Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Питирим, епископ Тамбовский (+ 1698) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 июля в день преставления и в тот же день вместе с Собором Тамбовских святых Мирское имя святителя Питирима было Прокопий. Родился он в Смоленске в 1645 г. В 1685 г. он был поставлен епископом только что учрежденной Тамбовской епархии. Он был тогда игуменом Вяземского монастыря св. Иоанна Предтечи. У новой Тамбовской епархии средств не было никаких. Собор был небольшой, деревянный и не имел никакой утвари. Епископу жить было негде, так что святителю Питириму пришлось прежде всего выстроить для себя небольшой дом; возле него он сам выкопал колодезь, вода которого почиталась чудотворной. К нему в день кончины святителя, 28 июля, совершался ежегодно крестный ход. Собор свт. Питирим заложил каменный, благолепный, но завершен он был только после кончины святителя. С собой святитель Питирим привез две чудотворные иконы — Казанской Божией Матери и Распятия Господня — и поместил на городской стене. Казанская икона, прозванная Тамбовской, в 1695 г. источала слезы. Перед ней в городе установился обычай служить молебен перед каждой панихидой по святителе Питириме. Обе эти иконы находились до наших дней в городском соборе. Главной заботой святителя Питирима было спасение души его паствы. Он учил паству в храме, посещал на дому, принимал у себя дома, наставлял и самое духовенство; он был доступен для всех и обращался со всеми с истинной христианской любовью; сам ревностный молитвенник, он не пропускал ни одного богослужения, и если не служил сам, то пел и читал на клиросе, обучая причетников. Население Тамбовской епархии было самое разнообразное: здесь были и раскольники, и язычники-инородцы — мордва, черемисы, и мусульмане, и татары, и беглые всякого звания; и, наконец, сосланные сюда государственные преступники. Эти несчастные образовали даже отдельную Пашкельскую слободу, и к ним святитель Питирим относился с особым участием и милосердием. В их слободе он воздвиг для них храм во имя Крестителя Господня Иоанна.

http://sedmitza.ru/lib/text/437519/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Питирим Тамбовский, свт. - житие Святитель Питирим Тамбовский, чудотворец (память 18 июля по старому стилю) Святитель Питирим, просветитель Тамбовского края, родился в 1645 году в городе Вязьме (Смоленской епархии), население которого отличалось особенной набожностью, твердостью в православной вере и благочестием. При крещении он был наречен в честь преподобного Прокопия Декаполита, и в течение всей своей жизни будущий святитель глубоко чтил святого Прокопия (кондак 5). Кто были родители Прокопия, неизвестно, но, несомненно, они, подобно большинству вязьмичей, были людьми весьма благочестивыми. С детских лет и Прокопий, и сестра его, в будущем монахиня Екатерина, стремились всецело посвятить себя Богу и готовились к иноческой жизни (кондак 2). Отрок Прокопий успешно проходил учение, посещал церковные службы (имея хороший голос, участвовал в клиросном пении и чтении и считался лучшим чтецом в Вязьме);читая книги духовного содержания, приобретал навык к молитве. Особенно же любил Прокопий посещать Вяземский Иоанно-Предтеченский монастырь, в котором сохранялся строгий устав; старцы же монастыря славились своей истинно подвижнической жизнью. Беседы с ними, монастырские богослужения окончательно определили желание Прокопия принять иночество, которое он и исполнил, по окончании учения став послушником Иоанно-Предтеченского монастыря. Строгое постничество, точное исполнение послушаний, высокие духовные качества быстро стяжали Прокопию признание братии, и на двадцать первом году жизни, в 1665 году, Прокопий был пострижен в монашество с именем Питирим в честь великого подвижника преподобного Питирима, ученика преподобного Антония Великого, его преемника и второго игумена знаменитой Фиваиды (икос 2). В XV столетии известен был святостью жизни и ревностной миссионерской деятельностью епископ Великопермский Питирим; по-видимому, живой пример Пермского святителя послужил причиной избрания монашеского имени для Прокопия. В этом избрании нельзя не видеть указания на схожесть последующего миссионерского подвига епископа Тамбовского со своим северным соименником.

