На уникальной киевской гравюре «Родословное древо Киево-Печерского монастыря» 1643-1676 гг. работы Акима (монограмма «АК») (ДМКДУ - Гончарук В. П., Кабанець П. Дереворит сер. 17 ст. «Родословне древо Киево-Печерського монастиря» як джерело з ucmopiï Печерськоï kahohuзaцiï//Moruляhcьki читання. К., 2000. С. 56-63) и на восходящей к ней иконе «Древо Киево-Печерских святых» 60-х гг. XVII в. (УИХМ) погрудное изображение Г. вместе с др. чудотворцами Патерика помещено в цветке «древа» в правой части композиции ( Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 301-314). Поясной фронтальный образ святого со сложенными на груди руками и надписью: «П Григорий Чудотвор» - имеется на 8-м клейме на книжной гравюре с изображением прп. Феодосия Киево-Печерского в лаврском издании «Акафистов» (К., 1693. Л. 224б.). На Печерской иконе Божией Матери с Киевскими святыми, 1724 г., письма игум. Корнилия (Уланова), из Ризоположенского мон-ря в Суздале (ГВСМЗ) Г. изображен, согласно надписи, «со всеми преподобными отцы яже обретаются напечатаны в Патерике Киево-Печерском» справа в 4-м ряду 2-м справа, надпись на нимбе: «Прпд Григорий». Он представлен вполоборота влево, старцем со впалыми щеками и коричневой с проседью бородой, на конце сужающейся, в клобуке и парамане с красным Голгофским крестом, персты десницы сложены для крестного знамения (Искусство земли Владимирской: Кат. выст./ГВСМЗ. М., 2002. С. 83. Кат. 41). В сюжете «Собор Киево-Печерских святых» образ Г. находился, как правило, в левой группе святых (за прп. Антонием Печерским), почивающих в Ближних (Антониевых) пещерах (образцы см.: Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 621-625. 1505-1518; Т. 4. С. 761-763. 1505а, 1517). На гравюре кон. XVIII - нач. XIX в. (РГБ) его фронтальное изображение 2-м слева в 4-м ряду имеет индивидуальные особенности. Это старец с непокрытой головой, впалыми щеками и небольшой бородой, волосы до плеч разделены на пробор, надпись: «П Григорий чудотворец». На иконе 1-й пол. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (ЦМиАР) Г.- крайний слева в 3-м ряду, в небольшом повороте к центру, с маленькой округлой бородкой, голова покрыта схимой. Неясно, какой именно святой с именем Григорий (согласно надписи на нимбе) запечатлен на иконе 2-й пол. XIX в. (частное собрание В. А. Бондаренко) в левой части Ближних пещер, 4-м слева в 5-м ряду, с непокрытой головой (И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. Бондаренко. М., 2003. С. 497-504. Кат. Невозможно из-за отсутствия дополнительных надписей идентифицировать 2 близких по иконографии оглавных образа с именем Григорий на раскрашенной литографии из мастерской А. Абрамова 1883 г. (ГРМ) (крайний справа в 4-м и в 6-м рядах). На хромолитографии 1898 г., изданной Киево-Печерской лаврой (РГБ), Г. изображен в 4-м ряду 3-й справа, надпись на нимбе: «Григорий чуд», погрудно, со склоненной головой, в куколе, у него седая борода, на конце раздвоенная.

