Груз. автокефалисты поддерживали российское церковное движение за упразднение синодальной системы, созыв Собора и восстановление Патриаршества. Российский Союз 32 священнослужителей в 1905 г. пригласил в С.-Петербург свящ. Иосифа Чиджавадзе прочитать на собрании доклад об автокефалии ГПЦ, после чего собрание осудило политику Святейшего Синода и Г. Э. (Цнобис пурцели. 1905. 2942. С. 3). Историк Н. Дурново и большая часть груз. духовенства и общественности считали, что русское духовенство некомпетентно рассматривать вопросы, касающиеся устройства более древней, чем РПЦ, ГПЦ (Тифлисский листок. 1906. 2. С. 2). Вопрос об автокефалии был поднят на заседаниях Предсоборного Присутствия, к-рые проходили в С.-Петербурге с 14 янв. по 15 дек. 1906 г. На последнем заседании весенней сессии, в июне, присутствовало 20 чел., с груз. стороны было 7 чел.: епископы Сухумский Кирион (Садзаглишвили), Имеретинский Леонид (Окропиридзе), Гурийско-Мингрельский Георгий (Аладашвили) и Горийский Евфимий (Элиашвили), а также профессора А. Цагарели, А. Хаханашвили, Н. Я. Марр. Позицию груз. стороны поддержали митр. С.-Петербургский Антоний (Вадковский), еп. Курский Питирим (Окнов), еп. Пензенский сщмч. Тихон (Никаноров), еп. Владимирский Николай (Налимов), еп. Ростовский Тихон (Белавин; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 15. Ед. хр. 3238. Л. 157). Против передачи вопроса об автокефалии ГПЦ на рассмотрение буд. Поместного Собора выступали профессора Н. Н. Глубоковский, И. С. Бердников, А. И. Алмазов, митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) и архиеп. Томский свт. Макарий (Невский), епископы Могилёвский Стефан (Архангельский), Полоцкий Серафим (Мещеряков), Тамбовский Иннокентий (Беляев), прот. сщмч. Иоанн Восторгов и Т. И. Буткевич (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 15. Ед. хр. 3238. Л. 51). Они считали вопрос безосновательным и связанным с вопросом об автономии Грузии. Положительного решения не было принято (ЦГИАГ. Ф. 1438. Ед. хр. 278. Л. 34). 30 дек. 1906 г., на заключительном заседании Святейшего Синода, где присутствовало 10 чел. (груз. делегация в знак протеста покинула заседание), прот. сщмч. Иоанн Восторгов представил на рассмотрение 2 проекта реорганизации Церкви в Грузии: оставление Г. Э. без изменений или основание Кавказской митрополии. Второй проект был поддержан голосованием 7 против 3 (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 3. Ед. хр. 1688. Л. 2; Закавказье. 1907. 158. С. 2). Г. Э. в 1907-1909 гг.

http://pravenc.ru/text/168201.html

213 Епископ Вениамин (Казанский) был избран на Петроградскую кафедру 24 мая 1917 года свободным голосованием клира и мирян: за него проголосовали 976 человек из 1561. В 1918 году возведен в сан митрополита. См. далее рассказ «Избрание». 214 Митрополит Питирим (в миру Павел Васильевич Окнов, 1858–1920). Родился в семье священника в Рижском уезде. Окончил Киевскую духовную академию, в 1883 году принял монашеский постриг. Преподавал в духовных учебных заведениях. В 1891 году назначен ректором Петербургской духовной семинарии. В 1894 хиротонисан во епископа Новгород–Северского, затем занимал Тульскую, Курскую, Владикавказскую, Самарскую кафедры. С 1914 года – экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский, член Святейшего Синода. В ноябре 1915 возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Петроградским и Ладожским. После февральской революции 1917 года был арестован, затем уволен «на покой» как ставленник Г. Е. Распутина. Проживал в пределах Владикавказской епархии, на территориях, занятых Вооруженными силами Юга России. В последний период жизни находился на попечении митрополита Антония (Храповицкого) . 