http://pravicon.com/info-3220

Х Феофановские чтения прошли в Издательском Совете Русской Православной Церкви 12 октября 2016 г. 14:35 11 октября 2016 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента прошли Х юбилейные Феофановские чтения. В работе чтений приняли участие архипастыри и духовенство, ученые, а также студенты духовных учебных заведений. По традиции перед началом чтений был отслужен молебен святителю Феофану Затворнику. Открывая пленарное заседание, председатель Издательского Совета обратился к собравшимся с приветственным словом. В ходе пленарного заседания с докладом на тему «Святитель Феофан (Говоров) — архипастырь земли Тамбовской» выступил митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий . Участие в чтениях принял епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим . Будучи иеромонахом и преподавателем Московской духовной академии , владыка Питирим также принимал активное участие в форумах, посвященных изучению наследия святителя Феофана Затворника. Настоятель Свято-Георгиевского храма г. Владимира, доцент кафедры богословия и библеистики Владимирской Свято-Феофановской семинарии, кандидат педагогических наук архимандрит Зосима (Шевчук) предложил доклад «О служении святителя Феофана Затворника на Тамбовской и Владимирской кафедрах: влияние архипастыря на умы современников из числа духовенства». С докладом «О положении начальствующих в древних обителях (по книге святителя Феофана " Древние иноческие уставы " )» выступила настоятельница Вышенского Успенского монастыря Скопинской епархии игумения Вера (Ровчан). Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков представил доклад «Проблема формирования этноисторического сознания в исторической традиции России. По трудам святителя Феофана». С докладом «Восхождение по " Лествице " в одеждах доброделания в наследии свт. Феофана» выступил заведующий библиотекой Московской духовной академии игумен Дионисий (Шленов). Клирик храма вмч. Пантелеимона г. Краснодара, преподаватель Екатеринодарской духовной семинарии иерей Андрей Кретов представил доклад «Литургический аспект избранных мест писем апостола Павла в экзегетических трудах святителя Феофана Затворника».

http://patriarchia.ru/db/text/4636791.ht...

В Издательском Совете прошли ΧV Феофановские чтения «Духовные центры и лица, повлиявшие на взгляды святителя Феофана Затворника» 13 октября 2021 г. 15:04 12 октября 2021 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошли ΧV Феофановские чтения «Духовные центры и лица, повлиявшие на взгляды святителя Феофана Затворника».  Перед началом пленарного заседания в домовом храме преподобного Иосифа Волоцкого Издательского Совета был совершен молебен святителю Феофану. За богослужением молились председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент , сотрудники аппарата Издательского Совета, участники и гости ΧV Феофановских чтений.  Чтения открылись вступительным словом председателя Издательского Совета, доктора исторических наук митрополита Калужского и Боровского Климента.  Выступление митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия было посвящено тамбовскому кругу общения святителя Феофана.  Епископ Скопинский и Шацкий Питирим сделал акцент на формировании проповеднического искусства святителя Феофана Затворника в годы его ученичества.  Доклад заведующего кафедрой библейско-богословских дисциплин Рязанской духовной семинарии, доцента кафедры теологии Рязанского государственного университета, кандидата исторических наук игумена Луки (Степанова) был посвящен теме «Влияние наследия прп. Исаака Сирина на богословские воззрения свт. Феофана Затворника». И.о. заведующего кафедрой церковно-исторических дисциплин Екатеринодарской духовной семинарии иерей Андрей Кретов представил доклад «Святитель Тихон Задонский и " Начертание христианского нравоучения " святителя Феофана, Затворника Вышенского». Научное сообщение проректора по научной работе Тамбовской духовной семинарии, кандидата филологических наук Е.В. Грудининой было посвящено риторико-стилистическому аспекту миссионерско-апологетических проповедей святителя Феофана Затворника периода его пребывания на Тамбовской кафедре, а доцента кафедры исторических и церковно-практических дисциплин, проректора по научной работе Калужской духовной семинарии, кандидата филологических наук А.Г. Волковой — экзегезе как гипертексту (на материале экзегетических трудов святителя Феофана).

