Аллилуиа, 135 И этот псалом одного содержания с предыдущим и называется многомилостивым (полиелейным) от многократно упоминаемой в нем за каждым стихом «милости» . А от этого псалма получил имя полиелейного и предыдущий псалом 134-й «Хвалите имя Господне» . И самое, среди Церкви висящее паникадило, названо также от этого (псалма) полиелеем; так как оно зажигается во время пения многомилостивого (псалма). Почему при каждом пении псалма первого необходимо должно петь неразрывно за ним и этот псалом, как собственно полиелейный (Феодорит). Пс.135:1.   Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. За каждым стихом прибавляет в виде припева: «яко в век милость Его» , т.е. не так, как случается с людьми, чтобы иногда благодетельствовал, а иногда нет. Людям и недуг препятствует, и бедность мешает это делать; а Он непрестанно милует, постоянно милостив и никогда не прекращает этого дела (Златоуст). Пс.135:2.   Исповедайтеся Богу богов, яко в век милость Его. «Богами» называет святых и праведных людей, по причастию ими божественной благодати. А Спаситель наш — Иисус Христос, не по благодати, но по существу Бог (Феодорит). Пс.135:3.   Исповедайтеся Господеви господей, яко в век милость Его. Цари и князи, от Бога получив власть, господствуют над подчиненными. Да и некоторые ангелы именуются «господствами» . А Христос — истинный «Господь» всех «Господей» (Феодорит). Пс.135:4.   Сотворшему чудеса велия единому, яко в век милость Его. Златословесный толкователь читает не «сотворшему» , но «творящему» , выражая этим, что Бог непрестанно благодетельствует и творит чудеса, перечисляя которые, Пророк указывает, что они есть не только действие силы, но и благодати и человеколюбия (по Златоусту). Пс.135:5.   Сотворшему небеса разумом, яко в век милость Его. Пс.135:6.   Утвердившему землю на водах, яко в век милость Его. Пс.135:7.   Сотворшему светила велия единому, яко в век милость Его. Пс.135:8.   Солнце во область дне, яко в век милость Его. Пс.135:9.   Луну и звезды во область нощи, яко в век милость Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

(см. Вступит. гл., 339), так и в так наз. песненном последовании: он составлял центральную и большую часть этой утрени; пелся он здесь на три статьи с припевом на 1 и 3 аллилуиа, а на 2 — «Вразуми мя Господи», с каждением и торжественным входом во храм при конце псалма (там же, 345–346). Студийские уставы не имели на воскресной утрене этой кафизмы, ограничиваясь кафизмами 2 и 3 [ 606 ]. Они имели ее в субботу, причем она большей частью пелась без аллилуиа (см. ниже «О службе субботней»), следовательно, как у нас в воскресенье [ 607 ]. Иерусал. уст. о воскресных Непорочных: груз. ркп.: «после 2-й кафизмы и ее чтения «Исповедайтеся Господеви» с 3-мя аллилуиями (пс. 135, т. е. полиелей, см. ниже), седален воскресный, чтение и Непорочны, во время которых священник кадит»; греч. ркп. древнейшие: «поем Непорочны на гл. 5, на которых и кадит иерей» [ 608 ]; поздн. греч.: «затем Непорочны»; слав. ркп. (XIV–XV b.): «стихословим Блажени непорочни и (с) припелы на три статии; по третией же статии не рекше Слава и ныне глаголет тр. гл. 5 Ангельский собор»; поздн. ркп. «поем Непорочны на гл. 5»; старообр. уст.: «поем Непорочны на гл. 5» [ 609 ]. Полиелей По 17 гл. Типикона, в воскресенья от отдания Воздвижения, т. е. с 22 сентября, до предпразднства Рождества Христова 20 декабря, и от отдания Богоявления 14 января до Недели сырной вместо Непорочных поется полиелей, т. е. 134 пс. «Хвалите имя Господне» и 135 пс. «Исповедайтеся Господеви». Основания для таких сроков: 1) полиелей, занимая более времени, чем Непорочны, поется по преимуществу в осенние и зимние воскресенья, когда ночи длиннее и, следовательно, бдение приходится начинать раньше и оканчивать позже; 2) полиелей отменяется 20 декабря—14 января от стечения в этот период великих праздников, имеющих полиелей более торжественный, чем воскресный, отчего впечатление последнего ослаблялось бы; 3) в Великий пост полиелей отменяется по скорбности этого периода.   