Афанасий брестский муч., 5 сент. Афанасий высоцкий, 12 сент. Афанасий высоцкий другий, 12 сент. Афанасий печерский затворник, 28 авг. Афанасий череповский, 5 июля. Афанасий ученик Александра свирского . Барловской иконы Божией Матери, 23 дек. Бидзин князь грузинский муч., 18 сент. Благодатное небо – иконы Богоматери. Прилож. I. стран. 7. Благоуханный цвет – иконы Божией Матери, 15 ноября. Блаженное чрево – иконы Божией Матери, 26 дек. Братской иконы Божией Матери, 26 дек. Братской иконы Божией Матери, 10 мая. Боян , князь болгарский, 28 мар. Варлаам кавказский, 19 июля. Варлаам шенкунский, 19 июня. Варнава , основатель Варнавинской пустыни, 11 июня. Варсонофий печерский преп., 28 авг. Варсонофий тверский преп., 2 мар. Василид пр., 18 апр. Василий , мангазейский муч., 23 марта. Василий мирожский, 4 мая. Василий новгородский архиепископ, 10 февр. Василий рязанский епископ, 12 апр. Василий , еп. захолмский, 29 апр. Васса псковская преп., 19 мар. Вассиан пертоминский, 12 июня. Вассиан тиксненский, 12 сент. Вассиан основатель Рябовой пустыни. Вассиан крестимировский у Белого моря. Вениамин печерский, 28 авг. Ветран , еп. скифский, 20 апр. Взыграние – иконы Божией Матери, 7 нояб. Взыскание погибших – иконы Божией Матери, 5 февр. Византийской иконы Божией Матери, 7 апр. Вифлеемской иконы Божией Матери, 15 авг. Владимир новгородский, 4 окт. Владислав , кн. сербский, 24 сент. Владимир , князь сербский, 22 мая. Влахернской иконы Божией Матери, 15 авг. Вододательницы иконы Божией Матери, окт. 11. Воспитание иконы Божией Матери, 5 мар. Всех скорбящих радости , 24 окт. Вутиванской иконы Божией Матери, 2 мая. Венской иконы Божией Матери, 15 февр. Гавриил , патр. сербский, 30 авг. Гавриил лесновский, 15 янв. Гавриил младенец, 20 апр. Гаенатской иконы Божией Матери, 15 авг. Галактион преп. вологодский, 24 сент. Галактион белозерский, 12 янв. Геннадий важеозерский, 9 февр. Геннадий новгородский архиепископ, 4 дек. Геннадий печерский, препод., 28 авг. Георгий святоторец грузин., 27 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Георгий шенкурский юрод., 23 апр. Герасим преп., основатель Болдина мон., 1 мая. Герасим вологодский, 4 мар. Герасим, пермский епископ, 29 янв. Герасим печерский, 28 авг. Гербовецкой иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Герман казанский архиепископ, 6 нояб. Герман новгородский епископ, 10 февр. Герман соловецкий, 30 июля. Геронтий преп. печерский, 28 августа. Гидльской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Гликерия преп., 13 мая. Глеб Андреевич благ. князь, 20 июня. Гоброн (Михаил) и 133 воина груз., 17 нояб. Горазд , 27 июля. Григорий авнежский, 15 июня. Григорий , епископ Мизии, 8 янв. Григорий хандзойский грузин, 5 окт. Григорий , печерский иконописец, 8 авг. Григорий печерский чудотворец, 28 авг. Григорий сербский, 30 авг. Давид двинский, 23 дек. Давид князь аргветский, 2 нояб. Давид сербский, 24 сент. Давид преподобный, 18 окт. Давид , царь грузинский, 26 янв. Давид грузин, 18 мая. Давид гареджийский, 7 мая. Далматской иконы Божией Матери, 15 февр. Дамаскинской иконы Божией Матери, 4 дек. Даниил , архиеп. сербский, 20 дек. Даниил печерский, 28 авг. Даниил шужгорский близ Белозерска. Девпетерувской иконы Божией