Примите, Милостивый Государь, уверение в моем истинном почтении и совершенной преданности. А. Бычков 12 февраля 1866 г. 6 . Милостивый Государь, Сергей Константинович. В бытность мою нынешним летом у Вас речь, между прочим зашла о недостатке имеющихся у Вас в руках биографических сведений о Бухареве (бывшем архимандрите Феодоре). Я обещал Вам навести по этому предмету справки у г. Межева, 39 от которого и получил на днях следующие указания. 1) А.М. Бухарев . (архимандрит Феодор). Некролог. Московские Ведомости 1871 86. 2) Об А.М. Бухареве , бывшем архимандрите Феодоре. Голос 1871 121. 3) Воспоминание об Александре Матвеевиче Бухареве М. Погодина. Москов. Ведомости 1874 84. 4) По поводу статьи г. Погодина (об А.М. Бухареве ). Церковно-Общественный Вестник 1874 43. 5) Бедственное положение архим. Феодора. Петерб. Газета 1868 74. 6) Письмо бывшего архимандрита Феодора. Петербургская Газета 1868 83. 7) Три письма к Н.В. Гоголю, писанные в 1848 г. Архимандритом Феодором. Спб. 1860. Если эти указания Вам к чему-либо послужат, я буду чрезвычайно доволен. Пользуюсь настоящим случаем для засвидетельствования Вам моего истинного почтения и совершенной преданности. А. Бычков С.-Петербург. 11 октября 1878 г. 7 . Милостивый Государь Многоуважаемый Сергей Константинович. Долго я ждал от г. Межева сведений, касающихся Билярского 40 , Ундольского и Невоструева 41 , но, до сих их не получая и в виду Вашего письма, должен ограничиться тем, что имею под руками. Не взыщите за скудость сообщаемого. I. О Билярском. В отчетах Императорской Академии Наук по отделению русского языка и словесности за 1852– 65 года, стр. 329–330 и 455–457; Русский Архив за 1869 год, столб. 1987; Иллюстрированная Газета 1867, т. XIX, 3, стр. 47; С.-Петербургские Ведомости 1867 г. 17 и 74; Журнал Мин. Народн. Просвещения, 1867 года, 2, стр. 248–250; Херсонские епархиальные Ведомости 1867 г., 3; Записки Академии Наук т. XIII, Газета Москва 15. II. Об Ундольском. Русский Архив 1866 года, столбцы 577–578; Записки Академии Наук, т. VI, кн. 2, стр. 279– 284; Иллюстрированная Газета, 1864 года, т. XIV, 45, стр. 319; День, 1864 года, 45; Русские Ведомости 1864 года, 136; Книжный Вестник 1864 года, 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

2) Его же … 1591 г. по-латыни Из Венеции. 3) Его же … 1590 г. по-гречески. 4) Леонтия иеромонаха Евстартия Киприянова без года. 5) Его же … Оттуда же. 6) Матфея иеромонаха Галатиана 1603 года. Оттуда же. 7) Юлия Кесаря Сантамавра из Рима, 1604 г. 8) Υγων Βροχθωνς, из Франкфурта без года. 9) Его же оттуда же сентября 29, 1600 года. 10) Его же … 1601 г. 11, 12, 13) Его же … 1604, 1606, 1607 г. 14) Его же, ξ Αννουας θ φευρ. Без года. 15) Τ Οσχελω Αμλος Πρτος Φραγκσκου Πρτου Κρητς ξ Εδελβργης 1599 г. 123. 16) Samuel Gladius Anglobritanus 1608 an. по-латыни. 17) Его же по-гречески из Венеции, 1608 года. α) Κικρωνος παρδοξα παρ Μαξμου Κιθρων πισκπου κ τς τν Λατνων ες τν λλδα γλτταν μεταφρασθντα. παινετος δ’ ρα οτος ατοκρτωρ … β) Τος περ τν ερν σχολακσι φιλοσοφαν, без года, без города, без адреса. γ) Τοις τν λγων ρααςας ν τος καλος πδοσιν 1600 г. 7 июля. Clarissimo atque doctissimo viro domino Marco Velsero. Augustae. δ) Κυρλλ τ Λοκαρει σιωττ ν ερομονχοις 1595 τους. Из Венеции. ε) Τ πανιερωττ μιτροπολτ Χου κυρ ππολτ. 1595 τους. Оттуда же. ξ) Πναξ τν μπεριεχομνων τ το μεγλου θανασου παρ’ μν τυχ. η) Τος περ φιλοσοφαν σχολακσι. 