и. предание связывает чудо исцеления в 1695 г. свт. Питирима от тяжелого недуга ( Молчанов. 1914. С. 122). С того времени началось почитание К. Т. и. как чудотворной. Она «посетила много домов в городе и за городом и осушила не мало слез у разного рода несчастных» ( Хитров. 1861. С. 309). Истечение слез от К. Т. и. явилось предзнаменованием последовавших за ним значительных перемен в стране и в Тамбовской епархии. Весной 1695 г. строительство каменной соборной церкви было приостановлено. Тамбов тогда стал местом сбора войск, готовившихся к походу на Азов. В 1-ю военную экспедицию, неудачную, рус. полки выходили из 2 пунктов: с царем Петром Алексеевичем - из Москвы, с ген. П. Л. Гордоном - из Тамбова. При подготовке ко 2-му походу, 1696 г., были мобилизованы все средства юга Руси; даже церкви были привлечены к строительству Азовского флота. Тамбовского епископа обязали возводить в Воронеже на средства епархии галеры, поэтому денег на окончание каменного собора в Тамбове не было. В недостроенном церковном здании свт. Питирим до своей кончины в 1697 г. успел освятить придел во имя свт. Николая. Правление Петра I началось с гос. реформы, в результате к-рой было упразднено Патриаршество, а 15 мая 1701 г.- Тамбовская епархия (вновь открыта в 1758). В 1738 г. деревянные соборы в Тамбове были разобраны; их материал использовали на достройку каменной соборной церкви (Там же. С. 271). К. Т. и. была перенесена в иконостас придела свт. Николая нижнего храма. Собор был достроен в камне лишь в 1799 г., при еп. Тамбовском и Пензенском Феофиле (Раеве). В 1861 г., при еп. Тамбовском и Шацком свт. Феофане Затворнике (Говорове), К. Т. и. по-прежнему хранилась в кафедральном соборе, где также находилось живописное «Распятие» с предстоящими Божией Матерью и св. ап. Иоанном Богословом, написанное, по преданию, свт. Питиримом. К. Т. и. имела новую серебряную позолоченную ризу чеканной работы «с венцами в лучах»; венцы на Божией Матери и Младенце Иисусе были унизаны стразами, топазами и бирюзой; звезда на убрусе Богородицы выложена стразами и украшена искусственным бриллиантом, звезда на плече украшена аметистом. Икона помещалась под стеклом в деревянной резной позолоченной раме (Там же). На рубеже XIX и XX вв. К. Т. и. нек-рое время хранилась в верхнем храме ( Фиксен. 1904. С. 107).

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Х Феофановские чтения прошли в Издательском Совете Русской Православной Церкви 12 октября 2016 г. 14:35 11 октября 2016 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента прошли Х юбилейные Феофановские чтения. В работе чтений приняли участие архипастыри и духовенство, ученые, а также студенты духовных учебных заведений. По традиции перед началом чтений был отслужен молебен святителю Феофану Затворнику. Открывая пленарное заседание, председатель Издательского Совета обратился к собравшимся с приветственным словом. В ходе пленарного заседания с докладом на тему «Святитель Феофан (Говоров) — архипастырь земли Тамбовской» выступил митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий . Участие в чтениях принял епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим . Будучи иеромонахом и преподавателем Московской духовной академии , владыка Питирим также принимал активное участие в форумах, посвященных изучению наследия святителя Феофана Затворника. Настоятель Свято-Георгиевского храма г. Владимира, доцент кафедры богословия и библеистики Владимирской Свято-Феофановской семинарии, кандидат педагогических наук архимандрит Зосима (Шевчук) предложил доклад «О служении святителя Феофана Затворника на Тамбовской и Владимирской кафедрах: влияние архипастыря на умы современников из числа духовенства». С докладом «О положении начальствующих в древних обителях (по книге святителя Феофана " Древние иноческие уставы " )» выступила настоятельница Вышенского Успенского монастыря Скопинской епархии игумения Вера (Ровчан). Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков представил доклад «Проблема формирования этноисторического сознания в исторической традиции России. По трудам святителя Феофана». С докладом «Восхождение по " Лествице " в одеждах доброделания в наследии свт. Феофана» выступил заведующий библиотекой Московской духовной академии игумен Дионисий (Шленов). Клирик храма вмч. Пантелеимона г. Краснодара, преподаватель Екатеринодарской духовной семинарии иерей Андрей Кретов представил доклад «Литургический аспект избранных мест писем апостола Павла в экзегетических трудах святителя Феофана Затворника».

http://patriarchia.ru/db/text/4636791.ht...

