Архитектура храма действительно стилистически отличается от архитектуры зданий вокзала и казарм - общежитий на станции Черепаново, решенных в стилистике модерна. Признаком классицизма в композиции фасадов здания является использование упрощенного ордера из пилястр. Самые крупные пилястры вертикально обрамляют каждую из основных частей храма - притвор, кафоликон и алтарь, пересекают капителями профилированный карниз и упираются в край кровли храма. Более тонкие пилястры располагаются между арочными окнами и визуально поддерживают широкий профилированный карниз, выполняющий роль антаблемента; их капители отдаленно напоминают тосканский ордер. В общей композиции продольных фасадов храма выделены, таким образом, четырехколонные портики, по два на каждом фасаде. Один из портиков, на боковой стене притвора, завершен треугольным фронтоном с полуциркульным окном посередине, а значит, таким же образом должен был завершаться портик кафоликона - треугольным фронтоном или аттиком. На фотографиях здания до реконструкции видны только короткие аттики, высотой в 5 кирпичей, доходящие до предполагаемого фронтона или аттика центральной части. В зданиях храмов с подобной композицией, построенных в стиле классицизма, четверик кафоликона поднимался до верхней точки треугольника фронтона, образуя основание для вырастающего из него объема восьмерика светового барабана или глухого восьмигранного купола. Именно так выглядела конструкция на рисунке С. Н. Баландина. Храмы классицизма преимущественно центрические, крестово-купольные, и нагрузка четверика в них приходится на опорные столбы, а Алексиевский храм - бесстолпный, и нагрузку в нем принимают внешние стены. Анализируя предложенные С. Н. Баландиным варианты, авторы обратились к «Атласу планов и фасадов церквей...» и нашли ряд проектов, в которых кафоликон завершен восьмилотковым куполом, но в таком случае при его устройстве из кирпича углы квадрата кафоликона усиливались за счет утолщения стен для равномерного распределения нагрузки от купола. В Алексиевском храме такого утолщения стен не зафиксировано. Кроме того, западная и восточная стены четверика Алексиевского храма не имели под собой опорной стены и могли опираться только на балки, лежащие между северной и южной стенами, а балки не могли бы выдержать тяжесть кирпичной стены. На основании всего сказанного, мы утверждаем, что перекрытие кафоликона могло быть только деревянным.

http://sobory.ru/article/?object=23048

Но и этого мало, или Если просто не воровать Про Маслянино я слышала от двух человек. Первый — мой знакомый, тамошний уроженец, называет его лучшим местом на земле. О чем с ним ни заговори, в Маслянине все выходит гораздо лучше… Выходило, будто там процветают искусства, спорт, туризм и разный бизнес, от инвесторов отбоя нет, а люди все улыбаются. С ним мы и отправились в результате в Маслянинский район. 12 февраля, 2010 Про Маслянино я слышала от двух человек. Первый — мой знакомый, тамошний уроженец, называет его лучшим местом на земле. О чем с ним ни заговори, в Маслянине все выходит гораздо лучше… Выходило, будто там процветают искусства, спорт, туризм и разный бизнес, от инвесторов отбоя нет, а люди все улыбаются. С ним мы и отправились в результате в Маслянинский район. Источник: Эксперт Маслянинский район Новосибирской области за несколько лет превратился из обычного муниципального образования в островок экономического, социального и душевного благополучия. И созидательным планам маслянинцев не видно конца Про Маслянино я слышала от двух человек. Первый — мой знакомый, тамошний уроженец, называет его лучшим местом на земле. О чем с ним ни заговори, в Маслянине все выходит гораздо лучше. И люди, и природа. И молоко вкуснее, и огурцы, и тыква, и вода у них с серебром. Ну понятно, думала я: человек ничего больше в жизни не видел, вот и хвалит свою глухомань. Вторым оказался спецкор «Эксперта» в Сибири, который, как ни странно, отзывался о Маслянине почти в тех же выражениях. По его словам выходило, будто там процветают искусства, спорт, туризм и разный бизнес, от инвесторов отбоя нет, а люди все улыбаются. С ним мы и отправились в результате в Маслянинский район. Из Новосибирска — на машине, поскольку никакого сообщения, кроме автотранспортного, с тем местом нет. 160 километров по Западно-Сибирской равнине, минуя Бердск, Искитим, Дорогину заимку, проезжая сквозь Черепаново, оставив в стороне Огневу заимку. Лес, равнины, горки, Салаирский кряж. По мере отдаления от большого города населенные пункты глядели все более запущенными, если не сказать безобразными, как, например, Черепаново, от которого до Маслянино еще 60 километров пути. Поделившись наблюдениями с коллегой, я предположила, что дальше будет хуже. Но он, отмахнувшись от меня, рассказывал про Маслянино. Что основано оно, по одной версии, b XVII, а по другой — b XVIII веке переселенцами из центральных районов России, посреди тайги, где в реку Бердь впадает река Барсучиха. По поводу названия версии тоже расходятся. Одни говорят, что оно от слова «маслята», другие — что от имени переселенца Маслова, а третьи — от маслоделия, которым жил местный народ, разводивший шелковичный лен. Что район всегда был крепкий, а теперь и вовсе процветает. Что там много русских немцев, которые не уезжают в Германию, потому что любят это место, а немецкие коровы живут почти в коттеджах…

