II. Kahohы Вселенских соборов: 1. Никея (325 г.) — 20 канонов. 2. Константинополь I (381 г.) — 7 канонов. 3. Эфес (431 г.) — 8 канонов. 4. Халкидон (451 г.) — 30 канонов. 5. Пято–Шестой собор, известный также как Трулльский собор, а в византийской литературе нередко именуемый «Шестым» (692 г.), поскольку весь его канонический «корпус» получил post factum   статус «вселенского» и был процедурно приписан вселенским соборам 553 и 680 гг., — 102 канона. 6. Никея II (787 г.) — 22 канона. III. Kahohы поместных соборов: 1. Анкира (314 г.) — 25 канонов. 2. Неокесария (314—325 гг.) — 15 канонов. 3. Антиохия (341 г.) — 25 канонов. 4. Сардика (343 г.) — 20 канонов. 5. Гангра (первая половина IV в.) — 21 канон. 6. Лаодикия (IV в.?) — 60 канонов. 7. Константинополь (394 г.) — 1 канон. 8. Карфаген (419 г.) — 133 канона (иногда 147 канонов); свод известен также, как Codex canonum ecclesiae Africanae   . Этот сборник канонов явился результатом непрерывной законодательной работы африканских соборов. Окончательный текст свода составлен в 419 г. 9. Константинополь (859—861 гг.); этот собор известен также как «Перво–Второй» по той причине, что два собора, 859 и 861 гг., для удобства рассматривались в качестве одного собрания, — 17 канонов. 10. Константинополь (879—880 гг.), иногда именуемый «Восьмым Вселенским» собором, — 3 канона. IV. Kahohы святых отцов: патристические тексты, собранные в этой рубрике, представляют собой, по большей части, написанные по случаю письма или же авторитетные ответы отцов частным лицам. В сборниках они часто делятся или классифицируются по «канонам». В «Номоканоне» приводятся тексты следующих авторов: 1. Дионисия Александрийского († 265 г.) 2. Григория Неокесарийского († 270 г.) 3. Петра Александрийского († 311 г.) 4. Афанасия Александрийского († 373 г.) 5. Василия Кесарийского († 379 г.) (очень авторитетное собрание 92 канонов ) 6. Григория Нисского († 395 г.) 7. Григория Богослова († 389 г.) 8. Амфилохия Иконийского († 395 г.) 9. Тимофея Александрийского († 355 г.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

51.3 288. Заветныя яблоки 51.4 289. Мудреная девочка 52 Письма к А. Г. 52.1 290. Пасхальное приветствие и объяснение пасхальных песней 52.2 291. Ты просто обленилась! 52.3 292. О келье не заботься 52.4 293. Веруй в Промысл 53 Письма к С. 53.1 294. Пожелание в праздник Рождества Христова быть терпеливою 53.2 295. Терпи скорби и будь откровенной 53.3 296. Не будь забывчива и пиши обо всем прямо 53.4 297. Спасение в терпении и смирении 53.5 298. В скорбях сокровена милость Божия 53.6 299. Не забывай заповеданнаго тебе 53.7 300. Самоукорение легче всх добродетелей 53.8 301. Скорбишь неведомо о чем 53.9 302. Об истинном посте. О страхованиях бесовских 53.10 303. Как твоя торговля духовная? Держись Иисусовой молитвы 53.11 304. Как жить дома 53.12 305. Как жить в келье 53.13 306. Поздравление с принятием Ангельскаго чина 53.14 307. Поздравление с Рождеством Христовым 53.15 308. Не тяготись выговорами 53.16 309. Что значит спасти душу 53.17 310. Кто не терпит искушения от сестер – искушается бесами 53.18 311. Укоряет за постоянное недовольство 53.19 312. Других упрекаешь, а сама не исправляешься 53.20 313. Не ропщи на монастырскую жизнь 53.21 314. Не выносишь правды от тщеславия 53.22 315. На своих не надейся, а жди от Бога 53.23 316. Без скорбей не выучишься монашеству 53.24 317. Учись монашеству. Не скучай о родных 53.25 318. Твори молитву Иисусову и будешь здорова 53.26 319. Самый лучший пост. Будь откровеннее 53.27 320. В чем истинный пост 53.28 321. О высоком звании невесты Христовой. Ищи мира душевнаго 54 Письма к Т. 54.1 322. О правильных слезах. Молиться не забывай 54.2 323. Не писем ищи, а молитвы и слова Божия 54.3 324. Живи не как хочется, а как Бог велит 54.4 325. Спасение не в письмах, а в исполнении заповедей 54.5 326. Правда ли, что ты не спасешься? 54.6 327. Оружие спасения 55 Письма к Е. Д. 55.1 328. Скорбящие здесь, возрадуются на страшном суде 55.2 329. Монах без скорбей–головешка 55.3 330. Чему учит Рождество Христово 55.4 331. Страдающие со Христом, с Ним и прославляются

