Апостольское достоинство Петра восстановлено, и теперь Господь говорит ему, какою смертью он прославит Бога, предвещая мученическую кончину. Сын Божий изрекает: …когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Если раньше Петр всегда действовал по своему желанию, то Господь повествует сейчас о том времени, когда апостол должен будет идти туда, куда не хочет, но куда угодно врагам его. Отцы Церкви видят в этом стихе Святого Евангелия указание на распятие Петра на кресте. Когда-то Петр уверял Господа, что готов за Него положить душу. Теперь Спаситель, познав силу любви Своего ученика, предлагает ему до конца пройти земной путь и уподобиться своему возлюбленному Учителю в страданиях и смерти. Господь призывает: Иди за Мною. И в этом призыве содержится предупреждение и пророчество того, что и Петру предстоит пережить тяжкие муки, пройти через распятие и крестную смерть. Но что же апостол Петр? Такое пророчество не пугает и не удивляет его. Более того, он всей душой уже готов пострадать за Христа, а саму мученическую кончину почитает за исключительное достоинство, дарованное ему Богом. Вот Господь вместе с ним удаляется от места, где происходила трапеза. И вдруг сзади них Петр слышит шаги другого ученика, которого любил Иисус. И тогда, его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Петр любит Иоанна, ведь это был именно он. Петр знает также, как Господь относится к этому ученику Своему. Считая для себя пророчество о мученической кончине удивительной привилегией, естественно, Петр спрашивает Господа о дальнейших событиях и в жизни Иоанна, столь близкого и дорогого ему человека. Но Иисус Христос загадочно говорит: Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. Именно эти слова, как утверждает сам Иоанн Богослов, подали христианам предположение, что он не умрет до Второго пришествия Христа. Но Иоанн уже от себя пишет: Но Иисус не сказал ему, что не умрет. Сей ученик, то есть Иоанн Богослов, свидетельствует нам обо всех описанных событиях и заключает Евангелие важной мыслью о беспредельности деяний и учения Господа нашего Иисуса Христа: Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

В городе Кесарии жил сотник Корнилий. Он был язычником, но человеком благочестивым, добродетельным, боящимся Бога. И вот явился ему ангел и велел пригласить апостола Петра, жившего недалеко. В это время Петр стоял на молитве. Помолившись, он почувствовал голод и попросил есть. Пока готовилось кушанье, он увидел, что небо открылось и оттуда опускается к нему огромное полотно, привязанное за четыре угла, а в полотне находились звери, птицы, гады – животные нечистые, которых запрещалось вкушать. И раздался голос с неба: «Встань, Петр, заколи и ешь». «Нет, Господи, сказал апостол, я никогда не ел ничего скверного, ничего нечистого!» – Тогда голос сказал: «Что Бог очистил, того ты не считай нечистым». Так повторилось три раза, и снова полотно поднялось на небо. Видение окончилось, и Петр не знал, что подумать о нем. В это время пришли посланные от Корнилия и звали Петра к нему, рассказав о явлении ангела. Петр понял тогда, что значило видение, и, повинуясь воле Божией, пошел к Корнилию, которого прежде, как язычника, считал нечистым и недостойным слышать слово Божие. А Корнилий тем временем уже созвал друзей и родственников своих в ожидании прибытия апостола и, увидевши его, вышел навстречу, поклонился до земли и ввел в свой дом. Там, во время проповеди апостола, Дух Святый сошел на язычников: они стали говорить на различных