1595 τ. Без адреса. θ) Τος υτας 1594 τ. Из Венеции без адреса. ι) Александрийскому патриарху Мелетию 1593 года из Патавии. II. – Письма, переплетённые вместе с рукописью, содержащей толкование Прокопия Софиста на пророка Исайю: – Учителя Ефрема, (в последствии патриарха Иерусалимского) в сентябре месяце 1761 года, к Хури Иосифу о разностях между католиками и православными. Всех разностей 170. – Некоего Ерофея, 1767 года 8 февраля. – Приветственное послание воспитанников Афонской академии, 1759 года января 1 дня, к начальнику её иеродиакону Евгению Вулгари. Оно переписано мной всё сполна. ΙΙΙ. – Письма иеродиакона Неофита Пелопонесца родом Еврея, жившего на Афоне в Кавсокаливском Ските, к разным лицам, к Молдовлахийскому первосвятителю, Константинопольскому патриарху Кириллу, Василию, учителю на острове Патмосе, Евгению (Вулгари?) и к другим, письма о разных предметах с 1749 года по 1764-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В самом деле, если оно причиняет болезнь, как и сама ты известила, то очевидно, что, по удалении его, уничтожена будет и болезнь; по извлечении корня, погибают и его отпрыски, так что, если они останутся цветущими и полными сил, и будут приносить неподобающий плод, то мы не можем быть убеждены, что ты освободилась от корня. Поэтому покажи мне не слова, а дела, и если будешь здорова, то увидишь, что опять будут посылаться тебе письма, превосходящие меру слов. Не считай также малым для тебя утешением, что мы живы, что здоровы, что, находясь в таких тяжелых обстоятельствах, мы освободились от болезни и недуга, что, как я узнал, очень печалит и огорчает наших врагов. Соответственно этому и вам следует считать это величайшим ободрением, и главным утешением. Не называй одинокими твоих спутников, которые теперь, благодаря страданиям, какие они терпят, еще более начертаны в небесах. Я очень скорбел из-за монаха Пелагия 4 . Поразмысли поэтому, сколь великих венцов достойны те, кто стоит благородно на своем посту, когда даже мужи, проводившие жизнь в столь великих аскетических подвигах и отличавшиеся выносливостью в трудах, оказываются так легко поддающимися обману. Письмо 5-е Святитель хвалит Олимпиаду за ее терпение. – Увещание ей не терять мужества. – Праведные могущественны и счастливы даже среди гонений. – Злые немощны и несчастливы даже во время своих успехов. – Доказательством этого могут служить Авель и Каин. 1 . Усилились ваши мучения, устроены опять более широкие места борьбы, более длинные бега в ристалищах, в большее пламя раздувается гнев злоумышляющих против вас. Но не надо смущаться и пугаться, напротив, потому-то в особенности и следует радоваться и веселиться, увенчиваться и ликовать. Если бы вы в предшествующее время не нанесли диаволу смертельных ударов, то этот зверь не рассвирепел бы до такой степени, чтобы пойти дальше. То, что он нападает и набрасывается сильнее, что он проявляет больше бесстыдства и обильнее изливает яд, служит, следовательно, доказательством как вашего мужества и победы, так и горшего его поражения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Пусть не печалит тебя то, что мы здесь зимуем, потому что теперь мы чувствуем себя гораздо легче и здоровее, чем в прошлом году; если бы и ты сама проявляла подобающую о себе заботу, то чувствовала бы себя гораздо лучше. Если же говоришь, что болезни у тебя родились от уныния, то зачем опять требуешь от нас писем, когда нисколько не воспользовалась ими для приобретения хорошего расположения духа, но до такой степени предалась власти уныния, что желаешь даже теперь переселения из этой жизни? Разве ты не знаешь, какая великая награда назначена для благодарной души и за болезнь? Разве не часто я беседовал с тобой относительно этого предмета, и когда находился вместе с тобою, и через письма? Но так как, может быть, или множество дел, или самая природа болезни и непрерывные несчастья не дозволяют тебе держать сказанное постоянно в свежей памяти, то послушай, как мы станем напевать опять то же самое язвам твоего уныния: «Писать вам о том же, – говорит апостол, – для меня не тягостно, а для вас назидательно» («таяжде бо писати мне убо неленостно, вам же твердо») ( Флп.3:1 ). 