Юрьевец. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В советский период Предтеченская церковь переоборудована под хлебозавод, каменная колокольня утрачена. Деревянный Печерский храм, со слов юрьевецкого краеведа Б.А.Владимирова, в 1914 г. еще существовал, но позднее был разобран за ветхостью. Печерская икона Божией Матери была перенесена в каменную Предтеченскую церковь, отчего последнюю в народе стали называть Печерской. Источник информации - сайт " Православные храмы Костромской губернии " Предтеченская г. Юрьевца имеет два храма: а) каменный, с такою же колокольней, построенный в 1895 г. тщанием доброхотных дателей, и б) деревянный, построенный в 1750 г. Юрьевецкими гражданами близ Спасовходского собора; в 1868 г., с Высочайшего соизволения, перенесен на настоящее место на средства дворянина Дмитрия Федоровича Суворова. Ограда каменная с жел. решеткою. Кладбище в расстоянии 2,5 вер. В каменном храме 3 престола: а) во имя Троицы Живоначальной, б) Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи и в) Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. В деревянном храме также 3 престола: в честь Печерской иконы Божией Матери, б) святит. Николая Чудотворца и в) вмц. Варвары. Местно чтимая святыня церкви - Печерская икона Божией Матери, написанная в 1656 г. изографом Александром, копия, в уменьшенном виде, чудотворной иконы Нижегородской-Печерской и сама почитаемая чудотворною. Баженов И.В.Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. Предтеченская церковь г. Юрьевца имеет два 2 храма: каменный с такою же колокольнею, построен в 1895 г. тщанием доброхотных дателей и деревянный, построен в 1750 г. Юрьевецкими гражданами, близ собора. В 1868 г., с Высочайшего соизволения, перенесен на настоящее место на средства дворянина Димитрия Федоровича Суворова. Ограда каменная, с железною решеткою. Кладбище на расстоянии в 2,5 версты. В каменном храме три престола: во имя Живоначальной Троицы, Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи и Воздвижения честного и животворящего креста Господня. В деревянном храме тоже три престола: в честь Печерской иконы Божией Матери, св. Николая чудотворца и св. вмч. Варвары. Местно чтимая святыня церкви – Печерская икона Божией Матери, написанная в 1656 г. изографом Александром, копия в уменьшенном виде чудотворной иконы Нижегородской – Печерской и сама почитаемая чудотворною.

http://sobory.ru/article/?object=04057

Знаменский собор. В 1777 г., когда уже многие постройки были оканчиваемы в новой Семипалатинской крепости, епископ Тобольский Варлаам снесясь с генерал-майором А. Д. Скалоном выдал грамоту заказчику омского духовного правления протоиерею Петру Федорову на перенесение храма из старой крепости и на заложение в новой крепости каменного храма во имя св. Антония и Феодосия, Печерских чудотв., с прибавлением еще двух приделов во имя Андрея Первозванного и св. вмч. Георгия Победоносца. Храм этот заложен 15 августа 1777 г., но еще не окончена была постройка храма, как вследствие сообщение генерал-майора Н. Г. Огарева Тобольскому епископу Варлааму о том, что жители новой крепости единодушно желают главный придел новостроящегося храма посвятить имени чудотворной иконы Знамения Божией Матери. Епископ Варлаам повелел грамотою от 30 июля 1782 г. протоиерею Федорову заменить Знаменскою главный придел св. преп. Антония и Феодосия Печерских, посвятив его иконе Знамения Божией Матери, а второй придел посвятить имени св. вмч. Георгия Победоносца. Придел св. преп. Антония и Феодосия Печерских был освящен в 1782 г. 10 окт., придел Знамения Пресвятой Богородицы 24 сен. 1788 г., а придел св. вмч. Георгия Победоносца 25 сен. 1788 г. В 1790 г. на 14 сен. был в Семипалатинске сильный пожар, причем, пострадала и церковь, особенно приделы во имя Знамения и Антония и Феодосия Печерских. В 1793 г. церковь была исправлена и в том же году 14 сен. был освящен придел во имя Знамения Божией Матери, а 27 сен. придел во имя Антония и Феодосия Печерских. В Семипалатинском соборе есть три драгоценные для верующих святыни: чудотворная икона Знамения Божией Матери, икона в серебряной ризе с изображение святых Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Иоанна Предтечи, Иакова Пермского, Федора Стратилата, Иакова Боровицкого, Алексия Божия человека, Ефрема Новоторгского, Иакова Брата Господня, муч. Каприана и муч. Космы и Дамиана.; напрестольный крест. Дома для причта церковные, деревянные. Всех домов четыре: для помещения протоиерея, священника, диакона и двух псаломщиков; последний дом ветхий, для жительства неудобен. Жалования причт не получает, содержится на добровольные пожертвования прихожан; дохода в год собирается до 4500 руб. Причтового капитала 3493 руб. 10 коп., процентов получается 130 руб. 48 коп.; церковного капитала в процентных бумагах 41 435 руб. 16 коп.

