Припоминаю, что, выражая согласие заняться надписью, Вы мне сказали: будьте спокойны, или сам сделаю, или передам кому другому. Просил P. X. Лепера напомнить Вам о надписи и думал, что Роман Христианович, как близкий Вам человек, может с большей свободой выяснить положение дела, чем я. Во всяком случае я очень ценю Ваше участие в издании Института и весьма жалею, что надпись по недоразумению появится не с Вашим именем» (Л. 5–6). Это был ответ на письмо Ернштедта Успенскому от 2 ноября 1901 г. (ПФА РАН. Ф. 116. Оп. 2. Д. 121: «Многоуважаемый Федор Иванович! Вчера я наконец собрался отослать обратно эстампаж с греческой надписи, который я прошедшей весной получил от Вас через посредство P. X. Лепера. Из письма Романа Христиановича я узнал наконец те данные, без которых нельзя было приступить к изданию надписи; но из того обстоятельства, что эти данные дошли до меня таким именно путем и так поздно, я принужден вывести заключение, что Вы предпочитаете увидеть надпись изданною другим лицом. Примите уверения в совершенном почтении Вашего покорного слуги В. Ернштедта»). С 1901 по 1908 г. обязанности ученого секретаря РАИК исполнял P. X. Лепер, с которым В. К. Ернштедт поддерживал интенсивную переписку с 1891 г. – с тех пор, как Лепер, выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета, отправился в заграничную командировку. Первые письма Лепер писал из Афин, Лавриона, Элевсина, Рима (1891–1893 гг.). Всего в фонде Ернштедта 36 писем Лепера за 1891–1902 гг. (Д. 124. 95 л.). Роман Христианович считал Ернштедта своим учителем и ставил чрезвычайно высоко. Получив «Порфирьевские отрывки», Лепер поздравляет Виктора Карловича и пишет, что, познакомившись с прекрасно воспроизведенными папирусами, он «с крайним удовольствием опять слышал, читая, речь полную твердой уверенности и неотразимых доводов нашего бесценного руководителя в эпиграфических и палеографических занятиях» (письмо из Афин от 25 августа 1891 г. Л. 2–2 об.)· Отношения были достаточно близкими, во всяком случае, Виктор Карлович в письме к жене из Одессы 1600 от 3 мая 1896 г., беспокоясь о предстоящем в его отсутствие переезде семьи на дачу, пишет, что обратится за помощью к Леперу, отношения с которым таковы, что «церемониться нет смысла» (Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письмо 124. Н.С. Фуделю 24 IX Усмань] 779 Дорогой мой Коля. Вчера ты очень порадовал меня своим письмом, таким теплым и мудрым. Сон о т Марусе принимай так, как он есть, – тебе дано было узнать, как она на тебя смотрит. Это великая милость Божия, когда бывают такие сны – утешения и откровения. Кстати, они обнаруживают, что не только «в плоскости» живет душа, но и еще где-то, в ином измерении. «В заботах каждого дня Живу, – а душа под спудом Каким-то пламенным чудом Живет помимо меня» 780 . Ты прав, почувствовав, что я тоскую здесь один, беспокоясь. Прав и в том, что, может быть, оснований нет или мало. Но ведь, помимо очевидных или предполагаемых и очередных, но преходящих причин для беспокойства, есть еще одна первоисточная и не изживаемая – memento mori чувство, осознание действительной быстротечности «реки времени», в которой несешься, не оставляя следа любви. Горечь вины перед любовью нестерпима. У св Исаака Сирина есть такое слово об аде: «мучимые в геенне поражаются бичом любви» 781 . Это, конечно, «самобичевание» – мучение от невозможности осуществить любовь, навсегда и во веки веков. Это страшно, и предощущение этого бывает в душе. Вот почему так дороги нам сны о «жалеющей любви», или любви сострадающей. Это твердые острова в холодном потоке. Вот почему надо дорожить такими людьми, еще живущими, как твоя мама. Почему так долго от нее нет писем? Где она? Когда они приедут? Я искренне рад приезду Муни 782 : это хорошо. Я писал, что в школе ученье только с 1 октября. Карточки Ир Андр и Тане 783 очень понравились, а Ел Пор 784 нет: она молодится, а вышла она реально. Получила ли мама от меня 250 р.? Сижу по уши в грязи: рою картошку и около дома и на поле. Урожай большой. Целую тебя с Лялей крепко. Храни вас Бог. Машеньку 785 мою дорогою целую. Твой п. 780 Строфа из стихотворения В.