На Печерской иконе Божией Матери с Киево-Печерскими святыми 1724 г. письма игум. Корнилия (Уланова), происходящей из Ризоположенского мон-ря в Суздале, И. показан в молении образу Коронования Божией Матери в облачном сегменте (ГВСМЗ). Его погрудное изображение как средовека помещено в левой части композиции вполоборота к центру, в 4-м ряду, между преподобными Варлаамом Киево-Печерским и Иоанном Многострадальным. Единоличный поясной образ И. 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры находится над мощами святого в Ближних пещерах. И. изображен в монашеском одеянии; он молод, без бороды, у него длинные темные волосы, руки с переплетенными пальцами сложены у груди в молении, на левом запястье висят четки. На небольшой иконе 2-й пол. XIX в., написанной в манере академической живописи (возможно, в Школе АХ в С.-Петербурге), И. изображен средовеком в схимническом облачении, с прижатой к груди десницей (ГИМ). Подчеркнуты аскетические черты лица - впалые щеки, заострившийся нос; небольшая светлая борода с проседью раздваивается на конце. Аналойная икона И. была написана М. И. Дикарёвым в 1888 г. в составе 235 минейных и праздничных икон для домовой церкви Мраморного (Константиновского) дворца в С.-Петербурге (местонахождение неизв.; Басова М. В. Минейные и праздничные иконы М. И. Дикарёва и И. С. Чирикова из домовой церкви Мраморного дворца в Петербурге: Создание, бытование, судьба//Тр. ГМИР. СПб., 2001. Вып. 1. С. 60). Прп. Исаакий Киево-Печерский. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 147 об. (РГБ) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 147 об. (РГБ) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерского мон-ря (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерского мон-ря (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) На иконах и гравюрах Соборов Киево-Печерских святых И.

http://pravenc.ru/text/674768.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СВЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свенская (Печерская) икона Божией Матери. Москва, Государственная Третьяковская галерея Свенская-Печерская икона Божией Матери . Празднование 3 мая , 17 августа Была написана преподобным Алипием Печерским (+ ок. 1114). На иконе размером 68 на 42 см изображена Божия Матерь , сидящая на золотом престоле, на коленях у Нее Богомладенец , благословляющий обеими руками. Справа от трона стоит преподобный Феодосий , а слева - преподобный Антоний Печерские. На свитке у преподобного Феодосия начертано: «Владыко, Господи Боже... возгради дом Пречистыя Своея Матери мною, рабом твоим Феодосием, его же утверди недвижимо до дне суда Твоего страшного в хвалу и славословие Тебе». На свитке преподобного Антония можно прочесть: «Молю, убо вы, чада, держимся воздержания и не ленимся; имамы в сем Господа помощника». До 1288 года она находилась в Киево-Печерском монастыре , где прославилась чудесами, и в 1288 году была перенесена в Свенский монастырь, в честь Успения Пресвятой Богородицы , следующим образом. Когда Черниговский и Дебрянский князь Роман Михайлович , будучи в Брянске неожиданно стал слепнуть, он вспомнил о чудотворной иконе Богородицы из Лавры и послал за ней архимандрита Петровского монастыря с монахами. Получив заветный дар, брянцы поплыли обратно. Но вдруг, как гласит предание, «стала ладья на едином месте среди реки Десны; гребцы немогуще загрести ни горе, ни в низ». Пришлось заночевать на берегу. Утром икона с ладьи исчезла. В поисках исходили все побережье, пока не нашли ее среди ветвей дуба, стоящего на самом высоком месте меловой горы у изгиба реки Десны. Весть об этом дошла до князя Романа и он с родными, приближенными боярами и Брянским духовенством с воодушевлением направился пешком к месту обретения образа. Князь горячо молился и обещал построить на этом месте монастырь, отдав ему все земли, которые увидит с горы. После молитвы князь тотчас прозрел. Приложившись к иконе, князь отслужил благодарственный молебен , а затем стал собственноручно заготавливать лес для деревянного храма в честь Успения Пресвятой Богородицы . Дуб же, на котором отыскалась чудотворная икона, был разделен на части и роздан желающим. Тогда же было установлено празднество Свенской иконе Божией Матери 3 мая . Позднее на месте явления иконы поставили каменный столб, украшенный списком этой иконы.

