См. прим.29. Отрывок из письма. Публикуется по кн.: Жизнеописание... С.57. Отрывок из письма. Публикуется по кн.: Жизнеописание... С.58. Пете и Оле Письмо 13 Дорогие детки мои, Петя и Оля!   Вот уже две недели, как я уехал из Москвы и не видел Вас. Последнее время я привык видеть Вас каждый день, и теперь для меня разлука с вами очень тяжела. Одно меня утешает — это взаимная любовь Ваша и сердечное отношение друг к другу. И добро делаете... любви взаимной углубляете и будете счастливы. Я же со своей стороны об одном прошу и молю Милостивого Господа, чтобы Вы глубоко и искренно верили в Бога, в Нем искали счастья и спасения себе, на Него надеялись и Его, Любвеобильнейшего Отца, любили больше всего, и, поверьте, Он, Милосердный, всегда будет с Вами и обитель у Вас сотворит Себе и для Вас ничего не будет страшного и опасного и при каждом Вашем обращении к Нему получите ответ в Вашем сердце: «Не бойтесь, Я с Вами». Христос с Вами. Благословение Господне да почиет над всеми Вами. Вас любящий горячо Папа   А Борису Александровичу и Кате шлю сердечный привет, а великого музыканта Васю целую и от души желаю ему во всем успеха.    Публикуется по машинописи из архива Е.В.Апушкиной. Первая публикация в кн.: Отец Алексей Мечев. С.304. Анне Владимировне Письмо 14 (Черновик) Многоуважаемая Анна Владимировна.   Ввиду установившегося обычая я письменно извещался Вами о времени молебна и о начале занятий. В наступившем учебном году я до сего дня не получил письменного приглашения на молебен и на занятия, между тем сегодня узнал, что молебен был и занятия начались более недели. Что сие значит? Может быть, как в прошлом учебном году, ученики II и I отделений в течение 3 месяцев оставались без определенной учительницы, так и в текущем году остаются без законоучителя, но тогда была уважительная причина — отказ Елизаветы Федоровны, а теперь не вижу таковой — прошения об увольнении я не подавал. Одно остается предположить, что без прошения по пункту 3 уволен, но объясните мне кем, когда и за что? Спрашиваю это не вследствие материального расчета. Вы хорошо знаете, что я по нескольку месяцев не получал жалования, и в течение первых двух лет покупал на собственные средства учебники, которых по обычаю не имелось в школе. Что говорить об учебниках, когда не было даже бумаги писать детям, а между тем по некоторым предметам приходилось учащимся по недостатку учебников диктовать, что несомненно отнимало много времени как учащихся, так и учащих.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

41 Павликиане (от имени ап. Павла) — ересь, возникшая в VII–VIII вв. в Византии (в Зап. Армении в том числе) и сочетавшая дуализм манихейства, докетизм, прославление грехопадения как восстания против заповеди злого Бога и др. — Пер. 42 Nicetas Choniates. Historia. Bonn ed., pp. 278–276. О всем эпизоде см. Bonis C. G. Qessalon…khj dЪo “mTmoi” тоа A/Котпнпоа (1143/80) топ e„j Crqodox…an Buzanminon Spoudon 19, 1949, pp. 162–169. 45 Английский перевод, комментарии и библиографию см. в: Jeffrey A. Gevond’s Text of the Correspondence between Umar II and Leo III//Harvard Theological Review 37, 1944, pp. 269–332; автор предлагает убедительное число внешних и внутренних свидетельств в пользу подлинности письма, вопреки Беку (см. Beck H.-G. Vorsehung und Vorherbestimmung in der theologischen Literatur der Byzantiner//Orientalia Christiana Analecta 114, 1937, SS. 43–46), который полагает, что письмо не могло появиться раньше конца IX в. Ср. также недавнее предположение А. Абеля, что возможным автором письма был Лев Математик (By­zantion 24, 1954, p. 348, n. 1). Из первых исследователей, веривших в аутентичность письма, см. Бертольд Б. Халиф Омар II и противоречивые известия о его личности//ХристианскийВосток 6, 3. 1922, с. 219. 57 Письмо 1. Там же, р. 2; о настоящем происхождении этого письма, адресованного не “эмиру Крита”, как это указано в имеющейся надписи, но самому халифу, см. Jenkins R. J. H. The Mission of St. Demetrianus of Cyprus to Bagdad//Annuaire de l’Institut de Phil. et d’Hist. Orient. et Slaves 9. 1949, pp. 267–275. 58 “Письмо к Арефе” было опубликовано в: Compernass J. Denkmдler der griechischen Volkssprache. 1. Bonn, 1911, pp. 1–9. Французский перевод А. Абеля “La lettre polemique d’Arethas а l’emir de Damas” в Byzantion 24, 1954, pp. 343–370; еще одно издание П. Карлин-Хайтера в Byzantion 29–30, 1959–1960, pp. 281–302; решающее суждение см. в: Jenkins R. J. H. Leo Choerosphactes and the Saracen Vizier//Vizant. Institut. Zbornik radovi. Белград, 1963, pp. 167–318.

