«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы на Евангелие от Марка Беседы, в которых Владыка Антоний Сурожский объясняет и то, как в принципе читать Священное Писание, и то, как понимать Евангельский текст. Именно Евангелие от Марка обратило Андрея Блума, будущего митрополита Антония к Богу. Слушая лекцию о. Сергия Булгакова, четырнадцатилетний Андрей ощутил глубокое несогласие и решил раз и навсегда разобраться с этим текстом. Будущий сурожский Владыка решил обратиться к «первоисточнику» — Евангелию, и выбрать самое короткое — от Марка. По ходу чтения Андрей почувствовал Присутствие Того, о Ком читал… Митрополит Антоний Сурожский Беседы на Евангелие от Марка НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ   Молитва на литургии перед чтением Евангелия Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.   Молитва свят. Иоанна Златоуста пред чтением или слышанием слова Божия Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь! ВВЕДЕНИЕ [ 1 ]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Список тем: Выпуск 1. Пока единственный (о разном) ПОСЛЕДНИЕ ДОБАВЛЕННЫЕ: " Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам. " Митрополит Антоний Сурожский Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. Апостол Павел. Отрывок из 1-го послания к Коринфянам (глава 13) Анна Ахматова ИСПОВЕДЬ Умолк простивший мне грехи, Лиловый сумрак гасит свечи, И темная епитрахиль Накрыла голову и плечи. Не тот ли голос: «Дева, встань...» Удары сердца чаще, чаще... Прикосновение сквозь ткань Руки, рассеянно крестящей. 1911. Царское Село Христианство есть доказательство того, что в человеке может вместиться Бог. Это величайшая идея и величайшая слава человека, до которой он мог достигнуть. Ф.М. Достоевский " Равнодушие верующих - вещь гораздо более ужасная, чем тот факт, что существуют неверующие " . Из " Записей " о. Александра Ельчанинова Религиозной молодежи немного, но быть глубоко религиозным человеком в молодом возрасте - это свидетельство некоей духовной одаренности. Религия - дело сильного человека , вопреки имеющему хождение представлению о ней как уделе слабых, верующих от беспомощности. Вовсе нет. Ибо для того, чтобы обуздать самодовлеющее человеческое " я " и вытеснить его на периферию, поставив Бога в центр своей жизни, нужно стать воистину " нищим духом " , что в евангельском смысле означает быть человеком большой духовной силы. Поэтому сознательно избранный религиозный образ жизни есть выбор сильных людей...

http://zavet.ru/krohi/ts/

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) 7.2 Только оторвав сердце от суетного мира, можно войти в Вечную Жизнь 26. «…Но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.» (1Кор. 4:16). В молодости и старости В молодости все дороги кажутся короткими, а в старости – длинными. В молодости жизнь кажется бесконечной, а в старости она – подобна мгновению. 27. «…Очистим себя от всякой скверны плоти и духа…» (2Кор. 7:1). Очищение и Истина Чем дальше выходишь из чащи, тем легче становится идти, Чем ниже спускаешься с гор, тем ровнее становится дорога. Чем больше освобождаешься от суетных мыслей, тем яснее становится цель жизни, Чем больше очищается сердце, тем больше открывается Истина. 28. «Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго…» (Иак. 5:7). Научись терпеливо ждать Ты догоняешь Жизнь, а Она отступает, Ты уходишь от Жизни, а Она идет за тобой, Ты останавливаешься, – и Она оказывается рядом, Ты терпеливо ждешь, не теряя надежды, – и эта Жизнь становится твоей. 29. «…Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою…» (Лк.

http://isihazm.ru/?id=137

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Смысл православных праздников. Опубликовано: 19 августа 2022 Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. (Евр. 13, 14-15) Почему так много в Православной Церкви больших праздников? К чему это? Ведь таким образом пропадает масса времени, каждый нерабочий день приносит много убытков стране. Подобные вопросы возникали и раньше, не говоря уже о сегодняшнем дне. Как же отвечать на это православным христианам? Церковные праздники имеют целью отвлекать христианина хотя бы на короткое время от земли, ее интересов. Они напоминают нам, что мы не только граждане земли, а и неба (Евр. 13, 14). Они говорят нам о новой земле и новом небе, куда мы призываемся после смерти тела для вечной жизни (2 Пет. 3, 13). Земля и так уже заполонила нас, тянет к себе всеми своими способами, мы к земле прильнули и не желаем расстаться с ней. А расстаться необходимо, потому что смерть ожидает решительно всех. Как человек, привыкший жить в душной комнате, ленится выйти на свежий чистый воздух, так и люди в большинстве своем предались земным интересам, и не тянет их подышать чистым святым воздухом неба. Пусть неприятным будет напоминание всем, не признающим больших церковных праздников, пусть они уходят от Бога и вечной жизни, а Церковь Православная все же будет звать к Богу в дни своих праздников, потому что истинно Христово речение: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4; Втор. 8, 3). Праздники святые не только напоминают нам о Боге и вечной жизни за гробом, но вместе и приготовляют нас, сынов земли, к общению с Богом и вечной блаженной жизни. Всякое пребывание наше в храме Божием, соединенное с истинной молитвой и покаянием в своих грехах, а особенно в дни поста и очищения себя в Таинстве Исповеди и приобщения Христовых Таин, приближает нас к Богу и является этапом нашего внутреннего возрождения в духовной жизни. Ведь спасение наше – сложный духовный процесс: оно есть преображение наше из ветхого человека с его страстями – в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4, 24).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/752-...

