56 И ап. Варнава, в начале своего послания, приветствует своих читателей от имени И. Христа, хотя и не употребляет при этом слова благодать: «Здравствуйте в мире, сыны и дщери, во имя Господа нашего И. Христа, возлюбившего нас». 57 Св. Игнатии пишет к Поликарпу: «умоляю тебя благодатию, которою ты облечен, ускоряй свое течение и умоляй всех, чтобы спаслись» (Игн. К Поликарпу гл. 1). 58 Под образом башни-церкви, строение которой слагается из двух актов: прохождения камней чрез дверь – Сына Божия И. Христа и облечения силами (potestates) дев – святых духов (spiritus sancti). Нельзя войти в церковь чрез одну только дверь, по непременно нужно пройти чрез руки дев, облечься их одеждою и силами (.Пастырь кп. III, под. IX, гл. 12–13). Эти силы суть дары Св. Духа, выражающиеся в их плодах – добродетелях христианских (гл. 15). Под образом дерева (под. VIII), от которого ангел резал ветви и из них сухие и испорченные передавал пастырю, чтобы он полил их «водою» (гл. 2) для их оживления, Ерма · изобразил действие Св. Духа, «воды живой» в покаянии уже уверовавших во Христа (гл. 3). 59 Учение о Слове, как известно, очень развитое у апологетов, несомненно имеет свой корень в ветхозаветном учении о Премудрости, что видно из прямых многочисленных их ссылок на последнее и из самого способа их представления о Слове. А чтобы убедиться, что апологеты представляли Премудрость и как Слово Сына н как Духа Св. для этого достаточно сопоставить след. места у Феофила антиох. Ad Antol. I. II. с. 10. 15. 18 с. 1. I с. 7, где Слово называется и Духом и Премудростию, говорится, что Оно сходило на пророков и вместе с тем отличается от Премудрости Духа (с. 15. 18. I. II с. 7). Более подробное рассуждение об этом предмете в нашей статье: «Об исхождении Св. Духа (по поводу старо-католического вопроса» в «Христ. Чт.» 1893 кн. 2. 60 Апологеты бесчисленное множество раз говорят о «Духе пророческом», о «Духе Св.», вещавшем чрез пророков и в то же время находят возможным, хотя и не особенно часто, говорить и о «Слове, которое будучи Духом, премудростью и силою Вышнего, сходило на пророков и чрез них глаголало» (Ad. Antol. I. II. c. 10), о Слове Бога ( το θео λγος), говорившем чрез Моисея» (Dial. с. Triph, с. 62), о Христе, что «Он был и есть Слово, которое находится во всем и предвозвещало будущее то чрез пророков, то чрез самого себя» по воплощении (II Apol. с. 10), о многих богоявлениях Слова – Сына в ветхом завете (в Dial. с. Triph, много мест этого рода). Из сказанного в предыдущ. прим. становится понятна такая двойственность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 106—108.    Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матф. Беседа 58-я.    Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 4. Беседа 14. Ср.: Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 2 (Наставления христианского учителя относительно питья); Учение о вере и жизни. Ч. 2. С. 278—282. Кормчий. 1902. 35. С. 542; прот. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900. С. 255—271. См. также: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XII. Слово о пресыщении и пьянстве. С. 366—572.    Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Отв. 500.    См. В. С. Соловьев. Проблема продления жизни. М., 1953. Гл. VII, §§ 1—8. С. 46—78. Ср.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 7. С. 391.    Наставления игум. Вонифатия из Феофании. См. старческие советы некоторых отеч. подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913. С. 562.    