И все присутствовавшие стали издеваться над Иисусом Христом, бить Его, плевать на Него и дразнить, спрашивая: «А ну-ка угадай, кто ударил Тебя?» Затем повели Его к римскому правителю Иудеи Пилату, потому что только он мог приговорить узника к смерти. Пока водили Иисуса Христа от суда к суду, Петр шел за Ним, держась вдалеке. Пока шел суд у Первосвященника, стоял Петр во дворе и грелся у разведенного там костра. Одна из служанок посмотрела на него и спросила: – И ты был с Иисусом? Петр ответил: – Не знаю я Его... Потом еще кто-то спросил Петра: – Ведь и ты тоже из них? А Петр опять сказал: – нет. А через час, в другом месте, на него опять обратили внимание: – Нет, посмотрите, – этот человек был Его учеником... И вновь, потому что ему было очень страшно, Петр сказал: – Не знаю, о чем ты говоришь... И тотчас, пока он еще говорил, запел петух – ночь кончилась, наступало утро. И вспомнил Петр, как во время пасхального ужина Иисус Христос сказал ему: «Еще не пропоет петух, а ты три раза отречешься от Меня». Не он ли, Петр, уверял Учителя, что никогда, и ни при каких обстоятельствах от Него не отречется. Горько заплакал Петр и ушел. Иисуса Христа привели к римскому начальнику Пилату. Пилат хотел быть справедливым. Он понимал, что Иисус Христос ничего плохого не сделал. Задав Ему несколько вопросов, он думал даже отпустить Его, но толпа все шумела и кричала: «Казни Его! Казни Его!» Пилат думал, что, если люди увидят Иисуса Христа избитого, несчастного, они, может быть, пожалеют Его, и он приказал своим воинам жестоко наказать Его. Воины сделали венок из колючих веток, возложили его Господу на голову, как корону, били Его, насмехались над Ним, надели на Него красную одежду, напоминавшую царскую, и кричали Ему: – Радуйся, царь Иудейский! Потом Иисуса Христа вывели к народу, и Пилат сказал: – Вот царь ваш! Но толпа стала кричать: – Нет у нас царя. Казни Его, казни Его! Тогда Пилат, видя, что иудеи требуют смерти Спасителя, решил уступить им. Он велел принести воды, умыл перед всеми руки и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Известность хромого нищего послужила к тому, что совершенное над ним чудо не могло подвергаться сомненью, имея в защиту себя множество свидетелей, издавна знавших этого хромого нищего. 3. Иже видев Петра и Иоанна, хотящия внити в церковь , прошаше милостыни. Хромой, «увидев Петра и Иоанна, пред входом во храм, просил у них милостыни». Без сомнения, он обратился с просьбою к Апостолам так же, как просил милостыни и у других, надеясь получить от них какое – нибудь подаяние. Воззрев же Петр нань со Иоанном, рече: воззри на ны. «Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказал: взгляни на нас». Это – приготовление к совершенью чуда. Петр с Иоанном всматриваются в человека, представившегося им среди нищих, просящих милостыни. Что это значит? Можно думать, что это духовное испытание человека, достоин ли он чудесного благодеяния? Угодно ли Духу, действующему в них, Апостолах, явить свою силу к исцеленью недужного? Петр сказал: «взгляни на нас». Взор человека многое говорит о человеке, и также взор на человека или на человеков, каковы были здесь святые апостолы Петр и Иоанн, мог иметь на взирающего особенное благотворное действие, приготовляющее его к принятью благодатного, чудесного дара. Он же прилежаше им, мня нечто от них прияти. «И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что – нибудь». Из этого видно, что хромой нищий не знал Апостолов и не ожидал от них ничего другого, кроме обыкновенной милостыни. Тем поразительнее для него была та чудесная милость, которую получил он чрез Апостолов от Бога. Рече же Петр: сребра и злата несть у мене: но еже имам, сие ти даю: во имя Иисуса Христа Назорея, востани и ходи. Петр сперва, как бы отвечает на просьбу или на ожидание хромого нищего