Когда они подошли к запертым железным воротам, то они сами собой растворились. Ангел вывел Апостола Петра на улицу, прошел ее, а потом стал невидим. Тогда Апостол Петр понял, что Господь послал Ангела, который чудесным образом вывел его из темницы, возблагодарил Господа и продолжал усердно проповедовать учение об Иисусе Христе. Апостол Петр пострадал в Риме. Он считал себя недостойным быть распятым так, как был распят Иисус Христос; а желал, чтобы голова его находилась у ног Учителя. Желание Апостола Петра исполнилось. Он был распят вниз головой. Апостол Петр написал два соборных послания. Спутником Апостола Петра в его проповеднических трудах был св. Евангелист Марк. Он называется Евангелистом, потому что написал св. Евангелие. § 8. Св. Апостол Павел (Деян. 9:1–20). Апостол Павел до обращения в христианскую веру назывался Савлом. Он ненавидел христиан и очень жестоко преследовал их. Однажды он отправился из Иерусалима в Дамаск, чтобы и там преследовать верующих в Иисуса Христа. Дорогой внезапно осиял его небесный свет. Савл упал на землю и услышал голос с неба, который говорил: «Савл, Савл! За что ты гонишь Меня?». Савл отвечал: «Кто Ты, Господи?». Господь сказал: «Я – Иисус, Которого ты гонишь». Савл в страхе спросил: «Господи, что Ты велишь мне делать?». Господь сказал ему: «Иди в город, там тебе будет сказано, что ты должен делать». Савл встал с земли и ничего не мог видеть. Сильный свет ослепил его. Служители повели слепого Савла в город, там он три дня молился Богу, не принимал ни пиши, ни пития и просил у Бога прощения грехов. Потом Савл принял Святое Крещение; Бог отверз его очи, и он сделался ревностным проповедником святой христианской веры. Апостол Павел совершил три великих апостольских путешествия, основал много христианских церквей и тысячи язычников обратил к вере в Иисуса Христа. В основанных церквах Апостол Павел рукополагал пресвитеров, которые должны были учить верующих закону Божию, совершать Таинства и показывать им примеры святой, благочестивой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Мы видим, как дерзновенно свидетельствует Петр о воскресшем Спасителе перед Синедрионом, перед теми самыми первосвященниками и книжниками, которые незадолго до того осудили на смерть Иисуса и теперь могут осудить на смерть Его ближайшего ученика. Петр не боится смерти, потому что Господь ее предсказал, он знает, что Бог сохранит его в этой жизни настолько, насколько будет нужно для свидетельства народам. Мы читаем в книге Деяний Апостольских о начале гонений на Церковь, о том, как первомученик Стефан был побит камнями и как при том присутствовал молодой человек по имени Савл. Это был человек, воспитанный, как он сам потом расскажет в своем послании, «при ногах» выдающегося еврейского раввина Гамалиила – единственного раввина за всю историю, которого почитают как святого в Православной Церкви. Его имя включено в наш календарь, потому что, по преданию, он, в конце концов, уверовал в Спасителя. В книге Деяний мы читаем о том, как Гамалиил встал на сторону апостолов, когда они свидетельствовали о Спасителе (Деян. 5. 34-40). Но его ученик Савл вовсе не отличался любовью к христианству и толерантностью к новому учению − наоборот, воспитанный в строгом иудейском законе, он считал, что христиане – это опасная и вредная секта, которую надо как можно скорее уничтожить. Преисполненный юношеской ревности, он заручился письмами и отправился в Дамаск для того, чтобы там выявлять, выискивать и предавать на суд местных христиан. По пути внезапно осиял его свет с неба, и он услышал голос, который сказал: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?». Это был голос Иисуса Христа. Молодой человек спросил: «Кто Ты, Господи?», и Спаситель ответил: «Я Иисус, которого ты гонишь» (Деян. 9. 4-5). После этого Савл ослеп, три дня он не видел и все это время не ел и не пил, а потом Господь послал к нему Своего ученика Ананию, от которого Савл принял крещение. И с этого самого момента он стал апостолом Спасителя, которого мы знаем по имени Павел. Как сам апостол Павел рассказывает в одном из своих посланий, после того как все это произошло, он не пошел в Иерусалим «советоваться с плотью и кровью» (Гал. 1. 16), не отправился к другим апостолам расспрашивать, кто такой был этот Иисус Христос, чему Он учил, о чем говорил. Спустя несколько лет он придет в Иерусалим и пообщается с Петром; они проведут вместе две недели, и Павел будет спрашивать его о том, что Петр видел и слышал. А больше никого кроме Иакова, брата Господня, Павел не увидит, о чем сам скажет в своих посланиях. Все откровения о жизни и учении Иисуса Христа он получал от Самого Господа в непосредственном духовном опыте, и Павел об этом свидетельствует в посланиях, когда ссылается на эти откровения и рассказывает о них. Об одном из них мы ныне слышали − о том, как он был восхищен до третьего неба и слышал неизреченные глаголы, которые человеку невозможно пересказать.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-che...