2 . Итак, что я и говорю, и пишу? Для стяжания славы, Олимпиада, нет ничего равного терпению, проявляющемуся при болезнях. Подлинно, эта добродетель – царица благ по преимуществу и вершина венцов; и подобно тому как оно царствует над остальными добродетелями, так точно и в нем самом в особенности этот вид блистательнее прочих. Сказанное, быть может, неясно; поэтому поясню его. Итак, что же такое я говорю? Ни потеря имущества, даже если бы кто-нибудь лишился всего, что имел, ни лишение чести, ни изгнание из отечества и отведение в чужую страну, ни мучение трудом и работой, ни жизнь в темнице, ни пребывание в узах, ни порицания, бранные речи и насмешки, – не сочти, в самом деле, мужественного перенесения всего этого даже и за малый вид терпения; а что это так, показывает Иеремия, столь великий и славный муж, который не мало был смущен этим искушением ( Иер. 15 ), – но продолжаю: ни это все, ни потеря детей, даже если бы они были похищены все разом, ни непрерывно наступающие враги, никакое другое подобного рода бедствие, даже и самая вершина того, что считается печальным – смерть, до такой степени страшная и ужасная, не так тяжела, как телесный недуг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

3. 2-е к Варлааму (ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 260-295); полный заголовок: «К тому же Варлааму, пишущему, что не существует доказательства ни для чего, касающегося божественного. Обнаружение того, что таковое существует и что оно является собственно доказательством, а доказательство по Аристотелю несостоятельно и то, что является его следствием, бесполезно» (πρς τν ατν Βαρλαμ γρφοντα τι οκ στιν πδειξις π οδενς τν θεων λεγχος τι στιν φ ν κα τι κυρως πδειξις ατη δ κατ Αριστοτλην πδειξις σστατον κα τ πρ ατν χρεον); кон. весны - нач. лета 1337 г. В конце письма Г. П. обнаруживает осведомленность о нападках Варлаама на фессалоникийских монахов-исихастов и о его поездке в К-поль с целью доноса на них синоду. Мн. отрывки этого послания почти дословно совпадают с 1-й «Триадой», к-рую святитель писал в это время ( Meyendorff. Introduction. P. 347). 4. 2-е к Акиндину (ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 220-224; 1-е изд.: Παπαμιχαλ Γ. Γρηγριος Παλαμς πρς Ακνδυνον//ΕΘ. 1913. Τ. 12. Σ. 375-381); полный заголовок: «Письмо к тому же Акиндину о различиях Варлаама в учении» (πρς τν ατν Ακνδυνον πιστολ περ τς το Βαρλαμ ν τος δγμασι διαφορς); осень 1336 г. 5. 3-е к Акиндину (ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 296-312; 1-е изд.: Meyendorff J. Une lettre inédite de Grégoire Palamas à Akindynos//Θεολογα. 1953. Τ. 24. Σ. 569-582 [= Meyendorff. 1974. N 3]); полный заголовок: «К Акиндину: послано из Фессалоники до соборного осуждения его и Варлаама» (πρς Ακνδυνον στλη δ π Θεσσαλονκης πρ τς το Βαρλαμ κα ατο συνοδικς καταδκης); нач. 1341 г. Надаль утверждает, что сохранившийся текст письма представляет собой исправленную версию оригинального текста, нек-рые части к-рого могут быть восстановлены на основании «Опровержения» Акиндина (Mon. Gr. 223. Fol. 32r - 49v - Nadal J. -S. 1974). II. Письма к разным лицам, написанные с 1342 по 1346 г. 1. К Арсению Студиту (ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 315-324); полный заголовок: «К мудрому в божественных вещах монаху Арсению Студиту» (πρς τν τ θεα σοφν Αρσνιον μοναχν τν Στουδτην); 1342 г. Написано в ответ на послание студийского мон. Арсения (PLP, N 1431), сохранившееся в рукописях наряду с ответом на него Г. П. ( Meyendorff. Introduction. P. 355). Святитель отвечает на обвинения Акиндина (в т. ч. на обвинение в двоебожии), к-рые последний распространял в К-поле.

