— Садись, Маэстро, места для пассажиров с детьми свободны. 5 Нет, это ничем не напоминало классический любовный треугольник. Это был отрезок, на концах которого находились Василий и Анна, а в центре маячила точка Брагина. Плюс ко всему отрезок этот то тут, то там пересекали хаотичные лучи Вознесенского. Стоило Василию выбрать время, чтобы побыть с Аней наедине, как словно по наитию появлялся Виктор, а если не сам Брагин, то разыскивающий его Макс. Аня снова погрузилась в себя, заставив Василия гадать и мучиться, что означали те три дня на конкурсе. Что, в конце концов, означали те минуты у нее дома, которые всякий раз возвращались в его воображение захватывающим дух видением. Но, как бы ни сильна была страсть, видение с каждым днём таяло. В него по-прежнему разнузданно врывался Брагин, который к тому же подчеркнуто соблюдал условия соглашения. Аня молчала, Василий страдал, Виктор не снижал молодцеватого напора. Но ведь должна же быть в поведении девушки хоть какая-то логика? На Новый год Василий подарил Ане недорогую золотую цепочку, купленную в городе во время конкурса. Брагин часом позже ответил золотыми сережками, которые, разумеется, стоили много больше. Ни то, ни другое, Аня не хотела брать, пришлось уговаривать вместе. Потом был новогодний бал, где два кавалера, как заведенные, по очереди приглашали свою возлюбленную на танец. В конце концов это стало настолько смешным, что Аня просто ушла со школьного вечера, попросив обоих не провожать её. — Пат! — прокомментировал ситуацию Брагин и направился с друзьями в кафе. Василий пошёл домой. Запершись у себя в комнате с телефоном, после некоторых сомнений он набрал номер Гордеевых. Позвонил удачно — ответила Аня. — Это я, — начал он. — Слышу, — ответила Аня. — Я хочу спросить… — с мыслями он так и не собрался. — О чём? — Ань, ты меня будто специально мучаешь. — А ты меня? Некоторое, довольно длительное время они молчали, вслушиваясь в дыхание друг друга. — Можно я спрошу? — Василий попытался унять сумбур в голове. — Ты и так всё время спрашиваешь. Ну, спрашивай…

http://azbyka.ru/fiction/bekar-kozlov/

Но в праздники была прибавка: первым давали по 1¹/ 4 ф., вторым по 1 ф., третьим по 3 / 4 фунта каждому. На расписании 1771 г. против статьи о гречневой крупе встречаем такую резолюцию Платона: «каша на ужин может иногда отменена быть. С уменышенем каши ужинной и масло потому уменьшено может быть. Также рассмотреть, не много ли класть по три ложки во всякое блюдо» (ΝΒ. блюдо каши подавалось на четверых). На расписании 1779 года против статьи о мясе Платон написал: «старание употребить, чтоб в удобное время меньшею ценою купить: притом иногда вместо мяса можно приготовлять потроха, легкие, или ноги и прочее подобное; пат variation delectate.» О рыбе: «можно, вместо рыбы, приготовлять иногда кашицу с снетками, или калью, или горох, или кисель, иногда с молоком (из мака или конопли), иногда с соком, и прочее подобное». На расписании 1789 года в статье о покупке хлеба Платон написал: «я рассуждаю, что с добрым хозяйством довольно положить на каждого семинариста в 9 месяцев (вычитается время отпусков) по 10 пуд муки, да на кислые шти по 2 пуда на каждого, итого по 12 пуд муки, а всего на 150 человек 1800 пуд (а семинария полагала 2231 пуд), особливо что печеным хлебом более выйдет: притом бывает иногда неполное число, и после отпусков не все вдруг собираются; каковый остаток может быть дополнением. И хотя сие полагаю я на верное, однако, дабы паче чаяния какова в хлебе недостатка не последовало, дозволяю, ежели ректор с префектом так рассудят, и назначенное число муки купить, уповая, что. они добрым хозяйством мое положение утвердят». Начальство семинарии назначило муки куличной для печения пирогов купить на 51 праздничный день; Платон написал: «муки куличной распорядить не более, как на 24 дни в году». Мяса в год предположено купить по расчислению ректора с префектом 252 пуд. Платон приказал купить 225 пуд, назначив на каждого семинариста по 1½пуда в год. На мытье белья предназначалось 76 р. в год: Платон написал: «60 р., ибо ближние могут для мытья своим домашним отдавать».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

