224 Meyendorff J. Op. cit. P. 102–107. 225 Ibid. P. 81, где приводится рукопись письма Акиндина. 226 Gregoras. Historia. Т. III. P. 324 fi. См. также: Candal Μ. Fuentes palamiticas: Dialogo de Jorge Facrasi//Orientalia Christiana Periodica. XVI (1950). 227 Meyendorff J. Op. cit. P. 111–112. 228 Ibid. Р. 80–86. 229 См. выше, гл. 4. 230 Gregory of Nissa. De Instituto Christiano//PG. T. XLVI. Col. 301. 231 Isaac of Nineveh. Homily XXXV. Греческая версия: Theotoki W. N. O p. cit. P. 229. 232 Palamas. De Hesychastis//PG. T. CL. Col. 1117. 233 Palamas. Defence. I. P. 87–93. 234 Cantacuzenus. Op. cit. 1. P. 544–546. 235 Palamas. Defence. II. P. 407–409, 421–423. 236 Ibid. I. P. 193. 237 Ibid. I. Р. 195. Цитата из Откр. 2, 17. 238 Это обвинение выдвигали и Акиндин, и Никифор Григора. См.: Meyendorff J. Saint Gregoire Palamas. P. 35–37; Jugie Μ. Op. cit. I. P. 431 ff. 239 Из ничего (лат.) 240 См.: Lossky V. Op. cit. P. 67–90. 241 Meyendorff J. Saint Gregoire Palamas. P. 218–219. 242 О взглядах Фомы Аквинского см.: Gilson Ε. The Phylosophy of Saint Thomas Aquinas (trans. E. Bullough), passim. См. также: Sherrard P. Op. cit. P. 145–154. 243 Об Исааке Аргире см.: Beck H. — G. Kirche und theologiche Literatur im Byzantinischen Reich. S. 729–730. 244 О мистическом учении Кавасилы см.: LotBorodin Μ. Un Maitre de la spiritualite Byzantine au XIV е siecle: Nicolas Cabasilas, passim Tatakis B. Op. cit. P. 277–281. 245 О Симеоне Фессалоникийском см.: Jugie Μ. Symeon de Thessalonique//Dictionnaire de theologie catholique. Vol. XIV, 2. Col. 2976–2984; Beck H. — G. Op. cit. P. 952–953; Anagnostes. De Excidio Thessalonicae/Ed. I. Bekker. C. S. Η. B. edition. P. 487–488. 246 О Григории Синаите см.: Tatakis В. Op. cit. Р. 261–263; Lossky V. Op. cit. P. 209–210. 247 Meyendorff J. Saint Gregoire Palamas. P. 70–71. 136. 248 О Киприане Тырновском и Ниле Сорском см.: Иконников В. Культурное значение Византии в русской истории. С. 72—83. 249 «Добротолюбие», составленное Макарием Коринфским и Никодимом Святогорцем, было напечатано в полном русском переводе Феофаном (Затворником), епископом Владимиро–Суздальским. Существует краткая греческая версия: Φιλοκαλα των ιερν Νηπτικν.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

230 Приводится в «Spirit Rappings Unveiled» достоп. I. Мэттисона, стр. 172 (Нью-Йорк. 1853 г.) из современного отчета о судебном разбирательстве в Providence Journal, 23 октября 1851 г. Следует отметить, что другие лица показали, что стуки они слышали и не верили, чтобы их производила Альмира. В числе оснований, приведенных для этого убеждения, которого они продолжали придерживаться, несмотря на сознание виновной, были следующие; Альмира произвести стуков не могла; за нею старательно наблюдали и никакого фокусничества не заметили; и дававшиеся посредством стуков ответы упоминали о фактах, неизвестных Альмире. 231 Г. Маскелин утверждает (Pall Mall Gazette, 18 апреля 1880 г.), что лет за тридцать до того, его просили исправить небольшой аппарат, принадлежавший стучащему медиуму (даме), и что из его устройства он заключил, что аппарат этот прикреплялся под воланами юбки и употреблялся для производства стуков. 232 См. напр., Capron and Barron, op. cim., p. 41. «Звуки эти никогда воспроизведены не были, и мы не верим, чтоб это было возможно». Однако, судья Эдмондс, обладавший в этих вопросах очень обширным личным опытом и, по всей вероятности, более здравым суждением, чем большинство его современников, откровенно признает, что никогда не слыхал звука, которого не мог бы воспроизвести; и что ему известны случаи, когда медиумы намеренно подделывали стуки (Letters on Spiritualism. Memorial Edition, p. 180). 235 Joel Tiffany, Spiritualism Explained, p. 123. Тиффани допускает, где духи часто довольствовались тем, что читали мысли участника сеанса. 238 Документы, относящиеся к Стрэтфордскому случаю, состоят по большей части из писем (написанных во время самых событий) в New Haven Journal и других изданиях. Почти все эти письма перепечатаны в журнале «Spiritual Philosopher» вместе со статьями Сендерленда от имени редакции по тому же предмету. Несколько дополнительных свидетельств в виде писем соседей, собрано было К. В. Эллиоттом и напечатано в его уже упомянутой книге Mysteries or Glimpses of the Supernatural. Нижеследующее описание составлено преимущественно на основании этих двух источников и, по возможности, в словах самих авторов описаний.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/spi...