216 Архиепископ Андрей (в миру – Александр Алексеевич Ухтомский, 1872–1937) – один из основателей Катакомбной церкви. Происходил из княжеского рода. Окончил Московскую духовную академию. В 1895 году принял монашеский постриг, в том же году рукоположен во иеромонаха. Занимался миссионерской работой среди осетин, татар, абазинов, сванов. В 1907 году хиротонисан во епископа Мамадышского, викария Казанской епархии, затем был епископом Сухумским, Уфимским и Мензелинским. Участник Поместного Собора в 1917–1918 годах. Проводил активную работу по воссоединению со старообрядцами, был председателем Съезда единоверцев. Руководил духовенством Третьей армии А. В. Колчака. Несколько раз был арестован. В 1923 году приговорен к трем годам ссылки. Тайно совершал архиерейские хиротонии, постриг в монахи будущего архиепископа Луку (Войно–Ясенецкого) (см. о нем примеч. 16 к гл. «Крымские подвижники»). В 1925 году стал старообрядцем. В конце 1926 возвратился в Уфу и объявил епархию автокефальной; резко выступил против Декларации заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия ( Страгородского) о лояльном отношении к советской власти. С 1927 года практически все время был в ссылке или в тюремном заключении. В 1937 году расстрелян по приговору «тройки» НКВД.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Архиепископ Алексий II Молчанов………1913–1914 Архиепископ Питирим Окнов………………….1914–1915 Архиепископ Платон Рождественский………1915 –1917 Католикосы-Патриархи Кирион III (Садзаглишвили)………………………1917 –1918 2 . Леонид (Окропиридзе)……………………………..1918 –1921 3 . Амвросий Хелая………………………………………1921 –1927 4 . Христофор II (Цицкишвили)…………………….1927 –1932 5 . Каллистрат (Цинцадзе)………………………………1932–1952 6 . Мелхиседек III (Пхаладзе)…………………………1952 –1960 7 . Ефрем II (Сидамонидзе)……………………………….1960–1972 8 . Давид V (Девдариани)……………………………..1972 –1977 9 . Илия II (Шиолошвили)………………….. с 25 декабря 1977 (интронизация) Библиография к главе I «Грузинская Православная Церковь» На русском языке Агабабян Р. Я. Композиция купольных сооружений Грузии и Армении. Ереван, 1950. Алексий, митроп. Речь Святейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Давиду V после его интронизации в Мцхетском соборе//ЖМП. 1972. Амираношвили Ш. Я. История грузинского искусства. М., 1963. Аристин. К вопросу реорганизации Грузинской Церкви//" Духовный Вестник Грузинского Экзархата». 1906. Арсений, архим. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1879 г. СПб., 1880. Бакарадзе Д. Кавказ в древних памятниках христианства. Тифлис, 1875. Баратов Сулхан, кн. История Грузии. Тетрадь I. Древняя история. СПб., 1865. Тетрадь II. История средних веков (от принятия христианства до нашествия аравитян). СПб., 1871. Тетрадь III. История средних веков (от нашествия аравитян до освобождения от владычества сельджуков). СПб., 1871. Тетрадь IV -V. История средних веков (от владычества сельджуков до нашествия монголов). СПб., 1871. Берзенов Н. Католикос Антоний I и его похвальное слово в честь знаменитых мужей Грузии. Тифлис,, 1855. Вахуштий. История Грузии. Тифлис, 1885. Волнянский Никита. Святая равноапостольная Нина – просветительница Грузии//ЖМП. 1947. B. C. Материалы к вопросу о церковном управлении Грузии//" Прибавления к Церковным Ведомостям». 1906. Сказание о св. ап. Симоне Кананите, об основании Ново-Афонской обители в Абхазии, на Кавказе и о некоторых знамениях над сею обителью. Одесса, 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