1 См. Вступит. лекц. професс. В. И. Модестова. Оттиск из Киев. Унив. Изд. за мес. октябрь 1869 г., стр. 5. 3 М. Линчевский. Педагогия древних братских школ. Труды Киев. Дух. Академии 1870 года, т. III, стр. 500. 4 Из последних в особ. заслуживают внимания сочинения Даниэля (Daniel) в Ландрио (Landriot). История движения, возбужденного Гомом против классического образования, довольно обстоятельно изложена в сочинении Вл. Плотникова (архим. Бориса) «Вопрос о классиках». Казань, 1884. 5 В наших руках находится 3-е, пересмотренное и дополненное издание ее, в котором издатель не оставляет без внимания и некоторых замечаний, сделанных критикой по поводу первых двух изданий. 6 То есть: Heuzet Selectae е profanis scriptoribus historiae, – рассказы и наречения религиозно-нравственного характера, набранные из древних (языческих) греческих и римских писателей (De Deo, de sapientia, de prudentia, de justitia, de fortitudine, do temperantia). 8 В французских учебных заведениях принят счет классов, обратный существующему в наших мужских гимназиях и духовных семинариях. 9 В доказательство этого можно привести следующие слова Цицерона: „когда мы называем плоды Церерой и вино Либером (Вакхом), то пользуемся обычным способом выражения. Неужели можно найти такого человека, который признавал бы божеством то, что он употребляет в пищу? Ciceron. De пат. deor. III, 16, 41. 10 Так напр., Магн Феликс Эннодий (473–521 г.), будучи диаконом и уже посвятив себя монашеской жизни (впоследствии он был епископом Павии), написал свадебное стихотворение (epithalamium), посвященное Максиму (Сагт. 1,4), где он не только говорит о Нерее, как повелителе моря, и о Фебе и музах, как вдохновляющих поэта, но и изображает Венеру и Амура, полемизирующими против безбрачия и одержавшими победу над Максимом. Также и в других произведениях Эннодия, не исключая и тех, которые были написаны им в бытность его епископом, не только фигурируют боги, Пиэриды, Аполлон и т. под., но даже встречаются воззвания к языческим богам. Corpus script. eccles. lat. vol VI. Vindob. 1882, pag. 512–517. Ebert. Gesch. d. Chrietlich-latein. Literat. Lpz. 1874. S. 415–416. Подобного рода экскурсия в область языческой мифологии встречаются не только у всех почти новейших христианских поэтов, и даже у некоторых из наших проповедников XVII–XVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Drozdo...

13. Ср. в гл. 10, Migne, с. 1185; р. п. 272, где предписывается исповедь наедине („подлежащий ответственности прежде всего пусть будет допрошен, впрочем наедине – δ μστοι – какого рода были дела его“). А. С. Павлов видит здесь речь о сакраментальной исповеди пред священником и полагал, что последнему вменяется этим обязанность не объявлять греха (Номоканон при Б. Требнике, 249). Но это предписание содержится в Слове к пастырю, т. е. к настоятелю монастыря. в каковой должности, как известно, бывали и священники, и простые старцы. Проф. Н. С. Суворов приведённое свидетельство объясняет так: „здесь ставится лишь на вид пастырю не брать на себя роли обвинителя и следственного судьи при собеседовании с грешником, но ничего не говорится о безусловном, всегда и везде, соблюдении тайны исповеди“ (Объём дисц. суда. 118–119). Не настаиваем на том, что здесь содержится прямое предписание безусловного сохранения тайны исповеди, мы повторим, что высказали в тексте: соблюдение тайны исповеди здесь признаётся, как естественная составная часть всей системы монашеского покаяния, и потому предписывается косвенно. 471 Гл. 129. Migne Р. G. LXXXVII 2993; р. п. 156–157. Один инок, боримый богохульными помыслами, пришёл к преп. Стефану Савваиту, но застыдившись не мог начать исповеди. Прозорливый подвижник, дождавшись ухода учеников, „в отдельности спросил меня (так рассказывает сам инок): „Ради какой причины пришёл ты сюда?“ Инок заметил старцу, что он сам знает причину его прихода. На это преп. Стефан сказал: „хотя я и знаю, как ты говоришь, однако ваше дело, чадо, обнаружить позорнейшие тайны бесов и лукавые семена и губительные плевелы, для того, чтобы, усмотрев твою скромность и прекрасное отсутствие ложного стыда, Сердцеведец и знающий ум людей Бог, всё ведающий до их рождения, даровал бы тебе исцеление“. И так мало по малу убедил смущённого инока исповедать хульные помыслы и вымолил ему прощение. Житие преп. Стефана, Acta Sanci. Julii, III, рр. 551–552. Пал. Пат., вып. 11. стр. 93–96.