Матери, 29 февр. Дохтоурской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Димитрий пр. цилибинский, близ Яренска. Диодор преп., 27 нояб. Дионисий , сергиевой лавры архии., 12 мая. Дионисий , ученик Александра свирского . Довмонт , князь псковский, 20 мая. Долинской иконы Божией Матери, 13 февр. Домницкой иконы Божией Матери, 8 авг. Досифей печерский, 28 авг. Досифей псковский, 8 окт. Драгутин сербский, 30 окт. Дубоемской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Евлогий печерский, 28 авг. Евпраксия – Евфросиния преп. псковская, 16 окт. Евсевий муч., 26 марта. Евстафий архиеп. серб., 4 янв. Евстафий мцхетский муч., 29 июля и 6 дек. Евстафий печерский подвижник, 21 сент. Евфросин ладожский, 20 Ев фимий корельский, 18 апр. Евфимий печерский, 28 авг. Евфимий сянженский, 11 апр. Египетской иконы Божией Матери, 11 янв. Елеазар преп. анзерский, 13 янв. Елеазар олонецкий, 4 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Файл 28779.jpg:   Размер: 1346x1346, 1.81 MPix, 518 Kb. Дата: 2017-02-11, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (237) , (4) . Описание: Богоматерь с младенцем на троне. XIX век. - Поморский храм Знамения Пресвятой Богородицы, С.-Петербург. " «Богоматерь с младенцем на троне», часто в описях именуемая «Печерской», что, впрочем, не совсем верно, находилась в центральной части. " Файл 31816.jpg:   Размер: 436x640, 0.28 MPix, 115 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (138) , (0) . Описание: Богоматерь тронная в раме с 20 клеймами истории иконы Период создания: XVIII в. Материал, техника: дерево, левкас, темпера Размер: Вертикальный размер: 63. Горизонтальный размер: 48,5, рама 200 х 103 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 16964015 Номер по ГИК (КП): ЯХМ-53403/1260 Инвентарный номер: И-1405 Местонахождение Государственное автономное учреждение культуры Ярославской области " Ярославский художественный музей " В среднике Богоматерь в красном мафории и си[...] Файл 33842.jpg:   Размер: 404x800, 0.32 MPix, 68 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (130) , (2) . Описание: 23 июня — празднуется память перенесения списка с чудотворной иконы Божией Матери «Печерская» в город Череповец. Краткая история появления образа со списка чудотворной Печерской иконы Божией Матери в г. Череповце: в 1829 году крестьянской вдовой из с. Степановского был сделан список с чудотворной иконы Божией Матери «Печерская». Его доставили из г. Ярославля в д. Матурино, а затем 10 июня по старому стилю (23 июня по новому стилю) 1830 года (мое замечание: Ярославская прославлена в 1823 г.) [...] Файл 34421.jpg:   Размер: 768x1024, 0.79 MPix, 168 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (92) , (2) . Описание: г. Череповец список с чудотворной иконы Божией Матери «Печерская». Многие череповчане стали совершать паломничества в Ярославль, где, прикладываясь к чудотворному образу, получали исцеление от мучивших их недугов. В числе этих паломников оказалась и крестьянская вдова Татьяна из села Степановского, которая в 1829 году заказала список с чудотворного образа. Причем сделала это «по обещанию», т.е. скорее всего женщина получила или надеялась получить помощь от Царицы Небесной после молитвы пер[...]