Третьего дня обед у австрийского посланника. Я сделал несколько промахов: 1) приехал в 5 часов, вместо 5½, и ждал несколько времени хозяйку; 2) приехал в сапогах, что сердило меня во всё время. Сидя втроем с посланником и его женою, разговорился я об 11-м марте. Недавно на бале у него был цареубийца Скарятин; Фикельмон не знал за ним этого греха. Он удивляется странностям нашего общества. Но покойный государь окружен был убийцами его отца. Вот причина, почему при жизни его никогда не было бы суда над молодыми заговорщиками, погибшими 14-го декабря. Он услышал бы слишком жестокие истины. NB. Государь, ныне царствующий, первый у нас имел право и возможность казнить цареубийц или помышления о цареубийстве; его предшественники принуждены были терпеть и прощать. Много говорят о бале, который должно дать дворянство по случаю совершеннолетия государя наследника 229 . Князь Долгорукий 230 (обер-шталмейстер и петербургский предводитель) и граф Шувалов 231 распоряжают этим. Долгорукий послал Нарышкину 232 письмо, писанное по-французски, в котором просил он его участвовать в подписке. Нарышкин отвечал: «Милостивый государь, из перевода с письма вашего сиятельства усмотрел я etc.». Вероятно, купечество даст также свой бал. Праздников будет на полмиллиона. Что скажет народ, умирающий с голода? Из Москвы пишут, что Безобразова выкинула. Из Италии пишут, что графиня Полье 233 идет замуж за какого-то принца, вдовца и богача. Похоже на шутку; но здесь об этом смеются и рады верить. 20. Третьего дня был у кн. Мещерского 234 . Из кареты моей украли подушки, но оставили медвежий ковер, вероятно за недосугом. Некто Карцов 235 , женатый на парижской девке в 1814 году, развелся с нею и жил розно. На днях он к ней пришел ночью и выстрелил ей в лицо из пистолета, заряженного ртутью. Он под судом, она еще жива. 2 апреля. На днях (в прошлый четверг) обедал у кн. Ник. Трубецкого 236 с Вяземским, Норовым 237 и с Кукольником 238 , которого видел в первый раз. Он, кажется, очень порядочный молодой человек. Не знаю, имеет ли он талант. Я не дочел его «Тасса» и не видал его «Руки» etc. Он хороший музыкант. Вяземский сказал об его игре на фортепьяно: Il brédouille en musique comme en vers. Кукольник пишет «Ляпунова». Хомяков 239 тоже. Ни тот, ни другой не напишут хорошей трагедии. Барон Розен 240 имеет более таланта.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

