333 В библиотеке МДА имеется издание: СП: Типография ТСЛ, 1912, на титульном листе которого 68 номер тома зачеркнут ручкой и вписан номер 70. Номер 68 появился по ошибке, поскольку ранее он был присвоен 8 части писем блж. Феодорита. 334 В современное переиздание сочинений свт. Кирилла (изд-во «Паломник») эти ценнейшие указатели не были включены из-за перехода на новую пагинацию. Если бы страницы прежнего издания были указаны внутри текста, то удалось бы сохранить плод подвижнического труда М. Д. Муретова даже без дополнительной переработки указателей. 336 «Длинная приписка о Константине и VI Вселенском соборе и заключительная похвала св. Максиму, не имеющиеся в других житиях» (Муретов 1915. С. 3). 345 Координаты по PG соответствуют русскому переводу вопросоответов за исключением схолий, которые на русский язык не переводились. 347 В TLG всего 41 сочинение (без 34, 35), в ТСО переведено 5 сочинений, вне ТСО – 5. Не переведено 31 сочинение, из которых 22 подложные 16, 18–30, 32, 36–41). 353 В TLG всего 8 сочинений (без 3–6, 11), в ТСО переведено 1 сочинение. Не переведены 7 сочинений, из которых 1 сомнительное 2). 354 Здесь расписаны письма блж. Феодорита, не вошедшие в библиографический указатель, помещенный в предыдущем номере БВ 4). Подробная роспись писем сделана в сводной таблице (см. выше). 355 В TLG всего 75 сочинений (без 7, 24, 25, 28, 33–94, 111, 113, 128, 131–134, 136–139, 141–143, 145–147, 150–161, 164, 168, 169, 171–174). В ТСО переведены 9 сочинений, вне ТСО полностью или частично – 17. Остались непереведенными полностью или частично 55 сочинений, из которых 3 подложные. Из непереведенных сочинений 2 переведены фрагментарно в составе деяний V и VI Вселенских соборов. 360 В дипломной работе С. Сулина (выпускник МДС 2004–2005 уч. г.), которая готовится к публикации в БВ. 361 В дипломной работе К. Юлаева (выпускник МДС 2004–2005 уч. г.), исправленный вариант которой опубликован в настоящем номере БВ (см. выше, с. 65–151). 362 Thesaurus de Sancta et consubstantiali Trinitate. TLG 4090/109, X66 (frr., cm. TLG 7051/1), X68 (frr., cm. TLG 4147/1). CPG 5215. PG 75, 9–656. Рус. пер.: Деяния 1996 . Т. 4. С. 43, 120 (PG 75, 397:3–18); С. 46–47 (PG 75, 393); С. 115 (PG 75, 397С); С. 115 (PG 75, 400:11–30); С. 125 (PG 75, 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

303. Николаев (1912)=Николаев В. Мысли мирянина о современном исполнении церковных служб//ГЦ. 1912. 9. С. 77–93; 11. С. 95–118; 12. С. 95–118. 304. Николай=Николай, архим. Ответ о. М. Романовскому на его статью, помещенную в 44, 46 «Грод. Губ. Вед.» за 1905 г., под заглавием «Важный вопрос»//Гродненские ЕВ. 1906. 4. С. 113–120. 305. Никольский А.=Никольский А. Мысли о богослужении//ПП. 1906. Т. I. С. 29–33. 306. Никольский П. =Никольский П. Пока еще не поздно. (О преподавании церковнославянского языка в народной школе)//НО. 1915. Т. 1. Кн.З. С. 253–260. 307. Никольский С.=Никольский С. Постановления благочиннических съездов духовенства//Оренбургские ЕВ. 1906. 1. С. 26–34. 308. Никон. Профанация=Никон [Рождественский], архиеп. Профанация священного языка//ВЦОВ. 1917. 43. С. 2. 