http://pravicon.com/icon-250-photo

18 марта Великий пост (начало) 22 марта Святых сорока мучеников Севастийских 30 марта Суббота 2-й седмицы Великого поста, Прп. Макария, игум. Калязинского, чудотворца (1483) Апрель 2024 года. Церковные праздники в апреле 6 апреля Суббота 3-й седмицы Великого поста 7 апреля 8 апреля Собор Архангела Гавриила 13 апреля  Суббота 4-й седмицы Великого поста 28 апреля Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим) Май 2024 года. Церковные праздники в мае 5 мая Поминовение усопших воинов. За веру, Отечество и народ жизнь свою положивших в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов. Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396). Радоница, праздник Благоверной Тамары, царицы Грузинской праздник Благоверных князей Бориса и Глеба Преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского Великомученицы Ирины. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Апостола и евангелиста Иоанна Богослова Перенесение мощей Святителя Николая Чудотворца. День Преподобного Пахомия Великого Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление». День памяти святых отцов семи Вселенских Соборов Июнь 2024 года. Церковные праздники в июне 1 июня Благоверного великого князя Дмитрия Донского Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев (XII), Троицкая Родительская суббота Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Прп. Никиты, столпника Переславльского (1186) 13 июня 23 июня Июль 2024 года. Церковные праздники в июле 1 июля, 1 июня — 11 июля Боголюбской иконы Божией Матери. Иконы Божией Матери «Московская» и Пюхтицкой иконы Божией Матери «У источника», Петров пост день Владимирской иконы Божьей Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.).

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-kalendar-...

Знаменский собор. В 1777 г., когда уже многие постройки были оканчиваемы в новой Семипалатинской крепости, епископ Тобольский Варлаам снесясь с генерал-майором А. Д. Скалоном выдал грамоту заказчику омского духовного правления протоиерею Петру Федорову на перенесение храма из старой крепости и на заложение в новой крепости каменного храма во имя св. Антония и Феодосия, Печерских чудотв., с прибавлением еще двух приделов во имя Андрея Первозванного и св. вмч. Георгия Победоносца. Храм этот заложен 15 августа 1777 г., но еще не окончена была постройка храма, как вследствие сообщение генерал-майора Н. Г. Огарева Тобольскому епископу Варлааму о том, что жители новой крепости единодушно желают главный придел новостроящегося храма посвятить имени чудотворной иконы Знамения Божией Матери. Епископ Варлаам повелел грамотою от 30 июля 1782 г. протоиерею Федорову заменить Знаменскою главный придел св. преп. Антония и Феодосия Печерских, посвятив его иконе Знамения Божией Матери, а второй придел посвятить имени св. вмч. Георгия Победоносца. Придел св. преп. Антония и Феодосия Печерских был освящен в 1782 г. 10 окт., придел Знамения Пресвятой Богородицы 24 сен. 1788 г., а придел св. вмч. Георгия Победоносца 25 сен. 1788 г. В 1790 г. на 14 сен. был в Семипалатинске сильный пожар, причем, пострадала и церковь, особенно приделы во имя Знамения и Антония и Феодосия Печерских. В 1793 г. церковь была исправлена и в том же году 14 сен. был освящен придел во имя Знамения Божией Матери, а 27 сен. придел во имя Антония и Феодосия Печерских. В Семипалатинском соборе есть три драгоценные для верующих святыни: чудотворная икона Знамения Божией Матери, икона в серебряной ризе с изображение святых Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Иоанна Предтечи, Иакова Пермского, Федора Стратилата, Иакова Боровицкого, Алексия Божия человека, Ефрема Новоторгского, Иакова Брата Господня, муч. Каприана и муч. Космы и Дамиана.; напрестольный крест. Дома для причта церковные, деревянные. Всех домов четыре: для помещения протоиерея, священника, диакона и двух псаломщиков; последний дом ветхий, для жительства неудобен. Жалования причт не получает, содержится на добровольные пожертвования прихожан; дохода в год собирается до 4500 руб. Причтового капитала 3493 руб. 10 коп., процентов получается 130 руб. 48 коп.; церковного капитала в процентных бумагах 41 435 руб. 16 коп.