Загробная участь души и поминовение усопших Небесная трапеза праведников      Если не верить в бессмертие души, в то, что человек живет вечно, жизнь становится бессмысленной. Какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем (1 Кор 15, 32) — так святой апостол Павел выражает мысли не верящих в будущую жизнь. Однако уже в Ветхом Завете Бог дал откровение о бессмертии души. Смерть есть лишь отделение души от тела. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; — доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (Еккл 12, 5-7). Мы, люди новозаветной благодати, точно знаем, что Господь создал нас для вечности и жизнь земная — это испытание, приготовление к будущей жизни. Наше подлинное Отечество не на земле, а на Небе. Все, что мы совершим в земной жизни, плохое или хорошее, пойдет с нами туда, в вечность. Научимся мы любить Бога или отринем Его — это зависит только от нас. Если мы здесь будем жить с Господом, то и там будем с Ним. А если мы жили здесь только интересами материального мира, то Господь не сможет принять нас к Себе. Мы сами сделали свой выбор. Как жить с Богом? Стремиться к Нему, не закрывать для Него двери своей души, своего сердца. Жить по заповедям, которые Он дал, каяться в грехах и соединяться с Ним в святых Таинствах Церкви. Вечность, бесконечность. А на другой чаше весов — наша совсем короткая человеческая жизнь, которая дается нам один раз. Люди духовно мудрые не только не боятся кончины, но и постоянно помнят о ней. Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир 7, 39), — говорит Иисус, сын Сирахов. Что нынешний день принесет для вечности, как прожить его не напрасно? Смерть не является установленным Богом законом жизни. Творец создал человека для нетления, но грехом вошла смерть в мир. После грехопадения прародителей смерть стала общим уделом всех людей, путем всей земли (3 Цар 2, 2). Она — последнее событие земной жизни человека. Для праведника заканчивается время подвига, а у грешника отнимается последняя возможность совершать грехи. Однако христианство учит, что смерть смерти рознь. Слово Божие называет кончину грешников лютой (см.: Пс 33, 22), если даже внешне она была обычной и спокойной. Лютая она потому, что за ее вратами начинаются лютые терзания, нескончаемая скорбь.

