Флп.2:25 .  Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей. «Потребнее же возмнех Епафродита брата испоспешника и своинника моего, вашего же посланника и служителя потребе моей, послати к вам». И его изобразил имеющим много заслуг, назвав не только «рабом, но споспешником и своинником», наименовал же его и апостолом их, так как ему было вверено попечение о них. А из сего видно, что под ним состояли в начале послания названные епископами, то есть исполнявшие должность пресвитерскую. «Служителем» же «потребе» назвал Апостол его, как принесшего посланные ими деньги. А сим дает разуметь, что к таковой услуге обязаны они, как и служащие обществу ко взносу податей. Флп.2:26 .  Потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. Флп.2:27 .  Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали. «Понеже желанием желаше видети всех вас, и тужаше, зане слышасте, яко боле. Ибо боле близ смерти: но Бог помилова его, не его же токмо, но и мене, да не скорбь на скорбь прииму». Оправдывается Апостол в прошедшем замедлении, указывает на тяжесть посетившей болезни и дает видеть расположение к ним Епафродита, сказав, что скорбел он по причине замедления, произведенного болезнию, и по заботливости о них. А сие: «помилова его», выражает рачительность Епафродитову к совершению подвигов, ибо не пожелал избавиться от сей многоболезненной жизни, зная происходящую от нее пользу. Да и меня, говорит Апостол, помиловал Бог , не лишив споспешника. Флп.2:28 .  Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален. Флп.2:29 .  Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении. Флп.2:30 .  Ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне. «Скорее убо послах его, да видевше его паки, возрадуетеся, и аз безпечален пребуду. Приимите убо его о Господе со всякою радостию, и таковыя честны имейте, зане за дело Христово даже до смерти приближися, презрев душу свою, да исполнит ваше лишение службы яже ко мне». Дал разуметь великость опасности, сказав: «презрев душу свою». Ибо, конечно, узнав, что я в заключении и под многочисленною стражею, пришел, презрев опасность, и увидел меня. А сим, говорит Апостол, воздал долг за всех вас, что должны были сделать вы все, то сделал один. После сего обращает слово к обличению требовавших сохранения излишеств закона. Глава 3

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

людмила 2014/10/15, 05:16:22 Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немоществующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую, и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси, Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в бесконечныя веки. Аминь. Тропарь. глас 4. Образом радостотворным честныя Всецарицы, Желанием теплым взыскающих благодати Твоея спаси, Владычице; избави от обстояний к Тебе прибегающих; от всякия напасти огради стадо Твое, к заступлению Твоему взывающее присно. Пресвятая, Матушка Богородице, Всецарица, заступись и умоли Господа простить нам наши согрешения: в нетерпении, осуждении, в страхе от недоброжелателей и помнить, что на все Воля Божия, не бояться остоятельств, но иметь благодать страх перед Богом и не грешить. Защити нас от сетей лукавых, лжи и интриг, от нападков темных сил, защити от завистников, от колдовства и магии. Даруй нам исцеление души, укрепление телесное, терпение, укрепление духовное, изнемогло мое тело, скорбные обстоятельства давят на нас, помилуй Матушка Богородице, очисти полосу нашей жизни от негативных и завистливых людей, от пакостей бесовских. Пресвятая Дева Богородице, Всецарица, прости нам наше невнимание и расслабленность духа, помоги и спаси!!! Помоги нам Пресвятая Богородице, закончить ремонт и переехать с Господом нашим и под Твоим покровительством с благословением на благочестивую и христианскую жизнь! Елена (тюменская обл.) 2014/10/14, 12:35:31 О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею! Прости нам грехи наши, помоги исцелиться родителям моим Владимиру и Татиане. Наталия 2014/10/14, 12:33:43 О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонского в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощного Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти сущей с нами молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получивше, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Прости нам грехи наши, помоги исцелиться родителям моим Владимиру и Татиане.

