В прошедшем мы видим милосердие Божие. Поэтому, прежде всего, возблагодарим Господа Бога за то, что Он сохранил нам жизнь на добрый подвиг самоусовершенствования, на спасение души, и воззовем из глубины души: Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его! ( Пс.103:1–2 ). Затем возблагодарим Господа за все прошедшее – за каждое биение сердца, за молитвенную радость, за мысленный трепет. И не только за радости будем благодарить Господа, но и за скорби, страдания, потому что они очищают душу и ведут к Господу Богу. Затем возблагодарим Господа за ту веру, в которой мы родились и воспитались: «Видехом свет истинный... обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть» 226 . Возблагодарим Господа и за то, что Он не допустил нас до гибели. Сколько раз каждый из нас находился близ смерти, еще минута – и нас не было бы. Но Господь милосердный нас сохранял, и за это возблагодарим Господа Бога. Возблагодарим Его и за будущее. Будущее сегодня станет прошедшим завтра. Заглядывая в прошедшее и вспоминая его, человек иногда радостно вздыхает и молитвенно крестится, а иногда со стыдом закрывает лицо свое. Будем просить Господа помочь нам, чтобы, вспоминая наше прошедшее, мы не закрывали со стыдом лица своего. Будем просить Господа, чтобы Он даровал нам зреть прегрешения наши и в будущем проводить время в мире и покаянии. А затем будем благодарить Господа за Его благой Промысл. Будем стремиться одинаково принимать и радости, и скорби. Скорби необходимы нам, они разрыхляют душу и помогают, подобно тому как плуг разрыхляет землю и помогает росе или дождю оросить и освежить ее. Когда же придет радость, возблагодарим Господа Бога, ибо плоды нашей веры, веры Христовой, – не мрак, не отчаяние, а радость, мир, свет, надежда на милосердие Божие (ср.: Гал.5:22 ). Потому-то и все святые всегда радовались. Таков был и преподобный Серафим. Испросим себе милости Божией, чтобы нам жить так, как жил преподобный, чтобы всецело отдать себя Господу Богу, чтобы мы могли сказать с апостолом: Не я живу, но живет во мне Христос... Живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем... Живем ли, или умираем – всегда Господни ( Гал.2:20 ; ср.: Рим.14:8 ). Новое начало жизни; о Христовом смирении

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Видение Христа, – Который «как овца веден был... на заклание» 223 , «не противился злому» 224 , пострадал за грехи всего Адама и Своим лицом просветил все народы земли благословением животворящим светом «воскресения из мертвых» 225 , – занимало центральное место в сознании нашего автора. Так, подобно своему Святому, он не прекращал «изумляться безмерности любви Божией и смирению Бога» 226 . Эта любовь Христова бесконечна и смиренна, потому что обнимает всех и не различает между врагами и друзьями, малыми и великими, «ближними и дальними». Она берет на себя тяжесть грехов всего мира. Опытное познание этой смиреной любви привело старца Софрония к характерной теории «опрокинутой пирамиды» 227 . Эта теория наилучшим образом поясняет таинство любви Христовой, как она действует и страдает в этом мире – мире, который «во зле лежит» 228 . В этой теории все человеческое бытие представлено в виде пирамиды. Иерархичность между высшими и низшими сословиями людей, как всякое разделение и неравенство между ними, есть следствие грехопадения прародителей. Те, которые находятся на вершине пирамиды, господствуют и властвуют 229 над теми, кто находится ниже. При этом справедливости, которую требует дух человека, созданный по образу Божиему, в этом руководстве нет. Христос, чтобы исцелить всего человека, вывести его из тупика несправедливости и вознести ввысь всех тех, кто уничижен на земле, опрокидывает пирамиду бытия, помещая ее верхушку в самый низ. Таким образом, Он устанавливает предельное совершенство 230 . Внизу опрокинутой пирамиды находится Сам Христос как Глава тела «новой твари». На это видение опрокинутой пирамиды Старца вдохновили слова Христа, что Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» 231 . Он несет на Себе всю тяжесть пирамиды и, как говорит Апостол: «сделался за нас клятвою» 232 . Бог «не знавшего греха сделал для нас жертвою за грех» 233 и «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» на «смерть крестную» 234 . Ибо Иисус, «возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» 235 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Вместе с тем, по мысли святителя Григория, человеку во время таких разрешаемых Богом диавольских нападений вообще не следует страшиться сатаны: «не нужно бояться того, кто силен только тогда, когда ему разрешают» 226 ; ведь все то злое, что происходит с нами, – в том числе и искушения – Бог попускает ради нашей пользы: нравственного исправления или духовного совершенствования. Итак, именно ради достижения Иовом еще большей славы святости Бог и попускает страдания праведника – в ответ на просьбу сатаны разрешить ему искусить Иова: И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей ( Иов. 1:12 ). О значении подобных, попускаемых Богом, искушений человека – в их взаимосвязи с историей Иова – священномученик Киприан Карфагенский пишет так: сатане «...