http://pravenc.ru/text/166587.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Трубчевская - описание Чудотворный образ из Наровчатской Троице-Скановой обители Пензенской епархии. Обитель была знаменита своими двухкилометровыми пещерами, которые превосходили длиной знаменитые пещеры Киево-Печерской лавры. На хранящейся в обители иконе было обозначено, что написана она была в 1765 году монахом Евфимием Спасо-Челнского монастыря города Трубчевска Орловской губернии (ныне Брянская область). Предполагают, что икона обители была кем-то подарена. Первые упоминания об иконе доходят до нас с конца XVIII века. Тогда на Наровчат и ближайшие к нему села нашла холера. Охваченные паникой жители пришли к монахам с просьбой о помощи. Крестный ход с иконой, которым всё местное население и священники прошлись по Наровчату, надолго изгнал страшное заболевание. С тех пор икона стала почитаться в народе как чудотворная. К ней пошли паломники, да и сами монахи забыли, что такое болезни. После прихода к власти большевиков монастырь отдали под птицефабрику. Пещеры взорвали. От двух километров подземелья остались только 600 метров. Икону же отнесли в краеведческий музей, где образ стали использовать в качестве стола и подставки для цветочных горшков. Через некоторое время икона оказалась в подсобке музея, где и ждала своего часа. А точнее – 1994 года. Именно тогда служители вновь созданного монастыря, который к тому времени стал женским, обнаружили в документах упоминание о Трубчевской иконе Божьей Матери. В музейной же описи музейных ценностей в 1975 году напротив строки «Трубчевская икона Божией Матери» стояла надпись: «утеряна». Но стараниями местного краеведа и журналиста, в то время редактора газеты «Наровчатские новости», Владимира Афанасьевича Полякова эта икона была найдена в запасниках музея. Её откопала под грудой рухляди директор музея Маргарита Афиногенова. На иконе были видны лишь глаза Спасителя и лик Богородицы. Остальное было покрыто тёмно-зеленой плесенью. После такого «хранения» икону пришлось отвозить на реставрацию в Троице-Сергиеву Лавру. Но от этого святой образ не потерял своей чудотворной силы. Известен случай, когда в обитель из Саранска приехала больная туберкулёзом женщина. Она молилась перед Трубчевской иконой Божией Матери и, уезжая домой, взяла с собой масло от лампадки перед чудотворной иконой. Дома она с молитвой мазала себя этим маслицем и вскоре получила полное исцеление. Через месяц она вновь приехала в Наровчатский монастырь, чтобы воздать хвалу святой иконе. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Трубчевская " .

http://pravicon.com/info-507

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Ярославская (Печерская) " По всей видимости, оригинальная Ярославская-Печерская икона была фреской на стене собора, от которой, как пишут, после советских времен " мало что осталось " . Вероятнее всего, на иконе не были изображены Антоний и Феодосий рядом с троном Богоматери. Подробнее - в форуме. В связи с отсутсвием подлинного изображения Ярославской-Печерской иконы, некоторые изображения в этом разделе могли быть по тем или иным причинам аттрибутированы музейными работниками как Печерские, но при этом быть, например, Испанскими (http://pravicon.com/icon-136) или иными иконами иконографического типа " Богородица на троне " (http://pravicon.com/icon-42). К сожалению, без возможности прочитать подписи на имеющихся фотографиях, нет возможности выяснить справедливость или ложность такой аттрибуции. Описания иконы Описание иконы Ярославская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Об истории явления Ярославской (Печерской) иконы Божией Матери известно следующее. В городе Ярославле некая 17-летняя мещанка Александра Добычкина жестоко страдала душевной и физической болезнью. В 1823 году ей однажды привиделась во сне церковь с иконой Пресвятой Богородицы. Александра решила отыскать в Ярославле виденные храм и икону. Этим храмом оказался храм в честь Происхождения честных древ Креста Господня, находившийся под колокольней архиерейского дома. Войдя в церковь, больная Александра увидела написанное на стене изображение Киево-Печерского образа Богоматери. С девушкой случился сильный припадок, после которого наступило сначала облегчение, а затем и полное исцеление от тяжкой болезни. С того времени от этого образа стали источаться чудесные исцеления по молитвам к Пресвятой Богородице. Икона Ярославская (Печерская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Прославилась икона в конце XIX века в Ярославле. Жительница города мещанка Александра Дмитриевна Добычкина стала страдать ломотой в руках и во всех суставах. К тому же её начала преследовать сильная душевная тоска. Семнадцать лет она мучилась этими болезнями и за это время не раз усердно молилась Божией Матери, прося у Неё исцеления. И вот однажды она услышала голос во сне, повелевающий ей отыскать икону Богородицы в храме, чтобы получить там исцеление. При этом ей представился в видении и храм с изображением в нём иконы. Следуя указаниям таинственного голоса, Александра отправилась на поиски. Храм она нашла в архиерейском доме города Ярославля. Храм был посвящён Происхождению Честных древ Животворящего Креста Господня. Когда Александра вошла в эту церковь и увидела на стене икону под названием ПЕЧЕРСКАЯ с явившейся ей во сне икону Божией Матери, то неожиданно упала на пол и стала биться в страшных судорогах и корчах. Это было 1 мая 1823 года. 2 мая Александра опять отправилась[...]