309. Никон. Славянский язык=Никон [Рождественский], архиеп. Славянский язык – родная стихия нашей церковности//ПЦВ. 1917. 4. С. 73–75. 310. Никон. Служение=Никон [Рождественский], архиеп. Служение Церкви печатным делом. (Доклад Издательскому Совету при Святейшем Синоде)//ПЦВ. 1914. 5. С. 248–257. 311. Никонович=Никонович С, свящ. О чтении Деяний апостольских в пасхальную ночь на русском языке//Полоцкие ЕВ. 1906. 18. С. 614–615. 312. Н-н=С[вященник?] И.Г .Н-н, К вопросу о богослужебной реформе//ОХ. 1908. 6. С. 32–51. 313. Новиков – Новиков А. Записки о сельской школе. СПб., 1902. 314. Новлянский=Новлянский С. Несколько слов о нашем богослужении//Псковские ЕВ. 1906. 11. С. 268–269. Перепечатка: Иркутские ЕВ. 1906. 18. С. 503. 315. Новоселов= Новоселов М. А. Письма к друзьям. М.: Изд-во ПСТБИ, 1994. 316. О восьмой...=О восьмой и четвертой молитвах ко св. Причащению//РдСП. 1886. 36. С. 1–3. 317. О замене=О замене богослужебного церковнославянского языка русским//Минские ЕВ. 1906. 9. С. 255–256; перепечатка: Кишиневские ЕВ. 1906. 31. С. 1014. 318. О занятиях=О занятиях IV Всероссийского миссионерского съезда в гор. Киеве//ПЦВ. 1908. 30. С. 1399–1410; 31. С. 1447–1486; 32. С. 1509–1532; 33. С. 1567–1589; 34. С. 1629–1645; 35. С. 1680–1698; 36. С. 1727–1741; 37. С. 1783–1803; 38. С. 1839–1855; 39. С. 1889–1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Большое значение для певч. практики того времени имела выдвинутая К. и подхваченная многими идея «демества» как духовного внехрамового (концертного) пения. В серии очерков о новых сочинениях такого рода (Современное демество//РМГ. 1902. 6, 38, 47, 49, 50; 1903. 43, 49; 1904. 49; 1905. 13, 14) он писал, что «демество должно воспитывать религиозно-нравственное настроение, развивать любовь и усиливать интерес к обрядовой стороне религии» (Там же. 1902. 6. Стб. 165-166). К. отстаивал идею равенства духовно-муз. творчества с др. сферами профессиональной музыки, предлагая, в частности, ввести церковное пение в консерваторские программы (что осуществлено в наст. время). В ст. «Глумление ли над православною верою художественное пение в храме?» К. призывал к введению курса «религиозной эстетики» в программы духовных учебных заведений и к приходу на клирос крупных талантов - дирижеров и певцов (Баян. 1907. 7/8. С. 102-105; переизд.: РДМДМ. 2002. Т. 3. С. 634-638). В исторических этюдах К. дал оценки духовно-музыкального творчества М. И. Глинки , Бортнянского, Турчанинова, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова , А. А. Копылова , Е. М. Витошинского , П. Г. Чеснокова , прот. М. Лисицына, Д. М. Яичкова и др. Арх.: РГАЛИ. Ф. 723 (С. С. Волкова), 795 (И. В. Липаев); РГИА. Ф. 1109 (А. В. Преображенский), 1119 (С. В. Смоленский); РНБ. Ф. 816. Оп. 2 (Н. Ф. Финдейзен). Муз. соч.: Русские церк. распевы в многоголосной обработке. М., 1903-1910. Сер. 1-3. 1-39. (Церк. распевы...; 1-39); Болгарские церк. распевы в многоголосной обработке: «Милость мира», «Тебе одеющагося» 5-го гласа. М., (Церк. распевы...; 40-41); Молитва св. Ефрема Сирина//Сборник духовно-муз. соч. старых и новых авторов/Под ред. М. Гольтисона. СПб., б. г. Вып. 2. 