятий, добавлений в тексты молитв и уставные рубрики. Во время понтификата Пия XII (1939—1958) была создана специальная комиссия по литургической реформе. По итогам ее работы были отредактированы тексты Пасхального Триденствия и изменено время пасхального бдения, которое должно было теперь совершаться вечером Великой Субботы, а не утром, как прежде. К этому времени относятся также сокращение евхаристического поста и возобновление вечернего служения мессы. В редакции 1962 года в евхаристический канон было внесено имя святого Иосифа Обручника и исключен повторный обряд покаяния перед причащением. В записке 1948 года, подготовленной комиссией по литургической реформе, говорится: «Мудрая реформа литургии должна балансировать между двумя тенденциями: с одной стороны, сохранить хорошие и здравые традиции, прошедшие историко-критическую проверку, и в то же время обратить внимание на новые элементы, уже введенные или те, которые надлежит ввести… Литургия, будучи непрестанным проявлением религиозной жизни, не может быть чем-то застывшим, как камень; напротив, она должна развиваться, как она это всегда и делала, вместе с другими проявлениями церковной жизни».

http://bogoslov.ru/article/6171777

Христианская этика труда. М., 1994, с.278. 96. Мацек - Й. Мацек. Табор в гуситском революционном движении. Т. I. - М.: Изд. Иностранной литературы. 1956. - 585с. 97. Восторгов Социализм, в связи с историей - Прот И.И. Восторгов. Социализм, в связи с историей политико-экономических, религиозных и нравственных учений древнего и нового мира. Полн. собр. соч., т. 5, ч. 2, М., 1913. 108. Кудрявцев О.Ф. Идея «общности» у Марсилио Фичино - Кудрявцев О.Ф. Идея «общности» у Марсилио Фичино.//История социалистических учений. - М.: Наука. 1982. - с.226-235. 109. Syllabus - Syllabus или перечень, заключающий в себе главнейшие заблуждения нашего времени, указанные в консисториальных аллокуциях, энцикликах и иных апостольских посланиях святейшего господина нашего папы Пия IX.//Покров. Альманах российских католиков. - М.: " Stella Aeterna " ПКПО. 1999. - с.14-24. 110. Qadragessimo Anno - Qadragessimo Anno.//Папские послания Льва XIII, Пия XI и Пия XII о положении трудящихся. Рим. 1942. 111. Лопухов - Лопухов Б.Р. История фашистского режима в Италии. - М.: Наука, 1977 - 296 с. 113. Литтре - Литтре. Аббатство, монахи и варвары на Западе. - Киев. 1889. - 372с. 114. Лозинский С.Г. Средние века - Лозинский С.Г. Средние века. Очерк социально-экономической жизни средневековья. - Пг. : «Просвещение». 1922. - 191с. 138. Григулевич. Папство - И.Р.Григулевич. Папство. Век XX. М.: Политиздат. 1978. - 424с. 180. Хомяков М.Б. - Хомяков М.Б. Философия собственности у Фомы Аквинского//Личность. 7. М. 2000. - с. 44-49. 181. Задворный - В.Л. Задворный. Святой Франциск и история францисканского ордена.//Св. Франциск Ассизский. Сочинения. - М.: Издательство францисканцев - братьев меньших конвентуальных. 1995. - с.8-49. 182. Андреев. Монашеские ордена - Андреев А.Р. Монашеские ордена. - М.: «Традиция»-»Евролинц», 2001, - 400 с. 183. Нейхауз - Ричард Джон Нейхауз. Бизнес и Евангелие. Вызов Христиани­ну-капиталисту. W Drodze, Познань и «Вера и Мысль»,М., 1994. Майка. С. 291. Канапа. С. 230. Centessimus Annus.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/13/...