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

618)  Нам известны две проповеди Григория Назианзина, апологии Аполлинария Лаодикийского (не сохранилась), Кирилла Александрийского , Филиппа Сидского (не сохранилась). 619)  Августин. Письма. 78.3. 620)  Августин. Рассуждения об Евангелии от Иоанна. 7.6; Проповеди. 51.1–2; Толкование псалмов. 39.9; 80.22. 621)  Августин. Исповедь. 6.2.2. 622)  Августин. Исповедь. 1.11.18. За некоторыми исключениями, цитаты из “Исповеди” даны по блестящему переводу М.Е. Сергеенко (Исповедь блаженного Августина , епископа Гиппонского). 623)  Августин. Исповедь. 1.11.18. Пер. мой – П.Г. Ср. Проповеди. 352.9. 624)  Августин. Исповедь. 3.1.1. 625)  Августин. Исповедь. 3.3.5. 626)  Иероним. Письма. 22.30. 627)  Августин. Исповедь. 3.4.7. 628)  Августин. Исповедь. 3.7.12; 8.10.23–24; О свободном выборе. 1.2.4; О пользе веры. 1.2. 629)  Епифаний Кипрский. Панарий. 2.28.6–7, 2.53.1–4; Августин. Исповедь. 4.1, 5.10; О нравах соборной Церкви. 80; Против посланий Петилиана. 3.17.20. См. подробнее J. Ries. Manichaeism. Т. 9. С. 157–158. 630)  Никейский собор (325 г.). Правило 2; Апостольские правила. 80; Руфин. История церкви. 11.11. 631)   Heri catechumenus, hodie pontifex; heri in amphitheatro, hodie in ecclesia; vespere in circo, mane in altari; dudum fautor strionum, nunc virginum consecrator . Иероним. Письма. 69. 632)  Августин. О пользе веры. 8.20. 633)  Августин. Исповедь. 6.3.4–4.6. 634)  Амвросий Медиоланский. О таинствах. 1.1. Обращает на себя внимание тот факт, что Литургия преждеосвященных Даров, которую служат Великим постом, включает ветхозаветные чтения из книг Бытия и Притч. Соломоновых. 635)  Августин. Исповедь. 8.6.14–8.19. 636)  Августин. Рассуждения об Евангелии от Иоанна. 15.33. 637)  Августин. Исповедь. 6.13. 638)  Августин. Исповедь. 8.11.26, 8.12.28 (в моем вольном пересказе). 639)  Августин. Проповеди. 224.2–4. 640)  См. случай о чудесном назначении на епископскую кафедру Тура св. Мартина у Сульпиция Севера, Житие св. Мартина Турского 10. 641)  Рим.13:13–14, по латинскому переводу. См. Августин. Исповедь. 8.12.29.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

С. Дестунис)//ППС: Византия и Восток. Л., 1971. Вып. 23. С. 179–191 ; Белоброва О. А. С. Ю. и Г. С. Дестунисы: рукописное наследие//АРВ. С. 22–33; Шукурова А. Э. Из эпистолярного наследия Г. С. Дестуниса: письма к Ф. И. Успенскому//РНРВ. С. 568–573. 1575 Опубликована: Дестунис Г. С. Греческая библиография Эмиля Леграна//ЖМНП. 1885. Декабрь. С. 217–226. В конечном счете помощью Леграну занялся И. В. Помяловский, см. об этом: Медведев И. П. Русский вклад в создание «греческой библиографии» Эмиля Леграна//Учен. зап. Росс. Православного университета ап. Иоанна Богослова. М., 2000. Вып. 5. С. 205–216 (с публикаци­ей писем Г. С. Дестуниса на с. 207–208). 1576 Прокопий Кесарийский. История войн римлян с вандалами. Кн. первая/Перевод с греч. Спири­дона Дестуниса; Комментарий Гавриила Дестуниса//Зап. ист.-филол. ф-та Имп. СПб ун-та. СПб., 1891.4.28; Паисия Агиапостолита, митрополита Родского, описание святой горы Синайской и ее окрест­ностей, в стихах, написанное между 1577 и 1592 г., изданное в первый раз с предисловием А. И. Па­падопуло-Керамевсом и переведенное Г. С. Дестунисом//ППС. 1891. Вып. 35. 1577       См.: Медведев И. Π. 1) Неизвестный каталог греческих рукописей Вазелонского монастыря, составленный А. И. Пападопуло-Керамевсом //АРВ. С. 430–445; 2) А. И. Пападопуло-Керамевс... С. 289–335. См. также: Тункина И. В. В. В. Латышев: жизнь и ученые труды (по материалам рукопис­ного наследия)//РНРВ. С. 186, 206, 234–236, 244, 245, 254–258, 262, 273 – о совместных работах Пападопуло-Керамевса и Латышева по изданию агиологических и эпиграфических памятников. Об этом см. также: РНРВ. С. 325–328 (И. П. Медведев). 