http://drevo-info.ru/articles/10505.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Печерская (Киево-Печерская, Свенская-Печерская; с предстоящими Антонием и Феодосием со свитками) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Пресвятая Богородица Печерская с избранными святыми. Поморье. XVIII в. Дерево, левкас, темпера 38,2х32,1 см. Изображение сидящей на престоле Богоматери с Младенцем и предстоящими киево-печерскими преподобными Антонием и Феодосием принадлежит к иконографическому типу, получившему наименование «Печерского». В отличие от древнейшего Печерского Свенского образа, на котором престол с восседающей на нем Богоматерью вознесен над землей и словно парит в воздухе над святыми угодниками, позднейшие иконы п[...] Файл 13441.jpg:   Размер: 850x1024, 0.87 MPix, 196 Kb. Дата: 2011-09-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (303) , (10) . Описание: Икона Божией Матери ПЕЧЕРСКАЯ Артель Федора Рожнова. Около 1706 года. Москва. Школа патриарших иконописцев. Находится в пророческом ряду иконостаса Спасо-Преображенского собора (1700-1706 гг.) Угличского кремля. 153х181см. Дерево, темпера. Файл 16773.jpg:   Размер: 1016x967, 0.98 MPix, 556 Kb. Дата: 2012-03-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (278) , (13) . Описание: Икона Богоматери Печерская с предстоящими Антонием и Феодосием Печерскими. Дерево, масло. Размер: 22х26,5 см. Россия, середина XIX века. Файл 18535.jpg:   Размер: 1000x1127, 1.13 MPix, 581 Kb. Дата: 2012-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (268) , (8) . Описание: Роспись в трапезной пещерной церкви Антония и Феодосия Печерских в Черниговском скиту Троице-Сергиевой лавры. Сюжет: " Богоматерь с предстоящими Антонием и Феодосием Печерскими " . Файл 19486.jpg:   Размер: 800x466, 0.37 MPix, 173 Kb. Дата: 2012-09-08, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (125) , (4) . Описание: Изображение чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Свенская Печерская, Орловской епархии в Брянском Свенском Успенском [монастыре] : [лубок]. - Москва : литогр. Д. Гаврилова, 1882. - л. : литогр.; 27,9 х 21,3 (изобр.); 44 х 33,4 (л.) Файл 34949.jpg:   Размер: 2012x2601, 5.23 MPix, 868 Kb. Дата: 2020-08-03, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (52) , (0) .

http://pravicon.com/icon-290-photo

Рубрики Коллекции Почему на одной иконе изображают нескольких святых? 1 мин., 20.02.2022 Поделиться « Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них » (Мф 18:20). Смысл этих евангельских строк очень хорошо раскрывается в иконографии соборов святых, память которых мы празднуем в течение всего церковного года. Святые объединены либо по лику святости, либо по местности, краю, обители, где они подвизались. Например, Церковь почитает собор Московских святителей, Оптинских старцев, преподобных отцов Киево-Печерских. Каждому празднованию соответствует своя иконография. Это очень интересные многофигурные композиции, которые могут включать трех, четырех святых, а могут изображать и более ста праведников. Еще в доиконоборческую эпоху иконописцы изображали собор 12-ти апостолов, предстоящих Христу. В основе образа лежало историческое событие — Апостольский Собор 51 года в Иерусалиме. Собор апостолов Греция, XIV век icons.pstgu.ru Святые на соборных иконах, как правило, изображаются горизонтальными рядами. Они предстоят благословляющему Христу Вседержителю, Богородице, Святой Троице. На иконе может помещаться икона Богородицы, Честной Крест, престол, храм, обитель. Так, на иконе собора святителей Московских по традиции изображается главный православный храм Русского государства XV–XIX веков — Успенский собор Московского Кремля. Святители предстоят перед престолом, а над ним находится Владимирская икона Божией Матери. Древо государства Московского (Похвала Богоматери Владимирской) Симон Ушаков, XVII век На иконах соборов часто изображают чудотворные иконы, особо чтимые в конкретной местности. Например, владимирские святые молятся иконе Успения, а тульские — образу Троицы. Святые на соборных иконах могут быть слегка развернуты в молении Христу или Богородице, а могут смотреть прямо на нас. Они словно приглашают к общей, соборной молитве. Ведь святые на иконе и молящиеся соединены пространством как физически существующего храма, так и вневременным бытием Церкви Небесной. Символически любая икона собора святых являет собой образ Единой Церкви. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-na-odnoj-ikone-iz...