языках и прославлять Бога. Петр крестил их, и с того времени слово Божие стало проповедоваться и между язычниками. Вскоре после того, царь Иерусалимский, Ирод Агриппа схватил Петра, заключил в темницу и осудил на смерть. Накануне назначенного для казни дня, Петр спал ночью между двумя воинами, скованный цепями. У дверей темницы стоял крепкий караул. Все спали. Вдруг светоносный ангел явился в темнице и разбудил апостола. Железные цепи упали с его рук и ног. Он оделся и вышел за ангелом из темницы, не зная, что это такое; думал – сон или видение. Идут они; проходят мимо одной стражи, другой, третьей, и никто не останавливает их – все спит глубоким сном. Вот железные тюремные ворота. Они сами растворились, и Петр вошел в город. Тут ангел стал невидим, и апостол понял, что это действительное событие, а не видение. Он пошел к христианам, которые плакали и молились о нем. Утешив их своим освобождением, Петр на время удалился из города.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

В этом состоянии внешний мир со всеми его впечатлениями как бы совсем закрывается для внешних чувств человека, и внутреннему чувству его открываются явления другого невидимого мира. Св. Ап. Павел в 2 Кор. 12:2-3 весьма характерно выражается о таком состоянии, испытанном им самим: " в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю, Бог знает. " В таком состоянии Петр увидел " отверстое небо " и из него опускающееся как бы большое полотно, привязанное за четыре угла вверху в отверстом небе. В этом полотне Петр увидел всевозможных животных - четвероногих, пресмыкающихся и птиц. " И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. " Вероятно, Петр был в коленопреклонном или простертом на земле молитвенном положении. В полотне были всякие животные - и чистые и нечистые. Голос с неба как бы предлагал Петру вкусить любого животного, не делая различия. Апостол на эту, собственно, сторону повеления обратил свое внимание, как на необычайную, а потому с силой возразил: " Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. " На это голос отвечал ему: " что Бог очистил, того ты - в противоположность Богу - не почитай нечистым " : в этих словах смысл всего видения, которого Петр сначала не мог понять, но который вскоре объяснился для него. Смысл и цель всего видения таковы: все эти животные символически обозначали собой все человечество; чистые животные обозначали избранный народ Божий - евреев, а нечистые - язычников, которых Бог очистил крестной смертью Христа-Искупителя, а потому в новом Царстве Божием на земле - Царстве Мессии или Церкви Христовой, нет и не должно быть различия между иудеями и язычниками - все одинаково очищены честной Кровью Агнца Божия Христа, и все одинаково достойны вступить в Его Царство. Как видно из ст. 28, Петр правильно понял потом смысл этого видения. Этим видением открывается новая эпоха в истории первохристианской Церкви - эпоха призвания язычества в христианство без посредства иудейства. Видение это повторялось трижды, в знак его непреложности, а затем за Петром пришли посланные сотником Корнилием. Так как Петр, не понявший сразу смысла видения, мог придти в недоумение, можно ли ему, как иудею, последовать приглашению язычника, то он тотчас же получил новое откровение от Духа Божия: " иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их. " Петр не тотчас же отправился, а пригласил посланных в дом свой и угостил их, конечно, потому, что путь был далек, и они отправились в дорогу только на следующий день.