Ф. Ходасевича «В заботах каждого дня...» (1917) из цикла «Путем зерна». 781 Исаак Сирии. «Слова подвижнические» (цит. по: Мысли святых отцов о любви/Журнал Московской Патриархии. 1956. 5. С. 34). 782 Осенью 1958 г. М.П. Лучкина тяжело заболела; навестив ее в Москве, В.М. Сытина решила привезти старую няню в Усмань для лечения и ухода. 784 Елизавета Пораскеевна Каливази, гречанка, сосланная в Усмань как жена «врага народа», работала в местной аптеке и жила на квартире у И.А. Абрамовой. Читать далее Источник: Собрание сочинений : В 3 т./С.И. Фудель; [Сост., подгот. текста и коммент. Н.В. Балашова, Л.И. Сараскиной]. - М. : Рус. путь./Том 1. 2001. – 648 с./Письма. 263-520 с. ISBN 5-85887-086-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

Сл. 18, 18; PG 35, 1005–1008=1.271–272. 108 Т. е. скромный и тихий образ жизни, вдали от почестей и славы. 109 Письмо 8; ed. Gallay, 10=2.241. 110 См. Письма 16–18; ed. Gallay, 17–19=2.421–423. 111 Письмо 19; ed. Gallay, 19–20=2.423–424. 112 Письмо 11; ed. Gallay, 13–14=2.424–425. 113 Письмо 14; ed. Gallay, 16=2.416. 114 Письмо 20; ed. Gallay, 20–21=2.428–429. 115 Основная часть недвижимости, принадлежавшей Кесарию, была утрачена в результате землетрясения 368 г. 116 Письмо 30; ed. Gallay, 27=2.429. 117 См. Слова 7 и 8. 118 Письмо 40; ed. Gallay, 35=2.436. 119 Письма 41 и 43; ed. Gallay, 36–37; 39=2.438; 440. 120 Письмо 42; ed. Gallay, 38–39=2.439. 121 Письмо 44; ed. Gallay, 40–41=2.440. 122 Письмо 45; ed. Gallay, 41=2.441. 123 Подробнее об окружении Василия см. Gribomont. Basile II, 450–464. 124 См. Quasten. Patrology III, 231–233. 125 Этот эпизод произошел, вероятно, в 372 г. См. Gribomont. Basile II, 460–461. 126 Письмо 58; ed. Gallay, 54=2.444. 127 Ср. Письмо 59; ed. Gallay, 54=2.445. 128 Письмо 71; ed. Courtonne, 167=рус. пер., т. 3, с. 97. 129 Письмо 47; ed. Gallay, 43=2.445–446. 130 См. об этом Giet. Sasimes. 131 Сл. 10, 1, 1–2, 3; SC 405, 316–318=1.192. 132 Об отношении Григория к отцу следует сказать, что в нем сочеталось глубокое и благоговейное почтение со страхом. Абсолютная власть отца над Григорием тяготила последнего, что можно видеть из данного текста. 133 PG 37, 1056–1058=2.358–359. 134 PG 37, 1059–1062=2.359–360. 135 PG 37, 1065–1066=2.361. 136 Письмо 49; ed. Gallay, 45=2.447 137 Письмо 48; ed. Gallay, 44–45=2.448–449. 138 Письмо 80; ed. Gallay, 45–47=2.449–450. 139 Сл.18, 35; PG 35, 1033=1.284. 140 Как явствует из Слова 43–го, в 70–е годы Григорий неоднократно бывал у Василия в Кесарии Каппадокийской: он присутствовал при обоих посещениях Кесарии императором Валентом, он находился рядом с Василием, когда тот собирался в изгнание. Подробнее об этом см. в разделе " " Василий Великий " " гл. V нашей работы. 141 Сл. 18, 37; PG 35, 1036=1.285–286. 142 PG 37, 1065–1066=2.361–362. 143

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Переговоры Владислава IV с казаками были связаны с планами войны против турок в коалиции с другими христианскими государствами. Поскольку король знал, что его военные приготовления не будут поддержаны шляхтой и сеймом, он хотел поставить их перед свершившимся фактом. Решили использовать казаков: своими действиями они должны были спровоцировать турок начать войну. Весной 1646 г. король тайно принял у себя казацкую делегацию, дал денег, грамоту на увеличение реестра до 12 тыс. человек, велел готовиться к морскому походу и держать все дело в тайне. Военные планы Владислава IV не осуществились, но тайные переговоры с казаками и королевская грамота, очевидно, повлияли, а может, и подтолкнули Б. Хмельницкого начать восстание (Дорошенко. Нарис icmopi¿ Укра¿ни. С. 239–240). Планы войны против Османской империи и Крымского ханства обсуждались и с Россией. Однако они не привели к созданию союза против османов и татар (Флоря Б. Н. К истории переговоров о русско-польском антиосманском союзе в сер. 40-х гг. XVII в.