http://pravenc.ru/text/168057.html

Александр Федорович время, нужное мне для приготовления диссертации, полагает в две недели – с 1 по 15 Августа. Но так как возникает эта переписка, то позвольте мне надеяться, что, если я и не кончу своего дела ранее 1-го Сентября, это не послужит препятствием к хорошему концу моего дела. – Несмотря на уведомление Хоз. Управления, что прогоны и третное мне высланы на место службы, я в Вильне нигде не мог найти этой посылки и потому, написав письм[о]у к Директору Х.У., покорнейше прошу обождать на мне долг Правлению до получения ответа. – Желая Вам всего лучшего, имею честь быть Вашим покорнейшим слугою – Василий Кипарисов . Вильна, 27 Июля 1875 г. 121 1 . Отношение древне-вселенской Церкви ко мнениям отдельных церковных общин и лиц церковной иерархии по вопросам вероучения и церковной дисциплины. 2 . Цензура церковной проповеди в русской церкви. 3 . Предметы церковной проповеди в первые века христианства. 15 . Письма Филарета еп. рижского Ваше Высокопреподобие, Достоуважаемый о. Протоиерей, Сергей Константинович. Препровождая вместе с сим для Вашей домашней библиотеки «Сборник материалов и статей по истории Прибалтийского края», Т. 1 и 2, издаваемый редактором Рижского Вестника Е.В. Чешихиным, честь имею покорнейше просить Вас, Сергей Константинович, рекомендовать это издание как Вашим ученым сослуживцам, так и всем интересующимся сведениями по Истории Прибалтийского края Вашим знакомым. Обращаюсь к Вам с сею моею покорнейшею просьбою, побуждаясь добрым желанием чрез распространение этого интересного издания, представить издателю возможность к продолжению его. С глубоким уважением и совершенною преданностью имею честь быть Вашего Высокопреподобия покорнейшим слугою Филарет, Епископ рижский и митавский. Рига, ноября 1 дня 1879 г. 16 . Ваше Высокопреподобие, душевноуважаемый и добрейший Отец Ректор, Сергей Константинович. Приношу Вам искреннюю благодарность за рекомендацию доброго кандидата на должность Законоучителя в ново устраивающееся в Иллукстах женское духовное училище. На Вашем же письме я написал резолюцию об определении его священником Вольмарской церкви с откомандированием и пр. Последнее обстоятельство да не смутит Вас, ни г. Яковлева. Дело вот в чем. В Иллукстах священник есть, не пригодный для училища. Он будет выведен на другое место. Но пока откроется подходящая для него вакансия, я признал возможным устроить Яковлева в Иллукстах чрез зачисление его на имеющуюся в г. Вольмаре священническую вакансию. г. Яковлев чрез это ничего не потеряет. Пусть он поскорее едет для рукоположения. Квартиру в Иллукстах или займет готовую, если понравится, или получит деньги на наем подходящей ему. Пусть он даст мне сведение, когда будет в Риге и предполагает ли предварительно утвердить стопы свои в Иллукстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

20 Марта 1868. Спешу сообщить Вами новость о реформе Академии из письма А.Л. Катанского 10 к В. Никифорычу. 11 Математика и физика уничтожены. Не смотря на сие кафедр назначено 27. Прибав. особо: 1 кафедра по всеобщей словесности, 1 – по богословию, 1 по св. Писанию; кафедра гомилетики отдельная. Языки: еврейский, греческий, латинский, французский, немецкий и английский будут читать лектора, (итого – 6 отдельных преподавателей). Извещает еще Львович 12 , что жалования секретарю правления назначено 1.000 р. сер. 17 Апреля 1868. …Янышев 13 писал нашему Виктору 14 между прочим о делах комитета. Известия те же, какие сообщены были прежде. Они выражали желание, чтобы Ректор сообщил ему свои соображения, что найдет нужным указать по делу реформы, и обещает, что его мнение будет принято охотно. Янышев извещает, что математику преподавать будут только в двух Академиях, а в двух других по недостатку финансов кафедра не будет открыта. 