5; Херувимская песнь: Софрониевская//Тр. Моск. регентско-певч. семинарии, 2000/2001. М., 2002. С. 465-470. Соч.: Возражение свящ. В. М. Металлову//РМГ. 1903. 4. Стб. 107-114; 5. Стб. 135-144; 6. Стб. 166-174 (переизд.: РДМДМ. 2002. Т. 3. С. 497-509); О связи рус. церковного песнопения с византийским//Там же. 29/30. Стб. 657-663; 31/32. Стб. 694-706; 33/34. Стб. 729-741; 37. Стб. 817-827; А. Д. Кастальский (по поводу 4-го вып. его духовно-муз. соч.)//Там же. 13/14. Стб. 359-364; 15. Стб. 391-398; 16. Стб. 425-429; 17/18. Стб. 457-465; Влияние сочинений Глинки на церк. музыку//Там же. 19/20. Стб. 494-503; Обязанность консерватории по отношению к рус. церковной музыке//Там же. 32/33. Стб. 690-697 (переизд.: РДМДМ. 2002. Т. 3. С. 639-644); Старообрядческий духовный концерт//Там же. 1908. 17. Стб. 407-411; О сопричислении регентов к лику духовному//Муз. труженик. 1908. 12/13. С. Письма к С. В. Смоленскому//РДМДМ. 2010. Т. 6. Кн. 2. С. 703-727.

http://pravenc.ru/text/1841866.html

29 Ср. также конец письма: «nam non queo tantum dicere, quantum volupe est legere te». 30 Quid in sensibilis atque intelligibilis naturae discernentia profecerimus». Ер. IV, 1. 31 «Tanta non numquam rerum manentium praesumptione compleor» (IV, 2). 32 Ер. IV (начало): «Mirum admodum est, quam mihi praeter spem evenerit, quod, cum requiro, quibus epistulis tuis mihi respondendum remanserit, unam tantum inveni, quae me adhuc debitorem teneret». Conf. IX, 7: «quae... cum absente Nebridio (egerim), testantur epistulae». С. Ас. П, 25: «Nam magnam eius (diei), partem in epistolarum maxime scriptione consumpseramus». 33 С. Ас. III, 43: «Mihi autem certum est nusquam prorsus a Christi auctoritate discedere». 34 L.c. 35 Terminus ante quem определяется смертью Небридия, которая, вероятно, последовала до ординации Августина в 391 г. «Quem (Nebridium) non multo post conversationem nostram et regenerationem per baptismum tuum... carne solvisti». Conf. IX, 6. 36 Мне кажется, что за «epistulae prolixiores» можно принимать VII и X — нашего издания, a «quinque rogationes», вероятно, следующие: а) и b) de phantasia et memoria (Ер. VI и VII), с) de somniis (VIII и IX), d) «quonam pacto una vivere» (X) и e) «de susceptione hominis mystica» 28 (XI). 37 Ep.VI, 1. 38 «Te, cui nulla est pagina gratior, quam quae me loquaciorem adportat tibi». 2 p. VII, 3. 39 «Quare si quid norimus, solo intellectu contineri puto». Cm.: Thimme.Op. c., стр. 64 сл. 40 «Videtur mihi anima cum sentit in corpore, non ab illo aliquid pati, sed in eius passionibus attentius agere». De Mus. VI, 10.  41 Thimme. L. с., стр. 68. 42 «Socraticum illud nobilissimum inventum» (VH, 2).  43 «Tali peste carentium» (3). 44 «Plaga, inflicta per sensus». Ep. VII, 3. 45 «At istas imagines quis dubitaverit istis sensibilibus multo esse falilsiores?.. et certe longe, ut cernis, veriora (esse), quae videmus atque sentimus». VII, 5. 46 «Aut ipsa per se mente atque ratione intrinsecus, ut cum intellegimus esse ipsum intellectum; aut admonitione a sensibus, ut id quid iam dictum est, cum intellegimus esse corpus». Ep. XIII, 4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3028...