Праздник Почаевской иконы Божией Матери. Перед вами знаменитая всем «стопочка» (образок). Более 800 лет назад Пресвятая Богородица явилась пастушку Иоанну. И когда Она уходила вместе с огненным столпом, иноки решили поклониться Ей и увидели, что камень, на котором Она стояла, растопился, как воск, и на нем отпечаталась стопа, и оттуда забил источник. В Успенском соборе в подземелье находится изображение стопы Божией Матери. Главная святыня лавры – чудотворная икона Божией Матери. Ее принес митрополит из Греции и благословил благочестивую мирянку ею. Икона занимает особое место над царскими вратами. Ее благоговейно опускают на лентах, прикладываются. На моих глазах сколько чудес от нее совершилось! Все Господь нам дает. Сколько сейчас происходит и в будущем еще совершится чудес! Не только в Почаеве, но и в нашей обители молимся перед копией образа. Защиты, помощи, утешения надо просить у Матери Божией завтра и на протяжении всей нашей жизни. Да будет Матерь Божия всем покров, утешение! Благоговейно поклоняемся иконе Почаевской Божией Матери, святцам, помазываемся святым елеем, получаем освященный хлеб. И помогай, Господи, молиться до конца богослужения и идти отдыхать, прося Божию Матерь: «Как в древности, так и нас освободи от грехов.» Со святым праздничным вечером!» 23 июля/5 августа 2002 г. Понедельник. Почаевской иконы Божией Матери. После правила – акафист Почаевской иконе Божией Матери. Торжественная литургия, чин водоосвящения на колодце, крестный ход вокруг обители. Вчера батюшка благословил после каждого всенощного бдения в конце 1-го часа петь стихиру «Непроходимая Врата». Со временем в новом соборе будут под пение этой стихиры опускать на лентах икону Божией Матери. 26 июля/8 августа 2002 г. Четверг. Прп. Моисея Угрина, Киево-Печерского. Все по обычному чину. Служили всенощное бдение. Проповедь батюшки после полиелея: «Святой великомученик Пантелеймон – все жаждут от него помощи: «Спаси, избавь.» Весь мир поклоняется его мощам, и так будет до скончания века. Вот каков праздник. Пострадал великомученик 1700 лет назад. И католики, и сектанты знают о нем. Особо радуется сегодня Святая Гора Афон, наш древний монастырь вмч. Пантелеймона. Главное сокровище монастыря – нетленная честная глава целителя Пантелеймона. Господь сподобил в прошлом году видеть эту святыню, прикладываться. Все шли. Мешок записок сразу подавали. Сколько чудес!!! Толстые переплетенные книги о помощи под личной подписью. В Москве, в Киеве остановили движение транспорта – идет отовсюду народ. И какая помощь и сила от главы! Вот благодать, вот сила – за чистоту жизни, за твердое исповедание веры даже до мученической кончины. И за это – вечная память. И во всех храмах все идут помолиться ему, вздохнуть, попросить помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