Псалмы 134 и 135 однородны по содержанию. Они приглашают Израиля к прославлению Бога Творца (134, 6; 135, 5–9) и Промыслителя (134, 7; 135, 25) за избрание Израиля в народ Божий и за все милости, оказанные ему на протяжении всей его истории, особенно за освобождение от египетского ига (134, 8–10; 135, 10–16) и водворение в земле обетованной (134, 10–12; 135, 17–20); эти милости обязывают Израиля быть верным Богу и избегать язычества (134, 15–18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

... Впереди у о. Иоанна было несение послушания законоучителя в Елисаветпольской гимназии, миссионерская деятельность в Закавказье, а потом и по всей России в качестве синодального миссионера. В 1918 году настоятель храма Василия Блаженного (Покровского собора) протоиерей о. Иоанн Восторгов был расстрелян большевиками. 1 ГАСК, ф. 135, оп. 47, д. 315. Дело по прошению учителя Ставропольского Духовного училища и надзирателя за учениками Ивана Восторгова об определении его на священническое место к церкви поселка Кирпильского Кубанской области. (Начато 17.III.89, кончено 25.IX.90), л.2, об. 2 ГАСК, ф. 135, оп. 32, д. 649, л. 174 с об., 175. Клировые ведомости Кубанской области за 1874 г., лл. 174–175. 3 ГАСК, ф. 135, оп. 40, д. 165. «Заявления, сведения о бедных духовного звания и их расписки в получении помощи от епархиального попечительства о бедных духовного звания за 1882 г. (с 22.IV по 7.VII). л. 42, об. 5 ГАСК, ф. 135, оп. 32, д. 649, л. 174 с об., 175. Клировые ведомости Кубанской области за 1874 г. 9 ГАСК, ф. 135, оп. 40, д. 165. «Заявления, сведения о бедных духовного звания и их расписки в получении помощи от епархиального попечительства о бедных духовного звания за 1882 г. (с 22.IV по 7.VII) л.42, об. 10 ГАСК, ф. 91, on. 1, д. 1883. Дело с месячными донесениями о. Ректора о Благосостоянии Кавказской Духовной Семинарии за 1881/82 учебный год. л.3. 11 ГАСК, ф. 91, on. 1, д. 1883. Дело с месячными донесениями о. Ректора о Благосостоянии Кавказской Духовной Семинарии за 1881/82 учебный год. л.3, об. 12 ГАСК, ф. 91, on. 1, д. 1902. Ведомость об успехах и поведении учеников Кавказской Духовной Семинарии за 1882/83 учебный год, л. 14. 13 ГАСК, ф. 91, ап. 1, д. 1882. С конспектами преподанных уроков по разным предметам семинарского курса за 1880/81 учебный год 14 ГАСК, ф. 91, ап. 1, д. 1882. С конспектами преподанных уроков по разным предметам семинарского курса за 1880/81 учебный год, лл. 29–31 15 ГАСК, ф. 135, оп. 47, д. 315. Дело по прошению учителя Ставропольского Духовного училища и надзирателя за учениками Ивана Восторгова об определении его на священническое место к церкви поселка Кирпильского Кубанской области. (Начато 17.III.89, кончено 25.IX.90), л.2.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

От Великих Государей Царей и Великих князей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича и Великия Государыни Благоверные Царевны и Великия княжны Софии Алексеевны. – Всея Великие и Малые и белыя России самодержавцев. На Ельце воеводе нашему Никите Романовичу Городецкому, в нынешнем 195 (1685 г.) марта 5 дня, писал Нам Великим Государям, богомолец наш преосвященный Митрофан, епископ воронежский, в прошлых годах его епархии города Ельца, черные старицы живали между мирскими домами, а не в обители, а для Божественной службы прихаживали на Ельце в Троицкий мужской монастырь и по мирским приходским церквам и кормились милостынею, мирским подаянием. И в прошлом 190 (1683 г.) году, видя он тех стариц, что они волочатся по разным церквам и кормятся по мирским домам и живут не по иночески, с великою нуждою; велел им быть в общем жительстве на Ельце в монастыре Пресвятой Богородицы, а которые были в том монастыре старцы, велел им быть потому во братстве на Ельце в Троицком