http://pravicon.com/icon-250

Это поразительное событие глубоко впечатлило брата Иосифа и его спутников. Когда они находились в пути и плыли по направлению к Дафне, властный внутренний голос настойчиво говорил брату Иосифу: «Иди в Иверский монастырь и приложи твой образ к знаменитой чудотворной иконе Иверской, находящейся в этом монастыре». Брат Иосиф исполнил это внутреннее повеление, и, прибыв в Иверский монастырь, приложил икону к первообразу. Так список с иконы Иверской Божией Матери, освятившись самим Афонским Чудотворным образом Портаитиссы, отправился в свое далекое путешествие в Канаду. Возвратясь домой в Монреаль, брат Иосиф затеплил лампаду и поместил Святой образ Богородицы между мощами некоторых святых Киево-Печерской Лавры, переданных ему владыкой Леонтием, и рядом с иконой-фотографией святой преподобномученицы княгини Елизаветы. Брат Иосиф много молился Пресвятой Богородице и в течение трех недель каждую ночь читал Ей Акафист. И вот после трех недель пребывания святого образа в скромном жилище брата Иосифа вдруг происходит явление великой силы Божией – Святой образ стал изливать чудесное целительное и благодатное миро. С этого момента икона никогда не переставала источать миро, кроме нескольких дней Страстной Седмицы. Явленное чудо Иверской Мироточивой Божией Матери иконы с Афона совершило потрясение среди православных верующих Зарубежья и, конечно, в России, а также среди неправославных; многих чудо приводило к вере. Уже в первое время фотоиконочки с Мироточивой Монреальской были переданы в Россию. Православные верующие с новым духом, верою, упованием и с великой молитвой потянулись к Пресвятому Образу Владычицы. С 1983 г. образ Пресвятой Владычицы Иверской Божией Матери начал свое странствование, которое продолжалось до 1997 года. Икона посетила православных во всех епархиях Русской Зарубежной Церкви. Слава об Иверской Мироточивой Монреальской иконе распространялась неимоверно быстро и повсюду. Ее везде ждали, и она спешила, спешила и спешила, особенно на помощь страждущим, больным, умирающим. Как открыты были сердца молитве при встрече этого «идущего» к нам Чуда! Пение, слезы, а там вдалеке, в обычной темной своей одежде, тихий и кроткий облик всегдашнего странника – брата Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Существует традиция: начиная с 1892-го и вплоть до 1914-го, в сентябре (8-30) Псково-Печерскую икону «Умиление» переносили в Ригу. В Риге совершался крестный ход, образ приносили во все православные храмы города и в дома к людям. Существовали четкие правила: В чем помогает икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская Традиционно перед иконой молятся: Фото: http://hram-troicy.prihod.ru Читайте также — Одигитрия — Смоленская икона Божией Матери Иконография Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская относится к иконописному типу Елеуса. В переводе с греческого языка это слово означает «Милостивая». Елеуса — самый популярный иконописный тип в русской традиции. Младенец Иисус прижимается щекой к щеке Матери с умилением. Интересно, что между Богородицей и Иисусом нет никакой дистанции, они сливаются в единое целое, являя собой безграничную любовь к людям. Молитва Молитва перед иконой Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской О Преблагословенная Дево Богородице Владычице! Мати всех страждущих и болезнующих сердцем! Страны нашея и града Защитнице! Обители Псково-Печерския красото и славо! Призри на нас смиренных, обремененных грехи многими, отягченных скорбьми и печалями, и с сокрушением и слезами взирающих на пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный. Сохрани от всякаго зла святую обитель сию, юже преподобный Корнилий со старцы Марком и Ионою Тебе вручи и всех в вере и надежде подвизающихся в ней. Спаси и град сей, и вся люди, правоверно живущия и к Тебе прибегающия, от нашествия иноплеменных, от всякаго страха и труса, от мора и глада, от злых человек и всяческой скорби. Приникни к нам милосердием Твоим, яко ликом Твоим Божественным любезно приникла еси к ланите Богомладенца. Согрей нас дыханием Твоея любве и никогда же отступай от нас, ни в сей жизни, ни в будущей да чающе Твою всесильную Материнскую помощь, сподобимся безбедно дойти вечныя жизни и прославлять Небеснаго Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго Бога, во веки веков. Аминь. Тропарь, глас 4:

http://pravmir.ru/ikona-umilenie-pskovo-...

В. И. Охотникова Иконография Древних единоличных икон Н. не сохранилось. Самые ранние известные изображения Н. представлены на больших иконах, посвященных заступничеству Божией Матери за Псков, когда по молитвам Псковских святых город был спасен от нашествия войск польск. кор. Стефана Батория в 1581 г. Лит. основой для этих икон являются тексты «Повести о Псково-Печерском монастыре» и «Повести о прихожении Стефана Батория на град Псков», самые ранние списки к-рых относятся к кон. XVI - нач. XVII в. Блж. Николай Псковский в молении к Св. Троице. Икона. 2-я четв. XIX в. (Троицкий собор, Псков) Блж. Николай Псковский в молении к Св. Троице. Икона. 2-я четв. XIX в. (Троицкий собор, Псков) Древнейшей иконой, относящейся к этим событиям, является Псково-Покровская икона Божией Матери («Явление Божией Матери старцу Дорофею») нач. XVII в., происходящая из псковской ц. Покрова Пресв. Богородицы от Пролома (в наст. время находится в кафедральном Троицком соборе Пскова). На иконе изображен вид Пскова сверху с вост. стороны в тот момент, когда разворачиваются события, описанные в «Сказании о видении Дорофея», включенном иноком Григорием в 80-х гг. XVI в. в «Повесть о Псково-Печерском монастыре». Описывая явление Пресв. Богородицы, пскович кузнец Дорофей отметил, как «предстали перед Ней благоверные великие князья Владимир Киевский, Всеволод и Довмонт Псковские и чуть сзади них, примерно в полусажени, блаженный Никола, что был юродивым в Пскове… И тогда игумен Корнилий и Никола юродивый, прослезившись, отвечали…» (Повесть о Псково-Печерском мон-ре/Публ. текста, пер. и коммент.: В. И. Охотникова//БЛДР. 2005. Т. 13: XVI в. С. 491-492). Н. представлен на фоне белой городской стены, в левой части иконы, в молении Пресв. Богородице вместе с предстоящими равноап. кн. Владимиром, блгв. князьями Всеволодом и Довмонтом Псковскими. Юродивый написан коленопреклоненным, левая рука опущена, правая - поднята в жесте моления к Божией Матери, вокруг его головы - нимб. На нем рубаха болотного цвета и лапти с обвязками поверх белых онучей. Изображение Н. плохо сохранилось (живопись потерта, с утратами), однако видно, что голова блаженного не покрыта. В ц. Покрова Пресв. Богородицы от Пролома находится копия этой иконы нач. XXI в., в Псково-Печерском мон-ре - список, созданный в 2003 г. по заказу наместника архим. Тихона (Секретарёва) иконописцем Н. А. Денисовой.