http://patriarchia.ru/db/text/5852220.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Смоленские свв. - житие Прославленные святые Св. мчч. блгвв. кнн. Борис и Глеб (в крещении Давид и Ростислав, +1015) Прп. Ефрем Новоторжский (+1053), архим. и братья его мч. Георгий (+1015) и прп. Моисей Угрины Прп. Аркадий Вяземский (+1077), ученик прп. Ефрема Новоторжского Прп. Исаакий (Киевопечерский, +1090) Прп. Прохор Лебедник (Киевопечерский, +1107) Святой благоверный Мстислав Владимирович Великий (+1132) Св. блгв. Ростислав-Михаил Набожный, кн. Смоленский, Вел. кн. Киевский (+ 1167) Свт. Игнатий, епископ Смоленский чудотворец (+1210) Прп. Авраамий, архим. Смоленский (+ до 1224) Прп. Ефрем Смоленский, ученик прп. Авраамия (+ после 1238) Свмч. Меркурий Смоленский, Печерский, в ближних пещерах (+1239) Св. мч. Меркурий Смоленский, воин (+1239) Св. кн. Михаил Феодорович Ярославский (+1290) Св. кн. Феодор Смоленский (+ 1299) и чада его Давид и Константин Ярославские Св. кн. Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец (+ после 1390) Прп. Симон Радонежский, Смоленский, архимандрит, ученик прп. Сергия Радонежского (+ 1392) Св. кн. Глеб Всеволодович (Святославич, + кон. 14 – нач. 15 в.) Свт. Михаил еп. Смоленский (+ 1402) Св. мчч. Иулиания, кн. Вяземская, Новоторжская и Симеон Мстиславич, кн. Вяземский (+ 1406) Св. Георгий (Юрий) Смоленский, Веневский (+ 1408) Прп. Герасим Болдинский (+ 1554) Прп. Аркадий Дорогобужский, ученик Герасима Болдинского (+ 16 в.) Свт. Антоний Вологодский, Великопермский еп. (26 октября/8 ноября + 1588) Священномученик Феоктист, архиепископ Тверской (+ ок.1610) Свт. Питирим, еп. Тамбовский (+ 1698) Преподобный Мартирий Зеленецкий (+ 1698) Свт. Симеон (Молюков), митрополит Смоленский (+ 1699) Прп. Зосима Верховский (+ 24 октября 1833) Прп. Макарий Алтайский (Глухарев), архим., миссионер (+ 1847) Св. равноап. Николай, архиеп. Японский (+ 1912) Сщмч. Макрий (Гневушев), еп. Вяземский, Орловский (+ осень 1918) Прп. Рахиль Бородинская (Короткова, + 1928) Священномученик протоиерей Владимир Хираско (+1933, г. Гжатск)

http://pravicon.com/info-3410

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Питирим Тамбовский, свт. Описания иконы Питирим Тамбовский, свт. - житие Святитель Питирим Тамбовский, чудотворец (память 18 июля по старому стилю) Святитель Питирим, просветитель Тамбовского края, родился в 1645 году в городе Вязьме (Смоленской епархии), население которого отличалось особенной набожностью, твердостью в православной вере и благочестием. При крещении он был наречен в честь преподобного Прокопия Декаполита, и в течение всей своей жизни будущий святитель глубоко чтил святого Прокопия (кондак 5). Кто были родители Прокопия, неизвестно, но, несомненно, они, подобно большинству вязьмичей, были людьми весьма благочестивыми. С детских лет и Прокопий, и сестра его, в будущем монахиня Екатерина, стремились всецело посвятить себя Богу и готовились к иноческой жизни (кондак 2). Отрок Прокопий успешно проходил учение, посещал церковные службы (имея хороший голос, участвовал в клиросном пении и чтении и считался лучшим чтецом в Вязьме);читая книги духовного содержания, приобретал навык к молитве. Особенно же любил Прокопий посещать Вяземский Иоанно-[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9460.jpg:   Размер: 569x1200, 0.68 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (7) . Описание: [Россия. XIX.] Свт. Питирим Тамбовский. Портрет. Россия. Середина XIX века. Книга б. Тамбовского кафедрального Спасо - Преображенского собора чудес святителя Питирима. Файл 9462.jpg:   Размер: 663x789, 0.52 MPix, 72 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (168) , (9) . Описание: Св. Питирим и святые покровители Российского Черноземья-Митрофан Воронежский, Иосаф Белгородский, Тихон Задонский и Серафим Capobckuй.jpg Файл 32464.jpg:   Размер: 457x600, 0.27 MPix, 55 Kb. Дата: 2018-08-12, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (81) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2727