http://sobory.ru/article/?object=31633

90 лет акту отречения императора Николая II и обретения Державной иконы Божией Матери Главный редактор газеты «Русь Державная» А. И. Печерский рассказал Его Святейшеству о крестном ходе со списком Державной иконы Божией Матери 15 марта 2007 г. исполнилось 90 лет со дня отречения от престола Российского императора Николая II и 90 лет со дня обретения иконы Божьей Матери «Державная». В этом году произошло полное совпадение дат и по церковному календарю, так как отречение императора и обретение иконы состоялось в четверг Крестопоклонной седмицы Великого поста. 13 марта 2007 г. в храме архистратига Михаила в г. Дно Псковской области состоялся молебен царственным страстотерпцам и иконе Божией Матери «Державная». В нем приняли участие жители города и участники двух покаянных крестных ходов, которые прибыли из Москвы и Петербурга. Покаянный крестный ход из Москвы организован по инициативе фонда «Андреевский флаг» и газеты «Русь Державная». Он начался и закончился на месте обретения Державной иконы Божией Матери в старинной царской вотчине - с. Коломенском (ныне в черте Москвы). Покаянный крестный ход из Санкт-Петербурга возглавил протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель храма апостола Иоанна Богослова. Молебен в г. Дно возглавил архимандрит Павел, благочинный церквей Дновского округа Псковской епархии, ему сослужили священники округа, а также настоятель храма благоверного князя Александра Невского митрофорный протоиерей Олег Тэор и настоятель храма Живоначальной Троицы в Поленово Тульской области священник Алексий Дорошевич. Из храма архистратига Михаила участники покаянного крестного хода на руках перенесли четырехметровый поклонный крест на железнодорожную станцию Дно, где он был установлен и освящен, там же отлужили молебен царственным страстотерпцам. Среди несущих святыню было очень много детей. Во время молебна у некоторых участников крестного хода начали мироточить иконы страстотерпца Николая. После окончания молебна участники объединенного покаянного крестного хода отправились в Псков, где возле часовни царственных страстотерпцев в присутствии большого количества жителей города Пскова, священнослужителей и монашествующих состоялся еще один молебен, который возглавил архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий.