4. Спасение фашистских пособников и избежание ими Нюрнбергского процесса; операция Ватикана «Ватиканский коридор» 1945г. Послевоенный период до развала СССР. Разведка и контрразведка Ватикана. После войны участники дивизии СС и другие коллаборационисты за преступления против человечества не были выданы ни советской, ни польской стороне. Несмотря на запросы и обязательства союзников «по выдаче лиц, захваченных в военной форме», из-за вмешательства главы Ватикана папы Пия XII они не были выданы. Греко-католические фашисты (бандеровцы) были предоставлены ему как «хорошие католики и ревностные антикоммунисты». Для римского папы Пия XII и общие планы с ЦРУ создание на базе украинских греко-католических диаспор антисоветского, антирусского, антиправославного фундамента полностью совпадали. (фото Папа Пий XII благословляет фашистов) Папа Пий XII предпринимает целую операцию по спасению от правосудия фашиствующих грекокатолков, это операция известная как «Ватиканский коридор» и была осуществлена организацией «Одесса» (ODESSA нем. «Organisation der ehemaligen SS-Angehörigen», «Организация бывших членов СС»). В осуществлении их спасения принимали резиденты ватиканской разведки и контрразведки. Нацисты были расселены в Англии, Европейских странах, в Северной и Латинской Америк и даже в Австралии и Новой Зеландии. Особая мощная диаспора украинских грекокатоликов организовывается на очень привилегированных правах в Канаде. В США, Канаде, в Англии, в странах Латинскй Америки на основании этих выходцев создаются ряд общественных организаций, «просветительских», «благотворительных» организаций, где переписывается история Руси под русофобский грекокатолический лад. Под щедрым финансирование от ЦРУ, потом и Джоржа Сороса в их церковной среде формируется новое неонациское общество, все это хлынуло на Украину после развала СССР. С Канадской диаспоры, а именно с Конгресса Украинских щедро оплачиваются и формируются такие организации и партии на Украине как «Правый и т.д. организации запрещены в России). Более подробно об этом в моей статье «Конгресс украинцев: «миссия украинского мира» http://bit.ly/2QTKxlc .

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

Рузвельт неоднократно пытался заставить Пия XII «умерить религиозный пыл», но безрезультатно. К примеру, за годы войны в своих выступлениях или посланиях Папа порядка 35 раз давал негативную оценку советскому - «богопротивному» - государству, призывая к его устранению. Но при этом обращался к фашиствующим католикам Италии, Испании, Франции и прочих европейских стран как «добровольным крестоносцам нового благородного общества», как воинам против тьмы безбожного мира. А также упорно предлагал США примириться со «странами оси», чтобы «мобилизовать все силы против марксистского социализма». Такой странный «нейтралитет» Папы подвергался справедливой критике с разных сторон. К примеру, коммунистическая нью-йоркская газета «Daily Worker» в конце 1942 года отметила, что Пий XII объявил себя «нейтральным» в борьбе сторон, но «разве можно быть нейтральным, когда фашисты добиваются мирового господства и уже залили кровью весь мир?» Ответить на такой простой вопрос честно, для Папы означало - открыть миру всю подлость его деяний и мерзость замыслов, поэтому он мог только продолжить лукавить и лукавить. Демонстрируя этим, чьим «наместником на земле» он на самом деле является. А тем временем жизнь вносила свои коррективы. Это было связано с «коренным переломом» (1942-1943 годы) в Великой Отечественной войне, который сделал победу России Советской над фашисткой Германией неизбежной. По этому поводу историк Е. Гергей высказался так: «На первом этапе войны, ознаменовавшемся успехами фашистов, существовало полное молчаливое согласие между Пием XII и немцами. ( Это находит своё подтверждение в отрицательном отношении Пия XII к Атлантической хартии.) Однако зимой 1942/1943 года произошёл неблагоприятный для фашистских государств поворот в ходе войны, хотя это далеко ещё не означало поражения Германии. Эти месяцы были периодом молчания в Ватикане. Соответственно с этим в рождественском обращении папы по радио 1942 года уже заметен поиск дороги к миру, а также поиск общественного развития после достижения мира. В обращении уже излагались не только основные принципы обеспечения мира, но и основные католические принципы переустройства в послефашистский период. В этих принципах предлагались не контуры корпоративного общества, а оговаривалась необходимость восстановления буржуазных свобод.

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/12/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010