1580 Письма смотрел А. К. Гаврилов. Благодарю его и А. Н. Анфертьеву за возможность познако­миться с их содержанием. 1582 В архиве Ернштедта сохранились 7 писем и 6 открыток Э. Курца (Д. 114. 21 л.) за 1893–1902 гг. (на нем. яз.). Письма прочитаны И. П. Медведевым. В 1893 г. Курц откликнулся на публикацию статьи Ернштедта «Забытые греческие пословицы» (ЖМНП. 1893. Апрель – май): его письма содержат обширный сравнительный, критический, дополняющий материал (обсуждение пословиц с приведени­ем параллелей из различных источников, толкование смысла, замечания, цитаты, пословицы других народов, уточнения отдельных слов и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нью-Джерси. Ок. 2000 г. Когда епископ Григорий стал намного старше, он удалился в Нью-Джерси. Это мой родной штат. Однажды, когда я приехала к родителям, то навестила и владыку. У него жил маленький белый кролик, которого он всегда держал рядом с собой. Даже выйдя на пенсию, он сохранял свой энтузиазм к жизни, оставался прямодушным и заботливым. Я благодарна Богу, что Он познакомил меня с владыкой. Всегда думаю о епископе Григории как о воине Христовом, который шел путем святости, ища Божией воли, и был верен до конца. Готовил ли он огромную кастрюлю борща или служил Литургию, он погружался в это полностью, оставаясь абсолютно живым человеком, вдохновляемым Богом. Рейтинг: 9.9 Голосов: 428 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Автор выражает благодарность архивариусу ПЦА Алексею Либеровскому за предоставленные для статьи документы и фотографии из архива ПЦА, а также Джеффри Макдональду за фотографии и статьи из его личного архива.   Солженицын А.И . Угодило зёрнышко промеж двух жерновов: Очерки изгнания. Ч. 1. (1974–1978)//Новый мир. 1998. 11. С. 124.  Из письма от 3 февраля 1975 г. Архив А.И. Солженицына в Троице-Лыкове. 1 л. Вся переписка еп. Григория и А.И.Солженицына издана: «Биша-Гриша»: Из переписки епископа Аляскинского Григория (Афонского) с А.И. и Н.Д. Солженицыными (1975–1979)/Публ., вст. заметка и прим. А. Ю. Никифоровой//Солженицынские тетради. 2018. 6. С. 325–351.  Писатель принципиально использовал букву ё во всех своих сочинениях.   Солженицын А. И . Угодило зёрнышко промеж двух жерновов. С. 123, 124.  Из письма 25 января 1977 г. Архив А.И. Солженицына. 1 л.  Из письма от 8 июля 1975 г. Архив А.И. Солженицына. 2 л.   Григорий (Афонский) , архиепископ. В Москве и Киеве по святым местам. Неопубликованная машинопись (без нумерации страниц). Архив ПЦА (1996 год, 20 с., не издана).  Там же. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 16 апреля 2021, 17:42 Слава Богу за таких великих подвижников христианства, как отец Григорий!//" И 23 года посвятил подвижническому служению Церкви на Аляске, продолжая дело святителя-миссионера Иннокентия (Вениаминова, † 1879). "http://Хотелось бы помянуть добрым словом и вознести благодарственную молитву Богу и за предыдущих русских православных миссионеров - руководителей и сотрудников Кадьякской духовной Миссии, иноков Валаамского монастыря. И, конечно же, в их числе прп. Германа Аляскинского, прославленного святого, " всея Америки чудотворца " . Свое высокое христ.-е призвание и поручение от Бога они выполнили достойно. " И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной " . Святые отцы, молите Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/138684.html