27 авг. 1916 г. был определен епископом Кронштадтским, 4-м викарием Петроградской епархии. Хиротонию М. 8 сент. того же года в Казанском соборе Петрограда возглавил Петроградский митр. Питирим (Окнов), знакомый с М. по Владикавказской епархии и Грузии и содействовавший его переводу в Петроград. Кронштадтский викарный архиерей имел резиденцию в Александро-Невской лавре в честь Святой Троицы в Петрограде, являлся наместником лавры. 24 февр. 1917 г. М. был переведен в староладожский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , где стал настоятелем. 17 июня 1917 г. назначен епископом Ладожским, 3-м викарием Петроградской епархии. 29 июля того же года освобожден от должности настоятеля Николаевского мон-ря. После прихода в окт. 1917 г. к власти большевиков и начала гражданской войны Николаевский и Троице-Зеленецкий мон-ри Ладожского вик-ства были разорены; ставился даже вопрос о закрытии вик-ства. 26 июня 1919 г. М. был назначен епископом Слуцким, викарием и временным управляющим Минской и Туровской епархией на период отсутствия Минского и Туровского архиеп. Георгия (Ярошевского ; впосл. митрополит Варшавский), к-рый покинул Минск в нояб. 1918 г. в связи с окончанием первой мировой войны и завершением нем. оккупации. По другим сведениям, М. прибыл в Минск раньше, в среду на Страстной неделе (т. е. 16 апр. 1919); возможно, приезд предшествовал официальному назначению. Церковная жизнь в Минске в это время находилась в состоянии полного упадка. Отбывший из епархии архиеп. Георгий забрал с собой все денежные средства, а также ризницу из крестовой церкви архиерейского дома. В минском кафедральном Петропавловском соборе на своей 1-й службе М. увидел только 6 молящихся. Большевистские власти проводили жестокие гонения на верующих. Как писал в это время прот. Иоанн Пашин в своей приходской летописи, «репрессии со стороны большевиков, особенно в Минске, усиливаются. Бесконечные аресты и частые расстрелы. Город стонет». Городское духовенство, как и все минское население, голодало. М. обратился с призывом о помощи к сельским приходам, присланное продовольствие архиерей распределял среди нуждающихся.

http://pravenc.ru/text/2562932.html

Петроградский: владыка 15; городской голова 145; городской Комитет Всероссийского Союза городов 281; Комитет оказания помощи Сербии 120. 144. 145; митрополит 187. 211.214. 804. 305; Областной Комитет Всероссийского Союза городов 178. 180. Петроградские учреждения н лица 295. Петроградское: дворянство 280; Славянское благотворительное Общество 141. Петроградцы 8. Петроград 3–4. 14. 30. 31. 39. 53И 54. 59. 95. 121. 123. 124. 135. 137. 138. 146. 164. 169. 179. 213. 214. 218. 263. 264. 277. 281.283. 284. 291. 294. Петропавловская крепость в Петрограде 10. Петр Великий, Император 281. Печьская митрополия 145. Питирим (Окнов), архиепископ, экзарх, митрополит 15. Платонова А. Ф. 284. Плюсса, станция варшавской железной дороги 151. Подольская епархия 150 Полоцкая епархия 150. Польская организация 168. Польский язык 216. Поляки 168. Порфирий II, архиепископ Синайской Горы 230. «Правительственный Вестник» 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 11. 12. 13. 14. 15. 24. 28. 29. 31. 33. 34. 35. 36. 90. 96. 112. 113. 166. 294. 331. Преображенский: полк 292; собор всей гвардии 292. «Приходский Листок» 70. 71. 251. 253. 264. 272. 273. 274. 275. 278. 301. «Приходское Чтение» 274. 275. Прозоровский Рафаил, благочинный 279 Прут, линейный заградитель 84. Псковская губерния 6. Пуришкевич Владимир Митрофанович 282. Пятигорск, г. 124. Раухфус Карл Андреевич, лейб-педиатр 109. Рига 151. Рижская епархия 150. Рижский: Политехнический Институт 279; Свято-Троице-сергиев женский монастырь 151. Римский-Корсаков Александр Александрович, сенатор 169. Римско-католическая Миссия 223. Рим, г. 227. Рим 282 . Рождественский –см. Никон. Романовский Комитет 120. 126. 127. 128. 129. 130. 261. Российская: Держава 44. 195. 196; империя 75. 138. 293. 305; Церковь 306. Российские воины 68. Российский: посланник в Сербии 143; консульский представитель в Дильмане 223. Российское: воинство 17. 18. 30. 31. 36. 305; государство 195; Общество Красного Креста 52. 