http://isihazm.ru/?id=365&c_pid=30

Светлана 2012/06/30, 13:43:21 Матушка милая Всецарица! Прошу скорейшего исцеления раба Божьего Владислава, он уже давно болеет и все силы его на исходе, милая Всецарица помоги ему очнуться выйти из комы, растормоши его тихонечко, чтобы он очнулся и начал выздоравливать! ИСЦЕЛИ ВЛАДИСЛАВА! МИЛАЯ ВСЕЦАРИЦА, ПОМОГИ ВЛАДИСЛАВУ И ВРАЧАМ ПОБОРОТЬ ЭТУ БОЛЕЗНЬ! АМИНЬ. 2012/06/30, 10:28:49 Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице!!УСЛЫШИ МНОГОБОЛЕЗНЕННОЕ ВОЗДЫХАНИЕ МОЕ. Помоги мне в начатом мною деле.Вразуми мужа моего заблудшего раба Божьего Алексея , ибо сам не ведает чего делает, даруй ему мудрости , кротости и покаяния чтоб вернуться в свою родную семью к жене и детям с любовью.Умоли Господа Бога оградить раба Божьего Алексея силою Честного и Животворящего креста от женщины блудницы. Божья Матерь , ПОМОГИ! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Лариса 2012/06/28, 21:51:31 Матушка милая Всецарица! Прошу скорейшего исцеления раба Божьего Владислава, он уже давно болеет и все силы его на исходе, милая Всецарица помоги ему очнуться выйти из комы, растормоши его тихонечко, чтобы он очнулся и начал выздоравливать! ИСЦЕЛИ ВЛАДИСЛАВА! ПОМОГИ ВЛАДИСЛАВУ И ВРАЧАМ ПОБОРОТЬ ЭТУ БОЛЕЗНЬ! АМИНЬ. 2012/06/26, 22:57:22 О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонского в Россию пренесенною, посмотри на раба божьего младенца Владислава, болящего, за него с прошением ко святому образу Твоему с верою припадаю! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрой младенца Владислава ногоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Исцели болящего младенца Владислава, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощного Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти сущей с нами молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получивше Владислав, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=365&c_pid=48

Всецарица! Утверди веру нашу и помоги младенцу Владиславу исцелиться. 2012/06/25, 16:16:03 О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонского в Россию пренесенною, посмотри на раба божьего младенца Владислава, болящего, за него с прошением ко святому образу Твоему с верою припадаю! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрой младенца Владислава ногоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Исцели болящего младенца Владислава, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощного Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти сущей с нами молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получивше Владислав, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Всецарица! Прошу скорейшего исцеления раба Божьего Владислав, ибо он же давно болеет и все силы его на исходе, милая Всецарица помоги ему очнуться выйти из комы, растормоши его тихонечко, чтобы он очнулся и начал выздоравливать! ПОМОГИ ВЛАДИСЛАВУ ИСЦЕЛИТЬСЯ! АМИНЬ. р.б. Вера 2012/06/24, 23:24:24 Матушка, Пресвятая Богородице! Припадая к твоим ногам прошу тебя умоли сына своего Господа нашего Иисуса Христа изцелить от онкологии мл,Андрея! Укрепи и дай сил родителям его р.б.Фотинии и р.б.Евгению!! Р.б.Марина 2012/06/24, 19:46:25 О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонского в Россию пренесенною, посмотри на раба божьего младенца Владислава, болящего, за него с прошением ко святому образу Твоему с верою припадаю! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрой младенца Владислава ногоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Исцели болящего младенца Владислава, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощного Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти сущей с нами молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получивше Владислав, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=365&c_pid=48

кондак 13 О Всепетая Мати, Пресвятая Госпоже Дево Богородице! Призри на нас, приносящих смиренно со слезами малыя сия молитвы пред пречистым Твоим образом и все упование и надежду возложивших на Тя, и избави нас всех бед и напастей в животе сем и будущия изми муки, да спасаемии Тобою, вопием выну: Аллилуиа.Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1. Молитва ко Пресвятей Богородице О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь. Я бы дорого дал за сон, Что я снова иду в Ивирон, Вновь икону целую и плачу, Агиасму ищу наудачу И от Лавры, сквозь купы олив, Пробираюсь на Кавсокалив! Как мне встретить афонский рассвет В том лесу, где меня еще нет? Я бы дорого дал за совет! Июль 1998 г. (Симеон Афонский. Дневник Инока) Комментарии Всего комментариев: 9 2015/09/29, 17:19:48 Матерь Божья,пресвятая богородица,моли Бога за моего сына раба божьего Максима направь его на путь исправления, излечения,наставь его на путь истинный,подай ему руку помощи. Марина 2011/11/06, 00:08:53 Матерь Божая , прошу твоей помощи! Дай здравие и долгих лет жизни моей маме ,дочке брату, сестре племянникам и мне. Укажи мне мой правильный путь Татьяна 2011/11/06, 00:06:12 Матерь Божая Святая Богородица , заступись за всех нас грешных на земле, останови зло совершаемое нами, прости нас и вразуми. Помоги , мы погибаем, мир сошел с ума!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=823