http://pravoslavie.ru/21317.html

Праздник Почаевской иконы Божией Матери. Перед вами знаменитая всем «стопочка» (образок). Более 800 лет назад Пресвятая Богородица явилась пастушку Иоанну. И когда Она уходила вместе с огненным столпом, иноки решили поклониться Ей и увидели, что камень, на котором Она стояла, растопился, как воск, и на нем отпечаталась стопа, и оттуда забил источник. В Успенском соборе в подземелье находится изображение стопы Божией Матери. Главная святыня лавры – чудотворная икона Божией Матери. Ее принес митрополит из Греции и благословил благочестивую мирянку ею. Икона занимает особое место над царскими вратами. Ее благоговейно опускают на лентах, прикладываются. На моих глазах сколько чудес от нее совершилось! Все Господь нам дает. Сколько сейчас происходит и в будущем еще совершится чудес! Не только в Почаеве, но и в нашей обители молимся перед копией образа. Защиты, помощи, утешения надо просить у Матери Божией завтра и на протяжении всей нашей жизни. Да будет Матерь Божия всем покров, утешение! Благоговейно поклоняемся иконе Почаевской Божией Матери, святцам, помазываемся святым елеем, получаем освященный хлеб. И помогай, Господи, молиться до конца богослужения и идти отдыхать, прося Божию Матерь: «Как в древности, так и нас освободи от грехов.» Со святым праздничным вечером!» 23 июля/5 августа 2002 г. Понедельник. Почаевской иконы Божией Матери. После правила – акафист Почаевской иконе Божией Матери. Торжественная литургия, чин водоосвящения на колодце, крестный ход вокруг обители. Вчера батюшка благословил после каждого всенощного бдения в конце 1-го часа петь стихиру «Непроходимая Врата». Со временем в новом соборе будут под пение этой стихиры опускать на лентах икону Божией Матери. 26 июля/8 августа 2002 г. Четверг. Прп. Моисея Угрина, Киево-Печерского. Все по обычному чину. Служили всенощное бдение. Проповедь батюшки после полиелея: «Святой великомученик Пантелеймон – все жаждут от него помощи: «Спаси, избавь.» Весь мир поклоняется его мощам, и так будет до скончания века. Вот каков праздник. Пострадал великомученик 1700 лет назад. И католики, и сектанты знают о нем. Особо радуется сегодня Святая Гора Афон, наш древний монастырь вмч. Пантелеймона. Главное сокровище монастыря – нетленная честная глава целителя Пантелеймона. Господь сподобил в прошлом году видеть эту святыню, прикладываться. Все шли. Мешок записок сразу подавали. Сколько чудес!!! Толстые переплетенные книги о помощи под личной подписью. В Москве, в Киеве остановили движение транспорта – идет отовсюду народ. И какая помощь и сила от главы! Вот благодать, вот сила – за чистоту жизни, за твердое исповедание веры даже до мученической кончины. И за это – вечная память. И во всех храмах все идут помолиться ему, вздохнуть, попросить помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРИЯ ОБРЕТЕ БЛАГОДАТЬ У БОГА, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Список иконы Божией Матери " Мария обрете благодать у Бога " , нач. XIX в. " Мария обрете благодать у Бога " , чтимая икона Белогорского Воскресенского монастыря Празднование 23 декабря (местн.) В 1830-х годах этот образ Богородицы был принесен одной странницей из Киева и пожертвован в пещеры будущего Белогорского Воскресенского монастыря . Более сорока лет икона находилась в сыром пещерном воздухе Александро-Невского храма и не истлела, даже краски на ней не потускнели, хотя остальные иконы самое большое 10 лет могли сохраниться в пещерах. Когда все иконы в храме покрывались каплями от влаги, то она была сухая, а когда все иконы высыхали, то этот образ становился влажным и покрыт каплями воды. Потом она была перенесена в наземный Вознесенский храм, где была размещена над правым клиросом. Оригинал иконы и ее списки исчезли во время разорения монастыря 28 мая 1918 года красногвардейцами. До 2007 года было даже неизвестно, как выглядит этот чтимый образ Богоматери. Долго искали хотя бы описание или репродукцию ее и священники, и насельники монастыря. Посылали запрос по интернет-почте в Киево-Печерскую Лавру и семинарию, по знакомым спрашивали и искали ее в Киеве - все безрезультатно. Тогда, смирившись, решено было ждать, пока Божия Матерь Сама не захочет явить этот Свой образ. После долгих поисков, благодаря трудам и усилиям многих людей, была найдена и привезена в Воронеж одна из копий чудотворной иконы, сделанная, по оценкам специалистов, в начале XIX века. Предположительно, это список с одной из двух копий, которые были написаны еще в монастыре сразу после того, как от оригинальной иконы стали совершаться исцеления. По стилю письма, по анализу дерева, специалистами были установлены место и время написания иконы. Было потрачено большое количество времени и сил для того, чтобы восстановить ее историю, так как образ крайне редкий и не присутствует ни в одном из списков Богородичных образов.