мужеском монастыре, для того, что тот монастырь, в котором старицам велено быть, построен на земле того ж Троицкого монастыря; и в нынешнем 193 (1685 г.) году, того ж девичьего монастыря игуменья Иулита подала ему челобитную, и он де ту челобитную подписанную послал к Нам Великим Государям к Москве, да били челом Нам Великим Государям, богомолицы наши с Ельца девичьего монастыря игуменья Иулита с сёстрами в прошлых годах, тому лет пятьдесят и больше. Троицкого монастыря игумен Моисей с братиею, по обещанию своему построил монастырь Пресвятой Богородицы на своей троицкой земле, на поляне подле Ельца; в том монастыре прежде их жили из Троицкого монастыря старцы – человека по два или три, а иногда за скудностию, бывал впусте, потому что те старцы жили по мирским домам и кормились мирским подаянием; а девичьего монастыря на Ельце не было, потому что строить было негде, а для Божественной службы ходили они старицы в мужеский Троицкий монастырь и приходские церкви, и в прошлом 191 (1683) году, по указу богомольца нашего преосвященного Митрофана епископа Воронежского и Елецкого, собраны они старицы в соединение в том монастыре, что на Каменной горе, и живут они старицы в том монастыре с великою скудостию, помирают голодною и студёною смертью и прокормиться им и попу и церковным причетникам нечем, Нашего Великих Государей денежного и хлебного жалованья нету, и приходских людей к тому их монастырю, и земельных дач нету же, и скотину прогнать ни огород для овощу загородить негде, а порожних земель близ того же монастыря нету; а Троицкого монастыря Игумен Иасаф с братиею из того монастыря их стариц сбивает, и землёю владеть им не даёт, для того, что перевёл их в тот, Воронежский епископ, без Нашего Великих Государей указу – собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Начало: «Братие, разумейте во всем году дней 365 и избра Господь во всех днех великий пост 40 дний и повеле всем христианом говети». Конец: «то суть поп бересто, а исповедники его дрова; бересто зажгут и дрова сгорят»; 2) правило святаго и вселенского собора 4-го иже в Халкидоне 630-ти святых отец (121–123 об.); 3) о женитьбе в законе и о блуде (123 об.–134); «Вселенский апостол Павел рече всех злых дел горше есть блуд»; 4) Сардийского собора правило: «Аще поп ничто же делая седит ни книгы чтет» (134 об.–135); 5) святых апостол правило 62 (134 об.–135): «Аще который епископ или пресвитер или диакон или кто от причта церковного снесть мяса в крови» (135); 6) от правил никонских: «Аще у попа жена умрет» (135 об.); 7) повеление святых отец 318 мних (135 об.–137): «Аще кто имет древо и ударит игумена, да отсекут ему руку»; 8) от правил святых отец седмаго собора и святых апостол (137–143 об.): «Подобает же всякому отцу духовному приемлющему помышления людская, всегда по 40 дний поститися чрез все лето»; 9) правило о втором браце святаго Никифора, патриарха Константиня града о церковных сочинениих: «Двоеженец не венчается венцом» (143 об.); 10) о том же, Никиты блаженного, митрополита Ираклийского, ответы к некоему Константину епископу о них же вопрошен бысть. О двоеженцех вопрошение: «Опасение убо двоеженца необыче венчати» (144); 11) по седмому правилу иже в Неокесарии собора о втором же браку и о триженцах: «А второму браку венчаниа несть (144 об.); 12) богословию же тезоименитый великий Григорий рече: «Первый брак закон, вторый прощение, третий законопреступление, четвертый же нечестие» (144 об.–145 об.); 13) о четвертом браку (145 об.