http://pravmir.ru/no-i-etogo-malo-ili-es...

Учтя непростой опыт, теперь Антон Черепанов — преемник Павла Федосова в Центре социального добровольчества РПУ — организовал масштабное обучение желающих ­присоединиться к проекту, получившему общее название «Помочь можно на расстоянии». Сейчас в вебинарах, групповых чатах с кураторами и индивидуальных консультациях с экспертами задействовано около двух сотен ребят из разных уголков России, которые вольются в «гвардию» в конце января. Активисты из числа организаторов проекта были отмечены медалями Президента Российской Федерации и благодарностями управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия. Высоко их деятельность оценило и светское экспертное сообщество. Проект уже удостоен президентского гранта сезона 2020/21 на сумму 2,907 млн руб. А в конце осени он вошел в число победителей конкурса-мониторинга «Практики организации воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций высшего образования», проводившегося Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. В гостях у сказки «Теперь у нас на Новой площади сформирован своеобразный хаб-центр проекта, в котором РПУ выступает как вуз-интегратор, — продолжает Черепанов. — К сожалению, массовым сознанием онлайн-добровольчество по-прежнему воспринимается как непривычная экзотика. Люди, потенциально готовые помогать, не всегда понимают, что это такое, как этому можно научиться и зачем вообще все это нужно. Поэтому некоторые обучающие беседы мы в информационных целях выкладываем в открытый доступ». Одну из подобных предварительных стажировок провела координатор направления по работе с особыми детьми няня хосписа «Дом с маяком», больничный клоун с восьмилетним стажем Евгения Березуева. Евгения рассказала об эволюции одного из форматов под названием «Гости — в гости!». «До пандемии мы навещали подопечных ребят по домам и в больницах, чтобы разнообразить их досуг. Теперь представления “Сказки для детского хосписа” проводятся на Zoom-nлamфopмe с предварительной рассылкой приглашений. С волонтерами мы разучиваем сказку по ролям. В эфире сначала знакомимся с подключившимися ребятами, болтаем о жизни и разыгрываем сказочный спектакль. Ни в коем случае не статично: параллельно идет своеобразная “презентация” с рисунками, в которой могут участвовать и сами слушатели с куклами или своими игрушками. Обязательно обсуждение постановки с некоторыми выводами, оценкой главного смысла сказки. То есть сама фабула становится поводом для вдумчивого неспешного разговора».

http://e-vestnik.ru/reports/volontery_na...