25 Августа 1868. …Вчера в 5 часов все мы были у митрополита 15 , который был очень любезен и благословил нас пред началом учения. С сожалением говорил, что некем замещать архиерейские кафедры и что напрасно в Академиях и Семинариях холостые преподаватели не идут в монахи. 13 Июня 1869. Устав Академии утвержден. Между прочим, каждый ординарный профессор непременно должен иметь степень доктора Богословия, и это требование простирается на профессоров и светских наук. Времени для приготовления диссертации дается три года, и если мужик 16 не получит степени доктора, он не может оставаться профессором. Ордин. профессоров положено 9, столько же экстраорд. и 6 доцентов… Ректор не будет подлежать выборам. Чрез 25 лет службы профессор баллотируется на 5-летие; и после 5 л-лет еще на пятилетие, потом удаляется. Математика и нравствен. философия уничтожены во всех Академиях. Штат жалования университетский. 4 Апреля 1870. Н.Я. Фортинский 17 был в Петербурге, но только ради свидания с братом, а не для получения места, ибо узнал еще в Москве, что умерший священник выздоравливает. На пасхе отправляется в Петербург Д. Ф. Голубинский с проектом о введении преподавания естественной науки в нашей Академии: эту кафедру он имеет в виду для себя. 18

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

—711— местах он принадлежит разным лицам и даже разным эпохам. Где о. протоиерей увлекался списыванием с книг и статей почтенной древности, там, конечно, и стиль его отдает слогом «времен Очаковских иль покоренья Крыма», хотя речения «сей», «поскольку», «следственно» и т. д. обычно устраняются. Но нужно сказать правду, что страниц с таким устаревшим стилем очень немного. Несравненно больше страниц со стилем хорошим. Пособия, из которых делает о. Малиновский большую часть своих буквальных заимствований, принадлежит к тому времени, когда к печатному слову относились бережно, когда и в помине не было нашего современного литературного разгильдяйства, которое, к сожалению, начинает проникать и в богословскую литературу, между прочим и в труды, имеющие, подобно труду о. Малиновского, задачей изложение «христианского вероучения». Вот почему обширный труд о. Малиновского читается по местам не без удовольствия и легко и, если не считать каких-нибудь пяти-десяти страниц, почти никогда не создает легкомысленного настроения, столь мало соответствующего важности обсуждаемого предмета. Я больше писал о недостатках «Православного Догматического Богословия» о. прот. Малиновского, нежели об его достоинствах, но это только потому, что мне нужно было сделать отзыв не о просто появившемся в литературе популярно-богословском сборнике статей, а о сочинении, представленном на соискание ученой степени. Я не стал бы делать порою мелочного разбора приемов и способа составления о. Малиновским его сочинения, если бы он не выразил желания за последние два тома написанного им «Православного Догматического Богословия» получить высшую ученую степень доктора богословия. Теперь же, почтительнейше представляя все вышеизложенное на благоусмотрение Совета Московской Духовной Академии, я со своей стороны полагал бы, что и при известной снисходительности желание о. протоиерея Малиновского не может быть удовлетворено». Справка: 1) Устава духовны академий § 173. «Лицо, имеющее степень магистра богословия, удостаивается степени

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Творения св. Василия Великого. Часть 5 TCO 9. Кн. 1. O ПОДВИЖНИЧЕСТВЕ. 128 . 1. O суде Божием. C. 5–20. TLG 2040/43. Prologus 7 (de judicio Dei). CPG 2885. PG 31,653–676. 129 . 2. O вере. C. 21–31. TLG 2040/45. Prologus 8 (de fide). CPG 2886. PG 31, 676–692. 130 . 3. Предначертание подвижничества. C. 32–36. TLG 2040/40. Sermo 10 (praevia institutio ascetica) [Dub.]. CPG 2888. PG 31, 620–625. 131 . 4. Слово подвижническое и увещательное об отречении от мира. С. 37–52. TLG 2040/41. Sermo 11 (sermo asceticus et exhortatio de renuntiatione mundi) [Dub.]. CPG 2889. PG 31, 625–648. 132 . 