и говорит: серебра и золота нет у меня. Этого желал нищий или ожидал от Петра и Иоанна; но Петр объявляет, что этого у него нет. И затем дает убогому нищему такую милостыню, какой не ожидал он. «А что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». Слова Петра показывают, как он, несомненно был уверен в том, что именем Иисуса Христа совершится чудо; дар – сотворить чудо, он почитает как бы собственностью: что имею, то даю тебе. И тотчас дает обещанное: «во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». Иисуса Христа называет Назореем, как и прежде, конечно по тому, что Иисус Христос, как Назорей, известен был между Иудеями, когда Он ходил с Евангельскою проповедью по разным странам Иудеи и в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Иисус Христос увидел бедствие учеников Своих и перед утром пошел к ним прямо по воде. Когда же Он стал подходить к лодке, ученики испугались и от страха закричали. Они подумали, что это привидение. Спаситель сказал им: «успокойтесь, это Я, не бойтесь!». Тогда один из учеников Его Петр, желая увериться, точно ли это Иисус Христос, сказал: «Господи! Если это Ты, позволь мне прийти к Тебе по воде». Он был уверен, что по слову Христову он пройдет по воде. Спаситель позволил, и Петр вышел из лодки, пошел к Нему по воде. Но увидевши сильные волны, испугался, от великого страха у него не достало веры в то, что он не утонет, если Христос повелел ему идти; а когда не стало в нем веры, он начал тонуть и закричал: «Господи! спаси меня!». Спаситель, взял его за руку и сказал: «маловерный! зачем же ты усомнился?» – и взошел с ним в лодку. Ветер утих, и лодка сейчас же пристала к берегу. Видя такие чудеса, все ученики поклонились Христу и сказали: «воистину Ты Сын Божий». Этот случай со св. апостолом Петром и нам дает пример не унывать в бедах и напастях, крепко надеяться на Божью помощь, тот совсем погибнет, в ком не будет веры в Бога и надежды на Него. После воскресения Своего из мертвых Господь Иисус Христос, являясь ученикам Своим, однажды явился им и на озере Тивериадском. Некоторые из учеников Его ловили здесь рыбу и всю ночь промучились понапрасну. По утру они увидели Воскресшего Спасителя на берегу озера, но сперва не узнали Его. Иисус Христос спросил их: «дети! Есть ли у вас что-нибудь съестное?». Они ответили Ему: «нет». Христос велел им закинуть сеть по правую сторону лодки; ученики сделали это и поймали 153 больших рыбы, их сети не прорвались от такого множества рыбы. По этому чудесному улову ученики Христовы узнали, что явившийся им есть Господь Иисус Христос, подъехали на лодке к берегу, а Петр апостол, желая поскорее видеть Христа, не стал дожидаться, пока подъедет лодка и бросился к Нему вплавь. На берегу они увидели разложенный огонь, рыбу на нем и хлеб. Иисус Христос позвал их обедать. Во время обеда Он обратился к Симону-Петру, который накануне страданий Спасителя из страха отрекся от Него и теперь скорбел об этом, считая себя недостойным называться Его учеником. «Любишь ли ты Меня больше, чем они?» – спросил его Иисус Христос. Перед страданиями Спасителя, Петр хвалился при всех учениках Его, что хоть и все другие оставят Христа и убегут, но он Петр, никогда не оставит Его, готов на смерть идти за Ним, – стало быть больше всех любит Его. Теперь же Петр скромно отвечает на вопрос Христа: «да, Господи, Тебе известно это, как я люблю Тебя». Спаситель при всех показал ему, что прощает его грех-отречение и снова делает его Своим апостолом: «паси овец Моих», – говорит Он Петру, – то есть: учи людей Моих. Как Петр прежде три раза отрекся от Христа, так и Христос теперь также три раза спрашивает его: «любишь ли Меня?», чтобы Петр загладил своим ответом прежний грех свой, и три раза повторяет ему эти слова: «паси овец Моих».