//Славяне и их соседи. Вып. 3. С. 52–56). Таким образом, события, которые описывает высокопреосвященный историк, ссылаясь на рассказ самого Б. Хмельницкого, происходили не в 1633, а в 1646 г. События в период от битвы под Желтыми Водами до заключения Зборовского договора изложены, в частности, во Львовской летописи, автором которой был, очевидно, выходец из мещан Михаил Гунашевский (см. о нем: Бевзо О. А. Льbibcьkuй лimonuc i Острозький лimonuceць. Джерелознавче дocлiджehhя. К., 1971. С. 14–17, 121–124). Текст этого письма, приведенный высокопреосвященным историком, опубликован также в кн.: Воссоединение Украины с Россией. Т. 1. С. 32–34. Несмотря на все свои заявления и письма (в том числе к царю Алексею Михайловичу), на данном этапе Б. Хмельницкий, по всей вероятности, не собирался еще вести войну с Польшей «до победного конца» и создавать самостоятельное государство. Очевидно, он, как и поляки, был готов к компромиссу. Однако и его, и польские планы были нарушены стихийными народными выступлениями, которые начались по всей Украине под влиянием восстания Б.

http://sedmitza.ru/lib/text/436203/

186 int. August, in tomo II s. August, oper.). Источниками, из которых заимствуются сведения о личности и деятельности Пелагия, равно как и о других деятелях, известных в истории пелагианства, служат главным образом противопелагианские сочинения блаж. Августина, писанные им с 413 года до самой смерти его, т е. до 430 г. Исторические сведения о времени и обстоятельствах составления каждого из этих сочинений собраны в бенедиктинском издании творений блаж. Августина в предисловиях к этим сочинениям, в 1-й и 2-й частях Х-го тома. Здесь противопелагианские сочинения Августина расположены в следующем хронологическом порядке. 1. De peccatorum meritis et remissione et de baptismo infantorum libri tres (412 г.); 2. De spiritu et littera (413 г.); 3. De natura et gratia (415 г.); 4. De perfectione justitiae hominis (415 г.); 5. De Gestis Pelagii (417); 6. De gratia Christi et de peccato originali libri duo (418); 7. De nuptiis et concupiscentia libri duo (419); 8. Contra duas epistolas pelagianorum ad Bonifacium, Romanae eeelesiae episcopum, libri quatuor (429); 9. Contra Iulianum, hacresis pelagianae defeusorem, libri sex (421); 10. De gratia et libero arbitrio ad Valentinum (426); 11. De correptione et gratia ad enmdem Valentinum et cum illo monachos Adrumetinos (427); 12. De praedestinatione sanctorum et de dono perseverentiae (после 428 г.); 13. Contra secundam Iuliani responsionem opus imperfectum, sex libros complectens (429–430). Кроме этих сочинений важное историческое значение имеют письма Августина к разным лицам, написанные в период пелагианского движения; таковы особенно epistolae 124, 139, 140, 141, 145, 146. 149, 157, 168, 169, 177, 179, 183, 186, 188, 190–194, 202, по бенедикт. изд. В бенедиктинском издании писем Августина (in tomo II) помещены и письма других лиц, имеющие отношение к пелагианству, какова, напр., обширная переписка между африканскими епископами и папами Иннокентием и Зосимой. Затем, важное историческое значение имеют две докладные записки (commonitorium) светского западного писателя, жившего в 428–430 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

3) Как понимается онтологический статус и/или образ бытия человечества в состоянии ипостасного единства? Совокупность ответов на эти вопросы и составляет то, что может быть названо системообразующим ядром той или иной христологической системы. Сравнительный анализ севирианской системы с доктринами свт. Кирилла и послехалкидонских дифизитов, являющийся одной из важнейших задач исследования, невозможен без определения их системообразующих положений. Данный метод был успешно апробирован в нашей кандидатской диссертации 118 . Теоретической основой исследования стали труды зарубежных и отечественных историков религии, философов