XIV в., и на иконе «Прп. Афанасий Афонский», XV в. (мон-рь Пантократор на Афоне), с развернутым свитком в руках; на прориси XVI в. (мон-рь Симонопетра на Афоне). Также в рус. памятниках: на новгородской таблетке «Преподобные Афанасий Афонский, Варлаам, царевич Иоасаф», кон. XV в. (НГОМЗ),- А. А. в монашеской мантии, концы к-рой внизу связаны узлом, с благословляющей десницей и свитком в левой руке, с темными волосами и длинной клинообразной бородой, книзу раздвоенной; на таблетке «Преподобные Онуфрий Великий, Афанасий Афонский, Макарий Калязинский», сер. XVI в. (ГТГ); на иконе «Святые Николай Чудотворец, Антоний Великий, Афанасий Афонский», сер. XVI в. (ЦМиАР); иконе «О Тебе радуется», 2-я пол. XVI в. (ГТГ),- в группе преподобных. Прп. Афанасий изгоняет бесов из мон-ря. Клеймо иконы Божией Матери «Экономисса» с житием прп. Афанасия Афонского. XVIII-XIX вв. (ЦМиАР) Прп. Афанасий изгоняет бесов из мон-ря. Клеймо иконы Божией Матери «Экономисса» с житием прп. Афанасия Афонского. XVIII-XIX вв. (ЦМиАР) На иконе Божией Матери «Экономисса с преподобными Афанасием Афонским и Михаилом Синадским (?)», XVIII в. (ЦМиАР), написанной рус. мастером с греч. гравюры, по сторонам от средника расположены 10 сюжетов из жития А. А., в т. ч. исцеления больного водянкой и мон. Антония, А. А. превращает соленую воду в питьевую, явление Богородицы преподобному, изведение Ею источника из скалы, А. А. изгоняет бесов из мон-ря и др.; внизу - вид Вел. лавры, подобное изображение А. А. вместе с прп. Антонием Киево-Печерским - на гравюре сер. XVIII в., отпечатанной в Вене ( Ровинский. Народные картинки. С. 455. 1158). Сохранился складень с образом преподобного и 10 клеймами жития, кон. XVIII в. (ГИМ). Существовали отдельные изображения на сюжет «Богородица изводит источник из скалы» (литография, в издании А. В. Морозова, 1868 (РГБ); икона 2-й пол. XIX в. из ц. вмч. Никиты за Яузой в Москве; ныне подворье Афонского Пантелеимонова мон-ря). В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., А. А. описан как «старец плешивый, с остроконечною бородою, к-рый напоминает о том, что «ничто столько не вредит монахам и не радует бесов, как утаение своих помыслов» (Ч.

http://pravenc.ru/text/76982.html

Курбского. В публикации зафиксирован размер иконы («длина 1 арш. 5 вершков, ширина 11/2 аршина», или 93×107 см); перечислены привесы к ней, свидетельствующие о почитании образа («К иконе привешены: крест сердоликовый, 6 крестов с цветными каменьями, в серебряной оправе, сребропозлащенная стрела с поддельными бриллиантами, серебр. ножки, сердце и несколько колец и серег»); дано описание ризы: «Икона по фольге низана жемчугом; венец на ней сребропозлащенный». На иконе имелась надпись, характер к-рой неясен: «1192 года (7192 (?), т. е. 1684.- Авт.), мая 13 дня, написанъ сей кивотъ к образу Oдurumpiu Богородицы Tuxuhckiя, nobeлhieмъ Ивангородца Ругодивскаго (нарвскаго) жителя Герасима Кондратева, сына Нечаева, православнымъ xpucmiahoмъ на nokлohehie, а родителямъ своимъ на noмuhobehie и церкве. А писалъ многогршный Изографъ Гри Ваенъ Шандинъ. Всу 101/2 лот (192 г.- Авт.)» (Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1885. Вып. 10. С. 301; То же - Лавры, монастыри и храмы на Св. Руси: С.-Петербургская епархия. СПб., 1908. Вып. 5: Иногородние церкви. С. 94). Изображение иконы в пристенном архитектурном киоте в ц. Успения Пресв. Богородицы известно по фотографии рубежа XIX и XX вв. (см., напр.: Петров. 1901. Ил. на с. 74). Сохранилась и фотография иконы, сделанная в 30-х гг. XX в.,- это близкая к указанным в описании размерам большая икона, по иконографии - список Тихвинской иконы Божией Матери в шитой («по фольге») с жемчужной обнизью ризе и металлическими венцами с каменьями над головами Божией Матери и Младенца Христа. Однако ранние источники говорят об иконе Божией Матери «Одигитрия» как о пяднице, т. е. об иконе небольшого размера, величиной с ладонь (пядь). Особую достоверность в данном случае может иметь свидетельство 3-й Псковской летописи о том, что «нашли пречистая богородица образъ Одигитриа, Пядницоу» (ПСРЛ. Т. 2. С. 235-236), поскольку оно могло быть записано со слов участника торжеств прославления икон - прмч. Корнилия Псково-Печерского, являвшегося иконописцем.