11/24 Равноап. кн. Ольга (ум. 969), одна из первых насадительниц христианства на Руси. 15/28 Равноап. кн. Владимир (ум. 1015), киевский князь, при котором произошло крещение Руси (988). 19/1 авг. Обретение мощей прп. Серафима Саровского (см. 2/15 янв.). Прп. Макрина (ум. 380), сестра свт. Василия Великого. 20/2 авг. Прор. Илия (IX в. до н. э.), израильский пророк, боровшийся против язычества. 21/3 авг. Прор. Иезекииль (VI в. до н. э.), жил в вавилонском изгнании, один из организаторов поздней ВЗ–ной общины. 22/4 авг. Равноап. Мария Магдалина, одна из женщин, входивших в круг близких к Христу учеников. 23/5 авг. Сщмч. Аполлинарий Равеннский, по преданию, первый епископ Равенны (Италия). Икона Божией Матери «Почаевская», находится в Почаевской Лавре. 25/7 авг. Св. Олимпиада (ум. 410), диаконисса, сподвижница св. Иоанна Златоуста. 27/9 авг. Вмч. Пантелеймон, по преданию, пострадал в начале IV в. Почитается как покровитель врачей. Прп. Герман (ум. 1837), подвижник Аляски. Равноан. Климент, еп. Охридский (916), просветитель Болгарии. 28/10 авг. Икона Божией Матери «Смоленская». Привезена из Византии в 1046. Свт. Питирим Тамбовский (ум. 1698). Август 1/14 Изнесение (происхождение) животворящего Креста Господня (праздник установлен в память возвращения святыни после пленения ее неверными). Мученики Маккавеи (166 г. до и. э.), ВЗ–ные мученики за веру. Начало Успенского поста. 2/15 Блж. Василий Московский (ум. 1552), Христа ради юродивый. 3/16 Прп. Антоний Римлянин (ум. 1147), уроженец Италии, новгородский подвижник 5/18 Прав. Нонна (ум. 370), мать свт. Григория Богослова. 6/19 ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. 7/20 Свт. Митрофан Воронежский (ум. 1832). 13/26 Свт. Тихон Задонский (1724–1783), епископ, затворник, духовный писатель. 15/28 УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. 16/29 Перенесение нерукотворного образа Иисуса Христа из Эдессы в Византию (944). 17/30 Прп. Алипий Печерский (ум. 1114), один из первых русских иконописцев. 18/31 Прп. Иоанн Рыльский (ум. 946), основатель монашества в Болгарии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