http://drevo-info.ru/articles/22142.html

Архив Пн Приветствие Президента России В.В. Путина участникам торжественного открытия восстановленного собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря в Казани 21 июля 2021 г. 10:00 Президент Российской Федерации В.В. Путин направил приветствие участникам и гостям торжественного открытия восстановленного собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря в столице Татарстана. Участникам и гостям торжественного открытия восстановленного собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря Ваше Святейшество! Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые гости! Поздравляю вас с открытием собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря. Восстановление собора на месте обретения одной из самых почитаемых православных святынь — чудотворной Казанской иконы Божией Матери — это большое и долгожданное событие для верующих, прихожан и паломников, для всех, кто глубоко чтит завещанные предками духовные, нравственные идеалы, кому дорого бесценное историческое наследие нашего народа. Сегодня забота о сбережении и воссоздании памятников национальной культуры — в числе наших важнейших приоритетов. Отрадно, что эта масштабная, востребованная работа находит всемерную поддержку Русской Православной Церкви, представителей других религий и конфессий России, граждан самых разных национальностей и вероисповеданий, служит объединяющей основой для укрепления согласия в обществе, продвижения идеалов взаимоуважения, добрососедства и совместного созидательного труда на благо Отечества. Яркий пример этому — собор Казанской иконы, который возводили усилиями ученых, реставраторов, сотрудников музеев и библиотек, священников, благотворителей, волонтеров, буквально — строили всем миром. Уверен, что собор станет одним из духовных центров Казани, послужит делу возрождения религиозных святынь и вековых традиций на древней земле Татарстана. Желаю всем доброго здоровья, вдохновения, сил и энергии для добрых свершений. Владимир Путин Kremlin.ru /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5830424.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Живоносный Источник Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Талеж. Источник преподобного Давида. В 2006 году над ним была установлена часовня во имя иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Под сводами часовни расположена мозаичная икона Божией Матери. Файл 13710.jpg:   Размер: 555x1024, 0.57 MPix, 263 Kb. Дата: 2011-09-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (204) , (4) . Описание: Чудотворная икона Божией Матери " Живоносный Источник " . Свято-Успенская Киево-Печерская лавра, Храм в честь иконы Божьей Матери «Живоносный источник». Файл 30957.jpg:   Размер: 768x1024, 0.79 MPix, 339 Kb. Дата: 2018-01-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (123) , (5) . Описание: Чудотворная икона " Живоносный Источник " . Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. Файл 30958.jpg:   Размер: 500x652, 0.33 MPix, 213 Kb. Дата: 2018-01-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (101) , (6) . Описание: " Живоносный источник " . Лубок Период создания: 1885 г. Материал, техника: бумага, литография цветная Размер: 42,3х31,7см. Место создания: г. Москва. Лит. И.Д. Сытина и К Номер в Госкаталоге: 9790627 Номер по ГИК (КП): ТМ-11259/37 Инвентарный номер: — Местонахождение Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области " Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник " Формат вертикальный. В центре композиции поясное фронтальное изображение Богоматери с мла[...] Файл 33825.jpg:   Размер: 615x800, 0.49 MPix, 140 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (72) , (0) . Описание: Неизвестный литограф Литография. Икона-образок " Богоматерь Живоносный Источник " Период создания: 1870-80-е гг. Материал, техника: бумага, литография, акварель Размер: 17,6х12,8 см (изображение); 18,6х13,7 см (лист) Место создания: г. Сергиевский Посад Номер в Госкаталоге: 18512502 Номер по ГИК (КП): СПМЗ КП ИХО-17754 Инвентарный номер: 914-лит Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-худо[...] Файл 34188.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 121 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (68) , (1) .