http://pravoslavie.ru/105151.html

Скачать epub pdf О посте Для чего мы постимся? В чем смысл поста для нас – и с духовной точки зрения, и с точки зрения телесного воздержания? Если мы обратимся к истокам, то увидим, что уже в ветхозаветные времена пост составлял один из основных элементов аскетической жизни. Постились люди в знак покаяния, постились пророки и учители Израилевы перед выходом на проповедь и служение. Постились и цари, и простолюдины для того, чтобы примириться с Богом, принести покаяние и через воздержание явить Богу свою любовь. Мы знаем, что Христос начал Свое общественное служение после Крещения с того, что удалился в пустыню и провел там сорок дней в посте, после чего был искушаем диаволом. Иисус Христос , Который был Богом Воплотившимся, по человеческому Своему естеству нуждался в укреплении, в подготовке духовной, душевной и телесной к Своему служению. И именно поэтому перед выходом на проповедь Он удалился в пустыню и там постился – ничего не ел и не пил. В Евангелии есть моменты, которые могут заставить нас думать, что Христос не очень высоко ценил пост. Например, когда фарисеи приступали к Христу и спрашивали: «Почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?» И Господь ответил им: «Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Мк.2:18–20 ). Представим себе на минуту жизнь Христа и Его учеников. Это была жизнь странствующего Учителя – Человека, Который вместе со Своими учениками переходил из города в город, из селения в селение. Где-то Его принимали с любовью, где-то – недоброжелательно. Иногда Он разделял трапезу с людьми богатыми и влиятельными, с фарисеями и книжниками, но чаще оказывался в домах людей бедных. И когда Христос приходил в чей-то дом, Он не требовал для Себя особой еды, а ел то, что Ему предлагали. Проходя через засеянные поля, Его ученики срывали колосья, разминали их руками и ели зерна, нарушая тем самым иногда и субботу. Время, отпущенное Христу для Его служения народу израильскому, было слишком коротким, поэтому Он был сосредоточен на главном и как бы оставлял в стороне все второстепенное. Именно потому традиционные предписания о посте и о субботе Им и Его учениками не всегда исполнялись. Мы вообще не находим в Евангелии указаний на то, что Христос соблюдал какую-то особую диету. Он ел мясо (иначе Он бы не вкушал пасхальную трапезу со Своими учениками), ел рыбу, ел то, что было доступно для Него и Его учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОСЛАНИЕ ИАКОВА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Соборное послание святого апостола Иакова , одно из соборных посланий, вошедших в состав Нового Завета . Главы:   1   2   3   4   5 Авторство Написано " Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа двенадцати коленам, находящимся в рассеянии " ( Иак. 1:1 ). Полагают, что автором этого послания является Иаков, брат Господень , несмотря на то, что он сам не говорит того о себе. Содержание Оно написано прекрасным греческим языком, составлявшим не раз предмет недоумений для критиков. В послании автор обращается главным образом к верующим братьям ( Иак. 2:1 ,7; Иак. 5:7 ) и только, в виде исключения, к прочим ( Иак. 4:1 ; Иак. 5:1 и дал.); он указывает особенно на веру в Христа, как на силу, которая может пересоздать жизнь во всех отношениях, и на надежду Его скорого пришествия, как утешение в страданиях. Восставая против рассудочной веры, которая бессильна перерождать человека, он подчеркивает, что настоящая, живая вера совершенствуется делами, и что вера без дел мертва, — «человек оправдывается делами, а не верою только» ( Иак. 2:24 ). В этом видели резкое противоречие между учением Павла и Иакова: Павел говорит об оправдании «через веру»; «не верою только» говорит Иаков. По этой причине Лютер отвергал это Послание и не включал его в свой перевод Нового Завета, именуя его " соломенным посланием " . Но это только кажущееся противоречие: Павел проповедует против мертвых дел, Иаков — против мертвой веры. Это только различные стороны одного и того же утверждения. По-видимому, оно принадлежит к самому раннему периоду христианской эпохи и является древнейшей книгой Нового Завета; оно несложно по содержанию, и стиль его во многом напоминает проповеди Самого Спасителя своими короткими и глубокими изречениями. Ни одна книга Нового Завета не имеет такого сходства с нагорной проповедью . Использованные материалы Редакция текста от: 14.03.2022 11:52:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6958.html

Рубрики Коллекции Библиография. «Фома» – февраль 2024 29 мин., 27.02.2024 Поделиться Содержание номера – «Фома». Православный журнал для сомневающихся. - – 2024.  FOMA.RU Обложка : В синем звёздном небе в мерцающих облаках несется голубоглазый лев. На спине у него сидит мальчик в красном плаще и заворожённо смотрит вдаль. В середине обложки — белая надпись: «КТО-ТО БЕЗ СЛОВ ТЕБЯ ПОДНИМАЕТ». Буква «Д» - «прозрачная». Внизу обложки тоже есть надпись белого цвета: «ВОТ, ЛЕВ ОТ КОЛЕНА ИУДИНА, КОРЕНЬ ДАВИДОВ, ПОБЕДИЛ» [ОТКР 5:5]. Пролог : Евгений Солонович . «Переписать бы зиму набело...» . Стихотворение. Фото Mathieu Bigard/Unsplash//Фома. - – февраль 2024. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: февраль //Фома. - – февраль 2024. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 25 февраля. Неделя о мытаре и фарисее. [За несколько недель до начала Великого поста православные начинают к нему готовиться. В первое «подготовительное» воскресенье Церковь вспоминает притчу о мытаре и фарисее. Эта короткая, всего в несколько фраз притча находится в Евангелии от Луки: Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, чтó приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк 18:11–14). . В этой притче звучит напоминание о том, что смиренное осознание своих грехов и покаяние в них — это путь ко спасению и жизни вечной. А праведные дела, сопровождающиеся гордыней, могут оказаться для человека бесполезными на суде Божьем]. Ил.: Мытарь и фарисей. Учительное Евангелие, XVI век. - С.4; 12 февраля. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. [Почти тысячу лет назад в Константинополе среди богословов и монахов разгорелся спор: кто из святых является самым великим. Благочестивые образованные люди разделились на три партии, одна из которых считала таковым Василия Великого, другая — Григория Богослова, третья — Иоанна Златоуста. У каждой партии были свои аргументы в этом споре, на компромисс идти никто не хотел. И тогда все три святителя явились во сне Иоанну Мавроподу митрополиту Евхаитскому, повелев ему засвидетельствовать, что все они находятся в полном согласии друг с другом и желают, чтобы этот раздор среди церковных людей был прекращен. После того как митрополит рассказал всем об этом чудесном явлении, споры были прекращены. В честь этого события и был установлен праздник, прославляющий трех вселенских учителей и святителей]. Ил.: Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.  - С.4;    

