> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Петр Дамаскин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перенесены на «лоно Авраамово» ( Лк. 16: 22 ) , как в тихое и спокойное пристанище, в некое духовное место радости и блаженства. Души же нечестивых и нераскаявшихся окажутся в некоем месте “худшем”, где отсутствие благ, которыми наслаждаются праведные, “становится медленным огнем, сжигающим душу”. Души грешников в состоянии невыносимой муки и горьких и непрерывных терзаний жаждут и ищут хотя бы живительной капли от моря благ, окружающих души праведников» (Василиадис Н. Таинство смерти. Сергиев Посад, 1998. С. 392) . Эти муки и терзания грешников преп. Анастасий обозначает довольно редким выражением?? ??????? ???? , предполагающим внутреннее мучение и угрызение совести. Примечательно, что преп. Петр Дамаскин, говоря о земной жизни христианина, замечает: «Ничто столько не помогает к приобретению добродетели, как уединение и сетование (? ??????? ??? ???????) » (Преп. Петр Дамаскин. Напоминания своей душе Творения преподобного и богоносного отца нашего священномученика Петра Дамаскина. М., 1993. С. 146) . Текст: ???? ????? ??? ????? ???????? . ????? ? . ?????? , 1977. ? . 74 (. Другими словами, угрызения совести) или «сетование» (здесь, на земле, связанные с покаянием, в ... далее ...
Оптина пустынь, Глава 7 - читать, скачать - Иван ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то покайся и приимет покаяние твое, якоже блуднаго и блудницы. Если же и этого не можеши, но по навыкновению согрешаеши, хотя бы этого и не хотел, то имей смирение, яко же мытарь, и довлеет и этого для спасения. Ибо непокаянне согрешающий и не отчаявающийся вынужден считать себя хуже всей твари и не дерзает осудити или укорити кого-либо, но больше дивится человеколюбию Божию, и благодарным к Благодетелю пребывает и иная многая благая имети может. Если и диаволу в согрешении повинуется, но ради страха Божия преслушает врага, понуждающаго его к отчаянию и от сего часть Божия есть» (1 Добр. Петр Дамаскин) , и еще о том: «о еже яко велие благо есть истинное покаяние: если кто захочет, опять полагает начало покаянием. Пал ли, говорит, возстани; если снова пал, снова возстань, отнюдь не отчаявайся о своем спасении, если что-либо и будет. Не предавай себя волею врагу и довлеет тебе терпение cиé с самоукорением во спасение». «Ты же отнюдь не отчаявайся, не ведая Божией помощи, может бо, что захочет сотворити, но уповай на Него и одно из сих сотворит тебе: или некиими искушениями, или другим образом, ими же Он весть, устроит твое исправление, или приимет твое терпение и смирение ... далее ...
«Догматы – основание жизни христианина» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... особенно интересны личность и труды преподобного? Какими аргументами он защищал иконопочитание? Почему его труд «Источник знания» особо ценится Церковью? Кому адресованы богословские сочинения преподобного Иоанна? Нужно ли вообще простым мирянам знакомиться с трудами богословов? И как связаны богословие и духовная жизнь? Об этом беседуем с Петром Малковым – кандидатом богословия, заведующим кафедрой теологии факультета дополнительного образования ПСТГУ, доцентом кафедры систематического богословия богословского факультета ПСТГУ. Преподобный Иоанн Дамаскин Петр Юрьевич, что известно о преподобном Иоанне Дамаскине? Напомните, пожалуйста, наиболее яркие и поучительные эпизоды его жизни. – Мы знаем, что преподобный Иоанн Дамаскин жил во второй половине VII – первой половине VIII века. Что он был выдающимся подвижником-аскетом, богословом-догматистом и гимнотворцем. В наше время принято всё ставить под сомнение, и действительность многих событий, о которых повествуют древние жития, хранимые Церковью еще с Х века, оспаривается современными учеными. Но православному христианину очень дороги эти сюжеты. Это кладезь благочестия и христианской мудрости. Например, история о том, ... далее ...