Свт. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. T. II. Беседа 1 О посте. С. 78; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 345; VIII, 147.    Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 21.    Преп. авва Дорофей. Поучение 10. О том, как проходить путь Божий. С. 119.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 36.    Он же. Слово 14, § 1.    Преп. авва Дорофей. Поучение 16. К келлиотам.    Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. Т. II, § 16. С. 17.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223; ср. отв. 96.    Он же. Отв. 253, 302.    Он же. Отв. 96, 223, 550.    О страхе Божием. См. Преп. авва Дорофей. Поучение 4.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. IV, гл. 39. С. 46. См.: Русский инок. 1914, 19—20.    Преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, § 2. С. 377.    Преп. авва Дорофей. Поучение 4. С. 59—60.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. М., 1889. T. I. С. 101.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 36.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 18. Ср.: Преп. Нил Синайский//Добротолюбие. T. II.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 256.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 253.    Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911. Слово 21, С. 89, 88; Слово 43. С. 183.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Слова св. апостола Павла ( 2Кор. 3:12–18 ) комментирует Ориген : «Действительно, пока кто-либо не обратится к духовному пониманию, на сердце его лежит покрывало, каковым покрывалом, т.е. грубым пониманием, и закрывается самое Писание. Такое же покрывало и лежало на лице Моисея, когда он говорил к народу, или, что то же, – когда закон читался для народа. Если же мы обратимся к Господу, у Которого есть Слово Божие и у Которого Дух Святой открывает духовное знание, то тогда покрывало снимется, тогда с открытым лицом мы будем созерцать в Писании славу Божию» О началах, кн. 1, гл. 1, п. 2]. Покрывало, по Оригену , означает грубое телесное понимание, не дающее уразуметь смысл Писания. Необходимо обратиться к духовному пониманию, и тогда Дух святой откроет духовное знание. Учение о покрывале Моисеевом перекликается с учением св. Григория Нисского о кожаных ризах. Изгоняя согрешивших прародителей из рая, сделал Ягве Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их ( Быт. 3:21 ). Св. Григорий видит в этих одеждах не просто кожу от животного, а дебелую земную природу падшего человека, его материальную отягощенность. Эти кожаные ризы скрывали срам человека, но они же и скрыли от него славу Божию. Человек не мог более видеть ее и оставаться жив. Есть некое подобие между этими кожаными ризами в понимании св. Григория Нисского и покрывалом Моисеевым. То и то скрывает славу Божию. Суть Нового Завета в том, чтобы христианину совлечься кожаных риз ветхого человека, снять покрывало грубого плотяного разумения Писания и открытым оком непосрамленного сердца узреть славу Господню. Вместе с апостолом Павлом о покрывале закона и буквы и о снятии его, и введении в область духа и свободы говорит прп. Иоанн Дамаскин : «Духовный закон Христос повелевает нам это, и те, которые соблюдают его, делаются высшими Моисеева закона. Ибо, когда пришло совершенное, еже от части упразднилось, и когда покрывало закона или завеса была разодрана чрез распятие Спасителя, и когда Дух