Питирим, епископ Джакартский, викарий Сингапурской епархии (Донденко Александр Анатольевич) Дата рождения: 17 февраля 1979 г. Дата хиротонии: 1 сентября 2020 г. Дата пострига: 3 июля 2014 г. День ангела: 10 августа Страна: Сингапур Биография: Родился 17 февраля 1979 г. в Одессе. Крещен в младенчестве в Успенском кафедральном соборе г. Одессы. В 1985-94 гг. обучался в средней школе 52 г. Одессы. В 1994-98 гг. обучался в Одесском техническом колледже, в 2000-2007 гг. — в Одесской национальной академии пищевых технологий. В 2006-2009 гг. нес административно-хозяйственные послушания на приходе Успения Пресвятой Богородицы в Сингапуре. 18 января 2009 г. в храме Успения Пресвятой Богородицы в г. Владивостоке епископом Уссурийским Сергием рукоположен в сан диакона. 28 августа 2009 г. в храме Успения Пресвятой Богородицы в г. Владивостоке  архиепископом Владивостокским и Приморским Вениамином рукоположен в сан пресвитера. С 2009 г. — старший священник храма Успения Пресвятой Богородицы в Сингапуре. В 2010-14 гг. обучался в Одесской духовной семинарии. 3 июля 2014 г. пострижен в малую схиму с наречением имени Питирим в честь свт. Питирима Тамбовского. В 2014-17 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии . Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. ( журнал 56 ) избран викарием Сингапурской епархии с титулом «Джакартский». 26 августа 2020 г. управляющим делами Московской Патриархии, наместником Новоспасского ставропигиального монастыря митрополитом Воскресенским Дионисием за богослужением в Спасо-Преображенском храме Новоспасской обители возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 28 августа 2020 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 1 сентября за Литургией в Донском ставропигиальном монастыре . Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 2007 г. — Одесская национальная академия пищевых технологий. 2014 г. — Одесская духовная семинария. 2017 г. — Санкт-Петербургская духовная академия. Епархия: Сингапурская епархия (Викарный архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Питирима (Донденко) при наречении во епископа Джакартского. Награды: Церковные: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5683237...

Тамбовская Учреждена в 1682 году Тамбовская и Козловская Кафедра в Тамбове Леонтий епископ, рукоположен (первый) с 26.03.1682 по 1684 отрешен; † после 1707 Питирим епископ, свт., рукоположен с 15.02.1685 † 28.07.1698 Игнатий (Шалгин) епископ, рукоположен с 21.11.1697 по 23(28).08.1699 расстрижен и сослан; † 26.03.1718 В 1699 году кафедра закрылась и отошла к Рязанской епархии. Тамбовская и Пензенская Восстановлена в апреле 1758 года Кафедра в Тамбове Пахомий (Симанский) епископ, рукоположен с 25.05.1758 по 9.11.1766 еп. Устюжский и Тотемский Феодосий (Голосницкий) епископ, бывший еп. Устюжский и Тотемский с 9.11.1766 † 23.12.1786 Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 6.05.1788 по 6.02.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Платон (Любарский) епископ, рукоположен с 26.02.1794 по 11.03.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский (повторно) с 11.03.1794 по 16.10.1799 переименован еп. Тамбовский и Шацкий Тамбовская и Шацкая С 16 октября 1799 года Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Пензенский с 16.10.1799 † 23.12.1811 Иона (Василевский) епископ, рукоположен с 29.03.1812 по 22.04.1821 архиеп. Астраханский и Кавказский Феофилакт (Ширяев) епископ, рукоположен с 23.07.1821 † 20.05.1824 Афанасий (Телятьев) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 5.08.1824 по 5.04.1829 еп. Новочеркасский и Георгиевский Евгений (Бажанов) епископ, рукоположен с 11.06.1829 по 17.02.1832 еп. Минский и Литовский Арсений II (Москвин) епископ, рукоположен с 24.04.1832 по 5.04.1841 архиеп. Подольский и Брацлавский Николай (Доброхотов) епископ, рукоположен с 27.04.1841 по 7.04.1857 на покое; † 21.10.1864 Макарий (Булгаков) епископ, бывший еп. Винницкий, викарий Подольской епархии с 1.05.1857 по 18.04.1859 еп. Харьковский и Ахтырский Феофан (Говоров) епископ, свт., рукоположен с 1.06.1859 по 22.07.1863 еп. Владимирский и Суздальский † 06.01.1894 Феодосий (Шаповаленко) епископ, рукоположен с 1.09.1863 по 13.06.1873 еп. Вологодский и Устюжский Палладий (Раев) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 13.06.1873 по 9.09.1876 еп. Рязанский и Зарайский; † 05.12.1898 Палладий (Ганкевич) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 9.09.1876 по 12.02.1885 архиеп. Волынский и Житомирский † 13.01.1893 Виталий (Иосифов) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 11.05.1885 по 3.06.1890 еп. Калужский и Боровский Иероним (Экземплярский) епископ, бывший еп. Чигиринский викарий Киевской епархии с 3.06.1890 по 30.04.1894 еп. Литовский и Виленский; † 2.11.1905 Викарии Тамбовской епархии Козловские епископы Викариатство учреждено 10 декабря 1868 года Иоанникий (Москвин) епископ, рукоположен с 9.05.1869 † 25.10.1869 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосифа, строителя юхновского во имя Казанской иконы Пресв. Богородицы мон-ря, найти иконописца, чтобы написать образ А. В., каким преподобный предстал в видении Сергию. Иосиф исполнил обещание, новую икону поместили в местном ряду иконостаса ц. Всемилостивого Спаса «Нижнего». Преподобный был изображен «подобием мужа млада, на главе власы клокаты, в правой руке древо с ветми, подобием сосны, одежда зелена по колени, ноги голы» (Дело об освидетельствовании иконы. Л. 215). В 1679 г., на праздник Вознесения Господня, в вяземский во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна мон-рь пришел крестный ход во главе с протопопом Троицкого собора и «со всеми градскими священниками». Архимандрит мон-ря Питирим (буд. свт. еп. Тамбовский), отличавшийся строгим благочестием и ревностью к соблюдению церковного устава, обратил внимание на незнакомую ему икону из Спасского «Нижнего» мон-ря «с резною на серебре» подписью: «Святый и преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский». Архим. Питирим спросил строителя мон-ря Спиридона, почему икона подписана этим именем, что это за святой, «мирским ли житьем жил или иноческим», и «котораго града родимец, и в котором граде жил, и где тело его погребено». Спиридон ответил, что ни о чем не знает, а резную уже готовую подпись на серебряном окладе привез из Москвы посадский человек М. Блудов. Архим. Питирим оставил икону у себя «до митрополичьего указу», а «распросные речи» Спиридона послал к митр. Сарскому и Подонскому Варсонофию. В ходе следствия выяснилось, что незадолго до этого в Вязьму из Торжка были присланы икона и канон прп. Аркадию Новоторжскому, мощи к-рого были обретены в Торжке 11 июля 1677 г. Вероятно, вяземцы, чтившие А. В. и желавшие видеть его канонизированным, воспользовались прославлением ученика прп. Ефрема Новоторжского, тезоименитого их Аркадию, и «допустили фальсификацию подписи на иконе преподобного Аркадия Вяземского» ( Димитрий (Самбикин). С. 101). После того как архим. Питирим оставил икону у себя в мон-ре, в Вязьме среди посадских людей и стрельцов начались волнения.

