1215 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 289. С. 470. 1216 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. XI. С. 79. 1217 Он же. Беседа 6 на послан. к Титу. 1218 Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправдании делами. С. 47. 1219 Там же. § 56. 1220 Еп. Феофан. Письма//Духовный Вестник. 1896, 43—44. С. 682. 1221 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I, п. 159. С. 165. 1222 См.: Пролог на 21 июля. 1223 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 31 на Евангелие от Матфея. 1224 Иаков, архиеп. Нижегородский//Прот. Гр. Дьяченко. Практическая симфония. С. 474. 1225 Еп. Гермоген. Минуты пастырского досуга. T. I. М., 1882 г. 1226 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. VII. Беседа 28 на Евангелие от Матфея. С. 268. 1227 Преп. Марк Подвижник. Слово 2, §§ 168 и 141. 1228 Преп. Марк Подвижник. Слово 1, § 156. 1229 Свт. Василий Великий//Прот. Григорий Дьяченко. Практическая симфония. С. 485. 1230 Преп. Нил Синайский. Мысли, отводящие от тленного, § 36//Добротолюбие. T. II. С. 282. 1231 Там же, § 9. С. 280. 1232 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 411. С. 691; п. 53. С. 115; п. 336. С. 598. 1233 Преп. авва Дорофей. Поучение 12. 1234 Листок издания Троице-Сергиевой Лавры, 135. М., 1882. С. 1—2. 1235 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 111. 1236 Игум. Антоний. Письма, п. 21 и 255. С. 24 и 323. 1237 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1, п. 195. С. 190. 1238 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 105. 1239 Иером. Анатолий Оптинский. Письма к монахиням. С. 46. 1240 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 287. С. 42. 1241 Свт. Василий Великий. Творения. T. V. М., 1849. С. 232. 1242 Игум. Анатолий. Письма, п. 136. С. 163. 1243 Преп. Исаак Сирин. Слово 85. С. 403. 1244 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 68. С. 139. 1245 Игум. Антоний. Письма, п. 264. С. 383. 1246 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 295. С. 543; п. 119. С. 233; п. 211. С. 391. 1247 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 7. С. 323. 1248 Преп. Марк Подвижник. Слово 6. О прении схоластика. С. 139.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Предт. на Опоках); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», II, 145, 134 (Межевая обводная книга 1391 г.), 198, 139 (Челобитье XVII ст. архим. Парфения на крестьян в неповиновении); “Чтения в И. Общ. ист.», 1848 г., IX, Отд. 2, 415 (архим. Геннадий 1555 г.); 1859 г., IV, Отд. 1, 17, 28 (о недвижим. имуществ.); 1860 г., III, Отд. 1, 141 (в 1744 г. владел 4.508 крестьян.); 1861 г., I, Отд. 3, 16, 18, 19, 37 (Древ. церк. обряды в Новгор.), II, Отд. 3, 8 (Обозр. древ. монаст. рукоп. и книг); 1863 г., II, Отд. 1, 105 (игум. Иона, с 1522 г. еписк. Рязан.); 1868 г., I, смесь, 262 (Из записок архим. Фотия), III, смесь, 237 (два письма кн. А. Н. Голицына архим. Фотию); 1869 г., III, смесь, 187 (О записках архим. Фотия); 1870 г., II, Отд. 2, 35 (архим. Михаил Десницкий с 1799 г., в 1802 г. еп. Старорус. и в 1818 г. митр. Новгород.), смесь, 160 (архим. Павел с 1744 г., а с 1758 г. митроп. Тобольск. и Сибир.); 1871 г., III, смесь, 163 (Собственноруч. письмо Имп. Алекс. I архим. Фотию); 1873 г., I, смесь, 262 (О награждении панагиею архим. Фотия); 1874 г. I, смесь, 181 (в 1758 г. погреб. Иоасаф Хотунцевич, еписк. Кексгольмский); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лав., 134 (архим. Феодосий, с 1667 г. настоят. лавры), 143 (архим. Сильвестр Волынский, с 1704 г. тоже); 1880 г., I (подробн. опис. рукописн. сочинений архим. Фотия); 1881 г., I (послания архим. Фотия к духовн. дщери его девице Анне); “Полн. собр. лет.», I, 220 (преставися кн. Феодор, сыня Ярославль, и положен в м-ри св. Георгия 1233 г ); III, 5 (основ. 1119 г.), 13 (заложена в 1166 г. кам. церк. Спаса на воротех), 16 (церк Спаса освящ. 