В 70-х гг. XVII в. в Мамонтове было инициировано строительство приходской церкви. В 1673 г. крестьянин А. К. Бастрыкин пожертвовал Евангелие, «с тем чтобы оно было положено на престоле» нового храма. Однако из-за недостатка средств приходская церковь так и не была построена (Там же). В писцовых книгах 1677 г. указывалось, что в пустыни близ Глубокого оз. стоял храм во имя свт. Николая Чудотворца с правым приделом во имя прп. Алексия, человека Божия. В церкви имелся 5-ярусный иконостас. К храму примыкала трапезная и паперть (круглый 5-стенный алтарь был прирублен отдельно). На св. воротах обители возвышалась колокольня, «рублена на 4-ре стены, крыта шатром, глава обита чешуею, крест деревянный, на колокольне колокол благовестной, пожаловала государыня великая старица Марфа Ивановна, 4-ре колокола приклад донских казаков» (Мамонтова пуст. 1887. С. 97, 100). В 1674 г. М. м. принадлежали 2 слободы и 2 деревни с 702 крестьянами муж. пола, в 1685 г.- 187 крестьянских дворов (Саввино-Сторожевский мон-рь. 1893. С. 154). К нач. 80-х гг. XVII в. мамонтовская братия по договору с земцами с. Кулеватова пользовалась «Ценскою, Кулеватовскою, Ордашевскою и Челнавскою водою» (тонями). Причем зимние тони принадлежали обители «исключительно», а летом и весной монахи и крестьяне «кормились на тех водах вопче» и ловили рыбу «сетьми и бреднями, дорожками и удами, и вершами» ( Дубасов. 1993. С. 313-314). В 1681 г. по Соборному уложению об учреждении новых епархий пустынь, приписанная к Сторожевскому мон-рю, была передана на содержание Тамбовского архиепископа (АИ. Т. 5. 75; СГГД. Т. 4. 128). 9 мая 1682 г. строитель М. м. иером. Иона писал настоятелю Саввина Сторожевского мон-ря, что по грамоте 1-го Тамбовского и Козловского еп. Леонтия в пустынь явились «староста поповский села Ивенья поп Василий, да села Перкина поп Гаврил... с понятыми многими людьми для описки того монастыря за него, епископа, в домовые». Иером. Иона потребовал от прибывших предъявить царский указ о передаче обители в ведение Тамбовского епископа. Указа у них не было. За сопротивление прибывшим иером. Иона был «посажен под караул». 20 июня 1682 г. М. м. вновь был утвержден в подчинении Сторожевского монастыря, чтобы «мамонтовские служебники» «Саввинским властем во всем были послушны, и пашню пахали, и все дела делали, и доходы платили». Еп. Леонтий получил указ освободить строителя Иону и впредь «ни в чем не ведать Мамонтовой пустыни» (см. подробнее: Введенский С. Н. Тамбовский еп. Леонтий: Очерк из истории Рус. Церкви кон. XVII - нач. XVIII в.//ИВ. 1900. Т. 80. 6. С. 937-952). Однако 16 апр. 1685 г. свт. Питирим , еп. Тамбовский, в Москве просил царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей пожаловать ему на содержание кафедры вместо скудной пустыни Чернеев во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь или др. обитель.