http://sobory.ru/article/?object=31633

Среди других святынь Георгиевской церкви - прижизненный портрет батюшки Серафима Саровского, принадлежавший Мотовилову, и Смоленская икона Божией Матери, подаренная храму отцом Иоанном Кронштадтским. Храмовая роспись рассказывает о возвращении чудотворной иконы Богородицы в Старую Руссу: высоко над головами прихожан шествует праздничный крестный ход. Один из его участников изображен с нимбом. Это - священномученик Владимир (Богоявленский). В год возвращения чудотворной иконы он стал епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии. После революции владыка Владимир, занимавший в то время Киевскую кафедру, первым из архиереев пострадал за веру. 25 января 1918 года в келью владыки в Киево-Печерской Лавре пришли пять солдат во главе с матросом. Они требовали у него денег, затем стали избивать, раздели до белья, вывели на мороз и расстреляли. Именно в память о владыке в ближайшее к дате его кончины воскресенье чествуется Собор новомучеников и исповедников Российских. Спасо-Преображенский монастырь, в котором находилась чудотворная Старорусская икона, сейчас не действует: в белых зданиях обители располагается картинная галерея и краеведческий музей. Чуть в стороне от основного комплекса стоит еще одно здание, ничем не примечательное, даже скучное, похожее на обыкновенный дом. Но, приглядевшись, можно заметить странную выпуклость одной из стен... это апсида! Храм, превращенный в спортивный зал. Когда-то он был освящен в честь Старорусской иконы Божией Матери, а построен по случаю ее возвращения из Тихвина. Сам же монастырь был основан в 1192 году преподобным Мартирием, будущим новгородским архиепископом. Еще один чтимый список Старорусской иконы Божией Матери до недавних пор находился в одном из самых живописных мест Новгородчины - селе Коростынь на берегу Ильмень-озера. Он был главной святыней храма Успения Божией Матери, построенного знаменитым итальянским зодчим Гаэтано Киавери. Увы, летом 2007 года святыня была утрачена: церковь ограбили, и в числе прочих икон похитили мироточивый список Старорусской иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/16/...