Лютеране часто не соглашались уступить места для православной церкви за самую дорогую цену. Дела по этому случаю тянулись по десяти и более лет 225 . За одну десятину просили 800 р. 226 , за две десятины 1200 р., и за эту сумму, говорил хозяин, уступлю только в том случае, когда начальство силой возьмет эту землю 227 . Одна десятина оценена была оценочной комиссией в 900 р 228 . И за такую высокую сумму часто трудно было добиться отвода места для церкви, особенно удобного. Даже казенные земли палатой государственных имуществ, заведываемой немцами, нарезались сырые, на которых зарывался палый скот 229 . Таких земель конечно преосвященный не принимал 230 и старался об отрезе земель для указанной цели, согласно своему желанию. Но чего ему стоило это! Кроме официальной переписки с многими местами и лицами, он должен был писать частные письма – то к гражданскому губернатору, прося его с своей стороны расположить владельца земли уступить для церкви нужный участок ее 231 , то к самим владельцам земли с просьбой о том же 232 . Чтобы ясно видеть, что отводится для постройки церкви место, действительно удобное как для причта, так и для прихода, он требовал от консистории сведений, где именно отводится такое место, около каких мыз, деревень, корчм, дорог, речек 233 и т.п. Некоторые же места, предназначенные для постройки церквей, сам осматривал при обозрении епархии 234 . Едва-едва с 1865 г., благодаря энергии бывшего в то время генерал-губернатором в Риге графа Шувалова, несколько облегчился отвод места для православных церквей в остзейском крае. А много ли было в распоряжении рижского епархиального начальства средств для покупки дорогих мест для церквей и для самой постройки последних? Собственных к тому средств оно не имел и не могло иметь уже по тому одному, что рижская епархия была новая, приютившаяся на чужой земле. Русских в ней мало. На помощь присоединенных к православной церкви эстов и латышей рассчитывать было нельзя. Они люди большей частью крайне бедные. При том не только постройку церковных зданий, но и подвоз строительных материалов для этих зданий, возлагать на них Высочайше запрещено 235 .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

165 Гумилевский, сначала епископ (с 6 ноября 1848 г.), потом (с 7 апреля 1857 г.) архиепископ Харьковский, затем (с 2 мая 1859 г.) Черниговский, † 9 августа 1866 г. 166 Обер-Прокурор Св. Синода (с 25 июня 1836 г.) граф Николай Алексеевич Протасов († 16 января 1855 г.) 168 Выдержка из этого письма приводится в «Воспоминаниях» о. Иерофея (л. 64 об. Киев. ред. и л. 64 об. – 65 Ряз. ред.), который поясняет, что Смарагд тут «извещает о прибытии (в СПб) из бывшей тогда в его (Иерофея) ведения Мценской Обители за милостынею и для рукоположения Иеродиакона Авксентия в Иеромонаха». – См. о нём и письмо 42. 169 Ботягин – кафедральный протоиерей и первенствующий член Орловской Дух. Консистории. См. письма 33, 36, 38 и 40. 170 См. письмо 21. Кафедральный собор был выделен из градского благочиния, и к нему назначен благочинным ректор Семинарии о. Митрофан. 173 Разумеется выписка из письма м. Филарета в С.-Петербург от 29 октября 1853 г. (см. Письма м. Филарета к Наместнику Антонию III, Москва 1883, стр. 230), которое с удовольствием слушала Цесаревна Мария Александровна (ibid. III, стр. 232), а самая выписка «О стологадании» напечатана отдельно в количестве 1.200 экземпляров (ibid. III, стр. 240) и в «Прибавлениях к Творениям св. отцев» ч. XII (1853 г.) стр. 641–646. 174 Краткая выдержка из сего письма о преосвящ. Агапите приводится в «Воспоминаниях» о. Иерофея (л. 54 об. Киев. ред. и л. 53 об. Ряз. ред.). 178 Выдержки сего письма взяты из «Воспоминаний» о. Иерофея (л. 66 об. – 67 Киев. ред. и л. 67 Ряз. ред.). 179 Она освободилась после преосвящ. Афанасия (Соколова), который 24 декабря 1853 г. был назначен архиепископом Иркутским, потом был Казанским (3 ноября 1856 г. – 9 ноября 1866 г.) и скончался 1 января 1868 г. 180 Казанской Духовной Академии Ректора гг.] Архимандрита Парфения [Попова], который и возведён в сан епископа Томского [о. Иерофей] – 14 марта 1854 г., а скончался архиеп. Иркутским 31 марта 1863 года [Н. Г]. См. и письмо 49. 184 О.·Иерофей назначен был 18 октября 1853 г. членом Орловской Духовной Консистории, но – очевидно – временным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