За такое усердие и ревность к благочестию в 1895 году постригли его в мантию и назвали его Пименом, да будет не только в страдании сообразен киево-печерскому многоболезненному Пимену, но и именем тезоименит ему. Особенно, хорошо, проникновенно читал он каноны; он настолько углублялся в них, что даже забывал о болезни и нередко плакал от духовного умиления. В последний год его жизни на Страстной седмице нога его так разболелась от продолжительных служб, что он иногда зубами заскрипит, а из храма Божия не уйдет, мужественно выстаивая все службы наравне с прочей братией. Особенно трудно пришлось ему в Великую Субботу: не зная, чем заглушить свою боль, он взялся читать на литургии паремии, коих насчитывается до 15-ти. Читал их с особенным одушевлением, стоя на одной ноге. После Пасхи болезнь стала усиливаться все больше и больше, и он принужден был отправиться в Москву. Там в больницах сделали ему две мучительных операции: вынули отделявшиеся небольшие косточки. Но эти операции не улучшили его здоровья, а потому он решил отправиться в лаврскую больницу, чтобы там умереть. Во время пребывания своего в городских больницах и вообще во время всей болезни не оставлял он своего монашеского правила: каноны, акафисты, молитвы вычитывал сполна, сидя или лежа; удивляться надо было его терпению: он некогда ни на кого не пороптал, но только повторял одно и тоже: " Видно, на все воля Божия " . Много горя видел он от этой болезни, много слез пролил, много раз обращался к врачам, прибегал и к Врачу небесному, бывал в святых местах, у чудотворных икон, источников, просил угодников Божиих, но исцеления не получал. Какую же тут надо было иметь веру, какое непоколебимое упование на Промысл Божий и преданность в Его волю! Воистину твердой души было делание сие! Оправдались на нем слова Священного Писания: " Верен же Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести " (1 Кор. 10, 13). Преподан был избыток благодати сему рабу Божию, терпеливому страдальцу, и, укрепляемый ею, он все претерпел до конца. Видя свое крайнее истощение, он особоровался и, часто причащаясь св. Христовых Тайн, в мирном духе ожидал последнего дня своей жизни. Накануне своей смерти он собственноручно написал письмо своему старцу о. Серапиону, прося его поскорее прийти из пустыни, чтобы проститься с ним и благословить его. Но, не дождавшись старца, утром 29 сентября, по принятии св. Тайн, радуясь духом, отошел ко Господу. Прибыли пустынножители и после отпевания похоронили его на братском кладбище Боголюбовой киновии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2424...