http://sedmitza.ru/lib/text/430535/

Верующие называли друг друга братьями. Священный писатель в этом месте употребляет это прекраснейшее именование; как мы уже видели, они также называли себя святыми, напоминая тем ту святость, которая должна быть целью всей нашей жизни в этом мире. На следующий день, когда пришли они в Кесарию, то Корнилий уже ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей. Когда же Петр входил, то Корнилий поспешил ему навстречу и поклонился, падши к ногам его. Петр же поднял его, говоря: «встань; я тоже человек». Беседуя с ним, вошел в дом, где нашел многих собравшихся и сказал им: «вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником: по мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым». Таков был смысл его видения. Три рода животных, ему показанных, обозначали три племени человеческие, среди которых не следовало ни одного считать нечистым, потому что к Новому Завету призывалось все человечество. «Получив такое откровение от Бога, продолжал Петр, и будучи позван, я пришел беспрекословно. Итак, спрашиваю для какого дела вы призвали меня?» Корнилий рассказал ему свое видение, прибавив: «ты хорошо сделал, что пришел, теперь все мы предстоим перед Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога». – «Истинно познаю, начал тогда говорит Петр, что Бог зрит не на лица, но что во всяком народе боящимся Его и поступающий по правде приятен Ему». Затем благовествовал он Иисуса Христа, чудеса Его, благодеяния, смерть Его и воскресение. Петр объяснил, что все пророчества совершились над Ним, как над действительным Мессией, истинным Сыном Божиим. Когда Петр еще продолжал сию речь, Дух Святый видимым образом сошел на всех слушавших слово. Это было чудом пятидесятницы для язычества. Корнилий и ближние его начали величать Бога, и хотя говорили на своих национальных наречиях, но Иудеи, пришедшие с Петром понимали их, потому что сами, подобно апостолам, получили дар разумения языков. Но спутники Петровы, еще пропитанные своими народными предрассудками, изумлялись, что язычники получили дар Святого Духа; тогда Петр сказал: «кто может запретить креститься водой тем, которые, как и мы, получили Святого Духа». Тогда приказал он спутникам своим крестить их во имя Иисуса Христа. По просьбе новых христиан Петр пробыл у них несколько дней и потом возвратился в Иерусалим. 319 Возвращение Петра в Иерусалим и его оправдание в общении с язычниками

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Во всем этом вызывает удивление только одно: каким образом, согласно Луке, «Господь, обратившись, взглянул на Петра». В самом деле, допрос шел во внутреннем дворе, а согласно Марку еще и в верхних частях дома, Петр же был во дворе внешнем, среди рабов, которые грелись у огня. Так как же Господь мог бросить телесный взгляд на Петра? Я полагаю, что этот взгляд был брошен по действию свыше, так что Петру вспомнилось, сколько раз он уже отрекся и что предсказал ему Господь. Таким образом, милосердный взгляд Господа привел его к раскаянию, и он спасительно заплакал 128 . У Матфея действующими лицами были две служанки и находившаяся там группа людей, у Марка – одна служанка и группа, у Луки – служанка, кто-то другой (мужчина) и еще некто (тоже мужчина). В рассказе Иоанна также действуют одна женщина и двое мужчин: А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет. Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся ( Ин. 18:16–18 ). Далее повествование об отречении Петра прерывается рассказом о допросе Иисуса у Анны. После того как от Анны Иисуса отводят к Каиафе, Евангелист возвращается к прерванному сюжету: Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся; и тотчас запел петух ( Ин. 18:25–27 ). Версия Иоанна, как видим, короче трех других версий описанного события. Иоанн ничего не говорит о плаче Петра, ограничиваясь сообщением об исполнении предсказания Иисуса. Вопросы, которые задают Петру, переданы в разных вариантах, но все они сводятся к обвинению в том, что он ученик Иисуса: его видели с Ним, да и говор у него галилейский. Наиболее краткую версию ответов Петра дает Евангелист Иоанн: «нет» (οκ εμ) и «нет» (οκ εμ) в первых двух случаях; в третьем случае употреблена косвенная речь: «снова отрекся». У Луки отречения также приведены в краткой форме: «я не знаю Его», «нет!», «не знаю, что ты говоришь». У Матфея Петр в первом случае ответил: «не знаю, что ты говоришь»; во втором случае «опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека»; в третьем – «начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (при переводе в прямую речь второе и третье отречения звучали бы: «не знаю Сего Человека»). Наконец, самая длинная версия первого отречения содержится в Евангелии от Марка: «не знаю и не понимаю, что ты говоришь». При втором подходе