Скачать epub pdf 3. Молитва §1. Необходимость, важность и значение молитвы Для преуспеяния в нравственном совершенствовании необходимо постоянно внимать своему нравственному состоянию, бодрствовать на страхе спасения и вместе с бодрствованием по заповеди Спасителя надо соединять молитву. «Бдите и молитесь, – заповедал Господь, – чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26:41 ). Молитва есть возношение ума и сердца к Богу или беседа человеческой души с Богом. Начатки молитвы полагаются в самом обращении человека от греха к служению Богу, ибо молитва есть устремление ума и сердца к Богу, что и есть в обращении. Как только кто покается, обратится от греха к добродетели, тотчас начинает ревновать о приближении к Богу, чтобы исправной жизнью привиться Ему, поставить себя в должное отношение к Нему. Совершается это и обнаруживается в молитве. Покаявшись, человек начинает исправлять все пути своей жизни, и свою душу и тело во всех их силах и отправлениях (борьба со страстями); деятельность и души и тела он облагает правилами, исполнением которых убивается и изглаживается привившееся к ним зло и укрепляется сродное им добро (упражнение сил души и тела в добре). Все это в совокупности составляет порядок богоугодной жизни. Пребывание (хождение) в этих заведенных порядках составляет деятельную жизнь. Но поскольку этим стремятся и надеются угождать Богу, то во всех такого рода упражнениях и добрых делах обращение ума и сердца к Богу должно составлять неотъемлемую часть, внутреннюю их душу, условие их благоугодности. А это и есть молитва . Таким образом, если обращение ума и сердца к Богу есть молитва, то молитва составляет душу христианской деятельной жизни в ее истинном строе и направлении. Молитва есть первый дар Божий, чрез который все дары стяжаются. Молитва, – по словам преп. Симеона Нового Богослова , – есть путь восхождения к Богу и ее степени суть степени приближения нашего духа к Богу (см. еп. Феофан. Письма о духовной жизни, письма 12 и 14, стр. 122–125, 142). И можно сказать, что «каково наше отношение к Богу, такова и молитва; и какова молитва , таково и отношение наше к Богу» (там же, стр. 124. Сравн. св. Григория Синаита – у еп. Феофана, цитир. соч., стр. 181–183).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВАГРИЙ ПОНТИЙСКИЙ [греч. Εϒριος Ποντικς] (ок. 345, г. Ивора Понтийская (совр. Сев. Турция) - ок. 399, пустыня Келлии (Египет)), монах, аскетический писатель, богослов. Жизнь Источники Помимо скудных автобиографических данных, содержащихся в сочинениях Е. П., основными источниками сведений о его жизни являются «Лавсаик» еп. Палладия Еленопольского ( Pallad. Hist. Laus. 38); копт. пространная версия «Лавсаика», написанная анонимным автором V в. (изд.: Am é lineau E., ed. De Historia Lausiaca. P., 1887. P. 104-124); «Изречения отцов» (Apophthegmata Patrum. Col. 173-176); анонимная «История египетских монахов» (Hist. mon. Aeg. 20. 80-87) и основанная на ней «История монахов» Руфина Аквилейского ( Rufin. Hist. mon. 27); анонимное арм. Житие ( Blanchard et al. 2000/2001. P. 25-37); письма современников Е. П.- свт. Григория Богослова ( Greg. Nazianz. Ep. 3//PG. 37. Col. 24; Idem. Testamentum//PG. 37. Col. 393) и блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 133. 3 и др.); сообщения церковных историков Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 23), Созомена ( Sozom. Hist. eccl. VI 30) и Геннадия Марсельского ( Gennad. Massil. De script. eccl. 11). Из исследований нового и новейшего времени см.: Ceillier. 1860. P. 110-119; Z ö ckler. 1893; Sarghissian. 1907. P. 1-8; Guillaumont A. et C. 1960. Col. 1731-1733; 1965. S. 1088-1107; 1971. N 170. P. 21-28; Bunge. Briefe aus der Wüste. 1986. S. 17-111; 2005. С. 9-19; O " Laughlin. 1987. P. 6-71; Nie ci o r. 1998. P. 87-103; Vivian. 2000. P. 8-23; Guillaumont A. 2004. P. 13-177. Юность и константинопольский период Отец Е. П. был хорепископом . Вероятно, он был в тесных дружеских отношениях с семьей свт. Василия Великого , фамильное имение которого Анниса располагалось недалеко от Иворы, родного города Е. П. Предполагают, что 1-я встреча Е. П. со свт. Василием и его другом свт. Григорием Богословом произошла во время пребывания последних в 357-358 гг.