Будучи безграмотной, Антонова могла считаться для своего времени очень умной и образованной женщиной; умудренная житейским опытом, в кругу таких выдающихся личностей, как Ксения, Гайдуков, Черепанова и др., Прасковья Антонова поражала своею находчивостью, рассудительностью и знаниями; она дожила до глубокой старости и похоронена на Смоленском кладбище. Евдокия Денисовна Гайдукова и Пелагия Денисовна Черепанова родные сестры; первая жена офицера, а вторая художника, в чине надворного советника. Семейство Гайдуковых и Черепановым жили на Петербургской стороне и Ксения почти ежедневно посещала ту или другую сестру; с мужьями она не любила встречаться и старалась выбирать для визитов время, когда сестры были одни. Сами сестры Денисовы свидетельствовали, что Ксения не только примером своим, но словами и поучениями страшно влияла на них, да и не на одних их, а почти на все население Петербургской стороны. Случалось, что в дом, куда приходила побеседовать Ксения, стекались сотни почитательниц юродивой и она рассказывала им, как надо понимать земное счастье, как следовать учению Христа, любить ближних и т. п. Когда Ксения ходила по улицам, ее почти постоянно преследовала толпа народа. Почитатели были уверены, что юродивая обладает выдающимися сверхъестественными свойствами: предсказывать будущее, угадывать судьбу людей, узнавать мысли человека, с которым беседуешь, влиять на будущее и на жизнь тех, с кем она сталкивается и т. п. Рассказов, подтверждающих такие свойства Ксении, целая масса. Мы приведем здесь только некоторые. I глава Однажды Ксения зашла к Прасковье Антоновой и говорит ей: – Ты вот чулки тут штопаешь, a тебе Бог сына послал. Иди скорей на Смоленское. Антонова бросила все и побежала на Васильевский остров; не успела она добежать до Большого проспекта, как видит толпу народа... Оказалось, что извозчик сшиб с ног женщину, которая тут же родила младенца-мальчика и умерла на руках кого-то из толпы. Антонова приняла ребенка на свое попечение и, как ни старалась, не могла найти отца...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Тамбовской области 85 многодетных и малоимущих семей получили продуктовую помощь Церкви 3 сентября 2020 г. 14:46 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Московская Патриархия перечислила 300 тысяч рублей Тамбовской епархии . Средства выделены по программе поддержки церковных социальных центров помощи и приютов для мам. На эти средства сформировано 75 продуктовых и 125 гигиенических наборов для многодетных и малоимущих семей, одиноких матерей, закуплены средства гигиены для бездомных. Закупкой и формированием наборов занимались сотрудники тамбовского епархиального Центра гуманитарной помощи «Теплый кров». «Благодаря тому, что гипермаркет " Линия " , где закупали все необходимое, предоставил гибкую систему скидок, удалось значительно увеличить объемы продуктовых и гигиенических наборов от ранее запланированного», — отметила заведующая Центром гуманитарной помощи Тамбовской епархии Марина Черепанова. Для каждой нуждающейся семьи предусмотрено по одному продуктовому и гигиеническому набору. Продуктовый набор весит более 23 килограмм и включает 13 наименований продуктов: рыбные и мясные консервы, муку, сахар, макаронные изделия, 5 видов круп, растительное масло, чай и печенье. Гигиенические наборы содержат 6 килограмм стирального порошка, средство для мытья посуды и чистящее средство. Для семей, в которых воспитываются дети до 3-х лет, были сформированы специальные гигиенические наборы, куда включили детский шампунь, масло, крем и памперсы. Также сотрудники Центра «Теплый кров» закупили 50 одноразовых бритвенных станков и мыло для бездомных — подопечных Центра. «Благодаря перечисленным средствам мы оказываем помощь особо нуждающимся семьям Тамбовской епархии, которые оказались в крайне тяжелом положении. Так, у многодетной семьи Васиных из Котовска в начале августа сгорел дотла дом. Пожар произошел из-за замыкания проводки, семья осталась на улице. Сгорело практически все, удалось только спасти документы. Все члены семьи Васиных, родители и трое детей, остались, слава Богу, живы. Поэтому гуманитарная помощь, которую мы им выдали, оказалась вовремя и была принята с большой благодарностью», — рассказала Марина Черепанова.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Почему благотворительные фонды собирают миллионы на лекарства. И как добиться того, что положено Не провели тендер на закупку жизненно важного препарата, потому что не работал сайт 9 июля, 2019 Не провели тендер на закупку жизненно важного препарата, потому что не работал сайт В Общественной палате РФ обсудили роль благотворительных фондов в обеспечении граждан жизненно важными лекарствами. Такие препараты должны выдаваться за счет средств регионального бюджета, но часто этого не происходит. Тогда НКО вынуждены брать на себя функции государства — искать деньги и покупать лекарства. Круглый стол организовал фонд “Жизнь как чудо”, его участники, представители московских и региональных некоммерческих организаций, поделились опытом и обратились к Минздраву с предложениями, правда, представителей министерства на встрече не было. “Почему мы собираем миллионы на лекарства, которые должно покупать государство” Анастасия Черепанова, директор фонда “Жизнь как чудо” (помощь детям с тяжелыми заболеваниями печени): Анастасия Черепанова. Фото: kakchudo.ru — Мы получили первый запрос по препарату Орфадин в 2014 году, это было начало диагностирования заболевания тирозинемия, и дальше пошло-поехало. С 2015 года мы закупили этот препарат на общую сумму больше 40 миллионов рублей. Эти деньги должны были выделить региональные бюджеты, но в итоге они были собраны с помощью нас с вами, это деньги дарителей, которые переводили по 50, по 100 рублей.  Одно дело, когда региональные департаменты хотят решить проблему, и у нас есть потрясающий опыт взаимодействия. Но есть регионы, которые по каким-то причинам либо не хотят решать эту проблему, либо не знают, как это сделать. Тогда семьи получают прямые отказы. Причины называются разные: в регионе нет средств; мы не смогли провести тендер по закупке лекарства, потому что не работал сайт — и это официальное письмо; и мое любимое — выигранный суд в Нижегородской области, когда на суде представители регионального департамента сказали, что права ребенка не нарушены и лекарство закупать они не будут, потому что ребенок на данный момент обеспечен препаратом с помощью фонда “Жизнь как чудо”. 