служанки Петр просто «отрекся», а после того, как стоявшие рядом уличили его в галилейском акценте, «начал клясться и божиться: «не знаю Человека Сего, о Котором говорите " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Во второе воскресенье после дня Сошествия Святого Духа – Пятидесятницы – мы празднуем память Всех святых, в Земле Российской просиявших. Их великое множество, у них разные судьбы, разные призвания, разные подвиги, но всех их объединяет одно: почувствовав в своей духовной жизни радость Пасхи, они смогли оказаться верными свидетелями этой пасхальной радости в дни трудностей, страданий и даже мучительной смерти. Их кровью обильно полита наша родная земля. Имена многих из них, в том числе – многих тысяч мучеников XX столетия, для нас остались неизвестными. Но их молитвы, их пример помогают нам преодолевать самые тяжелые испытания и так проходить свою земную жизнь, чтобы она была достойна вечности и будущего преображенного мира – Царства Небесного. 2006 год 97. Святые Первоверховные апостолы Петр и Павел Апостол Петр был рыбаком, а апостол Павел – ремесленником с хорошим религиозным образованием. По-разному они жили. Апостол Петр имел семью, и жена была верной его спутницей в проповеди слова Божия у разных народов. Павел не был женат. По-разному они пришли ко Христу. Петра ко Христу привел его брат Андрей, которого Господь первым призвал на апостольство. До своего призвания апостол Андрей был учеником святого Иоанна Крестителя, но когда услышал его слова об Иисусе Христе: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29 ), то нашел брата своего Симона и сказал ему: Мы нашли Мессию, что значит: Христос ( Ин.1:41 ). И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) ( Ин.1:42 ). Слово кифа – еврейское, соответствует греческому петр – камень. Узнав в Иисусе Христа Сына Божия, Петр всем своим горячим сердцем полюбил Его. Был в духовной биографии Петра и страшный момент отречения от своего Божественного Учителя. Перед страданиями Христа, на которые Он шел добровольно, зная все наперед, Петр поклялся Ему в верности даже до смерти: Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь ( Мф.26:33 ). Но вот настала трудная минута, и Петр испугался признаться перед иудейскими начальниками, что он ученик Христа, и трижды отрекся от Него. Придя же в себя, он заплакал горько и ушел со двора.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Санкт-Петербурге представлены книги митрополита Волоколамского Илариона, посвященные апостолам Петру и Павлу 14.05.2018 13 мая 2018 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) представил в Санкт-Петербурге свои новые книги « Апостол Павел . Биография» и « Апостол Петр . Биография». Встреча с читателями состоялась в петербургском Доме книги. Митрополит Иларион выразил радость от того, что первая презентация книги «Апостол Петр. Биография» проходит в городе апостола Петра. Книга об апостоле Павле вышла осенью 2017 года. Автор подчеркнул, что для многих читателей Нового Завета оба апостола — фигуры загадочные. По количеству упоминаний апостол Петр — второй персонаж Евангелия после Иисуса Христа. Во всех списках апостолов он стоит на первом месте, потому что уже при жизни Спасителя занял первенствующее место среди двенадцати апостолов. У евангелистов Иоанна и Луки описаны две истории призвания апостола Петра. Третье призвание описано у Матфея и Марка. Может сложиться впечатление, что Господь каждый раз призывает разных людей, но при внимательном чтении понятно, что речь идет об одних и тех же людях. Иоанн Златоуст писал, что Господь призвал Петра, назвав его Кифой, тот вернулся к своим делам, затем Христос призвал его снова, было и третье призвание. Ученые спорят, положительный или отрицательный персонаж апостол Петр. В Евангелиях он предстает таким, каким был на самом деле, — пламенным, преданным, но и колеблющимся, сомневающимся, способным к падению. Когда Христос спросил учеников, за кого они Его принимают, Петр отвечает: «Ты Сын Бога Живого» (Мф. 16:15-16). Когда Петр противоречил Спасителю, Он сказал: «Отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:23). «Во всех четырех Евангелиях мы читаем, что Петр отрекся от Христа, — добавил митрополит Иларион. — Почему все четверо сочли необходимым рассказать эту позорную историю? Она настолько тесно сплетена с жизнью и смертью Христа, что расплести их было невозможно. Важно отметить: когда мы закрываем последнюю страницу четвертого Евангелия, думаем, что Петр не оправдал надежд. Но открываем Деяния апостолов, читаем первые шаги Церкви после Воскресения Спасителя — и видим другого Петра, не сомневающегося и колеблющегося, а дерзновенно свидетельствующего о Христе как Мессии. Он говорит и действует с бесстрашием и пониманием рисков, которые несет его проповедь».