62. 179. 279. 281. 282; оружие 46. Россия 2. 3. 5. 7. 11. 12. 13. 28. 31. 34. 35. 56. 45. 74. 85. 97. 112. 130. 131. 138. 139. 140. 141. 143. 150. 152. 182. 183. 184. 185. 186. 192. 194 195. 196. 197. 204. 208. 211. 217. 218. 219. 221. 222. 224. 226. 228. 237. 251. 252. 269. 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Московское: духовенство 215; Археологическое общество 215; Отделение Галицко-Русскаго благотворительнаго Общества 280; подворье афонскаго пантелеимонова монастыря 182; Совещание деятелен по пчеловодству 301. Мятлева, фрейлина 279. Нарбеков – см. Симеон. Нарвский: епископ282; Отдел ямбургского Уездного Комитета Всероссийского Земского Союза 280. Народное Образование, журнал 273. Нева, р. 10. Невский проспект 180. 332. Нейдгарт Алексей Ворисович, член Государственного Совета 132. Неклюдова Вера Васильевна 179. Неклюдов Анатолий Васильевич, посланник 178. 183. Несторианский патриарх 222. Нечаев Петр Иванович 216. Нидерланды 5. Нижегородская губерния 155. Николаевский зал зимнего дворца 9. 10. Николай Александрович, Государь Император 0. 7. 9. 10. 11. 12. 13. 31. 32. 50. 70. 80. 81. 95. 112. 120. 126. 128. 294. 309. Никон (Рождественский) , архиепископ 277. 283. Ниш, г. 229. Новгородская епархия 256. Новоспасский монастырь в Москве 225. Новый Завет 188. Немецкое: иго 195; нашествие 51. Овсянкин Петр Дмитриевич, столоначальник Канцелярии обер-прокурора Св. Синода 157. 175. 262. Одесса 212. 218. Одесское Отделение Галицко-Русского благотворительного Общества 212. Окнов – см. Питирим. Ольга Александровна, Великая Княгиня 10. Ольга Николаевна, Великая Княжна 10. 12. 95. Ораниенбаум 58. 59. Орловская губерния 155. Остенфельд, епископ 187. 189. Остроумов Михаил Андреевич, профессор 273. Осецкий Александр Александрович, директор Хозяйственного Управления 325. 327. Павловский Комитет для оказания помощи раненым воинам и живущим в Павловске семьям призванных на войну 279. Павловск 58. 59. 279. Палестина 219. Палестинские: изгнанники 218; насельники 218. Пальмов Николай Николаевич, автор книги 37. 38. Пантелеймон, великомученик 284. Пенза 124. Перовский-Петрово-Соловово, граф 145. 207. Персия 223. 224. Петербургский военный округ 11. Петербург 9. Петергоф 3. 58. 59. Петкович – см. Фелькнер. Петра Великого домик 11. Петров пост 290. Петроградская: Духовная Академия 72. 193. 206. 211. 256; губерния 95; епархия 213. 292; синодальная типография 276 278.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

С 1898 по 1912 г. он управлял Московской митрополией. В эти годы он решительно подавал голос за прославление угодников Божиих – преподобного Серафима и благоверной княгини Анны Кашинской, ходатайствовал о канонизации священномученика патриарха Ермогена. Во время его святительства в Москве был построен епархиальный дом. В этом доме читались лекции, проводились беседы. В 1911 г. под председательством митрополита Владимира был проведен Российский противоалкогольный съезд. Святитель был одним из самых деятельных иерархов, боровшихся с распространением пьянства в народе. Переведенный после кончины митрополита Антония в Петербург и назначенный первенствующим членом Синода митрополит Владимир столкнулся с интригами распутинской клики. И он счел долгом внушить государю решимость удалить от себя Распутина. Попытка эта оказалась тщетной. После его беседы с царем последовало перемещение митрополита на Киевскую кафедру, но с сохранением за ним звания первоприсутствующего в Синоде. В 1915 г. на Петербургскую кафедру был назначен переведенный из Тифлиса Питирим (Окнов), которому Распутин благоволил. Попытка противодействовать Распутину стоила обер-прокурорского кресла А. Д. Самарину, известному своей широкой церковно-общественной деятельностью в славянофильском направлении. А. Д. Самарин, сменивший В. К. Саблера, всего 3 месяца пробыл обер-прокурором. Его преемники А. Н. Волжин (1915–1916) и особенно последний обер-прокурор царского правительства Н. П. Раев старались не ссориться с распутинской кликой. В феврале 1917 г. в Петербурге произошли беспорядки, в которых участвовал и столичный гарнизон. Государственная дума поддержала бунтовщиков. Большинство генералов действующей армии и даже члены императорской фамилии высказались тогда за уступки революции, настаивали на отречении государя. 