А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» Продолжая излагать истины Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» ( Матф.6:25 ). Как нужно понимать эти слова? При анализе разбираемого высказывания нужно обратить внимание на содержащиеся в нем слова «Посему говорю вам». Эти слова указывают на то, что в дальнейшем тексте содержится вывод из предыдущих поучений Иисуса Христа. То есть разбираемые слова связаны с предыдущими стихами. А в предыдущих словах Спаситель говорил о невозможности одновременного служения двум господам. «Никто не может служить двум господам ... Не можете служить Богу и маммоне» ( Матф. 6,24 ). То есть Богу и богатству. И призывал служить не богатству, а Богу. А богатство, как средство, позволяющее купить человеку мирские блага, в том числе пищу, питье и одежду, в этих словах было олицетворением чрезмерных мирских забот. И в словах Иисуса Христа «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться» также порицается служение мирским заботам. Этими словами Иисус Христос призывает не стремиться к мирским удовольствиям и роскоши. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Иоан.2:15–16 ). И такой образ жизни, при котором человек превращается в раба своих земных удовольствий и потребностей, в слугу маммоны, Богу не угоден. «Не можете служить Богу и маммоне». Из этого можно сделать вывод о том, что в разбираемых словах Спасителя осуждается как стремление к богатству, так и чрезмерная забота о пище, питье и одежде, забота, ставшая самоцелью человеческой жизни, и превратившаяся в служение мирским благам, в собирание сокровищ земных. Служение всему мирскому осуждается Богом, потому что человек, ставший на путь чрезмерного удовлетворения земных телесных потребностей, главной целью своей жизни считает заботу о богатстве, пище, питье и одежде и перестает заботиться о спасении своей души и о служении Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

1Пет.2:13 .  Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, 1Пет.2:14 .  правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, 1Пет.2:15 .  ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – После общего наставления о добродетели Апостол теперь дает более частные наставления о том, как христианам относиться к некоторым общественным учреждениям, где именно христиане могли показать свои добрые дела пред язычниками. Апостол делает это, вероятно, как с целью опровергнуть злословия и клевету на христиан со стороны язычников (ст. 12, 15), так и для предупреждения самих христиан своею свободою (ст. 16). Апостол внушает христианам быть покорными «всякому человечу созданию», κτσει, т. е. порядку или установлению общественной жизни. «Человеческим созданием называет начальников, поставленных царями, и даже самих царей, поскольку и они избираются или поставляются людьми… Итак, говорит, будьте покорны мирским начальникам, но будьте покорны для Господа, как Господь заповедал. Что же Господь заповедал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мф.22:21 ). Посему, если они приказывают что-либо противное установлению Божию, им не должно повиноваться. Так заповедовал Христос; то же заповедывает теперь и ученик Его. Это для того, чтобы язычники не могли говорить, будто христианство приносит ниспровержение жизни (гражданской), будто в нем причина неурядицы и возмущения «Господа ради». Делает это прибавление и для верных. Некоторые из них могли сказать: сам же Апостол обещает нам Царство Небесное ( 1Пет.1:4 ), и через то приписывает нам великое достоинство. Затем же опять унижает нас, подчиняя мирским начальникам? Итак, если кто-нибудь скажет это, тот пусть знает, говорит, что эта заповедь не от меня собственно, но от Самого Господа… Прибавляет и причину: во-первых, такова воля Божия; во-вторых, наша покорность начальникам доказывает наше благоповедение и, сверх того, посрамляет неверных. Ибо, когда они злословят нас, как гордых, а видят, что мы смиренны и, в чем следует, покорны, то через это более пристыжаются» (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4:13); он писал это не к монахам и не к посвятившим себя на всегдашнее девство, но к мирским