1173 г.), 24 (в 1198 г. погреб. сыновья Ярослава Изяслав и Ростислав), 30 (в 1209 г. погреб. Дмитра Мирожкиниця), 42 (в 1226 г. преставился игум. Савватий, архим. Новгород.), 46 (в 1230 г. погреб. Смен Борисовиц), 47 (игум. Арсений с 1230 г., а Савва лишен звания и скончался в том же году), 49 (погреб. в 1233 г. Феодор, сын Яросл.), 61 (в 1270 г. скончался игум. Варлаам), 63 (игум. Иоанн, с 1274 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Полностью издана лишь 4-я, см. 6 .282 Исследования 281 . Bapheidus Ph. Mélétios le confesseur//EkklAl 1903. 23. 28–32, 53–56. 281a. Kolbaba T. Meletios Homologetes on the Customs of the Halians//REB 1997. 55. 137–168. 282 . Simopoulos Th. Κ. Μελτιος Γαλησιτης (1230–1307). Συμβολ ες τν ερν πιστμην τς θεολογας ( Κλδον Πατρολογας). θναι 1978. [Прилож: некрит. изд. 4-й книги λφαβηταλφβητος]. Bonis К. G.// Θεολογα 1979. 50. 1081–1082. 283 . Spyridon Lauriotes. Ανγματα κατ στχους Μελετου το μολογητο//GP 1925. 9. 301–303. Иоанн XI Векк (Johannes Beccus) CSGL 04185; PG 141 (2001). ιη– λθ; PMA; RF 2. 475–476; Beck 681–683; DHGE 7. 354–364; DThC 8/1. 656–660; PLP 2548; ThEE 7. 25 1235–1297. Патр. КНП (1275–1282). Сторонник унии; критикован св. Григорием Паламой . Сочинения Наследие Векка включает богосл. труды (О примате папы, Об унии, Опровержения: Фотия, Андроника Каматира, Георгия Мосхамбара; Против Григория Кипрского ), апологии, завещание. Все соч. изданы в PG, кроме Опров. Мосхамбара. 284 . ωννου Βκκου Συνοδικ γρμματα Ed Gedeon М.// ρχεον κκλησιαστικς στορας. 1911. 1. 43–50. 285 . Иоанн Векк. Два письма Григорию Кипрскому /Рус. пер. [по тексту Allatius L. Graecia orthodoxa. Roma 1652–1659. II]//ХЧ 1889. Май-июнь. 581–605; Нояб.-дек. 520–545. Письма и канонические послания перечислены (с указ. публикаций) в PG 141 (2001), λβ– λη. Исследования 286 . Соколов И. И. Векк Иоанн//ПБЭ. 3. 260–266. 287 . Anastasiou I. Е. θρυλομενος διωγμς τν γιορειτν π το Μιχαλ Η Παλαιολγου κα το ωννου Βκκου. Θεσσαλονκη, ριστοτ. Πανεπιστμιον. 1963–712. 288 . Dräseke J. Nikolaos von Methone im Urteile der Friedensschrift des Johannes Bekkos//ZWTh 1900. 43. 105–141. 289 . Dräseke J. Johannes Phurnes bei Bekkos//ZWTh 1900. 43. 237–257. 290 . Dräseke J. Drei Kapitel aus der Friedensschrift des Patriarchen Johannes Bekkos vom Jahre 1275. Osterprogramm, Wandsbek 1907. 291 . Dräseke J. Zur Friedensschrift des Patriarchen Johannes Bekkos//ZWTh 1908. 50. 231–253.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

3849 должно быть, вероятно, от (παρ), а не о (περ): в сокращенном греч. написании эти предлоги легко смешать, чтó и сделал переводчик. 3877 начат и с Н (вм. начать се); якоже рече бгогласный евалист Лука, первее начат И с П (вм. рече бо бжтвьнъе еванглье начать се). 4030 Воскрес. летоп. (П. С. Р. Л. VII 200) упоминает Феодосия, еписк. Луцкого, под 6834 (1326 г.) среди участвовавших в погребении митроп. Петра. 4031 Участие его в поставлении архиеп. Новгородск. Василия засвидетельствовано и летописями (П. С. Р. Л. ΙΙΙ 75, IV 52, V 219) под 6839 г. Упоминается под 1334 г. в грамоте Галицк. князя Юрия Андреевича на имя магистра Тевтонск. ордена (Карамзин, Истор. IV прим. 276; Срезневский, Древние пам. русск. письма и яз., 2-е изд., стр. 185; А. Лаппо-Данилевский, Печати последних Галическо-Владим. князей и их советников. Спб. 1906, табл. IX). Впоследствии при митроп. Феогносте был одним из видных деятелей в отторжении южно-русск. епископий от Моск. митрополии (Макарий, История, ΙV 26; Голубинский, Ист., II ч. 1, 153–154). Последнее упоминание о нем под 1335 г. Смотр. в записи 13-й. 4032 Еще в 6833 (1325) г. Рязанский епископ Григорий участвовал в погребении вел. кн. Юрия Даниловича (П. С. Р. Л. ΙΙΙ 73; V 217; VII 199). 4033 Антоний, еп. Ростовский, поставлен на епископию, по свидетельству Воскрес. летоп., в 6836 (1328) г. (П. С. P. Л. VII 201) и умер в 6844 (1336) г. (ibid., 204; сравн. I 230); среди Ростовск. владык приводится на 25-м месте между Прохором и Иаковом (ниже в зап. 9-й). 