власть над нами дается с двоякой целью: или для наказания, когда мы грешим, или для славы, когда испытываемся, как это и сделано было относительно Иова, по ясному указанию Бога, говорящего: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей ( Иов. 1:12 )» 227 . О пользе искушения для праведников ярко пишет и святитель Григорий Великий : «Даже если сатана и смущает добродетели души, то он... не поражает сердца благих людей до глубины. Ему настолько дозволено бушевать против них, насколько это необходимо, чтобы они укрепились, возросши в искушениях, чтобы не приписывали своим силам те добрые дела, которые они совершают; чтобы они не потерялись в бездействии от излишней безопасности и не ослабевали бы при нападении страха. И для своего преуспеяния настолько более бдительно несли стражу, насколько чаще видели бы себя стоящими против врага в борьбе с искушениями» 228 . Бог попускает диаволу напасть на Иова, терзать и мучить его, довести его до самых глубоких бездн горя и отчаяния парадоксальным образом именно потому, что заботится о его славе и духовной пользе, о радости его будущего земного богообщения и небесной – уже в перспективе новозаветной реальности – богопричастности. Так, по словам Оригена , «что касается святых, то им хорошо [и] то, что против них, ибо они могут одержать над ним победу и, победив, стяжать у Бога еще большую славу. Вообще, когда диавол попросил, чтобы ему была дана власть на Иова (ср.: Иов. 1:9 ), то нападающий на Иова противник стал ему причиной сугубой славы после победы [над ним] (ср.: Иов. 42:10 ). Это доказывается тем, что то, что Иов потерял здесь, получил назад вдвойне; подобным [же] образом он имеет получить и в небесных [кровах]» 229 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Вместо того, чтобы обвинять женщину в ее греховности, Иисус дал ей возможность следовать за Ним. Когда Иисус ел в доме одного из фарисеев, к нему приблизилась женщина, которая была очевидной грешницей. Плача, она бросилась к ногам Иисуса, обливала слезами Его ноги и утирала их своими волосами. Потом взяла сосуд из дорогостоящего материала, алавастра, в котором было еще более дорогостоящее благовоние (масло), и стала умащивать ноги Иисуса этим маслом. Фарисеи стали перешептываться между собой: «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и, какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница». Иисус ответил следующими словами: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много…», а самой женщине Он сказал: «Прощаются тебе грехи» (см. Лк.7:36-50 ). Иисус так же вмешался в разбирательство с женщиной, которая была уличена в прелюбодеянии. Фарисеи и книжники ждали только сигнала Иисуса, чтобы забить ее камнями. Но Он сказал ее обвинителям: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Когда все они ушли, Иисус сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» ( Ин.8:11 ). Брак Учение Мухаммеда о женщинах в браке Придерживаясь своей линии общего отношения к женщинам, Мухаммед описывает взаимоотношения в браке в виде главенства мужчины и необходимого подчинения женщины. О роли мужа в Коране говорится следующее: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества» (Сура 4:34а). В этом же аяте Корана говорится о жене: «И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное, в том, что хранит Аллах». Вторая половина этого аята дает мужу разрешение наказывать свою жену за плохое поведение: «А тех, непокорности которых вы боитесь, увещевайте, и покидайте их на ложах их, и ударяйте их». Женщин проклинали, если они отказывались спать со своими мужьями: «Пророк сказал: «Если мужчина приглашает свою жену разделить с ним ложе, а она отказывает ему, то ангелы насылают на нее до утра проклятие». Развод в исламской культуре принимался, как нормальное явление. Для развода мужчине было достаточно сказать своей жене три раза: «Я развожусь с тобой». Но он мог жениться на ней снова. Однако, если он сказал: «Ты для меня подобна матери моей», то развод окончательный, и он не может жениться на ней снова. По крайней мере, до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого мужчину и не разведется с новым мужем. После того, как произойдет этот, второй для нее развод, новый муж может вновь жениться на ней, если захочет (см. Сура 2:226–232). Однако жене не дозволялось быть инициатором развода. Точно так же она не имела права останавливать своего мужа, если он начинал развод (основания для этого имеются в Суре 4, аяте 34).