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На малому указом Кирила, зважаючи на труди на благо Церкви, Зеленоградський Сава, заступник керуючого справами був зведений у сан Щороку в день пам " святителя Миколая Чудотворця у храмах м. Москви проходить «День милосердя та до хто у темних в " язницях перебувають» . На були прохання про ув " язнених та прохання про Святу Русь. Предстоятель Церкви прочитав молитву за Святу Русь, а також молитву про ув " язнених. За Кирил висвятив диякона храму святителя Миколая " я у м. Москви, у сан перед причастям промовив настоятель храму князя Володимира при Московському президентському кадетському М.О. Шолохова у Кузьминках. було здвершено славлення, Кирил прочитав молитву святителю Миколаю, Мир Предстоятель Церкви звернувся до з  Первосвятительським словом . Владика передав Володимиру Дивакову, який цього дня медаль подяка» та образ Христа Спасителя.  Зважаючи на церковно-громадських та у зв " язку з дня народження, та прес-секретар ПАТ «Нафтова " Роснефть " » М.В. був ордена князя Московського ступеня.  Прес-служба Московського (Скорочено. Повний текст див. на сайту)   Фотоальбоми у день пам " святителя Миколая Чудотворця у Христа Спасителя У день пам " святителя Миколая Чудотворця Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя за темою В.о. голови Синодального з тюремного взяв участь у духовенства та системи В.о. голови Синодального з тюремного взяв участь у розширеному ФСВП У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого бути [Стаття] Аносиного монастиря з чернечого постригу : та звернення] Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения : та звернення] з дня народження : та звернення] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] У день пам " святителя Миколая Чудотворця на " у Котельниках очолив У святителя Миколая у турецькому пройшли До свята святителя Миколая Чудотворця в допомоги нужденним у день пам " святителя Миколая Чудотворця у Христа Спасителя Кирила ради при Г.В. з дня народження : та звернення] Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения : та звернення] Кирила ректору МДУ М.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6085335...

   В чем состоял этот modus, неясно. Праксеяне, по Тертуллиану (с. 27), утверждали: «Filium carnem esse, id est hominem, i. e. Jesum, Patrem autem spiritum, i. e. Deum, i. e. Christum» («Сын есть плоть, то есть человек, т. е. Иисус, Отец же — Дух, т. е. Бог, т. е. Христос»). По-видимому, словом Filius они хотели назвать самое человечество во Христе. Они утверждали: «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur» («Сын ведь страдает, Отец же сострадает») (с. 29). Вербально они, следовательно, не patripassiani. По их словам, страдания человечества были только не безразличны для Христа-Отца и потому «Pater compassus est Filio» («Отец сострадал Сыну»). Теопасхитства они и не думают допускать: Отец умер не по Божеству, а по человечеству. Различие между ними и кафоликами в этом пункте заключается лишь в том, что кафолики говорят: умер Христос-Сын, а праксеяне: умер Христос-Отец.    При оценке положений Праксея, что «Сын» есть лишь название человеческой стороны во Христе, а по божеской Христос есть Сам Отец, нельзя упускать из виду той возможности, что Праксей мог самое вочеловечение представлять как бы необходимым следствием внутренних определений Бога, как бы генетическим развитием Божества. В таком случае уже в том самом, что Сам Отец сделал Себя Сыном-Человеком-Иисусом, будет содержаться намек на некоторую новую модальность и Праксей ускользнет из-под обвинения в противоречивом пат-рипассианстве. Таким образом, кличка «патрипассиане» есть изобретение Тертуллиана.    Если Праксей последовательно разумел под «Filius» человечество и только человечество во Христе (не «богочеловечество»), то, конечно, его модализм был еще очень смутный,— если, действительно, он полагал, что Deus quo Pater (не Pater quo Filius) принял плоть и в ней пострадал.     Ноит    Из других монархиан наиболее энергичным выразителем модализма был смирнский ересеучитель Ноит. Последователи его действовали в Риме и ставили в затруднение римских епископов, которые не были выдающимися богословами, но тем не менее должны были принимать участие в богословских спорах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

И. Куликов Скачать epub pdf Редакция журнала «Миссионерское обозрение» начинает публикацию ряда статей об опасности сатанизма. Аналитическое исследование И. Куликова (автора вышедшего в Москве в конце 1999 г. третьего дополненного и переработанного издания «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера». Том 1. Сатанизм) охватывает одну из самых болезненных и латентных проблем современного российского общества – деятельность сатанинских сект. Автор анализирует такое явление, как сатанизация общественного сознания – инфицирование его насилием, насаждением культа разврата и беспредела, разрушение традиционной российской культуры и нравственности. Закономерным и страшным итогом этого явилось появление и поразительные темпы роста численности и активности сатанистских сообществ. С разрешения автора публикуются некоторые главы издания. Содержание Рок-тусовки – преддверие в сатанистские секты Насилие над сознанием людей посредством воздействия подсознательными сообщениями Социальная истерия – как результат рок-концертов Сатанистские секты под прикрытием рок-групп Наркотики на рок-тусовках и в сатанистских сектах     Рок-тусовки – преддверие в сатанистские секты Никто не может сказать, что влияние рок-н-ролла было здоровым и положительным! Он является как бы извращенным чарующим флейтистом, приводящим целое поколение к саморазрушению» (Пат Бун) Известная средневековая легенда конца XIII века о флейтисте из немецкого городка Гамелена гласит, что после того, как тот избавил город от наводнивших его крыс и не получил причитающегося ему вознаграждения, он решил отомстить за себя. Играя магическую мелодию на своей флейте, он привлек к себе всех детей города; они вошли в расщелину горы, из которой они уже больше никогда не вышли. Музыка всегда имела особое воздействие на душу человека. Специалисты отмечают, что среди молодежи растет популярность музыкальных групп «твердого рока» и «тяжелого металла» с сатанистской идеологией. Согласно книге «Подрастающее поколение» в США средний подросток уже проводит по 6 часов в день, слушая рок- музыку. Для него она является самым верным спутником, учителем, проповедником и проводником в жизни. Д-р Пол Кинг, медицинский эксперт программы по делам юношества в больнице Чартер Лейксайд, г. Мемфис, штат Теннесси, говорит, что более 80% его пациентов находится на лечении из-за рок-музыки. Он сказал: «Слова песен становятся их философией жизни, их религией».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/satanizm...

– В общем, – сказал он, – вот собака. Я хотел бы, Джоан, чтобы это не было сном. – Это не сон, – сказала дама, обретая дар речи, – и я не знаю, к худу ли или к добру. – Так кто же вы, – спросил сновидец, – если не сон и не видение? Что это за комнаты, если не сон и не кошмар? – Это новое крыло Айвивудова дома, – сказала леди Джоан с немалым трудом. – Он выбрал восточный стиль. Сейчас он вон там, рядом. У них диспут о восточном вегетарианстве. Я вышла, в зале очень душно. – О вегетарианстве! – вскричал Дэлрой с неуместным удивлением. – Этот стол не такой уж вегетарианский. – И он показал на один из длинных, узких столов, уставленных изысканными закусками и дорогими винами. – Ему приходится быть терпимым! – воскликнула Джоан, едва сдерживая что-то, возможно – нетерпение. – Он не требует, чтобы все сразу стали вегетарианцами. – Они и не стали, – спокойно сказал Дэлрой, подходя к столу. – Я вижу, ваши аскеты выпили немало шампанского. Вы не поверите, Джоан, но я целый месяц не трогал того, что у вас зовут алкоголем. С этими словами он налил шампанского в большой бокал и залпом его выпил. Леди Джоан Брет встала, вся дрожа. – Это нехорошо, Пат! – вскричала она. – Ах, не притворяйтесь, вы понимаете, что я не против питья! Но вы в чужом доме, незваный, хозяин не знает ничего… Это непохоже на вас! – Не знает, так узнает, – спокойно сказал великан. – Я помню точно, сколько стоит полбутылки этого вина. Он что-то написал карандашом на обороте меню и аккуратно положил сверху три шилинга. – А это ужасней всего! – крикнула Джоан, побледнев. – Вы знаете не хуже, чем я, что Филип не возьмет ваших денег. Патрик Дэлрой посмотрел на нее, и она не поняла, что же выражает его открытое лицо. – Как ни странно, – сказал он, ничуть не смущаясь, – это вы обижаете Филипа Айвивуда. Он способен погубить Англию и даже весь мир, но он не нарушит слова. Более того: чем удивительней и суровей было это слово, тем меньше оснований считать, что он его нарушит. Вы не поймете таких людей, если не поймете их страсти к букве. Он может любить поправку к парламентскому акту, как вы любите Англию или свою мать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Противоречие, хотя и более тонкое, более сокрытое, заметно и в строго критическом сочинении Рачкого. Различие его взгляда от изложенного нами заключается единственно в том, что освобождение Мефодия признает он за самый первый акт Иоанна, как бы устраняя связь этого акта с посланиями к епископу Павлу и королю Людовику. Правда, Рачкий оставляет в покое Адриана, позволяя себе прямо объявить, что spomenici пат ništa ne govore, kako se Hadrijan и toj razmirici (между Мефодием и Зальцбургом) vladaše 323 , чем резко осуждает г. Штульца; тем не менее и он не выставил в настоящем свете зависимости свободы Мефодия от продолжительных предварительных сношений Иоанна с означенными лицами, результатом которых была угроза проклятием; особенно же утаил затруднительность упорства со стороны наследника Адальвинова, Теотмара. Вследствие нарушения действительной последовательности в процессе папы с духовенством немецким повествование Рачкого, естественно, скрадывает и настоящий смысл и значение и энергического участия папы, т. е. значение вынужденности внешними обстоятельствами, опасностью больших потерь под влиянием могущественной и самостоятельной Моравии. В сочинении г. Билого уже решительно разделены два обстоятельства и поставлены вне всякой зависимости друг от друга, именно дипломатический спор папы с митрополией Зальцбурга и Людовиком и осуждение с заключением Мефодия и его освобождение. Иной цели при столь очевидной связи обоих событий в глазах всякого, опирающегося на сохранившиеся исторические данные, а не на предвзятые соображения, не могло и не может быть, кроме усилия отвлечь от внимания читателя действительность, которая так резко противоречит предвзятым соображениям 324 . Опираясь на неопровержимые исторические источники, мы пришли к заключению, что свобода Мефодия была лишь последствием сношений Рима с духовною властью немецкою и со светскою, в лице короля; вот почему и считаем мы вполне основательным мнение беспристрастного исследователя, г. Дюммлера, что освобождение Мефодия совершилось не ранее весны 874 года 325 , в одно время с упомянутым уже миром в Форххайме, упрочившим торжественно независимость Святополка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потом кто-нибудь пришлет телеграмму: «Поздравляем с высокой наградой — тридцатью сребрениками имени Грибоедова». На все это можно наплевать. Потому что он получит вдруг такое ускорение, что отлетит далеко-далеко, те исчезнут с его горизонта, сгинут навеки со своими улыбочками, презрением, своими прекрасными шорами на глазах. Не видеть того, что все уже решено с Ганчуком! Спасать его — все равно что грести против течения в потоке, в котором несутся все. Выбьешься из сил, и выбросит волною — на камни. Неужели один страх — оказаться вдруг на камнях, в крови, с переломанной ключицей? Тогда не догадывался о страхе. Ведь страх — неуловимейшая и самая тайная для человеческого самосознания пружина. Стальные пальцы едва ощутимо подталкивали, и был готов, окончательно и прочно готов, но какая-то сила невидимая перегораживала путь. Соня, что ли? Которую он не любил? И лучше которой не было в его жизни? Нет, не Соня, а то, что было в Соне: ее тепло, добро… Вот это Сонино, сущее в ней легло преградой, и переступить невозможно. Тогда, если невозможны оба варианта, остается третий. Прийти и не выступить, отмолчаться. Этим не угодишь никому. Возненавидят те и другие. Отпадает, решительно! Тогда четвертый. И это уж последний, больше нет ничего. Не прийти вовсе . Но как? Они предупредили: более чем обязательно. Значит, причина должна быть роковая, космическая. Например, идя на заседание и пересекая площадь, попасть под машину. Наброситься на уличную собаку, чтоб та укусила, чтоб немедленно отправили делать укол. Мало ли что! Все это глупости. Вот если б сердечный приступ и потеря сознания, которые случились два дня назад, произошли бы теперь. Но Друзяев, как работник юстиции, наверняка бы устроил дознание и выяснил, что причина — алкогольное отравление. Нет, не прийти невозможно. Но и прийти нельзя. Все невозможно и все нельзя. Пат. Ни одна фигура не может ходить. Примерно об этом, только обрывисто, кратко, усталым голосом, с паузами, впадая вдруг в задумчивость, он рассказал бабе Ниле.

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010