Безмолвствуй в келлии твоей, занимайся рукоделием; при этом не оставляй моления именем Господа Иисуса. Обращай это имя во уме твоем, поучайся Ему в сердце, восхваляй языком, говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня». Также: «Господи Иисусе Христе, помоги мне». Также: «Славословлю Тебя, Господь мой Иисус Христос» ( 82, 30 ). И ночью и днем да обращается в устах твоих имя Иисуса, и будь осолен духовной солью. Если кто из новоначальных начнет говорить с тобою и спросит о чем-либо, относящемся к душевной пользе, – будь подобен глухому и немому. Преподобный Антоний Великий ( 82, 18 ). Возлюбив подвиг молитвы, возлюби молчание, оно сохраняет силы души неразъединенными, способными к постоянной молитве во внутренней клети ( 108, 156 ). Истинное безмолвие состоит в усвоившейся сердцу Иисусовой молитве, и некоторые из святых отцов совершали подвиг сердечного безмолвия и затвора, окруженные человеческой молвой. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 108, 226 ). Подвиг безмолвия превосходит внешние попечения и несовместим с ними Если милостыня, или любовь, или сердечное сочувствие, или что-либо другое, что ты считаешь сделанным для Бога, препятствует твоему безмолвию, обращает око твое на мир, ввергает в беспокойство, помрачает памятование о Боге, прерывает твои молитвы, приводит в смятение и беспорядок помыслы и ты перестаешь заниматься божественным чтением, оставляешь это оружие, избавляющее от парения ума, ослабляет осторожность твою, и ты, до тех пор связанный, начинаешь чувствовать себя свободным и возвращаешься из уединения в общество людей, пробуждает в тебе погребенные страсти, освобождает чувства от воздержания, воскрешает для мира тебя, умершего миру, низводит тебя от ангельского делания, о котором у тебя единственная забота, и уподобляет мирянам, то да погибнет такая правда! Ибо выполнять обязанность любви, доставляя успокоение телесное, есть дело мирских людей, а если и монахов, то недостаточных, не пребывающих в безмолвии, или таких, у которых безмолвие соединено с единодушным общежитием, которые непрестанно и входят, и выходят, – для таких это есть дело прекрасное и достойное удивления.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Ант.-Сий. 6. Требник. 1570 г. 8°. 363 л. Филиграни: 1) Кабан, вид: Лихачёв, 2988, 2989 (1562, 1563 гг.); 2) Виноград, вид: Лихачёв, 13109, 13104 (1567, 1551 гг.); 3) Корона, не отожд.; 4) Литеры, не отожд.; 5) Кувшин (?), не отожд. Записи: л. 326 об. – «Лета 7070 осмаго списана сиа книга месяца июня 5 на паметь святого священномученика Дорофеа сиа книга Потребник»; л. 7 об.– «Биринеи Капран»; л. 8 об. – «Се яз Козма Лучищев в лето 121» (? – запись выцвела); л. 10–13 – «Лета генваря 14 день дал монастырь и преподобному...» (запись стёрта); л. 26–33 – «...лета 7..6-го паметь отца нашего Лаврентия в пр сея книга Потребник Троицы святыя сия книга» (запись стёрта); л. 9 об. – наклейка вырезанная штампованная старообрядческая печать с крестом и надписью «Се Агнец Божий вземляй грехи всего мира». Содержание: л. 75–124 об. – чин исповеди: л. 82–88 – поновление мирянам; л. 88–91 об. – поновление инокам; л. 107 об.–111 об. – поновление священникам-бельцам; л. 111 об.–118 – поновление священноинокам. Описание: Белова Л.Б., Кукушкина М.В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги. Л., 1978. С. 185, 311. Арханг. Д. 9. Служебник с требником. Вторая четверть XV в 4°. 254 л. Филиграни: 1) Литера В, вид: Брике, 7984 (1447 г.); 2) Полуподкова, вид: Лихачёв, 4274 (1440-е гг.); 3) Бубенчик, тип: Лихачёв, 2405–2407 (1405–1415 гг.); 4) Перчатка со звездой, вид: Пиккар XVII, IV, 1225 (1437 г.) Записи: л. 2 об. – «Господи, помоги рабу Своему Кондрату»; л. 191 – «Господи, помози рабу Своему Павлу»; л. 185 об. – «Се яз мастер Хенар песец и посла» (XV –XVI в.) Содержание: л. 2–4 об. – чин исповеди; л. 2 об.–3 – краткий вопросник мирянам (Кр-Арханг. 