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Вначале нужно снова подчеркнуть, что Сам Христос и является Царством Небесным. Он и является Светом истинным, Который воссияет в Своем пришествии, чтобы судить людей. Преподобный Симеон Новый Богослов , обращаясь ко Христу, говорит: Ты – Царство Небесное, Ты – земля, Христе, кротких, Ты – зеленеющий рай, Ты – чертог божественный, Ты – палата неизреченная, Ты – трапеза для всех, Ты – хлеб жизни, Ты – новейшее питие… Он добавляет, что Христос, Который есть неприступное Солнце, воссияет среди святых. И тогда все засияют в меру своей веры, деяния, надежды, любви, своего очищения и просвещения, исходящего от Его Святого Духа. Разные обители, которые будут в раю, – это «различные меры любви и Твоего созерцания» 225 . Следовательно, в меру своей чистоты человек и засияет Светом Божиим. Пришествие среди людей Солнца правды обнажит все. Таким образом понимается и слово апостола Павла: Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе ( Кол. 3,3–4 ). Согласно с ним и другое его слово: Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть ( Еф. 5,13 ). Все делавшие в своей жизни божественные дела будут во Свете, а содетели пороков, как учит преподобный Симеон Новый Богослов , «будут находиться во тьме наказаний». Посреди же них будет великая пропасть 226 . Так Христос Своим явлением откроет образ жизни людей, все их бытие, все то, что находится в глубине их сердец. Это откровение и есть вечная жизнь или вечная мука, потому что первое является приобщением к Богу, а второе связано с неприобщением, непричастностью Богу. То, что произойдет в иной жизни, что произойдет во время будущего Суда, происходит уже здесь. Святитель Григорий Палама говорит, что Христос – Солнце правды, невечернее, подлинное и вечное. В нем сейчас пребывают души святых, в то время как тогда, в будущей жизни, в нем будут пребывать и их тела. Те, кто не кается еще сейчас, хотя и наслаждаются чувственным солнцем и утешаются другими творениями Божиими, живут вне Света и тогда, в будущей жизни, окажутся очень далекими от Бога и будут преданы вечной муке 227 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Возделывайте виноградники И ешьте плоды их. (31) И укрепить остаток дома Иудина Уцелевший корень внизу, И принесёт плод вверху. (32) Да, из Иерусалима выйдет остаток И спасение от горы Сиона. Ревность Иеговы воинств сделает это... (33) Посему так говорит Иегова о царе ассирийском: Не подойдёт он к городу этому, И не бросит туда стрелы, И не выставит перед ним щита, И не насыплет против него вала. (34) Дорогою, которою пришёл сюда, возвратится, И к городу этому не придёт, – – Говорит Иегова. (35) Ибо Я покровительствую этому городу, Чтобы спасти его... ради Меня, Ради Давида раба Моего. (36) И вышел ангел Иеговы 224 и избил в стане ассирийском сто – восемьдесят – пять тысяч; и встали поутру, и вот – все они мертвые трупы. (37) И снял лагерь, и пошёл, и возвратился Сеннахерим, царь ассирийский, и жил в Ниневии: (38) И было, когда он совершал поклонение в доме Насораха, бога своего, то Адрамелех и Сарасар, сыновья его 225 226), убили его мечем, а сами убежали в землю Арарат. Тогда воцарился Асардан, сын его, вместо него. XXXI 212 Превосходный и поразительный образ тяжёлого состояния, в котором должен был чувствовать себя Езекия и народ. Страдания родильницы в последние мгновения перед появлением на свет дитяти самые сильные страдания, какие только может испытывать человек. 