221 Письма к разным лицам. М., 1892. С. 424. 222 Завитневич В. З. О молитве. Из системы философско-богословских воззрений А. С. Хомякова. «Труды Киевской Духовной Академии». 1907. Январь. С. 10. 223 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 155. 224 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 5. Беседы на Пс. 7. СПб., 1899. С. 66. 225 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. Указ. изд. С. 143. Ср.: Филарет (Дроздов), святитель. Московский. Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 352—353. 226 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 178. 227 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении Указ. изд. С. 153 (преподобный Иоанн Лествичник). 228 Иаков, святитель, епископ Низибийский. Письмо о молитве к Григорию, просветителю Армении. «Хр. Чт». 1842. Ч. 1. С. 393—394. 229 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 155, ср.: Феофан (Дроздов), святитель. Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 204; Тихон Задонский, святитель. Творения. Т. 1. М., 1898. С. 190; Т. 2. М., 1899. С. 328, § 2; Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 353—356. 230 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 167. 231 Там же. С. 200. 232 Письма к разным лицам. М., 1892. С. 489. 233 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 198. 234 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. М., 1910. С. 16. 235 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 301. 236 Там же. С. 329. 237 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 16. 238 Там же. С. 36. 239 Там же. С. 23; ср.: Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. Указ. изд. С. 148. 240 Творения. Слова подвижнические. Сл. 52. Сергиев Посад, 1911. С. 230. 241 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 208 (преподобный Нил Синайский). 242 Беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 358. (Слово 1. Гл. 13). 243 Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 358.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

224 см. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4. – М., 1994, сс. 163-164. 225 см. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4, с. 167. 226 Кулаковский Ю. История Византии Т. 1, с. 188. 227 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 262. 228 см., например, – Карташев А. 1500-летняя годовщина IV вселенского собора.//Православная мысль. Париж, 1953. 229 Аблеев С. Неведомое учение Христа или Некоторые мысли о церковном христианстве.//Мир огненный. 1995, (7), с. 63. 230 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 33. 231 Если эта тема кого-то заинтересует, я мог бы посоветовать обратиться к исследованию М. К. Трофимовой «Историко-философские вопросы гностицизма» (М., 1979). В нем автор, в частности, показывает, что апокрифическая «Книга Фомы» не была принято Церковью как раз из-за своего имморализма: в «логиях», собранных «Фомой», очень много говорилось о познании Бога и о любви к Нему – но не было ни слова о любви к ближнему… 232 см. Хосроев А. Л. Александрийское христианство. – М., 1991, с. 42. 233 Блаватская Е. П. Письма. с. 218. 234 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 33. 235 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 281. 236 Дардыкина Н. Тень во плоти. Повесть о том, как индианка Мэри очаровала наше правительство.//Московский комсомолец. 30.4.1994. 237 свящ. Сергий Мансуров. Очерки по истории Церкви.//Богословские труды. М., 1971, сс. 61, 65-66. 238 «По словам ответственного секретаря комиссии при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий Владимира Наумова, за годы советской власти на территории бывшего СССР подверглись репрессиям примерно полмиллиона служителей церкви. При этом, по его данным, более 200 тысяч из них были физически уничтожены» ( Готовится указ о реабилитации служителей церкви.//Сегодня. 30 января 1996). 239 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 283. 240 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 283. 241 Рерих Е. И. Сны и видения.//Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 48. 242 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2. – М., 1994, с. 646. Это открытие Блаватской цитирует и Е. Рерих (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 443).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