http://pravmir.ru/vizantijskie-predstavl...

Однако ее подруга (госпожа) Ка Vellodi, жена министра, порекомендовавшая ей эту корчму, снабжала ее частенько из Дели. Как она нам очень часто говорила, она была всегда молчаливым зрителем собственной жизни. 10–3–58 писала Yehudä «С 1938г., когда я отправилась в Англию одна с Богом, слежу, как зритель, за своей жизнью. Но теперь ощущаю, что и тело мое не участвует. В страшную жару путешествовала я без воды или утреннего горячего питья, целыми днями. Также и в январе в холоде Дели обходилась летней одеждой и ничего не ощущала. Что касается плохого или хорошего отношения людей, это мне безразлично. Смотрю на свою жизнь, как смотрю фильм... Всякий день слышу о мучениях и трагедиях жизни, и вижу больных, что все они больны, поскольку ум их болен, и я позволяю рукам своим, прикасаться к больным телам их, и мир узнает, что я делаю, и проявляет интерес... Я настолько счастлива, что мертва для всего этого; если на самом деле ты мертв для мира, но однако же живой... Еще мне нет дела до того, что со мной случается, т. е. то, что случается с Ав. Папайанни, с Лилей, с доктором Lila, с Mataji, как им нравиться меня называть, или какое бы то ни было другое имя имеет это человеческое создание, которого никто не знает, кроме Бога. Когда приезжаю на новое место, меня там ожидает радость открытия тех, кому Он хочет, чтобы Я дала им от Его любви, тех, кого Он уже назвал Своими. Мое путешествие в этих местах вызывает недоумение. Я для них первое белое создание, которое они когда-либо видели». Помню, она говорила нам, что младенец одной индианки из того места, как только ее увидел, заплакал. Он никогда не видел столь... бледного человека! 21–3–58 писала она Baba Amtë «...Итак, сижу тихо и жду, в буквальном смысле. Я никогда не ощущала столь глубокого смысла этого слова. Несмотря на то, что мы, люди, проводим жизнь нашу ожидая. Когда автобуса, когда письма, когда друга, обеда, поезда, и в конце... чтобы выйти из тела. Как говорит и любимый твой поэт: «Я Странник в этом мире и буду пребывать Странником, пока белые и дружеские крылья Смерти принесут меня в Жилище мое, на прекрасную мою Родину. Там, где Свет и Мир царствуют, я буду ждать других Странников, избежавших сетей Времени...» (Халиль Гибран).

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriiliya/pod...