325 Из письма преосвящ. Евлогия митрополиту Киевскому Флавиану от 15 апреля 1905 года: «У нас пронеслась радостная весть о наречении [назначении (?) – А.П.] Преосв. Тихона Американского Финляндским, а теперь уже называют Финляндским Пр. Сергия Ямбургского. Пора бы возвратить Пр. Тихона «с того света», как он выражается». («С великою тревогою взираем на грядущие события». Письма епископа Люблинского Евлогия (Георгиевского) митрополиту Киевскому и Галицкому Флавиану (Городецкому). 1905–1910 гг./Публикацию подготовил М.И. Одинцов//Исторический архив. Научно-публикаторскнй журнал, 2002, 4, с. 96.) 326 «В марте 1905 года Св. Синод избрал на Финляндскую кафедру преосвященного Тихона, епископа Американского, но в следующем заседании было заявлено предложение обер-прокурора о необходимости преосвященного Тихона для Америки, и назначение в Финляндию последовало иное». [ Антоний (Храповицкий) . Восстановление патриаршества 7 Собрание сочинений: В 2 т. Т. I. М.: Изд-во «ДАРЪ», 2007. С. 725.] 327 Высочайшее соизволение на перенесение архиерейской кафедры и состоящего при ней духовного правления из Сан-Франциско в Нью-Йорк последовало 12 мая 1905 года, синодальный указ преосвящ. Алеутскому за 5815 был составлен 10 июня 1905 года (От Северо-Американского Духовного Правления//АПВ, 1905. т. IX, 14. с. 267). 328 Из письма митр. Лнтония (Вадковского) Победоносцеву К.П. от 4 апреля 1905 г.: «Жаль мне Преосвященного Исидора. Ведь статья Моск. Вед. – церковный переворот – бессовестная и наглая. Трудно удержаться от протеста, особенно молодому и нервному человеку» (РГИА, ф. 1579. оп. 1 год 1905, д. 36. л. 2об.). 331 Из донесения преосвящ. Кишиневского Свят. Синоду от 31 августа 1905 г. за 289: «Его Преосвященство, Епископ Алеутский и Сев.-Американский Тихон письмом, от 28 марта сего года за 92, сообщил мне, что псаломщик села Перебийковец, Хотинского уезда, вверенной мне епархии, обратился к нему с прошением о предоставлении ему диаконского места в Алеутской епархии, по выдержании им экзамена при Кишинёвской экзаменационной комиссии. Так как Преосвященный Тихон нуждается в священнослужителях для Канады, то просил меня, буде псаломщик Антониев сдаст удовлетворительно экзамен на диакона, рукоположить его во диакона и отнестись в Святейший Синод о выдаче ему прогонов в Канаду. Псаломщик Александр Антониев 6 июля сего года успешно выдержал экзамен при Кишинёвской испытательной комиссии в знании им предметов для посвящения во диакона и 15 июля сего года Его Преосвященством, Преосвященнейшим Аркадием, Епископом Аккерманским, Викарием Кишинёвской епархии рукоположен во диакона». (РГИА, ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5946, л. 2.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

4270 Бороздин, 28–31, Аввакум не называет Сергия духовным сыном, но приглашает его передать свой грех издевательства над новыми иконами, чего не одобрял Аввакум, на выю его, другими словами, как духовному отцу. 4280 VIII, 101–102. Что речь здесь о духовных детях Аввакума, а не о родных, видно из следующего места: «и Козма добрый человек, – я в его церкви и детей духовых своих причащал». VIII, 111. Раз причащал, то, возможно, что и хоронил. 4285 Однажды Аввакум жалуется, что его «никонияня еретиком зовут, дети духовныя еретиком же зовут». VIII, 84. Но здесь, вероятно, разумеется только один дьякон Федор, справедливо обличавший богословские умствования протопопа и прозрачно намекавший на его еретичество. VI, 125. Чтобы среди его духовных детей была партия, считавшая его еретиком, это решительно ни откуда не видно. 4286 VIII, 74–75. Знает об этом происшествии и дьякон Федор. «А Григорюшко, сказывают, прочь отошел; мало ему жить; скоро умрет и труд свой губит, что не до конца терпит; худо то». Барсков. 69. 4287 Менее известная исповедница старообрядства из духовных детей Аввакума инокиня Агафья, в мире Анна, страдавшая «от Павла митрополита (Крутицкого) на патриархов дворе веры ради и правоты закона. Довольно волочили и мучили ея». V, 106. 4293 Allatii. In Rob. Creyghtoni apparatum, versionem et notas ad historiam сопс. Florentini exercitationes. Romae, 1663, 4, 1, 239; Assemani. Kalendaria ecclesiae universae. Romae, 1775, III, 147–149; Fabricii. Blblioth. graeca, ed. Harles, vol. X, p. 212. 4295 «Оглавление книг, кто их сложил». Изд. Ундольского В.//Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских. 1846, 3, с. 52. 4296 Калайдович К., Строев П. Описание славяно-росс. рукописей графа Толстого Ф.А., M., 1625, с. 766. 4299 Письма к Μ.