и теологов, без учета которых анализ изучаемого явления был бы невозможен. Положения, выносимые на защиту : 1) Понятийно-терминологические системы умеренного монофизитства и халкидонитской христологии существенно различны; 2) Различия между умеренным монофизитством и халкидонитским дифизитством не ограничиваются кругом только богословских вопросов, между сторонами имели место и расхождения философского характера, связанные, прежде всего, с различным пониманием соотношения между общим и частным; 3) «Стержнем» севирианской христологической системы является моноэнергистская позиция, именно представление о единстве энергии воплотившегося Бога Слова выступает в системе умеренного монофизитства как самый принцип ипостасного соединения; 4) Христологическая система умеренного монофизитства ни формально, ни по существу не тождественна христологическому учению свт. Кирилла Александрийского ; 5) Догматические различия между умеренным монофизитством и халкидонитским дифизитством обусловливают различия их сотериологических концепций; 6) Различия между христологическими системами умеренного монофизитства и халкидонитского дифизитства не являются случайными, но усматриваются на уровне системообразующих элементов этих систем. Источниковая база исследования включает фактически все изданные произведения Севира, имеющие отношение к теме диссертации, в том числе «Слова к Нефалию» 119 , «Филалет» (Φιλαλθης) 120 , полемические сочинения против Юлиана, епископа Галикарнасского 121 , письма к Сергию Грамматику 122 , кафедральные проповеди 123 , письма частного характера 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Соч.: Субботин Н. И. Современные движения в расколе//РВ. 1867. Т. 61. 1. С. 226-228 [Заявление группы депутатов освященному собору против митр. Кирила (окт. 1865)]; Апология «Окружного послания» противу мнимособорного определения, изданного в Белой Кринице июля 8 дня 1868 г.// Субботин Н. И. Современные летописи раскола. М., 1869. Вып. 1. С. 124-153; Вопль «Окружного послания»//Там же. С. 120-123; Давыду Антиповичу отклик на слово примирения от 14 сент. 1868 г.//Там же. С. 184-193; Краткое соображение учения святой Церкви и мнения противляющихся оному учению//Там же. С. 3-34; Разбор белокриницкого акта, именуемаго «соборное определение», изданного июля 8 дня 1868 г.//Там же. С. 153-177; Проект обвинительного акта против митр. Белокриницкого Кирилла (1869 г.)//Там же. М., 1870. Вып. 2. С. 61-166; Высокопочтеннейшим отцам, уполномоченным посланникам Белокриницкой митрополии убогого Ксеноса, грешного Илариона всепокорнейшее прошение [дек. 1864 г.]//Братское слово. 1884. Т. 1. 6. С. 301-318; Окружное послание, сост. И. Г. Ксеносом и изд. старообрядческими епископами 24 февр. 1862 г.//Там же. 1885. Т. 2. 19. С. 620-641; 20. С. 704-724 (отд. изд.: М., 1911); То же, с прил. «Устава» и «Омышления», составленных тем же автором/Изд., предисл., примеч.: Н. И. Субботин. М., 1885, 1893 2; Письма//Переписка раскольнических деятелей. М., 1889. Вып. 2. С. 264-370; Письмо к Кириллу Белокриницкому, названное «Объяснение и всенижайшее прошение», 13 янв. 1863 г.//Братское слово. 1891. Т. 2. 14. С. 389-400; 15. С. 480-496; Достоверное свидетельство о различных беззаконных действиях бывшего епископа, ныне же изверженного и обнаженного от священного сана и звания Софрония, о душевредном и богопротивном учении его, исполненных лицемерия, лукавства, злобы же и предательства//Там же. 1898. Т. 2. 9/10. С. 467-504; История и обычаи Ветковской церкви//Старообрядец. Н. Новг., 1906. 3. С. 305-320; 4. С. 423-434; 5. С. 543-559; 6. С. 633-648; 8. С. 898-929; 9. С. 1020-1039 (отд. отт.: Н. Новг., 1906); То же//Старообрядческий церк. календарь на 1994 г. [РПСЦ]. М., 1993. С. 66-104; Переписка Ксеноса и Т. И. Филиппова//Во время оно...: История старообрядчества в свидетельствах и док-тах. М., 2005. Вып. 1. С. 93-116; Возвращаясь к «делу диаконовцев»: Неизв. письма Ксеноса//Там же. Вып. 2. С. 23-34.