Нафанаил понимал, что, всерьез погружаясь в мир Православия, многое в жизни Ордена придется менять, и процесс этот уже начался, – но он опасался, что столь внезапная и разительная перемена сметет все, что им удалось построить за долгие годы. Смогут ли члены Ордена, приобщившись Православной Церкви, отказаться от ошибочных взглядов и ложной практики, но сохранить при этом верные идеи и добрые дела? Нафанаил стоял над могилкой, терзаемый всеми этими противоречивыми мыслями, и просил у отца Серафима помощи. Он чувствовал, что именно отец Серафим ведет общину к Православию, и просил его указать дальнейший путь. Горячая, нерассеянная молитва эта исходила из глубины «болезнующего сердца». Внезапно и неожиданно его объял удивительный покой. Сердцем он услышал голос отца Серафима: «Прочти Деяния, главу десятую». Никогда раньше он ничего таким образом не слышал и теперь подумал, что все это ему показалось. Но голос зазвучал в сердце снова, на этот раз более отчетливо: «Прочти Деяния, главу десятую». В тот момент Нафанаил не мог вспомнить, что написано в десятой главе книги «Деяния апостолов». Когда же открыл потом эту главу, ему сразу стал ясен смысл услышанных слов. В десятой главе говорится об обращении и присоединении к Церкви римского язычника Корнилия сотника. Сначала Корнилий описывается так: благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Господь, желая его спасения, сподобил Корнилия видения. Ему явился Ангел и возвестил: Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Потом к Корнилию пришел апостол Петр, с которым Бог тоже говорил в видении. Петр сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Апостол рассказал ему о Христе, и Дух Святой сошел на Корнилия и всех слушавших Петра. Тогда Петр сказал: Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? Прочтя этот отрывок из Нового Завета, Нафанаил понял, что все, сказанное в Деяниях о Корнилин, применимо и к его Ордену. Подобно Корнилию, Господь принял членов Ордена за их искренние молитвы и милостыню и привел их в истинную Православную Христову Церковь , дав им все, ради чего Он приходил на землю. Став православными, они могут продолжать творить добрые дела, ведь именно эти дела изначально привлекли к ним благодать и милость Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Почему Иисус Христос взял именно этих трех учеников? На это преподобный Иоанн Дамаскин отвечает: «Господь взял Петра для того, чтобы показать, что свидетельство его (Петра), неложно им данное, подтверждается свидетельством Отца, и чтобы уверить его в Своих словах, что Отец Небесный открыл ему это свидетельство». (Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отеи, Мой, Сущий на небесах). Он взял Иакова, поскольку ему прежде всех предстояло умереть за Христа, испить чашу Его и креститься Его крещением. (И убил (Ирод) Иакова, брата Иоаннова, мечом). Наконец, взял Он Иоанна, как девственника и чистейший орган богословия, чтобы он, увидев вечную славу Сына Божия, возгласил: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Кроме того, на горе Преображения апостол Петр, еще и не мысливший о страдании и смерти своего Учителя и Господа (Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!), мог теперь видеть истинную славу Его, которая навсегда останется неприкосновенной, несмотря на поползновения враждебных сил. Иаков же и Иоанн, ожидавшие наступления земного царства Мессии и домогавшиеся почетных мест в этом царстве, могли созерцать истинное величие Христа Спасителя, которое превосходило всякое земное могущество. По закону трех человек было достаточно, чтобы засвидетельствовать откровение славы Божией, и, по выражению святого Прокла, они «по духу представляли в лице своем и всех прочих апостолов». В Евангелии еще сказано, что Господь возвел их на гору высокую. Блаженный Феофилакт по этому поводу говорит: «Он возводит их на высокую гору, чтобы показать, что тот, кто не возвысится над земным, недостоин таких небесных созерцаний и спасения». Кроме того, Господь хочет научить их и всех нас богомыслию и трудолюбию: без труда не поднимешься на высоту. Высота горы — образ богомыслия, восшествие на гору — указание на труд. Хорошо ум возносить к Богу, но не следует и труда оставлять. Богомыслие без трудолюбивой жизни недейственно, не приносит пользы и трудолюбие без богомыслия.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Прежде всего, многие святые отцы отмечают тесную связь события Преображения с двумя предшествовавшими ему евангельскими эпизодами. Во-первых, это обещание Христа, которое Он, истолковывая Своим ученикам образы известной притчи о плевелах (см. Мф.13:24-30, 36-43 ), дает всем христианам: тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их ( Мф.13:43 ). Правда, то евангельское обещание Спасителя касается блаженства праведников уже после Страшного суда – в жизни Будущего века. Однако с точки зрения блаженного Августина , а также святителя Григория Паламы , преобразившийся на Фаворе Христос как раз и приоткрывает перед апостолами ту самую реальность конца времен – как грядущую «солнечную» славу святых. Тем самым сияние Господа Фаворским Светом в миг Его Преображения – это уподобляемый Самим Спасителем солнечному сиянию прообраз грядущего блистания праведников Божественной славой в Небесном Иерусалиме. Во-вторых, другим важнейшим евангельским событием, предварившим собой Преображение Христа и, более того, даже ставшим неким его духовным фундаментом, было исповедание Петра. Вот как о нем повествует Евангелие от Матфея: Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго ( Мф.16:13-16 ). По убеждению преподобного Иоанна Дамаскина , именно исповедание веры Петра (Ты – Христос, Сын Бога Живаго) и оказалось подлинным духовным основанием для Преображения Господа на Фаворе. Преображение явилось со стороны Христа как бы неким подтверждением делом истинности веры апостола: Петр провозгласил Божественное достоинство Спасителя, и именно поэтому – в ответ на его искреннее исповедание – Господь зримо явил ему на Фаворе Свою Божественность, в которую столь твердо и право верил Петр. В этом – важнейшее подтверждение христианской истины: Господь всегда бывает готов открыть Себя человеку именно в ответ на его подлинную, свободную и живую веру.

http://azbyka.ru/propovedi/preobrazhenie...

Прямой эфир от 05.07.2015 21:00. Протоиерей Олег Стеняев отвечает на вопросы радиослушателей. 28.07.2015 12:11:50 Кульков Сергей Андреевич Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/07/05/19-00.html Здравствуйте, о.Олег! Скажите, пожалуйста, есть ли в текстах противоречие, что Иисус сказал Петру по поводу его отречения? «Не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды» (Ин. 13:38), «Прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мк. 14:30), «Петр отрекся в первый раз, и петух пропел в первый раз» (Мк. 14:68-72). - На самом деле противоречие отсутствует, т.к. Матфей и Иоанн не указывают, сколько раз прокричит петух, они говорят о трехкратном отречении Петра, читаем: «Иисус сказал ему: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мф. 26:34). И следующий текст: «Иисус отвечал ему: «Душу твою за меня положишь, истинно говорю тебе, не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды» (Ин. 13:38). Марк на самом деле уточняет детали: «Прежде, нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мк.14:30). Читаем дальше: «Тогда петух запел во второй раз, и вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня, и начал плакать» (Мк. 14:72). Т.е. при пении первого петуха не вспомнил, а теперь при втором пении вспомнил слова Иисуса. Т.е. отречение приобрело более осмысленный характер. За вторым последовало третье отречение, как продолжение осмысленного второго, но в сердце, возможно, он всё это уже пережил до первого крика петуха. Кстати, блаж.Августин предлагает нам именно такое истолкование, посмотрите его работу «О согласии Евангелистов» 3-я книга, 2 глава, 7 раздел. Здесь он настаивает на том, что еще до того, как петух прокричал первый раз, в душе напуганный Петр пребывал уже в состоянии некоего отречения. Когда Савл шел в Дамаск, он увидел свет и услышал голос с Неба, услышали ли голос люди, шедшие с ним? - Я подготовил комментарий Толковой православной Библии. Здесь есть вот эти слова: «бывшие со мною свет видели, но голоса не слыхали». И мы читаем объяснение: в рассказе дееписателя (9 глава 7 стих Книги Деяний) здесь, по-видимому, разница: «слыша голос, но никого не видя», но это разница не существенная и лишь кажущаяся. Спутники Павла могли действительно слышать какие-то звуки, но не слыхать их смысла, не понимать ничего, что изрекалось только для Павла. Поэтому Павел говорит «мне», т.е. к нему были обращены эти слова. Так сказать «слыша не слышали». Могло быть и то, что они свет видели и никого не видали при этом. Всё предназначалось и совершалось для Павла, спутники его видели и слышали, так сказать, только отблеск и отголосок этого откровения, быть может, постольку, поскольку это могло послужить большим уверением в действительности события, а не его обманчивости, мечтательности, в случае, если бы кто-то стал толковать это событие как субъективную галлюцинацию Павла.