возсиял огненными языками, то буква была отвергнута, телесное прекратилось, и закон рабства окончился, и закон свободы нам дарован» Точн. изл. правосл. веры, кн. 4, гл. 23]. Покрывало закона и буквы, покрывало плоти (кожаные ризы) не дает иудеям, да и всякому человеку, увидеть огненные языки Духа и войти в царство свободы. Христос разодрал чрез Свое распятие это покрывало и даровал созерцание непостижимой славы Господней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Соб. 9, гл. 3; Соб. 10, гл. 10 и сл.; Соб. 23, гл. 7; Кн. 2, гл. 10. Внимание и благоговение на молитве как поддерживается. Соб. 10, гл. 12—14; Соб. 9, гл. 26. Как устранить препятствия к вниманию на молитве. Соб. 14, гл. 12, 13. Ей не препятствует дело рук. Кн. 3, гл. 2. Молитва краткая и частая приятна Богу. Соб. 9, гл. 36; Соб. 10, гл. 6; Кн. 2, гл. 11. Молитва только устная порицается по двум причинам. Кн. 2, гл. 10. В молитве часто допускается грех. Соб. 23, гл. 20. Как совершать молитву тайно, в сокровенности. Соб. 9, гл. 24. Какова должна быть молитва по мнению св. Антония Великого. Соб. 9, гл. 31. Молитва есть жертвоприношение. Кн. 2, гл. 12. Почему молитвы наши не всегда бывают услышаны. Соб. 13, гл. 7. Как узнать, что молитва наша услышана. Соб. 9, гл. 32, 33 и сл. Почему молитвы установлены в церкви в известные часы. Кн. 3, гл. 2—5. Молитвы частные должны быть присоединяемы к общественным. Кн. 2, гл. 12 и сл. Чего надо просить у Бога в молитве. Соб. 9, гл. 24. Изъяснение молитвы Господней. Соб. 9, гл. 18 и сл. Понимание Св. Писания приобретается больше молитвою, нежели трудом. Кн. 5, гл. 31, 34. Как достичь непрестанной молитвы. Соб. 10, гл. 10. Монахи почему так называются. Соб. 18, гл. 5. Начало их от апостолов. Соб. 18, гл. 5. Монашество в Александрии получило начало от евангелиста Марка. Кн. 2, гл. 3. В Египте было три рода монахов. Соб. 18, гл. 4, 8. В древности долго и много испытывалось желание поступить в монастырь. Кн. 4, гл. 3, 7, 27, 36 и сл.; Соб. 20, гл. 1. Миряне меняли одежду при поступлении в монастырь. Кн. 1, гл. 3; Кн. 4, гл. 5; Соб. 18, гл. 2. Монах как должен устраивать свою жизнь в начале отречения. Кн. 5, гл. 41. Какова цель монаха должна быть. Соб. 9, гл. 3. Монах только по одежде и имени — не монах. Соб. 4, гл. 20. Монаху необходимо отвержение себя и земных вещей. Соб. 2, гл. 3; Соб. 24, гл. 2. Монах должен избегать мирских забот. Соб. 9, гл. 5, 6. Он должен всегда заботиться о чистоте сердца. Кн. 5, гл. 15. Монаха особенно украшает кротость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

4, гл. 18; Соб. 24, гл. 1. Отшельников жизнь и занятие. Кн. 5, гл. 36. Отшельники откуда произошли, почему так названы. Соб. 18, гл. 6. Святость отшельников отражается даже на лице. Соб. 11, гл. 2. Какие места они должны избирать. Соб. 24, гл. 3. Какие занятия у них должны быть. Соб. 24, гл. 4. Отшельникам Бог не попускает и в отдаленных местах оставаться в неизвестности. Соб. 24, гл. 19. П Память Божию надо всегда содержать в душе. Соб. 23, гл. 9. Печаль от чего происходит. Кн. 9, гл. 4. Она — болезнь души гибельная. Кн. 9, гл. 1—3. Два рода печали. Соб. 5, гл. 11. Какая печаль спасительная, и какая — смертоносная. Кн. 9, гл. 10— 12. Печаль ведет к отчаянию. Кн. 9, гл. 9. Печаль и уныние особенно угнетают уединенных. Соб. 5, гл. 9. Как прогнать печаль. Кн. 9, гл. 13. Св. Писание. Постоянное чтение Св. Писания полезно. Соб. 14, гл. 10. Разные смыслы Св. Писания. Соб. 14, гл. 8. Тай- 787// ны