33 Печ. по: РГИА. Ф. 753. Оп. 1. Д. 12. Л. 2–2 об. Подлинник. Автограф иеромонаха Нестора. Подпись-автограф. На лицевой стороне адрес «С.-Петербург Петровская ул., д. Петропавловского придвор[ного] собора. Его Высокоблагословению. Отцу Протоиерею А. А. Дернову, Настоятелю Петропавловского Собора (В Камчатское братство). Помета: «Получ[ено] 15 окт[ября]». 34 Печ. по: РГИА. Ф. 796. Оп. 191. Отд. VI. Ст. 3 Л. 25–26. Машинопись на телеграфном бланке. Помета: «16 февр[аля]». 35 Печ. по: РГИА. Ф. 753. Оп.1. Д. 12. Л. 5 об.–6. Копия в письме протоиерею А. Дернову от члена совета Братства Александры Корниловой. Автограф А. Корниловой. Подчеркивания принадлежат ей. 36 Печ. по: РГИА. Ф. 753. Оп.1. Д. 12. Л. 13. Рукопись на телеграфном бланке. Пометы: «Получ[ено] 14 марта 2 ч[аса] ночи». 37 Печ. по: РГИА. Д. 753. Оп. 1. Д.12. Л. 17–22. Рукопись на бланке телеграммы. Помета: «Получ[ено] 10 Марта в 10 ч[асов] 45 м[инут] утра». 38 Печ. по: РГИА. Ф. 753. Оп.1. Д. 12. Л. 14–16. Рукопись на бланке телеграммы. Помета: «Получ[ено] 17 Марта 1913». 41 Печ. по: РГИА. Д. 753. Оп. 1. Д. 12. Л. 23. Типографская печать на бланке телеграммы. Помета: «Получ[ено] 16 Авг[уста] 9 ч[асов] 30 м[инут] утра». 42 Печ. по: РГИА. Д. 753. Оп. 1. Д. 12. Л. 29. Типографская печать на бланке телеграммы. Помета: «Получ[ено] 31 Окт[ября] в 3 ч[аса] 15 м[инут] дня». 43 Печ. по: РГИА. Д. 753. Оп. 1. Д. 12. Л. 32. Незаверенная копия. Машинопись. Помета: «Телеграмма». Датируется по содержанию. 45 Печ. по: От Православного Камчатского братства//Владивостокские епархиальные ведомости. 1914. 4. С. 189–190. Датируется по номеру журнала. Телеграмма включена в статью. 46 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 54. Подлинник. Машинопись и автограф игумена Нестора на бланке начальника Камчатской духовной миссии церквей XI округа Камчатской области Владивостокской епархии. Подпись-автограф. Резолюция: «1 июля 1914 г. Согласен. Консистория сделает зависящее распоряжение. Евсевий, А[рхиепископ] Владивостокский». Печать: «Владивостокская духовная консистория». Дата на бланке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Многие хорошие люди в разных странах признают, что существуют сектантские группы, несущие опасность для их стран и их сограждан. Главная защита и главное действие для исправления ситуации – это просвещение. Увы, не обойтись и без противостояния в юридической плоскости, но оно и так давно уже началось. Я предлагаю мой опыт и мои знания Вам, а также деятелям образования и законодателям Вашей страны, равно как и каждому, кому они могут помочь. И я призываю Божие благословение на все, что мы, Его творения, наделенные свободой и равными правами, можем сделать вместе. Рейтинг: 9.7 Голосов: 47 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии наташа 20 февраля 2016, 22:31 Как он там живёт? под такой угрозой жизни.Может ему остаться жить в Росссии. Елена 6 декабря 2014, 15:53 Я живу в Кемеровской области в г.