Опять же, когда страсть ярости и гнева подвигнулась в тебе, то она не от них вложена, а они тебе только показали ее, смотрением Божиим, дабы постаралась об исцелении её самоукорением, и смирением, и любовью. Но как можно любить оскорбляющих: они нам злодеи? Господь знал это, и приказал: «любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть, и изгоняющие вы» ( Мф.5:44 ) и: " аще бо любите любящих вас, кая вам благодать есть, не и язычницы ли такожде творят» ( Мф.5:46, 47 ). Вот как спасительно нам сие заповедование: оно отъемлет от нас всякое оправдание и дает средство к излечению наших душевных болезней. Итак, случай этот, мало потрясши тебя, показал тебе твое устроение; и паки мир водворился в тебе. Хотя и остались следы болезни в телесном твоем составе, но и в этом не вини других, а усматривай промысел Божий, пославший тебе и сие за малодушие твое. Благодари Бога о всем, а Он силен и телу твоему даровать здравие и душе спокойствие. Я написал тебе то, что ты и сама знаешь, но только напомнил; – иногда при возмущении страстей возмущается и душевное око и помрачается духовный разум. 5-го октября 1854 года. 88 Пишешь о своей и родных твоих скорби о кончине племянницы твоей В-ы; я верю, что чувства и сердце немощны, а разум и вера должны укреплять оные: кто разуме ум Господень, или кто советник Ему бысть? ( Рим.11:34 ), и для нас судьбы Его непостижимы. Итак, в покорности воле Божией надобно искать утешения, и в надежде на будущую жизнь. Ведь и мы тут не вечные жители: пройдет несколько годов – много туда переселится; надобно о том пещися и просить Господа, да подаст Он нам христианскую кончину, непостыдну, мирну, и доброго ответа на страшном судище Христовом. Вот это нам нужно и к сему надобно себя приуготовлять; а В-а счастлива, что избавилась здешней суетной и многоболезненной жизни; счастье здешнее непрочно; кто знает, что бы её встретило впоследствии? А теперь она в вечности, куда и все переселимся; а так безотрадно скорбеть и убивать себя свойственно только неверующим, ибо для них нет надежды на вечность, и лишение их безотрадно. Господь да утешит всех вас духовным утешением. Чего усердно желаю и остаюсь

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Кондак 12 Благодать дати восхотев долгов древних, всех долгов Решитель человеком, прииде Собою ко отшедшим Того благодати и, раздрав рукописание, дарова нам крепкое Богоблагодатныя ходатайство, да вопием вси молитвами Ея: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, являемая нам в жизни сей, хвалим Тя, Богородице, яко милости источник неисчерпаемый. Но, припадающе к Тебе пред чудотворною иконою Твоею, молим Тя смиренно, буди нам покров и защищение и в день кончины нашея, и егда имамы предстати на суд страшному престолу Сына Твоего, да вопием Ти: Радуйся, во славе приседящая престолу Сына Твоего и тамо нас вос­поминающая; радуйся, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая и о нас ходатайствую­щая. Радуйся, уповающим на Тя конец живота непостыден дарующая; радуйся, безболезнен­ную и мирную кончину устрояющая. Радуйся, мытарств горьких избавление; радуйся, от власти князя воздушнаго освобождение. Радуйся, грехов наших непоминовение; радуйся, по Господе упование нам блаженныя жизни. Радуйся, уповающим на Тя одесную Сына Твоего стояние устрояющая; радуйся, блаженнаго гласа Онаго, Небеснаго Царствия наследие обещающаго, слышати сподобляющая. Радуйся, благая Мати, всех чтущих Тя жити с Собою вселяющая; радуйся, крепкая надежде вечнаго спасения всем христианом. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзаю­щая. Кондак 13 О всепетая Мати, Пресвятая Госпоже Дево Богородице! Призри на нас, приносящих смиренно со слезами малыя сия молитвы пред пречистым Твоим образом и все упование и надежду возложивших на Тя, и избави нас всех бед и напастей в животе сем и будущия изми муки, да, спасаемии Тобою, вопием выну: Аллилуиа. Сей Кондак читается трижды, затем 1-й Икос и 1-й Кондак Молитва О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покло­няющихся Пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Значение этих поездок моих в места земного пребывания Епископа Игнатия – и в отношении оживления впечатлений, и со стороны ознакомления с архивным материалом – весьма понятно, достаточно отмечено в моей книге и, в виду краткости времени и из опасения чрезмерно утрудить ваше внимание, может быть оставлено без дополнительных пояснений. С особой и постоянной признательностью автор исследования о Епископе Игнатии Брянчанинове хранит благодарную память о родном племяннике Святителя – сенаторе Н.С. Брянчанинове, передавшем в распоряжение автора значительную часть семейного архива, благодаря чему возможным оказалось существенное восполнение материла для изображения личности Святителя Игнатия и напечатание, с разрешения Н.С. Брянчанинова, некоторых, ещё доселе неизданных, сочинений Епископа – подвижника. При изучении морально-аскетических воззрений Епископа Игнатия я имел ввиду полное собрание сочинений Святителя в издании И.Л.Тузовский и те рукописные труды его, которые я в подлиннике получил в бумагах сенатора Н.С. Брянчанинова, или нашёл в архивах Кавказской Консистории и Троице-Сергиевой Пустыни. Общая и основная идея, которая руководила мной на всё время моего труда, являлась для меня господствующей в личности и воззрениях Святителя Игнатия, есть идея душевного спасения, как величайшего блага и радости жизни христианина. Идея спасения, как величайшее благо и радость христианина, – вот, по нашему мнению, главная мысль всех творений Святителя Игнатия, вот – главное содержание его подвижнически настроенной души за всё немалое время его многоболезненной и многотрудной жизни, вот – господствующий тон его жизни и деятельности, его личности и морально-аскетических воззрений. Идея эта, вложенная в природу человеческую Богом, возгретая и усиленная в душе Димитрия Брянчанинова, святыми тайнами крещения и миропомазания, нашла своё выражение, очевидное для окружающих, ещё в пору его благочестивого и чистого детства в родном доме села Покровского, когда он стал живой совестью для своих братьев и сестёр, справедливо убеждённых, что всё, что посоветует Митенька, хорошо, а всё, что он не одобряет, почему-нибудь да худо; когда его чистая и правдивая душа переживала святую радость Богообщения в сосредоточенной молитве под шум деревьев Брянчаниновского сада или под звуки церковных песнопений в родном Покровском храме, и в размышлениях о том, как человеку построить свою жизнь богоугодно, как спастись.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Sokolov...