http://pravenc.ru/text/2565938.html

С левой стороны царских врат находилась небольшая Казанская икона Божией Матери, украшенная позолоченными ризой и венцом с сиянием из безпробного серебра. Возглавие иконы было вынизано натуральным жемчугом. Эта икона была вставлена в другую, большего размера, на которой были изображены чудеса от Казанской иконы, украшенные серебряным окладом. В «приписи» иконы, без украшений находились явленные изображения Божией Матери и разных святых. Рядом помещалась другая икона местного ряда с Печерским образом Божией Матери с предстоящими святителями Николаем Чудотворцем и Леонтием Ростовским, украшенная позолоченными окладом, полями и венцами с цатою из басменного серебра. В «приписи» к этой иконе на отдельной доске, были изображены сцены «Поклонение волхвов», «Бегство в Египет», «Сретение Господне» и другие изображения. Далее находилась Смоленская икона Божией Матери в окладе на полях, с венцами и цатами из басменного серебра. В «приписи» к этой иконе были изображены Благовещение Пресвятой Богородицы, Рождество Христово и другие изображения. Далее местный ряд продолжала северная дверь иконостаса с изображением архидиакона Стефана, а над нею помещался Нерукотворный Образ Спасителя с двумя ангелами. Рядом с дверью находился образ Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте», украшенный двенадцатью венчиками безпробного серебра. Далее у стены, также в первом ряду иконостаса, был поставлен образ святителя Николая Чудотворца с позолоченными окладом, полями, венцом с цатою из басменного серебра. Здесь же, в «приписи» на отдельной доске было изображено житие святителя. На повороте иконостаса по северной стене находилась Смоленская икона Божией Матери с предстоящими Иоанном Предтечей и другими святыми. Оклад, поля и пять венцов иконы были изготовлены из басменного серебра с позолотой. В «приписи», на отдельной доске, было изображено житие Иоанна Предтечи. Во втором ярусе иконостаса в центре, в отдельном клейме, был помещен образ Отечества, по сторонам которого находились двенадцать икон двунадесятых праздников и два изображения - Страстей Господних и Воскрешение Лазаря.

http://sobory.ru/article/?object=06972

    При сравнении прологов 1662 и 1689 г. за мартовское полугодие с изданием 1643 года оказываются внесенными в издание 1662 и 1689 годов многие памяти без сказаний, тогда как в прологе 1643 года памятей без сказаний нет; внесены подвижные пасх. праздники, причем пасха поставлена 25 марта. Из повестей, слов и памятей со сказаниями внесены следующие: мар. 4 повесть о великом князе Данииле москов., страдание благоверного князя Василька ростовского, 14 мар. о Феодоровской иконе Божией Матери, 16 мар. св. Серапиона, архиеп. новгородского, 27 мар. повесть об Евлогии, апр. 1 память и сказание об Евфимии суздальском, мая 9 слово Пахомия Николаю чудотворцу, мая 19 преставление Иоанна — Игнатия вологодского чудотворца, 20 обретение мощей Алексиями трополита московского, 21 мая муромских чудотворцев князя Константина и чад его, Кассиана грека углицкого чудотворца, 23 мая Евфросинии полоцкой, 24 мая св. Никиты переяславского, 27 мая перенесение мощей св. отец Киприана, Фотия и Ионы московских, 28 мая св. Игнатия, еп. ростовского, 29 мая св. Иоанна юродивого устюжского чудотворца, июня 3 царевича Димитрия, июня 5 велик. кн. Игоря Олеговича, июня 8 большое слово о мучении Феодора стратилата, 9 июня пр. Александра куштского, 15 июня св. Ионы, митроп. московского, 16 июня пр. Тихона луховского, июня 23 Владимирскияиконы Божией Матерц, 30 июня Петра, царевича ростовского, июля 3 пренесение мощей св. Филиппа, митроп. московского, июля 4 обретение мощей пр. Евфимия суздальского, 5 июля обретение мощей пр. Сергия радонежского, 7 июля великой княгини Евдокии, в иночестве Евфросинии, 8 Казанскияиконы Божией Матери, Прокопия устюжского, 9 июля св. Феодора. едесского, Колочские иконы Божией Матери, 10 июля о ризе Господней, Антония печерского, 14 июля пр. Стефана махрищского, 17 июля пр. Лазаря галисийского, 20 июля Аврааиия галицкого, 26 июля св. Моисея угрина, 27 св. блаженного Николая Кочанова новгородского, июля 29 о чудотворной иконе свят. Николая зарайского, авг. 2 св. Василия блаженного московского чудотворца, 13 авг. Максима блаженного московского чудотворца, 14 авг. пренесение мощей пр. Феодосия печерского, 21 авг. пр. Авраамия смоленского, 22 авг. Грузинские иконы Божией Матери, 23 авг. Иринея, еп. лионского, 24 авг. пр. Арсения комельского, 28 авг. пр. Саввы крыпецкого, 29 авг. слово архиеп. Григория на усекновение Иоанна Крестителя, 30 авг. пр. Александра свирского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Надежды протоиерея Федора Титова на то, что со временем к лику святых будут причислены и другие достойные выпускники Киевской духовной академии, реализовались в 1990-2000-х годах, когда в Русской Православной Церкви была возобновлена традиция регулярных канонизаций святых. К настоящему времени к лику святых причислено уже более пятидесяти выходцев из Киевской академии. Причем это святые не только Русской Православной Церкви, но и других Поместных Православных Церквей. Икона академических святых В 2012 году была написана и торжественно освящена икона Собора святых Киевской духовной академии. В ее центре как главные покровители школы изображены преподобный Нестор Летописец и святитель Петр Могила. Они держат Братскую икону Божией Матери — главную святыню ныне уже не существующего Киево-Братского училищного монастыря. Хотя преподобный Нестор жил за много веков до создания в Киеве Братской школы, все же его изображение на этой иконе не случайно. С 1992 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира Киевские духовные школы отмечают свой актовый день, как сказано, 9 ноября, то есть в День памяти преподобного Нестора. С тех пор этот святой почитается как покровитель Киевских духовных школ. Святые изображены на иконе на фоне трех зданий: в центре — Богоявленский собор Киево-Братского монастыря (он был разрушен в 1930-е годы), справа от него изображен учебный корпус старой академии (он сохранился и принадлежит сегодня Национальному университету «Киево-Могилянская академия»), а слева — нынешний академический храм в честь Рождества Богородицы (на территории Киево-Печерской лавры ). Так на иконе объединены Киево-Братская и Киево-Печерская обители, приютившие академию в разные исторические эпохи. Значительную группу святых, изображенных на иконе, составляют святители XVII — начала XIX века: Димитрий Ростовский, Феодосий Черниговский, Иоанн и Филофей Тобольские, Павел (Конюскевич), Георгий (Конисский), Иннокентий и Софроний Иркутские, Иоасаф Белгородский, Арсений (Мацеевич), Антоний Воронежский.