Страх страху рознь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( 1 Ин. 4: 18 ) . Страх страху рознь. Есть страх Божий, который удерживает человека от греха. Это благой страх, сопряженный с боязнью потерять благодать, удалиться и отпасть от любви Божией. О страхе Божием смотри на «Православии. Ru» одноименную главу в «Пути отцов» С. И. Фуделя 1. «По учению отцов, есть два вида страха Божия: один – новоначальный и другой – совершенный. Первый страх – это страх потерять за свои грехи свое вечное счастье и вместо него обрести вечные муки… “Признак первого страха есть ненавидеть грех и гневаться на него, как гневается на зверя угрызенный им” (преп. Петр Дамаскин. Д. V. 333) . Чтобы уметь любить, надо уметь ненавидеть. “Имеется, – говорит авва Исаия, – естественная ненависть, и без ненависти к греху и демонам не открывается слава души. Эта (естественная) ненависть превратилась в нас в противоестественную ненависть к ближнему” (От. 208) » 2. «Другой страх (совершенный) сопряжен с самой любовью, производя в душе благоговение, чтобы она от дерзновения любви не дошла до пренебрежения Бога. “Первый страх любовь совершеннаяизгоняет вон ( 1 Ин. 4: 18 ) из души, ее стяжавшей и не боящейся уже муки; а второй… она всегда имеет сопряженным с ... далее ...
«Боже, у меня ни на что не хватает времени!» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанна Кронштадтского, эти фрагменты, эти его мысли принимаются летать вокруг тебя подобно пчелам, гудящим вокруг цветущего куста; и в каждой твоей ситуации вовремя «подлетает» именно тот, который нужен. Сил и времени на изучение труднейшей средневековой аскетической – святоотеческой – литературы хватает, и правда, мало у кого из нас. Но не нужно забывать, что наш домашний молитвослов – это тоже святоотеческая литература. Молитвы, составляющие утреннее и вечернее правила, а также Последование ко святому Причащению оставлены нам такими столпами Церкви, как Василий Великий, Иоанн Златоуст, Петр Дамаскин, Иоанн Дамаскин, Макарий Великий, Петр Студийский, Симеон Метафраст, Симеон Новый Богослов… Вот какое созвездие. Наш молитвослов – великолепный учебник христианской жизни. Надо только читать его как можно внимательнее. И тогда столько будет духовных открытий, столько бесценных уроков! Главное – не воспринимать духовную жизнь как нечто отдельное от «обыкновенной жизни» или «жизни вообще» Святейший Патриарх Кирилл в одном из своих недавних интервью, отвечая как раз на обсуждаемый здесь нами вопрос «Как современному, занятому человеку найти время для духовной жизни? », ... далее ...
Духовная польза скорбей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... лично, любите Его! » Митрополит Лимассольский Афанасий Перевела с болгарского Станка Косова Двери. Бг 7 августа 2012 г. [1] См. : 1 Пет. 1: 4–6. [2] См., напр. : Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Слово 7. Гл. 14. М., 2007. С. 637–638 (. [3] См. : Игнатий Богоносец, священномученик. Послание к римлянам. Гл. 4–5 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. С. 292–293. [4] Эвдемонизм – жизненная философия, считающая достижение счастья целью человеческой жизни. [5] См., напр. : Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Лонгине. § 4. М., 1999. С. 270; Петр Дамаскин, преподобный. Творения. Кн. 2. Слово 24. М., 2001. С. 315. [6] Имеется в виду мученик Каллиопий Помпеопольский) † 304; память 7 20 апреля (. Память упоминаемых далее 40 святых мучеников Севастийских) † ок. 320 (– 9 22 марта, мученицы Перпетуи Карфагенской) † 202–203 (– 1 14 февраля, мучеников Маккавеев) † 166 г. до Р. Х. (– 1 14 августа. [7] Три беседы о святых Маккавеях и о матери их см. во 2-й книге 2-го тома «Творений» святителя Иоанна Златоуста. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и ... далее ...
Письма валаамского старца, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... три дня, теперь едиными устами и единым сердцем славим Господа. У нас митрополит Григорий служил, и с ним служащих было восемнадцать человек. Служба была торжественная. Сердечно благодарю за посылочку, также и рабу Божию Павлу! Не по времени теперь посылать их, у вас там тяжеловато живется – в смысле питания. Ты смущаешься, что видишь себя очень слабой в духовной жизни. И идешь не вперед, а назад. А ты как же хочешь видеть себя, исправной во всем, что ли? Но не так бывает по закону духовного ведения. Чем больше преуспевает человек в духовной жизни, тем больше видит себя грешным. Святой Петр Дамаскин пишет: «Если увидишь свои грехи, аки песок морской, и это есть начало просвещения души своей и знак ея здоровья». И просто: душа делается сокрушенною и сердце смиренным и считать себя поистине хуже всех. В молитве не унывай, если не видишь успеха, прочти в «Лествице» в 26-м слове 60-ю главу, еще 28-е слово, 29-ю главу 13. Ты пишешь, что я взялся учить тебя уму и разуму. Но не так; как же я могу учить других, когда сам иду ощупью и спотыкаюсь, а если ведет слепец слепца, оба упадут в яму [ Мф. 15: 14, Лк. 6: 39 ]. После долгой переписки с отцом Сергием, вероятно, хранятся у ... далее ...