213 Ветер, о котором здесь говорится, истребивший в одну ночь 185 000 ассирийского войска, по свидетельству Иосифа Флавия, был моровым поветрием, более известным под арабским названием самум, полным названием его у евреев было ветер Zilgaphot. Этот ужасный ветер, дующий иногда в июле и августе месяцах, истребляет и умерщвляет все, попадающееся ему на встречу. Арабские поэты называли этот ветер струёй огненного воздуха, вырвавшегося из подземного места мучений грешников. Очень понятно, почему этот ветер, по повелению Иеговы пронёсшийся над лагерем ассирийским под стенами Иерусалима, истребил осаждающих, не причинив вреда осаждённым, защищённым от ветра стенами. – Есть еще много других, самых странных, объяснений слова : некоторые разумеют здесь под ветром или духом, посланным против Сеннахерима, духа лжи, внушившего кому-то ложное известие, заставившее Сеннахерима возвратиться домой. Другие под разумеют собственную душу Сеннахерима или его волю, намерение, и слова: послан против него дух передают: внушено ему намерение. Но в последнем случае выходит, что намерение предшествовало побудительной причине, внушившей его, – услышанному известию.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Впервые она заблистала в сердцах Апостолов, когда сошла на них в пятидесятый день по Воскресении Христовом и дивно переродила и изменила, ибо над ними исполнились тогда слова Псалмопевца: изменение десницы Всевышнего. 224 Из немощных она сделала их сильными на борьбу со злом и неверием всего мира, способными к достижению нравственного совершенства и настолько, что Апостол Павел говорил: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. 225 Ум их, не могший до сего момента постигнуть учения Христова во всей глубине и полноте, она наполнила Божественным ведением и обогатила Божественную премудростью, почему тот же Апостол Павел от лица всех Апостолов сказал: А мы имеем ум Христов... проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал... А нам Бог открыл это Духом Своим. 226 В сердцах их после приятия благодати уже не было места житейской печали, ибо Апостолы стали иметь в себе непрестающий источник Божественной радости. Над ними во всей силе исполнились слова Христа: Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас... 227 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей... радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 228 Свойство этой Божественной радости в Апостолах было таково, что во время тяжких скорбей при их Апостольском благовестии о Христе она еще более увеличивалась в них, почему Апостол Павел говорит: Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. 229 Эту-то внутреннюю перерождающую благодать Св. Духа Господь стал посылать всем истинно верующим людям чрез свою Церковь в таинствах крещения и миропомазания. Благодать этих таинств дает нам доступ к другим спасительным для нас таинствам и величайшему из них – Божественному таинству Евхаристии, в котором мы не только перерождаемся, но обожаемся и делаемся благодатно едино со Христом. К этой-то благодати как Царству Божиему, к его правде, миру и радости о Духе Святе устремлялись наши предки как к своему Божественному предназначению, как к своему религиозно-нравственному идеалу чрез свою аскетическую, истинную православную веру. И Господь за это исполнял над ними слова Свои: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам, и являл дивные знамения Божественного заступления, изливая Свои великие милости на наш народ, что содействовало славе и могуществу России.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Всякий христианин имеет двоякое рождение, ветхое и плотское духовное и новое, и одно другому противоположное. Плотское рождение есть плоть; духовное есть дух. «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин. 3, 6 ). А поскольку оба эти рождения друг другу противоположны, то отсюда восстает сражение и брань между плотью и духом: «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти» ( Гал. 5, 17 ). Плоть хочет умертвить дух, дух же плоть. Плоть хочет покорить дух, дух же плоть. Плоть хочет обладать духом, дух же плотью. Плоть хочет гордиться, величаться, возноситься; дух же не хочет, но хочет смиренномудрствовать. Плоть хочет гневаться, злобиться, ссориться, мстить делом или словом; но дух этого не хочет, а хочет все с кротостью прощать... Плоть хочет в праздности жить, лениться; но дух отвращается от этого, а хочет в благословенных трудах упражняться. Плоть хочет гулять, пьянствовать, развлекаться; но дух отвращается от этого и хочет или умеренно жить, или поститься. Плоть хочет искать славы, чести, богатства в этом мире; но дух все это презирает, и к единым вечным благам стремится. Так плоть желает противного духу, а дух – противного плоти. Христианину, как обновленному, нужно жить не по плоти, но по духу, и покорять плоть духу по апостольскому увещанию: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» ( Гал. 5, 16 ). Это и значит распять «плоть со страстями и похотями» ( Гал. 5, 24 ), попечения о плоти не превращать в похоти ( Рим. 13, 14 ) ( 104, 226–227 ). Эта брань