Последнее известие об о. Анатолии в архиве Ернштедта принадлежит А. В. Никитскому (Д. 156): в апреле 1902 г., перебравшись в Москву, Никитский навестил разбитого параличом батюшку в Новоспасском монастыре. Всего 2-я опись фонда Ернштедта насчитывает 245 дел. Помимо проанализированной деловой и научной переписки, которая рельефно проявляет читателю характер, эрудицию, область научных интересов и общественных занятий не только самого исследователя, но и его многочисленных корреспондентов, фонд содержит и некоторое количество писем личного характера. Кроме писем Виктора Карловича к жене (Д. 6. 39 писем и 23 открытки из Петербурга, Берлина, Вены, Одессы, Нижнего Новгорода, Стокгольма, Москвы, Гейдельберга, Сестрорецка за 1893–1902 гг. 120 л.), о которых уже шла речь в данном обзоре, это прежде всего 29 открыток Виктора Карловича к детям Анне, Вере, Елене и Петру из Петербурга, Саратова, Гейдельберга, Стокгольма, Карлсруэ, Сестрорецка (1899–1902 гг. Д. 5. 29 л.), дающих возможность представить Виктора Карловича в роли отца. В этом отношении показательно письмо Ернштедта к профессору психологии и философии Н. Я. Гроту (Эстония, 27 июня 1902 г.): речь идет о семейном чтении на отдыхе, причем сам глава семейства читает «Путешествие вокруг света в 80 дней» Жюля Верна и пьесы Александра Дюма-отца; после разбора нескольких пьес Виктор Карлович добавляет: «Почитываю Одиссею, а также сборник староиспанских пословиц. По утрам занимаюсь с Петей и Елечкой; первого посвящаю в греческую этимологию и читаю с ним «Sans famille» Гектора Мало... С Елечкой мы читаем Корнелия Непота в обработке К. Я. Люгебиля. Попутно она научается и латинской грамматике. Кроме того, втроем мы прочли вслух «Вильгельма Телля» Шиллера и «Ифигению в Тавриде» Гете. Русские книги они и без меня читают» (Д. 2. 2 л.). Фонд сохранил и письма, открытки, записки Лидии Ивановны к мужу (Д. 77. 1892–1902 гг. 58 л.), письма и открытки детей к отцу (Д. 76. 1899–1902 гг. 37 л.), а также переписку с родственниками (1 открытка к сестре Аманде Карловне Мерценфельд, на нем. яз. из Сестрорецка, от 29 апреля 1901 г. Д. 10; 1 письмо теще Лине Павловне Деллеви от 9 августа 1891 г. Д. 4; 5 открыток к шурину Владимиру Ивановичу Деллеви за 1900–1901 гг. Д. 3, 5 л., и два письма от шурина с подробностями армейской жизни, от 26 декабря 1894 г. и 11 января 1896 г. Д. 66. 4 л.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Дороватовская-Любимова В. С. «Идиот» Достоевского и уголовная хроника его времени//Печать и революция, 1928. С. 37–38. 56 См.: Достоевская А. Г. Дневник. 1867. M., I923. С. 111–114, 154–155; Гроссман Л. П. Семинарий по Достоевскому. М.; Пг., 1922. С. 58–60. 57 См.: Назиров Р. Г. Герои романа «Идиот» и их прототипы//Рус. лит. 1970. ц 2. С. 115–120. 58 отверженных ( франц.). 59 См.: Голос. 1868. 10 марта. 60 Голос. 1867. 19 ноября. 61 Вероятно, имеется в виду: роман А. Ф. Писемского «Тысяча душ». 62 Майков А. Н. Письма к Ф. М. Достоевскому/Публ. Т. Н. Ашимбаевой//Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1982. Л., 1984. С. 65, 66–67. 63 См.: Ф. М. Достоевский: Статьи и материалы./Под ред. А. С. Долинина. Л., М., 1924. Сб. 2. С. 351, 353. 64 Майков А. Н. Письма к Ф. М. Достоевскому…//Памятники культуры. Ежегодник 1982. С. 73. 65 Шестидесятые годы. Л., 194 °C. 258–259 66 Там же. С 262. 67 Заря. 1869. С. 124. 68 Шестидесятые годы. С. 271. 69 См.: Ф. М. Достоевский: Статьи и материалы. Сб. 2. С. 375–376. 70 Голос. 1868. 16 февр. Без подписи. 71 Биржевые ведомости. 1868. 18 февр. 72 Рус. инвалид. 1868. 24 февр. 73 Харьковск. губ. ведомости. 1868. 18 апр. 74 С.-Петербургск. ведомости. 1868. 24 февр. 6 апр. 13 сент. 75 См.: Новое время. 1876. 24 дек. псевдоним «Тор». 76 См.: Столярова И. В. Неизвестное литературное обозрение Н. С. Лескова//Учен. зап. Ленингр. ун-та. 1968. Сер. филол. наук. Вып. 72. С. 224–229. 77 Вечерняя газ. 1869. 1 янв. 78 Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч.: В 20 т. М., 1970. Т. 9. С. 411–413. 79 См., например: Миллер Ор. Публичные лекции. 2-е изд. СПб., 1878. С. 244–248. 80 Семенов С. Т. Воспоминания о Л. Н. Толстом. СПб., 1912. С. 82. 81 Литературное наследство. М. 1939. Т. 37–38. С. 526; Горький М. Собр. соч.: В 30 т. М., 1951. Т. 14. С. 264, 288. 82 Достоевский Ф. М. Письма. Под ред. А. С. Долинина. М.; Л., 1934. Т. 3. С. 378. 83 См.: Орнатская Т. И., Степанова Г. В. Романы Достоевского и драматическая цензура (60-е гг. XIX b. — начало ХХ в.)//Достоевский: Материалы и исследования. Л., 1974. Т. 1. С. 275–281. 84