http://patriarchia.ru/db/text/4347534.ht...

в тексте рукописи XVIII в., принадлежавшей С. Т. Большакову ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 36). Единоличное изображение Д. имеется на иконе 40-х гг. XIX в. у раки святого в Ближних пещерах работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры, - вполоборота вправо, в монашеской мантии и красной епитрахили, с ниспадающими на плечи темными волосами и окладистой бородой с проседью, руки сложены крестообразно на груди, в левой - четки. На киевской гравюре «Родословное древо Киево-Печерского монастыря» (1643-1676) работы мастера Акима (монограмма «АК») (ДМКДУ), в аллегорической форме прославляющей Киево-Печерскую обитель и ее святых, уподобленных святителям РПЦ, а также на иконе «Древо Киево-Печерских святых» 60-х гг. XVII в. (УИХМ) погрудное изображение Д. наряду с др. преподобными Патерика помещено в цветке «древа» в правой части композиции ( Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 301-314). На Печерской иконе Божией Матери с Киевскими чудотворцами 1721 г. письма игум. Корнилия (Уланова) из Ризоположенского мон-ря в Суздале (ГВСМЗ) Д. изображен, согласно надписи, «со всеми преподобными отцы, яже обретаются напечатаны в Патерике Киево-Печерском», в левой части иконы в 3-м ряду 1-м справа (вблизи престола Богородицы), с надписью на нимбе: «прпд Дамианъ». Он представлен вполоборота вправо, руки сложены на груди, в мантии и парамане с красным Голгофским крестом, на голове клобук, борода с проседью (Искусство земли Владимирской: Кат. выст./ГВСМЗ. М., 2002. С. 83. Кат. 41). Прп. Дамиан. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Дамиан. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) В произведениях с сюжетом «Собор Киево-Печерских святых» Д., как правило, предстоит в левой группе святых за прп. Антонием Киево-Печерским в ряду иноков, почивающих в Ближних (Антониевых) пещерах (см., напр.: Ровинский. Народные картинки.

http://pravenc.ru/text/168750.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010