женам, сочетавшимся браком, и к мирским мужам. Впрочем это еще не так прискорбно; а когда кто-ни­будь, жена или муж, утверждающий, что распялся для ми pa, он рвет на себе волосы, а она рыдает неутешно, то что может быть непристойнее этого? Поверьте словам моим, что, если бы делать, как должно, то следовало бы отлучить таких людей на долгое время от порогов церковных. Если кто истинно достоин слез, то это те, которые еще боятся и трепещут смерти, которые не веруют воскресению. Но, скажешь, я не воскресению не верую, а следую обычаю. Для чего же ты, скажи мне, когда отправляешься в путь и предпринимаешь да­лекое путешествие, не делаешь этого? И тогда, скажешь, я плачу и рыдаю, следуя обычаю. Но там действительно ты следуешь обычаю; а здесь ты отчаиваешься в возвращении. Вспомни, что поёшь ты в то время (при погребении)? " Возвратись, душам моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя " (Псал. 114:6); и еще: " не убоюсь зла, потому что Ты со мной " (Псал. 22:4); и еще: " Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби " (Псал. 31:7). Вникни, какой смысл в этих песнопениях. Но ты не внемлешь им, а беснуешься от скорби. Будь внимателен и благоразумен хотя при погребении других, чтобы тебе найти врачество при своем (погребении). " Возвратись, душам моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя " , - говоришь ты, и сам плачешь? Не при­творство ли это, не лицемерие ли? Если ты действительно ве­ришь тому, что говоришь, то напрасно плачешь; если же ты при­творяешься, лицемеришь и считаешь это баснею, то для чего и поешь? Для чего терпишь присутствующих? Почему не выго­няешь поющих? Но, скажешь, это свойственно беснующимся. А то еще более. Впрочем, я говорю теперь об этом между прочим, но впоследствии тщательнее разберу этот предмет, потому что я очень боюсь, чтобы таким образом не вкралась в Церковь какая-нибудь тяжкая болезнь. Это рыдание мы исправим после; а теперь говорю и объявляю богатым и бедным, женам и мужьям.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

4:13); он писал это не к монахам и не к посвятившим себя на всегдашнее девство, но к мирским женам, сочетавшимся браком, и к мирским мужам. Впрочем это еще не так прискорбно; а когда кто-нибудь, жена или муж, утверждающий, что распялся для мира, он рвет на себе волосы, а она рыдает неутешно, то что может быть непристойнее этого? Поверьте словам моим, что, если бы делать, как должно, то следовало бы отлучить таких людей на долгое время от порогов церковных. Если кто истинно достоин слез, то это те, которые еще боятся и трепещут смерти, которые не веруют воскресению. Но, скажешь, я не воскресению не верую, а следую обычаю. Для чего же ты, скажи мне, когда отправляешься в путь и предпринимаешь далекое путешествие, не делаешь этого? И тогда, скажешь, я плачу и рыдаю, следуя обычаю. Но там действительно ты следуешь обычаю; а здесь ты отчаиваешься в возвращении. Вспомни, что поёшь ты в то время (при погребении)? " Возвратись, душам моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя " (Псал. 114:6); и еще: " не убоюсь зла, потому что Ты со мной " (Псал. 22:4); и еще: " Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби " (Псал. 31:7). Вникни, какой смысл в этих песнопениях. Но ты не внемлешь им, а беснуешься от скорби. Будь внимателен и благоразумен хотя при погребении других, чтобы тебе найти врачество при своем (погребении). " Возвратись, душам моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя " , - говоришь ты, и сам плачешь? Не притворство ли это, не лицемерие ли? Если ты действительно веришь тому, что говоришь, то напрасно плачешь; если же ты притворяешься, лицемеришь и считаешь это баснею, то для чего и поешь? Для чего терпишь присутствующих? Почему не выгоняешь поющих? Но, скажешь, это свойственно беснующимся. А то еще более. Впрочем, я говорю теперь об этом между прочим, но впоследствии тщательнее разберу этот предмет, потому что я очень боюсь, чтобы таким образом не вкралась в Церковь какая-нибудь тяжкая болезнь. Это рыдание мы исправим после; а теперь говорю и объявляю богатым и бедным, женам и мужьям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1605...

Алла 16 декабря 2020, 14:05 Игорь Ковалев, это так не работает. Когда ты говоришь " вот он сделал то и получилось в итоге это " , то воздействие на слушателя на порядок меньше, чем если ты приводишь свой личный пример. В моём случае ежемесячный поиск куда именно пожертвовать деньги приводил часто к тому, что я просто забивала на это, и не жертвовала вообще ничего. Лучше найти конкретную точку приложения усилий. Думаю такой совет может быть полезен. А я здесь указываю только своё имя, без фамилии и какой-то конкретики, никто ведь не знает, кто я такая в реальной жизни, я тут пишу фактически анонимно) Так что даже если меня начнут хвалить, это мало что значит в такой ситуации. Игорь Ковалев 16 декабря 2020, 12:26 Человек . " рассуждать своим мирским умом, что вот этот человек достоин помощи "/-Про достоин или нет вообще речи не идёт. Разговор про пользу или вред для того , кто принимает помощь и в первую очередь для его души. Здесь и нужно рассуждение. Александр - Инне и Игорю Ковалеву 16 декабря 2020, 12:26 «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10). «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди. Я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь» (1 Кор. 4:3-4). Человек 16 декабря 2020, 09:36 P.S. И все верно, рассуждение необходимо, только если у вас есть этот дар рассуждения :-) когда вы видите кто достоин а кто нет и точно в этом уверены, а чтобы быть уверенным на 100% нужно как минимум ведать, что у человека в душе, знать о его жизни, его чувствах, мотивах и побуждениях, а если не ведаем об этом, то о чем же спорим. Человек 16 декабря 2020, 09:29 Друзья, о чем же спорим, да простит меня автор, но тут мне кажется и спора быть не может. Мы все перед Богом и воры и блудники и разбойники, и все недостойны ни Божьей помощи ни спасения, как бы мы ни старались мы не можем стать другими, если только сам Господь нас не спасет и не поможет. Так почему же мы будучи падшими, мы должны делать разделение и рассуждать, кто достоин помощи а кто нет, если Господь не смотря на все наше падение все же подает нам необходимое в нуждвх наших, не должны ли и мы делать тоже самое, вместо того чтобы рассуждать своим мирским умом, что вот этот человек достоин помощи а вот этот не достоин, а сами мы чего достойны?

http://pravoslavie.ru/135924.html

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками. У учителей веры есть обычай к догматическому учению присовокуплять уроки нравственности. Так поступает теперь и святой апостол Петр. Он называет их возлюбленными, а не просто любезными, потому что они приятны ему во всех отношениях; ибо приятные в одном только каком-либо отношении называются любезными, а не возлюбленными. Говорит он, что плотские похоти восстают на душу, потому что, и по словам блаженного апостола Павла, плоть желает противного духу (Гал. 5, 17). Ибо желания плоти вращаются около чувственных наслаждений и чрез то помрачают память и порабощают душу. Дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Злословящими нас апостол называет язычников, а днем посещения — наследование по законам мира сего. Ибо когда они исследуют нашу жизнь и находят, что их понятие о нас противоречит действительности, то сами исправляются в постыдных делах своих и таким образом прославляют Бога. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей. Человеческим созданием называет начальников, поставленных царями, и даже самих царей, поскольку и они избираются или поставляются людьми, а писание называет иногда созданием и установление, как, например, в следующем месте: дабы из двух создать одного нового человека (Еф. 2, 15). Итак, говорит, будьте покорны мирским начальникам, но будьте покорны для Господа, как Господь заповедал. Что же Господь заповедал? Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21). Посему, если они приказывают что-либо противное установлению Божию, им не должно повиноваться. Так заповедовал Христос; то же заповедует теперь и ученик Его. Это для того, чтобы язычники не могли говорить, будто христианство привносит ниспровержение жизни гражданской, будто в нем причина неурядицы и возмущения. Для Господа. Делает Это прибавление и для верных. Некоторые из них могли сказать: сам же апостол обещает нам Царство Небесное (1, 4), и чрез то приписывает нам великое достоинство. Зачем же опять унижает нас, подчиняя нас мирским начальникам? Итак, если кто-нибудь скажет это, тот пусть знает, говорит, что эта заповедь не от меня собственно, но от Самого Господа. Сам апостол Петр и указал, которым и каким начальникам должно повиноваться, именно тем, которые воздают должное. Прибавляет и причину: во-первых, такова воля Божия; во-вторых, наша покорность начальникам доказывает наше благоповедение и, сверх сего, посрамляет неверных. Ибо когда они злословят нас как гордых, а видят, что мы смиренны и, в чем следует, покорны, то чрез это более пристыжаются.