http://drevo-info.ru/news/23617.html

Деян 9:20–31 Суббота 3 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 23 В те дни Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. И нашел он там одного человека по имени Энея, восемь лет лежащего в постели; был он расслабленный. И сказал ему Петр: “Эней, исцеляет тебя Иисус Христос. Встань и перестели себе постель”. И он тотчас встал. И видели его все живущие в Лидде и Сароне, которые и обратились к Господу. А в Иоппии была некая ученица по имени Тавифа, что значит в переводе “серна”. Она была богата добрыми делами и милостынею, которую творила. И было в те дни: заболела она и умерла. Обмыв, ее положили в горнице. А так как Лидда была близко от Иоппии, то ученики, услышав, что Петр там, послали к нему двух человек прося: “Не замедли придти к нам”. Петр встал и пошел с ними. Когда он прибыл, его повели наверх в горницу, и все вдовы предстали перед ним, плача и показывая ему все те рубашки и платья, которые делала Серна, пока была с ними. Но Петр, выслав всех вон и преклонив колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: “Тавифа, встань!”. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он же, подав ей руку, поднял ее. И позвав святых и вдов, представил ее живой. И стало это известно по всей Иоппии, и уверовали многие в Господа. Деян 9:32–42 Неделя 4 после Пасхи, о расслабленном. Деяния святых Апостолов, зачало 24 В те дни муж некий в Кесарии по имени Корнилий, сотник из когорты, называемой Италийской, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творящий много милостыни народу и молящийся Богу постоянно, увидел ясно в видении, приблизительно около девятого часа, ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: “Корнилий!” Он же, устремив на него взгляд и придя в страх, сказал: “Что, Господи?”. И он сказал ему: “Молитвы твои и милостыни твои вознеслись, как жертва воспоминания, пред Богом. И теперь отправь людей в Иоппию и пошли за неким Симоном, который прозывается Петром; он гостит у некоего Симона Кожевника, у которого дом близ моря”. Когда ангел, говоривший ему, отошел, он позвал двух из домочадцев и благочестивого воина, из состоявших при нем, и изложив им все, послал их в Иоппию. А на другой день, когда они были в пути и приближались к городу, взошел Петр на кровлю помолиться около шестого часа. И почувствовал он голод и хотел есть. И пока готовили, нашло на него исступление. И видит он, что небо открыто, и сходит некий сосуд, вроде большой скатерти, за четыре конца спускаемый на землю; в нем были все четвероногие и пресмыкающиеся земные, и птицы небесные. И был голос к нему: “Встань, Петр, заколи и ешь”. Но Петр сказал: “Никоим образом, Господи, потому что я никогда не ел ничего скверного или нечистого”. И голос снова во второй раз к нему: “Что Бог очистил, ты не объявляй нечистым”. Это было трижды, и тотчас вознесен был сосуд на небо.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

е. Апостол Петр, не может быть признаваем первоначальным и незыблемым основанием Церкви, хотя, впрочем, он и может, и должен быть признаваем вторичным основанием, на Христе утвержденным и во Христе только непоколебимым, но в этом положении уже не один, а со всеми Апостолами и пророками: «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Еф.2:20 ). Потому и Петр положен в основание Церкви не прежде, как он положил в ее основание Христа. Прежде Петр сказал Господу: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Потом уже Господь сказал Петру: «Ты Петр, и на сем камени Я создам Церковь Мою». – «Ты Христос, Сын Бога Живого», – сказал Петр, – и открылось основание Церкви Христианской. Прежде всех Петр увидел это основание, и прежде всех возлег на этом основании этот камень; и прежде прочих Апостолов получил обещание, что на нем самом возвысится потом здание. Действительное созидание на этом камне началось по сошествии Святого Духа на Апостолов. Посмотрите, как и теперь прежде прочих, и как твердо полагает Петр прежде положенное основание, «Которое есть Иисус Христос. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян.2:14,36:41 )), говорит Петр иудеям. Вскоре присоединились к Петру в деле этого созидания и прочие Апостолы. Так созидалась Церковь Христова, созидалась проповедью Петра и прочих Апостолов». – «Но если ты подумаешь, что на одном только Петре создал Бог Церковь Свою, то что скажешь ты об Иоанне, сыне громовом, и о каждом из Апостолов? Неужели дерзнешь сказать, что только Петра не одолевают врата адовы, а прочих Апостолов одолевают? Разве не ко всем и не к каждому из них относится сказанное: «и врата адовы не одолеют ее» и «на сем камени создам Церковь Мою»? Разве также одному Петру даны Господом ключи царства небесного, а другой из блаженных никто не получил их?» ( Ориген ). – «Жених, готовый отойти, говорит блаженный Августин , поручил невесту Свою друзьям Своим не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же только друзья Жениха, и никто из них не есть Жених.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если Я, Петр, останусь на Фаворе, то как же исполнится Писание, которое говорит: и к злодеям причтен был (Ис. 53: 12), — Его ведь распяли между двумя разбойниками. — Если Я, Петр, останусь на Фаворе, то как же исполнится Писание, которое говорит: воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, — ведь Меня пронзят копьем в ребро по предсказанию Захарии пророка (Зах. 12: 10)? Если Я, Петр, останусь на Фаворе, то как исполнится пророчество Давида пророка, который говорит: дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом (Пс. 68, 22)? Если Я, Петр, останусь на Фаворе, то как исполнится пророчество Писания, которое говорит: делят ризы Мои между собою и об одежде Моей бросают жребий (Пс. 21, 19)? Если Я, Петр, останусь на Фаворе и не пойду, чтобы всю кровь Свою пролить на Кресте, то где же будет пророчество псалма, который говорит: можно было бы перечесть все кости Мои, а они смотрят и делают из Меня зрелище (Пс. 21, 18)? Если Я, Петр, останусь на Фаворе и ты устроишь Мне шалаш, то как же исполнится пророчество, которое говорит: пронзили руки Мои и ноги Мои и распяли Меня (Пс. 21: 17)? Если Я, Петр, останусь на Фаворе, то как исполнится Писание, которое говорит: Он изъязвлен был за грехи наши и мучим спасения нашего ради, и ранами Его мы исцелились (Пс. 53: 5)? И если Я останусь на Фаворе, Петр, то кто же откроет эти медные ворота, ведь Писание говорит: поднимите врата, князи, ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы (ср.: Пс. 23: 7, 9)?» И так Петра стала укорять совесть, ибо он пытался остановить Спасителя, чтобы Он не пошел на распятие. А Христос говорит: «Я открываю вам на Фаворе, Кто Я, но мы с вами пойдем туда, на другую гору, на Голгофу, и там Я пострадаю, чтобы исполнить Писание и войти в славу, которую имел у Отца Моего прежде создания мира, и вознести естество Адамово и поставить его одесную славы в вышних». Спаситель благоволил взять с Собой трех апостолов — Петра, Иоанна и Иакова, брата его, — и подняться с ними на вершину горы Фавор. Там трое апостолов, устав от подъема в гору, уснули. По Промыслу Божию, когда они проснулись, Спаситель преобразился перед ними, и они увидели, что Он стоит на воздухе и говорит с двумя великими пророками, с Моисеем и Илией.

http://pravoslavie.ru/52801.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010