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Меня встретило в Москве благословение обители Преподобного Отца нашего Сергия и Ваш вопрос о путешествии Государя Императора. Я писал Вам о сем из Петербурга. Официального о сем никакого ни извещения, ни поручения не имею, кроме Высочайшаго повеления, чтобы во время Высочайшаго путешествия мимо церквей в ночное время не было при них колокольного звона и духовенство из них не выходило. Сие и Вам надлежит наблюсти, и в посаде наблюсти велите, если бы Государь Император изволил проезжать ночью» (Письма преподобному Антонию. С. 237. 288). 9 мая. Письмо епископу Виталию (Щепетеву): «Хотя полагаю, что ваше Преосвященство будете у меня сегодня по обычаю, однако присказую вам, что мне желательно иметь вас у себя часу в шестом пополудни» (Письма. 1887. С. 58). 10 мая. Резолюция на консисторском определении об отсылке священника в Екатерининскую пустынь на два месяца за неправильное засвидетельствование надписи на заемном письме: «Долговременное и всегда честное служение священника убеждает, что он не имел худаго намерения; а составленным в свое время реестром документов удостоверен был, что засвидетельствовать последний документ есть засвидетельствовать не ложное, но притом сделал неверность в месяце и числе подписи. Принимая сие в уважение и настоящую преклонность лет его, достаточно было бы, ддя очищения его поступка, положить ему в кафедральном монастыре при богослужении по 25 земных поклонов в течение 7 дней. Но по Всемилостивейшему манифесту простить его и обязать подпискою, чтобы впредь и в маловажных, по-видимому, обстоятельствах строго держался чистой истины, не уклоняясь от оной ни под каким видом» (Резолюции. Т. 4. С. 211–212. 9479). Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Вследствие вновь полученного удостоверения, что во время Высочайшего путешествия по Ярославскому тракту Высочайшая воля, чтобы никаких встреч не было, должна быть исполнена во всей силе сего выражения, поручаю Вам, Отец Наместник, исполнить следующее: 1) Если Высочайшее путешествие мимо Лавры последует не в дневное время, то ни звону, ни выходу духовенства не быть. 2) Если оно будет днем, то не быть предварительному благовесту, а только звону во время самого проезда 3) По звону Лавры должен быть звон при всех церквях посада 4) Впрочем, иметь в Лавре внимание, не последует ли для нее Высочайшего повеления с пути, дабы в сем случае в точности исполнить Высочайшую волю» (Письма преподобному Антонию. С. 238. 289).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Особо ценными в сложившийся ситуации будут письма, отправителем которых будут значиться юридические лица. Просьба также прислать копию письма на адрес umo_teologia@mail.ru Рейтинг: 7.8 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 19 ноября 2015, 00:24 Поддерживаю. Возможно организовать сбор подписей среди пользователей сети " Елицы " . Василий 10 августа 2013, 17:34 Тоже поддерживаю идею насчет петиции. Василий 4 августа 2013, 18:16 Тоже поддерживаю идею насчет петиции и сбора подписей. Сергей Ка. 24 июля 2013, 18:02 Кого нас-то?)) Железо и дерево сочетаемы, ну и что? А Вера что с наукой, что без науки - одинакова сильна. Ей не нужны соломенные подпорки. А кому нравится - пожалуйста. P.S. Искусственный синтез - это всегда халтура. Живете ею дальше, удачи! Александр 22 июля 2013, 19:58 Важность дисциплины Теология для государства нельзя недооценивать. В рамках данного образовательного направления сконцентрированы предметы способствующие формированию нравственности, духовности и исторической памяти. Конфессианальность этой дисциплины также направлена на решение этих задач. Государство образующие принципы могут строиться только на вечных ценностях, которые как раз изучает Теология и попытка внести хаос в существование этого направления может нанести вред прежде всего государству, а так как целью органов власти является защита интересов своей страны, именно поэтому они обязаны всячески поддерживать и помогать развитию образовательного направления Теология. Светлана 22 июля 2013, 19:31 Согласны с мнением протоирея Воробьёва, но эта информация не всеми сочувствующими будет услышана... лето! andrey 22 июля 2013, 13:51 Присоединяюсь к мнению Сергея! Нужно подготовить петицию и организовать на сайте сбор подписей! Андрей. Такая петиция с подписями будет выглядеть внушительнее, её будет труднее замолчать и " не заметить " . Мария 22 июля 2013, 11:54 Пожалуйста, выложите шаблон письма. Насчет петиции согласна Виталий Я-ЗА 22 июля 2013, 09:11 Церковный деятель и крупный ученый, православный ученый не только безусловно сочетаемые явления, но и многажды реализованные в российской и мировой истории.