http://pravicon.com/icon-107-photo

На Печерской иконе Божией Матери с Киево-Печерскими святыми 1724 г. письма игум. Корнилия (Уланова), происходящей из Ризоположенского мон-ря в Суздале, И. показан в молении образу Коронования Божией Матери в облачном сегменте (ГВСМЗ). Его погрудное изображение как средовека помещено в левой части композиции вполоборота к центру, в 4-м ряду, между преподобными Варлаамом Киево-Печерским и Иоанном Многострадальным. Единоличный поясной образ И. 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры находится над мощами святого в Ближних пещерах. И. изображен в монашеском одеянии; он молод, без бороды, у него длинные темные волосы, руки с переплетенными пальцами сложены у груди в молении, на левом запястье висят четки. На небольшой иконе 2-й пол. XIX в., написанной в манере академической живописи (возможно, в Школе АХ в С.-Петербурге), И. изображен средовеком в схимническом облачении, с прижатой к груди десницей (ГИМ). Подчеркнуты аскетические черты лица - впалые щеки, заострившийся нос; небольшая светлая борода с проседью раздваивается на конце. Аналойная икона И. была написана М. И. Дикарёвым в 1888 г. в составе 235 минейных и праздничных икон для домовой церкви Мраморного (Константиновского) дворца в С.-Петербурге (местонахождение неизв.; Басова М. В. Минейные и праздничные иконы М. И. Дикарёва и И. С. Чирикова из домовой церкви Мраморного дворца в Петербурге: Создание, бытование, судьба//Тр. ГМИР. СПб., 2001. Вып. 1. С. 60). Прп. Исаакий Киево-Печерский. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 147 об. (РГБ) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 147 об. (РГБ) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерского мон-ря (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерского мон-ря (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) На иконах и гравюрах Соборов Киево-Печерских святых И.

http://pravenc.ru/text/674768.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕЧЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 56 , С. 335 опубликовано: 1 апреля 2024г.  ПЕЧЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Н. Новгороде - см. Нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь . Рубрики: Русская Православная Церковь. Монастыри (см. также по периодам) Ключевые слова: Монастыри Русской Православной Церкви (муж.) Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь, в Нижнем Новгороде - см. Нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь См.также: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АВНЕЖСКИЙ В ЧЕСТЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Тотемском уезде Вологодской губернии, при впадении р. Авнежи в р. Сухону АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Костромской и Галичской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2580526.html

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Церковь при больнице /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Больница была построена в 1849-1851 гг. по проекту епархиального архитектора П.И. Спарро. Расположена она с правой стороны от входа на Гостиный двор. В 1863-1869 гг. больница была расширена, при ней был устроен храм в честь иконы Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радость. В 1908 г. больница была отремонтирована. Здание больницы двухэтажное, решено в формах позднего классицизма. Больница с церковью размещалась на втором этаже, на первом были подсобные помещения. Больничная церковь была очень светлой и нарядной. Настенные росписи и иконы в иконостасе церкви были предназначены для больных: " Св. Николай " , " Св. Пантелеймон " и прочие. Больница сначала была рассчитана на 40-60 мест, затем на 60-70, а в начале ХХ в. - на 100. Во время Первой мировой войны в 1914-1918 гг. в больнице размещалось терапевтическое отделение госпиталя Киевского военного округа. В 1923 г. здание было передано обществу инвалидов. В 1988 г. начались работы по реставрации здания. После капитального ремонта в нем были размещены научные отделы Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. В настоящее время этот корпус используется Свято-Успенской Киево-Печерской лаврой. Храм существовал при паломнической больнице монастыря, расположен на втором этаже корпуса Лавры. Храм «Всех скорбящих Радость» строили поэтапно. В 1849-1851 г.г. было возведено двухэтажное здание с паломнической больницей на втором этаже. В 1864-1866 г.г. с востока добавили двухэтажное крыло с храмом иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на втором этаже. В 1868 г. был установлен деревянный иконостас. В северной палате стояла деревянная модель Успенского собора, в котором хранился ковчег со Святыми Дарами для причащения больных. В советский период храм потерял старинные наряды. Возвращен в монастырское владение в 2003 г. За несколько лет трудами братии Лавры в корпусе были проведены капитальные ремонтные работы, возрожден храм, восстановлены его купола. 6 ноября 2007 г. в день празднования иконы «Всех скорбящих Радость» наместник Лавры архиепископ Павел освятил купола храма.

http://sobory.ru/article/?object=09800

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010