Новокузнецке. Несколько лет назад мой приятель позвал меня на КУРСЫ ПО ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ В ЦЕНТР ДИАНЕТИКИ. Он был так убедителен, говоря,что это полезно, что я согласилась. Мы занимались пару раз в неделю. Делали упражнения в парах, обучаясь сопротивляться чужому мнению, находится в состоянии молчания ума ( чтобы не происходило, не реагировать), противостоять агрессивному воздействию. На занятиях были мужчины и женщины, дети. Некоторые занимались изучением литературы. Предлагалось ее приобрести для самостоятельного изучения. Обстановка очень доброжелательная. Мой приятель был серьезно болен и постоянно принимал лекарство. С его слов Саентология могла его излечить. Вскоре он поехал в Перу и резко отказался от приема лекарств. В результате чего кризис и смерть. Парню было чуть больше 30. Я посетив несколько занятий курса перестала ходить. Интуитивно почувствовала, что это не мое. Руководитель новокузнецкого филиала еще несколько месяцев после этого звонила мне и просила прийти. Я отказывалась. Письма приходят до сих пор. Так, что саентологи не только в Москве, они идут дальше. р. б. Сергий 5 декабря 2014, 19:22 Большое спасибо за письмо автору и, отдельно, порталу Pravoslavie.ru. Верю, Господь, если и попустит распространение этой ереси, то только в назидание нам. И, когда все поймут, что это за организация, у них не останется возможностей воздействовать на нас.

http://pravoslavie.ru/75564.html

К сожалению, от сочинений Валентина остались лишь немногие фрагменты, сохраненные почти исключительно Климентом Александр. Напр., 1) часть беседы о бессмертии иневматиков – Стром. IV, 13, 89...; 2) несколько дальше делается извлечение из той же самой или другой беседы об отношении мира феноменального к его прототипу и в частности о природе души. – IV, 13, 89 – 90; 3) отрывок беседы «О дружбе», где речь идет о всеобщности откровения, – Стром. VI, 6, 52; 4) отрывок из послания о том, как удивились ангелы-демиурги, когда вылепленная ими из глины человеч. фигура получила одушевление – II, S, 36; 5) отрывок из послания о душе, как «вместилище нечистоты и жилище множества демонов» – II, 20, 114; 6) отрывок из письма к неизвестному Агафоподу о плоти Христа и телесных потребностях – IΙΙ, 7, 59. У Ипполита II встречаем извлечение из псалма Валентина – о взаимной зависимости и единстве всего созданного – Refutatio VI, 37 30 . – Воссоздать по этим фрагментам систему Валентина, разумеется, нет никакой возможности, хотя значение их, как подлинных сочинений Валентина, чрезвычайно высоко. Теперь обратимся к ересеологам. Учение и деятельность Валентина, направленные ко вреду церкви, были замечены очень рано и вызвали противодействие и обличение. Тертуллиан 31 упоминает о 4-х лицах, – об Иустине, Мильтиаде» Иринее, и Прокле, направлявших свои сочинения против Валентина. Ириней 32 говорит о Поликарпе, так или иначе противодействовавшем Валентину. Повидимому, Егезипп в своих Υπομνμχτα также обличает Валентина 33 . Уже названный СВ. Ириней 34 знает среди своих предшественников нескольких и «много лучших», чем он (multo nobis meliores), опровергавших Валентина; но главный недостаток их – по приговору Иринея – тот, что они не знали учения (regulam) самого Валентина и валентиниан. Затем о Валентине и валентинианах говорят все другие ересеологи, кончая Феодоритом. Первое место между ересеологами должно быть отведено св. Иринею, который посвящает изложению валентинианства первые 21 главы 35 своей первой книги и занят опровержением (главным образом) валентинианства во всех остальных книгах. Ириней 36 собственно излагает

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