http://pravoslavie.ru/62860.html

178 Вопросы эти задавал Алкуин (тот самый знаменитый аббат Турский, который, сколько известно, первый обличил незаконную прибавку католиками к Символу веры слова «Filioque», «и от Сына») в: Epist. 92. Ad fratres in provincia gothorum/Migne J. P. Patrologiae cursus completus. Ser. Lat. T. 100. Col. 337 sqq. (см.: Суворов Н. К вопросу о тайной исповеди. М., 1906. С. 157). Выдержку из его письма к лионским монахам (ок. 798 г.) с обличением латинской ереси можно читать в: Арсений, еп. Летопись церковных событий. СПб., 1900. С. 284 (под 802 годом). 180 Точно древнееврейский сикль (3,99 золотника, или 17 граммов), в сопоставлении с прежним царским рублем, в котором чистого серебра 4 зол. 21 дол., был равен 85–86 коп. серебром. См.: Троицкий И. Г. Библейская археология. СПб., 1913. С. 180. 182 Herodotus. Historiae. Lipsiae, 1867. Кн. I, главы 7, 13, 19–21,46–49, 53–56, 65–67, 75–85, 87, 90–91, 158–159, 165, 167, 174; Кн. II, главы 18–19, 52, 58, 77, 111, 133–134, 147, 151–152, 158; Кн. III, главы 57–58, 64; Кн. IV, главы 15,144, 150–151,155–159,161,163–164,179; Кн. V, главы 14,43,45, 63, 67, 79,82,90–93; Кн. VI, главы 34–36, 52,76,86,125,135, 149; Кн. VII, главы 6, 139–143, 169, 220, 239; Кн. VIII, главы 36, 114; Кн. IX, главы 42–43 и другие. Есть русский перевод Ф. Г. Мищенко (М., 1885). 190 Древний мир/Изборник источников по культурной истории Востока, Греции и Рима. Ч. 1: Восток. М., 1917. С. 25. 194 Там же. Слово 4, 120. Место поучительное для неверующих; св. отец говорит о прозорливцах и чудотворцах как о явлении слишком общеизвестном и даже, в данном случае, не полезном для новоначальных послушников, пришедших нелицемерно спасаться. 204 Преп. Исайя. Творения. Сергиев Посад, 1911. С. 9. Слово 1. Наставление братиям, с ним которые жили, 2. 208 См. у [схи] игумена Германа об этом: Пустынник. Старчество... С. 2. См. разъяснение связанных с этим положением искушений у преп. Аввы Дорофея в «Вопросах и ответах» (Душеполезные поучения. Вопросы-ответы 43–46, 50. ). 211 Из этого вопроса видно, что память о публичном покаянии уже совершенно умалилась, но что духоносные люди (а не всякий, кому вздумается подражать, например, о. Иоанну Кронштадтскому «ради скорости и удобства», как о некоторых я слышал) могут его практиковать.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

ниже, главу 9). Чтобы понять, почему Папий предпочитает письменным источникам «живой голос», для начала следует осознать, что перед нами «топос», общее место античного дискурса. Лавдей Александер указывает на близкое сходство этой фразы с отрывком из одного труда античного медика Галена, где тот приводит «поговорку, имеющую широкое хождение среди ремесленников» и гласящую, что «получать сведения из книги – совсем не то, что учиться у живого голоса, так что это даже сравнивать нельзя» 57 . Выражение «у живого голоса» (para zès phones) – совершенно то же, что у Папия, только Папий добавляет «и остающегося в душе» («пребывающего») (menousès). Известны также два латинских источника того же утверждения – что «живой голос» (лат. viva vox) предпочтительнее книг, причем в обоих случаях это утверждение приводится как расхожая поговорка (Квинтилиан, Наставления оратору, 2.2.8; Плиний Младший, Письма, 2.3) 58 . Очевидно, что Папий также ссылается на пословицу. В контексте научных и технических сочинений (как у Галена) эта пословица отражает ранее известное мнение, что учиться ремеслу у живого мастера, следуя его примеру и указаниям, легче, чем по книге 59 . Однако, даже если эта поговорка возникла в среде