http://pravenc.ru/text/2564680.html

В Киево-Печерском патерике принесенный из К-поля образ называется «Богородичной иконой» без к.-л. указаний на иконографию, в т. ч. связанную с Успением Пресв. Богородицы. При этом неоднократно упоминаемая в тексте древняя икона устойчиво именуется «наместной»: «(Богородица мастерам) Своего Пречестнаго образа икону дароваши, и ту наместницу постави, от нея же чудеса многа сотворяются и доныне» (Там же. С. 8); «...видехом сию церковь и чудную икону наместную, глаголюще нам: «Человецы, что всуе мятетеся, не покоряющеся воли Сына Моего и Моей»» (Там же). Киево-Печерская икона «Успение Пресв. Богородицы». 2-я пол. XVII в. (НКПИКЗ) Киево-Печерская икона «Успение Пресв. Богородицы». 2-я пол. XVII в. (НКПИКЗ) В Патерике мы также встречаем одно из самых ранних упоминаний икон типа «наместная». В тексте содержится указание на особый характер почитания принесенной из Влахерн иконы - как образа храмового. К такому пониманию «наместной» иконы - «главной иконы храма», в частности, склонялся Е. Е. Голубинский ( Голубинский. 1904. С. 213). Однако вопрос о том, где именно в Успенском соборе могла находиться эта (и вообще «наместная») икона, остается дискуссионным. Так, в Патерике единственное упоминание о размещении «наместной» иконы в храме содержится в Слове 34, повествующем о чуде во время украшения собора: голубь «...леташе по всеи церкви... слетев же долу, седе за иконою чудною Богородичною наместною. Долу же стоящии хотеша яти голуб, и приставиша лестницу, се не обретеся за иконою, ни за завесою». И. А. Карабинов, анализируя этот и др. тексты Патерика, полагал, что речь идет о «наместной» иконе, «которая помещалась в средней части храма на некотором возвышении от пола и, по-видимому, имела не малые размеры» ( Карабинов. 1927. С. 102-103), и высказал сомнение о связи иконы «Успение Пресв. Богородицы» с образом, врученным Богородицей к-польским мастерам. Исследователь предположил, что «наместной» иконой являлась не маленькая К.-П. и. (ее размеры, по акту 1942 г., составляли 27,7×39,2 см), а несохранившийся образ Богоматери с Младенцем на троне, ранние воспроизведения к-рого можно увидеть на миниатюре т. н. Кодекса Гертруды (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриули, нач. XII в.) и на иконе «Богоматерь Свенская-Печерская» (ок. 1288, ГТГ) (об этом подробно см. в ст. Печерская икона Божией Матери ). Голубинский в связи с «наместной» К.-П. и. считал, что речь в Слове 34 Патерика может идти об алтарной преграде, и располагал икону не в местном ряду, а выше - под темплоном или Деисусом, но совершенно определенно - над царскими вратами (в данном предположении он мог руководствоваться и поздней традицией размещения иконы) ( Голубинский. 1904. С. 213-214).