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Иисуса Христа вывели на двор, где Он под стражею должен был провести остаток ночи. Здесь Он подвергся самому горькому уничижению со стороны архиерейских слуг. Они били Его, плевали Ему в лицо и заушали Его, а некоторые, закрыв Ему рукою глаза, ударяли Его по ланитам и с насмешками спрашивали: „прореки нам, Христос: кто ударил тебя?“ И все эти оскорбления Господь перенес безропотно в молчании. Рано утром снова собрались у Каиафы первосвященники, старейшины и книжники для окончательного решения дела. Господа ввели в это собрание и спросили: «Ты-ли Христос, скажи нам?» Он сказал: „если скажу вам, вы не поверите; если же спрошу вас, вы не будете отвечать Мне и не отпустите Меня“; но еще раз и с особенною силою, применительно к пророчеству Даниила, повторил им: „отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией“. „Итак, Ты – Сын Божий?!“ – злобно воскликнули иудейские начальники. Господь отвечал им: „вы (правду) говорите, что Я“. Тогда члены синедриона сказали: «какое еще нам нужно свидетельство? мы сами слышали из уст Его», и окончательно определили предать Иисуса Христа на смерть за то, что Он называл Себя Сыном Божиим. § 90. Отречение Петра и раскаяние; погибель Иуды. (Мф. 29, 58, 69–75; 27, 2–10; Марк. 14, 25, 66–72; Лук.22 54–62; Ин. 18, 15–18, 25–27). «И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня. И взял Я тридцать сребреников, и бросил их в дом Господень для горшечника» ( Зах. 11, 13 ). Когда Господь Иисус Христос был взять под стражу в Гефсиманском саду, то за Ним издали пошли апостолы Петр и Иоанн. Иоанн был известен в доме первосвященника Анны 81 и беспрепятственно вошел во двор, а Петр остался на улице подле ворот. Тогда Иоанн попросил служанку пропустить Петра. Пропуская его, она спросила из любопытства: „и ты не из учеников-ли этого человека?“ Петр сказал: „нет“. В это время послышалось пение петуха. От Анны вслед , за Господом Иисусом Петр прошел к Каиафе. Там, когда в полночь сделалось холодно, слуги развели на дворе огонь и грелись, и Петр подошел к огню. Видя его беспокойство, некоторые из слуг просили: „не из учеников-ли Его и ты? и наречие обличает, что ты галилеянин“. Тогда Петр вторично отрекся от Иисуса Христа. Наконец, подошел к Петру родственник того Малха, которому он отсек ухо, и начал обличать его: „не я ли видел тебя с Иисусом в саду Гефсиманском?“ Петр совсем растерялся и стал божиться и клясться, что не знает Иисуса. Петух запел во второй раз. В эту самую минуту Господь, обратившись, взглянул на Петра. Взор Господа проник до самой глубины в сердце Его. Он вспомнил слова Господни, бросился вон со двора Каиафы и горько плакал о своем падении. Печаль Его была проникнута пламенною любовью в Господу и оживлялась верою в Его бесконечное милосердие.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Итак, послушаем, что же имеет он сказать верующим, обратившимся из иудейства? «Они, – говорит он, – прельщенные Иисусом и обманутые Им совершенно шутовским способом (πνυ γελοως), оставили отечественный закон и приняли другое имя и начали жить иною жизнью.» Но он при этом не заметил, что иудеи, обратившись к вере в Иисуса, не оставили закона своих отцов. Они продолжают жить по его предписаниям и даже свое имя получили от бедности закона относительно (Новозаветных) ожиданий 183 . Евион именно и значит у иудеев бедный, и евионитами стали называться те из иудеев, которые признают Иисуса Христом 184 . Сам Петр долгое время, по-видимому, соблюдал иудейские обычаи, предписываемые законом Моисея, пока не был научен Иисусом возвышаться от буквального к духовному пониманию закона. Это мы видим из «Деяний Апостольских.» «На другой день» после того, как Ангел явился Корнилию и убедил его отправить послание в Иоппию к Симону, называемому Петром, «Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был