9); л. 3–4 об. – поучение детям духовным и разрешительные молитвы. Описания: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 13; ПС XV, 1523. Арханг. Д. 13. Требник. Третья четверть XV в. 4°. 241 + II л. Филиграни : 1) Кувшин с одной ручкой, не отожд.; 2) Три лилии в щите с подвеской t, вид: Пиккар XIII, III, 1578 (1476 г); 3) Бык, близкий: Брике, 2784 (1453 г.); 4) Ключи, тип: Брике, 3858 (1452 г); 5) Виноград, не отожд.; 6) Римский папа, вид: Брике, 7546 (1451 г.); 7) Голова быка с розеткой, вид: Пиккар II, IX, 331 (1477 г.); 8) Голова быка с розеткой, вид: Пиккар II, IX, 183 (1470–1480 гг.). Содержание: л. 220 об.–233 – чин исповеди; л. 224 об.–226 об. – поновление; л. 233–239 об. – чин исповеди; л. 235–236 – поновление; л. 236–237 – поновление женщинам; л. 237 об.–238 об. – краткое поновление; л. 239–239 об. – поновление священникам. Описания: Описание РО БАН. Т. 8, вып. 1. С. 16; Белова Л.Б., Кукушкина М.В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской библиотеки. С. 184, 306; Викторов А.Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России СПб., 1890. С. 97. 170; Дополнения к «Предварительному списку славяно-русских рукописных книг XV в., хранящихся в СССР (М., 1986)». М., 1993. 78.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

[Умная, сердечная и душевная] молитва весьма часто и по большей части сопутствуется слезами. Человек тогда отчасти познает, что значит блаженное бесстрастие. Он начинает ощущать чистоту, а от чистоты живой страх Божий, снедающий дебелость плоти наводимым странным, доселе незнакомым человеку ужасом, от ясного ощущения предстояния своего пред Богом. II, 219. Умною, сердечною и душевною молитвою молящийся отделяется от всей твари, весь, всем существом своим, устремляется к Богу. Находясь в этом устремлении к Богу, молящийся внезапно соединяется сам с собою. Ум, сердце, душа, тело, доселе рассеченные грехом, внезапно соединяются воедино о Господе то оно есть вместе и соединение человека с самим собою, и соединение его с Господом. II, 220. Молитва исцеленного, соединенного, примиренного в себе и с собою, чужда помыслов и мечтаний бесовских. II, 220. Мир Христов есть источник непрестанной умной, сердечной, душевной, благодатной, духовной молитвы, молитвы, приносимой из всего существа человеческого, действием Святого Духа; мир Христов есть постоянный источник благодатного смирения Христова. II, 226. Имя Богочеловека получило в служении молитвенном важнейшее значение, будучи именем вочеловечившегося Бога, Победителя возмутившихся рабов и созданий – демонов. II, 240. Если благоугодно Богу оставить подвижника при молитве покаяния, то да останется он при ней, да не ищет высшего состояния в твердом убеждении, что оно не приобретается человеческим усилием, – даруется Богом. Пребывание в покаянии есть залог спасения. Будем довольны этим состоянием; не будем искать состояния высшего. II, 258. Если монахам воспрещается безвременное стремление к молитве, приносимой умом в сердечном храме: тем более воспрещается оно мирянам. II, 259. При усиленном вражеском нападении, когда ощутится ослабление произволения и омрачение ума, необходима гласная молитва. II, 271. Молитвы учитель – Бог; истинная молитва – дар Божий. II, 273. Дар внимательной молитвы обыкновенно предшествуется особенными скорбями и потрясениями душевными, низводящими дух наш в глубину сознания нищеты и ничтожности своей. II, 284.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

§ 2. Они, каждый согласно своему положению, имеют также особую обязанность: насыщать и совершенствовать порядок преходящих дел евангельским духом и таким образом давать свидетельство о Христе, особенно в осуществлении этих дел, как и в выполнении своих мирских адач. Точная формулировка этой нормы, полностью отвечающая соборным наставлениям: « Церковь только тогда подлинно основана, живёт полнотою жизни и является совершенным знамением присутствия Христа среди людей, когда существуют подлинные христиане-миряне и когда они сотрудничают с Иерархией... Поэтому уже с самого основания той или иной