5. Слово o подвижничестве первое. C. 53–55. TLG 2040/42. Sermo 12 (de ascetica disciplina) [Dub.]. CPG 2890. PG 31, 648–652. 133 . 6. Слово o подвижничестве второе. C. 56–64. TLG 2040/44. Sermo 13 (sermo asceticus) [Dub.]. CPG 2891. PG 31, 869–881. 134 . 7. Слово о подвижничестве третье. С. 65–70. TLG 2040/46. Prologus 5 (sermo asceticus) [Dub.]. CPG 2883. PG 31, 881–888. TCO 9. Кн. 2. ПРАВИЛА, ПРОСТРАННО ИЗЛОЖЕННЫЕ B ВОПРОСАХ И OTBETAX. 135 . Вступление. C. 73–80. TLG 2040/47. Prologus 4 (prooemiumin asceticum magnum). CPG 2881. PG 31, 889–901. 136 . Правила, пространно изложенные. C. 81–175. TLG 2040/48. Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae fusius tractatae). CPG 2875. PG 31, 905–1052. ПРАВИЛА, KPATKO ИЗЛОЖЕННЫЕ B ВОПРОСАХ И OTBETAX. 137 . Вступление. C. 179–180. TLG 2040/49. Prologus 3 (prooemiumin regulas brevius tractatas). CPG 2880. PG 31, 1080. 138 . Правила, кратко изложенные. C. 181–315. TLG 2040/50. Asceticon mag-num sive Quaestiones (regulae brevius tractatae). CPG 2876. PG 31, 1080– 1305. 139 . Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и отшельничестве. С. 376–468. TLG 2040/74. Constitutiones asceticae [Sp.]. CPG 2895. PG 31, 1321–1428. Творения св. Василия Великого. Часть 6 TCO 10. Кн. 3. ПИСЬМА K РАЗНЫМ ЛИЦАМ. 2040/4. EPISTULAE. CPG 2900. PG 32, 220–1112. Отдел I. Письма, написанные Василием Великим прежде епископства (357–370 г.). Classis I. 140 . Письма 1–38. С. 3–105. Epistulae I-XXXVIII. PG 32, 220–340.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Сочинения... Т. 4. С. 435. Он же. Письма к разным лицам. Вып. 1. С. 10. Цит. по: Письма аскета: Из переписки архимандрита Игнатия Брянчанинова с С.Д. Нечаевым//Христианское чтение. 1895. Вып. 3. Май-Июнь. С. 588. Курсив в цитате наш.- М.И.См. также репринтное воспроизведение: Игнатий Брянчанинов, епископ. Письма аскета: Из переписки архимандрита Игнатия Брянчанинова с С.Д. Нечаевым. СПб., 1993. С. 37-38.- Ред. Там же. С. 583 (Репр.: С. 32). Курсив в цитате автора.- М.И. Игнатий Брянчанинов, епископ. Сочинения... Т. 4. С. 454. Курсив в цитате наш.- М.И. Там же. С. 454. Иван Андреевич Горностаев (1821-1874) - академик архитектуры, художник.- Ред. Игнатий Брянчанинов, епископ. Сочинения... Т. 4. С. 449. Там же. С. 432. Там же. С. 449. Цит. по: Марк (Лозинский), иеромонах. Духовная жизнь мирянина и монаха... Ч. 1. С. 206. Цит. по: Там же. С. 209. Там же. С. 210. Послесловие Жизненный путь святителя Игнатия и его целожизненный подвиг еще в дни его земного бытия привлекали пристальное внимание большого числа окружающих его людей: духовных и светских. Еще более возрос интерес к его личности после его блаженной кончины. Достопамятному игумену Марку (Лозинскому) удалось собрать поистине огромную литературу о епископе Игнатии Брянчанинове, и таким образом показать, что до последних дней нашего века интерес к личности и творениям Святителя Божия не угасает, а становится даже все более действенным и необходимым. В трудах святителя Игнатия испытывают нужду и православные зарубежных стран.В заключение нашего краткого очерка вновь остановимся на основных положениях, которые выдвинуты в наиболее крупных исследованиях жизни и писаний святителя Игнатия. В большом труде Леонида Соколова [ 1 ] наряду с распространенной и тщательно изученной биографией Святителя, построенной на основании большого числа документов и личного знакомства автора со всеми местами жительства подвижника Божия, дается исчерпывающее описание основных черт личности и подвига епископа Игнатия. Леонид Соколов, рассматривая личный духовный опыт Святителя как основу его жития, излагает взгляды Владыки на состояние духовной жизни падшего человека, на духовный мир и условия спасения, а также - с особым вниманием - на идеал духовной жизни, который отражен в писаниях Святителя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1219...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010