П. Погодину из слав. земель. Вып. I//Чтения в Общ. Ист. и Др. Российских за 1879 г., кн. 1, с. 323. 4300 Переписка А.Х.Востокова//Сборник статей II отд. Академии Наук, т. V, вып. 2, с. с. 361–364. Письма к Μ.П. Погодину. С. с. 325–7. В письме к Погодину, увлеченный вопросом о трудах Климента. Шафарик восклицает: Wäre ich nur Ihren Biblioteken näher! – с. 326. По поводу этого письма, под влиянием его возбуждающего тона, Погодин сделал воззвание к соотечественникам обратить внимание «на всякие сборники, в особенности на так называемые торжественники, для отыскания сокровенных там драгоценностей». Барсуков Н. Жизнь и труды Μ.П. Погодина. Кн. VII, с. 166.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В заключительном же замечании Евсевия о безуспешности письма Константина и миссии Осия в Александрию и о большем даже после того усилении распри и распространении «зла» на все восточные провинции не содержится ли отдаленный намек и на Антиохийский собор, на котором и для самого Евсевия впервые ощутительно сказалось следствие этой распри и участие в котором принимали, вероятно, и такие епископы из восточных, которые раньше по спорному вопросу не высказывались? Сообщение Евсевия в находящемся несколько далее рассказе о Ни–кейском соборе о присутствии на соборе Осия едва ли может давать основания для каких-либо выводов по данному вопросу. Своеобразное название, употребленное при этом для обозначения Осия, « πνυ βο–μενος», показывает лишь, какое значение и какую известность на Востоке имел тогда Осий. 2. Интересное известие об Осии сохранилось от другого отлученного на Антиохийском соборе епископа, Наркисса Нерониадского. Находится оно также у Евсевия, в его сочинении против Маркелла Анкирского, и именно в приведенной Евсевием выписке из книги самого Маркелла. По словам последнего, ему пришлось читать письмо Наркисса к некоему Христу, Евфронию и Евсевию, где он сообщает, что епископ Осий спрашивал его, признает ли и он, подобно Евсевию Палестинскому, две сущности (δο οσας) [в Боге]; Наркисс отвечал в том смысле, что он верует в бытие трех сущностей. Если отождествлять «некоего Христа» (очевидно, еще не епископа) с тем Христом, который был поставлен епископом в Никею вместо сосланного через 3 месяца после Никейского собора Феогния, то получается как terminus ad quem написания письма Наркисса конец 325 г. Когда-то еще ранее имел место разговор с Наркиссом Осия. Во всяком случае, этот последний факт, если даже и не настаивать на тождестве Христа–адресата письма с указанным Христом, нельзя ставить слишком далеко после Никейского собора, так как нужно думать, что Осий недолго оставался после собора на Востоке, и сам Константин в следующем 326 г. отправился на Запад. Встреча и разговор с Наркиссом могли быть, очевидно, или на соборе в Никее, или на соборе в Антиохии. Первое может представляться более вероятным, так как в Никее именно был обсуждаем и принят термин ομοοσιος и в связи с этим и мог быть поставлен Наркиссу Оси–ем вопрос об одной или двух ουσαι. Но не исключается, по–видимому, возможность и того, что это происходило в Антиохии. Нет ничего невероятного в том, что речь об этом термине велась уже и в Антиохии и еще ранее в Александрии, и он не ex abrupto выдвинут был в Никее; но Евстафий и антиохийские отцы могли признать для себя не совсем удобным вводить в употребление этот термин ввиду известного отношения к нему Антиохийского же собора 269 г., и лишь Никейский собор своим авторитетом устранил всякие колебания относительно его уместности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