2 марта 1917 г. император Николай II отрекся от престола в пользу своего брата великого князя Михаила, который, однако, не принял наследия. Власть перешла к Временному правительству, образованному Временным комитетом Государственной думы с согласия Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Синодальная эпоха в истории Русской Православной Церкви доживала последние дни. В прошлое уходила и просуществовавшая более полутора тысячелетий в православном мире симфония Церкви и государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В кон. XIX - нач. ХХ в. в среде финно-угорских народов, прежде всего карел, финнов и эстонцев, проявилось стремление к переходу в Православие. С сер. XIX в. эст. крестьяне приезжали на заработки в С.-Петербургскую губ. Для них стали устраивать правосл. богослужения на родном языке, позднее началось формирование их приходов. Среди устроителей правосл. эст. храмов в епархии были св. прав. Иоанн Кронштадтский и 6 священномучеников - 3 русских и 3 эстонских. В 90-х гг. XIX в. свящ. Павел Кульбуш (в дальнейшем еп. Платон) устроил 1-ю церковноприходскую школу для эстонцев. К 1917 г. в существовавшее в Петроградской епархии русско-эстонское благочиние входили 7 приходов, в т. ч. финский и латышский (последний из них был ликвидирован в 1938 в г. Красногвардейск (ныне Гатчина)). Важным центром религ. жизни губернии был Кронштадт, в котором к 1917 г. было свыше 30 храмов. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в городе 53 года жил и служил св. прав. Иоанн Кронштадтский. Особенно большое внимание он уделял благотворительности, в частности создал в Кронштадте первый в России Дом трудолюбия. Широкую известность приобрело «Алексеевское общество дел милосердия на Успенском острове» (на р. Волхов, ныне Волховского р-на), основанное прот. Алексием Колоколовым (1836-1902). В XIX - нач. ХХ в. на совр. территории Л. о. был основан ряд жен. мон-рей, среди них - Вохоновский Мариинский (вблизи дер. Вохоново Гатчинского р-на), Пятогорский Богородицкий (вблизи дер. Курковицы; ныне Волосовского р-на), Паданский Введенский (ныне Подпорожского р-на), Покровский Поречский (совр. дер. Козья Гора Сланцевского р-на), Свято-Троицкий в дер. Линтула (ныне пос. Огоньки Выборгского р-на). В 1894 г. в качестве Воскресенского миссионерского мон-ря была возобновлена муж. Макариевская пуст. (ныне Тосненского р-на; см. Воскресения Господня мужской монастырь ). С 1895 г. издавался ж. «Санкт-Петербургский духовный вестник» под одной обложкой с ж. «Известия по Санкт-Петербургской епархии» ; с 1902 г., после прекращения издания «Санкт-Петербургского духовного вестника», «Известия по Санкт-Петербургской епархии» (с 17/18 за 1914 «Известия по Петроградской епархии») печатались при ж. «Отдых христианина». В нач. ХХ в. епархию возглавляли митрополиты Антоний (Вадковский) и сщмч. Владимир (Богоявленский) ; последним перед Февральской революцией 1917 г. митрополитом Петроградским и Ладожским был Питирим (Окнов) . В мае 1917 г. епархию возглавил избранный на чрезвычайном епархиальном Соборе архиепископ (возведен в сан митрополита постановлением Синода от 13 авг. 1917, утвержденным Временным правительством на следующий день) сщмч. Вениамин (Казанский) .