–146об.): «Аще ли кто поимет 4-ю жену или 5-ю, с таковыми ни ясти ни пити»; 14) правило 29-е: «Ону убо клятву некто должен есть непреложну сохранити» (146 об.); 15) правило 14: «Аще кто жену имать беснующуся» (147); 16) правило 11: «Аще нецыи даша злато да убежат от муки (147 об.); 17) от правил: «Воин на брани за благоверие аще убиет, 3 лета не приемлет общениа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псалом 135 Пс.135:1 . Аллилуиа. Исповедайтеся Господеви, яко благ: яко в век милость его. Пс.135:2 . Исповедайтеся Богу богов: яко в век милость его. Пс.135:3 . Исповедайтеся Господеви господей: яко в век милость его. СОДЕРЖАНИЕ Сей псалом одного содержания с предыдущим: ибо призывает всех вообще, а особенно Израильтян, к прославлению Божией милости. По сей причине в каждом стихе повторяет слова: яко в век милость Его, дабы показать, что все дела Божия, относящияся то к творению, то к промыслу, то ко избавлению, проистекли из источника Божией милости. В сих первых стихах прославляется триипостасный Бог от внутренних свойств Его, а в следующих – от внешних дел. В первом стихе полагается имя, свойственное лицу Отца, яко источнику бытия сообщающему Свое существо Сыну чрез рождение, а Духу Святому чрез исхождение. Во втором стихе полагается имя, свойственное лицу Сына, Который нарицается Богом богов, потому что есть боги сотворенные, яко-то: Ангели и человеки, которые нарицаются сынами Божиими по благодати, как сказано в другом псалме: Аз рех, бози есте, и сынови Вышняго вси ( Пс. 91:6 ). Сын Божий единородный есть Бог богов: ибо есть Сын по существу единосущный, а прочие по усыновлению. Той есть Бог от Бога, а сии суть боги сотворенные и потому толико ниже Сына Бога, колико тварь ниже Творца. В третьем стихе полагается имя, свойственное Духу Святому, Котораго Господство основано на свойстве свободныя воли. Ибо Тот есть прямо Господь, кто творит, еже хощет, а тот есть раб, коего воля подвержена воле другаго. Дух же Святый есть Господь самовластный и свободный, по оному: идеже Дух Господень, ту свобода ( 2Кор. 3:17 ). И паки: Дух, идеже хощет, дышет ( Ин. 3:8 ). И, вся сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо, якоже хощет ( 1Кор. 12:11 ). Пс.135:4 . Сотворшему чудеса велия единому: яко в век милость его. Пророк, во-первых, начинает здесь хвалить Бога вообще от великих и чудных дел Его, которыя един токмо Он соделать мог, каковы, например, суть дела творения. Ибо в других делах употребил Бог служение ангелов или других тварей: в сих же единую токмо милость, которая все творит не по нужде или по долгу, но по единой благости и милосердию.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Apologia, 1009–20. De libris suis, 1019–28. Testamentum, 1027–32. Notitia FH.,. 9–14. JOANNES VIII XIPHILINUS CP. patr., 1065–75, 120. Orationes in dominica (1–5 Matthæi, 6 Gretser, 7 Mingarelli). 1 .    Tertia Lucæ, 1201–10 (in filium viduæ). 2 .  Duodecima Matthæi, 1209–20 (in juvenem divitem). 3 .    Quinta Lucæ, 1219–36 (in Lazarum et divitem). 4 .    Tertia Matthæi, 1235–46 (Lucerna corporis). 5 .  Sexta Matthæi, 1245–58 (in paralyticum Capharnaum). 6 . In 3 hebdomadem jejuniorum et crucis adorationem, 1259–88. 7 . In Dominica omnium sanctorum (in Massalianos), 1289–92. Decreta de matrimonio (Leunclavius), 119, 755–762, 855–60. Notitia, 120, 1201–2. JOANNES ZONARAS, s. XII, 134–35. Annalium, lib. 1–18 (Du Cange notæ in imis paginis), 134, 135–326. Argumenta græce, 135, 333–388. Chronologia, 327–32. H. Wolfii præfamio,134, 27–40. Du Cange præfatio, 9–26. – ad notas, 25–28. – de hebdomo СР., 135. 387–414. Index analyticus, 135. 1061–1144. Canon in Deiparam (Cotelerius), , 135, 413–22. Expositio canonum Damasceni (M.), 421–28. De matrimonio sobrinorum (Cotelerius), 429–38; 119, 711–2. De fluxu seminis (Leunclavius), 119, 1011–32. Epistolarum fg, B. Vulcanius in notis ad Cyrilli Alex. Adversus anthropomorphitas: 76, 1069–74; 32, 1073–76; 10», 1121–24. Commentaria in SS. Canones, 137–38. Cf. THEODORUS BALSAMON. JOANNICIUS, monachus, s. XIV. Attestatio (inter acta Joannis Glycis n. 15), græce, 152, 1107. JOBIUS, episcopus apollinarista, s. V, 86, II. Professio fidei (M.), 3319–20. JOBIUS MONACHUS, s. VI, 86, II. Quæstio quare Filius incarnatus non autem Pater aut Spiritus Sanctus (М.), 3312–20. Notitia F., 3313–4. JOBIUS MONACHUS, s. XII, 127. Vita S. Theodoræ, reginæ (Mingarelli), 903–8. JOBIUS MONACHUS HAMARTOLUS, 158. Proo_emium commentarii in Psalmos (Pasini) 1053–6. JOEL, chronographus, s. XIII, 139. Chronographia (ex editione Paris, 1651), 223–88. Notitia Oudin, 223–4. Index analyticus, 140, 1567–70. JOSEPH II, CP. patr., 1416–39. 158. Confessio fidei (Mansi), 1051–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