4034 О грамоте митроп. Феогноста Сарайскому епископу Афанасию упоминается выше столб. 164, сравн. 172. Афанасий умер в 6870 (136) г. (Никон. летоп. в П. С. Р. Л. XII). 4035 Гавриил, по Воскрес. летоп. (П. С. Р. Л. VII 204) поставлен в 6844 (1336 г.) и умер в 6864 (1356) г. (ibid., 1230); в списке Ростовских владык между Иоанном (см. запись 9) и Игнатием. 4037 О поставлении Нафанаила сообщает и Воскрес. летоп. (П. С. Р. Л. VII 210) под 6855 г.; перед ним и после него был Даниил (см. запись 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Всего – 38 тетрадей, помеченных вверху числовыми буквами. Книга полная, без малейшего ущерба. Глав в Евангелии от Матфея указано 38, а стихов 355. У Марка глав 48, стихов 233. У Луки глав 83, стихов 349. У Иоанна глав 18, стихов 235. Ни предисловия, ни послесловия при Евангелиях нет. Буква в книге не встречается, а в обилии. Ударений нет. Над и, , а, о, , о, в начале речения и вслед за другой гласной стоит точка. Напр. оче, иица... Но есть пример, что видится и в средине речения и не после гласной, напр. Трда. Над двоегласным ы она стоит везде и непременно. Где в нашей речи слышится ъ, там постоянно в книге видится кавычка  напр. избивше. Закйныкмь. Мритсе. о немже... полугласная ъсовсем неизвестна тексту. Везде вместо неё стоит ь. Единственный знак препинания точка (.) внизу строки. Встретились слова: дсы (дуси нечисти), скорфию, добра го , глалти , тьщ (тещу) 209 . В одном месте есть позднейшая историческая заметка. На и У и и и лето сир υ т (?Смерть?) господина Крала Владислава Албертовика крала раршага мца Дек… 210 . Так как тут говорится о некоем крале (конечно Сербском), да ещё и с определённым летосчислением, то стоило бы разобрать заметку со всем подобающим вниманием, но в дороге этого сделать нельзя. Краль Владислав точно стоит в ряду Сербских державцев под 1230 годом. Это был брат и предместник Уроша I или Великого (!). Другой Владислав, племянник первого, добивался в свою очередь престола, и, пожалуй, мог тоже назваться или быть назван от приверженцев или льстецов, кралем, но оба они – сыновья кралей Стефанов III и V-ro, а никак не Альберта какого-то, совсем неизвестного в сербской истории. Хронология заметки могла бы повесть к чему-нибудь, но она отмечена такими знаками, которые не поддаются разрешению. Времени написания Евангелия я не берусь определить. 2. Четверо Евангелие. На бомбицине, в 4 , в один столбец, крупного уставного письма. Весьма толстая книга, с множеством вырванных или разорванных листов. Имеет также разделение на стихи и главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Далее начато: Что я 1211 В подлиннике: на него. 1212 ув 1213 письма вашего. 1214 его 1215 сильно и хорошо 1216 не в том же духе 1217 Далее начато: Кто д 1218 так почти об этом и не нужно ему 1219 В подлиннике: есть ли 1220 что-нибудь есть 1221 носу 1222 выносить слишком сильного 1223 Далее начато: и 1224 но сохранить к ним по 1225 Потом что теперь 1226 дух времени 1227 потому что он 1228 разъятие ясное всего и облечение всего в простое слово 1229 с тех по 1230 в болезнь и в худшее состояние 1231 к концу 1232 вообще настроенному 1233 заключаю 1234 приготовлен в то время 1235 Сами твои 1236 что 1237 еха 1238 есть и ему 1239 распорядись таким образом 1240 в Рим 1241 глубины премудрости 1242 остаетесь на лето 1243 В подлиннике: рыскнули 1244 и на то, что не отвечаю 1245 Скажите, что, вместо ответа 1246 несмотря даже на настоятельный совет 1247 но вместе с тем 1248 и хотим для себя 1249 даже и 1250 Ч; в К обращение опущено. 