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Здесь надо заметить, что Н. совершенно не прибеднялся. Он действительно считал, что находится в крайне плачевном материальном положении. В этих жалобах выражалось вечное недовольство жизнью, столь нам всем присущее. Православная Церковь учит со смирением принимать все, что посылает Господь: не роптать и не лить слезы из-за неудач и не скорбеть о потере или неимении земных благ. Вспомним историю Иова. В давние времена жил праведный человек по имени Иов, который старался всею жизнью своей угодить Богу. Господь наградил его за благочестие разными благами. Он имел большую семью и был очень богат. Но диавол стал клеветать Богу на праведного Иова: «Разве даром богобоязнен Иов? Отними у него все, что у него есть, – благословит ли он Тебя?» Бог же, чтобы показать, насколько верен ему Иов, разрешил диаволу отнять у Иова все, что тот имел. И вот в один день разбойники угнали скот праведника, а огромный вихрь разрушил его дом и погубил детей. Но Иов не только не стал роптать на Бога, а сказал: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» Диавол не удовлетворился этим. Он снова стал наговаривать на Иова: «За жизнь свою отдаст человек все, что есть у него: но коснись его костей, его тела (т. е. порази его болезнью), – увидишь, благословит ли он Тебя?» Бог разрешил диаволу лишить Иова и здоровья. И вот заболел Иов самой страшной болезнью – проказой. Тогда даже жена стала уговаривать его сказать слово ропота на Бога, а друзья его, вместо того чтобы утешить, расстраивали невинного страдальца своими несправедливыми подозрениями. Но Иов остался тверд, не потерял веры и лишь просил Господа открыть, за что Он наказывает верного раба Своего. Тогда Господь оправдал Иова и открылся ему. Праведность Иова была вознаграждена. Так и мы должны относиться к одолевающим нас мирским напастям. Не печалиться ни об имуществе своем, ни о здоровье своем. Мы должны твердо помнить, что на все есть воля Божия. Но кто из нас способен относиться к мирским благам с такой легкостью? Страсть печали одолевает нас во всякий момент, когда что-то происходит не так, как хотелось бы.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Со времен Иисуса Христа. По велению Иисуса апостолы пошли проповедовать Евангелие разным народам и многих больных мазали маслом и исцеляли (Мк.6:13). Как это таинство было препоручено епископам и священникам? По заповеди Апостолов. Апостол Иаков пишет совершенно ясно: болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему (Иак.5:14-15). Вершится ли Таинство Елеосвящения только над тяжелыми больными и умирающими? Нет. Это поистине чудотворное Таинство совершается и над теми, кто легко болен. 3.8. Учение Православной Церкви о Святых Таинствах Церковь говорит: 1. КРЕЩЕНИЕ: очищение людей от всех грехов, что согласуется с мирским учением о чистоте. 2. МИРОПОМАЗАНИЕ: укрепление, просвещение Духом Святым, что согласуется с мирским стремлением получить образование и воспитание. 3. ПРИЧАСТИЕ: питание души Божьим хлебом и вином, что соответствует физической потребности в питании. 4. БРАК: самоотверженность - соучастие, что перекликается с дружеской помощью и отвечает инстинкту продолжения рода. 5. ПОКАЯНИЕ: самоосуждение, очищение слезами своих грехов, что отвечает мирскому учению о правдивости. 6. ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ: лечение души, что соответствует медицинской помощи телу в больнице. 7. РУКОПОЛОЖЕНИЕ: управление, руководство, направление к Богу, что в общественной жизни отвечает потребности в порядке, власти и службы. Общество говорит: 1. ВОДА 2. СОЗНАНИЕ 3. ПИЩА 4. ДОБРОДЕТЕЛИ 5. ЗАКОН 6. ЗДОРОВЬЕ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ Глава 4. Ветхозаветные заповеди Существуют три вида Божиих заповедей: Древнейшие заповеди, Ветхий Завет и Новый (последний) Завет. Древнейшие заповеди не были записаны. Закон Божий был запечатлен в сердцах людских и в совести их, как говорит апостол Павел о язычниках: когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их (Рим.2:14-15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1149...