27 Письма к А. К. 27.1 207. Без скорбей не спасешься 27.2 208. В терпении вашем стяжите души ваша 27.3 209. Пожелания в Новый год 27.4 210. Не спешите в новый монастырь 27.5 211. О переводе из келлии не скорби 27.6 212. Об освобождении от неудобнаго послушания 28 Письма к А. Б. 28.1 213. Принимать помыслы–не твоей меры 28.2 214. Не бойся обеднения 28.3 215. Пожелание в день Пасхи 28.4 216. От скорбей поумнеешь 28.5 217. N небо отверзает! 28.6 218. За прекращение старческаго отношения не похвалю 28.7 219. Не понимаешь, где твое домой 28.8 220. Юродствуют Святые! 28.9 221. Плакать можно–но без самомнения. 29 Письма к М. С. 29.1 222. Всякое послушание полезно 29.2 223. Тяжелое послушание полезнее отраднаго 29.3 224. Откровение св. отцами положено для спасения 29.4 225. Страсти искореняются понемногу 29.5 226. Мы обязаны всех любить, но требовать себе любви не смеем 29.6 227. Блудная страсть всех воюет. Труды наши оценятся в день страшнаго суда 29.7 228. Постоянное утешение вредит. Тщеславие все плоды губит 29.8 229. Хульные помыслы–от гордости 29.9 230. Осуждай себя, а не других 29.10 231. Тяготишься послушанием–от гордости 29.11 232. Скука от высокомерия 30 Письма к М. М. 30.1 233. Держись молитвы Иисусовой. Мать не любишь – от гордости 30.2 234. Убегайте ревности 30.3 235. Послушание–великое и святое дело 30.4 236. Потерпите друг друга 30.5 237. Упрекает в непостоянстве. Просить ли прощения 30.6 238. Силен Светодавец нас просветить 30.7 239. Велика награда воюющим с врагом. 30.8 240. Не горячись и терпи 30.9 241. Не стремись мнять монашескую жизнь на мирскую 31 Письма к А. Л. 31.1 242. Пожелания в новый год 31.2 243. Учись открывать помыслы 31.3 244. О тяготе душевной 31.4 245. Нужно и о других подумать 31.5 246. Болезнь врачует душу. Не оправдывайся, а укоряй себя 31.6 247. Не унывай 31.7 248. Совет Св. Петра Дамаскина 32 К Е. С. 32.1 249. О Богоявлении Господнем 32.2 250. О своей болезни 33 Письма к М. 33.1 251. Не капризничай и не смейся! 33.2 252. Будь осторожна в разговоре

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

226 . – Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1–2. Т. 1. Типики. Ч. 1. Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские Типиконы. Киев, 1895. XX, CXLVII, 912, XXV с. Т. 2. Евхологии. Киев. 1901. XII, 1058, XXVII, 32 с. Т. 3. (первая половина), ч. 2. Типики. Пг., 1917. VIII, 768, IV с. Типиконы святогорские афонские: т. 3, ч. 2, отд. 2, с. 508–756. 227 . – Отзыв о сочинении епископа Порфирия (Успенского) «История Афона. Ч. 3. Афон монашеский». – ВВ, 1894, т. 1, с. 413–429. 228 . – И. А. Пападопуло-Керамевс и его сотрудничество в научных изданиях Палестинского общества. (По личным воспоминаниям и по документальным данным. С портретом.) – СППО, 1913, т. 24, янв.–март, с. 374–388, 492–523; 1 портр. 229 . – Пожар в Симонопетровском монастыре на Святой Афонской Горе. – ЦВед, 1891, 30, с. 1020–1023. 230 . – Праздник Святого великомученика и целителя Пантелеймона в Русском монастыре его имени на Святой Афонской Горе. – СППО, 1912, т. 23, вып. 4, окт.–дек., с. 433–465; 10 рис. То же. Отд. изд. СПб., 1913. 44 с. 231 . – Путешествие по Востоку и его научные результаты. Отчет о заграничной командировке в 1887/88 году, с приложениями. – ТКДА, 1889, 5, с. 103–134; 6, с. 247–284; 7, с. 422–444; 11, с. 333–357. Отд. изд. Киев, 1890. 193, IV с. 232 . – Русские афонские монахи – келлиоты и их просительные о милостыне письма, рассылаемые по России. Речь, произнесенная при открытии чтений в Киевском религиозно-просветительном Обществе, 9 октября 1905 года. – ТКДА, 1906, т. 3, 10, с. 67–107; 11, с. 298–360. Отд. изд. Киев, 1906. 103 с. 233 . – Русские келлиоты на Афоне. – СППО, 1907, т. 18, с. 71–99, 232–248. Отзыв: Павловский А. А. – «Монастырь», 1908, 1, с. 44–49. 234 . – Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности игумена Русского Пантелеимоновского монастыря священноархимандрита Макария (Сушкина). – «Странник», 1892, т. 1, с. 291–299, 508–531, 680–701; т. 2, с. 82–106, 266–296, 481–502; т. 3, с. 75–96, 295–316, 506–518; 1893, т. 1, с. 418–443; т. 2, с. 64–94; 1894, т. 2, с. 298–323, 501–520; т. 3, с. 93–120, 304–320, 490–508; 1895, т. 1, с. 112–123, 342–355.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010