Св. Писания кому нужно открывать. Соб. 8, гл. 3; Соб. 14, гл. 17. Понимание его приобретается больше молитвою, нежели собственным усилием. Кн. 5, гл. 34. Смысл Св. Писания некоторые постигали во сне. Соб. 14, гл. 9, 10. Для чего Бог захотел, чтобы оно было прикровенное. Соб. 8, гл. 3. Словом Божиим бесы должны быть прогоняемы. Соб. 22, гл. 10. Письма от родных один монах сжигал, не прочитав их. Кн. 5, гл. 32. Пища монахов какая должна быть. Кн. 5, гл. 23. Пища египетских монахов. Кн. 4, гл. 11; Соб. 2, гл. 21. Желание пищи какое должно быть. Кн. 5, гл. 8, 9. Пища должна служить потребности, а не удовольствию. Кн. 5, гл. 14. Сытости в пище и питье следует избегать. Кн. 5, гл. 6. Мера и лучший способ употребления ежедневной пищи. Соб. 2, гл. 22. Вредная пищи души. Кн. 5, гл. 21. Пищу даже необходимую египетские монахи употребляли со скорбью. Соб. 2, гл. 21. Хранение хлебных запасов в монастыре. Кн. 4, гл. 19 и сл. Плоть . Это слово в разных значениях принимается в Св. Писании. Соб. 4, гл. 10. Борьба плоти и духа для пользы оставлена в нас. Соб. 4, гл. 7. Плотские пороки отличаются от душевных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Кн. Бытия Исход Часть 1 от нач. до 9 ст. VI гл. Часть 1 от нач. до 2 ст. VI гл. 2 до I ст. XII гл. 2 до 1 ст. X гл. 3 до I ст. XVIII гл. 3 до 17ст. XII гл. 4 до I ст. XXIII гл. 4 до 1 ст. XVIII гл. 5 до 19 ст. XXV гл. 5 до 1ст. XXI гл. 6 до I ст. XXVIII гл. 6 до 1ст. XXV гл. 7 до 3 ст. XXXII гл. 7 до 20 ст. XXVII гл. 8 до 2 ст. XXXVII гл. 8 до I1cm. XXX гл. 9 до I ст. XLI гл. 9 до 1ст. XXXV гл. 10 до 18 ст. XLIV гл. 10до конца книги 11 до 28 ст. XLVII гл. 12 до конца книги Левит Числ Часть 1 от нач. до 8 ст. VI гл. Часть I от нач. до 21 ст. VI гл. 2 до I ст. IX гл. 2 до 2 ст. VIII гл. 3 до I ст. XII гл. 3 до 2 ст. XIII гл. 4 до I ст. XIV гл. 4 до 1 ст. XVI гл. 5 до 1 ст. XVI гл. 5 до 1 ст. XIX гл. 6 до I ст. XIX гл. 6 до 2 ст. XXII гл. 7 до I ст. XXI гл. 7 до 10 ст. XXV гл. 8 до I ст. XXV гл. 8 до 1 ст. XXX гл. 9 до 2 ст. XXVI гл. 9 до 1ст. XXXIII гл. 10 до конца книги. 10 до конца книги Второзакония: Часть 1 от нач. до 23 ст. III гл. Часть 2 до 12 ст. VII гл. Часть 3 до 26 ст. XI гл. Часть 4 до 18 ст. XVI гл. Часть 5 до 10 ст. XXI гл. Часть 6 до 1 ст. XXVI гл. Часть 7 до 10 ст. XXIX гл. Часть 8 до 1 ст. XXXI гл. Часть 9 до 1ст. XXXIII гл. Часть 10 до конца книги. После Моисеевых книг следуют: Иисус Навин (который тут наименован Наугином и Навгином ); потом Судии, Руфь, 4-е книги Царств, (над первою из них надписано: книги глаголемыя Самуил); 2-е книги Паралипоменон; перед 1 книгою помещено предисдовие Герасима (надлежало бы сказать Иеронима) и его же послание к Домниону, ( чего нет ни в Острожском, ни в Московском 1663 г. изданиях, а есть в Вулгате, с которой и переведены обе эти книги в Иоакимовском списке, в Библии же Острожской с Греческого); далее – 3-и книги Эздры, и Неемия после первой книги: все переведены с Вулгаты, а в Острожском с Греческого; перед первой книгой Эздры, в Иоакимовском, помещено из Вулгаты же послание Иеронима (названного тут Герасимом Пресвитером ) к Домниону; потом следует Товия, переведенный с Вулгаты, а в Острожском с Греческого;–перед этой книгой в Иоакимовской Библии из Вулгаты же помещено послание Герасима Пресвитера ( Иеронима ) к Хроматию; – Иудифь переведена с Вулгаты (с Вулгаты же поправлена и в Острожском; а в позднейшем издании 1751 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Orest-Novickij...