http://pravenc.ru/text/180865.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ (В миру Петр) († 9.09. 1675), митр. Сарский и Подонский (1664-1675), местоблюститель Патриаршего престола (1665-1667, 1673-1674). Происхождение П. неизвестно. В 1654-1656 гг. он был протоиереем в ц. Сретения Господня «на сенях» в Московском Кремле. После смерти жены принял постриг в Новоспасском московском в честь Преображения Господня ставропигиальном мужском монастыре , где стал «подражатель и… наследник» добродетелям архим. Никона ( Белокуров. 1886. С. 608). В 1659 г. стал архимандритом московского Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря . 22 авг. 1664 г. совершилась хиротония П. во митрополита Сарского и Подонского. На поставлении присутствовал царь Алексей Михайлович (Выходы государей царей. С. 424). В качестве митрополита П. осуществлял полномочия местоблюстителя Патриаршего престола, также временно управлял Казанской, Рязанской и Вятской епархиями. П. постоянно присутствовал на придворных мероприятиях, в т. ч. царских столах, участвовал в походах (Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. Стб. 593, 607, 761 и др.; ДАИ. Т. 5. С. 115-117,120,122-124, 130, 131, 133-137, 139, 145, 149, 152 и др.; обзор см.: Соловьев. 1894. С. 86-88). П. провожал тела умерших представителей царской семьи - сестры царицы, вдовы боярина Б. И. Морозова Анны Ильиничны, царевны Евдокии Алексеевны, отца царицы боярина И. Д. Милославского (ДАИ. Т. 5. С. 115, 126-127, 139). События, связанные с «делом» патриарха Никона (Минова), способствовали укреплению позиций П. в Церкви и при дворе. В ночь на 18 дек. 1664 г. Никон появился в Успенском соборе Московского Кремля. Местоблюститель Патриаршего престола митр. Ростовский и Ярославский Иона (Сысоевич) принял его благословение. Царь направил к Никону П. с боярами. Переговоры затянулись - царю были переданы письма Никона, а затем П. вместе с митрополитами Газским Паисием и Сербским Феодосием передали Никону ответ государя о немедленном отъезде в Новоиерусалимский в честь Воскресения Христова ставропигиальный мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2578473.html

3. Замечания Преосвященного Филарета на неоконченные сочинения студентов Московской духовной Академии, готовящихся к испытанию 31 Мая 1830 г. Правлению Московской Духовной Академии предложение Сего Мая 30-го дня вечером при письме о. Ректора Архимандрита Поликарпа от 28-го дня получены мною два рассуждения студентов Академии высшего отделения, неоконченные и одно студента низшего отделения. Поскольку время испытания, к которому оные готовятся, приближается, то не пропуская ближайшего почтового дня, поспешаю сказать Академическому правлению, что нужно и что успею. 1) Сочинения для испытания, после приватных о них напоминаний, официально требованы резолюциею моею от 8-го дня сего Мая за 174. О. Ректор отвечает на сие письмом о разных предметах. Прилично ли сие, отдаю ему на рассуждение. Но правление имеет изъяснить ему то, что сие неудобно, ибо что пишет он о сих рассуждениях, то может быть, понадобится представить на усмотрение высшего начальства в подлиннике. Как же тут смешивать с должностным делом предметы частной переписки. 