Церкви нужно всемерно стремиться к созданию сонма зрелых христиан-мирян» (Ad gentes [«К народам»], 21), делает излишними любые комментарии. Отметим только, что в первом параграфе подчёркивается апостольство в целом, единое для всех верующих, тогда как во втором уточняется специфическое апостольство, отвечающее задачам и обязанностям и выполняемое отдельным мирянином в человеческом обществе. Из предписаний кан. 225 вытекают права и обязанности мирянина. Так, правом верующих мирян в делах земного государства (кан. 227), признаваемым за ними, является свобода, принадлежащая каждому гражданину; однако, пользуясь этой свободой, миряне должны насыщать свою деятельность евангельским духом и внимать учению, провозглашаемому Церковью, опасаясь в сомнительных вопросах выдавать собственное некритическое суждение за учение самой Церкви. В то же время миряне, дабы быть в состоянии жить в согласии с христианским вероучением, проповедовать и, если понадобится, защищать его и участвовать в осуществлении апостольства, также обязаны и вправе приобретать знание этого учения, отвечающее способностям и положению каждого из них (кан. 229, § 1). 2. Миряне и семья Большая часть верующих мирян живёт семейной жизнью: отсюда следует, что в области служения, свойственного мирянам (см. предыдущий параграф), можно и нужно выделять особое «супружеское служение». Кодекс даёт этому служению юридическое определение, утверждая в кан. 226, § 1, что супруги-христиане имеют особую обязанность (peculiare officium) трудиться над созиданием народа Божия посредством брака и семьи».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Записи также предоставляют интересный материал о том, как совершались вклады в монастыри. Рукопись Вологод. 23, написанная в монастыре Дионисия Глушицкого, дважды вкладывалась в «общий монастырь» иноком того же монастыря Федосеем Ивановым в 1510 и в 1524 гг. 216 Первая вкладная запись вычеркнута киноварью; возможно, вклад был сделан на определенных условиях, и Федосей Иванов забрал вклад, но позже решил возобновить его. Подобные случаи аннулирования вкладов, при котором запись о вкладе вычёркивалась, известны по вкладным книгам. Рукопись, вложенная пострижеником одного монастыря, могла попасть в другой монастырь; 217 так, рукопись Соф. 1064 перешла из Соловецкого монастыря в Нилову пустынь. 218 Богослужебные книги принадлежали и приходским церквам; 219 так, рукопись Калик. 1 была в 1571 г. вложена мирянином Павлом Зиновьевым в Рождественский собор в Каргополе, откуда она была в 1686 г. забрана в Духовный приказ по архиерейскому указу. 220 В XVI в. богослужебные рукописи нередко принадлежали мирянам, как, например, рукопись Типогр. 385, которая позже попала в собрание Мастерской палаты. 221 Наконец, рукописи с исповедными текстами продавались, покупателями часто были священники. 222 В одной из рукописей сохранилась запись о продаже её в 1571 г. переплётчиком Фёдором Фёдоровым старцу иконописцу Сергею. 223 Наконец, записи позволяют познакомиться с процессом создания рукописи: в рукописи начала XVI в. на внутреннем сгибе листов кратко выписаны заголовки статей, входящих в сборник. 224 При переплёте большинство таких записей ушло в корешок; очевидно, они предназначались для разбора тетрадей или вообще для использования непереплетённой рукописи. Для этого периода не редкость чины с вопросниками и поновлениями и даже целые рукописи, предназначенные специально для исповеди священников или монахов. 225 Например, в одном из требников середины XVI в. в чине исповеди собрано несколько вопросников и поновлений, обращённых к инокам, священникам, дьяконам; здесь же находятся два вопросника для мужчин (М-КБ 530/787 и М Калик. 1). 226 Однако в рукописи нет пи одного развёрнутого исповедного текста для женщин, лишь краткий вопросник для инокинь (КрЧЖ- Соф. 868 ), 227 – пример составления исповедной книги, предназначенной для узкого круга исповедующихся. Как и в более ранний период, в рукописях встречаются чины только с одним вопросником, например, для исповеди женщин (Ж-Соф. 819), в которых парный текст для мужчин отсутствует, или только с вопросником для мужчин (М-Соф. 838). 228 Как и раньше, переписываются рукописи, в которых присутствуют только отдельные молитвы над кающимся 229 или епитимийные правила и поучения. 230