Кто из вас не слышал от своих отцов и дедов про нашествие французов в 1812 году, когда «двадесять язык с языком», разоривши и опустошивши почти половину России, дошли уже до самой столицы России – Москвы и опустошили её? И, однако же, Россия вышла победительницей над всеми этими и другими многочисленными своими врагами, дерзая единственно о имени Избранной Воеводы – Царицы Небесной, Которая нередко даже видимым для врагов образом поборала за православную Россию вместе с православным христолюбивым русским воинством. Далее, кому не известны многочисленные чудотворные иконы Божией Матери, сияющие, подобно звёздам на небе, по лицу земли русской, многочисленными своими чудесами: окинем и измерим мысленным взором обширную православную Россию от севера до юга, от востока до запада, и мы везде найдём чудотворные Её иконы. Кто не знает Казанской иконы Божией Матери, кому не известна Смоленская икона Богоматери или Одигитрия, кто не слышал про Тихвинскую икону и многие другие? Да, наконец, самая эта обитель и эта местность, в которой вы живёте, разве не под покровительством Божией Матери находится? Далеко ли от вас сияют своими многочисленными чудесами св. и чудотворные иконы Якобштадской Божией Матери, Виленской, Почаевской, Киево-Печерской и другие?.. А ваши дома, ваши семейства, вы сами и всё ваше благосостояние – разве не находится под покровом Божией Матери? Найдётся ли у вас хоть один христианский дом, в котором бы не было иконы Пресвятой Богородицы? Если же мы имеем столько видимых доказательств того, что не только всё наше обширное православное отечество, но и каждая отдельная часть России, каждая местность, каждый дом и семья православная – находятся под покровом Матери Божией; то поэтому и каждый православный христианин, в частности, достойно чтущий Царицу Небесную, может с дерзновением и верой приникать под покров Божией Матери, прося Её помощи и заступления, и иметь несомненное основание приникать под Её покров. В частности, к ней могут обращаться с просьбой православные цари и архиереи, и Она несомненно поможет им: ибо Она сама есть Царица Небесная и пречистая Матерь Владыки земли и неба, Царя царствующих и Господа господствующих и Великого Архиерея во век по чину Мельхиседекову, и потому кто лучше Её может знать нужды царей и владык земных и более довлеет силами и средствами помочь им в их трудном бремени правления вверенным им народом.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Вечер открылся выступлением руководителя  Женского православно-патриотического общества, председателя правления Фонда по постановке памятника Патриарху Гермогену, автора книги «Под Державным покровом. История народного почитания»,  кандидата исторических наук  Галины Васильевны Ананьиной. В своем вступлении она подробно рассказала об истории обретения иконы Божией Матери «Державная»,  её народном почитании, о духовной связи этой иконы с личностью последнего русского царя.  Галина Ананьина   напомнила, что в этом году исполняется 15 лет крестному ходу «Под звездой Богородицы».  Она рассказала  о том, что икона Божией Матери «Державная» сейчас находится  на реставрации в  Свято-Троицкой Сергиевой лавре, а также   высказалась  о необходимости возвращения  к инициативе Президента РФ  В.В. Путина о возрождении Чудова и  Воскресенского монастырей Московского кремля.  Галина  Ананьина принесла с собой и показала участникам вечера  историческую реликвию – образок столетней давности  с изображением Патриарха Гермогена и иконы Божией Матери «Державная». Главный редактор газеты «Русь Державная» Андрей Николаевич Печерский  поделился своими воспоминаниями  о «Державной» иконе  Божией Матери  в  Локотках  и явленных при этом чудесах,  свидетелем которых он стал. Позже было установлено, что раннее на этом месте находилось подворье Чудова монастыря.  А.Н. Печерский  также рассказал о своем участии  в крестном ходе  «Под звездой Богородицы», посвященном воссоединению Русской Православной Церкви в Отечестве и Заграницей. Основу его программы тогда составили восемь крестных ходов, проводимых в период с 20 мая 2007 года по 8 июня 2008. Крестные ходы вышли в Москву из Владивостока, Якутска, Барнаула, Ростова на Дону, Афона, Иерусалима, Санкт-Петербурга и Архангельска. Они символизировали собой восемь окончаний Звезды Богородицы. Каждый ход сопровождал свою икону Божией Матери «Державная». Их участники вышли в разное время, в зависимости от расстояния до столицы, а пришли к Храму Христа Спасителя одновременно.

http://radonezh.ru/2023/03/21/v-moskve-p...