2) В письме сказано: «Рассуждение иеродиакона Филарета будет непременно окончено и окончание оного доставлено в начале Июня, а Ивана Смирнова в половине того же месяца. По сему правление имеет объявить о. Ректору, что сочинения, два года готовимые, без окончания представлять не прилично и цензуровать неоконченные неудобно. 3) Рассуждение о мученичестве занимает 124 страницы в четверть листа, кроме того, что в нем еще недостает по предположенному плану пятой части; вступление оканчивается на 16 странице, а первая часть исследования составляет пять страниц. Сей материальный счет уже доказывает, что сочинитель погрешает против самых известных правил сочинения. Кто слыхал вступление Академической речи с лишком в 15 страниц? Слушатель будет измучен вступлением и потеряет внимание в начале бесконечного рассуждения. О. Ректор допустил сие в явную противность, как правилам науки, так и особенному предложению 1 , данному мною при окончании прошедшего Академического курса, чтобы не утвердившимся в силе и искусстве соображения не позволять пускаться на сочинения обширные, но занимать их краткими, в меру их силы соображения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

1845 год Избавление Костромы от Татарского нашествия, – чудо иконы Феодоровской Богоматери. (Посвящается П.Е. Неелову.) Маяк, т. XIX, с. 93–100. Следом идет: «Сказание о победе благоверного князя Костромского и Галицкого Василия Георгиевича Квашни над прегордым царем Батыем» (с. 101–112). Все вместе подписано: «Л. Кавелин. Ораниенбаум. Декабрь 1844 года». Статья составлена, по замечанию автора, на основании рукописи времен имп. Анны Иоанновны, подлинник которой хранился в Костромской соборной церкви. Отрывок из дневника Закавказского офицера. Дербент. Там же, отдел «Смесь», с 23–39. (Воспоминания из времени военных действий в Закавказье в 1841 году, когда там служил Л.А. Кавелин.) Нечто о сверхъестественной магии. Маяк, т. XX, отдел «Критика», с. 118–147. (Статья подразделяется на две: «1. Гадания и 2. Колдовство и спасительные средства, которыми вооружается наша Церковь , в частности, против чародеяния во всех его видах и вообще против враждебного влияния злых духов на человека».) Скорбной матери на смерть ея сына. (Стихотворение.) Там же, т. XXI, отдел «Словесность», с. 7–8. Миролог. Жалоба матери. (С новогреческого.) (Стихотворение.) Там же. т. XXII, отдел «Словесность», с. 4–5. Езоп и Рафаель. (Воспоминания юности.) Повесть. Там же, отдел «Словесность» (проза), с. 1–21. (Подписано: «Переделал с польского Лев Кавелин».) Предчувствие. (Рассказ доктора. Посвящ. М.П. Баранову.) Там же, с. 23–32. Жизнь и подвиги схимонаха Феодора. Москва, 1839, с. 37. (Письмо к издателю «Маяка».) Маяк, т. XXIII, отдел «Критика», с. I-32. В статье содержится: I) письмо Л. А. Кавелина по поводу появления означенной книги и его замечания, с. 1–11; 2) подробное изложение содержания книги, с. 11–29, и 3) в виде приложения два письма о. Феодора, с. 29–32. Ср. одноименное изд. М., 1847, 16°, 64 с. Нечто о Мценеке. Там же, отдел «Смесь», с. 23–30. Памятники Белорусской письменности. (Посвящается И.П. Борнчевскому.) Там же. [Публикация состоит из трех частей: 1. Энеида наизнанку, с. 30–32. 2. Отрывок из «Энеиды наизнанку» на Белорусском крестьянском наречии, с. 33–39. 3. Рабунки мужиков. (Белорусская народная поэма, соч. г. Яна Барщевского, с. 124–131.)]