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Курской Коренной пуст. Фотография. Кон. XIX в. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Курской Коренной пуст. Фотография. Кон. XIX в. В 1769 г. славяно-лат. школы открылись в Белгороде и Валуйках. 14 сент. 1770 г. по просьбе курского духовенства еп. Самуил (Миславский) разрешил создать славяно-лат. школу в курском Знаменском мон-ре. 6 окт. 1775 г. еп. Аггей (Колосовский) распорядился возобновить семинарию при белгородском Николаевском мон-ре. Сначала в ней было 2 класса: грамматический и синтаксический, в 1787-1790 гг. открылись классы риторики, философии и богословия. К 1780 г. продолжала существовать славяно-лат. школа при Успенском соборе в Белгороде. В этот же период открылись словено-лат. школы (преобразованные позже в уездные духовные училища) в Обояни (1771), Ахтырке (1777), Валках (1783). При еп. Феоктисте (Мочульском) были созданы славяно-лат. школы в Курске (1787), Ст. Осколе (1788), Путивле (1793) и Рыльске. В нач. XIX в. к ним добавились духовные уч-ща при уездных или окружных духовных правлениях в Короче, Щиграх, Фатеже, Хотмыжске и Судже. В ходе реформы духовных школ в 1817 г. сохранились семинария в Белгороде, уездное уч-ще в Курске, приходские уч-ща в Короче, Щиграх, Судже (закрыто в 1841), Путивле, Фатеже, Рыльске и Ст. Осколе. В ходе реформы в 1851 г. закрылись приходские уч-ща в Белгороде, Курске, Обояни, Рыльске и в Ст. Осколе. После перенесения центра епархии в Курск духовная семинария при белгородском Николаевском монастыре официально именовалась как Курская в Белгороде епархиальная семинария. В Курск семинария окончательно переехала в 1882/83 уч. г. В Белгороде имелось 2 духовных уч-ща: Николаевское (открыто в 1843 при упраздненном Николаевском мон-ре) и духовное уездное уч-ще при бывш. Белгородской ДС (создано в 1817), при к-ром еп. Питирим (Окнов) в 1906 г. открыл отд-ние Курской ДС. Такое же отд-ние было открыто и при Рыльском ДУ. Духовные уч-ща существовали в Обояни, в Ст. Осколе, при белгородском женском монастыре. Епархиальные женские училища действовали в Курске и в Белгороде. На 1917 г. в Курской губ. насчитывалось 911 церковноприходских школ и школ грамоты, в к-рых обучалось 48 тыс. чел. Курская ДС была закрыта в 1918 г.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Русская Православная Церковь ХХ век 19 марта Митрополит Петроградский Питирим (Окнов) 1917 год – Святейший Синод объявил о признании Временного правительства. Начались увольнения архиереев, неугодных Временному правительству. Святейший Синод по настоянию В. Н. Львова, назначенного Временным правительством обер-прокурором, уволил на покой митрополитов Петроградского Питирима (Окнова) и Московского Макария (Парвицкого-Невского) по их собственному прошению, поданному под давлением Львова, а также архиепископа Тобольского Варнаву (Накропина). Всех трех высокоуважаемых архиереев огульно обвинили в связи с Г. Е. Распутиным. Церковные ценности, подготовленные для продажи за границей. Фото 1920-х гг. 1922 год – В. И. Ленин призвал к террору против Церкви в связи с изъятием церковных ценностей. Появилось известное письмо Ленина в Политбюро, в котором он, в частности, писал: «…Мы должны дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий... чем большее число представителей реакционного духовенства... нам удастся по этому поводу расстрелять, тем лучше». 1992 год – В Марфо-Мариинской обители в Москве состоялась пресс-конференция представителей Русской Православной Церкви Заграницей. На пресс-конференции протоиерей Алексий Аверьянов от имени епископа Каннского Варнавы (Прокофьева) и митрополита Виталия (Устинова), первоиерарха Русской Зарубежной Церкви (который, как вскоре выяснилось, ничего об этом не знал), заявил об альянсе с обществом «Память», которое «создает отряды быстрого реагирования» для защиты храмов Русской Зарубежной Церкви. Дмитрий Васильев, глава общества «Память», участвовавший в пресс-конференции, пообещал летом «взять Москву в тройное кольцо» блокады, чтобы таким образом добиться свержения режима. 19 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5390.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010