ремесленников, ручным трудом она не ограничена. Сенека применяет ее к философии, говоря, что личное общение с учителем приносит больше пользы, чем изучение философии по книгам: «От живого голоса (viva vox), разделяя с наставником его повседневную жизнь, ты получишь больше блага, чем от любого сочинения» (Письма, 6.5) 60 . В обоих случаях текстам предпочитается не длинная цепь устной традиции, а прямое личное общение с учителем. Та же фраза, используемая Квинтилианом (Наставления оратору, 2.2.8) и Плинием (Письма, 2.3) в рассуждениях о риторике, указывает на особую коммуникативную силу устного выступления оратора, которую письменный текст не способен адекватно передать 61 . Александер так подытоживает свое исследование этого топоса: : Мы видим, что поговорка о «живом голосе» имела широкое хождение в общем смысле; однако можно выделить три культурных поля, в которых она применялась в более конкретных значениях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Zelzer M. «Domine quo venis?... Venio iterum crucifigi» (Ambr. ep. 75A. 13). Gli Actus Apostolorum Petri et Pauli e Ambrogio/Pietro e Paolo: loro rapporto con Roma nelle testimonianze antiche. XXIX Incontro di studiosi dell’antichità cristiana (Roma, 4–6 maggio 2000). Roma: Institutum Patristicum Augustinianum, 2001. (Studia Ephemerides Augustinianum:74). P. 125–138. Zelzer M. Prolegomena/Sancti Ambrosii Opera. Pars X. Epistulae et Acta. T. 2: Epistularum VII – IX/Recens. M. Zelzer. Vindobonae, 1990. P. XV-LXXII. (CSEL; 82.2). Zelzer M. Die Briefbücher des hl. Ambrosius und die Briefe extra collectionem/Anzeiger der Österr. Akademie der Wissenschaften in Wien. 1975. 112/1. S. 7–23. Zelzer M. Zum Osterfestbrief des hl. Ambrosius, und zur römischen Osterberechnigung des 4. Jahrhunderts/Wiener Studien. 1978. 91, S. 187–204. 1 Цит. по Canellis A. Introduction/La Correspondance d’ Ambroise de Milan/Textes réunis et préparés par A. Canellis. Saint-Étienne: Université de Saint-Étienne, 2012. P. 18. См. также исследование Мазьера: Mazières J.P. Un principe d’organization pour le recueil des Lettres d’Ambroise de Milan/Ambroise de Milan. XVI centenaire de son élection épiscopale. P., 1974. P. 199–218. 2 Duval Y.-M. Une réponce d’Ambroise à 1’Empereur Gratien (CPL 160A) Édition, Traduction, Commentaire/Vigiliae Christianae. 2004. 58/4. P. 407–423. Аутентичность этого письма ставилась исследователями под сомнение, но Дюваль считает его подлинным. 3 Sancti Ambrosi Opera Pars X. Epistulae et Acta. T. 2: Epistularum libri VII-VIII/Post О. Faller recens. M. Zelzer. Vindobonae, 1990 (CSEL; 82.2) (Далее – Faller.), Sancti Ambrosi Opera. Pars X. Epistulae et Acta. T. 3; Epistularum liber decimus. Epistulae extra collectionem. Gesta Concili Aquileiensis/Recens. M. Zelzer. Vindobonae, 1982. (CSEL; 82.3) (Далее – Zelzer.) 4 Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis. Epistulae (XXXVI-LXIX) Introd., trad., not. e indici G. Banterle/Sant’Amhrogio. Discorsi e Lettere II/II Lettere (36 60). Milano: Biblioteca Ambrosiana; Roma: Cimmà Nuova, 1988. (Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis opera; 20); Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis. Epistulae (LXX-LXXVII). Epistulae extra collectionem traditae/Introd., trad., not. e indici G. Banterle/Sant’Ambrogio. Discorsi e Lettere II/III; Lettere (70–77). Lettere fuori collezione . Milano: Biblioteca Ambrosiana: Roma: Città Nuova. 1988. (Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis opera:21). (Далее – Banterle.)

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010