http://pravenc.ru/text/2561794.html

В 2002 г. иконописцем О. Гундеевой для местного ряда иконостаса (слева от царских врат) был создан еще один образ той же иконографии, отличающийся лишь положением ручек Богомладенца: левая, охватывающая шею Богоматери, не видна из-под мафория. Икона дополнена 17 клеймами с изображением Акафиста Божией Матери. В клеймах с иллюстрациями проимия «Взбранной Воеводе», где представлены служба иконе Божией Матери с литией (1-е клеймо) и 24-й икос «О, Всепетая Мати» с изображением поклонения иконе (17-е клеймо), в центр помещена Д. и. Отдельными сюжетами для 2 клейм стали чудеса от Д. и. В 16-м клейме изображена история исцеления в 2001 г. отрока Василия по молитвам матери перед Д. и. в храме в Батюшкове: Богородица с лентием в руках стоит перед больничным ложем отрока, за оградой, на 2-м плане,- храм. В 15-м клейме представлена история обретения Девпетуровской-Тамбовской иконы, однако вместо тамбовской святыни, извод к-рой отличается от Д. и. из Батюшкова, показан тот же образ, что и в среднике. Девпетуровская икона Божией Матери. Иконописец В. Харламов. 1999 г. (ц. свт. Николая в с. Батюшкове) Девпетуровская икона Божией Матери. Иконописец В. Харламов. 1999 г. (ц. свт. Николая в с. Батюшкове) Одной из ранних сохранившихся Д. и. является икона XVI в. под серебряным окладом (27,4×21 см), датированным 1769 г., поступившая в ГТГ в 1971 г. по завещанию внучки П. М. Третьякова М. Н. Гриценко; история этой иконы в настоящее время не выявлена. Девпетуровская-Тамбовская икона считается одним из списков Д. и. (празд. 29 февр. и 28 июля - в день памяти св. Питирима , еп. Тамбовского). Согласно преданию, зафиксированному в публикациях XIX в., этот образ называется фамильной святыней («благословение») свт. Питирима (†1698). Икона находилась в доме святителя в период его пребывания на Тамбовской кафедре, «после же смерти и погребения в нижнем соборе поставлена была где-то на другом месте» (Тамбовский кафедральный… собор. 1913. С. 258). Образ прославился в 1833 г., когда в сонном видении некой женщине, чей муж по ложному обвинению был заключен в тюрьму, явился старец (по варианту 1913 г. приводится чудо явления иконы женщине, получившей от нее исцеление, см.: Там же). Он велел отыскать келейную икону святителя в Спасо-Преображенском соборе Тамбова (начало строительства в 1694) и отслужить перед ней молебен. Икона была найдена (по одной из версий, в соборе женщине показали 2 иконы, свт. Питирима и образ Богоматери, в к-ром она признала икону, указанную старцем, см.: Снессорева. С. 111), ее омыли, отслужили перед ней молебен; муж женщины вскоре был оправдан. Икона была поставлена «на южной стене против того места, где покоится Преосвященнейший Питирим» (Тамбовский кафедральный… собор. 1913. С. 258). Согласно описи Спасо-Преображенского собора за 1920 г. (копия - Арх. Тамбовской епархии. Б. н. Л. 9), образ помещался над гробницей свт. Питирима, рядом со Смоленской иконой Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/171551.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Смоленские свв. - житие Прославленные святые Св. мчч. блгвв. кнн. Борис и Глеб (в крещении Давид и Ростислав, +1015) Прп. Ефрем Новоторжский (+1053), архим. и братья его мч. Георгий (+1015) и прп. Моисей Угрины Прп. Аркадий Вяземский (+1077), ученик прп. Ефрема Новоторжского Прп. Исаакий (Киевопечерский, +1090) Прп. Прохор Лебедник (Киевопечерский, +1107) Святой благоверный Мстислав Владимирович Великий (+1132) Св. блгв. Ростислав-Михаил Набожный, кн. Смоленский, Вел. кн. Киевский (+ 1167) Свт. Игнатий, епископ Смоленский чудотворец (+1210) Прп. Авраамий, архим. Смоленский (+ до 1224) Прп. Ефрем Смоленский, ученик прп. Авраамия (+ после 1238) Свмч. Меркурий Смоленский, Печерский, в ближних пещерах (+1239) Св. мч. Меркурий Смоленский, воин (+1239) Св. кн. Михаил Феодорович Ярославский (+1290) Св. кн. Феодор Смоленский (+ 1299) и чада его Давид и Константин Ярославские Св. кн. Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец (+ после 1390) Прп. Симон Радонежский, Смоленский, архимандрит, ученик прп. Сергия Радонежского (+ 1392) Св. кн. Глеб Всеволодович (Святославич, + кон. 14 – нач. 15 в.) Свт. Михаил еп. Смоленский (+ 1402) Св. мчч. Иулиания, кн. Вяземская, Новоторжская и Симеон Мстиславич, кн. Вяземский (+ 1406) Св. Георгий (Юрий) Смоленский, Веневский (+ 1408) Прп. Герасим Болдинский (+ 1554) Прп. Аркадий Дорогобужский, ученик Герасима Болдинского (+ 16 в.) Свт. Антоний Вологодский, Великопермский еп. (26 октября/8 ноября + 1588) Священномученик Феоктист, архиепископ Тверской (+ ок.1610) Свт. Питирим, еп. Тамбовский (+ 1698) Преподобный Мартирий Зеленецкий (+ 1698) Свт. Симеон (Молюков), митрополит Смоленский (+ 1699) Прп. Зосима Верховский (+ 24 октября 1833) Прп. Макарий Алтайский (Глухарев), архим., миссионер (+ 1847) Св. равноап. Николай, архиеп. Японский (+ 1912) Сщмч. Макрий (Гневушев), еп. Вяземский, Орловский (+ осень 1918) Прп. Рахиль Бородинская (Короткова, + 1928) Священномученик протоиерей Владимир Хираско (+1933, г. Гжатск)