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Письмо 124. Н.С. Фуделю 24 IX Усмань] 779 Дорогой мой Коля. Вчера ты очень порадовал меня своим письмом, таким теплым и мудрым. Сон о т Марусе принимай так, как он есть, – тебе дано было узнать, как она на тебя смотрит. Это великая милость Божия, когда бывают такие сны – утешения и откровения. Кстати, они обнаруживают, что не только «в плоскости» живет душа, но и еще где-то, в ином измерении. «В заботах каждого дня Живу, – а душа под спудом Каким-то пламенным чудом Живет помимо меня» 780 . Ты прав, почувствовав, что я тоскую здесь один, беспокоясь. Прав и в том, что, может быть, оснований нет или мало. Но ведь, помимо очевидных или предполагаемых и очередных, но преходящих причин для беспокойства, есть еще одна первоисточная и не изживаемая – memento mori чувство, осознание действительной быстротечности «реки времени», в которой несешься, не оставляя следа любви. Горечь вины перед любовью нестерпима. У св Исаака Сирина есть такое слово об аде: «мучимые в геенне поражаются бичом любви» 781 . Это, конечно, «самобичевание» – мучение от невозможности осуществить любовь, навсегда и во веки веков. Это страшно, и предощущение этого бывает в душе. Вот почему так дороги нам сны о «жалеющей любви», или любви сострадающей. Это твердые острова в холодном потоке. Вот почему надо дорожить такими людьми, еще живущими, как твоя мама. Почему так долго от нее нет писем? Где она? Когда они приедут? Я искренне рад приезду Муни 782 : это хорошо. Я писал, что в школе ученье только с 1 октября. Карточки Ир Андр и Тане 783 очень понравились, а Ел Пор 784 нет: она молодится, а вышла она реально. Получила ли мама от меня 250 р.? Сижу по уши в грязи: рою картошку и около дома и на поле. Урожай большой. Целую тебя с Лялей крепко. Храни вас Бог. Машеньку 785 мою дорогою целую. Твой п. 780 Строфа из стихотворения В.Ф. Ходасевича «В заботах каждого дня...» (1917) из цикла «Путем зерна». 781 Исаак Сирии. «Слова подвижнические» (цит. по: Мысли святых отцов о любви/Журнал Московской Патриархии. 1956. 5. С. 34). 782 Осенью 1958 г. М.П. Лучкина тяжело заболела; навестив ее в Москве, В.М. Сытина решила привезти старую няню в Усмань для лечения и ухода. 784 Елизавета Пораскеевна Каливази, гречанка, сосланная в Усмань как жена «врага народа», работала в местной аптеке и жила на квартире у И.А. Абрамовой. Читать далее Источник: Собрание сочинений : В 3 т./С.И. Фудель; [Сост., подгот. текста и коммент. Н.В. Балашова, Л.И. Сараскиной]. - М. : Рус. путь./Том 1. 2001. – 648 с./Письма. 263-520 с. ISBN 5-85887-086-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Ефрем Неамакринский. Икона. Кон. XIX в. (14.09.1384 - 5.05.1426), сщмч. Неамакринский, чудотворец (пам. греч. 3 янв., 5 мая). В миру Константин Морф. Происходил из г. Трикала в Фессалии из многодетной (7 детей) семьи. В раннем возрасте он лишился отца. В 14 лет пришел в мон-рь на горе Амомон (τν Αμμων, т. е. Непорочных) близ Неа-Макри в Аттике (в наст. время обитель называется Благовещения Пресвятой Богородицы и преподобномученика Ефрема женский киновиальный монастырь ). В этом мон-ре он подвизался 27 лет, сподобившись священнического сана. Когда Е. пришел из своего аскитирия в мон-рь на праздник Воздвижения Честного Креста Господня (14 сент. 1425), он увидел, что обитель разрушена тур. завоевателями, а монахи убиты. Он был схвачен турками, к-рые мучили его в течение неск. месяцев и затем казнили, пригвоздив к дереву головой вниз и проткнув большой горящей головней. Это дерево сохранилось до наст. времени, сейчас оно находится внутри часовни. 