Достоверность преданий церкви доказывается рядом непрерывного епископского преемства. Таким же путем, т.е. свидетельством непрерывного церковного предания, доказывается подлинность трех прочих Евангелий и Апокалипсиса, равно как и Евангелия от Луки. Гл. 6. Доказательство и метод убеждения, что Христос, явившийся во времена Тиверия, не отличается от Того который в Ветхом Завете был назван Мессиею, что это был действительно настоящий Христос, а не тот Христос Бога истинного блага, о котором распространяется Маркион. Это вполне ясно также из некоторых мест Священного Писания, которые Маркион признает за настоящие или не считает подложными. Кн. V. Argumentum: Подобно тому как в предыдущей книге на основании Евангелия от Дуки, которым злоупотреблял Маркион, так в следующей пятой книге Тертуллиан на основании послания Апостола Павла доказывает, что Апостол проповедовал не иного какого-либо Бога, но Бога-Творца. Гл. 1. Сперва Тертуллиан выясняет, что сам Апостол Павел получает свой авторитет от Ветхого Завета Бога-Творца, и из Деяний апостольских, которые Маркион отвергает. Гл. 2. Аргументацией служит место из послания к Галат. в гл. Гл. 3. Из того же послания, в rл.II и III. Гл. 4. Из того же послания, в гл. IV, V, VI. Гл. 5. Из первого послания Апостола к Коринф. в гл. I. Гл. 6. Из того же послания в гл. II и III. Гл. 7. Из того же послании в гл. IV, V, VI, VII, VIII, IX и X. Гл. 8. Из того же послания в гл. XI, XII, XIII и XIV. Гл. 9. Из того же посл. из первой части XV главы. Гл. 10. Из второй части XV гл. того же послания. Гл. 11. Из слов Апостола Павла во II послания к Коринф. в гл. I, II, III. Гл. 12. Оттуда же в гл. V, VII, XI, XII и XIII. Гл. 13. Из слов Апостола в посл. к Римлянам в гл. I, II, III, IV, V, VI. Гл. 14. Из того же послания в гл. VIII, X, XI, XIII и XVI. Гл. 15. Из первого послания Ап. Павла к Фессалоникийцам. Гл. 16. Из второго послания к Фессалоникийцам. Гл. 17. Из слов Ап. Павла в послании к Ефесянам в гл. I и II. Гл. 18. Из того же послания в гл. III, IV, V и VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Ирин. там же, кн. 2, гл. 14: – стр. 134). Пелагиане проповедывали, будто постоянным размышлением и упражнением в добрых делах можно искоренить страстные побуждения, так что в нас не останется и следа пороков, и будто нельзя оскверниться ничем, что бы мы ни съели и ни сделали; но первое из этих положений принадлежит Пифагору и Зенону, а последнее – циникам (св. Ирин. там же. Бл. Иерон. Письм. к Ктезифонту: твор. п. 4, ч. 2, стр. 474. Париж, 1706 г.). Что же касается прочих заблуждений, образованных под влиянием философии языческой, то они чрезвычайно разнообразны и клонились к совершеннейшему уяснению природы Бога и судеб Его, а потому и к отвержению христианской Веры, исполненной таин, непостижимых для человека (Тертулл. Прещ. прот. ерет. гл. 7: твор. ч. 1, стр. 154–155. Спб. 1847 г.). В образец их можем указать следующие: какое начало Бога (Тертулл. там же, – стр. 155)?.. Дух Святый был пола женского (Тертулл. Прот. валентин. гл. 11: твор. ч. 4, стр. 42. Спб. 1850 г. 248 Св. Афанас. вел. К Серапиону посл. 1: твор. ч. 3, стр. 25. Москва, 1853 г. Св. Златоуст. Бесед. 59 на еванг. Иоанна: ч. 2, стр. 307–308. Спб. 1855 г. 249 Св. Ирин. Прот. ерес. предисл. чл. 1, кн. 1, гл. 3 и 8 и кн. 5, гл. 2 и 31: твор. стр. 17. 