http://pravenc.ru/text/1319734.html

6. Эксгумация жертв ЧК в Полтаве происходила 3 августа 1919 г. 7. Это и последующие письма В. Г. Короленко печатаются в сокращенном виде. — Ред. 8. Эта полемика велась в то время, когда в Венгрии существовала, хотя и кратковременная, советская республика. — Примеч. В. Г. Короленко. 9. См.: Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 41. С. 124–128. 10. Статья В. Г. Короленко «Бытовое явление (Заметки публициста о смертной казни)» впервые опубликована в журнале «Русское богатство» в марте–апреле 1910 г 11. Кажется, ошибка. В официальной газете приведено 9 фамилий. — Примеч. В. Г. Короленко. 12. Ей недавно исполнилось только 17 лет. — Примеч. В. Г. Короленко. 13. После отправки этого письма, в конце августа, освободили по распоряжению из Харькова также амнистированных ранее миргородцев. — Примеч. В. Г. Короленко. 14. Полтавские «Известия» 24, 27 июня 1920 года. — Примеч. В. Г. Короленко. 15. На эту мысль Бакунина Короленко указывает также в «Истории моего современника» (М., 1965. С. 376) и в письме М. П. Сажину от 14 ноября 1920 г. (Русская литература. 1973. С. 108–109). 16. 1 Корреспонденции В. Г. Короленко, переработанные автором в очерки «В голодный год», печатались в 1892–1893 гг. в газете «Русские ведомости». Отдельной книгой выпущены в конце 1893 г. 17. В октябре Навроцкий был выслан по решению ЧК в северные губернии. Мне пришлось писать по этому поводу в Харьков. Мои «докладные записки» по начальству не имели успеха. Теперь Навроцкий свободен, но зато выслан в северные губернии его сын, уже раз, еще в детстве, бывший в ссылке вместе с отцом. Очевидно, история повторяется. — Примеч. В. Г. Короленко. 18. «Кукиши» — члены Всероссийского Комитета помощи голодающим (по фамилиям Е. Д. Кусковой и Н. М. Кишкина). 19. Способ существования (лат.). 20. Бедное дитя, что с тобой сделали. 21. В 1938 году в Москве «черный ворон» был зеленого цвета. В 1949 году, во время моего повторного ареста «черный ворон» выглядел иначе: на железном кузове было написано: «Хлеб», «Мясо». — Примеч. автора.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

Оно было немедленно послано в Рим, представлено папе и перешло в инквизицию, где обсуждалось дело о переходе Димитрия в католичество. В архиве этого ведомства оно и пролежало целых 3 столетия и только недавно, по милостивому разрешению папы Льва XIII, сделалось достоянием науки (Пирлинг, цит. соч., стр. 13–14 прим. 1). По Преосв. Макарию письмо это от 30 июля 1604 г., а по Пирлингу, от 24 апреля. О филологическом анализе этого письма и результатах его в пользу великорусского происхождения самозванца см. у Пирлинга. цит. соч., стр. 13–14. 124 А. Э, II, 48. Пр. Макарий кратко передает содержание этого письма, пользуясь грамотами из актов Экспедиции, что и цитирует на 104 стр., прим. 71. 125 Пирлинг говорит: оба эти иезуита искренно верили, что самозванец истинный сын Грозного и наследник престола. Эта мысль проходит через дневник Левицкого (Пирлинг, цитированное сочинение – Из смутного времени – стр. 100, 144). 