Предание гласит: «В урочище Малой Печорки девочка-пастушка, отправившаяся сюда, на край леса, из соседней деревни Турово пасти скот, чудесным явлением Божией Матери была избавлена от посягательств некоего крестьянина, пожелавшего напасть на нее, но остановленного явлением Самой Пресвятой Богородицы. На месте явления Пресвятой Богородицы, в глубоком лесном овраге, в пещере, местными крестьянами была обретена икона Божией Матери, получившая название „Печерской“ и открылся св. источник с кристально чистой целебной водой. Вскоре над ним была устроена деревянная часовня Печерской Божией Матери, где и была помещена икона…». В этом предании ясно чувствуются отголоски языческой Руси. Пастухи, равно как и рыбаки, благодаря своему занятию прекрасно «ведающие» признаки многих природных явлений, в первую очередь связанных с предсказанием погоды, считались наделенными особой сакральностью, способностью общаться с потусторонними силами. В христианскую эпоху именно пастухам и рыбакам главным образом и открывались чудесно явленные иконы. Женщины, младенцы, убогие умом также наделялись сверхъестественными качествами, способностью общения с высшим миром. В случае с явлением Печерской иконы мы видим слияние этих персонажей в один – образ девочки-пастушки. В «Историко-статистических сведениях о Санкт-Петербургской епархии» сказано, что в Екатерининском соборе г. Луги с 1789 г. хранилась особо уважаемая прихожанами Печерская икона Божией Матери, перенесенная сюда из деревянной часовни, находившейся в 5 верстах от Луги, в Смешинском приходе. Это значит, что часовня в Малой Печорке существовала еще до основания г. Луги. Народная традиция и предание связывают существующее почитание Печерского образа Божией Матери с иконой Успения Пресвятой Богородицы в лужском Казанском соборе, переданной сюда в годы войны. Образ этот, вероятно, следует датировать временем не позже XVI в. По мнению краеведа И. В. Попова, ее и следует считать «той самой Печерской явленной иконой Божией Матери». Древность иконы из Казанской церкви не вызывает сомнения. Но, к сожалению, она не могла быть той самой явленной в Печерке иконой, которая позже хранилась в лужском Екатерининском соборе в серебряной вызолоченной ризе. Какой была явленная икона, свидетельствует картина художника Н. Ф. Роота «Праздник явленной иконы у Печер близ Луги», написанная в 1900 г. В центре картины здесь, если внимательно приглядеться, можно отчетливо увидеть киот с помещенной в нем иконой, изображающей Богоматерь с Младенцем, но никак не сцену Успения Богородицы. Есть несколько свидетельств, что празднование в Печерке совершалось с присутствием чудоявленного здесь образа Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02214

С левой стороны царских врат местный ряд продолжал образ Успения Пресвятой Богородицы с тремя серебряными золочеными венцами. Далее помещался образ Иоанна Богослова с медным золоченым венцом и далее северная дверь с изображением на ней архидиакона Стефана. Завершали местный ряд с этой стороны две иконы с изображением на одной из них пророка Илии и великомученика Георгия Победоносца, а на второй — великомученицы Параскевы Пятницы с изображением в клеймах её страданий. Над царскими вратами была устроена резная сень, в которой находилось изображение Тайной Вечери, по сторонам которой располагались иконы двунадесятых праздников. Над сенью установлены два резных ангела с рипидами. Третий ярус иконостаса состоял из деисусного чина с изображением апостолов, а четвертый составляли только три иконы пророческого ряда. Кроме центральной иконы Божией Матери «Печерская» здесь находились изображения двух пророков: Соломона и Давида. Выше образа Божией Матери в золоченом клейме был изображен Господь Саваоф, а завершало композицию иконостаса резное Распятие Иисуса Христа с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Богословом, написанных красками. В среднем куполе находилось живописное изображение Коронования Божией Матери. По обеим сторонам солеи были устроены клиросы столярной работы, выкрашенные красками, с двумя заклиросными иконами, помещенными в киоты: «Воскресение Христово» с двунадесятыми праздниками и Казанская икона Божией Матери. При строительстве новой каменной церкви строители и благоукрасители старались всегда украсить новый храм вновь написанными иконами, установить в конечном итоге новые иконостасы и киоты. В таком случае, после упразднения и разборки прежде бывшей деревянной церкви,  оставалось большое количество старых, нередко обветшавших икон, которые по обычаю устанавливали в новую каменную церковь, размещая их на стенах трапезной и в прочих местах. По прошествии времени некоторые из них поновляли и оставляли в церкви или переносили в приходские часовни, а большую часть окончательно обветшавших икон просто помещали в кладовку. Так получилось и при упразднении деревянной Рождественской церкви в селе Арефино, когда старые иконы были установлены в новой каменной церкви, по южной и северной стене в два ряда, а на западной стене в один ряд. Это были иконы апостольского, пророческого и праотеческого рядов старого иконостаса общим количеством 51 икона. В теплой трапезе, которая соединялась с храмом через деревянные двери со стеклянной аркой, находились 12 разных икон.

http://sobory.ru/article/?object=20489

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010