http://pravmir.ru/pochemu-blagotvoriteln...

Искандер Герцен Елагина. С. с. 50, 51. 489 Мнение Епископа Игнатия впоследствии доказано самым фактом сочинитель статей Г.Щапов высказал и доказал значение написанных им статей своими действиями. 490 Лекция, прочитанная в зале Сергиево-Посадского Общественного Собрания 2 декабря 1912 года. В виду того, что условия, в которых находился автор при составлении и напечатании лекции, исключали возможность подробной и точной цитации, автор считает нужным заметить лишь, что фактически данный были взяты им, главным образом, из книги профессора социологии Дюркгейма Э. Самоубийство (социологический этюд). Пер. с фр. Ильинского А.Н. Под ред. Базарова; с предисловием и библиографическим указателем русской литературы о самоубийстве док. Гордона Г.И. Изд-е Карбасникова Н.П. СПб., 1912. XXXII+541. 491 В Пироговской комиссии по изучению самоубийств Д.Н. Жбанков, оперируя с теми же самыми данными, что и г. Черепанов, пришел к диаметрально противоположным выводам. Г. Черепанов утверждали, что культурность страны понижает процент самоубийств. Наоборот, г. Жбанков, поправляя своего предшественника, доказывает, что наиболее культурные страны, особенно центры занимают «первое место, а не культурные – последнее по росту и числу самоубийств». (Русское Слово. 1913, 37. «В комиссии о самоубийствах»). Очевидно, вывод г. Черепанова был результатом или недосмотра, или тенденциозности – своеобразного «апофеоза» культуры. 492 Таким образом, ноябрь свое название Hngemonat – «месяц висельников» – получил неправильно» (М.А. Schall. Wissenschaftliche Rundschau. 1911/12. Heft. 20. Die Ursachen des Selbstmordes). 503 Известно, что Аристотель во многих пунктах своего учения отказывался следовать теории Платона. Он в особенности не соглашался с ним в понятии о Боге, превышающем весь мир. Платон отделял Бога от материи и Его всемогущество относилось к упорядочению мира, и учил, что мир со всеми предметами, существующими в нем, устроен по образцу понятий или идей, существующими от вечности. Аристотель приписывал миру вечность и ставил Бога в физическое отношение к материи, потому и отвергал идеи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В конце концов ситуация привела к конфликту, случившемуся уже в пору сборов отца Дмитрия к переезду на новое место служения. 9 августа Черепанов в очередной раз послал полицейского десятского пригласить Булгаковского в собор для приведения к присяге собравшихся там для дачи показаний свидетелей. Но в это время отец Дмитрий, только что вернувшись из училища после продолжительных вступительных экзаменов, а также «совершив некоторые духовные требы», чувствовал себя «совершенно изнурённым и не вполне здоровым и потому лёг в постель отдохнуть». Поэтому его домашние отказали прибывшему десятскому, не решившись тревожить отца Дмитрия. Узнав об этом, следователь вторично послал полицейского с требованием непременно разбудить священника, что и было сделано прислугой. Однако отец Дмитрий, подумав, что не будет противозаконным, если следователь сначала допросит свидетелей, а затем пришлёт их для приведения к присяге, и тем более нуждаясь в отдыхе, отказался тотчас выполнить просьбу следователя. Между тем, не ожидая возвращения десятского, Черепанов прислал своего писаря с письменным требованием, но бумага домашними отца Дмитрия не была принята, так как жена его отсутствовала, а прислуга была безграмотна. Вечером к Булгаковскому пришли некоторые из свидетелей – его прихожан – и рассказали, что следователь прямо при них угрожал отдать отца Дмитрия под суд. Черепановым действительно был составлен по поводу всего случившего акт, в котором дело было представлено так, будто Булгаковский умышленно уклонился от своих законных обязанностей. Такой оборот дела, то есть угроза судебного разбирательства, совсем не входил в планы отца Дмитрия, «сидевшего», как говорится, «на чемоданах». Ввиду этого он поспешил отправить Минскому губернскому прокурору отношение, в котором описал обстоятельства конфликта. «Вследствие сего, – писал он в заключение, – честь имею покорнейше просить Ваше Высокородие, не найдёте ли возможным в ограждении достоинства моего сана и в устранение подобных оскорбительных требований со стороны судебного следователя Черепанова на будущее время, учинить зависящее распоряжение вызывать меня для приведения свидетелей к присяге не чрез городовых, как виновного или подсудимого, а чрез письменное сообщение и насколько возможно заранее до совершения обряда, по крайней мере, одновременно со свидетелями, так как я при своих разнородных и многосложных занятиях удобнее мог бы располагать временем» 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