голос к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» ( Деян. 10:9–15 ). Обрати внимание на то, в каком виде представляется здесь Петр как человек, который еще ревностно блюдет иудейские обычаи относительно чистых и нечистых животных. Из дальнейших слов видно, что нужно было особое видение, чтобы Петр мог сделать причастниками учения веры Корнилия, неизраильтянина по плоти, равно как и тех, которые были с Корнилием. Петр был еще иудеем и жил по иудейским преданиям и поэтому презирал тех, которые стояли вне иудейства. И Павел в «Послании к Галатам» свидетельствует, что Петр из боязни перед иудеями, в то время, когда к нему 185 пришел Иаков, перестал есть вместе с язычниками и отделился от них, «опасаясь обрезанных» ( Галат. 2:12 ). То же самое сделали и прочие иудеи и Варнава.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_...

Когда же Господь, прервав молитву, подошел к апостолам и увидел, что они спят, Он упрекнул апостола Петра, недавно обещавшего идти с Ним в темницу и на смерть, сказав: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Мк. 14, 37–38). Господь еще не раз подходил к апостолам, но они ничего не отвечали ему, не имея сил проснуться. В конце концов, зная, что вот-вот подойдет храмовая стража во главе с Иудой, Господь Иисус разбудил апостолов. Во время ареста Господа Иисуса апостол Петр попытался вмешаться, выхватив нож и ударив им одного из слуг первосвященника. К счастью, удар получился нелепым – апостол отсек слуге ухо. Спаситель тут же остановил апостола Петра, сказав: Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин. 18, 11). После ареста Господа Иисуса апостолы Петр и Иоанн незамеченными пошли вслед за стражей и пришли к дому первосвященника, куда и привели Спасителя. Каким-то образом апостол Иоанн был вхож к первосвященнику и по его просьбе во двор пропустили и апостола Петра. Когда же слуги первосвященника развели костер, Петр также подошел к костру желая погреться. И вот одна из служанок, посмотрев на апостола, сказала: И этот был с Ним (Лк. 22, 56), имея в виду, что Петр был одним из учеников Спасителя. Апостол, растерянный и напуганный всеми произошедшими событиями, стал отрицать знакомство с Господом Иисусом. Но вскоре еще один из слуг первосвященника – родственник слуги, которому апостол Петр отрезал ухо, – заявил, что видел его в саду. Апостол Петр вновь от всего отрекся – его оставили в покое. А некоторое время спустя другой слуга первосвященника вновь стал говорить: Точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин (Лк. 22, 59). Однако Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух (Лк. 22, 60). Как раз в это время Господа Иисуса после суда синедриона вывели во двор и Он: обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал (Лк. 22, 61–62).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Мф.14:27–28 . Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде «Заговорил с ними»: «поскольку не узнавали Его по виду, как по причине чудесного хождения, так и по причине ночного времени, то Он открывает себя посредством голоса... Сии слова рассеяли страх и внушили смелость» (Злат.). – «Это Я, говорит, который все могу, «не бойтесь»» (Феофил.). – Петр: «везде пламенный, всегда предупреждающий других учеников» (3лат.). – «Сказал» и пр.: для уверения себя и прочих учеников, что идущий по водам не призрак, но точно Господь Иисус, Петр просит Господа, чтобы Он повелел и ему идти по волнам. «Видишь ли, сколько жара, сколько веры? Хотя Петр и подвергается оттого часто опасностям что домогается чрезмерного, ибо и здесь просил слишком многого, впрочем из одной любви, а не из хвастовства... Петр был уверен, что Иисус может не только Сам ходить по морю, но вести и других, и желает скорее быть близ Него» (3лат., ср. Феофил.). Мф.14:29–31 . Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? «Петр пошел по воде»: сила веры совершала чудное и над Петром, он пошел по воде. – «Но, видя сильный ветер, испугался»: «победив трудное, он едва не потерпел вреда от легчайшего; я разумею стремительность ветра, а не моря. Такова природа человеческая! Часто успев в великом, затрудняемся малостью... Когда страх еще не миновался, он осмелился идти по водам; но не мог устоять против усилия ветра, и даже находясь уже близ Христа... Когда есть недостаток с нашей стороны, тогда и божественное действие останавливается» (Злат.). Как скоро Петр испугался и, следовательно, поколебалась вера его, тотчас же начал погружаться в воду и утопать. – «Простер руку» и пр.: «Почему Господь не велел уняться ветрам, а и Сам простер руку и поддержал Петра? Потому что нужна была Петрова вера... Желая показать, что не стремление ветра, но Петрово маловерие произвело такую перемену, Господь говорит: «маловерный, зачем ты усомнился». Следовательно, он легко бы устоял против ветра, если бы в нем не ослабела вера. Посему Господь поддержал Петра, не остановив дуновения ветра в доказательство, что ветер не вредит, когда вера крепка» (3лат., ср. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мы не знаем, о чем Спаситель говорил с ним, но беседа глубоко потрясла Андрея. Он вернулся к брату и сказал: – Симон, мы нашли Мессию! И Симон сразу пошел за ним к Иисусу Христу. Взглянув на Симона, Господь Иисус назвал его по-арамейски (то есть на живом еврейском языке того времени) «Кифой» , что по-гречески значит «Петрос» , то есть «Камень» . Отсюда происходит и имя Петр ( Ин.1:40–2 ). Призвание Симона-Петра. Симон-Петр вернулся домой и продолжал рыбачить, но не терял из виду Господа Иисуса. Вскоре Спаситель пришел в Галилею. И вот, на берегу Галилейского озера Он увидел Симона и Андрея, закидывающих сети в воду. Симон, как всегда, работал усердно, несмотря на жару. Господь Иисус сказал братьям: – Идите за Мной, и я сделаю вас ловцами не рыб, а людей. Тогда они оставили свои сети и пошли за Ним. У них не было ни минуты колебания, и они не стали задерживаться, чтобы устроить свои дела. ( Мф.4:18–20 ; Мк.1:16–18 ; Лк.5:1–11 .) А Господь Иисус поселился в Капернауме в доме Симона-Петра, тещу которого Он исцелил от горячки. Это была Его своеобразная штаб-квартира, где он совершал исцеления и наставлял народ, откуда Он выходил в Свои миссионерские путешествия и куда возвращался, закончив их ( Мф.8:14–17 ; Мк.1:29–34 ; Лк.4:38–41 ). В течение трех лет Петр находился рядом с Иисусом Христом. Вместе с ним и с другими учениками Господь Иисус проходил по всей Палестине, проповедуя Царство Божье и исцеляя больных. Петр оставался с Господом Иисусом целыми днями, и когда Его теснили толпы народа, и когда Он уединялся с учениками для бесед о тайнах Царства Небесного. Симон-Петр предводитель учеников Господа Иисуса. Симон-Петр был самым горячим, самым непосредственным изо всех учеников Христовых. Однажды ночью ученики переплывали на лодке Галилейское озеро, и когда они уже были на его середине, вдруг поднялась буря, и тут они увидели Господа Иисуса, идущего к ним навстречу по волнам. Петр первым Его увидел и воскликнул: – Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде! Господь ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