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Святой апостол Петр, будучи заключен в темницу, освобождается из нее ангелом ( Деян.12:7–9 ), который потом проходит с ним одну улицу и скрывается. Когда Петр постучался в двери дома, в котором тогда находились верные, то никто из них и верить не хотел, чтобы это был сам Петр: все подумали, что стучится и говорит его ангел. Из жизни апостола Павла точно также можно видеть действительность бытия ангелов. Когда этот апостол рассказывал собравшемуся около него народу, как он на пути в Дамаск повергнут был на землю, фарисеи, присутствовавшие при этом, заметили тем, которые вопили против Павла: «если дух, или ангел говорил ему, нам не должно противиться Богу» ( Деян.23:9 ). Святой евангелист Лука говорит, что в Троаде Павлу было ночью видение, что ему именно явился македонянин (вероятно ангел-хранитель Македонии) и просил его прийти в Македонию для проповедания Евангелия ( Деян.16:9 ). Святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит о семи ангелах, которым вверен надзор над семью малоазийскими церквами. Известно, что именем ангелов называются здесь у Иоанна епископы этих церквей. Но, по церковному преданию, каждая церковь имеет и своего ангела-хранителя. В Апокалипсисе вообще представляется много различных видений и явлений ангелов. Святой Иоанн Богослов, например, говорит: «И ... видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, ...чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» ( Откр.7:1–3 ). Теперь передадим рассказы об охранении людей ангелами, взятые нами из церковной истории. Эти рассказы подтверждают, что а) Ангелы охраняют людей от разных опасностей, грозящих их жизни. Когда преподобный Кирилл строил белозерский монастырь, все соседние жители, удивляясь успеху постройки, считали Кирилла великим богачом. При такой молве один корыстолюбивый помещик собрал всех своих слуг и отправился в ночь ограбить Кирилла и монастырь. Подойдя к ограде, злоумышленники видят, что около монастыря ходит несметное множество воинов с обнаженными саблями. Разбойники до самого утра ждали, что воины эти уснут, но не дождались, так и отправились домой. На вторую ночь злоумышленники заметили еще более воинов, – опять без успеха возвратились. Когда наступило утро, помещик послал слугу в монастырь узнать, какой полк стоит в монастыре, и долго ли пробудет он здесь. Посланный, возвратясь, донес, что больше недели ни одного и богомольца не было в монастыре, не только войска. Тогда помещик понял, что монастырь охраняют ангелы Божии и раскаялся в своем намерении.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святой апостол Петр прошел многие страны, благовествуя всем народам, подкрепляя проповедь бесчисленными знамениями и чудесами и посвящая для новообращенных епископов и священников. Наконец явился апостолу Петру Ангел Господень и сказал: “Петр! Приблизилось время твоего отшествия из этой жизни. Тебе должно идти в Рим, где, претерпевши крестную смерть, ты получишь достойное воздаяние от Христа Господа”. Возблагодарив Бога, святой Петр отправился в Рим. Там он был схвачен слугами злочестивого императора Нерона и распят на кресте головой вниз Претерпев великую муку, апостол Господень святой Петр предал непорочную душу свою в руки Божий. Святой апостол Павел, прежде апостольства называемый Савл, происходил из знатной еврейской семьи. Он основательно изучил закон отцов, сделался великим приверженцем его и присоединился к фарисеям — строгим ревнителям всего отечественного, наружно благочестивым. В то время в Иерусалиме и в окрестных городах и странах святые апостолы благовествовали о Христе, но Савл, как и все почти фарисеи, ненавидел апостолов и даже слушать их не хотел, а Господа Иисуса Христа хулил. Он одобрял убийство святого апостола Стефана, своего родственника, а затем принял участие в великом гонении на Церковь в Иерусалиме, хватая верных и отсылая их в темницы. Наконец он отправился в Дамаск, чтобы и там, кого найдет верующих во Христа, связав, приводить во Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: “Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?” Он сказал: “Кто Ты, Господи?” Господь же сказал: “Я Иисус, которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна”. Он в трепете и ужасе сказал: “Господи! Что повелишь мне делать?” И Господь сказал ему: “Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать”. Савл встал с земли и с открытыми глазами никого не видел; и повели его за руку и привели в Дамаск; и три дня он не видел, и не ел, и