http://pravenc.ru/text/1684340.html

В Вознесенский Печерский монастырь Нижнего Новгорода возвращена икона Божией Матери «Печерская», написанная в XV веке 26 января 2015 г. 15:14 24 января 2015 года в Успенский храм Вознесенского Печерского мужского монастыря Нижнего Новгорода была доставлена для постоянного пребывания икона Божией Матери «Печерская», написанная в XV веке. Торжественную встречу святыни, параклис Божией Матери и Божественную литургию возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Главе Нижегородской митрополии сослужили епископ Выксунский и Павловский Варнава, епископ Лысковский и Лукояновский Силуан, викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, наместники мужских монастырей и другие клирики Нижегородской митрополии, а также насельник Киево-Печерской лавры иеромонах Никодим (Прищепа). На богослужении вместе с прихожанами молились министр культуры Нижегородской области Сергей Горин, директор Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Вениамин Архангельский и настоятельницы женских монастырей митрополии. До революции 1917 года святой образ находился в Печерской обители. В середине XIX века первоначальный слой XV века на иконе был уже частично утрачен, и тогда было принято решение полностью обновить ее новым письмом. В советское время святой образ был помещен в запасники Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника. В мае 2010 года владыка Георгий обратился к директору музея Вениамину Архангельскому с просьбой вернуть икону монастырю. Просьба правящего архиерея была рассмотрена положительно, и с января 2011 года к работе над святыней приступил реставратор высшей категории из города Владимира Олег Ревин. В течение двух месяцев им был закреплен осыпающийся красочный слой и начата расчистка самой иконы. Летом 2012 года в музее прошло очередное заседание реставрационного совета с участием наместника обители архимандрита Тихона (Затекина). Совет постановил: «Консервационные работы на иконе выполнены методически верно, на должном уровне. Работу принять». После этого по рекомендации Вениамина Архангельского монастырь заключил договор на продолжение работ над иконой с реставратором Верой Плюсниной. Реставрационные работы длились полтора года и завершились 11 февраля 2014 года. В нескольких местах Вера Плюснина раскрыла слой XIX века, чтобы приходящие на поклонение святыне богомольцы могли видеть первоначальный слой XV века. Высота иконы составляет около трех метров, в связи с чем в городе Арзамасе для нее был изготовлен специальный ковчег. Нижегородская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-11-04 18:48:40 Владелец: sep Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона осталась от бабушки,южные области Украины.надписей нет. Попытки опознаний [ 2013-11-05 06:22:51 ] animaisa : Надпись на иконе присутствует. Эта надпись по-латыни, что и говорит более о принадлежности её к католическим иконам. Может быть, она просто была привезена с Запада.Хотя на иконе изображены православные святые и иконы по бокам.Так что молиться на такую икону, думается, можно без сомнений.Итак, о значении иконы.Надпись над крестом младенца- Христа ,,Agnus Dei,, с латыни и переводится как ,, Агнец Божий,,.Справа от Христа -образ св. Николая чудотворца.Под ним- икона распятия христова с предстоящими, как и обычно, при кресте Богородицею и апостолом Иоанном.Слева от Христа, вверху,образ Божией матери ,, Неопалимая купина,,( в руках Её- лестница в небо). Под этой иконой - образ Богородицы, скорее всего,,, Киево-печерской,, Обычно этот образ изображает Богородицу на троне с предстоящими Ей основателями этой лавры свв. препп. Антонием и Феодосием печерскими.Правда, они обычно изображаются в монашеских одеяниях. Так что из-за невозможности более чётко рассмотреть, что за святые Её окружают, точно сказать нельзя, кто именно изображён.Могут быть и какие-нибудь митрополиты Киевские и т.д.Можете найти иконы Богородицы ,, Киево-печерская,, и сравнить , может, на вашем изображении видны именя святых. [ 2013-11-05 06:25:46 ] animaisa : Надпись на иконе присутствует. Эта надпись по-латыни, что и говорит более о принадлежности её к католическим иконам. Может быть, она просто была привезена с Запада.Хотя на иконе изображены православные святые и иконы по бокам.Так что молиться на такую икону, думается, можно без сомнений.Итак, о значении иконы.Надпись над крестом младенца- Христа ,,Agnus Dei,, с латыни и переводится как ,, Агнец Божий,,.Справа от Христа -образ св. Николая чудотворца.Под ним- икона распятия христова с предстоящими, как и обычно, при кресте Богородицею и апостолом Иоанном.Слева от Христа, вверху,образ Божией матери ,, Неопалимая купина,,( в руках Её- лестница в небо). Под этой иконой - образ Богородицы, скорее всего,,, Киево-печерской,, Обычно этот образ изображает Богородицу на троне с предстоящими Ей основателями этой лавры свв. препп. Антонием и Феодосием печерскими.Правда, они обычно изображаются в монашеских одеяниях. Так что из-за невозможности более чётко рассмотреть, что за святые Её окружают, точно сказать нельзя, кто именно изображён.Могут быть и какие-нибудь митрополиты Киевские и т.д.Можете найти иконы Богородицы ,, Киево-печерская,, и сравнить , может, на вашем изображении видны именя святых. [ 2013-11-05 14:06:46 ] marinakova : Может так иконописец изобразил Господа Эммануила? Распятие изображено по православному. Это, наверное, так называемое " деревенское письмо "

http://pravicon.com/unknown-801

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010