37. 115. 124. 126. Париж, 1710 г. Тертулл. Прещ. прот. ерет. гл. 17: твор. ч. 1, стр. 164. Спб. 1847 г. В этих видах неправомыслящие неясными и обоюдными местами свящ. Писания злоупотребляли (св. Ирин. там же, кн. 1, гл. 3 и 8 и кн. 2, гл. 10 и 20: стр. 17–18. 36. 126. 144. Тертулл. там же. Клим. Алекс. Стром. кн. 7: твор. стр. 757–758. Париж, 1641 г. Бл. Август. О ереси 70: твор. т. 8, стр. 17. Антверпен, 1700 г.), места несобственные объясняли совершенно буквально (св. Ирин. там же, кн. 5, гл. 13: – стр. 308. Клим. алекс. там же, кн. 3: – стр. 441), слова и выражения переделывали (св. Ирин. там же, кн. 1, гл. 9 и кн. 2, гл. 24: – стр. 45. 150. Тертулл. там же, гл. 38: – стр. 185. Клим. алекс. там же, кн. 7: – стр. 764. Св. Афанас. вел. Окружн. посл. прот. ариан: твор.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

202 Plin., lib. 37, c. 10. 203 Solinus, cap. 15; Plin., lib. 8, c. 42. 204 Plin., lib. 12, c. 11. 205 Энеид., кн. 4, ст. 487—491 206 Amphitr., act. I, scen. 1, vers. 119. 207 Tacit Hist. V, 7. 208 Энеид., кн. 6. ст. 733—742. 209 Энеид., кн. 6. ст. 664 210 О Республике, кн. 2. гл. 21. 211 См. выше, кн. 18, гл. XXI 212 См. Аристот. de Coelo, lib. IV, cap. 6. 213 См. выше, кн. 10, гл. 16. 214 Cicer. Tuscul. I. 215 См. выше, кн. 18, гл. LII. 216 См. выше, кн. 13, гл. XVI. 217 Энеид. кн. 6, стих. 751 218 Генетлиаки (Genetliaci) предсказатели судьбы новорожденного по звездам В оригинале «Qui volunt divites fieri, incidunt in temptationem» . В «современной редакции» здесь даётся следующий стих Писания, в отличие от издания 1905 г. — Ред. Азбуки Веры В «современной редакции» отсутствует «в холмах римских»; добавлено по изданию 1905 г. В оригинале «arces videtur invidisse Romanas» — Ред. «Азбуки веры» В Септуагинте на месте «повелители» здесь « δνασται », от слова «сила». (У Августина в этой цитате « ...et tyranni per me tenent terram » — ...и тираны мною держат землю. «Тиран» — взявший власть силой.) — АВ. «Не стоит уподобляться тем невежам, которые ругают художника: дескать, почему не все краски на его картине сочны и ярки, почему там свет, а здесь тень. Неужто они лучше него разбираются в живописи и картина бы выиграла, если бы была, скажем, сплошь ярко-красной? Да и любой город, как бы он хорошо ни управлялся, не мог бы существовать, если бы его жители были во всем между собой равны. Есть и такие, которые искренне возмущаются, когда действующие лица в драме не сплошь герои, но есть еще и слуги, и крестьяне, и шуты. Но ведь и они — неотъемлемая часть действа: оставь одних героев — и что останется от самой драмы?» Плотин. Эннеады. «О провидении (I)» (III, 2,11). Непереводимая по-русски игра слов и мысли, основанная на сходстве и различии в употреблении слов: fructus, frui, и usus, uti «Так бывает, когда глаз, дабы узреть тьму, отвращается от света: при свете тьма была для него невидима, но и без света он ничего не может видеть; единственно, что он может без света, — это не-видеть, и вот это-то невиденье и оказывается для него видением тьмы». (Плотин. «О природе и источнике зла». — Эннеады. I.8,9). Т. е. учимся не знать то, что «воспринимается вне ощущения, посредством некоего незаконного (неправомерного) умозаключения, и поверить в него почти невозможно». (Платон. Тимей).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2774...