3 янв. 1950 г. игум. Макария, возродившая монастырь, обрела благоухающие останки неизвестного подвижника. Пребывая в недоумении, игумения горячо молилась, чтобы Господь открыл ей, кому принадлежат эти мощи. Через нек-рое время Е. неск. раз явился ей (а также др. сестрам и мирянам) во сне и наяву, рассказав о своей жизни и мученической кончине. От мощей Е. происходят многочисленные исцеления. В архиве мон-ря хранятся письма, повествующие о чудесной помощи святого. К 1999 г. было собрано 124 таких свидетельства. До канонизации К-нопольский Патриархатом (в марте 2011 г.) местно чтился Элладской Православной Церковью. Служба Е. составлена мон. Герасимом Микраяннанитом . Память Е. празднуется 2 раза в год: в день мученической кончины (5 мая) и в день обретения мощей (3 янв.). Ист.: Μακριος, μητρ., Νικδημος Αϒιορετης, Νικφορος, ερομ. Χου, Αθανσιος Πριος. Συναξαριστς νεομαρτρων. Θεσσαλονκη, 19963. Σ. 510-512; Явления и чудеса сщмч. и чудотворца Ефрема Новоявленного (1384-1426). Афины, 1999. Кн. 1; Явления и чудеса сщмч. Ефрема, Неамакринского чудотворца. М., 2003. Лит.: Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 1. Σ. 307-309; Нектария (Мак-Лиз), мон. Евлогите!: Путев. по св. местам Греции. М., 2007. С. 649-667. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182097.html

Том I Том II Том III Письма собраны Иваном Барсуковым, действительным членом Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Общества ревнителей русского Исторического просвещения в память Императора Александра III, и члена-корреспондента Императорского Общества Любителей Древней письменности. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167     «Видите колицеми книгами писах вам моею рукою.» ( Гал. 6:11 ). Памяти столетней годовщины со дня рождения Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского, просветителя Восточной Сибири. ......″В стране пустынной и суровой, Бродя по тундрам и лесам, Ты говорил слова Христовы Непросвещенным дикарям. Ты твердо шел путем из терний В своих Апостольских трудах, И засиял свет невечерний На Алеутских островах″ (Из посланий к Иннокентию, Митр. Москов., иностранца Кельта). Считаем нравственным долгом при выпуске этой книги воспользоваться случаем, чтобы восстановить светлый образ Митрополита Иннокентия в памяти остающихся в живых почитателей его. В полезной и благотворной жизни в Бозе почивающего старца было много поучительного для всех. В то же время оповещаем всех неравнодушных к судьбам Русской Церкви, что 26–10 августа сего 1897 года исполнится сто лет со дня его рождения. Он родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском Иркутской епархии. Московский Владыка Иннокентий, по заслугам перед Церковью Христовой и отечеством, занимает одно из первых мест в ряду делателей на ниве Божией. Со вступления своего на почву, тогда принадлежавших России, Северо-американских владений в 1824 году, он целое пятидесятилетие, до самой кончины своей в глубокой старости в 1879 году, неустанно подвигом добрым подвизался, распространяя и утверждая слово и учение Христово, сперва, как бедный неизвестный странник, между дикарями в пустынях и дебрях, тогда еще неизведанных, а под конец жизни – как маститый, окруженный высшими почестями иерарх, в сане Митрополита первопрестольной столицы Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