– Таинство Елеосвящения состоит из молитв священника и помазывания болящего освященным маслом, посредством которого на больного призывается благодать Божия для его выздоровления.   Что здесь понимается под болезнью? – Болезнь как тела, так и души.   Как воздействует в этом Таинстве благодать Божия? – Она излечивает тело от его немощей и очищает душу от ее грехов.   С каких времен это Таинство совершается в Церкви? – Во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. По Его велению Апостолы пошли проповедовать Евангелие разным народам и многих больных мазали маслом и исцеляли (Мк. 6, 13).   Как это Таинство было передано епископам и священникам? – По заповеди Апостолов. Апостол Иаков пишет совершенно ясно: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14–15).   Совершается ли Таинство Елеосвящения только над тяжелыми больными и умирающими? – Нет. Это поистине чудотворное Таинство совершается и над теми, кто легко болен.   УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О СВЯТЫХ ТАИНСТВАХ Давайте набросаем картину семи Таинств, охватывающих и освящающих каждое человеческое существо.   1.       Крещение : очищение людей от всех грехов, что согласуется с мирским учением о чистоте. 2. Миропомазание : укрепление, просвещение Духом Святым, что согласуется с мирским стремлением получить образование и воспитание. 3.       Причастие : питание души Божьим хлебом и вином, что соответствует физической потребности в питании. 4.       Брак : самоотверженность – соучастие, что перекликается с дружеской помощью и отвечает инстинкту продолжения рода. 5.       Покаяние : самоосуждение, очищение слезами своих грехов, что отвечает мирскому учению о правде. 6.       Елеосвящение: лечение души, что соответствует медицинской помощи телу человека в больнице. 7.       Рукоположение : управление, руководство, направление к Богу, что в общественной жизни отвечает потребности в порядке, власти и службы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Церковь есть пространство Царства не от мира сего, присутствующее в мире сем. Вот единственный по-настоящему церковный, христианский конфликт, перпендикулярный всем мирским конфликтам. Екатеринбургский конфликт — мирской конфликт (кстати, многие ужаснулись «майданутой» молодежи среди противников храма: а ультраправым среди защитников храма никто не ужаснулся?). И Церковь как община христиан, как авангард неотмирного Царства должна показать, как «конфликтуют» христиане: не конфликтуя вообще, не озлобляясь, являя любовь Христову — «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6). Так ли мы — православные христиане — ведем сейчас брань в Екатеринбурге? Если нет, если не так, то нужен ли нам храм? «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр 3). Не окажемся ли мы несчастными, жалкими, нищими, слепыми, нагими с новенькими, шикарными храмами? Предположим, противники храма озлоблены. Это и нормально: как еще себя вести «мирским». Это христиане должны являть кротость. «Прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк 23). Воины Христовы — мученики, как агнцы, шедшие на смерть. Допустим, что противники храма все как один действуют по бесовскому внушению, и никаких поводов к озлоблению Церковь им не дает, но почему «наш» ответ — «боевые верующие», «наводящие порядок» среди протестующих при попустительстве полицейских? Где во всем этом Евангелие? Церковь сама себя поставила в атеистическую карикатуру. И ты хоть кол на голове теши апологетикой христианства, «религии любви и свободы», но без толку — ибо мы все измазаны во всех этих «милых» скандальчиках. Кстати, именно поэтому «критика» Церкви должна осуществляться самой Церковью, самими христианами: в конце концов, для христиан это более — безмерно более — дороже. Христиане первыми должны в таких случаях говорить: это не по-христиански, а не «защищать свои интересы».

http://blog.predanie.ru/article/k-konfli...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010