к Церков. Ведомостям за 1894 г. стр. 244 и дал. 321 В числе помещавшейся здесь братии был и о. иеромонах Амвросий, духовник преосв. Феофана, который часто призывал его к себе на верх для совета, стуча для сего палкой по полу. 322 См. Душепол. Чтение 1894 г. стр. 698. Считаем нужным заметить, что некоторые, сообщаемые нами о жизни святителя-затворника сведения, не имевшиеся доселе в печати, мы получили от лиц, бывших в Вышенской пустыни на погребении владыки и распрашивавших о нем от ближайших свидетелей и очевиддев, а равно и видевших самую обстановку жизни святителя на месте. 323 Срав, о сем письмо преосв. Феофана к ректору Моск. Дух. семинарии архим. Никодиму (Белокурову) от 27 июля 1867 года в Душепол. Чтении за 1894 г., стр. 401–402. Архим. Никодим скончался в 1877 году в сане епископа Дмитровского. 325 См. о сем воспоминаня самого А.Г. Говорова о преосв.Ф. в Душеп. Чтении за 1894 г. стр. 64. 326 Исключений преосв. Феофан-затворник ни для кого не делаал. В 1886 году Вышинскую пустынь посетили Его Императорское Высочество Великий Князь Сергий Александрович с Его Августейшею Супругою о чем срав. во Владимир. Епарх. Ведомостях за 1886 г , стр. 564. Сии Высочайшие особы, также не видав лично преосв Феофана и получив от него заочно в благословение икону Казанскую Вышенскую Божией Матери и некоторые книги его сочинения, в свою очередь, при милостивом письме, подарили ему свои портреты, которые у преосвященного всегда занимали видное место в его кабинете, до самой кончины святителя. 331 Там же, 5–6, стр. 65: «Воспоминание о преосв. Феофане-затворнике близкого родственника (А.Г. Говорова). 332 Разумеем частью уже упомянутые раньше письма по восточному вопросу, напечатанные в Православном Обозрении за 1877 год, частью же другие, печатанные в Душеполезном Чтении и отдельно изданные каковы. 333 1) Письма о духовной жизни. СПб. 1872. (Изд. 1-е. Москва, 1892); 2) Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. Изд. 5-е, Москва, 1892 и др. 334 Из неизданного письма И.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

См.: Макарий Великий, прп. Беседа 24: 5//Духовные беседы, послания и слова. С. 165. Макарий Великий, прп. Беседа 4: 6//Духовные беседы, послания и слова. С. 38. Макарий Великий, прп. Беседа 1: 10-11//Духовные беседы, послания и слова. С. 27-28. В несколько ином переводе. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник 1-й недели Великого поста. Приуготовление к таинству исповеди. Ч. 1//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 58. Соколов, Л. А. Святитель Игнатий: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения: В 3 ч. Ч. 2: Морально-аскетические воззрения святителя Игнатия. М.: Сретенский монастырь, 2003. С. 295. – Ср.: Михайленко А. С. Сотериология свт. Игнатия (Брянчанинова)// Труды Белгородской духовной семинарии . Белгород: Белгородская духовная семинария, 2017. 6. С. 167-168. См.: Соколов, Л. А. Святитель Игнатий. Ч. 2: Морально-аскетические воззрения святителя Игнатия. C. 292. – (Курсив везде оригинальный.) – Ср.: С. 295. См.: Там же. C. 298, ср.: С. 325. См.: Там же. C. 307. Речь идёт о совершившемся во Христе соединении Божества и человечества, иначе – о святоотеческом принципе (восходящем к свв. Иринею Лионскому и Афанасию Великому): Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. – У прп. Симеона Нового Богослова эта мысль облекается в некую тео-антропологическую симметрию, в идею обмена, совершённого Христом с нами: принятие Им, Богом, человечества и дарование взамен того нам, человекам, Божества (см.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 92//Слова. Ч. 2. С. 609). Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в неделю тринадесятую. О причине отступления человеков от Бога//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 213-214. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слава Богу!//Творения. Т. 1. С. 394. Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии Христовом//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 39. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 13. А значит, Богопознание. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. О евангельских заповедях//Творения. Т. 1. С. 519; Видение Христа//Там же. С. 104, 106.

http://bogoslov.ru/article/6176871

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010