1251 много Ч 1252 ваше ходатайство Ч 1253 одной только Ч 1254 Но мне сделалось в то же время грустно Ч 1255 сделанное Ч 1256 и легла добрая мысль Ч 1257 дурно, ничтожно, незрело Ч 1258 им Ч 1259 скорей извлекают из них извлеченья Ч 1260 души своей Ч 1261 о чем-либо Ч 1262 сказали бы мне Ч 1263 если будет выполнен Ч 1264 потому что Ч 1265 не чужд был Ч 1266 помышлений Ч 1267 Далее: как я знаю Ч 1268 о мне со временем так Ч 1269 Теперь Ч 1270 Было: перед Ч 1271 незначительней, чем прежде Ч 1272 сделать его Ч 1273 вместе с этим и Ч 1274 что нынешним письмом вашим вы Ч 1275 хотел сказать Ч 1276 А я Ч 1277 многое, сделанное вами в пользу а. всем нам б. наук Ч 1278 и Ч 1279 просвещения нашего Ч 1280 и как 1281 за личное добро мне Ч 1282 у Ч 1283 Далее начато: благодарность моя Ч 1284 то, что Ч 1285 будет походить Ч 1286 Далее начато: вот вам вместо того Ч 1287 вместо его Ч 1288 состояния душевного Ч 1289 другого Ч 1290 давно живя в удалении от него, я позабыл их вовсе Ч 1291 и искренно за то признательный Ч. 1292 Далее начато: буду 1293 приводится ими 1294 Далее начато: Почему знать, может быть 1295

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Ныне цензура стала так же своенравна и бестолкова, как во времена блаженного Красовского и Бирукова: пропускает такие вещи, за которые ей поделом голову моют, а потом с испугу уже ничего но пропускает. Довольно предпоследнего стиха, чтобы возмутить весь цензурный комитет против всего сонета. 637. Л. С. ПУШКИНУ 23 — 24 апреля 1835 г. Из Петербурга в Тифлис. 23 — 24 апреля 1835 г. Из Петербурга в Тифлис. J’ai tardé à vous répondre parce que je n’avais pas grand’chose à vous dire. Depuis que j’ai eu la faiblesse de prendre en main les affaires de mon père, je n’ai pas touché 500 roubles de revenus; et quant à l’emprunt des 13 000, il est déjà dépensé. Voici le compte qui vous regarde. à Engelhardt 1 330 à la restauration 260 à Dumé 220 (pour le vin) à Pavlichtchef 837 au tailleur 390 à Plechtchéef 1 500 De plus vous avez reçu en assignats 280 (août 1834) en or 950 ______ 5 767 à Engelhardt 1 330 à la restauration 260 à Dumé 220 (pour le vin) à Pavlichtchef 837 au tailleur 390 à Plechtchéef 1 500 De plus vous avez reçu en assignats 280 (août 1834) en or 950 ______ 5 767 Votre lettre de change (10 000) a été rachetée. Outre le loyer, la table et le tailleur qui ne vous ont rien coutés, vous avez donc reçu 1230 roubles. Comme ma mère a été très mal, je garde encore les affaires malgré mille dégoûts. Je compte les rendre au premier moment. Je tâcherai alors de vous faire avoir votre part des terres et des paysans. Il est probable qu’alors vous vous occuperez de vos affaires et que vous perdrez de votre indolence et delà facilité avec laquelle vous vous laissez aller à vivre au jour la journée. De ce moment adressez vous à vos parents. Je n’ai pas payé vos petites dettes de jeu, car je ne suis pas allé chercher vos compagnons — c’était eux qu’il fallait m’adresser. 638. И. И. ДМИТРИЕВУ 26 апреля 1835 г. Из Петербурга в Москву. 26 апреля 1835 г. Из Петербурга в Москву. Милостивый государь Иван Иванович, приношу искреннюю мою благодарность вашему высокопревосходительству за ласковое слово и за утешительное ободрение моему историческому отрывку.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

По спискам Иеронимова мартиролога св. Прокопий пострадал 8 июля с Квартом в Кесарии каппадокийской, а не палестинской. Во всяком случае несомненно были два Прокопия мученика вождь и чтец.     Прокопий устюжский и Знамение от иконы Богородицы в Устюге. По Савваитову св. Прокопий устюжский скончался в 1285 году. У Карамзина в Истории Госуд. Рос. (IV, примеч. 206) год кончины его показан 1303. Поелику из надписи на чудотворной иконе устюжской Божией Матери видно, что чудо избавления его Устюга по молитвам св. Прокопия было в 1230 году; то показание Карамзина ближе к истине, чем первое. Сия икона принесена из Устюга в Москву при царе Иоанне Васильевиче и митрополите Филиппе II ок. 1567 года. 9     Священномуч. Панкратий. О св. Панкратии сведения в четьих минеях согласны с Деяниями св. (Apr. I. 237). В Деяниях св. помещены: повествование из Пролога, отрывок из Феофана Керамея, из письма Феодора студита и речь Григория монаха пагуриенского из начала 9 века, содержащая жизнеописание святого. В ней языческий Бог назван Лиссион, у Феофала Керамея Лисс, а не Лисипп. Ов обитал в огромном драконе, которого святитель вверг в море. Известное пространнее житие св. Панкратия: (γνετο ματ το νηληφθναι τν Κριον), составленное будто учеником его Евагрием признается за неподлинное. (Cal. un. eccl. VI. 469). Святитель убит монтанами по славян. прологу т. е. горными жителями (monmani) или тавроменитанами. Мощи его ныне в Риме в загородной церкви муч. Панкратия (12 мая).     