После расстрела настоятеля богослужение в Казанском соборе Хвалынска совершалось менее года. По данным А.В. Наумова, в ноябре 1931 года он был закрыт, в 1936 году был сброшен огромный соборный колокол, а в следующем году храм был разобран на кирпичи для школы 3. Сейчас на месте, где возносил молитвы протоиерей Матфей Карманов, где молилось несколько поколений жителей Хвалынска, разбита клумба, прикрывающая остатки фундамента бывшего главного православного храма города. Но хвалынчане не забыли свой собор! 4 ноября, в день Казанской иконы Божией Матери, от Крестовоздвиженской церкви был совершен крестный ход к месту разрушенного собора. В 2012 году в крестном ходе участвовало около четырехсот человек: духовенство Хвалынского благочиния, прихожане храмов, жители города. Авторы выражают благодарность священнику Кириллу Краснощекову, протоиерею Михаилу Воробьеву, А.В. Наумову за помощь в сборе материалов об отце Матфее. Источники: Прошение миссионера-диакона Карманова М. о рукоположении его в сан священника//ГАСО. ф. 135. Оп. 1. Д. 4027; Клировые ведомости Свято-николаевской церкви г. Саратова за 1906-1916 годы. 1913 г.//ГАСО. ф. 135. Оп. 1. Д. 9332; Решение консистории по прошению миссионера-священника М. Карманова о представлении ему места в селе Сосновая Маза хвалынского уезда//ГАСО. ф. 135. Оп. 1. Д. 4534; Решение консистории по рапорту благочинного хвалынских городских церквей г. Дроздова о посылке в черемшанский раскольнический монастырь православного миссионера М. Карманова. 1901 год//ГАСО. ф. 135. Оп. 1. Д. 5072; Дело о перемещении священника единоверческой церкви города Саратова М. Карманова к Свято-николаевской церкви города Саратова//ГАСО. ф. 135. Оп. 1. Д. 7167; Архив УфСБ Рф по Саратовской области. Дело Оф 23715; Самуилова С.С., Самуилова Н.С. Отцовский крест. [Кн. 1.]. Острая Лука (1908-1926). СПб.: Сатисъ, 1996. С. 289, 291, 318; Наумов А.В . земли Хвалынской храмы. Саратов, 2004; Сведения, предоставленные Людмилой Александровной Малышевой и Виталием Борисовичем Сумароковым.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Интересна характеристика восприятия окружающими этого томского последователя старца, обладавшего священническим саном. Под пером епископа-богослова она звучит особенно значительно. «Люди с мирским духом считают его помешанным, а люди, не омраченные мирским духом, признают его святым человеком, получившим от Бога дар прозорливости, по которой он видит сердца и помыслы людей, и иногда обличает их, но обличает, большей частью, прикровенно, так что посторонние часто и не понимают, к чему это он говорит» 970 . Люди, «омраченные мирским духом», не понимали и самого Феодора Кузьмича – Александра Благословенного ни при жизни его, ни потом, ни в наши дни. К счастью, людей, «неомраченных мирским духом», в Томске в годы пребывания там старца было достаточно много. Случалось и так, что человек, настороженно относившийся к нему по слухам, при встрече кардинально менял свое мнение. Так было, например, с братом известного алтайского миссионера архимандрита Макария (Глухарева). Этот странствующий священник полагал, что старец – сектант, «но после беседы с Феодором Кузьмичем со слезами раскаялся в своем заблуждении и выражался о старце как о великом святом человеке» 971 . 