Степень вторый. Великого князя Ярослава Свидетельства этой степени должны иметь весьма большую важность, как свидетельства времени, ближайшего к св. князю Владимиру и крещению русской земли. Но Денисов, как и следовало ожидать, не указал от этого времени никаких утвердительных свидетельств в пользу двуперстия. Он привёл лишь два свидетельства от св. мощей почивающих в киевских пещерах угодников – преподобного Ильи Муромца и преподобного Иосифа Многоболезненного. Эти свидетельства действительно важны, как близкие ко времени крещения Руси и потому могущие служить показанием, как тогда христиане полагали на себе крестное знамение 26 . Но служат они не в пользу двуперстия, а более в пользу троеперстного сложения. Десница преподобного Илии Муромца в Поморских Ответах изображена заднею от длани стороною и хотя показывается якобы двуперстно сложенною, но всё же нельзя видеть, к которым перстам приложен здесь великий перст: к двум ли малым или к двум другим. А в книге «Обличение неправды раскольнической» изображена и другая страна десницы Илии Муромца, и здесь уже ясно показывается, что великий перст приложен к двум верхним перстам, и, следовательно, рука имеет не двуперстное сложение, но троеперстное; и верность этого изображения засвидетельствована подписью блюстителя Антониевских пещер, где почивают мощи преп. Илии. А рука преп. Иосифа Многоболезненного хотя в Поморских Ответах и изображена двуперстно сложенною, но изображение это неправильно, – напротив, в точном её изображении, приложенном к той же книге «Обличение», она имеет такое же троеперстное сложение, как и десница преп. Илии, и изображение это также засвидетельствовано подписью блюстителя пещер преп. Феодосия, где почивают мощи Иосифа Многоболезненного. Итак, приведённые Денисовым свидетельства от мощей двух печерских угодников показывают, что во времена сих святых, близкие к крещению Руси, у нас было в употреблении не двуперстие, а троеперстие, и это удостоверяется ещё мощами современного им 27 в киевских же пещерах почивающего преподобного Спиридона просфирника, у которого десница сложена троеперстно, о чём мы свидетельствовать можем, как самовидцы. Если же из сих свидетельств видно, что с начала крещения русской земли православные русские новокрещённые люди полагали на себе крестное знамение тремя первыми перстами, согласно тому, как тогда полагали в Греции по свидетельству Минологиона, то, значит, для благословения употребляли святители и священники именословное перстосложение, как об этом и свидетельствуют указанные нами в созданных св. Владимиром и сыном его Ярославом киевских церквах изображения Спасителя и святых с именословным перстосложением.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010