не пил, а только молился. В Дамаске в то время был святой апостол Анания, которому Господь, явясь в видении, повелел крестить Савла. Анания пошел и вошел в дом, и, возложив на него руки, сказал: “Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа”. И вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и исполнился Духа Святого, посвящающего его в апостольское служение, и переименован был из Савла в Павла, и тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Сравнение Католическая догматика рассматривает несколько случаев, которые считает проявлением верховной власти – примата Апостола Петра: Руководство выборами апостола вместо Иуды. 797 Речь перед народом в День Пятидесятницы. 798 Речь перед синедрионом. 799 Принятие в Церковь первого язычника Корнилия. 800 Первый, кто говорит на Апостольском Соборе в Иерусалиме. 801 Павел идет в Иерусалим «видеть Петра». 802 Приведенные моменты не являются аргументами в пользу примата, так как они только указывают на характер Апостола, большее рвение в проповеди и особенности более пылкого характера. Утверждение о том, что Петр первый говорил на Соборе в Иерусалиме, противоречит контексту: «по долгом рассуждении, Петр встав, сказал им: ...». 803 Сначала было много выступлений, а Апостол Петр засвидетельствовал о своей проповеди среди язычников. Решающее значение имела речь Апостола Иакова. 804 Причину, по которой Апостол Павел ходил видеться с Петром, мы не знаем, но принципиального значения эта встреча не могла иметь, так как произошла спустя три года после начала проповеди Павлом. Нужно обратить снимание на контекст, подтверждающий это: «я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл и него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова брата Господня». 805 Для выяснения отношений между Апостолами необходимо обратиться к следующему месту из Деяний: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна». 806 Цитата говорит о равных отношениях в среде Апостолов, которые посылают Петра и Иоанна – наиболее близких Христу учеников в Самарию. Достаточно яркое свидетельство против идеи примата. События, используемые католиками в качестве юридических прецедентов, подтверждающих примат, либо указывают на пылкий характер Апостола Петра, либо имеют совершенно иное значение, когда взяты в контексте, и не могут служить аргументами в подтверждение идеи примата. Разногласие с Ап. Павлом. Католическое учение

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Так, святитель Иоанн Златоуст полагает, что Господь взял с Собой на гору именно Петра, Иоанна и Иакова, потому что Петр превосходил прочих силой своей любви ко Христу, Иоанн – мерой любви к нему Самого Господа, а Иаков – готовностью пойти за Спасителя на жертву, вплоть до собственной смерти. Однажды Христос задал апостолам вопрос, готовы ли они жертвенно, добровольно и мучительно отдать свою жизнь за Истину, как отдаст Свою жизнь на Кресте Сам Господь: Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? ( Мф.20:22 ). И тогда Иаков, вместе со своим братом Иоанном, решительно выразил свою готовность пострадать за Христа, ответив: Можем ( Мф.20:22 ). Преподобный Иоанн Дамаскин также полагает, что Господь взял с Собой на Фавор именно Петра как бы в ответ на его исповедание веры: Ты – Христос, Сын Бога Живаго ( Мф.16:16 ), и еще потому, что Петр получил от Христа достоинство первоверховного апостола. Иакова же Господь возвел на гору ради того, что по Вознесении Спасителя ему предстояло первым из апостолов мученически умереть за Христа – быть обезглавленным мечом по приказу царя Ирода (см. Деян.12:1-2 ); Иаков сделался тогда, во время казни, живым образом и иконой страданий Самого Господа, по Его евангельскому слову: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься ( Мф.20:23 ). И, наконец, Иоанн стал свидетелем Преображения как тот, кому надлежало ясно проповедать в своем Евангелии Божественное достоинство Христа: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ( Ин.1:1 ). Преподобный Григорий Синаит поясняет: Господь взял на Фавор Петра, Иакова и Иоанна, потому что среди прочих учеников именно они были наиболее совершенны в вере, в подвиге, в боговедении, в любви; однако, и в других апостолах действовала та же благодать Святого Духа. Святитель Феофан Затворник также считает, что Петр был возведен на Фавор как наиболее ревностный в вере, Иаков – как праведный, Иоанн же – как сам уже преисполненный той благодатью, которую ему здесь предстояло узреть…

http://azbyka.ru/propovedi/preobrazhenie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010