Слово на пользу вашу - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сотворити, сотворихом ( Лк. 17: 10 ) . Этим можете прогонять высокоумие. Но как мы далеко еще отстоим от исполнения заповедей Божиих, то и невольно должны смиряться и каяться, как пишет преподобный Марк Подвижник в слове о покаянии. Мы требуем всегда покаяния, но нам хочется видеть свои исправления; как же святой Ефрем в молитве говорит: «Ей, Господи Царю, даруй мне зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего»? Это не то чтобы намеренно согрешать, но видеть грехи и прежде соделанные, и в настоящее время, и отнюдь не отчаиваться, а каяться, считая себя в уме последнейшими всех. Святой Петр Дамаскин, в 3-й части Добротолюбия, после семи деланий телесных, пишет на 18-м листе: «И тогда начинает ум зрети согрешения свои, яко песок морской. И сие есть начало просвещения души и знак здравия ее». Видите, по совершении многих добродетелей видит грехи свои, а не исправления. Прочтите слово 55 святого Исаака Сирина, где он указывает прямо на заповеди Божии, а не советует искать высоких видений. Советую Вам стараться исполнять заповеди, но не смущаться, когда случится в чем погрешить, но каяться и смиряться: когда будет в сердце залог смирения, то и будете иметь помощь от Бога к ... далее ...
Сердце человеческое - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в собственном смысле добродетелью; братолюбие, воздержание, рассудительность. Идя путем добродетелей, христианин иногда по неведению, или по нерадению, впадает в грех; в таком случае следует не отчаиваться и роптать, но каяться и исправляться. «Если ты пал, – встань; опять пал, – опять встань, только не оставляй врача, чтобы чрез отчаяние не подпасть осуждению худшему, чем то, которому подвергается самоубийца. Худо, что ты согрешил; но зачем же ты оскорбляешь Бога и по неразумию своему считаешь Его не сильным? Ужели не может спасти души твоей Тот, Кто сотворил тебя и для тебя весь мир? » ( Петр Дамаскин, 1–2 кн. Слово 8 ) . Хорошо поступает человек, когда очищает сердце свое от страстей, но еще лучше поступает тот, кто не допускает в себе и малейшей греховной привычки, а если она появится в сердце, тотчас же ее уничтожает. «Иное дело вырвать траву с корнем, а иное дело – выкорчить большое дерево». «Один старец, – рассказывает авва Дорофей (Поучение II) , – гулял с учениками в местности, где росли большие и малые деревья. Старец сказал одному из учеников: вырви это деревцо. Ученик тотчас вырвал его одной рукой, так как оно было мало. Старец показал ему другое, большое, и ... далее ...
Профессор Алексей Ильич Осипов: «Мы всю жизнь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... саму молитву мы подменили чтением молитв. Хотя, кажется, запиши ты её на магнитофон. Но когда я вычитываю её как магнитофон, толку не будет. Как говорят, Отцы, молитва начинается тогда, когда совершается со вниманием и покаянием. А мы-то думаем, что, прочитав молитву, мы уже что-то сделали. Именно из-за внешнего исполнения церковных предписаний – без понуждения себя, без борьбы, христиане остаются безо всякого плода. Человек совершает внешнюю форму – и считает, что он уже не такой как все. А нужно думать о другом: «Господи, помоги мне не взрываться, не осуждать». Христа распяли праведники Петр Дамаскин сказал: первым признаком начинающегося здравия души оказывается видение грехов своих. Человек, приступающий к таинствам с покаянием и верой, действительно получает благодать, но для этого он должен думать не о внешнем соблюдении таинства. Если мы с вами внимательно прочитаем Писание, то увидим, что Христа распяли «праведники» – законники, тщательно соблюдающие Закон. А Христос Закон постоянно нарушал: потому что как же можно исцелять в субботу. А вот если мы внимательно посмотрим на себя, то увидим, что не можем соблюсти ни одной заповеди без того, чтобы где-то не подточил ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петр Дамаскин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера