24 сент. 1889 Извлечение из протокола 17 секции нацио­нального синода старокатоликов Швейцарии 21 мая 1891 в Chud-de-fonds. На нем. яз. Печ. 2 экз. 21 мая 1891 The Mother of All Churches: being A faithful translation of one of the popular Catechisms of The Holy Orthodox Eastern Church. Перевод на англ. яз. J. G. Bromage, предисловие R. Raikes Bromage. (Лондон, 1891). На англ. яз. Печ. брошюра. Herzog Eduard, доктор, старокатолический епи­скоп La réunion près du puits de Jacob. Lettre pasto­rale. (Берн, 1892). На фр. яз. Печ. брошюра. 4 февр. 1892 Николай (Зиоров) , архиеп. Алеутский и Аля­скинский Из письма преосвященного Николая Алеут­ского, из С.-Франциско, от 8/20 мая. Печ. брошюра. 8 (20) мая 1892 Liederheft für den II Internationalen Altkatoliken Congres in Luzern, September 1892. Heft I. На нем. яз. Печ. брошюра. сент. 1892 A Catechism of the Coptic Church. Перевод на англ. яз. Abouna Filothaus, Naser Odeh. Преди­словие R. Raikes Bromage. (Лондон, 1892). На англ. яз. Печ. брошюра. Beek van J. K. Lijst van eenige Boeken en Brochuren uitgegeven in de Oud-Katholieke Kerk van Nederland sedert 1892 (Роттердам, 1892). На голландском яз. Печ. брошюра. Подборка газетных материалов о старокато- личестве. На англ. и нем. яз. Печ. Пометы черн. и кар. 1892–1898 и б. д. Материалы 3-го старокатолического Кон­гресса в Люцерне: программы, объявления. Печ. На нем., голландском, фр. яз. 28–30 авг. 1894 Vereeniging: Oud-Katholick Ondersteu- ningsfonds. Afdeeling Rotterdam. Muziek- Uitvoering ter gelegenheld van het Derde Interna­tionale Oud-Katholiken-Congres te Rotterdam, op Woensdag 29 Augustus 1894. На голландском яз. Печ. брошюра. Private Chapel, Windsor Castle. Monday, No­vember 19 th , 1894. Церковная служба. На англ. яз. Печ. Конв. 19 нояб. 1894 Goetz Leopold Karl, старокатолический священ­ник в Пассау Zur Union der romfreien katholischen Kirchen des Abend- und Morgenlandes. Статья. На нем. яз. Отд. оттиск. С дарственной надп. автора от 3 (15) июля 1897. Czerh M. Rede zum 25jährigen Bestands-Jubiläum der altkatholischen Kirchengemeinde Warnsdorf. На нем. яз. Печ. 2 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Ibid. р. 321; стр. 93–94. Местоположение Великой лавры и Кастеллийской киновии указано выше. Новая лавра Св. Саввы, названная так в отличие от Ветхой лавры Харитона Исповедника, первым игуменом которой был Иоанн Грек, лежала к югу от этой последней к Фекойскому потоку (Cotelerii t. Ill, р. 272; Пал. пат. в. 1, стр. 50). Шик, на основании приведенного у Тоблера известия из 12-го в. о монастыре Дионисия, отождествляет этот последний с «новою» лаврою помещением ее в вади ел- " Аррубъ (см. карту Иуд. Пуст., к ст. Die alten Lauren s. 39). Фюррер u проф. Помяловский помещают эту лавру в хирбет-ел-Кусеир при соединении вади Макта ед-Джусс и вади ел-Му аллак (Пал. пат. в. 1, стр. 50, прим. 2, см. карту Палестины изд. Прав. Пал. Общ.; Nachtrag. S. 235). Лавра семиустная, основанная мон. Иаковом, была разрушена по приказанию патр. Илии, и в пяти стадиях от неё, к северу, Св. Савва воздвиг новую, на месте, приобретенном у некоего Зенагона, жителя селения Витавудис (Абу Дис) и назвал ее тоже семиустной. Расстояние её от лавры Саввы определяется (Cotelerii. t III, р. 238–280; Пал. пат. в. 1, стр. 58–60) в 15 стадий, а по Метафрасту в 50 стадий. Рисс, принимая расстояние озера семинустного от пещеры Св. Саввы, какое указывается у Метафраста, считает водоем царицы Евдокии близь хирбет ел-Му-рассас (Абу Себа Абваб, т. е. отец семи устьев) и семиустное озеро за одно и то же и лавру семиустную полагает в нынешней палестинской местности хирбет и бир Зеннаки (земля Зенагона) вблиэи Абу Дйса (Das Enthymins kloster... and die Laura Heptostomos in der wüste Juda. S, 228–231). Пещерная киновия (τ το σπηλαου κοινβιον), первым настоятелем которой был Павел, подвижник великой лавры, находился в 15 стадиях к западу от Кастеллия (Mert) (Cotelerii. р. 276–277; Пал. пат. в. 1, стр. 54–55; De S. Joanne, р. 233: Пал. пат. в. 3, стр. 9, 14), в северном утесе; ей вполне соответствует нынешняя местность Кеттар, в которой Шик несправедливо полагает монастырь Мартирия (Schick-Marti. Die alten Lauren. S. 24; Furrer. Nachtrag... S. 235). Киновия блаж. Занна, устроенная братьями и подвижниками Занном и Вешамином, при помощи Св. Саввы, находилась в 15 стадиях к эападу от великой лавры (Cotelerii. t. Ill, р. 886; Пал. пат. в. 1, стр. 63). Палестинская местность дёр ес-Сенне, в которой указывают киновию Занна Фюррер (Nachtrag... S. 19) и проф. Помяловсвдй (Пал. пат. в. 1, стр. 63 прим.), отстоит слишком далеко от лавры Саввы, чтобы можно отождествить ее с киновеей Занна. Киновия Схолярия (названа так по имени первого её настоятеля – ученика Саввы Освященного Иоанна Византийца из воинского отряда схоляриев основана Св. Саввою на той горе, где некогда устроена была имп. Евдокиею башня, то есть на джебель ел-Мунтар (Cotelerii. t. III р. 279–280, Пал. пат. в. 1, стр. 57–58, cp. Furrer. Nachtrag... S. 235).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При сличении с общепринятым изданием, список оказывается сходным с ним, за исключением следующих особенностей: служб Русским святым нет никому, кроме св. Владимира 15 ч. и св. Бориса и Глеба 24 ч. По местам опускаются богородичны, тропари и кондаки с икосами, как и в других списках. В службе 2 ч., положению ризы Божией Матери, три первые стихиры на Господи воззвах (в ркп.) полагаются на стиховне (в печ.), и наоборот; недостаёт седальнов, второго канона и стихир на хвалите. В службе великомученику Прокопию полагается на хвалите стихир 8, из которых в печ. Минее помещено только четыре. В службе великомученице Евфимии стихир на Господи воззвах положено пять, кроме славы; две из них в печ. помещены на стиховне. Под числом 14 не полагается службы Кирику и Улите вместе с службою Ап. Акиле. Под числом 15 служба св. Владимиру излагается вместе с службою Кирику и Улите. В службе св. Владимиру три стихиры на Господи воззвах в печ. на стиховне; стихир на литии и на стиховне, также паремий, седальнов нет; канон святому только один, из двух помещённых в печ. Минее второй. На хвалите помещено четыре стихиры; из них три не св. Владимиру, а Борису и Глебу; четвертая – св. Владимиру, но её также нет в печ. Приведём здесь тропарь св. Владимиру отличный от помещённого в печ. Минее: л. 97. (@Въторыи ты бы костнтинъ словомъ и делом: но нъ въ кртьньское врем родивъс и многа лта. въ единьств створи. ты же елинъ родивъс. възлюби възлювльшаго т ха. к нем же възиде радс. егоже мол не прстаи. чтщихъ памть твою@) 482 . В службе 16 ч. отцам собора канон один, первый. В службе пророку Илии нет стихир малой вечерни; на стиховне великой вечерни стихиры отличны от помещённых в печ. Минее; паремий, стихир на литии и седальнов нет. Канон пророку один, первый; другого, писанного Пахомием, нет. За стихирами на хвалите приложены ещё две стихиры на стиховне. В службе 24 ч., св. Борису и Глебу, соединённой с службою св. Христине, недостаёт стихир малой вечерни. На великой вечерне стихир на Господи воззвах мученикам только три: две в печ., третьей нет, славы также нет. Паремии положены все из 1-го послания Иоаннова, именно первая: 3:21–4:6. Вторая 4:11–16. Третья 4:20–5, 6. После паремий есть пробел в страницу, оставленный, вероятно, для стихир на литии, или на стиховне. Седальнов также нет. Канон мученикам только один, второй. Текст его, древний, без поправок, тот же, что в 325, л. 104 об., но при каждой песни по одному тропарю опущено. Другой кан. мученице Христине, которой служба совмещается с службою Борису и Глебу: по 3 п. поставлен кондак и икос мученикам. Стихиры на хвалите мученикам положены те, какие в печ. на стиховне.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

48) Служебник Моск. Синод. библиотеки, 602, с следующею в начале подписью: внига архиепикопа великово новаграда и пскова серепина кцева 10 . 49) Служебник (с Требником) той же библиотеки, 310 11 . 50) Служебник библиотеки С.-Петерб. дух. 842. В начале рукописи следующая надпись: лта зч (1592) положи сию книг глемл слкжебни въ домъ великомчнкоу федор стратилат. рабъ бжии старецъ двдъ хоутын монастыр проскоурни на феодоровоу оулиц. 51 – 57) Семь Служебников той же библиот., 557, 582, 843, 844, 845, 848, 861 12 . 58) Служебник библиотеки Моск. дух. академии, 85, принадлежавший Иосифову Волоколамскому монастырю. 59) Той же библиотеки, 88, принадл. также Иосифову монастырю. 60) Служебник библиотеки Москов. Синод. типографии, 131. 61) Служебник Московск. Румянц. музеума, 402. Кроме того, при сличении Служебников были взяты во внимание следующие древлепечатные, не московского издания: 1) Служебник, печатанный в Венеции 1519 г., под наблюдением иеромонаха Пахомия 13 . 2) Служебник, печ. в Венеции 1554 г., под наблюдением того же иером. Пахомия 14 . 3) Служебник, печ. в Вильне 1583 г. y Мамоновичей 15 . 4) Служебник, печ. в Стрятине 1604 г., по благословению львовского епископа Гедеона Балабана, который, как явствует в предисловии, подвижен к тому священными писаньми Мелетия, папы александрийского. 16 5) Служебник, печ. в Остроге 1612 года 17 . 6) Служебник, печ. в Киевопечерской лавре 1620 г., с предисловием архимандрита Елисея Плетенец 18 . 7) Служебник, печ. там же 1629 года 19 . 8) Служебник, печ. там же 1639 года 20 . 9) Служебник, печ. в Вильне 1638 г. трудолюбием иноков св. общежительные обители Сошествия Пресвятого и Животворящего Духа 21 . 10) Служебник, печ. в Дельском монастыре, в Валахии, 1646 года 22 . Из старопечатных же московских Служебников был взят для сличения изданный при патр. Иосифев 7155 (1647) году, как наиболее распространенный и употребляемый y старообрядцев в настоящее время. 1. Входное. По старопечатному Служебнику Входное совершается следующим порядком: пред входом в церковь иерей с диаконом читают тропари: Гласъ радости и стопы мо в правд... псалом 14: Гди кто обитаетъ в жилищи твоемъ ... и псалом 22: Гдь пасетъ м... Войдя в церковь , делают семипоклонный начал и читают: Црю нбный до: поклонимс, затем тропари: Радйса дверс Под твою млть... Гди ими мене мо... Непроходима двере... Входи въ домъ твой... Бга истеб воплощьшагося... Гди оустн мо верзи... Прчтом ти образ покланемс теб радетс... За сим, аще есть неделя, тропарь воскресен и Благовещению, кроме же недели тропарь дню или празднику; тропарь и кондак храму и Златоусту. После сего следуют еще десять стихов: Гди хрте, иже симъ образомъ вльс на земли... и другие, читаемые во время целования местных икон, и наконец молитва: Гди нисполси роук твою...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

484 Печ. по: Архиепископ Нестор. Об учреждении «Братства Христовой Руси имени Святого князя Владимира»//2-й Всезарубежный собор Русской Православной Церкви Заграницей. Белград, 1938. С. 37–38. 485 Печ. по: Архиепископ Нестор. Человеческая слава и лилия: (Легенда о лилии)//Светоч любви. Однодневный сборник, посвященный светлой памяти Всечестной Игумений Руфины. Августа 6 года Кан-Дэ (1939), день Успения Божией Матери. Харбин, 1939. С. 9–11. 487 Печ. по: Слово Преосвященного Нестора, архиепископа Камчатского и Петропавловского на молебне 19 августа по случаю победы над Японией и установления мира во всем мире.//ЖМП. 1945. 11. С. 27–28 488 Печ. по: Приветственное слово Преосвященного Нестора, архиепископа Камчатского и Петропавловского победоносному воинству Красной Армии на митинге 2 сентября в г. Харбине//ЖМП. 1945. 11. С. 29–31. 489 Печ. по: Путешествие Митрополита Нестора в Иерусалим и Палестину (Из личных воспоминаний)//Хлеб Небесный (Харбин). 1946. 9, 10. С. 5–10. В Архиве ПСТГУ имеется машинопись данной работы, несколько отличающаяся от опубликованного варианта. 490 «Тебе Одеющагося светом, яко ризою», – начало стихиры, поемой в конце вечерни Великой пятницы. 491 «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет...» – начало песнопения, поемого в Великую субботу на литургии св. Василия Великого во время Великого Входа. 495 «Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи...» – слова из чинопоследования таинства священства. 500 Печ. по: † Елизавета Николаевна Литвинова//Хлеб Небесный (Харбин). 1946. 9, 10. С. 38–40. Подпись: Митрополит Нестор. 501 Печ. по: Слово Митрополита Нестора при вручении жезла епископу Никандру в день его хиротонии 22 сентября 1946 года в Св.-Николаевском кафедральном соборе//Хлеб Небесный (Харбин). 1946. 9,10. С. 56. 503 Печ. по: Слово митрополита Нестора о воздвижении храма-памятника св. Александра Невского. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 277. Л. 49 об.–50. Подлинник. Типографская печать с подписью-автографом митрополита Нестора. Печать Восточно-Азиатского Экзархата Московской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

173 Печ. по: ЦИА ПСТГУ. Подлинник. Автограф. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 31 марта 56». Датируется по помете. 176 Печ. по: ЦИА ПС 11 У. Подлинник. Автограф. Авторская датировка по старому стилю. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 11 апреля 56». 181 Печ. по: ЦИА ПСТГУ. Подлинник. Автограф. Авторская датировка по старому стилю. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 10 июня 56». 185 По-видимому, имеется в виду митрополит Василий, первый Патриарх Эфиопской Православной Церкви (с 1959 г.). 188 Печ. по: ЦИА ПСТГУ. Телеграмма на типографском бланке. Подлинник. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 10/VIII-56». 191 Печ. по: ЦИА ПС 11 У. Подлинник. Авто1раф. Авторская датировка по старому стилю. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 16/Х-56» (ст. ст.). 192 Возможно, имеется в виду журнал «Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата». Публикация не обнаружена. 193 Речь идет об Иоанникии (Сперанском) епископе Красноярском, викарии Новосибирской епархии, который в 1956 г. был определен в Кицканский монастырь. Из Новосибирска Владыку Иоанникия сопровождали К. А. Караулов и В. Горошенко. 194 Вероятно, речь идет об о. Алексии Горелкине – бывшем члене Епархиального совета Харбинской епархии и ректоре Харбинской семинарии. 195 Имеется в виду Георгий Иванович Попков. В Управлении Восточно-Азиатского Экзархата при Владыке Несторе он также был главным бухгалтером. Один из активных участников ревизии в 1947–1948 гг. (сообщение А. К. Караулова). 197 Поездка не состоялась из-за кончины В. П. Филатова 30 октября 1956 г. Позже операцию на глазах Владыке сделал ученик академика проф. Шевалев (сообщение А. К. Караулова). 198 Печ. по: ЦИА ПСТГУ. Телеграмма на типографском бланке. Подлинник. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 12/XI-56». 199 Печ. по: ЦИА ПСТГУ Подлинник. Автограф на бланке митрополита Новосибирского и Барнаульского Нестора. 201 Печ. по: ЦИА ПСТГУ. Подлинник. Машинопись на бланке митрополита Новосибирского и Барнаульского Нестора. Обращение «Кир-Афанасий», подпись и последняя строка – автограф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

– вопросник мужчинам (М-Колоб. 176); л. 9 об.–11 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 11 об.–12 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 13–16 об. – поновление инокам; л. 24 об.–26 об. – поучение кающемуся; л. 27–28 – поучение Григория Нисского ; л. 30–45 – поновление инокам; л. 45–50 об. – поновление священникам; л. 51 об.–53 чин причащения больного. Колоб. 178. Требник Середина XVII в. 4°. 80 л. Филиграни: 1) Кувшин с двумя ручками, полумесяцем, литерами PC, вид: Дианова, Костюхина, 747 (1655–1656 гг.); 2) Голова шута, тип: Дианова, Костюхина, 325 (1651 г.); 3) Голова шута, тип: Дианова, Костюхина, 437 (1652–1658 гг.); 4) Герб Амстердама, тип: Дианова. Герб Амстердама, 142 (1680 г.). Записи: л. 4–23 – «...в дом Рожества...» (нрзб., стёртая запись); л. 26–76 – «Павлова монастыря черной поп Евфимий по своей души и по своих родителех, а в дому Рожества Пречистые Богородицы новоявленые иконы не имать, ни продать, ни заложить (нрзб.) книгу» Содержание: л. 37 об.–76 – чин исповеди; л. 39 об.–41 об. вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.) л. 41 об.–45 – поновление инокиням; л. 50–53 об. – вопросник инокам (Ч-Печ. тр.); л. 53 об.–59 об. – поновление инокам: л. 59 об.–63 об. – вопросник священникам (Св-Печ. тр.); л. 63 об.–74 – поновление священникам-игуменам; л. 74 об.–76 – поновление священникам и дьяконам. Колоб. 478. Исповедальник. Вторая половина XII в. 8°. 103 л. Филигрань: Голова шута, без косички, не отожд. Запись: л 99–103 об. – «Ивана Матвеева Капустина июня 16 дня сия книга 1815 года». Содержание: л. 1–103 об. – чин исповеди; л. 10 об.–12 об. – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 14–22 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 22 об.–24 об. – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 25–38 – поновление мужчинам: л. 38–41 – поновление вельможам; л. 41–43 поновление детям; л. 43–51 об. – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 52–63 – поновление женщинам; л. 63–68 об. – вопросник священникам (Св-Печ. тр.); л. 68 об.–79 – поновление священноинокам; л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

456 Ля-София (Айя-София) – православный храм во имя св. Софии, выдающееся произведение византийской архитектуры. Сооружен в 532–537 гг. Внутри храм был украшен цветным мрамором и мозаиками, которые были заштукатурены турками, превратившими храм после 1453 г. в мечеть. 461 Печ. по: Архиепископ Нестор Камчатский. Рождество у подножия дымящегося вулкана//Царский вестник. 1934. 378. 463 Печ. по: Архиепископ Нестор. В Дом Милосердия подброшен истерзанный ребенок//Заря. 1936. 17 февр. 464 Печ. по: Нестор, архиепископ Камчатский и Петропавловский. Святейший Патриарх Варнава//Русское зарубежье Святейшему Патриарху Варнаве по случаю 25-летия епископского служения/Под ред. В. А. Маевского. Новый Сад,, 1936 (Рус. тип. С. Филонова). С. 21–24. 465 Печ. по: Слово Архиепископа Нестора на панихиде по М. А. Оксаковской//Женская гимназия имени Марии Алексеевны Оксаковской: Сборник, посвященный тридцатилетию гимназии. Харбин, 1936. 466 Печ. по: Архиепископ Нестор. К тридцатилетию гимназии//Женская гимназия имени Марии Алексеевны Оксаковской: Сборник, посвященный тридцатилетию гимназии. Харбин, 1936. 473 Печ. по: Архиепископ Нестор отлучает от Церкви оклеветавших его. Владыку обвинили в масонстве. Заявление из Лондона для «Зари»//Заря. 1936. 196. 26 июля. Статья подписана: «Божией милостью смиренный Нестор, архиепископ Камчатский и Петропавловский». 475 Печ. по: Архиепископ Нестор. Владыка митрополит Антоний: Статья для «Зари» архиепископа Нестора//Заря. 1936. 217. 14 авг. 480 Печ. по: Архиепископ Нестор. Пушкин и современность//Наш путь. 1937. 37. 11 февр. Переизд.: Вятский епархиальный вестник. 1994. 6 (публ. В. Сергеева). 481 Автор ошибается: это выражение принадлежит известному русскому критику Аполлону Григорьеву. Целиком эта фраза звучит так: «А Пушкин наше все: Пушкин – представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами (Собр. соч. под ред. В. Ф. Саводника. Вып. 6: Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина. Москва, 1915. С. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Примеч. 2. Царь Иоанн (гл. 4. Стогл.) говорит, что в 1547 г. положено было праздновать новым чудотворцам, а в 1549 г. рассмотрены службы. В Румянцевом Сборнике служб и житий 16 в. 397), помещены службы: 1) Иоанну Новгор.; 2) Знамению иконы Мирожской (в печат. нет); 3) Савве Вишерскому, соч. Пахомия; 4) Иоанну Рыльскому (из Болгарии); 5) Арсению епископу Сербскому; 6) Аврамию Ростов.; 7) Ионе Новгород.; 8) Никону Радонеж., соч. Пахомия; 9) Кн. Александру Невскому, соч. Михаила, инока владим.; 10) Знамению иконы Новгор. и Кн. Всеволоду первому, соч. Пахомия, второму, соч. Филофея (последнему нет в печ. Служб.); 11) Савве Сторожевскому; 12) Павлу Комельскому; 13) Михаилу Клопскому два канона, один – Илии (в мире боярина Михаила, Соф. Вр. 2, 396); 14) Михаилу юродивому (в печ. мин. нет); 15) Кн. Всеволоду, соч. Никодима (не помещ. в печ. мин.); 16) Арсению еп. Тверскому, соч. инока Феодосия в 1483 г.; 17) Евфимию Новг., соч. Пахомия; 18) Макарию Коляз.; 19) м. Ионе, соч. Пахомия; 20) Антонию, Иоанну и Евстафию литовск. мучен. (в печ. нет); 21) Пр. Зосиме и Савватию Солов.; 22) Стефану Пермскому, соч. Пахомия; 23) Пафнутию Боровск., соч. Иннокентия; 24) Исидору юродивому; 25) Исаии Ростов.; 26) Ефросину Псковскому, соч. Василия (панегириста аллилуии; празднование Евфросину и пр. Аврамию Смоленскому, по словам Стоглава гл. 43., определено Собором 1551 г.); 27) Георгию м. Болгарскому, соч. Василия; 28) Макарию Колязин. (в печ. нет); 29) Дионисию Глушницк.; 30) Кн. Петру и Февронии Муром. – один канон – Пахомия, другой – инока Михаила; 31) Прокопию Устюжскому; 32) Кн. Ольге; 33) Знамению иконы Чирской, соч. Филофея (в печ. нет); 34) Савве Крыпецк. – Василия (в печ. нет); 35) Александру Свирскому . Затем следуют жития тех же святых (Востокова Опис. муз. 592–604). Если смотреть на внутреннее достоинство житий и служб сих, то, по искреннему убеждению, надобно сказать, что в 17 в. судили ещё слишком снисходительно к немощам человеческим; многие службы и жития бедны и мыслями, и чувствами. Кроме того игум. Маркелл написал два канона свят. Никите Новг., одобренные м. Макарием (Слов. писат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

5) Евангелие, в большой лист мос. печати 1748 г., оправленное в сребренные вызолоченные доски с чеканными изображениями. 6) Евангелие, в лист, обтянутое малиновым бархатом, печ. во Львове 1670 года. 7) Евангелие, в медной оправе, печ. в Киеве 1693 года. 8) Евангелие, в черном бархате в л., печ. во Львове 1644 г. мая 25, при польском короле Владиславе, при архимандрите печер. Лавры Петре Могиле и епископе Львовском Арсении. 9) Благовестник - евангелие, в кожан. переплете мос. печ. 1748 г., по листам его надпись: «евангелие повседневное толкованное дано в церковь Рождества пресвятой Богородицы борзенскую сея же церкви настоятелем Антонием Петровым Богдановским и швагром его жителем борзенским Никитою Зиновиевым за спасение всех и оставление грехов чтущих и слушавших 1752 г.». 10) Трифологий, или анфологий службам праздничным, по чину предания церковного. В предисловии—сказано между прочим о многолетнем здравии наияснейшего господаря великого короля Иоанна 3-го; печатан в Львове, потому что упоминается о епископах Львовских. Надпись по листам: «трофолог, книга Рождественской пречиской борзенской церкви». 11) Анфологион - цвтослов, печ. в Троицкой Ильнской черниг. обители, при архимандрите Сильвестр 1753 г. 12) Триодь постная, печ. в Киеве 1727 г., по листам оной надпись: «надана до храму Рождества пресвятой Богородицы в Борзне войсковым генеральным судьею Михаилом Забелою, року 1732 декабря 9 дня». 13) Требник печ. во Львове 1698 г. Друкарни братской, с надписью по листам: «сия книга требник церкви Рождества пресвятой Богородицы». При церкви Рождества Христова, по указу синода 1722 г. 11 августа, положено быть священнику, диакону, дьячку и пономарю, каковой стать состоит при сей церкви и по настоящее время. Земель при сей церкви усадебной 1/3 десятины и пахотной 11 десятин. Достались церкви по духовному завещанию дворянки Столжковой; доход с сих земель поступает в пользу церкви. В церкви есть два билета - каждый в 400 руб., сереб.; с одного из этих билетов проценты поступают в пользу причта. При церкви - в самой ограде находится деревянный дом с тремя комнатами, в котором живут пономарь и церковный сторож.

http://sobory.ru/article/?object=57420

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010