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-250-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕОНСКАЯ ГОРА [Елеон, Масличная гора; греч. Ορος Ελαων], короткий горный кряж, облегающий Иерусалим с востока и ограждающий его от разрушительного соседства пустыни. Обращенные к Иерусалиму, зап. склоны и в наст. время сохранили остатки оливковых рощ, от которых произошло название горы. Кряж состоит из 3 вершин. Средняя, самая высокая (815 м над уровнем моря), на к-рой произошло Вознесение Господне , называется горой Вознесения, северная - Малой Галилеей, т. к. здесь, по преданию, был постоялый двор, на к-ром останавливались приезжие из Галилеи, в т. ч. св. апостолы. Именно в этом месте в пасхальную ночь ангел обратился к женам-мироносицам со словами: «...идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он (воскресший Христос.- Авт.) предваряет вас в Галилее; там Его увидите...» (Мк 16. 7). Юж. вершина именуется горой Соблазна (Σκνδαλον), название связано с тем, что Соломон разрешил здесь своим женам-язычницам строить капища, ставить идолов и приносить им жертвы. Считается, что Е. г. находится от города на расстоянии «субботнего пути» - 1 тыс. шагов, к-рые разрешается благочестивому иудею пройти в субботу. Вид на Елеонскую гору Вид на Елеонскую гору Отпечаток стопы Спасителя в часовне Вознесения Впервые Е. г. упоминается в Свящ. Писании в связи с бегством Давида из Иерусалима от восставшего Авессалома: «А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали» (2 Цар 15. 30). Указание того же источника о вершине «горы, где он [Давид] поклонялся Богу» (2 Цар 15. 32), возможно, свидетельствует о наличии на Е. г. уже в самые ранние времена неких мест богопочитания. Сын Давида Соломон, напротив, осквернил гору, как сказано выше, языческими храмами: «Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской» (3 Цар 11. 7; ср.: 4 Цар 23. 13).

http://pravenc.ru/text/189763.html

Седмица 12-я по Пятидесятнице Понедельник. О умершем за меня Мк.1:9–15 2Кор.5:10–15 Апостол говорит: «Если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». Вообще это удивительно, когда один добровольно принимает смерть за другого. Он на несколько лет укоротил свое, и так короткое пребывание на земле, чтобы мое пребывание здесь удлинилось на несколько лет, которые тоже пролетят в один миг. Казалось бы, нормальный обмен: один на один. Но почему-то я чувствую, что он, ушедший, – недосягаемо выше меня, а я стал вечным его должником. И даже если моя жизнь особо нужна для человечества, все равно совесть не даст покоя. И жутко читать рассуждения известного писателя, что преступно отправлять на войну тех, кто составляет, так сказать, «мозг нации»: пусть простые люди гибнут. И любое нормальное сердце откликнется на слова другого писателя, что даже ради всеобщего счастья недопустимо замучить хотя бы одного человека. Отдавший за меня жизнь становится в какой-то мере судьей всех моих дел. Каждый шаг я теперь оцениваю его жизнью и смертью. И я вижу, что нет во мне ничего такого, за что можно было бы принять в жертву чужую жизнь. И это в конце концов настолько морально подавляет, что поистине получается, будто вместе с ним как бы и я умер. И это даже если за меня заплачено таким же как я смертным человеком. Ну а если за меня умер Тот, о Ком Бог Отец торжественно свидетельствовал: «Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение»? Как мне это осмыслить? Апостол говорит, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово». И отправляемся мы на это судилище уже сейчас, прежде второго пришествия Христова, и именно – в наших размышлениях о Его смерти. И чтобы устоять на грядущем суде, необходимо измерить свою многогрешную жизнь земной жизнью Единого Безгрешного. Все наше существо должно погрузиться в Его смерть, как мы погружаемся в воды Святого Крещения (как Он погрузился в наш грех, войдя в воды Иордана). Нам надо погрузиться в ту истину, что «если один умер за всех, то все умерли». И тогда вместе с водами Крещения «любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так». И только после этого, просвещенные Святым Духом, мы сможем наконец понять, а что же значит: жить «не для себя», «но для умершего за нас и воскресшего»? Вторник. О любви и смерти

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010