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Из молитв и Improperia исключены все антииудейские выражения. Порядок мессы Преждеосвященных Даров упрощен (в частности, отменен гимн во время принесения Св. гостии). За мессой разрешено причащаться мирянам. Вечерня после мессы отменена; в заключительной молитве мессы (super populum - над народом) уже говорится о Воскресении Христовом. Днем в В. п. часто совершается служба Крестного пути, появившаяся в XV в. в практике францисканского монашества и получившая большое распространение: в округе храма (или внутри него) расставляются 14 деревянных крестов и молящиеся переходят от одного креста к др., вспоминая у каждого одно из событий Страстей. В амвросианском обряде порядок служб В. п. имел нек-рое сходство с визант.: в состав matutinae входил респонсорий Vadis propitiator, основой к-рого является кондак прп. Романа Сладкопевца; за службой архиеп. Миланский читал Евангелия Страстей по Лк, Мк и Ин. Далее следовал 3-й час и «оглашение» с чтением Ис 49. 24 - 50. 11, 53. 1-12 и респонсорием, а затем диакон читал Евангелие Страстей до слов «испустил дух...» (Мф 27. 50), после чего в храме гасили все светильники (они уже не зажигались вплоть до пасхального бдения) и разоблачали престол. Обряд поклонения Кресту был заимствован из рим. практики, вынос Креста проходил под пение непорочных (что напоминает визант. утреню Великой субботы). Мессу Преждеосвященных Даров в Милане не служили. Вечером происходило 2-е «оглашение» с чтением Дан 3. 1-24, 91-100 и Мф 27. 57-66. Последней службой была вечерня, на к-рой читались orationes sollemnes (торжественные молитвы, согласно Сакраментарию Адриана). Как и рим., амвросианский обряд подвергся реформе после II Ватиканского Собора. В частности, утренняя служба заменена «часом чтений» (выбор чтений сохранен); вечером совершается сокращенная вечерня, за к-рой прочитываются зачала обоих «оглашений» (исключая Дан), совершается поклонение Кресту, возглашаются orationes sollemnes; Причащения не бывает (Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 200-201, 226-227).

http://pravenc.ru/text/150067.html

Кир.-Бел. 9/1086. Сборник. 1470–1490-е гг. 8°. 569 + IV л. Записи: л. 138 – «В лето 6984 сентября 18 в неделю пичах писати»; л. 193 – «А кончах того же месяца сентября 27, 28, 29»; л. 293 об. – «В лето 6888 сеп. 8 в среду был бои за Доном В лето 6988 сеп. 8 ино тому прешло лет 100»; л. 319 – «В лето 6978 фев. 11 фарисеи почался»; л. 356 – «В лето 6978 марта 7 в среду 1 недели поста почах писати»; л. 379 об. – «Кончах марта 16 в пяток 2 недели поста»; л. 2 – «На Москве некто тать именем Куладар до 300 церкве покрал». Содержание: л. 81 об.–84 об. – вопросник мужчинам (М-КБ 22/1099); л. 84 об.–85 – краткий вопросник женщинам (КрЖ-КБ 22/1099). Описания: Каган М.Д., Понырко Н.В., Рождественская М.В Описание сборников XV в. книгописца Ефросина. С. 105–144; Варлаам, архим. Описание сборника XV столетия Кирилло-Белозерского монастыря СПб., 1858. С. 66; ПС XV, 199. Кир.-Бел . 22/1099. Сборник. 1450– 470-е гг. 8°. 514 + IV л. За пись: л. 435 об. – «В лето 6973 ноября 11 в неделю поставлен бысть Филип митрополит». Содержание: л. 205 об., 369 об. – поучение о делах, избывающих грехи; л. 322–323 об. – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 329–331 – поучение детям духовным; л. 406 – поучение о кающихся; л 431–433 об. – вопросник мужчинам (М-КБ 22/1099); л. 433 об.– 434 – краткий вопросник женщинам (КрЖ-КБ 22/1099). Описание: Каган М.Д., Понырко Н.В , Рождественская М.В. Описание сборников XV в. книгописца Ефросина. С. 7–105. Издание: Алмазов. Т 3. С. 149–151, 163 (М КБ 22/1099; КрЖ-КБ 22/1099). Кир.