http://pravicon.com/info-3410

Тем не менее, исторические факты показывают, что как тогда, так и в следующем, XVII, столетии, невзирая на соборные определения, ситуация ничуть не меняется: иерейские и диаконские рукоположения совершаются раньше положенного срока, архипастырей же по-прежнему ставят в более позднем возрасте. Наглядным подтверждением тому являются следующие примеры: митрополит Московский и всея Руси Даниил хиротонисан во епископа 1522 г., когда ему исполнилось 30 лет, до того, как известно, он был игуменом Иосифо-Волоцкого монастыря, следовательно, значительно раньше канонического возраста был посвящен во пресвитера, а может быть, и во диакона ; скорее всего, достаточно рано был рукоположен во пресвитера еп. Коломенский Вассиан (Топорков), на кафедру же поставлен в каноническом возрасте, в 1525 г. ; в 20 лет, после женитьбы, был рукоположен во священника будущий архиепископ Астраханский Феодосий (Харитонов) (архиереем он стал в 1602 г., когда был уже в преклонном возрасте) ; жена и дети прп. Дионисия Радонежского, будущего наместника Троице-Сергиевой Лавры (+1633), умерли, когда ему было около 30 лет, из этого следует, что священником он стал ранее положенного возраста, примерно за 6 лет до пострига ; свт. Нектарий Сибирский (+1667) рукоположен во иеромонаха в возрасте 27 лет, с 28 лет - начальствовал в монастыре, стал епископом - примерно в 48 лет ; Никон, Патриарх Московский и всея Руси, женившись, был рукоположен в священника в возрасте чуть более 20 лет, архиерейская хиротония состоялась, когда ему исполнилось 43 года ; свт. Иларион, митр. Суздальский и Юрьевский родился в 1631 г., в 1651 - иеродиакон (т. е. в 20 лет от роду), в 24 года стал иеромонахом, архиерейская хиротония совершена в 1681 г. ; ранее 30 лет рукоположен во иеромонаха свт. Питирим Тамбовский (+1698 г.), епископом же стал в 40 лет ; архиеп. Архангельский Варсонофий (на кафедре был с 1594 г.) посвящен в иеромонаха в 20 лет от роду ; свт. Димитрий Ростовский был рукоположен во диакона в 18 лет, во пресвитера - в 24 года, в епископы - в 50 лет .