131 Левитский в своем исследовании – патриарх Игнатий (Христ. чтен. 1886 г. II) говорит: при общей смуте и неурядице, при постоянных изменах бояр и народа, нелегко было Игнатию оставаться непоколебимым защитником Годуновых. Правда, другие святители противились Лжедимитрию, – чего, однако, не сделал Игнатий. Но к извинению его нужно сказать, что он находился несколько в ином положении, чем прочие русские архиереи, и его измена Годуновым, следовательно, более простительна. В Москве Игнатий был заезжим человеком и по делу царевича Димитрия знал, конечно, мало. Это дело, как крайне неблаговидное и слишком подозрительное, до времени было забыто; о нем не старались говорить и очень может быть, что Игнатий, по приезде в нашу столицу, не получил никаких верных сведений о несчастном Углицком событии 15 мая 1591 года, – значит, тем легче он мог признать Лжедимитрия за истинного сына Грозного. 132 Источником сведений о Феодосии, епископе Астраханском, является житие его, находящееся в рукописи в Имп. публ. Библиотеке. Внешняя история этого памятника, говорит Платонов (Древ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот доклад пространно цитируется также у Знаменского (Прав. соб. 1872. 3. 408 и след.). 1236 ПСЗ. 6. 3746; 4669а (в приложении к т. 40 от 6 февраля 1725 г.); 4490а (там же); 9. 6994; 11. 8287; 30. 23254; 32. 25658, 28396; 2 ПСЗ. 12. 10605. 1237 2 ПСЗ. 2. 1081; 3. 1697, 2034, 2245; 4. 3323. Закон от 6 декабря 1829 г. (4. 3323) включал также новые положения о земельных наделах приходского духовенства. 1238 2 ПСЗ. 16. 15152; 17. 15189, 15470, 15873; Извлечения… за 1839 год. С. 48 и след.; Извлечения… за 1844 год. С. 55–57; см. также: 14. 12458. 1239 2 ПСЗ. 18. 16678, 16852; Извлечения… за 1854 год. С. 41. 1240 2 ПСЗ. 33. 32788; Извлечения… за 1861 год. С. 161; Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 291–298. Святейший Синод даже разработал в 1859 г. проект, по которому все приходское духовенство должно было обеспечиваться жалованьем, но за неимением средств такие планы оставались лишь благими пожеланиями. 1241 Извлечения… за 1867 год. С. 163 и след.; Извлечения… за 1868 год. С. 238; Извлечения… за 1870 год. С. 239–243; Извлечения… за 1871 год. С. 197, 207; 2 ПСЗ. 48. 52048; Отчет… за 1894–1895 гг. С. 427 (имелось уже 19 000 приходов, в которых духовенство получало жалованье); Обзор… Александра III. С. 387–398, 405–410; 3 ПСЗ. 4. 2219, 2503, 2629. Однако вместе с увеличением государственных субсидий росло также число новых приходов (Победоносцев. Письма. 2. С. 43). 1242 3 ПСЗ. 22. 22581; 30. 33701; 31. 34890, 35315; Стенограф. отчет Государственной думы 3 созыва. Сессия 2. Заседание 34. С. 2091; Сессия 5. Добавление 119; 4 созыва. Сессия 4. Заседание 27. Добавление. С. 2379. К началу 1913 г. жалованьем были обеспечены в целом 31 218 приходов (Отчет… за 1911–1912 годы. С. 174–188); здесь дана сводка, из которой видно, что размеры жалованья в разных епархиях были весьма различны (с. 184–186). 1243 Теодорович. К сорокалетию пастырства: Воспоминания. 2. С. 109. 1244 Шимко. Ук. соч. С. 101–104; Доброклонский. 3, в: Душеп. чт. 2. С. 121–124, 135–136; Юшков. Ук. соч. С. 18 и след., 44 и след.; Уложение 1649 г. Гл. 18. Ст. 10; ОАМЮ. 2 (1875) (Опись… 1620–1705 годов); ПСЗ. 2. 633. Ст. 14, 889, 1044. Ст. 3, 700. Ст. 18. См. также: Завьялов. С. 283 и след. 1245

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010