18 . – Отзыв о книге: «Боярский род Колычевых», составленной Б(ар.) М(их.) Л(ьвов.) Б(оде)-К(олычевым). М. 1886 г. Московские Ведомости 1887 г. 73. 19 . – Посольский двор, картина В. В. Шереметева. (Отзыв). Там же, 78. 20 . – Библиотека и архив Соловецкого монастыря после осады (1676 г.). Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских за 1887 г., кн. I, стр. 1–10 (Предисловие)+11–80. 21 . – «Дела свят. Никона патриарха , паче же рещи чудеса врачебная». Там же, кн. I, стр. 81–87 (Предисловие)+88–114. 22 . – Varia. (Под этим заглавием помещены те документы и дела, которые извлечены С. А. Белокуровым из числа неразобранных столбцов, хранящихся в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел, описью коих он занимался в 1886–1888 годах). Там же, кн. I, стр. 115–118 (Предисловие)+119–184. Здесь помещены следующие документы: 1) Показание служки Соловецкого монастыря Макарки Федорова, ехавшего из Москвы в Соловецкий монастырь, и письма, везённые им туда. 7175 г. марта 23 д. Стр. 119–124. 23 . – 2) Дело по челобитью приписного к Саввину Сторожевскому монастырю Троицкого Устьшехонского монастыря строителя Зосимы Льговского на крестьянина Ромашку Аверкиева с сыном, что он крестьянин отлучается из своей деревни, ворожит костьми и людям на руки смотрит. 7200 г. апреля 15–июня 31. Стр. 124–132. 24 . – 3) Дело по челобитью Илариона митрополита Псковского о том, чтобы по случаю постройки Псковской каменной соборной церкви не сбирать денег с его домовых и приписных крестьян на постройку приказной палаты. 7200 г. мая 12–июня 2. – Стр. 132–136. 25 . – 4) Отписка царю Михаилу Ф. Дурова и подьячего Осташки Колюпанова о новом, построенном лет 20 тому назад попом Сергием, монастыре в Тотемском уезде в Демьяновском стану Илеской волости на Озерках. 7132 г. июня 20. – Стр. 136–139. 26 . – 5) Расход Слободского земского старосты Андрея Кулева мирским сборным деньгам на праздник Николая чудотворца Можайского, как приезжал в Слободской Трифонова монастыря архим. Иоиль с братией. 7187 г. июля 5–7188 г. декабря 22. – Стр. 140–142.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Звенигород. 15) Историческое описание Савинносторожевского монастыря. Составл. Б. М. Д. А. С. Смирновым . М. В Сенатской тип. (8) 124 в LII стр. Положение монастыря, стр. 1. Сведения об основателе, преподоб. Савве, стр. 3. История монастыря после Саввы, стр. 13. Здания, стр. 40. Ризница и библиотека, стр. 54. Управление и степень монастыря и преимущества его настоятелей, стр.70. Список настоятелей, стр. 79. Монастыри, зависевшие от обители, стр. 79. Перечень владетельных монастырских грамот, стр. 117. Выписки и замечания, стр. I-LII. Изюм. 16) Описание Святогорска и возобновления Святогорской обители в 1844 г., с присовокуплением слов, говоренных преосвященным Иннокентием, епископом Харьковским и Ахтырским по случаю обновления сей обители. С двумя видами Святогорска. 1845. (8) 26 стр. Напечатано было в «Маяке». 1845. Март. 17) Обновление Святогорской Успенской общежительной пустыни, 14 августа года, Харьковской губернии, в Изюмском уезде, при реке Северном Донце. Спб. (8) 143. Книжка состоит из нескольких слов, говоренных по случаю открытия, письма М. Б. – ва об этом торжестве (стр. 97–124) и известия о монастыре, В – ва, напечатанного прежде, в «Харьк. Губ. Ведомостях» 1844 г., 24, и в «Ведомостях Спб. Гор. Полиции» 1844 г., 141. Изюм и Ахтырск. 18) Краткое обозрение Успенского Святогорского и Свято-Троицкого Ахтырского общежительных монастырей, с описанием торжественного открытия оных и присовокуплением двух слов и речи, говоренных преосвященным Иннокентием, епископом Харьковским и Ахтырским, по случаю обновления оных обителей. Издано при двух литографир. эстампах, изображающих виды означенных монастырей. Харьковской губернии, Лебединского уезда помещ., отст. поруч. Д……….ъ. Спб. В тип. Ильи Ив. Глазунова и комп. 1845. (8) 26 стр. 19) Святые Горы и Оптина Пустынь (А. Муравьева). Спб. В тип. III Отд. Собств. Е. И. В. Канцелярии. 1852. (12) 151. Имеретия. 20) Кацхский храм в Имеретии. Тифлис. В тип. Главн. Управления Закавказским краем. 1845. (8) 8 стр. С планом. Оттиск статьи «Закавказского Вестника» 1845, 16. (Есть в Библиотеке Геогр. Общ.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010