Кирилл, еп. гортинский. В Деяниях св. (Iul. II. 682) после исторического исследования помещены и акты его мучений, немного более пространные по содержанию, чем в слав. минее. В славинском и греческих прологах сей св. Кирилл воспоминается 14 июня. Но там страдание его относится ко временам Диоклитиана и Максимиана. По греческому прологу (см. Никодима синаксарист) он посвящен в епископа на 68 году своей жизни и, управляя 25 лет церковию, усечен на месте Ракс 93 лет; в славянском прологе числа повреждены. Потому же греч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Псалом 89 1. Молитва Моисея, человека Божия. Господи! Ты был нам прибежищем в род и род. Прежде, нежели появились горы и созданы были земля и вселенная, от века и до века Ты существуешь. Не подвергай человека унижению 1227 (ибо) Ты сказал: «Возвратитесь, сыны человеческие!» 1228 Ибо тысяча лет пред очами Твоими, Господи, как день вчерашний, который прошел, и стража ночная. Ничтожны их года будут: как утренняя роса пропадает, по утру зацветет и отцветет, а к вечеру опадет, ожестеет и засохнет. Ибо мы исчезли во гневе Твоем и яростию Твоею потрясены. Ты положил беззакония наши пред Тобою, и век наш – пред Тобою, и век наш – пред светом лица Твоего 1229 . Ибо все дни наши прошли и мы исчезли во гневе Твоем. Лета наши как бы паутина считаются 1230 ; дни лет наших: семьдесят лет, а если в силах – восемьдесят лет, и то большая часть их – труд и болезнь, ибо постигло нас унижение 1231 , и мы (сим) будем научены 1232 . Кто знает силу гнева Твоего и от страха пред Тобою (сможет) постигнуть 1233 ярость Твою? Посему 1234 яви мне десницу Твою 1235 и укрепивших 1236 сердце мудростию 1237 . Обратись, Господи! Доколе 1238 ? И умилостивись над рабами Твоими. Да насытимся скоро милостию Твоею, Господи, и возрадуемся и возвеселимся 1239 , Во все дни наши будем веселиться, (в награду) за дни, в которые Ты смирял нас, за лета, в которые мы видели злое. И призри на рабов Твоих и на создания Твои, и наставь сынов их. И да будет свет Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправь у нас, и дело рук наших исправь. 1228 Признавая писателем псалма Моисея, толковники видят здесь терминологию Быт. 3:18–19 и находят указание на грехопадение первых людей и сопровождавшее его грозное определение Господне о страданиях и унижении человека во время земной жизни и возвращение его в землю при смерти (Феодорит и новые толковники – Hupfeld. Die Psalmen. Bd. 4. S. 7). 1229 Т. e. Своим светом, учением, всеведением осветил всю нашу жизнь и ее тайны, а особенно – греховные (Григ. Нис.). 1230 Греч. σε ρχνη [алекс. и ряд лук. спп.; др. ς ρχνην] μελτων – слав. яко паучина поучахуся: «природа человеческая не имеет в себе ничего постоянного, подобно паутине легко расторгается» (Афан. Вел. и Феодорит).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1211.  Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 6). 1212. Ин. 6. 63. 1213. Мф. 5. 3. 1214.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 1215.  Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217.  Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218.  Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238.  Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240.  Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245.  …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249.  Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255.  Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010