http://bogoslov.ru/article/314672

Иконостас и утварь в собор привезли из Переяславля Рязанского (ныне Рязань) ( Фиксен. 1904. С. 99); церковный причт был обеспечен государевым жалованьем. С первых лет существования собора в приделе свт. Николая верхнего храма в местном ряду иконостаса слева от царских врат стояла К. Т. и.- образ «древней иконостасной работы» ( Березнеговский. 1913. С. 257), обложенный серебряными позолоченными листами (размер 22×32 вершка, или 98×142 см - Фиксен. 1904. С. 106). Сведения о том, откуда был привезен список почитаемой родом Романовых иконы (из Переяславля Рязанского или из Москвы), не сохранились. Иконостас нижней церкви Спасо-Преображенского собора в Тамбове. Фотография. Ок. 1914 г. Иконостас нижней церкви Спасо-Преображенского собора в Тамбове. Фотография. Ок. 1914 г. В 1682 г. была учреждена Тамбовская епархия, после чего в Тамбове был построен новый деревянный Спасо-Преображенский собор, получивший статус кафедрального ( Климкова. 2011. С. 25). В 1694 г. еп. Тамбовский и Козловский свт. Питирим заложил каменный одноименный собор (третий по счету). 6 дек. того же года (по старому стилю в 1695), в день свт. Николая, от К. Т. и. произошло 1-е чудо, описанное в летописи. Летопись, которая получила название «Древний тамбовский летописец», рассказывает о начальной истории Тамбова. Вероятно, летопись была составлена на основе разных источников при 1-м еп. Тамбовском и Козловском Леонтии (Там же. С. 30). В летописи есть рассказ о том, как из очей Божией Матери на К. Т. и. потекли слезы, которые капали на пелену, находившуюся под иконой: «…и не яко вода померзает, бе бо мраз, но текущии на той пелене, аки в губу, скрывашеся, и та мокрота на пелене пребысть, дондеже изше, и сице бысть до славословия того же утренняго пения» (Тамбовские летописи. 1918. С. 156-157). Свидетелями чуда стали стольник и воевода И. И. Леонтьев с супругой, большое число прихожан, протопр. Сергий, священники и казначей архиерейского дома иером. Гавриил, к-рый описал знамение для памяти потомков. С К. Т.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Невинность мужа ее была доказана, и он был освобожден. А святую эту икону, как келейную святителя Питирима, поместили у его раки. Больного ногами Н.А.Мотовилова прп. Серафим послал в Тамбов к мощам святителя Питирима, и он был исцелен. Исцелена была от той же болезни, после бывшего ей откровения во сне, М.М.Бибикова в 1843 г.  В 1834 г. помещику князю Крапоткину явился во сне неизвестный ему архиерей и повелел воздвигнуть в его имении церковь в честь Покрова Божией Матери. В тамбовском архиерейском доме князь узнал на портрете святителя Питирима, явившегося ему. Во вторичном своем явлении Питирим указал князю, где найти недостающие для постройки кирпичи. Их оказалось столько, что после постройки оставалось еще много неиспользованных.  В 1867 г. получила исцеление при раке святителя Питирима протестантка София Швицгибель. •  Святитель родился в 1645 г. в Вязьме, в земле Смоленской, постриг принял в Вяземском монастыре, основанном Герасимом Болдинским (память его 1 мая), там же потом стал архимандритом.   •  Тамбовская кафедра была основана в 1682 г., незадолго до назначения на кафедру свт. Питирима. В его архиерейское правление количество храмов в епархии было доведено до 168. Постоянно проявлял святитель заботу о монастырях.   •  Основанный им Тригуляевский монастырь располагался в 3 верстах от Тамбова. Место для него выбиралось свт. Питиримом во время прогулки втроем: вместе с навестившим его свт. Митрофаном Воронежским и благочестивым иноком Иннокентием. Отсюда и произошло название монастыря.   •  К лику святых был причислен 28 июля 1914 г. при царственном мученике Николае II (память его 4 июля). Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая (XVIII в.) Память ее празднуется 24 янв. в день тезоименитства с прп. Ксенией (+ V в.) Св. блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым и жила с супругом в Санкт-Петербурге.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Мамант. В ПРАВОМ КОВЧЕЖЦЕ: 9 мучеников Кизических (в центре), св. великомученица Параскева, св. великомученица Варвара, свт. Димитрий Ростовский, свт. Иоасаф Белгородский (все 4 – обрамляют центр), преп. Нил Столобенский, преп. Гавриил Седмиозерный, часть одежды блаж. Матроны, блгв. кн. Анна Кашинская, блгв. кн. Константин Ярославский, блгв. кн. Феодор Ярославский, свт. Питирим Тамбовский, преп. Ефросиния Полоцкая, преп. Амвросий Оптинский, преп. Зосима Александровский, муч. Младенцы Вифлеемские, преподобномученики Зверинецкие Киевские. Под благодатной сенью молитв этих святых обитель медленно возрождается. Это раздел из книги Андрея Рощектаева " Путеводитель по святыням Казанской епархии " В. Кизичский Введенский монастырь, 3 класса, близ города Казани. Основан во второй половине XVII века. По мнению некоторых, основателем монастыря был иеродиакон Стефан (Сахаров), который, путешествовавши по святым местам и вынесши из Кизика части мощей святых Кизичских девяти мучеников (см. 29 апреля), исходатайствовал у митрополита казанского Адриана основание обители, предложив в состав средств для построения ее и наследственное достояние. Главнейшую святыню монастыря составляют мощи святых Кизичских мучеников. Они находятся в киоте, вложены в кипарисную доску и залиты воско-мастикой; вверху же часть древа (красноватая) креста Господня, вделанная в серебряный маленький ковчежец. Здесь же находятся: чудотворный Кизический образ Божией Матери (письмо иконы — древне¬греческое, весьма художественное); Виленская икона Божией Матери — весьма чествуема многими, как чудотворная; крест напрестольный большой, под коим вычеканена надпись об устроении его в 1690 году иеродиаконом Стефаном. Ежегодно 25 июня совершается из монастыря крестный ход в город Казань. В 1821 году 29 апреля монастырь праздновал 200-летие своего существования. При монастыре с 1888 года школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основанный в 1688 году Введенский мужской монастырь был официально открыт в 1692 году по инициативе тогдашнего казанского митрополита Адриана,ставшего позже патриархом.

http://sobory.ru/article/?object=06239

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010