3. Новые и прежние чада и собеседники из мирян. Поездки в Краснореченское, Коробейниково и Белоярку Томск – губернский город. Здесь к старцу потянулись представители всех сословий. Репутация подвижника была такова, что «каждый вновь назначенный губернатор считал своим долгом заезжать в келью старца и подолгу наедине с ним беседовал. Беседы эти касались как вопросов духовной жизни, так и общественного устройства. В проблемах государственной и общественной жизни старец разбирался так же хорошо, как и в жизни духовной» 972 . Среди чиновников были и такие, в беседе с которыми главными становились проблемы государственной политики. Так, часто посещал старца советник губернского суда Лев Иванович Савостин. О характере этих встреч рассказал Н.А. Лашкову томский мещанин Иван Васильевич Зайков, которого Л.И. Савостин раза два приводил с собою к Феодору Кузьмичу. Придя в келью и поздоровавшись со старцем издали, они молча садились. Хозяин, по свидетельству И.В. Зайкова, «первым предлагал вопросы, а Савостин отвечал на них». Во время разговора старец не садился, а ходил по келье, заложив пальцы правой руки за пояс, либо стоял, повернувшись спиной к окошку и немного наклонившись к собеседнику, так как был глуховат на одно ухо 973 . Как видно из наблюдений Зайкова, проведение бесед стоя или прохаживаясь сохраняется и в Томске, несмотря на преклонный возраст подвижника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Яко не подобает князем и бояром, и всяким мирским судьям, священнического и иноческого чина на суд привлачати, ниже таковым судити, да не обладает ими никтоже от простых людей; точию великая святая соборная церковь обладает и судит таковым по закону священных правил, а от простых людей ни князь, ни боярин, ни всяк мирский судья да не обладает иерея, ниже монастыри, ниже мниси; сия вся освященная богови и возложена суть святителем, и никтоже ими обладает от мирских, яко не неосвященная священная возноситца... Глава 54. О Том ЖЕ СВЯТИТЕЛЬСКОМ СУДЕ ОТ СВЯЩЕННЫХ ПРАВИЛ СВЯТЫХ АПОСТОЛ. ВТОРОГО ПРАВИЛА. ТОЛК Божественная писания и священная правила и законы не повелевают мирским судьям судить священников и прочих причетников и иноков, но вся священная мужи и прочие вся церкви, большая же и молитвенные храмы и сих область и господства все и владычество и управление попеченое местным епископом повелевают имети. И аще причетник с причетником прю имать: да не оставляет своего епископа и на мирская судища да не приходит, но да судит их епископ или в себе место кому прикажет сих судити. Такоже и иноцы и прочий церковнии людие: да судит их епископ их или в себе место повелит кому судити их. Аще ли причетник прю имать с своим или с инем епископом, да судит их митрополит тоя области своими епископы собором. Аще ли причетник или епископ прю имать с митрополитом, патриарх их судит... Глава 55. О Том ЖЕ СВЯТИТЕЛЬСКОМ СУДЕ ОТ СВЯЩЕННЫХ ПРАВИЛ СОБОРА ИЖЕ В ХАЛКИДОНЕ ПРАВИЛО 9 ...Аще некий причетник с причетником прю имать, да не оставляет своего епископа и мирским судилищам не прирыщет, но преже да скажет вещи своему епископу, да велением того епископа приидут, обои хотяще претися, да рассудит я епископ с начальными его попы; ...аще ли причетник имать прю с своим епископом или с попом, пред областным собором да прется. Глава 56. О Том ЖЕ СВЯТИТЕЛЬСКОМ СУДЕ СОБОРА ИЖЕ В КАРФАГЕНЕ ПРАВИЛО 15 Епископом, прозвитером и дияконом не подобает отрицатися церковного судища. Аще кто от них оклеветаем о гресе, церковный оставит суд, и ко градцким приступит судиям, и пред теми исповесть и судится; аще неповинен явится и осужден будет от градцких судей, свой погубит степень. Аще не о гресех будет вина, но о имении или о злате, или о инех мирских вещех, и прилучится ему таковых препрети и оправдану быти, подобно ему судища оставльшу и мирским судиям приступльшу и от тех судившуся, аще убо хощет тех суд держати и вопросит имение или злата, или иного что, о нем же препрев оправдан бысть, свой степень погубит; аще же преобидив мирский суд и не возмет ничтоже, о нихже оправдан бысть, в своем степени да пребывает...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010