На несколько минут мы отойдем от креста с умирающим Спасителем. Господь Спаситель ходит по земле, несет Свой земной подвиг, окруженный избранными Апостолами, среди которых самым пылким является Петр. Вот апостол Петр говорит Господу Иисусу Христу: “…Ты — Христос, Сын Бога Живаго” ( Мф.16:16 ). Он исповедует веру в Господа Иисуса Христа как Сына Божия. Вот Апостолы на горе Фаворской видят славу преображения Господа своего. И тот же апостол Петр восклицает: “…Господи! Хорошо нам здесь быть…” ( Мф.17:4 ). Вот Господь спрашивает Своих Апостолов: “…не хотите ли и вы отойти?” — и опять тот же апостол Петр восклицает: “…Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни” ( Ин.6:67-68 ). Таким был апостол Петр. И опять станем духом своим у подножия креста Христова. Где ты, апостол Петр? Тебя здесь нет. Как говорит святой Евангелист, “оставив Его, все [ученики] бежали” (ср.: Мк.14:50 ). И апостол Петр, по немощи своей, отрекся от Господа и сказал: “…не знаю Человека Сего, о Котором говорите” ( Мк.14:71 ). О, первоверховный апостол Петр, конечно, не с духом осуждения мы об этом вспоминаем. Нет! Мы знаем, что ты по немощи своей изменил Господу, ибо ты еще не был укреплен благодатью Святого Духа. Мы знаем, что ты был величайшим проповедником слов Христовых и ты умирал за Христа, головою вниз, в знак своего величайшего благоговения перед искупительной смертью Спасителя и всецелой преданности Господу. И если мы вспоминаем о твоей немощи, стоя духом у Голгофы, то для того только, чтобы показать, какая вера была у этого благоразумного разбойника. Он не был с Господом Иисусом Христом на горе Фаворе, он не видел чудес Христовых, он не слышал тех Его проповедей, которые умиляли, потрясали человеческие сердца. Он только слышал об этом от других. Но когда он висел рядом на кресте, когда видел невинное осуждение, безграничное терпение и кротость Того, Кто умирал рядом с ним, когда всем своим сердцем почувствовал, что так умирать и молиться за Своих распинателей может только один Царь неба и земли, когда он увидел в Нем Хозяина Небесного Царства, он так воскликнул из глубины своей уверовавшей души: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое”. И в ответ на это он услышал известные нам дорогие слова.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Но однажды Петру предстояло испытать куда более резкий переход от веры к неверию, а потом от отречения к покаянию. Накануне распятия он обещал Христу, что и под страхом смерти не оставит Его, но Христос ответил: «в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Может быть, если бы к нему тут же приступили палачи, он мужественно пошел бы на казнь, но впереди была долгая ночь, полная страхов и неизвестности… Когда арестовывали Учителя, Петр даже попытался оказать вооруженное сопротивление, нанес удар мечом одному из противников, но Христос велел ему: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» Дело было вовсе не в том, у кого сколько воинов, какое вооружение. Значение имело совсем другое… Но вот арест состоялся, а за ним и допрос, и суд у первосвященника. Петр следовал за любимым учителем, и холодной весенней ночью грелся у костра во дворе дома первосвященника, вместе с его слугами и другими людьми. Петра прежде видели многие… «и ты был с Иисусом!» – начали спрашивать его. И Петр как-то незаметно отрекся от Христа, по будничному, сам того не заметив. Он трижды успел сделать это, как вдруг раздался петушиный крик. «И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько». После воскресения (Петр сам убедился в том, что тело Иисуса исчезло, а в гробнице лежат лишь пелены, которыми оно было повито) апостолы вернулись в Галилею, к привычному занятию – большинство из них, как и Петр, были рыбаками. Да и что, в самом деле, оставалось теперь делать? И снова, как однажды еще до всех тех великих надежд и огорчений, были заброшены сети, снова они оказались пустыми, и снова какой-то человек с берега велел бросить их еще раз, в иное место… И переполненные сети уже невозможно было поднять на лодку! Первым узнал Господа Иоанн – но именно Петр схватил свою одежду и бросился в воду, чтобы доплыть до Него прежде, чем причалит лодка с остальными рыбаками. Не мог Петр сидеть на месте, видя перед собой Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010