т. 3, стр. 129. 842. Париж, 1740 г. Св. Афанас. вел. Слов. на язычников. твор. ч. 1, стр. 5. Москва, 1851 г. Св. Васил. вел. О вере: твор. ч. 5, стр. 28. Москва, 1849 г. Св. Кирил. иерус. Оглас. слов. 4, 5, 11, 12, 13, 16 и 17: твор. стр. 59–60. 80. 81. 158–159. 170–171. 199–200. 275. 298–299. Москва, 1855 г. Бл. Иерон. Толк. на еванг. Матфея: твор. т. 4, ч. 1, стр. 112. Париж, 1706 г. Бл. Август. Письм. к Оптату гл. 5 и О заслуг. и прощен. грех . кн. 2, гл. 36: твор. т. 2, стр. 536. т. 10, стр. 48. Антверпен, 1700 г. 209 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 3, гл. 1: твор. стр. 173. Париж, 1710 г. Тертул. О плоти Христов. гл. 7 и Прот. Гермогена, гл. 20: твор. ч. 3, стр. 18, ч. 4, стр. 98–99. Спб. 1850 г. Св. Афанас. вел. К Серапиону посл. 1 и Прот. Аполлинар. кн. 1: твор. ч. 3, стр. 31. 386–387. Москва, 1853 г. Св. Златоуст. Бесед. 59 на еванг. Иоанна: ч. 2, стр. 307–308. Спб. 1855 г. Бл. Иерон. Прот. Гельвидия и Письм. к Ктезифонту: твор. т. 4, ч. 2, стр. 141. 483. Париж, 1706 г. Феофил. алекс. Пасх. книг. к еписк. египетск. 2: твор. бл. Иерон. т. 4, ч. 2, стр. 708. Париж, 1706 г. Бл. Август. Слов. о пастыр. гл. 11: твор. т. 5, стр. 167. Антверпен, 1700 г. Св. Кирил. алекс. Глафир. на Быт. кн. 2: твор. т. 1, стр. 29. Париж, 1638 г. 210 Св. Афанас. вел. Кратк. обозр. свящ. Пис. ветх. завета: христ. чт. 1841 г. ч. 4, стр. 219–220. Отрыв. из 39 праздн. послания: твор. ч. 3, стр. 423. Москва, 1853 г. Руфин. Излож. символа: твор. бл. Иероним. т. 5, стр. 142. Париж, 1706 г. 211 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 3, гл. 1: твор. стр. 174. Париж,. 1710 г. Тертулл. Прещ. прот. ерет. гл. 25: твор. ч. 1, стр. 171. Спб. 1857 г. Св. Кипр. Письм. 61: твор. т. 1, стр. 302. Киев, 1860 г. Бл. Иерон. Толк. на пр. Аггея: твор. т. 3, стр. 1690. Париж, 1704 г. 213 Из писаний апостольских прежде прочих явилось евангелие от Матфея; а оно написано в 42 году по Р. X., или в 8-м по вознесении Господнем (Воскр. чтен. год. 11, стр. 351. Киев, 1847–1848 г.). Даже во второй половине второго века, когда писания апостольские сделались известными во многих местах, целые народы, обращенные в христианскую Веру, не имели у себя ни одного из них, а верили и жили по преданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010