200 семей Таиланда, пострадавших от наводнения, получили помощь от представительства Русской Церкви 31 января, 2012. Новостная служба «Самое важное для нас то, что помощь была оказано каждому из пострадавших лично, из рук в руки, без бюрократических препон», — отметил представитель Русской Православной Церкви в Таиланде архимандрит Олег (Черепанин). 31 января. ПРАВМИР. Тайские провинции Аюттхая и Лопбури, наиболее сильно пострадавшие от наводнения в октябре 2011 года посетила рабочая группа Представительства Русской Православной Церкви в Таиланде, сообщает Патриархия.ru . Двести семей (по 100 из каждой провинции) получили электрочайники, рисоварки и другие предметы быта. Каждой семье было передано по 1000 бат наличными. Общий размер помощи составил 400 тыс. бат (один таиландский бат примерно равен одному российскому рублю). Многие дома находятся в аварийном состоянии, в течение двух месяцев они оставались затоплены водой, а средств на ремонт у местных жителей нет. «Самое важное для нас то, что помощь была оказано каждому из пострадавших лично, из рук в руки, без бюрократических препон», — отметил представитель Русской Православной Церкви в Таиланде архимандрит Олег (Черепанин). Представительство Русской Православной Церкви в Таиланде продолжает сбор средств. Всего за время, прошедшее после удара стихии, представительство Русской Православной Церкви собрало 1,188 млн бат. Более 200 тыс. бат были перечислены в Таиланд Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/200-semej-tailanda-pos...

В Баранчинском заводе первым распространителем (1815–1818) поморского учения был мастеровой того завода Иван Конев, а преемниками его в лжеучительстве были мастеровые: Иван Пайвин, перешедший в поморский раскол из старообрядцев «часовенного сословия» (1818–1829), Павел Плюснин, Иван Рычков, Андрей Пахомов и другие. Ревностными поборниками раскола были также мастеровые: Иван Соловьев, Сильвестр Черепанов, Андрей Перфильев и др. При производстве следствия о сих раскольниках в 1832 г. в Гороблагодатском горном суде они показали, что некоторые из них перекрещены мастеровым Коневым, другие Пайвиным, Павлом Гладышевым, сосланным потом в каторжную работу, Иваном Соловьевым и Нижне-тагильским Захарием Печатальщиковым; некоторые объявили о себе, что их крестил найденный в 1820 г. в доме Соловьева бродяга, называвший себя Ефремом, непомнящим родства, и выдававший себя между раскольниками за пустынника; а иные показали, что крестившие их вовсе им неизвестны. 67 Некоторые из жителей Нижне-салдинского завода заразились поморскими заблуждениями от расколоучителей Нижне-тагильского завода, смежного с Нижне-салдинским. В других местах, как наприм. в Лайском заводе беспоповцы выродились из поповцев, по смерти последнего беглого попа Архиппа (ум. 1835 г). Сводные, прежде всего здесь появившиеся браки много способствовали усилению раскола. 7. Екатеринбургском В Екатеринбургском уезде последователей поморского толка мы находим в заводах: Билимбаевском, Нижне-уфалейском, Шайтанском и др.; в селах: Белоярском, Мезенском, в Нижнем селе и друг. Когда первоначально появились здесь беспоповцы, верных сведений не имеется. Распространителями поморского толка в Екатеринбургском уезде, по преданию, были расколоучители, переселившиеся сюда из разных мест России. Сами беспоповцы уверяют, что их предки такими же староверами, как и они, переселились сюда издавна – более 100 лет. Но таким показаниям поморцев не всегда можно верить; потому что как поповцы, так и беспоповцы свое упорство в расколе обыкновенно стараются оправдать давнишним существованием своей веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010