25.Максимов Д. Е. Поэзия и проза Ал. Блока. Л.: Советский писатель. 1975. - 526 с. С. 139. С.38 С. 6-143, 144-174. . С. 89, 91. 26.Немировская О., Вольпе Ц. Судьба Блока. Воспоминания. Письма. Дневники. - М.:Аграф. 1999. - 288 с. С. 159. С. 228. 27.Орлов В. Н. Поэт и город: Александр Блок и Петербург. - Л.: Лениздат, 1980. - 272 с., ил. С.95. 28.Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. М.: Изд. Группа «Прогресс-Культура», 1995. - 624 с. С. 319, 320. 29.Фетисенко О.Л. Проповедник нагорной радости («Петербургский мистик» Евгений Иванов)//Христианство и русская литература СПб., 2006. Сб. 5. С. 323-390. С. 325. С. 349. С. 349. 30.Чуковский К. Александр Блок как человек и поэт. П., 1924. С. 27-28. См. также: Немеровская О., Вольпе Ц. Судьба Блока. Воспоминания. Письма. Дневники. - М.:Аграф. 1999. - 288 с. С.229. 31.Шкловский В. Гамбургский счет. Статьи, воспоминания, эссе (1914 - 1933).- М.:Советский писатель, 1940. С. 213 32.Шульгин В. Воспоминания о В. И. Ленине //Молодая гвардия, 1957, 3. С. 124. Примечания Вольфила (сокращ.) - Вольная Философская Ассоциация, существовавшая в Петрограде с ноября 1919 по 1923 г. А. А. Блок был ее председателем. Организация объединяла выдающихся представителей культуры того времени и учащуюся молодежь. Здесь читали свои произведения А. Блок, А. Белый, О. Форш. Выступали с докладами и сообщениями Л. П. Карсавин, К. С. Петров-Водкин, А. А. Радлов, Ю. Н. Тынянов, Б. В. Томашевский, Б. М. Эйхенбаум, Б. В. Шкловский и другие крупные деятели философии, науки, и искусства. Каждое воскресенье в два часа дня происходило общее собрание членов общества в помещении Вольфилы на Фонтанке, 50 или на Демидовом переулке, в здании Географического общества. Материалы Ассоциации хранятся в архиве ИРЛИ (Пушкинский Дом), ф. 79. Наиболее полный перечень произведений Е. П. Иванова, литературы и упоминаний о нем в печатных источниках см.: 1. Максимов Д. Е. Воспоминания и записи Евгения Иванова об Александре Блоке/Публ. совместно с Э.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

   17/30 января 1905. Понедельник.    Японский гражданский праздник.    Нам с Накаем следовало бы заняться спешным делом — корректурой Евангелия и Апостола, но он простудился и лежит дома.    Я писал письма к военнопленным и отправлял им разное: в Мацуяма — 4 большие иконы в киотах с лампадами, для новых помещений военнопленных из Порт-Артура, и 3 камертона регентам тамошних хоров, в Нагоя — 6 таких же икон и для того же. В Нагоя же приготовлены к отправке 4 больших иконостасных иконы и малые иконы для Царских врат, ибо там Порт-Артурский герой, Генерал Фок, выразил желание построить иконостас в тамошнем молитвенном помещении, где собираются военнопленные нижние чины для богослужений и где порт-артурские Генералы, поселенные в Нагоя, будут молиться вместе с ними. Генерал Фок жертвует деньги на постройку иконостаса, который будет готов к 15-му февраля, а мы посылаем для него иконы, сколько оттуда попросили, — очень хорошего письма нашей иконописицы Ирины Яма- сита.    В Тенгачая же, для 5000 пленных, размещенных в построенных для них 53 казармах, надо послать 53 комнатных иконы и 4 иконы для столовых; и пошлем (иконы имеются) на днях — Спасителя, Божией Матери и некоторых святых.    18/31 января 1905. Вторник.    