http://pravenc.ru/text/76054.html

Тем не менее, исторические факты показывают, что как тогда, так и в следующем, XVII, столетии, невзирая на соборные определения, ситуация ничуть не меняется: иерейские и диаконские рукоположения совершаются раньше положенного срока, архипастырей же по-прежнему ставят в более позднем возрасте. Наглядным подтверждением тому являются следующие примеры: митрополит Московский и всея Руси Даниил хиротонисан во епископа 1522 г., когда ему исполнилось 30 лет, до того, как известно, он был игуменом Иосифо-Волоцкого монастыря, следовательно, значительно раньше канонического возраста был посвящен во пресвитера, а может быть, и во диакона ; скорее всего, достаточно рано был рукоположен во пресвитера еп. Коломенский Вассиан (Топорков), на кафедру же поставлен в каноническом возрасте, в 1525 г. ; в 20 лет, после женитьбы, был рукоположен во священника будущий архиепископ Астраханский Феодосий (Харитонов) (архиереем он стал в 1602 г., когда был уже в преклонном возрасте) ; жена и дети прп. Дионисия Радонежского, будущего наместника Троице-Сергиевой Лавры (+1633), умерли, когда ему было около 30 лет, из этого следует, что священником он стал ранее положенного возраста, примерно за 6 лет до пострига ; свт. Нектарий Сибирский (+1667) рукоположен во иеромонаха в возрасте 27 лет, с 28 лет - начальствовал в монастыре, стал епископом - примерно в 48 лет ; Никон, Патриарх Московский и всея Руси, женившись, был рукоположен в священника в возрасте чуть более 20 лет, архиерейская хиротония состоялась, когда ему исполнилось 43 года ; свт. Иларион, митр. Суздальский и Юрьевский родился в 1631 г., в 1651 - иеродиакон (т. е. в 20 лет от роду), в 24 года стал иеромонахом, архиерейская хиротония совершена в 1681 г. ; ранее 30 лет рукоположен во иеромонаха свт. Питирим Тамбовский (+1698 г.), епископом же стал в 40 лет ; архиеп. Архангельский Варсонофий (на кафедре был с 1594 г.) посвящен в иеромонаха в 20 лет от роду ; свт. Димитрий Ростовский был рукоположен во диакона в 18 лет, во пресвитера - в 24 года, в епископы - в 50 лет .

http://bogoslov.ru/article/314672

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010