совершается благополучно, если не дремлет око. Тяжело бороться людям с людьми, но далеко тяжелее людям – с духами злобы. Они нас видят и замечают, что мы делаем и говорим; но мы их не видим. Они пытаются отнять у нас не города, не рубежи, не тленное сокровище, но спасение вечное, которое Христос, Сын Божий, честною Кровию и смертью Своей нам приобрел. Это неоценимое сокровище восхитить у нас они подвизаются день и ночь. Борют они нас бодрствующих, борют и спящих; соблазняют днем, соблазняют и ночью. Христиане, надо и нам не дремать, когда хотим себя спасти, и не быть их пленниками. Они находят оружие в нас самих: «страстями и похотями» борют нас ( Гал. 5, 24 ) ( 104, 232 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Гал 6:2–10 Среда 16 седмицы. Послание к Галатам, зачало 215А Братья, посмотрите, какими большими буквами я написал вам своей рукой. Все те, которые по плоти желают произвести хорошее впечатление, пытаются принудить вас к обрезанию, лишь бы не быть гонимыми за крест Христов. Ведь обрезывающиеся и сами не хранят Закона, но желают вашего обрезания, чтобы вашей плотью похвалиться. Чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я – для мира. Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь. И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия! Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь. Гал 6:11–18 Неделя 22. Послание к Галатам, зачало 215Б Братья, чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я – для мира. Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь. И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия! Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь. Гал 6:14–18 Великая Пятница, на 1 часе. ПОСЛАНИЕ К ЭФЕСЯНАМ Зачало 216 217 218 219 220А 220Б 221 222 223 224А 224Б 225 226 227 228 229 230А 230Б 231 232 233 234 Послание к Эфесянам, зачало 216 Павел, волею Божией Апостол Христа Иисуса, святым, находящимся в Эфесе и верным во Христов Иисусе, – благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким благословением духовным на небесах во Христе, как и избрал Он нас в Нем прежде основания мира, чтобы быть нам пред Ним святыми и непорочными, в любви предопределив нас к усыновлению Ему чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление кровью Его, отпущение согрешений по богатству благодати Его, которую Он в изобилии излил на нас во всякой премудрости и разумении, поведав нам тайну воли Своей, по благоволению Своему.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Глава 14 1 . Вот наступают дни Господни, и разделят добычи твои среди тебя. 2 . И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут дома и жёны обесчещены, и уйдёт половина города в плен, но остаток народа Моего не будет истреблён из города. 3 . И выйдет Господь и ополчится против этих народов, как ополчается 207 в день брани. 4 . И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая против Иерусалима к востоку, и раздвоится гора Елеонская: половина её (отойдёт) к востоку, а (другая) половина к морю 208 , весьма большая пропасть (будет) 209 , и наклонится половина горы к северу, а (другая) половина её к югу. 5 . И засыплется долина гор моих, и присоединится 210 долина горная до Асаила и наполнится, как наполнилась от землетрясения, во дни Озии, царя Иудейского 211 , и придёт Господь Бог мой и все святые с Ним 212 . 6 . И будет в тот день: не будет света, но холод и мороз. 7 . И день будет единственный, и день тот будет ведом Господу 213 , и не день и не ночь, и к вечеру будет свет 214 . 8 . И в тот день выйдет вода живая из Иерусалима: половина её (потечёт) в море первое, и половина её (потечёт) в море последнее 215 , и в жатву и весной так будет 216 . 9 . И будет Господь царём на всей земле, в тот день Господь будет един и имя Его едино 217 , 10 . Обнимая всю землю 218 и пустыню, от Гавеи до Реммона 219 , на юг от Иерусалима, и высоко 220 он 221 будет стоять на месте, и будет стоять от ворот вениаминовых до места первых ворот, даже до угловых ворот, и до башни Анамеила и до царского точила 222 . 11 . И 223 населят его, и отчуждения 224 более не будет, и Иерусалим будет жить спокойно. 12 . И вот каково будет поражение, коим поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: истает их плоть, когда они стоят (ещё) на ногах своих, и глаза у них вытекут из ямин своих, и язык их истает в устах их. 13 . И нападёт в тот день на них великий ужас 225 от Господа: и схватит каждый руку ближнего своего, и сплетётся рука с рукою ближнего его 226 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010