Вчера поздно вечером, прямо с железной дороги явились сюда две депутатки от Женской школы в Кёото: молодая учительница Ольга Ябе и старшая ученица Марфа Накамура, первая от корпорации учащих, вторая от — учениц, свидетельствовать за начальницу школы Надежду Такахаси, что «она безукоризненно управляет школой, что ее все любят в школе», и заявить, что «если она оставит школу, то все оставят школу, и что если она будет переведена в Токио, то все ученицы просят перевести их также в Тоокейскую школу». Более блистательного доказательства, что Н. Такахаси — достойная начальница школы, не может быть. Ольга Ябе долго рассказывала про то, как люди недобрые делают невыносимым существование Надежды, а я молча слушал. Простак о. Симеон Мии, подчинившись влиянию жены, а она — влиянию глупца катихизатора И. Исохиса с его дрянным семейством, взводят на Надежду недобросовестность в управлении школы, злобу, гордость, неуживчивость; особенно же мучат ее по поводу семейства ее брата Григория. Я успокоил депутаток; сказал, что и не думал сомневаться в честности Надежды относительно расходов по школе и что напишу о. Симеону, чтоб он не вмешивался в расходчество по школе, как не вмешивался доселе; напишу также, чтоб он непременно помирил свою жену Харигу с Надеждой и не слушал вперед недобрых наветов людей о ней — и так далее; и отослал их в Женскую школу ночевать.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1823 г. ... 52—77   664—668 1824 г. ... 78—117   668—674 1825 г. ... 118—196   674—687 1826 г. ... 197—223   687—691 1827 г. ... 224—239   691—694 1828 г. ... 240—255   694—698 1829 г. ... 256—264   698—699 1830 г. ... 265—327   699—707 1831 г. ... 328—397   707—719 1832 г. ... 398—424   719—724 1833 г. ... 425—460   724—728 1834 г. ... 461—519   728—736 1835 г. ... 520—557   736—740 1836 г. ... 558—616   741—750 1837 г. ... 617—622   750—751 Приписываемое Пушкину ... 623—626   752 Деловые бумаги ... 627—644   752—753 Из черновиков ... 645—654   753 Примечания ... 655—753 Переводы иноязычных текстов ... 754—882 Указатель писем по именам получателей ... 883—894 Перечень иллюстраций ... 895 Опечатки ... 896 Алфавитный указатель произведений А. С. Пушкина помещен в IX томе (стр. 521–597). Примечания 1. См. т. I, стр. 180. 2. Прощайте. (Латин.) 3. Листок с частью письма, обращенной к В. Л. Пушкину, оторван. 4. 1 сент. (Франц.) 5. Дон Базилио. (Исп.) 6. Толстой. (Франц.) 7. 27 окт. (Франц.) 8. См. т. II, стр. 30. 9. См. т. II, стр. 31. 10. Прощайте. (Латин.) 11. Блажен тот, кто вдали… (Латин.) 12. Ni un général qui daigne recevoir un pied-plat dans sa maison. 13. Прощай. 14. Вернулась ли ты из своего путешествия? Посетила ли снова подземелья, замки, Нарвские водопады? Развлекло ли это тебя? Любишь ли ты по-прежнему одинокие прогулки? Какие собаки твои любимицы? Забыла ли ты трагическую смерть Омфалы и Бизара? Чем ты развлекаешься? Что читаешь? Виделась ли ты снова с соседкой, Анетой Вульф? Ездишь ли верхом? Когда возвращаешься в Петербург? Что поделывают Корфы? Не вышла ли ты замуж? Не собираешься ли выйти? Сомневаешься ли в моей дружбе? Прощай, мой добрый друг. (Франц.) 15. Либеральный. (Франц.) 16. Прощайте. (Латин.) 17. См. т. II, стр. 129. 18. См. т. II, стр. 67. 19. Историю Крыма. (Франц.) 20. Прощай и люби меня. (Латин.) 21. Малая книжка моя, без меня (и не завидую) ты отправишься в столицу, куда — увы! — твоему господину закрыта дорога. (Латин.) 22. Иди, хоть и неказистая с виду, как то подобает изгнанникам. (Латин.)

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010