-Б е л. 528/785. Требник. Конец XVI в. 8°. 366 л. Филиграни: 1) Кувшин с литерами P/GG, вид: Брике. 12736 (1597 г.); 2) Кувшин с литерами MG и цветком, вид: Лихачёв, 3996 (1581 г); 3) Кувшин с полумесяцем, не отожд.; 4) Кувшин с литерами РО, вид: Лихачёв, 1956 (1594 г.); 5) Кувшин с литерами DM, вид: Тромонин, 809 (1589 г.). Содержание: л. 7–9 – предысповедные поучения; л. 15 об.–16 – вопросник вельможам (В-Калик. 1); л. 16–17 об. вопросник инокам (Основная редакция); л. 17 об.–19 – вопросник священникам (Основная редакция); л. 19 – вопрос писарям: л. 19 об.–28 об – поновление инокам; л. 29–36 – поновление игуменам и священникам; л. 48–52 – чин причащения больного; л. 225–235 об. – чин исповеди (конец, после нескольких чистых листов); л. 226 – поучение о делах, избывающих грехи; л. 228 об.–229 – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 229–232 об. – вопросник мужчинам (М-Соф. 848); л. 232 об.–234 – вопросник женщинам (Ж- Соф. 848 ); л. 300–301 – молитва надгробная Ионы, митр. Киевского: л. 359–366 – чин исповеди; л. 359–364 – поновление мирянам. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 140, 209–212, 265–266; Приложения ко второму тому. С. 16–17, 78 (чин исповеди, л. 359–366 – только молитвы; поновление инокам; предысповедное поучение, л. 7–9; чин причащения больного; молитва надгробная Ионы, митр. Киевского).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

О царстве мессии, предшествовавшем общему воскресению и суду, говорит и Ш Эздра, писавший, не надо забывать, уже после   65.256           Апокалиптика и социализм Булгаков: Два Града, 226   разрушения Иерусалима: " Откроется сын Мой мессия с теми, которые с ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет, а после этих лет умрет сын мой Христос (мессия) и все люди, имеющие дыхание " (7, 28 – 29, ср. 12, 32, 34). Псевдоэнох описывает необыкновенное плодородие земли, " обработанной в справедливости " (10, 18 – 19), не щадит красок для описания блаженства этой мессианской эпохи и автор сирского апокалипсиса Варуха, приблизительно современник III Эздры. Приближение эпохи мессии сопровождается здесь следующимипризнаками: " И откроется бегемот на своей земле, и левиафан выйдет из моря, и оба могучие морские чудовища, созданные мною в 5–й день сотворения мира и соблюдаемые на это время, будут тогда пищей для всех остающихся. И будет земля в 10 000 раз давать плод свой, и на одной виноградной лозе будет 1000 ветвей, и на каждой ветви 1000 кистей, а каждая кисть будет приносить 1000 ягод, а каждая ягода даст кору вина. И те, которые голодали, будут роскошествовать, далее каждый день будут они видеть чудеса. Ибо от меня будут исходить ветры, чтобы от утра к утру приносить с собой запах ароматных плодов, и в конце дня   65.257           Апокалиптика и социализм Булгаков: Два Града, 226   облака будут орошать приносящей исцеление росой. И в это время сверху опять будут падать запасы манны, и они будут есть ее в те годы, ибо они пережили конец " (29 – 30) . В другом месте тысячелетнее царство изображаетсяещетакимичертами: " И когда он все, что в мире, покорит и воссядет навсегда на трон своего царства, тогда откроется благодать и явится покой. И тогда здоровье сойдет с росой, и болезнь удалится. И заботы, и тревоги, и вздохи исчезнут среди людей, и радость водворится во всей земле, и никто преждевременно не умрет, и никогда не случится внезапно чего-либо неприятного. И процессы, и жалобы, и споры, и месть, и кровь, и желания, и зависть, и ненависть, и все тому подобное будет подлежать проклятию, так как они будут искоренены… И дикие животные должны прийти из леса и служить человеку, и ехидны, и драконы вылезут из своих нор, чтобы предоставить себя в распоряжение маленьким детям (ср. Ис. 11, 6). Также и женщины будут рожать тогда безболезненно и не будут страдать, неся плод в своей утробе. И в те дни жнецы не будут уставать и стоящие утомляться от труда. Ибо сама собой будет продолжаться работа вместе с теми, которыеработаютв полномпокое " (73 – 74) .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

«Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего» (Иез. 28:13). Библейские комментарии Отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Евангелие от Матфея 14-28. Тверь, 2007. С. 226. См. Библейские комментарии Отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Евангелие от Матфея 14-28. Тверь, 2007. С. 226. По словам Оригена, Грапта (Γραπτ), упоминаемая в книге Ерма и опекающая сирот и вдовиц, – голая буква (τ ψιλν γρμμα), наставляющая тех людей, которые являются еще детьми по душе и не могут признать Бога своим Отцом, «а потому называются сиротами и вдовами, так как не сделались еще достойными жениха» ( Origenes . De principiis 4.2.4:28. TLG 2042/2). Таким образом, буква может и наставлять тех, кто еще не возрос до духовного понимания сказанного в Писании. По словам Оригена, этот уровень смысла «может быть полезным, об этом свидетельствуют множество людей, уверовавших истинно и просто» (Ориген. О началах. Против Цельса. СПБ., 2008. С. 354). В слове «Об оставлении грехов» свт. Иоанн Златоуст пишет: «Если не погрузим свой ум в букву (τ γρμμα), не обнаружим сокрытого в нем сокровища Духа» ( Joannes Chrysostomus . De remissione peccatorum 60.762:22-24. TLG 2062/283). Также, по его словам, «в божественном Писании, даже в кратком речении (ν βραχε λξει) можно найти великую силу и несказанное богатство мыслей» ( Joannes Chrysostomus . In Genesim (homiliae 1–67) 53.32:38. TLG 2062/112). Свт. Григорий Нисский в «Словах на блаженства Господни», разъясняя, что такое нищета духовная, обращается к слушателям: «Вот, братия, то сокровище, которое показывает нам буква» (Οτος κενς στιν θησαυρς, δελφο, ν καταμηνει τ γρμμα) ( Gregorius Nyssenus. Orationes VIII de beatitudinibus 44.1196:34. TLG 2017/53). Толкуя слова Петра, обращенные ко Христу, «сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня?» (Мф. 18:21), свт. Иоанн Златоуст пишет: «Здесь есть таинство, возлюбленные, сокрытое в букве (ν τ γρμματι)» ( Joannes Chrysostomus . De remissione peccatorum 60.763:10, 11. TLG 2062/283).   

http://bogoslov.ru/article/1078423

1026.  …ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 1027. Слово 36. По переводу старца Паисия. 1028. Святой Исаак Сирский Слово 1. 1029. Беседа 7, гл. 4. 1030. Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103, пункт 4. 1031. Слово 56. 1032. Беседа 27, гл. 16. 1033. Алфавитный патерик. 1034. Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13. 1035. Алфавитный патерик. 1036. Слово 34. 1037.  …ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5. 14). 1038.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 1039. Лк. 16. 22. 1040. Евр. 12. 6 и проч. 1041. Евр. 12. 3. 1042. Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6. 1043. 2 Кор. 12. 7–10. 1044. Алфавитный патерик. 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27. 1047. Преподобный авва Дорофей. Поучение 7. 1048. Мф. 10. 28–31. 1049. Мф. 28. 20. 1050. Ответ 139. 1051.  …заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3. 19). 1052. Слово 37. 1053. Лк. 21. 25. 1054. Благовестник. На Мк. 8. 11, 12. 1055. Быт. 1. 14. 1056. Мф. 2. 2. 1057. Мф. 27. 45. 1058. Мф. 24. 29. 1059. Ин. 6. 63. 1060.  …одно только нужно (Лк. 10. 42). 1061. Святой Исаак Сирский. Слово 25–28. 1062.  …се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 1063. Лествица. Слово 26, гл. 52. 1064. Евр. 11. 27. 1065. Святой Исаак Сирский. Слово 28. 1066. Слово 89. 1067. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 1068. Откр. 12. 12. 1069. Святой Исаак Сирский. Слово 38. 1070. Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, ноября в 26 день. 1071.  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13. 33). 1072.  [Если] же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 1073.  Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 18. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010